Nissan постоянно работает вентилятор

Обновлено: 02.07.2024

Lafesta 2004г, постоянно работает вентилятор охлаждения ⇐ Lafesta

Схемы нет, но возможно залип датчик температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик стоит на радиаторе. Попробуй снять контакты. Ежели будет продолжать молотить- надо будет продолжать танцы с бубном или ехать в Ниссан- центр.

дело не в датчиках, а в реле блока ipdm, который находится под воздухозаборником около аккумулятора. Реле просто-напросто залипает - его нужно заменить на любое подходящее, на разборках полно.

Спасибо большое,Мудрый КАА! К сожалению,только сейчас прочитал ваш совет. Я до этого проверял и датчик, и реле-все в норме. У нас в Белгороде из Ниссан СТО только "дженсер" ,а там специалисты. Поехал в Харьков ,у них хотя и нет таких автомобилей-но есть официал Ниссан, программы есть на все авто Ниссана, определили без проблем - модуль управления оборотами вентилятора охлаждения, находится он на корпусе диффузора вентилятора. Приехал в Белгород,заказал поставил-порядок.Цена от 3500 -6500р. в зависимости от срока поставки.

у меня появилась такая беда.решил не сразу. сменил блок упрпавления вентилятором.который находится на дефлекторе радиатора.(коробочка чернго цвета)

Поялась схожая проблема с вентилятором. Поменял датчик температуры,реле менял. Попробую ещё регулятор скорости сменить. Реле срабатывает сразу на работу, и не важно какая температура на улице

Сама по себе начала газовать, обороты плавают с 1500 до 2500.На ходу практически не заметно, только когда отпускаешь с горки то тупит.Комп/д показала на дроссельную заслонку и воздушный клапан. И то и то менял по барабану. Возможно, кто нибуть подскажет, как мне с этим разобраться ?

На Гранд Старексе постоянно работает вентилятор охлаждения:
Ребяты!Не здоровая фигня-вентилятор охлаждения врубается прям сразу после запуска движка утром т.е. на холодную
Такие непонятки с самого начала эксплуатации моего Гранда
Вначале думал-лето,тепло,интеркулер постоянно охлаждает сжатый турбинкой воздух.
А тут уже и первые заморозки до -5,а вентилятор всё так-же и работает :shock:
А.

Всем доброго времени суток.
Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (даже на холодном движке). Ошибку мозги не выдают, температуру показывает нормально (показывает, что двигатель холодный, а вентилятор все равно работает). При отсоединении датчика температуры вентилятор начинает работать еще быстрее. А так же при нагревании двигателя до 100 градусов. Получается что вентилятор работает.

Если он электрический, то это мозги - если термомуфта, то на холодной /при исправности термомуфты/ машине - её можно остановить сложенной газетой, если это не происходит, замена муфты.
У меня такая же проблема. Можно пояснить насчет сложенной газеты. :)

Всем привет, дайте совет с чего начать искать причину, постоянно крутится вентилятор охлаждения, даже при заглушенном двигатели((( грешу на блок управления вентилятором , какие ещё могут быть причины этой болячки?

Коричневый термодатчик с 4- мя контактами надо менять. У меня включался вентилятор, даже зимой, после глушения двигателя. Причина была устранена заменой. вот глянь ссылку

Привет всем.кто-то сталкивался с такой проблемой?помогите немогу допетрить в чем причина.

Для начала берешь мультиметр и заполняешь профиль т.к. на разных моторах вентилятор управляется по разному. И проблема может быть от запавшего датчика до неисправного эбу

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Проблема следующая: периодически не выключается вентилятор основного радиатора (как мне объяснили в сервисе - залипает реле вентилятора). Т.е. можно выключить машину, вернуться к ней через 20 минут, а вентилятор также будет охлаждать уже холодный как лед радиатор. Причем вентилятор всегда "залипает" только на повышенной скорости. Подсказали, что проблему можно решать скидыванием минусовой клеммы с аккумулятора. Да, после скидывания клеммы реле разлипает и до следующего раза залипания можно ездить без проблем. Было сунулся в сервис, но по приезду мне было отказано в замене реле. т.к. в тот момент оно не было в залипшем состоянии и проблемы не наблюдалось. Вчера опять залипло, на звонок в сервис с просьбой, что подъеду и пусть кто-то зафиксирует около сервиса (дабы не записываться в очередь на диагностику и не ездить с молотящим карсоном все время) - послали в сад. Удалось записаться на вчера же, на вечер, но после сброса клеммы с аккумулятора (было лень кататься в машине четыре часа до диагностики) реле снова отлипло, в сервис не поехал. Написал в Ниссан РУС о проблеме. Готов установить за собственные деньги новое реле, а старое отдать куда-то на диагностику, чтобы установить, что проблема с его периодическим залипанием существует. В общем, пока не понимаю, как разобраться. Похоже, что при подобной отзывчивости Оф. Дилера придется покупать и менять просто за свои ( сама релюха стоит около 2800р, замена - х.з.).

зачем так париться? Сняли бы на мобильный или видеокамеру проблему. Как молотит на выключенном. ролика минут на 5 хватило бы со скидыванием клеммы. Диск отвезти дилеру. И пусть разбираются, сами в такой режим вводят, НМР ролик отправляют.

Верю в здравый смысл дилеров.

Перечитал внимат. сообчение еще раз. Если после скидывания минуса реле разлипает, то дело не в реле, а в том, что идет сигнал с ЕСМ на реле не зависимо от тем-ры двиг. Глючит или ЕСМ или датчик тем-ры.

Модификация. Найди реле и вынь его. Потом вставь. Если карлсон завращается после втыкания, то это глючит контроллер, если нет, то скорее всего реле под замену.

Ох уж мне эти официалы. У меня правда не реле вентилятора и одометр зависал периодически, особенно в сырую погоду. То крутит пробег, то не крутит. Но так и ни разу не удалось подгадать так чтобы оно повисло в сервисе, у сервиса. А так диагностировать не хотят.

Скорее всего релюха стоит в блоке реле и предохр. Если она там, то поменять ее ничего не стоит. Возможно, блок ЕСМ не выключает реле. Что показывает датчик т-ры, когда карсон гудит не переставая, а мотор не работает?

Сдаётся мне при выключении зажигания ECM уже ничего не выдаёт и релюха сама должна выключиться. С выключеным зажиганием срабатывание релюхи возможно только если оно заведено напрямую на датчик температуры завернутый в радиатор.

Вентилятор еще может крутиться при работающем кондиционере даже когда не нужно охлаждать радиатор двигателя.

Да. Температура адекватная-рабочая, прогретого двигателя (Всегда держится на 6-ти делениях, после прогрева движка). Радиатор холодный, когда залип карлсон.

Неполадки системы охлаждения . От чего зависит включение/выключение вентиляторов

К теме о проблемах не правильной работы вентиляторов читайте так же:

Вентиляторы могут работать от:

  1. Ременного привода коленвала.
  2. От ременного привода через муфту.
  3. Электрические вентиляторы, работают от показаний датчиков.

1. Вентиляторы работающие напрямую от коленвала через ременный привод: Тут все просто, вентиляторы постоянно работают когда двигатель заведен и ремень на месте и скорость их напрямую зависит от оборотов двигателя.

2. Вентиляторы насажены на муфту, соединенную ременным приводом или иным способом к коленвалу. Тут все чуть более сложнее, и более совершеннее. Муфта вентилятора служит для охлаждения двигателя легкового автомобиля. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, изменяется частота вращения вентилятора. Муфта вентилятора стоит на валу насоса охлаждающей жидкости автомобильного двигателя, таким образом с увеличением температуры, проходящего сквозь радиатор воздуха, увеличиваются не только обороты вентилятора, но и скорость циркулирования охлаждающей жидкости в двигателе.

Муфты бывают разные: гидравлические, фрикционные, упругие и электрические.

3. Вентиляторы приводятся в движение электромоторами, скорость вращения которых, регулируется опираясь на показания датчиков температуры двигателя. Для начала сразу скажу, что на самом деле на двигателе стоит два датчика температуры. Оба они расположены на выпускном трубопроводе охлаждения. Один из них отдельно показан на правом рисунке - этот датчик температуры охлаждающей жидкости, передает свой сигнал компьютеру, а тот в свою очередь - на панель приборов. Датчик показаний на левом рисунке ( тот который с фишкой ), на прямую завязан к вентилятору охлаждения на радиаторе. Таким образом, водитель видит показания одного датчика, а вентиляторы работают от показаний другого. Подробно о видах и местах установки датчиков температуры читайте в статье указанной выше.

Разберем каждую из проблем отдельно:

  1. От чего зависит включение / выключение вентиляторов системы охлаждения
  2. Постоянно работают вентиляторы ( Почему вентиляторы не выключаются )
  3. Вентиляторы не включаются ( Почему вентиляторы на радиаторе не включаются и двигатель перегревается )

От чего зависит включение / выключение вентиляторов системы охлаждения

Вентиляторы системы охлаждения работают через муфту.

Работа вискомуфты вентилятора : При пуске двигателя рабочая жидкость, под действием центробежных сил, вымещается из внешнего радиуса корпуса во внутреннюю полость. Пока биметаллическая пружина не нагрета, клапана закрыты. Как только пружина начинает нагреваться, открываются клапана и часть рабочей жидкости попадает между вращающимся диском и корпусом муфты. Начинает передаваться вращающий момент от двигателя к вентилятору. Притом, величина этого момента зависит от кол-ва жидкости, а точнее от степени прогрева пружины и угла поворота шторок/клапанов. Как только пружина остыла, клапана закрываются, жидкость собирается в центральной части муфты.

Электромагнитная муфта вентилятора: Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике. Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.

Учитывая общий принцип работы муфты вентиляторов системы охлаждения, можно сделать вывод, что если ремень у вас крутит муфту а вентиляторы не крутятся вовсе или с увеличением температуры так и крутятся как будто сами по себе, то у вас проблема с муфтой, они и ремонтируются и продаются. Также стоит заметить, что муфта может быть постоянно заклинившей, это вы поймете по долгим прогревам и не догретому двигателю.

Постоянно работают вентиляторы ( Почему вентиляторы не выключаются )

Вентиляторы не включаются ( Почему вентиляторы на радиаторе не включаются и двигатель перегревается )

Если у вас постоянно крутятся вентилятор - это норма для муфты. Однако стоит обратить внимание, что на заглушенном ДВС, муфту проверить не получится. А если завезти то при холодном радиаторе вязкостная муфта проскальзывать должна, но тут другой вопрос, как это проверить. Я вам советовать не стану, но многие говорят что можно например журнал в трубочку скатать и подтормаживать не резко, вот на холодную получится, а на горячую нет. Так же, сами вентиляторы сразу после запуска должны сначала молотить а через 5-20 сек, обороты должны падать, но если вы прошли этап торможения журналом и все ОК, то и все у вас Ок, можите не прислушиваться.

  • Если муфта никак на холодном движке не томозится, то возможно она у вас заклинила, вам либо ремонтировать либо менять.
  • Если муфта тормозится и на горячем движке, при горячем радиаторе, то опять же либо ремонт либо менять.

На самом деле данный вопрос проще чем многие думают. 90% всех тем по неправильной работе вентиляторов создаются с твердой мыслью, что датчик температуры ОХ один, и раз уж на щитке приборов температура показывается нормально, а вентиляторы либо постоянно работают. либо постоянно не работаю, то у них громадная проблема в которой только вопросы. Однако, на самом деле датчиков температуры два, и один из них работает на комп и на щиток приборов, а второй работает только на вентиляторы. Как они выглядят и чем отличаются можите прочесть в статье указанной выше или на картинках вначале статьи.

НО и тем немение, работа вентиляторов, зависит только от работоспособности электромотора и исправности одного датчика температуры (эти два элементы соединены через реле, поэтому и оно тоже может быть причиной не правильной работы, но ввиду практически вечного образа жизни данных рэлешек, их почти можно исключить из причин). И щиток приборов будет показывать правильно и комп будет знать температуру ОХ, но если сломан тот который с фишкой, все пойдет наперекосяк. Также оба датчика могут быть одноконтактные, но все таки датчик для вентилятора с фишкой.

По диагностики можно сказать, что если датчик температуры выкрутить то вентиляторы должны работать постоянно, нет массы, реле держит вентиляторы постоянно включенными, если присоединить датчик к массе (к холодной части двигателя или кузова), вентиляторы отключатся, а если присоединить вкрутить его на место при горячей ОЖ и присутствующей массе, то вентиляторы должны включиться. Данная проверка относится к датчику температуры где всего один контакт, если же в фишке, как на рисунке. два контакта то их можно замкнуть, так же вентиляторы должны крутиться постоянно.

В принципе все просто. Но даже в самой простой схеме, иногда могут обнаружиться самые витиеватые проблемы.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Читайте также: