Замена ремня на киа рио 3 на каком пробеге

Обновлено: 04.07.2024

Плановая замена цепи ГРМ на Киа Рио должна происходить каждые 75 тысяч километров пробега. Целостность ремня является залогом эффективной работы силового узла, поэтому игнорирование норм ТО может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. При этом каждые 15 тысяч километров также следует осматривать цепь на предмет трещин, разрывов, отслоений и т. д.

Согласно статистике, обрыв ремня ГРМ нередко происходит раньше положенного срока. Поэтому предусмотрительные водители решают самостоятельно вопрос о замене цепи, исходя из ее текущего состояния.


Что мы предлагаем, если нужна на Киа Рио 3 замена ГРМ

Опытные водители уже знают, что включает в себя работа по замене шлейки газораспределительного механизма. Однако не все знают, какие услуги предоставляем мы:

  • Диагностирование. Необходимо разобраться, почему произошла данная проблема, не пострадали ли соседние детали и механизмы, а также определить время работы и её стоимость. Диагностика также производится и по завершению процедуры замены. Это необходимо для определения её качества.
  • Сама замена ремня. Это главная услуга.
  • Также при замене шлейки генератора мы осуществляем замену роликов натяжителя.
  • При необходимости мы также производим замену всех составляющих механизма.

Как выполнить замену натяжителя ремня?

Замену неисправного элемента машины можно выполнить двумя способами:

  1. Обратившись в дилерский сервисный центр.
    Если машина на гарантии, дилеры обязаны менять натяжитель совершенно бесплатно. Многие недобросовестные работники сразу предложат провести простую продувку воздухом из компрессора. Такой вариант обслуживания ненадолго решит проблему, но уже через несколько тысяч километров гул и свист вернется. Поэтому, при обращении в дилерский центр стоит настоять на замене натяжителя и, если необходимо, ремня ГРМ.
  2. Самостоятельно.
    В случае, если срок гарантийных обязательств со стороны дилера уже закончился, стоит выполнить ремонт натяжительного узла самостоятельно. Для этого необходимо иметь возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Натяжитель ремня генератора бывает двух видов:

  1. Узловая деталь с артикулом 25281-2B020.
    Данный узел устанавливается на автомобили Kia Rio, начиная с 2014 года. Стоимость натяжителя составляет порядка шести тысяч российских рублей.
  2. Ременной натяжитель с артикулом 25281-2B010.
    Узел использовался на корейских автомобилях с 2012 по 2014 год. Стоимость ролика составляет около 6.5 тысяч рублей.

На многих форумах бытует мнение, что нет никакого смысла покупать весь узел в сборе.

Дело в том, что данный элемент автомобиля состоит из:

Ролик и пружина – это достаточно ресурсные элементы в узле натяжения ремня ГРМ.

Как правило, пружина ходит более двухсот тысяч километров, а ролик вообще практически вечный. Наиболее часто из строя выходит подшипник с маркировкой 6203 GMB закрытого типа.

Стоимость данных запасных частей составляет восемьдесят рублей за штуку. Замена подшипника полностью решает все проблемы автоматического ременного натяжителя.

Перед впрессовкой подшипника, следует приготовить следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • головка на 14 и трещотка;
  • молоток;
  • головка на 17 и головка на 19.

Алгоритм замены подшипника в узле аппарата натяжения ремня состоит из таких шагов:

  1. Ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 14.
  2. Снятие ремня.
  3. Откручивание крепежного элемента ролика при помощи ключа или воротка.
    При выполнении демонтажа этого элемента важно знать, что инженеры Kia оснастили его обратной резьбой.
  4. Демонтаж роликов.
  5. Выбивание неисправных подшипников при помощи пресса.
    Если нет пресса, можно использовать молоток и головки на 17 или 19. При проведении извлечении неисправного подшипника важно не повредить пластик.
  6. Вбивание новых подшипников.
  7. Обратная сборка узла ременного натяжителя.

В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов. Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены.

Заключение

Выход из строя натяжного элемента системы ГРМ сопровождается скрипом при движении автомобиля. Официальные дилеры стараются не заменять весь узел, а лишь делают профилактическое обслуживание, эффект от которого очень быстро сходит на нет.

При самостоятельном ремонте натяжительного механизма достаточно только извлечь неисправный подшипник и установить новый. Данная процедура легко проводится при помощи подручных средств. Общие затраты на ремонт натяжного ролика в домашних условиях составляют порядка двухсот рублей.

Подготовка к ремонту

Перед тем как приступать к ремонту, следует приобрести новый ремень. Важно учитывать, что вы должны купить такой же или очень похожий, ведь в противном случае, при поездках даже с новым устройством могут возникать проблемы. Чтобы узнать какой именно стоит у вас, можно заглянуть под капот автомобиля. В левой части авто вы увидите зубчатый ремень. Именно его надо будет заменить. Посмотрите маркировку и купите такой же. Также для демонтажа и установки вам понадобятся некоторые инструменты, а именно набор гаечных ключей. Нелишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к вашему авто, чтобы понимать с какой силой должна производиться натяжка устройства после монтажа.

Генератор Kia Rio

Наши услуги по ремонту ГРМ

цепь ГРМ.jpg

В ремонте привода ГРМ Киа Рио 3 мы оказываем следующие виды услуг:

  • диагностика механизма;
  • замена цепи привода;
  • ремонт механизма;
  • замена масла двигателя;
  • замена охлаждающей жидкости;
  • предлагаем оригинальные запчасти для ремонта.

В обязательном порядке каждый клиент получит консультацию мастера по вопросам эксплуатации и обслуживания привода.

Если срочно необходима на Кия (Киа) Рио замена ремня ГРМ с учётом пробега

Газораспределительный механизм, пожалуй, можно с полным правом называть основной частью двигателя внутреннего сгорания. Он отвечает за дозирование топлива, своевременную его подачу в цилиндры и его воспламенения в них. Собственно, именно там и происходит преобразование тепловой энергии, выделяющейся в процессе сгорания бензина/солярки, в механическую, выражающуюся в возвратно-поступательных движениях поршней. От слаженности работы последних, а также впускных/выпускных клапанов, через которые топливо поступает в камеры сгорания и выходят отработанные газы, зависит работоспособность мотора в целом.

Обеспечивает слаженность функционирования газораспределительного механизма ременная передача. На мощных моторах большого объема она может быть цепной, но назначение и принцип ее работы от этого не меняется.

Назначение ремня ГРМ


Итак, ремень обеспечивает синхронность вращения распределительного и коленчатого валов, первый из которых ответственен за открытие/закрытие клапанов, второй – за поступательные движения поршней (назад их толкают газы, образующиеся при сгорании топлива).

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (а именно этого типа моторы стоят на подавляющем большинстве современных легковых машин) работает следующим образом:

  • I такт. Открываются впускные клапаны, через которые осуществляется впрыск топлива;
  • II такт. Поршень, двигаясь, сжимает топливо до тех пор, пока под воздействием повышенного давления то не воспламеняется;
  • III такт. Образовавшиеся газы резко увеличивают давление в цилиндрах, и тот с силой толкает поршень в обратном направлении;
  • IV такт. Через открывшиеся выпускные клапаны осуществляется выброс отработанных газов, и поршни возвращаются в исходное положение.

Если вовремя не произвести замену ремня Киа Рио

Рассинхронизация этого механизма чревата следующими неприятными последствиями:


  1. Если она невелика, то мотор просто теряет долю мощности, причем, весьма изрядную. Кстати, если мощность авто вдруг резко упала – в первую очередь, ищите причину в ремне. Вернее, в его целостности. Вполне вероятно, что один или несколько его зубьев повреждены, и в этом месте он проскальзывает сквозь управляющие шестерни. Если это так, то, дабы не возникло большей беды, следует вызвать эвакуатор и на нем доставить автомобиль в автосервис, где будет произведена замена ремня и отладка ГРМ в целом. Ни в коем случае нельзя продолжать эксплуатацию машины, потому как дальнейшие последствия изношенной ременной передачи газораспределительного механизма могут оказаться поистине катастрофическими.
  2. Если рассинхронизация ГРМ велика, и клапаны с поршнями начинают работать в противофазе, то это приводит к столкновению этих компонентов: первые при этом гнутся, вторые ломаются, а вместе с ними разбиваются и цилиндры. Ремонт в этом случае из простой установки нового ремня превращается в весьма дорогую процедуру. Сравнить по стоимости ее можно с капитальным ремонтом двигателя. Так происходит, когда на работающем моторе ремень рвется. Иногда эта поломка сопровождается стуком или скрежетом, иногда происходит почти бесшумно – на ровном месте двигатель просто глохнет и отказывается запускаться.

Периодичность замены ремня ГРМ на Киа Рио

Чтобы избежать этой поломки, ремень ГРМ принято менять превентивно, то есть до того, как тот выкажет первые признаки износа. Считается, что срок службы этой детали составляет, как минимум, 40-50 тыс. км. пробега автомобиля (для большинства легковых машин, в том числе и для КИА Рио эта цифра одинакова).


Конечно, ремень может прослужить и дольше. Но, учитывая тяжелые последствия его разрыва, лучше не рисковать и заменить его на новый. Тем более, что стоит эта деталь недорого, да и цена работ, связанных с его установкой, невелика.

Еще один показатель к немедленной установке новой ременной передачи – ее износ. Он может дать о себе знать одним из следующих признаков:

При каком пробеге замена ГРМ Киа Рио становится необходима

Как показывает опыт многих мастеров автосервисов, на КИА Рио ГРМ требует замены быстрее, нежели на других машинах. И причина не в качестве или надежности компонентов этого механизма, и даже не особенности двигателей, устанавливаемых на рассматриваемый автомобиль. Дело, как ни парадоксально, в самих владельцах этих авто. По большей части, это молодые люди – любители погонять и подрифтовать. Соответственно, и износ всего газораспределительного механизма при такой езде происходит быстрее. Поэтому пробег, после которого требуется замена ГРМ на КИА Рио, существенно сокращается. Если в среднем срок службы механизма составляет полмиллиона километров, то, в вышеописанных условиях работы, риск в полтора раза раньше потратить немаленькую сумму на новый элемент становится значительным.

Киа Рио: замена ГРМ


Замена ГРМ, необходимость в которой может возникнуть, если своевременно не обновить ремень, включает дополнительно установку следующих компонентов:

  • восьми поршней;
  • восьми или шестнадцати (зависит от модели двигателя) клапанов;
  • восьми цилиндров (не всегда, но в большинстве случаев).

Киа Рио: замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Кия Рио нередко сопровождается и установкой еще одного нового элемента – натяжного ролика. Так как он изготавливается из пластика (разумеется, достаточно прочного, чтобы его ресурс не был меньше срока службы самого ремня), то со временем он может деформироваться или даже истираться. Не случайно в стандартный комплект, предназначенный для замены этого элемента, входят следующие детали:

  • сам ремень;
  • натяжной ролик;
  • комплект резиновых прокладок;
  • водяная помпа (не всегда).

Можно, конечно, приобрести и установить только сам ремень. Но на ролике и прокладках особо много не сэкономишь, а шутить с этой деталью, как вы понимаете, лучше не стоит.

Тонкости замены элементов ГРМ в Киа Рио

Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.

Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.

Когда требуется замена?

Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.

При таких обстоятельствах двигатель машины можно будет вернуть в работу только средством капитального ремонта.

Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:

  • видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
  • потрепанность боков ремня;
  • расслоение композитных материалов;
  • трещины и разрывы;
  • наличие признаков попадания масла.

На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.

Что лучше ремешок или цепь?

Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

ремень ГРМ

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  1. Высокая надежность и долговечность.
    Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.
    Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • относительная дешевизна;
  • легкость замены;
  • отчетливые следы износа.

Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:

  • набор накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • несколько головок и трещотка;
  • отвертка плоского типа;
  • опоры под силовую установку;
  • динамометрический затяжной инструмент;
  • домкрат или другой подъемник;
  • непосредственно новый элемент на замену старому.

Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.

Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.

Алгоритм замены элементов механизма

Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:

  • снятие старого узла;
  • монтаж свежей детали.

Инструменты

Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.

Этапы работ

  1. Снятие переднего правого колеса.
  2. Демонтаж правой части защиты силовой установки.
  3. Откручивание болтов крепление картера сцепления.
  4. Снятие блока сцепления.
  5. Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
  7. Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
  8. Снятие шкива коленчатого вала.
  9. Демонтаж дистанционной шайбы.
  10. Снятие помпы.
  11. Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
  12. Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
  13. Ослабление болтов натяжение вала.
  14. Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
  15. Снятие ремня газораспределительного модуля.
  16. Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.

После процесса снятия ремешка ни в коем случае нельзя запускать двигатель Киа.

Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:

  1. Совмещение всех установочных меток механизма.
  2. Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
  3. Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
  4. Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
  5. Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
  6. Проверка степени натяжения ремня.
  7. Проверка совмещения установочных меток.
  8. Сборка модуля в обратной последовательности.

На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.

Заключение

Внимательная диагностика всех систем автомобиля позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки. В зависимости от модели Киа в узле газораспределительного механизма может использоваться как ремень, так и цепь.

Замененные механизмы сцепления валов в Киа Рио 2 при пробеге автомобиля шестьдесят и более тысяч километров позволяет сэкономить значительное количество средств на капитальном ремонте двигателя.

Плановая замена цепи ГРМ на Киа Рио должна происходить каждые 75 тысяч километров пробега. Целостность ремня является залогом эффективной работы силового узла, поэтому игнорирование норм ТО может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. При этом каждые 15 тысяч километров также следует осматривать цепь на предмет трещин, разрывов, отслоений и т. д.

Согласно статистике, обрыв ремня ГРМ нередко происходит раньше положенного срока. Поэтому предусмотрительные водители решают самостоятельно вопрос о замене цепи, исходя из ее текущего состояния.


Что мы предлагаем, если нужна на Киа Рио 3 замена ГРМ

Опытные водители уже знают, что включает в себя работа по замене шлейки газораспределительного механизма. Однако не все знают, какие услуги предоставляем мы:

  • Диагностирование. Необходимо разобраться, почему произошла данная проблема, не пострадали ли соседние детали и механизмы, а также определить время работы и её стоимость. Диагностика также производится и по завершению процедуры замены. Это необходимо для определения её качества.
  • Сама замена ремня. Это главная услуга.
  • Также при замене шлейки генератора мы осуществляем замену роликов натяжителя.
  • При необходимости мы также производим замену всех составляющих механизма.

Как выполнить замену натяжителя ремня?

Замену неисправного элемента машины можно выполнить двумя способами:

  1. Обратившись в дилерский сервисный центр.
    Если машина на гарантии, дилеры обязаны менять натяжитель совершенно бесплатно. Многие недобросовестные работники сразу предложат провести простую продувку воздухом из компрессора. Такой вариант обслуживания ненадолго решит проблему, но уже через несколько тысяч километров гул и свист вернется. Поэтому, при обращении в дилерский центр стоит настоять на замене натяжителя и, если необходимо, ремня ГРМ.
  2. Самостоятельно.
    В случае, если срок гарантийных обязательств со стороны дилера уже закончился, стоит выполнить ремонт натяжительного узла самостоятельно. Для этого необходимо иметь возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Натяжитель ремня генератора бывает двух видов:

  1. Узловая деталь с артикулом 25281-2B020.
    Данный узел устанавливается на автомобили Kia Rio, начиная с 2014 года. Стоимость натяжителя составляет порядка шести тысяч российских рублей.
  2. Ременной натяжитель с артикулом 25281-2B010.
    Узел использовался на корейских автомобилях с 2012 по 2014 год. Стоимость ролика составляет около 6.5 тысяч рублей.

На многих форумах бытует мнение, что нет никакого смысла покупать весь узел в сборе.

Дело в том, что данный элемент автомобиля состоит из:

Ролик и пружина – это достаточно ресурсные элементы в узле натяжения ремня ГРМ.

Как правило, пружина ходит более двухсот тысяч километров, а ролик вообще практически вечный. Наиболее часто из строя выходит подшипник с маркировкой 6203 GMB закрытого типа.

Стоимость данных запасных частей составляет восемьдесят рублей за штуку. Замена подшипника полностью решает все проблемы автоматического ременного натяжителя.

Перед впрессовкой подшипника, следует приготовить следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • головка на 14 и трещотка;
  • молоток;
  • головка на 17 и головка на 19.

Алгоритм замены подшипника в узле аппарата натяжения ремня состоит из таких шагов:

  1. Ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 14.
  2. Снятие ремня.
  3. Откручивание крепежного элемента ролика при помощи ключа или воротка.
    При выполнении демонтажа этого элемента важно знать, что инженеры Kia оснастили его обратной резьбой.
  4. Демонтаж роликов.
  5. Выбивание неисправных подшипников при помощи пресса.
    Если нет пресса, можно использовать молоток и головки на 17 или 19. При проведении извлечении неисправного подшипника важно не повредить пластик.
  6. Вбивание новых подшипников.
  7. Обратная сборка узла ременного натяжителя.

В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов. Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены.

Заключение

Выход из строя натяжного элемента системы ГРМ сопровождается скрипом при движении автомобиля. Официальные дилеры стараются не заменять весь узел, а лишь делают профилактическое обслуживание, эффект от которого очень быстро сходит на нет.

При самостоятельном ремонте натяжительного механизма достаточно только извлечь неисправный подшипник и установить новый. Данная процедура легко проводится при помощи подручных средств. Общие затраты на ремонт натяжного ролика в домашних условиях составляют порядка двухсот рублей.

Подготовка к ремонту

Перед тем как приступать к ремонту, следует приобрести новый ремень. Важно учитывать, что вы должны купить такой же или очень похожий, ведь в противном случае, при поездках даже с новым устройством могут возникать проблемы. Чтобы узнать какой именно стоит у вас, можно заглянуть под капот автомобиля. В левой части авто вы увидите зубчатый ремень. Именно его надо будет заменить. Посмотрите маркировку и купите такой же. Также для демонтажа и установки вам понадобятся некоторые инструменты, а именно набор гаечных ключей. Нелишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к вашему авто, чтобы понимать с какой силой должна производиться натяжка устройства после монтажа.

Генератор Kia Rio

Наши услуги по ремонту ГРМ

цепь ГРМ.jpg

В ремонте привода ГРМ Киа Рио 3 мы оказываем следующие виды услуг:

  • диагностика механизма;
  • замена цепи привода;
  • ремонт механизма;
  • замена масла двигателя;
  • замена охлаждающей жидкости;
  • предлагаем оригинальные запчасти для ремонта.

В обязательном порядке каждый клиент получит консультацию мастера по вопросам эксплуатации и обслуживания привода.

Читайте также: