Nissan x trail проверка датчика кислорода

Обновлено: 03.07.2024

У официалов один ответ надо менять всё умерло. у меня зимой тоже самое было потом через неделю заехал к одному умельцу со сканером, он сказал все в норме. Кстати у него датчики вместе с установкой 2000р.

Ton4ik,
прошу вашего совета у меня датчик кислорода один стоит не оригинальный на нем я ездил пол года родной сдох катализатора нет стал опять загораться чек делаю самодиагностику 1132 датчик кислорода ошибку сбрасываю но она вновь появляется цешкой проверил вроде работает ни чего понять не могу может сделать обманку но в интернете нашел только обманку для второй лямбды подскажите как быть расход бензина увеличился

Если до 20-30л/100км, то как временное - отключи лямбду от цепи (я так ездил несколько дней, у меня расход около 15 был с таким способом).
А Вообще иди новую покупай и оригинальную!

распиновка датчика кислорода

привет всем!ситуация такая,в сервисе меняли двигатель и вырвали провода из разъема второго датчика кислорода(который после катализатора)со стороны датчика.машина nissan primera p12 2003 года.может кто-то знает по цветам что куда подключать,или может фотка имеется.заранее спасибо.

Скачиваем Manual P12, идем в пункт В (ENGINE CONTROL SYSTEM) , ищем свой двигатель и нужный сенсор в Вашем случае EC-HO2S2-01.
Цвет проводов вотЖ
Wire color:
This shows a code for the color of the wire.
B = Black
W =White
R = Red
G = Green
L = Blue
Y = Yellow
LG = Light Green
BR = Brown
OR = Orange
P = Pink
PU = Purple
GY = Gray
SB = Sky Blue
CH = Dark Brown
DG = Dark Green
When the wire color is striped, the base color is given first, followed by the stripe color as shown
below:
Example: L/W = Blue with White Stripe

Пока я для себя определил, что в качестве верхней (и единственной) для своего движка определил Bosch F 00H L00 220 - Применимость: Primera хэтчбек III (P12) 2.0 [QR20DE] 140 л.с. Бензиновый 2002 - 2007 - Регулирующий зонд перед катализатором


Подкину масла в QR20

Привезли мне сегодня первый лямбда-зонд, Бошевский, аналог оригиналу. Чего-то задёшево привезли - всего ровно 3000 рублей и привоз на следующее утро после заказа.

датчики кислорода, верхний и нижний Р12, QR20DE-1-lyambda-zond-bosh-1.jpg

датчики кислорода, верхний и нижний Р12, QR20DE-1-lyambda-zond-bosh-2.jpg

датчики кислорода, верхний и нижний Р12, QR20DE-1-lyambda-zond-bosh-3.jpg

Производства USA, хотя на коробке что-то и про Германию. В коробочку также положен гарантийный талон с номером, не заполненный.

Я в глаза не видел - как выглядит настоящий, похож этот на настоящий?


Вопрос второй. Не смог найти на форуме отчёта по самостоятельной замене лямбда-зонда/ов на QR20De, да и вообще на Р12.

В мурзилке всё просто:
остудите движок, скиньте "минус"-клемму с аккамуля, снимите фишку зонда с помощью плоской отвёртки, открутите верхнюю тепловую защиту - 4 болта под головку 10 и рожковым ключиком на 22 сначала ослабьте затяжку зонда, а потом выверните его.
Затяните новый зонд моментом 40-50 Нм.

А в реальности это можно самому сделать стандартным набором ключей?
А 40-50 Нм - это сколько хрустов затяжки после вкрутки датчика?

Или не стоит даже дёргаться, и как на коробочке от датчика нарисовано - отдать специалисту?

Оригинал, Европейский рынок, QR20DE и QR25DE до- и послерестайлинг:
Nissan 226 9 0-8J001 - верхний
Nissan 226 A 0-8J001 - нижний

Кислородный датчик, аналоги, варианты замены и ремонта ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Электрооборудование, фары, фонари

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

Спасибо. На ЦРВ смотрел,там последние цифры другие,так-что не буду рисковать,лучше в "правом руле" заказать родной

А я купил бошевский датчик от Калины и присобачил накал через резистор 5 ом 10 вт .Работает.
У нас оригинальный 8800 ,а этот 1032

провода по цвету одинаковые ,только разъем надо перепаять и лучше
ответную часть. Тогда в будущем датчик просто переставляется

Вот это ты интересно сделал!
А резистор куда (географически) воткнул? Вниз (к датчику) или вверх (под капот)?

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

Я резистор примотал проволкой в районе разъема к железке, торопился.Через месяц буду менять масло ,переделаю и обмажу выводы силиконовым герметиком.
Расход субъективно уменьшился, но мало проехал еще.
Позже сообщю результаты

Есть подозрения что резистор и не нужен.
Сопротивление родного 14 ом, а установленного 9 ом
Разница всего 1.5 раза и ток небольшой
Узнать бы через что накал подается, можно точно сказать

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

датчик на 12 вольт ,он не сгорит

но если накал идет через транзистор (что вероятнее всего)
то последний возможно будет работать на пределе по току

Ток через Датчик из за резистора наоборот меньше номинала

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

Чистка датчика.
Сегодня на новый универсальный 4-х проводный датчик NTK-NGK не смог перебороть жабу - 1490 рублёв.
Решил почистить свой.
Ключ рожковый на 22, графитовая смазка, баночка стекло и ортофосфорная кислота, проточная вода, ветош, воздух (баллон, компрессор, ножной насос), прямые руки из плеч (это чуть ниже и шире шеи на которой голова с мозгами).
Отсоединил "-" от аккумулятора, разъединил разъём датчика, открутил ключём на 22.
В кислоте откисал только низ датчика, чуть ниже резьбы. Откисало всё около часа с периодическими побалтываниями и постепенным отваливанием налёта. Потом промыл, протёр и продул. Показалось недостаточно чисто внутри. Ещё минут на 40 в кислоту. После этого вроде и внутри всё откисло и вымылось, даже стало видно сквозь отверстия.
Промыл водой несколько раз, продул воздухом, высушил.
Смазал резьбу графитовой смазкой и ввернул в коллектор.
Что и как теперь едет пока сказать не могу. Провозился с заменой масел до темноты, утром всё доделаю и потом отпишусь. Почищу ещё пару-тройку датчиков в впуске и ХХ.

Honda StepWGN 2003г. UA-RF5/2.0/FF
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был.
скайп grizzly447 И жили они душа в душу. то он ей в душу, то она ему в душу. :)

Здравствуйте . Nissan x-trail t31 2.0 загорелся чек Р0138. Это ошибка означает датчику конец или катализатору? Пробег 190т (пробег реальный)

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин

Сергей Кунгуров

Руслан, У меня так же, чек то горит недели две, потом тухнет, через недельку опять может загореться.. Я по осени двигатель менял, при замене сказали что каталик в хорошем состоянии и вот недавно опять чек загорелся. Может всё же датчик глючит

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин ответил Сергею

Сергей, я тоже на датчик грешу, потому что я тоже двигатель менял на такой же с 40т пробег, мне сказали катализатор в отличном состояние, я так проехал где то 15 т км

Роберт Насыров

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин ответил Роберту

Роберт Насыров

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин ответил Роберту

Роберт Насыров

Роберт Насыров

Фильтр недорого стоит. В Ютубе есть видео как поменять, ничего сложного. У тебя же когда на газ резко давишь машина не едет и дёргается? А когда плавно то норм разгон?

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин ответил Роберту

Роберт, ну у меня дёргаться давно начала, когда на малых оборот скорость переключаю и начинаю разгонять у меня дерагеться потом как обороты больше наберёт норм становиться. А вот на днях ошибка загорелась кисдородного датчика после катализатора я сразу на него начал грешить

Роберт Насыров

😄

Руслан, а у тебя механика? Ну все равно симптомы похожие. Меняй лишним не будет все равно, с нашими зарравками

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин ответил Роберту

Роман Пуховиков

Было такое на Тойоте. Померили давление топливной магистрали, оказалось 2атм.. поменял бензонасос и ошибка катализатора ушла.

Илья Захаров

👌

Руслан, у меня было такое после рыбалки (большая лужа и грязи)разъём который крепится внизу к раме перед датчиком,хз как там задел отходили контакты,поправил и посмотри

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин

Сегодня ездил в гараж на яму обнаружил что разъём расплавился. Я соединил на прямую без разъёма. Ошибка ушла, но все ровно при разгоне не много дёргается.

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин

И ещё сегодня заметил что у меня течёт прокладка клапаной крышки и в 4 цилиндре в колодце масло. Теперь думаю может из за этого при разгоне подтряхивает

Евгений Коротаев

Сергей Баканов


Сергей Баканов

Ну написано же всё. Высокое напряжение в цепи датчика обозначает обрыв. Он может быть как внутри самого датчика, так и в проводке к нему. В редких случаях бывает виновато не качественное топливо, но и в этом случае датчик лучше заменить

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин

Сергей, это не означает обрыв:
Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Сергей Баканов


Сергей Баканов ответил Руслану

Руслан, Т.Е. у первого датчика кислород есть, у второго нет?
Ну давайте добавим в список еще неисправность ECM, станет легче?

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин ответил Сергею

Сергей Баканов


Сергей Баканов ответил Руслану

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин

Сергей Баканов


Сергей Баканов ответил Руслану

Руслан, Ты сам пост выложил, в кодах ошибок не бум бум, и за пол дня крутым диагностом стал. Гуляй, уася

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин ответил Сергею

Сергей, я спрашивал может у кого была такая проблема. А не твои глупые советы, если ты не шаришь зачем тогда пишешь умного из себя строишь если ты даже не понимаешь как эти два датчика работают и за что они отвечают. Я занимаюсь диагностикой но я не считаю себя умным я только изучаю это все.

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин

Сергей, а ты разве в кодах ошибках бум бум раз ты говоришь обрыв провода если тебе ошибка говорит высокое напряжение. Когда обрыв ошибка чётко вылазит замыкание на массы или обрыв она так и пишеться запомни

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин

Сергей Баканов


Сергей Баканов

Так что всё по списку.
Машину на подъёмник, проверяем что выхлоп цел, ни от куда ничего не сифонит. Что провода к датчику крысы не погрызли и реагенты с дороги не поплавили. Проверяем что клеммы чистые, не ржавые, герметичные и хорошо застёгнуты.
Подключаем сканер, сбрасываем ошибосы, катаемся смотря на показания обоих датчиков.
Если напруга на датчике 2 всё еще через край ( бедная смесь ) при том что на 1м правильная пила, едем заказывать 2ю лямбду.
В принципе вторая она и не нужна особо, ни на что координально не влияет, однако эксплуатация без него забьёт кат, да и сама машина будет регулярно опрашивать датчик принудительно обедняя смесь. Мелочи, но неприятно

Руслан Байбурин


Руслан Байбурин

Сергей, ещё как влияет я её диагностикой отключал машина начинает троить жёстко. У меня прибор лаунч 431х. И я смотрел параметры как датчик работает он хорошие показания показывал

Руслан Исаев


Руслан Исаев

У меня была такая проблема ,купил датчик но она не ушла. Могу дать вам попробовать поставить новый датчик. В Уфе. Решил проблему обманка выточил и поставил. После этого ошибок не проявлялось.

Алексей Шадрин

Лужи сейчас, у т 31 2 литра это проблема постоянно этот датчик в воде весной и осенью прям как у людей осенне-весеннее обострение, весна пройдëт, скинте ошибку и катайтесь дальше, 8 лет так езжу. Если нет елм 327 , то акк на пару минут клему скиньте и всë должно пройти

Евгений Коротаев

Алексей, это не лужи датчик внутри ката туда лужи не попадают, фотку выложу глянешь на что нн похож когда по нему ошибка выпадает умирают они просто как и все что должно умереть

Техническое описание и расшифровка ошибки P0138

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
  • Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
  • Не исправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
  5. Измерьте давление топлива, используя манометр.
  6. Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста.

Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Lifan (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • ТагАЗ

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

Читайте также: