Новый киа соренто замена

Обновлено: 06.07.2024

Кроссовер KIA Sorento собирается на территории России корейской компанией KIA Motors Corporation. Этот автомобиль представлен тремя поколениями:

  • KIA Sorento BL — внедорожник компактного класса.
  • KIA Sorento XM — среднеразмерный кроссовер.
  • KIA Sorento Prime UM — кроссовер среднеразмерного класса с обновлением в 2017 году.


В 2020 году началась сборка 4-го поколения KIA Sorento.

Периодичность прохождения ТО для KIA Sorento

Регламент ТО для автомобилей KIA Sorento составляет 15 000 км пробега. Выделяют четыре основных периода прохождения обслуживания. По достижению 75 000 км, они проводятся циклично, обратно начиная с ТО 1. Для комплектаций с разными двигателями порядок работ может немного отличаться.

Учитывая тяжелую дорожную обстановку в стране, низкое качество масел и продолжительные холодные зимы, некоторые водители могут решить, что нужно сократить периодичность ТО. Это потребуется сделать, если:

  • вы совершаете частые поездки на короткое расстояния до 10 км;
  • автомобиль подвергается частым торможениям;
  • вы часто ездите по грязным дорогам;
  • вы ездите на малых оборотах;
  • автомобиль длительное время эксплуатируется при +30 градусах;
  • в вашем регионе повышенная влажность;
  • автомобиль эксплуатируется по песчаным дорогам, в загазованных и пыльных местностях;
  • в зимнее время дороги посыпаются солью или прочими противоскользящими средствами;
  • двигатель продолжительное время работает вхолостую;
  • автомобиль эксплуатируется в гористой местности с крутыми подъемами и резкими изменениями высот.


В таких условиях требуется чаще проверять состояние всех узлов автомобиля и проводить замену технических жидкостей.

Регламент техобслуживания KIA Sorento

ТО Пробег, км В месяцах
ТО 0 2 000
ТО 1 15 000 12
ТО 2 30 000 24
ТО 3 45 000 36
ТО 4 60 000 48
ТО 5 (ТО 1) 75 000 60
ТО 6 (ТО 2) 90 000 72
ТО 7 (ТО 3) 105 000 84
ТО 8 (ТО 4) 120 000 96
ТО 9 (ТО 1) 135 000 108
ТО 10 (ТО 2) 150 000 120
ТО 11 (ТО 3) 165 000 132
ТО 12 (ТО 4) 180 000 144

Замена комплектующих и расходников

ТО 2 000 км 15 000 км 30 000 км 45 000 км 60 000 км 75 000 км 90 000 км 105 000 км 120 000 км
Воздушный фильтр + +
Моторное масло с фильтром + + + + + + + + +
Свечи зажигания +

Цепь и ремень ГРМ, трансмиссионное масло и ремень привода заменяются согласно срокам эксплуатации.

Объемы технических жидкостей


Порядок работ при ТО 0

Нулевое техобслуживание включает в себя диагностику:

  • приводных ремней;
  • трубопроводов и патрубков двигателя;
  • герметичности системы выпуска;
  • оптики;
  • высоковольтных проводов;
  • уровней жидкостей;
  • герметичности топливной системы.

После 2 000 км пробега заменяется моторное масло, масляный фильтр и топливный фильтр в автомобиле с дизельной версией двигателя.

Порядок работ для ТО 1

Контроль уровня рабочих жидкостей:

  • антифриза;
  • привода сцепления;
  • тормозной.


Внешний осмотр и проверка:

  • оптики и индикаторов;
  • валов приводов колес;
  • цельности и герметичности системы выпуска;
  • радиаторов системы охлаждения;
  • кондиционера, компрессора;
  • трубопроводов, шлангов и соединений системы торможения;
  • воздушного фильтра;
  • лакокрасочного покрытия кузова, элементов декора;
  • вакуумного трубопровода и шлангов;
  • ШРУСа;
  • приводных ремней;
  • топливных шлангов и соединений;
  • вентиляционной системы картера двигателя, шлангов, крышки заливной горловины;
  • педалей сцепления и тормоза;
  • стояночного тормоза;
  • элементов передней и задней подвески.
  • аккумулятора;
  • ступичных подшипников;
  • систем микроклимата;
  • креплений агрегатов и узлов к кузову и подвеске;
  • электронных систем;
  • давления шин и степени износа протекторов (в проверку не входит запасное колесо);
  • тормозных дисков, колодок;
  • узлов рулевого управления и подвески;
  • свечей зажигания.

Замена

Салонный фильтр. Оригинальный для KIA Sorento — Hyundai/Kia 971332F000.

Моторное масло. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется заливать жидкость, соответствующую стандартам ACEA С3, ACEA В4. Для бензиновых агрегатов подходит масло API SM, ILSAC GF-4 или выше. Производитель заливает в KIA Sorento масло Shell Helix Ultra 5W-40 или Total Quartz 9000 (бензиновые и дизельные агрегаты без сажевого фильтра). В модели с дизельным двигателем и сажевым фильтром заливается масло Shell 550042847. В качестве аналога можно использовать Shell Helix HX8 5w40, Shell Helix HX8 5w30, TOTAL QUARTZ INEO.

Масляный фильтр. Оригинальный для дизельного агрегата — картридж Hyundai/Kia 263202F000, для бензинового — Hyundai 2630035503.

Прокладки сливной пробки.

Порядок работ для ТО 2


В комплектации с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления с последующей прокачкой цилиндра сцепления.

Во время второго техобслуживания также заменяются свечи зажигания. Оригинал для бензинового двигателя объемом 2,4 л. — Hyundai/Kia 1884111051.

В дизельной версии агрегата заменяется воздушный фильтр. Артикул оригинального элемента: 281132Р300.

Порядок работ при ТО 3

Этапы работ при ТО 3 повторяются, как и во время ТО 1. К перечню добавляется лишь:

  • замена топливного фильтра в комплектации с дизельным агрегатом;
  • замена антифриза;
  • замена масла в редукторе заднего моста (кроме версии 2WD);
  • замена масла в дифференциалах (помимо версии 2WD).


Порядок работ при ТО 4

К общему перечню работ (ТО 1) добавляется:

  • замена обводного ремня, роликов, натяжителя;
  • замена свечей зажигания;
  • замена топливного фильтра;
  • замена тормозной жидкости с последующей прокачкой системы;
  • промывка инжектора.

В комплектациях с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается цилиндр сцепления.

Другие регламентные работы

Масло ГУР заменяется в период ТО 6. Проверка и регулировка схода-развала проводится раз в год. Дезинфекцию кондиционера рекомендуют проводить раз в 30 000 км пробега.

Особенности некоторых регламентных работ

В процессе замены масла в двигателе или КПП, следует заменить прокладку сливной/заливной пробки. Это предупредит подтекание жидкости.

Топливный фильтр

В бензиновом двигателе этот элемент засоряется быстрее, если вы используете низкокачественное топливо. Внеплановое обслуживание топливного фильтра требуется в случаях:

  • затрудненного запуска двигателя;
  • потери мощности;
  • появления ошибок в системе контроля токсичности отработанных газов.

Что касается топливного фильтра на дизельном агрегате, то он отделяет и накапливает воду с дизеля в водоотделитель. Ее необходимо регулярно сливать. Не забывайте проверять состояние датчика наличия воды в двигателе, находящегося на корпусе фильтра.

Тормозная жидкость


Особенность этой жидкости в том, что она очень сильно поглощает воду. Регулярно проверяйте концентрацию воды в тормозной жидкости и заменяйте ее в случае превышения допустимого порога. Определить плотность жидкости можно с помощью рефрактометра.

Клапанный механизм двигателя

Увеличенный зазор между элементами клапанного узла приводит к вибрациям силового агрегата. Время от времени прослушивайте механизм на предмет чрезмерного шума, включая разные режимы работы ДВС.

Салонный фильтр

Если вы используете сетчатый фильтр грубой очистки, его можно промыть и использовать снова. Но если у вас стоит бумажный салонный фильтр тонкой очистки, после загрязнения его нужно выбросить.


У вас большая семья, вы любите путешествовать, у вас есть родственники в деревне, которых вы регулярно навещаете, и, значит, вам нужен большой полноприводный автомобиль с солидным багажником. Но денег у вас хватает только на бюджетный хэтчбек, да и то в самой простой комплектации? Так, может быть, попробовать присмотреть что-то на вторичном рынке, например, Kia Sorento второго поколения?

Истоки

Название Sorento появилось в линейке Kia в 2002 году. Тогда это был рамный внедорожник вполне традиционной конструкции, предназначенный прежде всего для продажи на североамериканском рынке. Автомобиль не хватал звезд с неба, но был сравнительно дёшев при изрядных размерах и обеспечил марке определенное присутствие в сегменте. Со временем стало ясно, что популярность классических внедорожников испытывает серьезный натиск со стороны кроссоверов с несущим кузовом и что марке очень нужна такая модель. И именно такая модель, сохранившая имя Sorento и получившая заводской код XM, была представлена на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года.


Kia Sorento 2002–09

Рыночное позиционирование при этом не поменялось – второе поколение Sorento было по-прежнему ориентировано в первую очередь на рынок США. Более того, Sorento стала первой моделью Kia, сборка которой была налажена на территории Северной Америки. В России продажи Sorento стартовали осенью того же 2009 года, и уже за три последних месяца года было продано 1475 машин.

Автомобиль мог выпускаться как в пяти-, так и в семиместном варианте, как с полным приводом, так и с приводом только на передние колеса, но у нас в стране популярностью пользовались преимущественно полноприводные варианты. Из доступной гаммы моторов на рынок РФ поставлялись два: 2,4-литровый бензиновый двигатель Theta II мощностью 175 л.с. и 197-сильный дизель D4HB CRDI объемом 2,2 литра. При этом бензиновые машины могли оснащаться как 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом, и иметь привод как на все колеса, так и только на передние, а вот дизельные версии имели безальтернативный полный привод и автоматическую коробку. При этом наличие механики и переднего привода автоматически означало и минимальный уровень прочего оснащения.


Kia Sorento 2009–20

Цена на эти машины сегодня укладывается в диапазон от 700 000 до 1 250 000 рублей, причем 700-750 тысяч продавцы просят за автомобили 2009-2010 года с пробегом 200-250 тыс. км, а вот на верхнем конце ценовой шкалы расположились машины 2011-2012 года с пробегами порядка 150 000 км. Как и в те времена, когда Sorento XM продавались в дилерских центрах, дизельные версии, как правило, стоят несколько дороже бензиновых, хотя время несколько стерло эту разницу. Теперь она состоит в том, что в принципе реально найти дизельный Sorento 2009 года за 750 000 рублей, а бензиновая машина за те же деньги может быть несколько моложе и иметь меньший пробег.

Мы уже писали о том, с какими проблемами может столкнуться человек, решившийся на такую покупку. Ну а теперь пора посмотреть, что пишут об автомобиле его владельцы.


Kia Sorento 2009–20


Kia Sorento 2009–20

Но ни те, кто десять лет назад покупал Sorento XM в дилерских центрах, ни те, кто приобрел эти автомобили позже, на вторичном рынке, не гнались за престижностью. Им был нужен практичный семейный кроссовер, на котором можно и на работу ездить, и в деревню к бабушке пролезть, и на море большую семью вывезти. А это значит, что на первое место выступает такой параметр, как объем салона.

Kia Sorento 2009–20


Kia Sorento 2009–20

Но таких ворчунов среди авторов отзывов все же немного. Большинство же высказывается в том духе, что никаких проблем не вызывает ни поездка в мегамолл в составе семьи из четырех человек, укомплектованной велосипедом, самокатом и детскими креслами с последующей загрузкой множества сделанных там покупок, ни выезд на рыбалку с лодкой и палаткой, ни дальние поездки всей семьей со всем необходимым скарбом.

Но есть и другие моменты, вызывающие желание поворчать. Например, организация микроклимата. Нет, в принципе, каких-то серьезных нареканий на него нет: печка греет, кондиционер кондиционирует. Более того, владельцы дизельных версий подчеркивают, что зимой в машине тепло и что она довольно быстро прогревается и не остывает в пробках, как некоторые другие дизели. Но некоторые моменты корейские конструкторы явно не продумали…


Kia Sorento 2009–20

Если по качеству материалов отделки салона дорестайлинговые Sorento 2-го поколения явно проигрывают своим одноклассникам, принадлежащим более именитым маркам, то по опционному наполнению они не только не уступают, но нередко их превосходят. Ксеноновые фары, ABS, ESP, круиз-контроль, разнообразные подогревы, электропривод сидений, двухзонный комфортный климат-контроль, головное устройство с тачскрином, цветной камерой заднего вида и навигатором, и многое другое.


Kia Sorento 2009–20


Kia Sorento 2009–20

Нужно сразу сказать – оценки динамики и расхода горючего у владельцев бензиновых и дизельных версий различаются очень сильно, чтобы не сказать – радикально. С одной стороны, вроде бы бензиновых машин купили больше, существенно больше их и на вторичном рынке. Но и претензий к бензиновому мотору тоже больше…

Во-первых, с ним несколько чаще случаются серьезные неприятности. На просторах инета хватает историй про внезапную кончину этого агрегата, и истории эти не лишены оснований. Двигатель действительно требователен к качеству масла, а идея совместить в один агрегат балансировочные валы с масляным насосом многие специалисты оценивают как сомнительную. Нет, не стоит пугаться и думать, что если вы приобретете видавший виды Sorento XM с двигателем Theta II, у вас всенепременно провернутся вкладыши, а шатуны разобьют зеркала цилиндров. Скорее всего, даже двигатель с приличным пробегом проработает беспорочно еще не один год. Но все же стоит понимать, что этот мотор требует от владельца особого внимания.

Kia Sorento 2009–20

Вот и получается, что динамики, если верить мнению коллективного разума, хватает на вполне уверенную езду в городе, а вот на трассе запасом мощности похвастаться уже не получится. Тяги на низах маловато, для быстрого разгона требуется солидный пинок, а обгоны требуют некоего расчета. По сути, этот автомобиль рассчитан на спокойное перемещение владельца из точки А в точку Б, и именно в этом качестве он весьма неплох.

Kia Sorento 2009–20

Это подтверждают и цифры расхода горючего, которые приводят владельцы. И все же именно расход бензина вызывает их самое большое неудовольствие.

Kia Sorento 2009–20

Kia Sorento 2009–20

Эргономика – это наука о взаимодействии человека с техническими устройствами, которыми он пользуется. В случае автомобиля она занимается не только удобством сидений и взаимным расположением органов управления. Кстати, с посадкой водителя – полный порядок, да и на расположение приборов и кнопок никто не жалуется. Но для того, чтобы автомобиль получился совершенным во всех аспектах, корейским инженерам все же не хватило опыта. И что обидно: промахи-то все какие-то мелкие, копеечные.


Kia Sorento 2009–20


Kia Sorento 2009–20


Kia Sorento 2009–20

Эта цитата из достаточно старого отзыва, так что сегодня, скорее всего, цифры стоит умножить на два, но все равно результат окажется более чем приемлемым.

Удивительно, сколько людей у нас считает, что можно накупить на грош пятаков. Иначе никак не объяснить, почему в таком количестве отзывов авторы жалуются на недостаток ездового комфорта, будто бы можно потратить в разы меньше денег, чем на какой-нибудь Audi Q7 или Lexus RX, и получить такой же уровень удобства.

Подвеска вполне эффективно справляется и с мелкой гребенкой, но на крупных повторяющихся ухабах проявляет склонность к вертикальной раскачке. Со временем, когда пружины подвески проседают, пробои задней подвески на загруженном автомобиле становятся вполне очевидными. По этой причине многие прибегают к замене штатных пружин на усиленные.


Kia Sorento 2009–20

Kia Sorento 2009–20

Владельцы отмечают, что чаще всего достаточно вовремя проходить ежегодное плановое ТО, и автомобиль будет работать без нареканий, а вот если ничего не делать, то на 90-100 тысячах пробега умрёт дифференциал привода задних колес в коробке передач (ремонт сложный, но если грамотно выполнен, то без каких-либо последствий, и обойдется он в 20-30 тысяч). Конечно, как и в случае очень многих других моделей, после 40-50 тысяч км придется каждый год менять пару-тройку каких-нибудь резинок в подвеске, но это и недорого (как уже было сказано), и быстро. И многие сравнивают надежность Sorento с таким эталоном, как автомобили Toyota, которые, согласно легенде, не ломаются.

Kia Sorento 2009–20

Именно поэтому для человека, который несколько ограничен в средствах, не гонится за престижем, но нуждается в большом и объемистом семейном кроссовере, покупка девяти-десятилетнего Sorento XM может оказаться вполне удачным решением: и проблемы перевозки большой семьи будут решены, и машина верой и правдой прослужит еще несколько лет, не превращаясь в черную финансовую дыру.

В России продают самые дорогие кроссоверы: сколько стоят за границей те же машины, что и у нас?

Toyota начинает продажи "младшего брата" RAV4: новая Corolla Cross уже вышла на рынок

Владельцы назвали новый Nissan Titan лучшим внедорожником рынка: это оптимальный пикап

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы


Киа Соренто 2022

Технические характеристики

Киа Соренто 2022 года вышел в совершенно новом кузове, хотя, если судить по фото, некоторые детали внешности как будто бы позаимствованы у Seltos. Кроссовер предложен вместе с достаточно широким перечнем комплектаций, в связи с чем цены на него варьируются в широких пределах, превышая 3,5 миллиона рублей. Технические характеристики корейской модели напрямую зависят от рынка, на которой она представлена. В частности, в России отсутствует гибридная установка.





В основе корейской модели лежат передние стойки McPherson и задняя многорычажная архитектура. По кругу у новинки располагаются дисковые тормоза и стабилизаторы поперечной устойчивости. Размер колесной базы у этого 4810-миллиметрового кроссовера составляет 2815 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1690 мм.


В других странах Sorento также предложен с гибридной установкой, основанной на 1,6-литровом турбированном двигателе, с которым взаимодействует компактный электромотор. Совокупная отдача такого агрегата достигает 230 л.с., тяговый момент — 350 Н*м. Позднее в продажу поступит Sorento с полноценным гибридом, демонстрирующим большую мощность.


Комплектации и цены

В связи с тем что в России Sorento представлен с меньшим количеством силовых агрегатов, в нашей стране его сегодня можно приобрести в одной из шести доступных комплектаций.


Classic

Это единственная комплектация, оцененная в 2,42 миллиона рублей, которая предлагается только с передним приводом. Киа Соренто 2022 года в таком исполнении оснащается:


В список стандартного оснащения вошли центральный замок с ключом дистанционного управления, 6 подушек безопасности, а также системы удержания постоянной скорости, антиблокировки тормозов, помощи при старте на склоне, контроля давления в колесах. За комфорт в корейской модели отвечают:

  • элеткрообогрев руля;
  • электроподогрев передних кресел;
  • электропривод водительского места;
  • двухзонный автоматический климат-контроль;
  • тачскрин на 8 дюймов;
  • стереосистема с шестью динамиками;
  • камера заднего вида.

В стартовой версии предусматривается еще и задний парктроник.


Comfort



Prestige

Комплектация Prestige стоит не менее 2,92 миллиона рублей. Помимо третьего ряда сидений, который также встречается в остальных модификациях, эта версия предлагает дополнительно камеры кругового обзора, навигацию, тачскрин на 10,25 дюйма, премиальную стереосистему с 12-ю динамиками, электропривод передних кресел и платформу для беспроводной зарядки.


Premium

Предпоследняя комплектация стоит не менее 3,3 миллиона рублей. В эту сумму вошли:

Кроме того, в этой версии появляются адаптивный круиз-контроль и система автоматического выравнивания высоты кузова.


Premium+

Kia Sorento 2022 года в топовой версии обойдется в 3,45 миллиона рублей. Эти деньги запрашивают за появление интеллектуального ассистента при парковке, проекционного дисплея и колесных дисков радиусом 20 дюймов.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Корейская модель по результатам сразу нескольких краш-тестов получила максимальную оценку практически по всем критериям. В частности, автомобиль набрал максимальные баллы при боковом столкновении, что во много было достигнуто благодаря появлению центральной подушки безопасности. Также корейская новинка обеспечивает высокий уровень защищенности пассажиров, сидящих на всех трех ряда, что нехарактерно для многих прямых конкурентов Sorento. Кроме того, в данной модели предусматривается система предотвращения повторного столкновения: она сразу блокирует тормоза, как только срабатывают подушки безопасности.


Управляемость и внедорожные характеристики

Kia Sorento оставляет после себя противоречивые мнения. Точнее, основное внимание люди, которые тестировали кроссовер, уделяли его подвески. Часть экспертов обращает внимание на то, что задняя конструкция получилась слишком жесткой. Другие, наоборот, отмечали плавность хода корейской модели. Но если отбросить это, то новый Sorento обеспечивает комфортное управление в совершенно разных условиях. Его бортовая электроника предотвращает неконтролируемые заносы как при совершении резких маневров, так и при движении по скользкой поверхности. Рулевой механизм плавный и достаточно отзывчивый. Турбодизель и топовый мотор обеспечивают быстрый набор скорости.


Корейская модель неплохо показала себя в условиях бездорожья, несмотря на то, что она изначально была рассчитана на эксплуатацию на ровном асфальте. Кроссовер свободно передвигается по заснеженной местности и может преодолевать участки с жидкой грязью, не застревая.


Достоинства и недостатки

К числу достоинств корейской модели можно отнести следующее:

  • лучший комплекс безопасности в классе;
  • комфортный и просторный салон, отличающийся высокой эргономичностью;
  • удобные кресла и качественно настроенный рулевой механизм;
  • быстрая бортовая электроника;
  • хорошая динамика разгона;
  • сравнительно высокая топливная экономичность;
  • способность преодолевать бездорожье.


Новый Sorento обладает множеством плюсов. Однако в сравнении с ближайшими конкурентами типа Kodiaq корейская модель окажется заметно дороже. Так, чешский кроссовер в топовом исполнении сегодня можно приобрести за те же деньги, что и среднюю комплектацию Sorento. При этом Kodiaq предлагает больше оборудования. Однако Sorento даже в базовой версии мощнее своего конкурента.


Дизайн


Салон у Sorento после последней модернизации приобрел премиальную отделку: кожей обшиты как сидения, так и широкий трансмиссионный тоннель, передняя панель и двери. Рычаг КПП у новинки заменили на крупную шайбу, а панель приборов — на цифровой экран. Кроссовер примечателен еще и тем, что обеспечивает комфортную посадку на всех трех рядах сидений. Спинки задних кресел способны образовывать с багажным отсеком ровный пол.


Начало продаж

Sorento нового поколения уже продается на российском рынке. Автомобиль, как и ранее, собирают в Калининграде.

Читайте также: