Нулевой тест который инспектор обязан проводить водителю перед основной продувкой

Обновлено: 05.07.2024

О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.

О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.

Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:

Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам

Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.

Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.

Читаем дальше пункт 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

И заканчивается пункт 2.4. так:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.

Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ МинТранса № 542).

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

оснащать транспортные средства тахографами.

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:

снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения)

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах]

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают.

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе

Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.

Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.

Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

А что на практике?

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Правильная процедура продувки в трубку на дороге

Для того, чтобы привлечь водителя к наказанию за нарушения ПДД, для ряда таких нарушений требуется сбор соответствующих доказательств. В то же время закон 2022 года чётко предписывает, что доказательства, добытые незаконным способом, не могут быть приобщены к делу, а лицо считается невиновным, пока его вина не доказана. В то же время сотрудники ДПС очень часто не соблюдают законность процедуры освидетельствования. В статье мы расскажем, как правильно инспектор может заставить вас дышать в трубку, какими протоколами и иными документами это должно сопровождаться, что будет за отказ дуть в алкотестер и в каких случаях вы обязаны поехать в медучреждение для анализа на алкоголь и наркотические вещества.

Обязан ли водитель вообще дышать?

Нет. Прямой такой обязанности для управляющего транспортным средством не прописано ни в одном нормативно-правовом акте. Таким образом, именно заставить вас дуть в трубку алкотестера сотрудник ГИБДД не может.

Но не всё так просто! Дело в том, что в 2022 году есть 2 вида освидетельствования на состояние опьянения, которые тесно взаимодействуют друг с другом:

  • освидетельствование на алкогольное опьянение (далее "ОСАО") – это и есть процедура, при которой вас просят дыхнуть в прибор,
  • медосвидетельствование (далее "МО") – оно проводится в медучреждении, и здесь также от вас требуют сдать пробы воздуха (видите, уже требуют?!), а также могут взять на анализ пробы жидкостей для проверки на наркотические вещества.

Главные различия между этими двумя процессуальными действиями вы поймёте немного ниже. И они очень простые.

Могут ли заставить поехать на пост ДПС?

Аналогично "проверке дыхания" на дороге, если с собой у сотрудника ГИБДД нет алкотестера, то он вправе предложить вам проехать на ближайший стационарный пост или в отделение полиции, где такой прибор есть.

Такое право ему даёт пункт 229 Административного регламента, введённого Приказом №664 МВД. При этом, инспектор после этого обязан отвезти водителя к его автомобилю, откуда его забрал, но только в том случае, если прибор не показал состояние опьянения, а оснований направления на МО у инспектора нет.

Правила освидетельствования на месте и в больнице

Можно ли отказаться от проверки на дороге?

Да, можно. Как мы уже упомянули выше, прохождение ОСАО не является обязанностью водителя, заставить его это делать никто не вправе, и нигде в правовых актах вы не найдёте именно требования от водителя проходить эту процедуру. Поэтому никакого наказания: ни штрафа, ни лишения прав – в 2022 году за это нет.

Но отказ дыхнуть в трубку является одним из оснований для направления водителя за медицинское освидетельствование. Впрочем, таких оснований предостаточно, в том числе если даже вы согласитесь, а инспектору не понравится нулевой результат алкотестера.

И будьте внимательны! Нередко встречаются случаи, когда водитель отказывается именно от освидетельствования на алкоголь, но в итоге позже узнает о протоколе отказа от медосвидетельствования, и оказывается лишённым прав. Давайте узнаем, как этого избежать изучив правила этих процедур.

Важное замечание!

Как правильно инспектор может "заставить" дышать?

Итак, мы выяснили, что обязанности проверяться на алкоголь на дороге у водителя нет. Но это касается именно местного "упрощённого" анализа на алкоголь. Давайте подробнее рассмотрим правильный законный порядок процессуальных действий, актуальный на 2022 год.

В целом их можно разделить на несколько важных этапов:

  1. отстранение водителя от управления,
  2. разъяснения прав и порядка освидетельствование водителю,
  3. непосредственно забор пробы выдоха и выдача результатов,
  4. составление акта,
  5. направление на медосвидетельствование,
  6. составление результатов процедур.

Если заставляют дышать в трубку для проверки на алкогольное опьянение

Этап 1: С чего начинается любое освидетельствование?

С протокола отстранения от управления автомобилем. Именно этим документом инициируется сама процедура освидетельствования на алкоголь. То есть, для того, чтобы провести ОСАО, сотрудник полиции обязан сначала официально запретить вам сидеть за рулём. И никакие соответствующие предложения без такого протокола незаконны.

Но даже до этого инспектор должен выявить по меньшей мере один из признаков опьянения, прописанных законодательно:

  • неустойчивая поза водителя,
  • несвязная речь или другие её нарушения,
  • покрасневшая кожа лица,
  • запах алкоголя,
  • если поведение водителя не соответствует обстановке.

Однако, данные признаки в дальнейшем при обжаловании редко проверяются судами, и им уделяется мало внимания. К тому же, последний признак можно вообще приписать кому угодно, потому как он оценивается очень и очень субъективно инспектором.

При составлении протокола отстранения привлекаются 2 понятых или начинается видеосъёмка ОСАО, и это отражается на бумаге, а копия протокола вручается вам.

Кроме того, в нём обязательно указываются дата и время проведения процедуры, должность и ФИО полицейского, данные понятых при наличии или отметка о видеозаписи. Далее протокол вручается вам на подпись. Вы можете отказаться подписывать его, но это некритично для инспектора ДПС – он просто сделает отметку об отказе.

Этап 2: Разъяснения

Сотрудник обязан разъяснить водителю следующую информацию:

  • сам порядок "продувки" трубки в общих чертах: что необходимо сделать водителю,
  • указать на наличие свидетельства о поверке алкотестера,
  • показать целостность клейма поверителя.

Порядок проверки на алкоголь и можно ли отказаться

Этап 3: Продувка

Теперь вы должны набрать полные лёгкие воздуха и равномерно выдохнуть в трубку прибора. Через несколько секунд алкотестер покажет результат анализа. Но не только на экране, но и должен распечатать результат на бумаге.

Здесь для вас самое главное, чтобы в результате концентрация алкоголя не превышала 0,16 миллиграмм на литр выдыхаемого вами воздуха. В этом случае состояние опьянения не будет установлено.

Этап 4: Акт освидетельствования

В завершение продувки водителя обязательно должен составляться либо акт освидетельствования, либо постановление о прекращении производства по делу. К ним приобщается распечатанный результат освидетельствования.

Данный документ не составляется только в случае, если вы отказались на месте дышать в трубку для проверки на алкогольное опьянение.

Этап 5: Медицинское освидетельствование

А вот в больницу водителя инспекторы уже могут заставить поехать. И отказ от этого грозит лишением прав по статье 12.27 КоАП со штрафом 30 тысяч рублей и лишением прав на 1,5-2 года.

  • отказ дышать в трубку на месте,
  • несогласие водителя с результатами ОСАО,
  • несогласие сотрудника ГИБДД в этими результатами.

Соответственно, возможны 3 сценария для цели направления на МО:

  • инспектор предлагает вам дыхнуть в алкотестер на дороге, вы отказываетесь – тогда вас либо отпускают с миром далее, либо направляют на МО,
  • вы согласились пройти ОСАО на месте, результат менее 0,16 мг/литр, но сотрудник считает, что вы пьяны, предполагает, что от наркотиков, и заставляет ехать на медосвидетельствование,
  • вы аналогично прошли проверку на алкоголь в патрульном авто, а результат показал опьянение, но уже вы не согласны с таким результатом, так как ничего не употребляли или употребляли, но давно, и потому отправляетесь на МО.

Этап 6: И снова протокол!

И теперь уже он называется "протокол направления на медицинское освидетельствование". Снова привлекаются 2 понятых или идёт запись на видео. Это регламентировано соответствующими Правилами (Постановление Правительства №475).

Протокол отстранения при анализе на дыхание на дороге

Этап 7: Медицинское освидетельствование

Инспектор сам обязан отвезти вас в медучреждение для проведения МО. Редко на дороге стоят передвижные лаборатории для этого. Но в любом случае никто не может заставить вас пописать в стаканчик для пробы мочи без протокола направления на медосвидетельствование – это закон!

В больнице вы проходите следующие процедуры:

  1. врач заново устанавливает признаки опьянения, но уже так называемые клинические (Приложение к Приказу Минздрава №933н),
  2. вас снова заставляют дышать в трубку, но уже 2 раза с разницей 15-20 минут (так требует инструкция большинства приборов, но в вашем случае может потребоваться только один забор выдоха),
  3. по решению врача проводится также химико-токсикологическое исследование биологической пробы – вашей мочи – для определения наркотиков,
  4. результат указанного ХТИ будет готов только как минимум через несколько дней (чаще неделя-две), и до установления положительного результата, если "продувка" не показала концентрации алкоголя выше нормы, ни назначение наказания, ни эвакуация автомобиля незаконны.

По результату МО, если в медицинском учреждении у вас не подтвердилось опьянение, вас обязаны отвезти к месту, откуда забрали, и где стоит ваша машина.

Что дальше и как не лишиться прав?

Это уже тема специального материала, и большинство правильных методов поведения мы разжевали достаточно просто, но подробно. В частности, вам необходимо знать:

  • как избежать лишения за алкогольное опьянение,
  • что делать, если при "продувке" на дороге норма алкоголя оказалась выше, и протокол направили в суд,
  • как проходит процедура лишения прав за отказ,
  • распространённые уловки и подставы инспекторов, когда могут лишить прав трезвого водителя, и как этого избежать.

Отдельного внимания заслуживает наш главный совет: всегда сами включайте видеосъёмку, как только инспектор предложил дунуть в трубку и до конца освидетельствования желательно непрерывно снимайте на видео все процедуры. Это, в частности, поможет избежать лишения прав и крупного штрафа при самом распространённом "разводе" сотрудников – когда отказ от ОСАО подводят к отказу от медосвидетельствования.


Особенности Ст.265.1 КоАП Временное лишение удостоверения водителя

В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, за которое в соответствии с настоящим Кодексом может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, работник Государственной автомобильной инспекции временно изымает удостоверение водителя до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на три месяца с момента такого изъятия, и выдает временное разрешение на право управления транспортными средствами. О временном изъятии удостоверения водителя делается запись в протоколе об административном правонарушении.
По истечении трех месяцев временного изъятия удостоверения водителя, в случаях, если судом не принято решение о лишении водителя права управления транспортным средством или если дело об административном правонарушении не рассмотрено в установленный законом срок, лицо имеет право обратиться за получением изъятого документа. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.
За подачу такого обращения и возврат лицу временно изъятого удостоверения водителя не может взиматься плата.

Особенности Ст.265.2 КоАП Временное задержание Т.С.

С помощью данной памятки уже можно овладеть базовыми знаниями для более уверенного общения с инспектором ДПС, ведь чем более умнее станут водители, тем меньше будет возможностей у И. обдурить их!
Напоследок хочется пожелать, чтобы Вас никогда не останавливали инспектора ДПС, а если это уж произойдет, Вы были готовы постоят за свои права !



Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Задание: сделать делать яркую статичную картинку для обложки без текста (jpg) и гифку (gif) для любой из этих статей. Вдохновение здесь. Тестовое задание не будет оплачено, креатив не будет использован. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Тестовое задание и подробное описание задач — здесь. Тестовое задание не будет оплачено. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Читайте также: