Нужно ли держать педаль газа при езде

Обновлено: 08.07.2024

У меня автомобиль с механической коробкой передач. При переключении передачи я всегда отпускаю педаль газа, выжимаю до конца педаль сцепления, переключаю передачу, и далее параллельно отпускаю педаль сцепления и нажимаю педаль газа. Правильно ли я делаю?

После включения передачи, следует отпустить педаль сцепления и только затем нажимать педаль газа, а не параллельно. При параллельном отпускании педали сцепления и нажатии педали газа будет повышенный износ сцепления, поскольку будет проскальзывание сцепления до момента его полного включения. — 4 года назад

Да, конечно при переключении передач на механической коробке газ нужно сбрасывать.

Иначе и выключение предыдущей и включение последующей передачи будет происходить не ровно.

На современных коробках с синхронизаторами промежуточные перегазовки с выключенным сцеплением не нужны.

Для плавности включения передач при разгоне можно проконтролировать себя по тахометру. Переключаться на высшую стоит при 3.5 тыс.об.мин. Тогда последующая придётся на 2.5 тыс.об.мин. двигателя. Это самый выгодный режим работы двигателя. Впоследствии лучше на тахометр не смотреть, а ориентироваться по звуку и инерции машины и вовремя добавлять газ.

Уважаемый. При выключении сцепления двигатель полностью отключён от трансмиссии. Его обороты не могут влиять на плавность переключения передач. Здесь всё решат синхронизатры. Если синхронизаторов нет или они изношены допустима перегазовка при переключении передач для выравнивания скорости вращения коленвала валов КПП. А так вы практически во всём правы. — 4 года назад

Речь о том что двигатель обладает инерцией и если нажать газ с отключенным сцеплением, а потом включить сцепление, будет короткий неприятный "подхват" (рывок). А при отключении сцепления с нажатым газом так же возможны его пробуксовки. — 4 года назад

Обязательный сброс газа при переключении передач необходим, что бы двигатель резко отключённый от нагрузки, не набирал высокие обороты , вплоть до максимальных. Выжим сцепления необходим для облегчения работы синхронизаторов, которые уравнивают скорости вращения валов КПП, что облегчает вхождение в зацепление шестерён КПП. При переключении передач с верху- в низ перегазовка не требуется, т.к. на современных авто все передачи имеют синхронизаторы. КПД сцепления 0,9999999 по этому все действия газом лучше производить при полностью включённом или выключенном сцеплении. Если ВЫ срослись со своим авто и чувствуете его, то при спокойной езде при переключении передач снизу в верх можно вообще не пользоваться сцеплением. На слух научитесь соотносить обороты мотора и скорость движения , плавно вытаскиваете передачу и так же плавно включаете.Если обороты не равны синхронизатор не даст Вам без усилий выключить передачу. Следует учесть, что приданном методе переключения передач сцепление и его приводы изнашиваются меньше, а синхронизаторы КПП больше.

Обучение вождению автомобиля с АКПП

Автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность среди водителей разного возраста и стажа, потому вопросы об особенностях эксплуатаций коробок-автомат очень актуальны. Рассмотрим подробно, как управлять машиной с АКПП и дадим множество полезных лайфхаков.

Сначала мы расскажем о принципе действия, основных режимах трансмиссии и правилах переключения скоростей. А если вы сразу хотите узнать, как научиться ездить на машине с нуля на автоматической коробке передач, листайте статью ниже. Но рекомендуем сначала изучить базовые принципы, а затем переходить к правилам управления на автомате.

Особенности автомобилей с АКПП

Педали в машине с автоматической коробкой

АКПП является сложным устройством, обеспечивающим переключение передаточных отношений между собой без участия водителя. Для непосвященного в технические тонкости водителя, автомобили с МКПП и АКПП мало чем отличаются: рычаг управления КП имеет разные положения, да в авто с коробкой-автомат всего две педали (газ и тормоз). В результате водителю проще трогаться с места, ему не нужно отвлекаться на переключение передач, что делает процесс управления более комфортным.

Не лишен автомобиль с АКПП и минусов:

  • повышается расход топлива в условиях городского движения, если водитель неопытный;
  • большинство видов машин с АКПП нельзя долго буксировать на гибкой или жесткой сцепке, обязательно вывешивание передних колес (от этого освобождены лишь некоторые современные модели);
  • нельзя перегружать транспортное средство и не желательно прицеплять автоприцеп к нему (минус для дачников и жителей сельской местности, традиционно использующих легковушку вместе грузовика);
  • необходимость в более внимательном техническом обслуживании;
  • дороговизна ремонта в случае выхода из строя АКПП.

Принцип управления автомобилем с АКПП во многом отличается от механики. Чтобы, знать, как переключать передачи на автомате, нужно иметь представление о его режимах работы и особенностях эксплуатации в разных условиях. Большинство водителей об этом не знают, потому заезжают в автосервисы чаще, чем могли бы.

Основные режимы работы АКПП

Автоматическая коробка переключения передач

Основными режимами работы АКПП являются:

На большинстве автомобилей режимы установлены именно в такой последовательности, как в списке. Это прописано в американских стандартах, которых придерживаются многие производители.

Дополнительные режимы работы АКПП

Современные транспортные средства характеризуются большим количеством рабочих диапазонов АКПП, потому могут иметься и другие, дополнительные режимы. Некоторые положения рукояти селектора могут иметь иное обозначение:

АКПП во внедорожнике

Перечень всех обозначений с кратким описанием можно посмотреть в таблице.

Обозначение Краткое описание
P Режим парковки. Также используется для запуска двигателя.
R Режим заднего хода
N Нейтраль. Используют при кратковременной остановке.
D Движение вперед.
D3 Движение вперед не выше, чем на третьей передаче. Подходит для движения в плотном городском потоке.
L Включение понижающей передачи.
M Ручное переключение передач
O/D Режим овердрайв
S Спортивный режим. На некоторых моделях так обозначается диапазон пониженных передач
E Экономичный режим
W Зимний режим

Также на многих автомобилях с АКПП есть режим кикдаун (KickDown). Включается самостоятельно при резком нажатии педали газа до пола. За счет переключения вниз на 1-2 передачи дает более быстрый разгон или ускорение. Режим кикдаун часто используют при обгоне.

Обозначение и расположение режимов могут отличаться на разных автомобилях. Чтобы знать наверняка, как правильно пользоваться АКПП, изучайте документацию по вашей модели.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу

Переключение передач

Что касается переключение передачи на повышенную или, наоборот, пониженную — большинство АКПП позволяет это делать без негативных последствий. В зависимости от дорожной ситуации, иногда это даже нужно делать. Например, переключение на пониженную передачу позволяет эффективно тормозить двигателем.

Рекомендуем изучить основы вождения автомобиля для начинающих и переходить к управлению машиной на автомате.

Запуск автомобиля с АКПП

Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП

Работа с педалями на автомате предельно простая, это и подкупает многих водителей. Начинать движение в выбранном режиме достаточно просто: нужно лишь плавно убрать ноги с педали тормоза. Автомобиль при этом начнет движение. Если необходимо, можно добавить газа. Чтобы остановиться, нужно снова нажать на педаль тормоза.

Вождение автомобиля на автомат

Если рассмотреть процесс вождения машины на автомате пошагово, будет примерно такой алгоритм:

Убирать ногу с педали тормоза при начале движения нужно лишь после возникновения характерного толчка, сигнализирующего о включении передачи.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Прекращать движение на автомобиле с АКПП также просто, как и трогаться с места. Алгоритм будет следующим:

Как буксировать автомобиль с АКПП

Автомобиль, оснащенный АКПП, нельзя долго буксировать с заглушенным ДВС. Из-за конструктивных особенностей смазка в АКПП подается под давлением, которое возникает только при работающем двигателе. Поэтому буксировка возможна лишь на нейтрали и с работающим двигателем. Другой вариант — вывешивание передних (ведущих) колес.

Буксировка машины

Если коробка передач или двигатель не работают, перевозить автомобиль с одного места в другое можно только на эвакуаторе. Исключением будут некоторые немецкие модели, которые допускается буксировать на расстояние не более 50 км при максимальной скорости 50 км/ч.

Можно ли с АКПП буксировать другие автомобили

Можно ли буксировать прицеп с автоматом

Езда на автомате с прицепом допускается, но нужно знать, что повышенная нагрузка приводит к более сильному нагреванию в гидротрансформаторе. При этом желательно не использовать повышающие передачи. Вообще тем, кто часто буксирует прицепы на автомобиле с АКПП, рекомендуется задуматься о монтаже еще одного радиатора в систему охлаждения коробки.

Езда на автомате в пробках и на светофорах

Управлять транспортным средством с АКПП в пробках и на светофорах проще, чем автомобилем с механикой. В нашем случае можно удерживать автомобиль на месте нажатием педали тормоза.

Пробка на дороге

Этот же способ нужно использовать при кратковременных остановках жарким днем, чтобы не допустить перегрева масла в АКПП.

Как тормозить двигателем на автомате

Реализация торможения двигателем на автомате будет зависеть от конкретной модели. Есть автомобили, в которых участие человека в выборе передачи не предусмотрена, есть машины с разными вспомогательными режимами. Вот лишь один из алгоритмов торможения двигателем:

Изучайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять, как правильно тормозить двигателем и не испортить АКПП.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Совершать обгон на автомобиле с коробкой-автомат несложно. Принцип такой же, как и на механике. Если нужно быстро ускориться, нажимайте педаль газа до упора. Сработает режим кикдаун, коробка выберет пониженную передачу, за счет чего будет заметным ускорение. Завершив обгон можно опустить немного педаль газа, АКПП вернется к прежнему режиму.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Зимой, особенно в российских условиях, перед ездой коробку-автомат надо прогреть: температура масла во всех узлах должна подняться до рабочей. Для этого при заведенном двигателе и с нажатой педалью тормоза последовательно перемещают рычаг выбора режима во все положения, задерживаясь на каждом на 5 – 10 секунд. Затем включают нужный режим и удерживают машину педалью тормоза несколько минут, при этом обороты должны быть холостыми. Теперь можно начинать движение, но первые несколько сотен метров старайтесь избегать резких разгонов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

Многие водители не знают, чего нельзя делать с АКПП, а потому время от времени совершают различные ошибки, приводящие к поломкам и опасным ситуациям на дороге. Вот наиболее распространенные случаи, которые нельзя допускать:

При правильной эксплуатации автомобиль с коробкой-автомат служит долго и радует владельца комфортной ездой. Освоить АКПП не трудно, а потому изучайте инструкцию по эксплуатации к своей машине, вооружайтесь нашими советами и отправляйтесь в путь.

В этой статье рассмотрим, для чего служит педаль газа, педали тормоза и сцепления, и как правильно нажимать на педали тормоза, сцепления и газа в процессе управления автомобилем.

Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом.

Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления.

На автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП) этот процесс несколько сложнее, но только на первый взгляд. Здесь для переключения передач используется рычаг и педаль сцепления.

Не станем вдаваться в подробности устройства автомобиля и работы его узлов, для этого лучше изучить соответствующую литературу, а рассмотрим технику нажимания на педали.

В самом начале автомобильной практики людям свойственно совершать ряд ошибок. Например, в процессе учебы одни неправильно держат руль, неправильно нажимают на педали, другие неправильно тормозят и прочее, и это входит в привычку.

В последствии эти привычки доходят до автоматизма, и изменить их, порой, бывает очень сложно. Поэтому с самого начала учебы следует привыкать правильно.

Далее, в следующих публикациях серии Управлении автомобилем, будут рассмотрены такие основы управления, как трогаться с места и как останавливаться. После ознакомления с ними придет понимание, почему необходимо правильно работать педалями, а впоследствии эти знания вам помогут.

Педали на механике

Общие рекомендации по работе с педалями управления будут такие:

1. Нажимать на педали тормоза и сцепления нужно подушечкой стопы. Не пальцами и не всей ступней, а только подушечкой.

2. Работать с педалями нужно аккуратно, плавно, даже если необходимо нажать на педаль быстро;

3. По педалям нельзя бить ногой (кроме отдельных случаев, когда автомобиль оборудован АБС);

4. Возврат педалей в первоначальное положение обеспечивается пружинами. При отпускании нельзя бросать педаль, нужно сопровождать ее обратный ход ногой.

Теперь о назначении каждой педали в отдельности.

Педаль газа

Педаль газа служит для поддержания и плавного изменения скорости движения. Нажатие на нее приводит к ускорению, а отпускание – к замедлению автомобиля. Если положение педали газа не меняется, то машина будет ехать с постоянной скоростью.

Нажимать на педаль газа следует очень плавно. В нажатии работает голень правой ноги, коленный сустав должен быть расслаблен.

Педаль тормоза

Педаль тормоза служит для быстрого замедления автомобиля и его остановки. Почти всегда нажимать на педаль тормоза нужно так же плавно, как и на педаль газа. Как только нажатие достигнет необходимого усилия, нужно стараться придерживать это усилие неизменным, т.е. постоянным.

Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем быстрее машина будет замедляться. Педаль тормоза предназначена только для правой ноги!

Педаль сцепления

Педаль сцепления служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Коробка передач, в свою очередь, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

В то время, когда педаль сцепления отжата (т.е. находится в своем покоящемся положении), двигатель соединен с коробкой передач — сцепление включено. В тот момент, когда педаль сцепления нажата (до пола), двигатель разъединяется с коробкой передач — сцепление выключается.

Педаль сцепления предназначена для левой ноги.

Но если вы попытаетесь таким образом тронуться с места (резко отпустив педаль), то скорее всего, у вас ничего не получится. Машина дернется вперед и двигатель заглохнет.

Для того, чтобы начать движение без рывка и не заглохнуть, следует отпускать педаль плавно, технично. А поскольку вам в этом помогает пружина, то фактически, отпускание педали сцепления заключается в техничном сопротивлении действию этой пружины.

Ниже описан порядок работы педалью сцепления. Непосредственно процесс начала движения из положения покоя подробно описан в статье Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места.

работа педалью сцепления

Давите на педаль, регулируя, тем самым, растяжение пружины. Попробуйте выполнить это движение на четыре счета (см. рисунок выше).

Исходное положение: левая нога покоится на площадке рядом с педалью сцепления.

Ну вот и все. Примерно в таком режиме нужно будет работать педалью при переключении передач в движении. Теперь, чтобы начать движение нужно увязать в работу педаль сцепления, педаль газа и коробку передач.

Как правильно трогаться, в т.ч. на ровном месте и на уклоне дороги, изложено в статье Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 20.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Читайте также: