Нужно ли менять эбу при замене двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Важность правильно работающего блока управления

Современные автомобили оснащаются многочисленными блоками управления, информация с которых стекается в центральный компьютер или как их еще называют мозги машины. Именно этот модуль принимает решение о составе топливной смеси, от чего непосредственно будет зависеть мощность автомобиля, расход топлива и ряд других параметров.

Соответственно, любая неисправность и проблемы в работе электронного блока управления двигателя неизменно скажутся на машине, а, в конечном счете, автовладельца может ждать сложный дорогостоящий ремонт, избежать которого можно было бы, правильно настроив компьютер после удаления катализатора.

Дело в том, что такой катализатор не только очищает выхлопные газы, но и оказывает противодавление, с учётом которого работает двигатель. Именно поэтому просто вырезать такие ненужные фильтры будет невозможно, потребуется в обязательном порядке выполнять манипуляции с блоком управления.

Если же после удаления катализатора не проведена соответствующая дополнительная работа, то в двигатель поступает обогащённая топливовоздушная смесь, что приводит к прогоранию напыления цилиндров, и в последующем необходима замена двигателя. Также в подобном случае может отмечаться потеря мощности мотора, который будет захлебываться на высоких оборотах.

Способы решение проблемы с удаленным катализатором

Чаще всего необходимость удаления катализатора возникает при пробеге автомобиля в 150 тысяч километров и более. К этому времени соты такого фильтра забиваются, в итоге появляется опасность поломки двигателя, поэтому требуется либо вырезать каты, либо устанавливать новые дорогостоящие детали. На современных автомобилях кроме катализаторов используются также различные датчики кислорода, которые устанавливаются до и после фильтра. В итоге, вырезав катализатор, необходимо как-то решать проблему с неправильными показателями лямбда зондов, поэтому приходится перепрошивать блок управления двигателем.

Впрочем, если автовладелец планирует установить так называемые обманки, которые создают нужное противодавление, то каких-либо манипуляций с ЭБУ проводить не требуется. Однако, устанавливая такие обманки, нужно помнить о том, что универсального решения имеющихся проблем не существует, отдельные приспособления обеспечивают нужное противодавление на малой скорости и низких оборотах, тогда как при серьезных ускорениях мотор начинает захлебываться и появляются проблемы в его работе.

Еще одним недостатком таких обманок является тот факт, что их установка имеет высокую стоимость, при этом со временем они выходят из строя, требуя замены. В итоге, бывает куда проще и дешевле один раз перепрошить двигатель, чем в последующем каждые 50000 километров везти машину в ремонт и менять установленные обманки. При этом обеспечить правильность работы двигателя на том уровне, как мотор работал с установленным катализатором, даже с правильным выбором таких обманок будет невозможно.

Перепрошивать или нет

В каждом конкретном случае автовладелец должен самостоятельно решить, как ему поступать при удалении катализатора. Кто-то решается на полную перепрошивку блока управления двигателем, а кто-то склоняется не трогать мозги мотора, устанавливая в банках выхлопной системы различные обманки. Нужно лишь помнить о том, что как-либо менять блок управления мотором в том случае, если установлены различные устройства для обеспечения противодавления, уже не требуется.

Подведём итоги

После удаления катализатора все без исключения автовладельцы сталкиваются с необходимостью решения проблемы с обеспечением нужного противодавления в выхлопной системе. Кто-то поступает кардинальным образом и перепрошивает блок управления двигателем, что предупреждает переобогащение топливно-воздушной смеси, а кто-то устанавливает различные так называемые обманки, позволяющие избавить автовладельца от необходимости выполнять манипуляции с блоком управления. В каждом конкретном случае такое решение будет зависеть от конкретной марки автомобиля, предпочтений владельца машины и его финансовых возможностей.

Замена двигателя на контрактный

В продолжение темы: "не заводится при - 30"
в итоге все свелось не только к замене стартера, но и замене движка
в результате попыток заводки в мороз, оборвало шляпку клапана 2-го цилиндра, соответственно в цилиндре живого места нет((, башку сняли - диагноз, либо капиталка, либо замена движка
капиталка тянет пока на 62000 р, замена - 35000 контрактный двигатель, 10000 установка и 5000 на ремни и прочее, получается в итоге 50000 р
движок нашел в москве, завтра собираюсь ехать за ним

ВОПРОСЫ К ТЕМ, КТО УЖЕ ПОКУПАЛ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ:
на что обратить внимание при покупке??
какие доки должны быть к нему, кроме ГТД и договора купли-продажи??
какие косяки возможны при установке??

течь масла,геметичность всех сопрягаемых поверхностей,я бы ещё и компрессию померил

расскажи как померить компрессию на снятом движке.
ключем крутить его?))

мне бы жаба не позволила этого :shock:
а какие варианты то?? на улице - 20, а гаража у меня нет
7000 - установка, а 3000 - за разборку старого)

тут мне жаба подсказывает: можно например арендовать тёплый гараж. но это конечно при наличии инструмента,друзей,и драйвера prjamieruki.dll :lol:

А еще в органах регистрации потребуют сертификат автосервиса, установившего двигатель. У арендованного гаража такой сертификат есть? VV

А что, ты думаешь в германии нет криворуких сервисменов и бестолковых владельцев с купленными правами и купленным "мастерством" обращения с техникой? Если ты так думаешь, то сильно ошибаешься :D

Обрати внимание нет ли белёсого налета на двигателе! Нет ли такого налета на стыках между головкой и блоком, ну и там между всякими узлами. Если будет грязный, не поленись и тряпочкой хорошенько протри блок (часто двигатели спецом грязными продают, в грязи), если материал из чего сделан блок (а в нашем случае сплав дюраллюминия) имеет темный неоднородный оттенок порой местами почьти черный с светлыми налетами и белёсымы пятнами в крапеньку, то пошли его подальше! Это 100 пудово востановленый или даже не востановленный двигатель утопленника! Такие движки не ходят долго.

Вопрос по перепрошивке "мозгов" при их замене

Подскажите. Если менять "Мозги" блок управления двигателем и покупать на разборках, то обязательно нужно делать прошивку под мою машину. На одной разборке сказали, что у них они все прочипованы и нужна прошивка под мою. А на другой сказали ничего не надо, никакой прошивки. Дак обязательно прошивать под мою. (она не дешевая 100-150 у.е.) Не хочу, чтобы мне как девушке навешали лапшы.





а ни чего не скажу, имобилайзеры знаю только что у них все одинаковые, а если правильно думаю то ,хотя вопросик,мотор какой стоит. если 1.6 то есть у меня мозги видимо для такой машины, есть просто рено меган сценик 1999 года бензиновая она естественно с мозгами, там можно попробывать подкинуть будет,вот только не поднимал капот там давно,стоят они под капотом или с валоне.






Лагуна 1, 1995 г, 2.0., бензин. Мозги стоят в коробочке под капотом.

И еще покупать их нужно по серийному номеру (написан на этом блоке) и именно токой фирмы производителя ,какой уже стоят на машине. На сервисе сказали, нельзя поставить и проверить "мозги" "неподходящие" вообще все сгорит. т.д. Все соответствующее серийному номеру. Но блин, зачем тогда прошивка? Меня совсем запутали.





Короче, это смотря какой новизны у тебя имобилайзер, вполне что всё заработает и с другими мозгами, а может и придется еще прошивать новые мозги под конкретно твой автомобиль.












Все, к чему может быть привязан моск - это тип двигателя (у меня, например, F18A3, на VW, Audi - AFB есть, AWM и проч), и к чипу иммо (штатная блокировка от угона). Чип устанавливается в ключах, брелках.
Т.е. тебе нужно узнать, какой у тебя двигатель, ну, и где (и есть ли в принципе) ИММО. Либо покупать мозги с ключами, которые были с этой машиной.

Скорее всего означает, что ключей от мозгов у них нет, и за эту стоимость они хотят "привязать твои ключи" к ихним мозгам.

ЗЫ. Это общая теория, конкретно по твоей машине может подходить частично.












Вообще правильно покупать такие вещи сравнивая номера вплоть до последней цифры/буквы, или все же прошерстить профильные сайты автоклубов на предмет совместимости разных блоков. И брать всегда с возможностью возврата блока обратно.
Иммо на лагуне встроен в мозги?




на данном авто нет чипа в принципе. а штатный Иммо отключается по команде откр. центрального замка штатным ключем с ИК передатчиком.
100% не стану утверждать(лишь по той причине, что лично не проверял). 90% что ничего прописывать не придется. при покупке следует брать блок ECU сверив номера. с другими блоками экспериментировать не рекомендую. но блок управления - вещь достаточно надежная, чтобы ломаться просто так от старости. в чем проблема? что происходит при попытке запустить двигатель.






насколько я поняла, в коробке с мозгами. И на моей машине он отключен вообще (сказали на сервисе)

Машина заводится отлично, может проехать 20 км, а может 1 км и начать глохнуть, может глохнуть через каждые 5 м, а может и через 5 км. Перебрали все сами, гоняли на комп. диагностику, выдало ошибку: отсут питание на форсунки. сделали вывод реле ( там 2: 1. на мозги, 2. на топл насос и форсунки.) Поменяли, сутуация осталась таже. Загнали на сервис кое как, там пытались вернуть мозги к жизни, но без результатно. Сказали на замену. Я как капнулась с заменой, дак голова кругом. на каждом сервисе своя правда. а прошивка стоит ок 150 дол.














Пр. Октября 187а

Только не могу понять, сказали Иммо отключен. Если он связан с центр замком, почему замок работает?Или Иммо не влияет









не влияет на ЦЗ, найдите телефон випавтоцентра - пообщайтесь там с человеком, вроде неплохо шарит, рено мозги ковырял




при отключении иммо центр замок продолжает работать, но судя по вашим симптомам - это не Иммобилайзер, а вот сдвоенное реле частенько глючит. вот только что мешает подать питание на форсунки принудительно и проверить. блок управления стоит менять, если нет сигнала на управление форсунками, а не питания..перед заменой следует проверить проводку, разъемы. а 150уе обычно стоит отключение иммо












в очередной раз убеждаюсь какие увлекательные приключения готовят своим хозяевам машины, чьи названия заканчиваются на "О".




. кто бы что ни говорил. неоднократно убеждался, что наличие проблем в любом авто связано с качеством обслуживания и условиями эксплуатации. а еще могу бесконечно приводить примеры "болячек" и проблем авто, название которых не заканчивается , как вы выразились на "о".

вывод: хорош тот автомобиль, за которым следили как следует. и который находится в лучшем состоянии на момент выбора.












вывод: хорош тот автомобиль, за которым следили как следует. и который находится в лучшем состоянии на момент выбора.

позвольте не согласиться с вашим выводом. есть такие слова как надежность и ремонтопригодность. так вот, эти слова никак не сочетаются с французскими "автомобилями", независимо от качества их обслуживания.






поставили новое. все тоже самое.

раз 10 проверяли и разные люди. все в порядке

неоднократно убеждался, что наличие проблем в любом авто связано с качеством обслуживания и условиями эксплуатации

Я полностью согласна! Я как девушка, не особо на практике могу много чего сделать в машине, а мужу нет времени на мою машину. Она частенько загружается по полной..баллон, аппаратура и т.д. стоит на улице. как ее жалко. Но за 2 года эксплуатации, это первая такая поломка. За эти 2 года знакомые и в тайоту вложили более 500 у.е., и в бмв. А я поменяла аккумулятор, резину, и пару не значительных деталей, все имеет свой срок.

Спасибо большое за помощь. На диагностике сказали именно отсутствует питание на форсунки. Ох, буду искать еще спецов, чтобы посмотрели.






И еще, чтобы доехать с Пр. Октября до Волотовы. На сервисе всунули какие-то провода к мозгам. сказали, что теперь топливный насос работает, качает постоянно, даже если машина просто стоит заведенная. И еще когда машина должна глохнуть загорается лампочка инжектор, впрыск топлива. Но т.к. они вставили эти провода, она не глохнет, хотя загорается оч часто. Видно провода в обход мозгов или как не знаю. но работает отлично.




солнышко, если они запитали напрямую ваше реле и авто при этом не глохнет, то причем здесь блок. в принципе реально запитать ваши форсунки не по штатной, но по грамотной схеме, при которой все будет работать адекватно. и глохнуть и заводится как нужно. а если брать другие мозги, то вероятно придется заново отключать в них иммо.

позвольте не согласиться с вашим выводом. есть такие слова как надежность и ремонтопригодность. так вот, эти слова никак не сочетаются с французскими "автомобилями", независимо от качества их обслуживания.

дейтсвительно есть такие не просто слова, а понятия но ремонтопригодность не вяжется с современными БМВ, мерсами, и даже многими ВФ и ауди. да и надежность некоторых узлов скакжем прямо не на уровне, но и не стану спорить что подобных недостатков лишены французы и прочие, но там как раз чаще можно отделаться "малой кровью" затратив меньше средств на восстановление. но тема не об этом(хочешь обсудить -давай в другой теме)))))))

На сколько же Вы, друзья, далеки от современных автомобилей )))

Вы попробуйте, а благодарить потом будете )))


Если хочешь его активировать то нужно, а по умолчанию можешь ездить без ИММО (как на совке) будь то ИММО нет. В этом кстати и фокус угона в обход ИММО (насколько я понимаю) достаточно поставить другой БУ и можно ехать (ибо ИММО не активирован)

На блоке б/у иммо активирован в любом случае.


Они приносят просто перепрограммированный ЭБУ, которому для работы уже не нужно разрешение иммобилайзера.

Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


Они приносят просто перепрограммированный ЭБУ, которому для работы уже не нужно разрешение иммобилайзера.

Пол: муж
lancer X


Они приносят просто перепрограммированный ЭБУ, которому для работы уже не нужно разрешение иммобилайзера.

Все ЭБУ после схода с конвейера не нуждаются в разрешении. Это называется "чистый" ЭБУ. Именно с таким и приходит автокриминал для угона. А уже затем производится "обучение". Кстати насколько мне известно по желанию клиента м.б поставлен автомобиль с неактивированным ИММО. И еще (утверждать не могу т.к точно не знаю) - а как ситуация у автомобилей с дистанционным автозапуском? Уж не деактивирован ли у них ИММО?

Читайте также: