Нужно ли платить за экзамен по вождению

Обновлено: 02.07.2024

Являюсь учеником автошколы. Был внутренний экзамен, который я не прошел. Сказали оплатить пересдачу и приходить. Цену назвали в 2000₽. В договоре подписанным мною, такой цифры я не нашёл. На сайте автошколы прейскуранта на такую услугу тоже. По такой логике, могли бы придумать цену и в 5к, и в 10. Такое ценообразование легально вообще? Ведь теперь остается либо платить, либо терять деньги (за уже оплаченное обучение) и идти в другую автошколу.

Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение, однако Вы указываете, что в Вашем договоре этого нет.

Попросите у автошколы подтвердить стоимость пересдачи, может это указано в локальных актах учреждения, а в договоре об этом указано размыто.

Законодательством стоимость пересдачи не установлена, каждая автошкола вправе устанавливать свою стоимость.

А с прейскурантом Вас ознакомили?

Такое ценообразование легально вообще?

Ростислав Малышев

Как минимум данный вопрос должен быть раскрыт в Вашем договоре.

Тут стоит учесть, что автошкола фактически является частной образовательной организацией, которая самостоятельно формирует свою ценообразовательную политику.

Устанавливаемые расценки не подлежат государственному регулированию.

12. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:
з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

Водительские права были выданы в 1992 году.можно ли их заменить сейчас без пересдачи экзамена по ПДД и практическог вождения?обучался в автошколе ДОСААФ.

Куда обращаться если в течении полугода не назначается вторая пересдача, в автошколе? И через пол года заканчивается, надо заново сдавать экзамены.

Обучалась в автошколе, после сдачи внутреннего экзамена ждали около месяца выход в гаи. С первого раза не сдала город, Пошла на пересдачу, но так как мой инструктор ушёл в отпуск, меня уговорили пойти сдавать на другом автомобиле. Назначили день, я взяла доп.часы на вождение, но перед экзаменом сказали, что забыли включить меня в список для пересдачи. Получается, что я зря платила чтобы ездить на другом автомобиле. Сначала директор обещал выплатить деньги за эти Часы, но теперь передумал. Говорит, что нет квитанции. Права ли в этой ситуации я? И нормально ли большие перерывы для сдачи и пересдачи в автошколе ( получается жду больше месяца, что в первом, что во втором случае)

Здравствуйте. Иду сдавать теорию по вождению с учениками от автошколы, в которой училась. Сдают все, кто не смог сдать с первого раза. Я буду сдавать теорию по-новой, т.к. последний раз сдавала ее более 6 мес. назад. Т.е. ее действие "сгорело". Нужно ли платить за пересдачу экзамена по теории в ГИБДД, если прошло больше 6 месяцев с последней сдачи теории?

Здравствуйте! Я успешно сдал теорию и полигон, но не сдал "город". На пересдаче столкнулся со следующей проблемой: пересдача экзамена осуществляется не в МРЭО как положено а в одной единственной автошколе на весь город! Принимают они только по 80 человек в неделю, чтоб записаться нужно простоять в очереди около 6 часов (и то не факт еще что тебя запишут) и самое интересное то, что они требуют чтоб сдающий\пересдающий экзамен взял у них как минимум 2 вождения (которые стоят не дешево). Правомерны ли данные действия автошколы, и в целом такой методики пересдачи?

Пересдача экзамена в ГИБДД допускается согласно действующим правовым нормам. Установлено, что для получения возможности управлять автомобилем потребуется сдать экзамен и по результатам выдаётся водительское удостоверение. Соглашение относительно обучения заключается с любой фирмой, предоставляющей подобного рода услуги. Согласно статистическим данным большое количество людей не могут сдать экзамен с первого раза, по этой причине реализуется пересдача на рассматриваемые права. В настоящее время процесс сдачи будет более жёстким, нежели несколько лет назад. Гаишники выдвигают высокие требования к экзаменующимся.

Запись на пересдачу

Пересдача экзамена в ГИБДД

Если изучить бесплатный портал Автодром, то можно увидеть, что статистика указывает на успешное выполнение всех заданий экзаменатора с первого раза лишь у трети тех, кто пытается получить права. В остальных ситуациях назначается официальная пересдача. Необходимо записаться за пересдачу в автошколе, где человек проходил обучение. Реализуется такая возможность совместно с большим количеством народа, то есть в очередным потоком выпускников. День для этого выбирается ближайший из тех, что внесён в план.

Теоретически, чтобы получить удостоверение, можно также пойти на повторную сдачу самому.

В этом случае должны быть соблюдены условия:

  • документация о прохождении учёбы и прочие акты находятся на руках у будущего водителя;
  • с момента последнего экзамена прошёл значительный период времени.

Если данные условия не выполнены – гос орган откажет в пересдаче. Такими вопросами занимается Госавтоинспекция. Для реализации рассматриваемого правомочия допускается записаться в ГАИ самостоятельно. Установлено, что регистрация автомобилиста в данной ситуации не имеет никакого значения. Это говорит о том, что он может быть прописан за пределами территории, отнесённой к компетенции выбранного подразделения. Государственные органы позволяют получить удостоверение в любой точке страны.

Использовать можно сайт Госуслуг. Запись согласно совету с форумов следует сделать заранее. Экзаменационный момент позволяет выбрать любой день, который удобен человеку. Если возможность в течение нескольких дней просматривать ярпортал и в случае отказа одного из экзаменующихся – перенести дату экзамена на более ранее время.

Документация

Заявление

Рассматривая вопрос, связанный с тем, сколько раз можно пересдавать водительский экзамен в ГАИ, стоит учесть какие документы будущий водитель должен собрать.

В перечень включены:

  1. Заявление. По закону оно должно соответствовать специально определённой форме. Найти её можно на сайте инспекции. Категория прав в этом случае неважна.
  2. Пересдаваться экзамен может только при наличии справки, выданной организацией в сфере здравоохранения. Она подтверждает удовлетворительное состояние здоровья человека. Проходить комиссию следует заранее.
  3. Акт, посредством которого удостоверяется личность человека, рассчитывающего на переэкзаменовку.
  4. Документ, посредством которого подтверждается прохождение обучения человеком. Получить его в режиме онлайн нельзя.
  5. Правильно будет сразу приложить квитанцию, подтверждающую оплату человеком пошлины. Сколько стоит такая пересдача в ГАИ установлено в нормах законодательного значения. Как заплатить? Способов представлено много, выбрать человек может сам.

Стоит учесть, что мед справка имеет определённый срок годности. Это говорит о том, что получать её можно не единожды. В ган предусмотрено, что равен такой срок двум годам с момента выдачи акта. В некоторых ситуациях срок годности может сокращаться до года, как например, справка для ВУЗ действует 12 месяцев. Зависит срок от того, какой возраст человека и состояние здоровья того, кто будет водить машину.

Нюансы

Говоря о том, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, стоит отметить, что такое правомочие установлено законодателем. Процедура повторной сдачи экзамена реализуется аналогичным образом, что и первичное испытание. Пройти нужно три уровня, в частности один из них – внутренний тест. Проводится он в том учреждении, где проводилось обучение. Если человек проваливает сдачу теоретической части, то заново попробовать сдать такой автомобильный экзамен можно не раньше, чем через неделю. Третий раз также можно сдавать спустя семь дней после последней неудачи.

Если и в третий раз в билете допущено много ошибок – последующая пересдача допускается не раньше, чем через месяц. Срок отсчитывают с момента последнего провала. Говоря о том, сколько раз можно пересдавать на права, стоит сказать, что человек, сдавший теоретическую часть допускается ко второму испытанию. Оно связано с пребыванием на автодроме. Пересдача в таком случае идентичная той, что отражена ранее. Сначала даётся неделя на дополнительную подготовку, потом ещё неделя и затем месяц. Подобные правила установлены для лиц, не сдавших экзамен в пределах города.

Каждый должен соблюдать безопасность при езде на авто. Согласно новшествам законодатель устанавливает, что успешная сдача экзамена имеет определённый срок годности. Такой срок равняется полугоду с момента сдачи. Писаться должно и то, что в случае завала завершающего этапа на протяжении этого времени – нет возможности получить права. Не важно, на что сдаёт человек на мопед, скутер, мотоцикл или иные разновидности транспорта.

Экзамен на права

Если человек завалил экзамен в полной мере, то пересдача начинается вновь с теоретической части в ГАИ. Площадка для этого подготовлена заранее. Максимальное количество ошибок равно восьми. Революция среди автомобилистов может возникнуть, так как на пересдачу записаться достаточно сложно. Это явление связано с увеличением количества желающих сдать экзамен. Семашко и иные граждане сдают экзамен спустя продолжительное время после первой неудачи.

Скольким лицам было отказано в пересдаче – можно узнать согласно статистике ГИБДД. Отказ обжалуется в случае необходимости через суд. По шоссе передвигаются только при наличии водительских прав. При сдаче экзамена допускают ошибки как практической части, так и в теоретической. Пересдача реализуется с того элемента, в котором водитель допустил ошибку. Зачастую причиной допущения ошибок выступает то, что человек неправильно понимает некоторые понятия, отражённые в теоретических билетах. По этой причине рекомендуется возвращаться к одному вопросу несколько раз и перепроверять себя.

Рекомендуется тем, кто пересдаёт экзамен:

  • обращаться для пересдачи не раньше недели после провала;
  • тщательно подготовиться;
  • если и во второй, третий раз постигла неудача – на пересдачу допускают спустя месяц.

В законах прописаны точные сроки, когда не сдавший экзамен может обратиться за пересдачей. Самый длительный срок равен в таком случае одному месяцу и относится он к ситуации, когда лицо три раза неудачно сдавало экзамены. Рекомендуется продумать заранее, какие ошибки были допущены и тщательно изучить ПДД перед сдачей теста. Условия пересдачи аналогичные тем, что были в первый раз. На первом этапе человек вместе с прочими экзаменующими приходит в подразделение ГАИ и сдаёт экзамен, который ранее завалил.

В некоторых случаях неудачи постигают человека во время сдачи практической части. В качестве виновных элементов выступает то, что новичок на дороге не готов к возникновению разного рода нюансов на трассе. Он не знает как себя вести в той или иной ситуации, теряется – всё это сказывается на неудачной сдаче экзамена. Если человек с первого раза сдал теорию, но возникли трудности с практикой – при повторной сдаче возвращаться к первой части экзамена не потребуется. Это говорит о том, что достаточно будет вновь сдать лишь то, где были допущены ошибки.

Манеры вождения на автодроме должны в полной мере соблюдаться и приниматься экзаменатором. Если же трудности возникли только с ездой по городским условиям – пересдача затрагивает лишь городской маршрут. Стоит обратить внимание на срок действия сданной теории. На сегодняшний день такой срок равняется от трёх до шести месяцев. Подразумевается, что за указанный промежуток нужно пересдать те части, в которых допущена ошибка. В противном случае пересдавать придётся всё.

Автодром

Некоторые автомобилисты не могут на протяжении нескольких попыток сдать экзамен. В таком случае актуальным становится вопрос относительно того, каково максимальное количество попыток. Стоит отметить, что на сегодняшний день законодатель не ограничивает определённым числом такие попытки. Данный вопрос решается сдающим самостоятельно, он может сдавать экзамен бесконечно, до тех пор, пока не сдаст. Главным условием в этой ситуации выступает постоянное изучение ПДД и учёт сложных ситуаций, которые могут возникнуть на дорожном полотне.

Обращать внимание рекомендуется и на то, какие коррективы внесены в законодательные положения. Процедура пересдачи может затягиваться на несколько месяцев. Это связано с тем, что количество желающих сдать на права растёт каждый день. Не стоит забывать и про то, что определённый срок отводится на действие ранее сданных частей экзамена. Согласно законодательным положениям при неудачных попытках сдать экзамен несколько раз за отведённое время – пересдача начинается с самого начала, включая ту часть, что ранее уже была сдана.

Будущие автомобилисты выбирают автошколу, в которой им удобнее всего будет заниматься. После этого проходят определённый курс обучения, получают соответствующий документ и отправляются в подразделение ГИБДД по прописке. Стоит указать, что человек имеет правомочия выбрать отделение ГАИ в любом регионе. Причин тому может быть несколько. В частности, люди могут не проживать в месте, где у них есть регистрация. Кроме того, граждане обладают информацией относительно недобросовестности сотрудников подразделении ГАИ, расположенном по месту регистрации.

Законодательные положения предусматривают, что человеку не запрещается выбирать место сдачи экзамена в ГАИ. В некоторых случаях возникают проблемы, связанные со сдачей экзамена. Это говорит о том, что в выбранном подразделении могут образоваться большие очереди и ждать следующей пересдачи нужно очень длительное время.

В такой ситуации обучающиеся предпочитают получить права как можно быстрее, поэтому ищут варианты. Выходом становится выбор другого подразделения ГИБДД, располагающегося на территории страны. Результаты экзамена сохраняются за человеком на протяжении ранее отражённого периода времени. Необходимо получить документ, где отражены результаты сданного ранее экзамена и передать в новое место сдачи.

Госпошлина

Негативным моментом для будущих водителей стало то, что изменился порядок и оплата повторной сдачи неудачного экзамена. Этот экзамен предоставляет возможность получить правомочия относительно управления средствами передвижения. На законодательном уровне инициатива сотрудников МВД в данный момент не нашла поддержки. При этом некоторые интернет-ресурсы разместили на своих страницах информацию, согласно которой якобы уже произошло повышение цен и прочие моменты изменились.

В частности, это:

  1. На сайтах отражается, что ранее обучающимся требовалось уплатить пошлину, равную 800 рублям. Это стоимость за водительские права. Указывалось, что раньше демонстрация умений и навыков либо их отсутствие показывалось инспекторам ГАИ на безвозмездной основе. Сайты гласят, что на сегодняшний день такие положения откорректированы.
  2. Говорится о том, что оплате подлежит каждая совершённая ошибка.
  3. Различная ценовая категория устанавливается для разных частей экзаменов. В частности, для теории прописана цена, равная 1000 рублей. Если завалены испытания на автодрома – 1,5 тысячи. Экзамен по городу обойдется в 2 тысячи.

Также отражается, что пошлина за получение прав равняется 2 тысячам рублей. Единственное, что из указанного правдиво – последнее положение, которое касается выдачи водительского удостоверения в пластиковом формате. Если получатель желает заказать удостоверение, оформленное по международному образцу, то заплатить нужно 1600 рублей. В настоящее время пересдача экзамена осуществляется на бесплатной основе. Указанные положения действуют до тех пор, пока коррективы не примут в налоговое законодательство.

Нововведения в законы

Положения, касающиеся пересдачи экзаменов на права выступают актуальными в настоящее время, как и прежде. Статистические данные указывают на то, что только треть экзаменующихся могут сдать испытания с первой попытки. За последнее время в законодательные акты внесено немало корректив, затрагивающих рассматриваемое направление деятельности.

К ним относится:

  • ввели запретительные положения, касающиеся экстернов;
  • расширена программа, затрагивающая обучение всех видов категорий;
  • увеличили количество часов, посвящённых прохождению теоретических и практических частей обучения.

Водители теперь должны проходить полный курс обучения. Реализуется это право с помощью автошкол. Это говорит о том, что проходить самоподготовку для сдачи прав нельзя. Чтобы сдать на права теперь требуется достичь шестнадцатилетния, при этом обязательным условием выступает наличие согласия, выданного родителями или иными законными представителями. В противном случае человек не допускается до сдачи испытания.

В удостоверении стали отражать на каком авто может передвигаться человек. В том числе, трансмиссия машины может быть автоматической или механической. Когда стоит пометка о механике – предполагается, что управлять авто с автоматом на коробке передач он может. Стоимость обучения в автошколе возросла примерно на 40 процентов, это связано с тем, что возрос срок обучения.

Можно ли официально купить водительские удостоверение? Нет, законно приобрести права за деньги невозможно но, практически всем водителям поступает предложение подстраховаться от возникновения неприятностей.

В ходе обучения в автомобильной школе, инструктора часто пугают водителя тем, что в процессе сдачи экзамена инспектор ГИБДД будет придираться к различными мелочам при движении по городу, а сдача теории станет довольно сложной. Чтобы этого не случилось, поступает предложение заранее заплатить определенную сумму для успешного получения прав.


Помощь в сдаче экзамена в ГИБДД

Чаще всего, если инструктор по вождению и предлагает помощь, то он использует конкретный порядок действий:

Такое легкое развитие событий бывает не во всех случаях. Часто попадаются ситуации, когда, несмотря на переданную сумму, экзамен не получается сдать даже с многих попыток. Здесь уже имеет место недобросовестное отношение со стороны инструкторов, убеждающих водителя в том, что они обо всем договорились, а в реальности просто оставили деньги себе.

Примерная стоимость покупки экзамена в ГАИ составляет 5000 рублей, аналогично вождению по улицам города. Это означает, что для полноценной уверенности в себе, следует взять с собой 10000 – 15000 рублей (средняя цена по России).

Если кандидату была назначена пересдача в неудобное время, то для перенесения даты, потребуется заплатить еще от 2000 до 3000 рублей.

Для открытия категории В, в запасе нужно иметь порядка 20000 рублей.

Приобретая за деньги успешную сдачу экзамена, невозможно получить также и знания. Без обучения, водитель опасен для остальных участников движения, находящихся рядом на дороге. Кроме того, это является коррупцией, а значит, влечет за собой уголовное преследование. Рискнув таким образом, можно легко перечеркнуть собственное будущее.


Как сдать на права за деньги

Опрос, проведенный среди граждан России (опрошено 100 человек), показал следующие результаты:

  • 48 кандидатам поступали предложения о взятке;
  • 20 заплатили сразу;
  • 15 человек оставили это на второй раз.
  • 17 воздержались от ответа.

Если водителя не смогли ничему научить, это превращается в проблему для инструктора и автошколы. Но по какой-то причине все придерживаются мнения, что при таком развитии событий, решение проблемы должно происходить исключительно посредством денежных средств, для гарантированно удачного прохождения экзамена.

Для сдачи на права за деньги, стоит спросить у инструктора по вождению в автошколе, или же у тех людей, кто недавно сдавал подобный экзамен – кому именно они платили.

Проведение экзаменов проходит при наличии камер видеонаблюдения, что делает невозможным оплату напрямую. После передачи посредником денежных средств инспектору, будет назначено время прихода на экзамен.

Экзаменуемому расскажут, каким именно образом будет производиться подстраховка в ходе проверки теоретических знаний и при вождении на городских улицах. В таком случае, кандидату предоставляется наиболее легкий маршрут, где он уже не единожды ездил, и хорошо его знает.

Мошеннические схемы

Предложение о покупке водительского удостоверения нередко представляет собой обыкновенное мошенничество. Его исполнители нечестные на руку лица, целью которых становится разведение доверчивых людей на оплату вперед.

У таких продавцов можно купить за деньги водительское удостоверение любой категории, несмотря на то, что первично выдаются только категории А, В, С, на все остальные требуется определенный уровень водительского стажа.


Цена приобретения прав на управление машиной

Стоимость может отличаться от региона и посредника, но средняя составляет от 15000 до 50000 рублей.

Где можно купить водительское удостоверение

Официально приобрести водительское удостоверение невозможно, несмотря на заверения продавцов, что все будет в порядке.

Существует много различных предложений, но все они не являются официальными, а по факту – подделка, и рано или поздно будут обнаружены сотрудниками ГИБДД. Водителю с такими правами грозит наказание – от штрафа до уголовной ответственности за подделку документов.

Можно ли вернуть документы после их лишения за деньги

Если водитель был лишен водительского удостоверения, то его возврат доступен исключительно на законных основаниях, и после пересдачи экзамена в ГИБДД. Все остальные предложения являются чистой воды махинациями. В результате водитель может остаться как без документов, так и без денег.

Отзывы водителей

Сдавал в Подмосковье, обучался 3,5 месяца, заплатил 30000 рублей. Сюда входили теоретические занятия по ПДД, и 50 часов вождения. На внутришкольном экзамене были достаточно жесткие требования, допускалась только одна ошибка или несдача. Определенное волнение все же присутствовало, поэтому поинтересовалась у инструктора, сколько будет стоить просто купить права. В итоге, это обошлось 15000 рублей, куда входила теория и городское вождение.

Альмира, 47 лет

В нашем городе можно поступить двумя способами. Либо заплатить от 25000 до 40000 рублей, в зависимости от того, через кого делать – и никуда ходить не надо, права сделают и принесут. Или же 10000 по окончании автошколы, со сдачей теории и практики, но в ГИБДД ничего как бы не видят и особо не придираются.

Сергей, 21 год

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился - есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл - советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 - сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так - 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки - ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО - если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал - все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: "- Ездил? - Ездил. - Теорию знаешь? - Все сдал уже. - А че за лампочки на приборке знаешь? - [рассказываю про индикаторы на приборной панели] - Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься - [завожу машину, начинаю движение] - Пойдет, поехали в ГАИ". Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно - когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 - 100 метров. Так вот, чуть превысил - не сдал. Проехал на мигающий зеленый - не сдал. Проморгал стоп-линию - заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче - заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 - опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент - народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. "иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем". Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что "если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет". В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего - знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось - перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее "ошибочные" места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался - видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением - дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал "круг почета" (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом - выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых - площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых - дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал - упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась - вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка "не сдал". Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой "Ну и че это щас было?". С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных "позах" пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на "АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. ". Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо "выполняй элемент" либо "ты делаешь какую-то фигню". Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное "Поздравляю, отметка "сдал". Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, "неуверенное обращение с органами управления" за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа "так, здесь вроде ответ "а" был, а вот тут "в". " - это так не работает! Как я понял, предназначение билетов - выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа "если палка смотри в рот. ", поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений - по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно - не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше - вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа "да все-равно пока машины нет", "да пока вроде и не надо особо", подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 - 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение - попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: "Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий - конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу". А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: "Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете", "На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня", "Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП", "При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь - при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения".

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

- мед. справка - 1165;

- обучение - 25 000;

- пересдача (за предоставление учебного авто) - 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: "Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил".

Читайте также: