Автозвук как правильно пишется

Обновлено: 05.07.2024

Центр города, ранний вечер пятницы. Толпы людей идут по своим делам, когда в потоке машин появляется автомобиль, из окон которого доносится громкая музыка. Прохожие на нового участника движения реагируют по-разному. Кто-то, уже уставший за день от раздражителей, увидев такое, закатывает глаза и поглубже втыкает наушники в уши, лишь бы не слышать надоедливые биты. Некоторые из жителей соседних домов закрывает окна, чтобы музыка не мешала наслаждаться тишиной. Довольные жизнью прохожие начинают радостно танцевать или подпевать.

Как дойти до жизни такой?

– Я с детства любил громко слушать музыку и всегда интересовался машинами. Подростком на одной интернет-площадке читал про то, как люди дорабатывают свои автомобили. Когда появился YouTube, начал смотреть разные каналы. В какой-то момент там и наткнулся на блог про автозвук. Тогда это было ещё не так популярно. Моя любовь к громкой музыке и желание напихать кучу динамиков в машину сделали своё дело.

Автозвук – совокупность устройств для качественного и чёткого воспроизведения музыки в автомобиле. Часто автолюбителям мало заводской магнитолы с маленькими колонками для полного погружения в музыку и максимально комфортной поездки. Качество штатных динамиков неприятно хромает, звук оставляет желать лучшего, не хватает низких частот – и все характеристики не дотягивают до идеала. Подобное неудовлетворение знакомо и понятно, например, музыкальным фанатам. Побывав на выступлении любимой группы, они садятся переслушивать концертные записи и замечают различия.

Те, кто не хотят довольствоваться заводским и малым, совершенствуют систему устройств. К магнитоле в качестве основы присоединяются колонки разного сорта, сабвуфер, усилители. Улучшать эти составные части можно бесконечно.

Станислав Петренко также ведёт видеоблог, снимая реакции прохожих на работу усовершенствованных аудиосистем и репортажи с мероприятий по автозвуку. Он попал в окружение автозвука совершенно случайно.

– Я просто хотел сделать свою машину такой, какой я её вижу. Дошло дело до музыки, и тут понеслось. Потом как-то в обычный пятничный вечер августа мы с приятелем решили поехать в центр города поснимать видео с реакциями прохожих на автозвук. Нам понравилось. Так и закрутилось. Решили, почему бы и нет.

У кого сабвуфер больше

Первые соревнования по автозвуку прошли в США в начале 80-х годов – несколько молодых людей собрались и сравнили громкость своих аудиосистем. Звук музыки не ограничивался территорией автостоянки, поэтому вскоре появилась необходимость контролировать такие соревнования. Разработали специальные регламентирующие правила. Состязания по автозвуку в США быстро стали популярными, выйдя далеко за пределы американского континента. В конце восьмидесятых и начале девяностых соревнования впервые состоялись в Японии и Великобритании. История турниров по автозвуку в России насчитывает всего пару десятилетий.

– В автозвуке проводится множество форматов соревнований, многие из них международные. Для некоторых автозвук – спорт, где важны цифры, азарт. Многие покупают отдельные автомобили и переделывают их только под соревнования.

Не обходится на соревнованиях и без обидных промашек.

Машины новы, предрассудки стары

Неотъемлемая часть любого сообщества людей, объединённых общим хобби – наличие определённых клише о представителях этого сообщества.

– Стереотип один и тот же – люди спрашивают, как я не оглох еще, или интересуются, когда уже оглохну. Хотя научно доказано, что прослушивание громкой музыки кратковременно не влияет на слух. Я на своём опыте это проверил.

Иногда прохожие по каким-то своим причинам недовольны громкой музыкой. Тот же Пикабу полон злых комментариев и постов на тему автозвука:

– Их понять можно, но опять же – закон для всех один. Одному мешает, другим нравится. На улице и без автозвука много других громких звуков. Мотоциклисты с громким выхлопом, наружная голосовая реклама и подобное, но почему-то к ним претензий нет. Я, к примеру, дома, чтобы не слышать плач ребёнка и другие посторонние звуки от соседей, сделал в квартире шумоизоляцию. Но кому-то проще выливать грязь в интернете или выяснять отношения с окружающими. Может, им жена утром не дала или на работе начальник настроение испортил, вот и пытаются на ком-то спустить свою злость.

По внутренним правилам после 22:00 автозвукеры не шумят. В последнее время увеличилось количество автомобилей с громким звуком, поэтому полиция уже не так лояльно относится к нарушению общественного порядка. В первый раз предупреждают, во второй могут и забрать в отдел.

Правил кодекса всего шесть. Большинство из них относятся только к соревнованиям, например, сделать всё возможное, чтобы о соревнованиях было положительное мнение как о спорте, или вести себя профессионально. Но два нужны для того, чтобы поддерживать репутацию сообщества – не использовать свою систему таким образом, чтобы она причиняла неудобства окружающим или могла привести к травмам.

Новички, окрылённые громким звучанием музыки, не всегда сразу начинают понимать ценность кодекса и правил. Именно из-за них, по мнению Ростислава, о движении формируется не самое лучшее мнение в обществе. Те, кто занимаются автозвуком профессионально, не нарушают правила кодекса. Даже крупные встречи автозвукеров обычно проходят в том месте, где громкая музыка никого не разбудит и не потревожит – в Петербурге, например, таким местом стала стрелка Васильевского острова, где возле Невы совсем нет жилых домов и тех, кому звуки могут помешать.

– В семье, конечно, не без урода. Находятся индивиды, которые включают музыку по ночам в жилых районах, а то и во дворах. Портят мнение сразу обо всех.

Автозвук – только часть большой субкультуры тюнинга, но часть яркая и довольно масштабная. Большое количество людей увлечены совершенствованием аудиосистем своего автомобиля. Например, аудитория канала Ростислава – 675 тысяч подписчиков, самое популярное видео посмотрело почти три миллиона человек.

Текст: Полина Колосова
Фото из архива героя

Posted in Общество and Tagged популярное

Posted by: Развилка

Новое медиа про людей, которые создают и исследуют современный мир. Развилка не выбирает хороших или плохих героев, лёгкую или сложную дорогу – свой правильный путь прокладываете вы.


Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы "музыка" была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на "доброе имя" — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с "пластмассовым" или "картонным" призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают "подыгрывать" детали отделки интерьера, "украшая" фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые "с завода" комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. "Правильные" динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем "родная", но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера ("пищалки") и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Depositphotos_11617818_l.jpg

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы "почувствовать разницу" на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или "овалы" 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

3-komponentnaia_akustika.jpg

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

Untitled-1.jpg

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

vibro_shumoizoliasia_polki.jpg

podium_usilenie_paneli.jpg

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Depositphotos_1660459_l.jpg

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик "играет" на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

Добрый день! Столкнулась со словом " аудио описание". Про правилу " аудио -" в сложных словах пишется слитно. Но работает ли оно при таком стечении гласных?

Ответ справочной службы русского языка

Да, правило работает. Сравните: автообрезка, автообслуживание, агрообъединение.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно: аудио - и видеотехподдержка.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Судя по правилам написания, слова аудио и видео пишутся слитно, если третье слово написано не через дефис. Но как правильно написать, если и третье слово является иноязычным: аудио видеосвитчер

Ответ справочной службы русского языка

И в этом случае уместно слитное написание.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: "видео- и аудио техника, являющаяся свадебным подарком супругам" или "видео- и аудио техника, являющиеся свадебными подарками супругам"? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Какое написание верно? Аудио лекция, аудио лекция, или дефис? Такой же вопрос по сочетанию с аудио -(медитация)

Ответ справочной службы русского языка

Пишется слитно: аудио лекция, аудио медитация.

Добрый день! Как правильно: аудио слайд-шоу или аудио -слайд-шоу или аудио слайдшоу?

Ответ справочной службы русского языка

Недопустимо слитное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть слова содержит дефис. Слитное написание должно заменяться дефисным, в результате чего возникают написания с двумя дефисами. Верно: аудио -слайд-шоу.

Добрый день! Подскажите, как правильно и каким правилом здесь руководствоваться. Если вам нужнА доставка пиццы в лес или совет по выбору аудио системы. Или все-таки нужнЫ? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если между однородными подлежащими стоит разделительный союз или, возникает необходимость согласования в роде и подлежащие принадлежат к разному грамматическому роду, то сказуемое ставится во множественном числе: Если вам нужны доставка пиццы в лес или совет по выбору аудио системы.

Добрый день! Подскажите, как правильно пишется " аудио бот"? Слитно, раздельно или через дефис? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется слово " аудио описание"?

Ответ справочной службы русского языка

Предложение: "Это тот самый случай, когда аудио книги помогают совмещать приятное с полезным. " нужно ли после слова "это" ставить тире?

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как аргументировать написание слова " аудио описательный". Почему оно должно писаться слитно, а не через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как писать " аудио (-)визуальная информация"? Имеется в виду, что она аудио и визуальная одновременно. Т.е., писать нужно по правилу, что " аудио -" пишется в сложных словах слитно, или по правилу сложных прилагательных (и тогда через дефис, т.к. " аудио " и "визуальная" в данном случае равнозначны)?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите, пожалуйста, какой свод правил сейчас действует? 12 лет назад, когда я училась в университете, мы обращались только к Правилам 1956 года. Уже тогда знакомились с Лопатинской реформой 2006 года, но всё это тогда не было принято. Как дела обстоят сейчас? К какому источнику надо обращаться? Вопрос возник в связи с обсуждением вариантных форм - пять килограмм и пять килограммов - в словаре Лопатина 2012 года указаны эти 2 существующих в данный момент варианта. Но так ли это? Можем ли мы опираться на это словарь? Спасибо. Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пож., как все-таки правильно: видеоконференцсвязь или между составными частями нужны дефисы? Орфографические словари дают варианты, чаще "конференц-связь", даже "видео-конференц-связь", через дефис. А если со словом ВИДЕО или АУДИО в данном сочетании? Я бы предположил видео-конференцсвязь.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь первая часть сложных слов видео. присоединяется к пишущемуся через дефис слову конференц-связь. Обычно первая часть сложных слов видео. пишется слитно (видеоролик), но, если вторая часть слова уже содержит дефис, слитное написание заменяется дефисным. Так и возникает написание с двумя дефисами видео-конференц-связь.


Пожалуй, изо всех околоавтомобильных увлечений автозвук — самое бесполезное в практическом отношении. Динамические качества, как силовой тюнинг, не улучшает. Новые горизонты, как внедорожная подготовка, не открывает. Но вот хотят, понимаешь ли, люди громкого и качественного звука. И что делать, если за последние год-полтора стоимость отдельных комплектующих выросла на 60–70%? Не гнаться за брендами и дороговизной, а выстраивать систему по принципу разумной достаточности. Сегодня мы поговорим о том, как создать автозвук, ограничившись минимальным бюджетом.



Кто-то считает, что и среди бюджетных автомобилей можно встретить примеры музыки не по статусу. Скажем, Hyundai Solaris обоих поколений в богатых оснащениях имеет отнюдь не убогое головное устройство.







И все же нам назвали пару китайских брендов, которые зарекомендовали себя неплохо — Teyes и Aura.


Что касается уровня головного устройства, то можно замахнуться на кое-что посерьезнее — взять магнитолу с кроссовером и процессором. Первый отвечает за то, что делит весь диапазон частот на низкие, средние и высокие и подает сигнал на соответствующие динамики. С помощью второго можно предельно точно настроить аудиосистему. Из именитых подобные стоят от 13 000 рублей. По мнению некоторых специалистов, хит в этом сегменте — Pioneer DEH-S5000BT. Несколько лет назад стоил в районе 11 000 рублей, теперь 18 000.


Формат размера — 1DIN или 2DIN — в плане звучания значения не имеет. Вопрос в том, как это будет выглядеть на консоли.


Акустика: куда, какую и сколько

Как и по головным устройствам, здесь тоже существуют определенные предпочтения автопроизводителей. Причем не только по фирмам-поставщикам, но и по расположению и количеству динамиков. На моделях не премиальных брендов, но классом повыше, можно встретить динамики внизу передних дверей. Это мидбасы, выдающие частоту в пределах 80–5000 Гц, то есть часть низких и средние частоты. А также твитеры в углах оконных рамок — высокочастотники, покрывающие диапазон от 5000 до 20 000 Гц.



В автомобилях/оснащениях простых спереди и вовсе по одному динамику внизу дверей. Причем, например, у бюджетных Renault они диаметром 13 см (фото внизу), хотя общепризнанный стандарт — 16 см.



На что менять заводскую акустику в том, другом и третьем случае? С последним все максимально просто. В единственные на сторону штатные места, укладываясь в небольшой бюджет, нужно устанавливать коаксиальные, то есть широкополосные динамики. Они охватывают широкий диапазон частот — от 80–100 до 20 000 Гц — и по качеству звучания уступают компонентной акустике. Однако даже самые простые устройства (от 2000 рублей) качественнее тех, что установлены на заводе.



Вторые — от 12 000. При этом можно выбрать комплект с кроссовером — порядка 8000 рублей для двухкомпонентных и 20 000 рублей для трех.


Если же в дверях одно штатное место или пара, а вы хотите поставить два или три динамика, то придется изготавливать под них подиумы. Это недешевая ручная работа, с учетом которой система перестанет быть бюджетной.



Выбирать акустику можно еще и по ее типу. Помимо обычной существует так называемая эстрадная акустика. Внизу на обоих фото она справа. Как видим, традиционной диффузор имеет приличный ход, которого напрочь лишен эстрадный динамик.





Что касается сабвуферов, то они продаются в виде отдельного элемента (от 5500 рублей).


И сразу в корпусе (от 6000 рублей). При этом зачастую последние являются активными — имеют встроенные усилители.


По корпусам есть три варианта. Самый простой — закрытый ящик.


Следующий — фазоинвертор. В нем колебания находятся не в закрытом объеме, а частично выходят через тоннель, который рассчитывается по длине и сечению.




Третий тип — полосовой громкоговоритель или бандпасс. Это симбиоз закрытого корпуса и фазоинвертора.



Наконец, усилитель обязателен не только для получения громкого звука. В реальности едва ли не основная его функция — обеспечивать четкость звучания.


Но в бюджетных системах порой можно обойтись и без него. Выслушаем мнения специалистов.


Как понятно из видео, слоев звукоизоляции должно быть пять.




При этом нет необходимости использовать дорогой материал, как на фото ниже. Это удел отнюдь не бюджетных инсталляций.



Акустику надо устанавливать вот через такие кольца из березовой фанеры, которую обязательно нужно покрывать лаком или краской — чтобы не впитывала влагу. Кольца гасят вибрации и в ряде случае позволяют дверному стеклу опускаться до конца.


Самая простая акустика — коаксиальная от 2000–3500 рублей или компонентная от 3000–5500 рублей — как правило, лучше заводской. Тем более если речь идет о каких-то недорогих автомобилях. Есть, кстати, 13-сантиметровые динамики для Renault.



Обязательно надо заменить и проводку, причем на медную (5000 рублей). Конечно, алюминиевая дешевле (1500–2000), но она окисляется за год. Кто-то советует с ней устанавливать конденсаторы (еще 3000 рублей). Но с медной в них нет необходимости.

Сабвуфер лучше приобретать в виде открытого динамика. У корпусных невысоко качество как коробки, так и самой акустики. Так что лучше доверить изготовление корпуса специализированным фирмам. У нас закрытый ящик стоит 3000–5000 рублей. Фазоинвертор — от 6500 рублей. Бандпасс сложнее, дороже, крупнее. Его устраивают в соревновательных системах, на шоу-карах. При покупке сабвуфера надо обращать внимание на номинальную мощность. К примеру, у каких-нибудь Sony Xplod или Mystery можно найти такое значение — 1300 Вт. Но их они выдают кратковременно. А номинально имеют лишь 350 Вт.

В итоге, строя систему без сабвуфера, можно уложиться менее чем в 40 000 рублей. С ним — чуть больше чем в 50 000.

Приведем еще одну точку зрения.


— Шумоизоляция, разумеется, обязательна. Ведь автомобильный кузов, по сути, представляет собой корпус как у сабвуфера. И он должен быть заизолирован. Можно сделать в три-четыре слоя, но лучше в пять, укрыв шумо- и виброизоляцией не только металл двери, но и ее карту. В зависимости от количества слоев цена за четыре двери будет 10 000–14 000 рублей. Нет необходимости пользоваться профессиональным (на фото ниже) 4-мм материалом, который при монтаже греют паяльной лампой. Не для соревнований достаточно толщины в 2-3 мм.


Динамики, естественно, нужно устанавливать через проставочные кольца из фанеры, в обязательном порядке с их покраской. Потому что дерево впитывает влагу, и со временем от вибрации они просто развалятся.


Важно в первую очередь знать вкусы владельца — музыку каких стилей он слушает. Выбор компонентов изначально делается в сторону жанровых предпочтений. Универсальная компонентная акустика умеет воспроизводить более широкую полосу, но не особо громко. А вот эстрадная акустика удивляет максимальной громкостью, однако фактически не воспроизводит басовый диапазон.






Aura — российский бренд и, несмотря на то, что выпускается в Китае, имеет неплохое качество, хорошее звучание и функционал. AMH-77DSP, помимо этого, обладает процессором. А стоит всего 5500 рублей. Сопоставимые по характеристикам Pioneer, Alpine, JBL и прочие заметно дороже — от 16 000 рублей. При этом того качества звучания, что было прежде, уже не дают.

Китайские Андроиды вообще ставить не рекомендую — ни дешевые, ни дорогие. Люди вынуждены их покупать, желая расширить сильно урезанный функционал штатной магнитолы.


В подобных ситуациях как раз и нужно устанавливать отдельный процессор или Bluetooth-модуль. Звук пойдет уже от них.


Есть альтернативный вариант — установка дополнительной магнитолы, например, в бардачок. Той же процессорной Aura (вся инсталляция стоит порядка 10 000 рублей). В таком случае сохраняется заводской вид консоли и весь ее функционал. А управляется установленная магнитола со штатных кнопок на руле, для чего в систему внедряется коммутатор.


Наконец, при замененной или дополнительной магнитоле можно установить усилитель (от 4000 рублей). Что касается акустики, то, безусловно, даже самая бюджетная — коаксиальная DL Audio за 1890 рублей — в большинстве случаев лучше штатной. Двухкомпонентные Best Balance стоят от 5000 рублей, трехкомпонентные — от 12 000. С кроссовером — от 20 000.



Но и при двухкомпонентной те же твитеры нужно разворачивать в сторону звуковой сцены. На Ford Explorer мы отказались от штатной трехполосной. Вместо нее вниз установили овалы 6х9 и в новых корпусах повернули твитеры.



Эстрадная акустика хороша для уличного применения. Но если использовать процессор, то ее можно зажать в определенном диапазоне частот, и она будет хорошо звучать в салоне автомобиля.

Сабвуфер дает глубину звука. Когда система правильно отстроена, вы не будете знать, что он есть — звук будет идти словно из передних динамиков. Активные сабвуферы, то есть те, что продаются уже в корпусах и с усилителем, брать не стоит. Там используются самые дешевые компоненты, и со временем владельцы от них отказываются. Корпус для закрытого у нас стоит в районе 3000–5000 рублей. Фазоинвертор — от 6000 до 16 000 рублей.


Читайте также: