Нужно ли прошивать авто после замены дмрв

Обновлено: 07.07.2024

Я когда поменял расходомер, так у меня расход топлива вырос на литр минимум. На диагностике сбросили адаптации и мож еще чего подшаманили, вернулось в норму.

а не опишешь симптомы, из-за которых ты все эти процедуры стал проделывать? я тоже интеркулер промыл и маслоотделитель поменял. сейчас пытаюсь понять, надо ли менять расходомер. и что такое "адаптация".

Все процедуры начал когда начала кушать бензин и ХХ плавали! Посмотрел свечи - они черные! Посмотрели Старом количество воздуха 20 (должно быть 10) и ошибка замасливание ДМРВ. Выдернул штекер с ДМРВ заказал новый и так и ездил. Поставил новый (официалы сказали что адаптации не нужны), холостые нормализовались, двигло работает ровненько, отлично прет 8.5 сек до 100км/ч! А расход остался на уровне 18 литров (((

__________________
C180W202018 94-был
E320W210055 96-был
C200KW203045 00-был
A180W169032 09-был
300SEW126024 90
CLK240W2093611 02

Средняя скорость по компу 30 Км/ч. Но видно что перебогащает! Постаишь минут пятнадцать а под выхлопной трубой черная гарь. Собираюсь на диагностику к официалам. Посмотрю сколько показывает расход воздуха. И попробую их убедить сбросить адаптации. А что еще нужно посмотреть по смесеобразованию Лямбда зонд?

__________________
C180W202018 94-был
E320W210055 96-был
C200KW203045 00-был
A180W169032 09-был
300SEW126024 90
CLK240W2093611 02

__________________
C180W202018 94-был
E320W210055 96-был
C200KW203045 00-был
A180W169032 09-был
300SEW126024 90
CLK240W2093611 02

Все процедуры начал когда начала кушать бензин и ХХ плавали! Посмотрел свечи - они черные! Посмотрели Старом количество воздуха 20 (должно быть 10) и ошибка замасливание ДМРВ. Выдернул штекер с ДМРВ заказал новый и так и ездил. Поставил новый (официалы сказали что адаптации не нужны), холостые нормализовались, двигло работает ровненько, отлично прет 8.5 сек до 100км/ч! А расход остался на уровне 18 литров (((

правильно, что на диагностику записался. если уже все перепробовал и уже все поменяно, и свечи, и расходомер и интеркулер промыт, а результат неудовлетворительный, то это к мастерам надо. а то так долго еще гадать можно.
а мне видимо тоже придется расходомер менять. правда, осталась еще одна догадка: может после замены ката с евро 4 на евро 2 нужно мозги перешить, кто нибудь знает?

Переобучение MAF после замены. С-24. ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Подскажите мож кто сталкивался? Суть в следующем проверил свой старый MAF напряжение не в норме 1,26 приобрёл новый,установил меряю напряжение 1,04 всё в норме ,но- заводится работает ошибку не викидывает просто тупо не хочет держать холостые отпускаешь газ и глохнет ставлю старый MAF(к нему претензии по повышенному расходу и динамике,а так в принципе машина на нём ездит) всё работает как прежде. Значит новый MAF и пропажа ХХ прямая зависимость. Скидывал обе клеммы на ночь не помогло Вопрос в следующем: можно ли самостоятельно что-то сделать(читал чтобы полностью стереть всё из ПЗУ мозгов надо скидывать клеммы не менее чем на двое суток) или всё-таки без сканера не обойтись и дорога мне к АРИДУ.

Ну желаю чтобы всем. Ранее были:НИССАН-ЛАРГО 1995г.в.,дизель,4-WD,НИССАН-СЕРЕНА 2000г.в.,YD-25,2-WD.Ниссан-Эльгранд-1997г.в.,дизель-3.2,4WD.СY-Родиус 2008 г в-дизель 2.7,4-WD.Фиат-Дукато автодом.

Как мне говорили на сутки при t не менее +15, если ниже - то на двое, а то и трое!
У нас неделю стояла сбрасывала - не помогло, но у нас другая проблема!

Поскольку показания MAF теперь другие, обязательно надо сделать переобучение холостому ходу. Все должно прийти в норму, ИМХО

Nissan Serena 2001 C24 SR20 CVT 2WD - продал
Mitsubishi RVR 1999 N71W GDI 4WD Super Exceed
Suzuki wagon R solio 2001 - езжу теперь на этой

С обучением ХХ всё и так ясно но что бы его сделать надо чтобы машина сначала заработала с новым MAF на холостых. Надо пробовать снимать клеммы дня на 2-3 если не поможет то видимо без сканера и какой-то калибровки под новых MAF не обойтись!

Может я чего-то путаю. но из того что я вычитал тут ранее следовало - что для того чтоб очистить ОЗУ достаточно скинуть клемму на время более 2-ух часов. Или вообще - просто снять клеммы и коротнуть их между собой. А тут аж три дня. Или здесь не про то.

`MAG`
2 часов не достаточно для полного обнуления компа!
Вобще разговор шёл о времени от 12 часов!
Короче со временем нет точно информации, в разных источниках - разное время!

Во блин. То-то я и по три часа скидывал. и коротил - результата не заметил.
Надо будет на все выходные скинуть - всё одно ехать некуда - кругом месиво.

Сегодня поменял масло и почистил заслонку. Промывку купил люкви-моли - с длинющщим шланчиком. Типа чтоб не разбирая прям через воздухан подлезть можно было. Однако мы решили не ленится и "заслонку" открутили. Никаких разъёмов естессно не снимали - просто открутили и почистили на "весу". Положение заслонки меняли - когда протирали. Завели - детонация бешенная и обороты скачут. Попробовали погонять, думали мож промывка так влияет - не помогло. (Ах да - свечи тоже заодно перекинули. ) Ладно - заглушили - скинули клемму. Заводим - детонация прошла, обороты не скачут. Однако ХХ - высокие. Ладно, думаю, щас до дома газану - мож пройдёт. 10 км пролетел - не хрена. На N держат порядка 1300, на D - 1050. Ладно дома клемму опять скинул - мож за сутки и ХХ наладятся.

не наладится
на QR надо обучать комп отпущенному положению педали газа, закрытому положению заслонки и расходу воздуха тна хх
последнее самое сложное
процедура где-то на форуме здесь описана

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.
• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА ОПИСАНИЕ

111 6 posts

momon1 4 posts

sergei 70 4 posts

maximus3x 5 posts

Популярные дни:

Популярные посты:

maximus3x

18 сентября 2009

но у всех друзей этот показатель1,06 получается тоже завышен? значит практически не один правильно не показывает?

maximus3x

18 сентября 2009

замерял мультиметром при включеном зажигании один конец на желтый провод от датчика(не отсоединяя провода) а другой на массу

nokian

nokian

11 октября 2009

При таких показаниях датчик давно в топку. При условии, что правильно измеряете. Мерить нужно между зелёным и жёлтым проводами, в разъёме самого датчика, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ относительно массы двигат


Новый датчик расхода воздуха

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Принцип работы ДМРВ

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.


Недавно на своей ласточке заметил увеличение расхода топлива примерно на 15%. Грешу на умирающий ДМРВ. Диагоностировал так: включаю зажигание (но не завожу) и измеряю наругу между желтым проводом и массой. Она составила 1,032. хотя ИМХО должно дыть от 0,985 до 1,025. Немного плавают обороты ХХ. РХХ в порядке, проверял. Мгновенный расход на ХХ по БК 0,9 л/ч, а раньше был
0,7-0,8 л/ч.

2 Sensej
Спасибо за совет, попробую.

Пивка попить -не трогая машину. бюджетно? 😀
На самом деле МАF -cенсор -непростая чтука. И не всё упирается в эталон по напряжению.
Проще поменять.

У моего начальника датчик на десятке показывает 1,052 В , против моих 1,032 В. И ничего он ездиет и не жалуется. Я с ним проехался — нормально машинка тянет, не чихает, без провалов и обороты держит и расход в порядке Как так может быть?
Так когда умирает ДМРВ?

Взял у знакомого ДМРВ с показаниями ровно в 1 В. Поробую поездить в выходные и посмотреть, как будет расход и обороты. Пока впечатления что машинка стала полегче разгоняться.

У моего начальника датчик на десятке показывает 1,052 В , против моих 1,032 В. И ничего он ездиет и не жалуется. Я с ним проехался — нормально машинка тянет, не чихает, без провалов и обороты держит и расход в порядке Как так может быть?
Так когда умирает ДМРВ?

Взял у знакомого ДМРВ с показаниями ровно в 1 В. Поробую поездить в выходные и посмотреть, как будет расход и обороты. Пока впечатления что машинка стала полегче разгоняться.

ginsar
АЦП на заглушенном моторе, это всего один! из параметров датчика, и не самый важный. Может быть и 0.996 мёртвый. и 1.1 удовлетворительно работающий.

А какие параметры важны. И как их протестить в гаражных условиях.

А вот для ентаго существует «. опыт, сын ошибок трудных. «.

Дык к специялисту надо бы, или каждый шаг озвучивать, и проверять все по подсказкам, типа в онлайне. Тока.. тётеньку. на Красной площади. сам знашь. Но таки можна.

Я, кстати, от сталицы. як от Кыива раком. Могу навскидку в челябе, в уфе, подсказать к кому. Ишшо там городок есть,- ножи делают, не помню название, подсказать к кому. 74 регион бааальшой, конечно..

Адаптация дмрв ваз. Нужно ли после замены ДМРВ 2109 делать регулировку CO CH

Нужно ли после замены ДМРВ (2109) делать регулировку CO CH. Адаптация дмрв ваз.

Похожие статьи

17 comments on “ Адаптация дмрв ваз. Нужно ли после замены ДМРВ 2109 делать регулировку CO CH ”

Александр, разумеется (как раз при замене дмрв и скидывал).

Артур, ты при замены дмрв сразу разници не заметил в работе двиГ? и зачем тогда телать со сн?

Виктор, в том то и дело что нет.
такое чувство что зря новый приобретал…
только расход на пару литров снизился и всё

Виктор, да где то слышал, что мол надо делать после замены. вот и решил здесь уточнить)

Если есть Датчик кислорода, то не надо. Если нет лучше отрегулировать

Артур, когда дохнет датчик система переходит в аварийный режим и работает на предельно допустимых параметрах. Таблица по адаптации перестраивается. При замене датчика ты скидываешь клемму на некоторое время тем самым обнуляешь само обучение эбу. Он начинает заполнять таблицу заново. А по расходу проведи профилактику топливной. Начиная с модуля и заканчивая форсунками. Тоже со снятой клеммой

Столько всего не нужного пипец:):):):),все очень просто -заменил датчик ставишь новые свечи и в перед на трассу ,там километров 20-30 на оборотах 3000 и все ,расход встает в норму:):):):)

Ильшат, суть вышесказанного — понять сам процесс. Иногда не знание всех этих мелочей в такие дебри заводит. Был случай у одного при замене датчика не скинул клемму — и понеслась. А может это а может то. В итоге клемму скинули и все норм стало.)))

Александр, а как именно проводится профилактика?

Артур, заменить фильтра промыть форсунки

Александр, аааа
сразу и не понял)
ок.
спасибо за советы и информацию!

заменл ДМРВ на 2115, день было норма. на сл день, бывает газ даешь и как будто глохнет, не прет. сказали повернуть ключ зажигания, сбросить минусовую клейму, потом выключить зажигание. и одеть клейму. и сбосится на заводские настройки

Надо ли при замене датчика дмрв делать адаптацию

всмысле свой. стоял Бошовский. такой же и поставил.

В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 фирмы BOSCH

Модель ? по каталогу Бош ? по каталогу ВАЗ
HFM5-4.7 0 280 212 004 21083-1130010-01
HFM5-4.7 0 280 212 037 21083-1130010-10
HFM5-CL 0 280 212 116 21083-1130003-20

004 — (упаришся искать)
В наших палестинах уже начался дефицит датчиков 037,
и продают их на 400..500 рублей дороже чем 116

. 004 — (упаришся искать)
В наших палестинах уже начался дефицит датчиков 037,
и продают их на 400..500 рублей дороже чем 116

вообщем снял клему, перезагрузил систему, вроде расход на месте, даже чуть меньше.

вообщем снял клему, перезагрузил систему, вроде расход на месте, даже чуть меньше.

вообщем снял клему, перезагрузил систему, вроде расход на месте, даже чуть меньше.

Надо ли при замене датчика дмрв делать адаптацию

Не подскажите, после установки нового — нужно ли какие-то параметры менять и что-то дополнительно настраивать, или ЭБУ сам распознает новый датчик и скорректирует совою работу. Огромное спасибо (заранее).

Менять в принципе ничего не надо, только. Когда я менял САМ, то после установки его на место существенной разницы не обнаружил в работе движка по сравнению со старым (троил). Приехал в сервис, там посмотрели и сказали, что датчик неисправен, то есть он новый, но он НЕ РАБОТАЕТ. В сервисе мне написали бумагу об этом, и я поехал менять датчик в магазин. Иначе мен6ять его трудно, по их словам. А про датчики они говорят, что каждый третий нерабочий. Так что будь аккуратен и удачи в замене!

Ничего менять не надо?

Кстати, а какой нормальный расход на ХХ?

а стоит ли вообще менять-то?

но может кто-нибудь подскажет хорошего и не слишком дорого диагноста по инжекторам в Питере

Стандартная разводка на сервисе. Для начала возьми вольтметр и измерь напряжение на ДМРВ при включенном зажигании. Если больше 1.03В — пора подумывать о замене, хотя, если машина ездит, это не повод мгновенно лететь в магазин. Параметры датчика уходят постепенно и с этим можно жить.

Надо ли при замене датчика дмрв делать адаптацию

а собстна , у тебя прошивка Р-83 и РСО есть?

машина без католизатора Р-83.

а что такое РСО? регулировать естессно собирался не сам, а на СТО.
вопрос только в том, надо ли? просто где-то читал, что после замены ДМРВ лучше отрегулировать уровень СО

Кир-кук ты чиво такой вреднюк?

Кир-кук
ну сказанул. вона крутые чиповсчики сознательно ДК отключают.

Andruxa-2110, в первом посте у тебя расход упал,
в последнем — вырос

поясню. прошлой зимой расход был примерно 7.5 литров на 100 км
на полном баке проезжал 500 км по городу свободно.
этой осенью начались траблы с машиной. дёрганья при разгоне, и т.д., при этом расход вырос до 11 литров. после замены ДМРВ расод упал опять. тепер он 9 лиров, но никак не 7,5, как был раньше.

Читайте также: