Нужно ли прошивать лачетти после удаления катализатора

Обновлено: 04.07.2024

Практически все современные автомобили оборудованы специальными очистными устройствами выхлопных газов. Это в первую очередь связано с допустимым уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. В нашей стране на этот факт не сильно обращают внимание, но все же вам рано или поздно придется столкнуться с этим. У водителей могут возникнуть проблемы, только если они захотят пересечь границу. Затрудняется также прохождение ТО, ведь если катализатор вышел из строя, то профессиональное оборудование выдаст соответствующие коды ошибок.

Катализатор на Шевроле Лачетти – это одна из самых основных деталей системы выхлопа, которая снижает уровень выброса токсичных веществ в окружающую среду. Как правило, в состав этого устройства входит фильтр из керамики или металла, конструкция которого состоит из небольших отверстий в виде сот. Поверхность фильтрующей части покрыта платиноиридиевым сплавом. Сотовая часть и осуществляет очистку газов, которая происходит в результате химической реакции.

С чем связана поломка нейтрализатора на Шевроле Лачетти?


Преждевременная поломка катализатора может быть связана с неисправностью системы зажигания или непосредственно самого двигателя. В таком случае отверстие фильтрующего элемента забиваются сажей и не позволяют устройству выполнять свою функцию.

Некачественное топливо также негативно сказывается на работе катализатора. Это связано с тем, что в состав горючего входит такой элемент как тетраэтилсвинец. В результате, площадь каталитического слоя покрывается слоями этого компонента, это приводит к тому, что катализатор не может корректно работать.

Катализатор расположен под днищем автомобиля. Поэтому он не застрахован от механического повреждения. Агрессивная манера вождения, а также по разным возвышенностям может привести к сильному удару корпуса. Начинка устройства – керамика, поэтому легко может поддаться деформации.

Каким образом поломка нейтрализатора может отразиться на работе Шевроле Лачетти?

Если устройство забилось полностью, то ваш автомобиль, просто-напросто, не сможет завестись, или же будет часто глохнуть. Эти признаки сразу должны вас насторожить и быть главным поводом обратится к специалистам за диагностикой.

Помимо вышеупомянутого признака, вы можете заметить в работе Шевроле Лачетти и другие симптомы неисправного нейтрализатора, а именно:

Но быть уверенным, что поломка связана именно с этим узлом можно только пройдя диагностику.

Шевроле Лачетти: удаление катализатора и альтернативы его замены

Если катализатор на Шевроле Лачетти вышел из строя, то тут у вас есть только несколько правильных путы решения:

  • купить новое устройство;
  • установить альтернативное оборудование.

ВАЖНО! Увы, игнорировать проблему вам не удастся. На приборной панели у вас всегда будет гореть сигнал ошибки, а ездить так мы категорически вам не рекомендуем! Ведь это может привести в дальнейшем к более опасным и затратным поломкам.

Замена данного узла системы выхлопа на Шевроле Лачетти – это процесс, которые требует немало опыта и умений. Решить проблему, связанную с катализатором вам всегда помогут квалифицированные мастера нашего центра. Какой бы вид альтернативного устройства вы не выбрали, они смогут в кратчайшие сроки провести его установку.


Установка универсального катализатора не позволит целостно решить проблему. Кроме того, прослужит устройство всего лишь около 50-70 тыс. км.

Поломка может случиться и гораздо раньше, гарантию вам никто не сможет дать, ведь этот механизм, как и оригинальный нейтрализатор, сильно зависит от внешних факторов, на которые даже вы не в силах повлиять.

Удаление катализатора и замена устройства на пламегаситель – это оптимальный вариант по качеству и стоимости. Кроме того, срок службы этих механизмов на порядок больше, нежели других альтернативных вариантов. В таком случае, нейтрализатор полностью вырезают из системы и на его место устанавливают пламегаситель. Стоит также отметить, что это устройство позволит выровнять сам поток отработанных газов и уменьшить уровень шума системы.

Диагностика работоспособности устройства

Если у вас возникло подозрение касательно неисправности нейтрализатора, то необходимо провести его диагностику. Не стоит спешить покупать новое устройство! Пройдите в нашем центре проверку катализатора и узнаете, какие альтернативные решения сложившейся проблемы у вас есть. Мастера нашего центра смогут быстро выполнить диагностику работоспособности устройства, а также скажут, стоит ли проводить его ремонт или замену. Диагностика проводится с помощью современного оборудования, которое даст понять в каком узле системы, произошла поломка.

Проверка работоспособности проводится нашим мастером в несколько этапов:

  • компьютерная диагностика;
  • визуальный осмотр целостности корпуса устройства и прочих деталей системы выхлопа;
  • замер противодавление.

Только пройдя эти проверки, можно судить об исправности данного устройства очитки на Шевроле Лачетти.

Как происходит удаление катализатора на Лачетти?

Удалять и проводить замену катализатора лучше всего в специализированном центре. Наши мастера имеют большой опыт работы в данной сфере. Они смогут также посоветовать, какое альтернативное оборудование следует установить на место неисправного нейтрализатора.


Информацию о концентрации отработанных газов выдает лямбда зонд. На шевроле Лачетти, как правило, устанавливают два таких датчика: один на входе, а второй на выходе из нейтрализатора.

Мастер предварительно аккуратно открутит оба датчика кислорода, чтобы в ходе ремонтных работ не повредить их. После этого он проведет демонтаж необходимой детали.

Затем следует очистить данное устройство. Для этого работник нашего центра сделает небольшой люк в корпусе.

В том случае, если вы решили установить пламегаситель, то мастер проведет монтаж данного устройства в систему и программным путем сбросит историю ошибок из центрального компьютера машины.

По окончанию работ ваш автомобиль Шевроле Лачетти вновь будет отправлен на диагностику для проверки работоспособности системы.

У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.

Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость

Для тех автовладельцев, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, нужно сразу обозначить примерную цену на катализатор Шевроле Лачетти – это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль:

  1. ACEMARK / 331071 – данный катализатор подойдёт для мотора объёмом 1,6 литра;
  2. WALKER / 20722 – подойдёт для двигателя 1,8;
  3. BM CATALYSTS / BM91230H/ BM91777H эти две модификации подойдут для двигателя объёмом 1,6.

Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Не стоит их покупать, так как они не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.

На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише.

Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов

Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. Замена катализатора на оригинальный или аналог. Минусы этого варианта – цена и условия эксплуатации, которые могут за пару лет вывести из строя оригинальную деталь;
  2. Самый дешёвый способ – это просто выбить соты из катализатора. Но тут могут возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, достать соты не так-то просто, во-вторых, в камере могут сильно резонировать выхлопные газы, в-третьих, старый катализатор не так-то просто снять не повредив;
  3. Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей для Шевроле Лачетти выпускается множество, но рекомендуется устанавливать оригинал, который имеет артикул GM96536995. Самый большой недостаток установки оригинального пламегасителя – это его высокая цена, которая равняется примерно половине стоимости оригинального пламегасителя;
  4. Ещё можно установить обычную проставку. Данные проставки легко подбираются для любого автомобиля и стоят около 300-600 рублей.

Удаление

Все работы, связанные с заменой или удалением катализатора, можно выполнять как на специализированных станциях технического обслуживания, так и своими руками.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, нужно чётко понимать, что для этого понадобится подъёмник, эстакада, или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и залазить под него для проведения таких ремонтных процедур крайне неудобно и небезопасно. Процедура снятия катализатора выглядит следующим образом:

  1. Откручивается защита двигателя. Она крепиться на пяти болтах, два из них спереди, и три сзади. Снимая защиту двигателя, нужно быть осторожным, ведь когда она снимется, может посыпаться грязь, которая накопилась в процессе эксплуатации. Желательно держаться подальше от той стороны, которая отсоединяется. В целях безопасности, работать рекомендуется в защитной маске, или хотя бы в очках;
  2. Далее нужно найти места крепления катализатора с приёмной трубой. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления сначала нужно очистить щёткой с металлической щетиной. После этого на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
  3. Если болт и гайки не будут откручиваться, то придётся их срезать;
  4. Далее нужно будет открутить три болта, которые крепят термоэкран;
  5. После этого можно будет разъединить коннектор лямбда зонда;
  6. При откручивании болтов не стоит прилагать больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придётся возиться со сваркой;
  7. Термоэкран снимается, при этом провод лямбды продевается в отверстие термоэкрана;
  8. Откручиваются три гайки, которые крепят катализатор с выпускным коллектором. Их тоже нужно предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.

На этом процесс снятия катализатора можно считать завершённым. Установить пламегаситель достаточно просто, если в процессе демонтаже крепёжные элементы были не повреждены. Нужно просто наживить все шесть болтов на пламегасителе, и затянуть их. Чтобы избежать перекоса, болты нужно затягивать поочерёдно и не сразу до конца.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Chevrolet Lacetti , система впуска двигателя Chevrolet Lacetti , система выпуска газов Chevrolet Lacetti , система выпуска Chevrolet Lacetti , система впуска Chevrolet Lacetti , регулировка клапанов Daewoo Nubira , система впуска двигателя Daewoo Nubira , система выпуска газов Daewoo Nubira , система выпуска Daewoo Nubira , система впуска Daewoo Nubira

2. Удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов

Это устройства контроля токсичности, дополнительно устанавливаемые на систему выпуска отработавших газов для сокращения грязных выхлопов из выхлопных труб.

Трехходовой каталитический нейтрализатор имеет покрытие из титана, платины и родия, которые совместно снижают уровень НС, СО и NOx.

Если у Вашей машины вышел из строя катализатор, существуют 2 пути решения вопроса:

1. Покупка и установка нового катализатора.

Путь дорогой – от $1000 за катализатор плюс работа – и экономически спорный, так как нет гарантии, что новый катализатор не умрет очень скоро из-за низкого качества топлива на заправках.

2. Удаление катализатора и установка пламегасителя с имитатором катализатора вместо него.

Стоимость работы и материалов: удаление катализатора $70-150 + снятие установка частей глушителя, на которых он установлен (от $30), пламегаситель – в среднем $50-70, имитатор катализатора с установкой – $80. Итого: для автомобиля с двумя лямбда-зондами проблема дефектного катализатора решается в простом случае за $250. Экономия по сравнению с покупкой нового катализатора очевидна, а срок службы много больше.

Рассмотрим это решение проблемы подробнее. Пламегаситель берет на себя функцию катализатора по тепловой защите последующих частей глушителя. Кроме того, он сохраняет заводские шумовые параметры автомобиля. Сделать такую работу очень просто. Сложнее заставить двигатель правильно работать без катализатора, так как автомобили имеют систему контроля состояния катализатора, которая без его наличия или в случае некорректной работы будет давать ошибку. Система представляет в простейшем случае два кислородных датчика (лямбда-зонда), между которыми расположен катализатор. Блок управления двигателем, анализируя информацию с этих датчиков, определяет исправность катализатора. При неисправном катализаторе двигатель переходит на аварийный режим, теряя мощность и расходуя больше топлива. Для корректной работы лямбда-зондов можно установить устройство, имитирующее исправный катализатор. Это устройство еще называют эмулятором катализатора или обманкой.

Внешний вид лямбда-зонда.

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор работает наиболее эффективно, если в двигатель подается смесь стехиометрического состава, то есть при соотношении воздуха и топлива 14,7:1 или коэффициента избытка воздуха, равного единице. Если воздуха в смеси слишком мало, то СН и СО не окисляются (сгорают) до безопасного побочного продукта. Если воздуха слишком много, то не может быть обеспечено разложение NOх на кислород и азот. Поэтому стали выпускать новые двигатели, в которых состав смеси регулировался постоянного для получения точного соответствия избытка воздуха альфа=1 с помощью датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда), встраиваемого в выпускную систему.

Этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, а его электронный сигнал используется блоком управления двигателя, который соответственно изменяет количество впрыскиваемого топлива. Принцип действия датчика заключается в способности пропускать через себя ионы кислорода. Если содержание кислорода на активных поверхностях датчика (одна из которых контактирует с атмосферой, а другая с отработавшими газами) значительно отличается, происходит резкое изменение напряжения на выводах датчика. Сегодня часто устанавливаются два датчика концентрации кислорода: до и после катализатора.

Для того чтобы катализатор и датчик кислорода могли эффективно работать, они должны быть прогреты до оптимальной температуры. Минимальная температура, при которой задерживается 90% всех вредных веществ, составляет порядка 300 градусов. Необходимо также избегать перегрева нейтрализатора, поскольку это может привести к повреждению наполнителя и частично блокировать выход газов. Если двигатель работает с перебоями, то несгоревшее топливо догорает в катализаторе, резко увеличивая его температуру. Иногда достаточно несколько минут работы с перебоями, чтобы повредить нейтрализатор. Вот почему электронные системы современных двигателей должны выявлять пропуски в работе и предотвращать их, а также предупреждать водителя о серьезности этой проблемы.

Для ускорения прогрева каталитической системы и выхода его на рабочий режим используется также способ вторичной подачи воздуха в выпускной коллектор с помощью специального электроприводного насоса.

Фирменная альтернатива катализатору

Бюджетная альтернатива: фирменный пламегаситель GM.

Код детали GM96536995

Вид пламегасителя (с кодом детали).

Стоимость покупки девайса GM (Made in Korea) с 2-я оригинальными прокладками $150.

Вид установленного пламягасителя.

Качество изделия видно на фото – лучше я пока и представить не мог. Не совсем дешево, как хотелось бы, но и не так уж дорого по сравнению со стоимостью нового катализатора ($800 – 1000).

Данный пламегаситель подходит на моторы 1,6 л. и 1,8 л. Под 1,4 л. идут фланцы другой геометрии!

В основу катализатора Шевроле Лачетти положен блок из керамики, сотовая структура которого обычно начинает разрушаться или закупориваться на пробеге примерно в 100 – 150 тысяч км.



На машинах с двигателем как 1.4, так и 1.6 литра стоит один и тот же каталитический нейтрализатор хорошо нам знакомый по более популярному Шевроле Круз 1.6 109 л.с.



На сотовую структуру нанесены соединения палладия и родия, что позволяет керамическому блоку при нагреве выхлопными газами до температуры примерно в 300 градусов, начать дожигать излишки CO и CH.



Единственный минус катализатора Шевроле Лачетти — это его хрупкость. Особенно сильно этот недостаток проявляется при эксплуатации в России.

Большую угрозу катализатору несет бензин с запрещенными присадками. Топливо с подобным составом все еще часто встречается на российских автозаправках. Температура горение такого бензина выше обычного, что становится причиной закупорки или сплавления тонких каналов. В итоге у машины резко снижается динамика разгона, падает мощность двигателя.

К аналогичному эффекту (закупорка и сплавление) приводит установка в автомобиль газобаллонного оборудования. Повышенная температура газов на выпуске обязательно скажется на сроке службы каталитического нейтрализатора.

Керамическая пыль, выделяемая при разрушении, способна попасть в цилиндры и задрать их стенки. Обе версии машины (1,4 и 1,6) оборудованы клапаном рециркуляции отработанных газов. А это значит, что часть газов из выпуска используется для приготовления горючей смеси. Получается, что на пути попадания в цилиндры у отколовшихся от нейтрализатора крошек и твердых частиц нет никаких преград. Это одна из причин, по которой многие автовладельцы заблаговременно отключают и глушат клапан ЕГР.

Лучше не дожидаться появления на приборной панели Check Engine с ошибкой P0420 или падения мощности, а бесплатно вырезать катализатор и отключить его проверку программой блока управления вместе с клапаном ЕГР. Оплатой нашей работы станет старый кат. Конечно, пламегаситель не способен очищать выхлопные газы от вредных соединений. Зато будет увеличен ресурс двигателя. Путем внесения корректировок в программу блока управления можно немного увеличить мощность и крутящий момент. Некоторые автовладельцы просят снизить расход топлива, что также возможно.

Как проверить забит катализатор или нет без его снятия?

Это один из распространенных вопросов наших клиентов. Чтобы оценить пропускную способность этого узла, необходимо либо его снять, либо осмотреть эндоскопом через отверстие под первым лямбда-зондом. Осмотр без снятия с помощью эндоскопа покажет лишь состояние поверхности, а снятие даст возможность заглянуть внутрь, то есть на просвет.

Снятие катализатора — это достаточно затратная по времени процедура. Чтобы лишний раз не тратить время на диагностику, проще вовремя удалить катализатор и поставить пламегаситель.

Увеличится ли шум после замены катализатора на пламегаситель?

Нет, если будет установлен качественный пламегаситель, способный понижать скорость выхлопных газов, как оригинальный нейтрализатор. С хорошим и правильно установленным пламегасителем изменения по звуку останутся незаметными.

Изменится ли запах за машиной после удаления катализатора?

Справочная информация

GM96184840 — верхняя прокладка
GM96536998 — нижняя прокладка
GM94515068 — гайки приемной трубы

Сколько стоит удаления катализатора?

  1. мы прошиваем на Евро-2, а не ставим обманку;
  2. действительно сертифицированные пламегасители производства Mg-Race.

Полная стоимость замены катализатора на пламегаситель производства Mg-Race с прошивкой ЕВРО-2: 9000 руб.

Вы можете сдать нам старый катализатор и существенно снизить стоимость ремонта. Ориентировочная цена катализатора шевроле лачетти на текущий момент составляет 5 - 7 тысяч руб. Точная оценка проводится на месте и зависит от веса катализатора и остаточного содержания в нем драгметаллов.

Перепрошивка через диагностический разъем

К нам в сервисные центры часто обращаются с вопросом – нужно ли перепрошивать мозги после удаления катализатора? В данном случае стоит вспомнить о том, что в современных автомобилях датчики установлены практически в каждой системе. В том числе в выхлопной. Их называют: датчики кислорода после катализатора (вторые лямбда-зонды). Они необходимы для того, чтобы определить количество кислорода и степень концентрации вредных веществ в газах, поступающих в выхлопную трубу.


В этом случае, сам второй датчик убирается из комплектации ЭБУ автомобиля: его можно отсоединить и выкрутить из выхлопной трубы, поставив на его место заглушку, а можно и оставить на месте.

Особенно это актуально, если второй кислородный датчик вышел из строя и подлежит замене.

На современных автомобилях, стоимость лямбда-зонда после катализатора, может равняться нескольким стоимостям работ по отключению второй лямбды (перевод на Евро 2)

Если вы ищите информацию о том, что нужно ли прошивать машину после удаления катализатора, то наш ответ будет – однозначно да! Сделал и забыл про проблему — модификация не слетает и остается в ЭБУ навсегда.
Для выполнения процедуры, мастер вычитывает и корректирует программу в электронном блоке управления и обратно записывает уже отредактированную.

Если вам нужна консультация или помощь, то обращайтесь в наши сервисы. Наши опытные мастера всегда рады помочь.
Услуга доступна на наших СТО:
Строгино МКАД (ежедневно)
п. Рублёво (по предварительной записи)

Есть несколько способов выполнения такой работы:

1. Перепрошивка через диагностический разъем OBD II, без демонтажа ЭБУ.

Перепрошивка через диагностический разъем

2. Со снятием ЭБУ, без вскрытия, путем подключения к пинам самого блока управления.


3. Со снятием ЭБУ и полной его разборкой, путем подключения на соответствующие контакты внутренней печатной платы.


Выбранная техника чтения-записи программы зависит от модели машины и блока, установленного в ней. Наша компания – это коллектив опытных специалистов, которые имеют профессиональную подготовку и тысячи благодарных клиентов. Мы сможем качественно прошить любой (не старше 2006 года) автомобиль в кратчайшие сроки и по доступным ценам!

Читайте также: