Открыть багажник на автосигнализации пандора дхл 3000

Обновлено: 07.07.2024

К разработке собственной телеметрии меня привела, пожалуй, многим знакомая ситуация — работало, да перестало. Однажды вечером блок автосигнализации перестал воспринимать брелок. Я понимал, что нужно для начала попытаться перепривязать брелок, для чего требовалось выполнить несложную процедуру, четко следуя инструкциям из руководства по монтажу. Выполнение процедуры становилось невозможным, так как автосигнализация находилась в режиме охраны, отключить которую аварийно можно было кнопкой Valet, введя сервисный код.

Сервисный код я никогда не пытался запомнить, а мастер-код — тем более. Безуспешно перебрать на память несколько кодов я все-таки попытался. В течении нескольких минут мне пришлось угнать свой автомобиль. Трель от сирены в ушах еще потом стояла долго, так как сирена была установлена в салоне авто. Не помню почему я разместил сирену именно там — то ли по собственной лени, то ли увидел в этом какой-то смысл. Знаете, по личному испытанному ощущению, это может привести в сильное замешательство неподготовленного злодея. К моему глубокому сожалению, блок мне пришлось демонтировать. Я начал разбираться как быть дальше и что с этим делать. Кому интересно, что же вышло в итоге, прошу под кат.

У меня было несколько гипотез:

  1. Сбои в работе антенного модуля.
  2. Сбой энергонезависимой памяти в основном блока. В результате могли быть повреждены данные о брелоках и их синхронизации.
  3. Сбой энергонезависимой памяти брелока. Последствия схожи с п. 2.
  4. Глушение сигнала в целях подготовки к угону.

Я обратился к дилеру по вопросу наличия тех. возможности сброса сервисных кодов. Мне ответили, что такой возможности нет и вам придется приобрести новый комплект за несколько тысяч рублей. Да и будет лучше если вы установите всё это дело у нас — сообщили они, отдав при этом еще несколько тысяч. Такой ответ меня ничуть не удивил, имхо, понятное дело! Дилеру лучше продать новый комплект, чем производить сервисное обслуживание. Тут внезапно я почувствовал как мое настроение резко улучшилось, появилась мысль разобраться во всем самостоятельно, попутно выяснив можно ли сбросить коды или нельзя. Вообще именно такие моменты и побуждают к альтернативам, реверсу, разработке и DIY. Я бросил себе вызов.

Начал я отнюдь не с копаний в блоках, а с альтернативного варианта. Пока Pandora лежала в шкафу я пытался сделать свой модуль. Я прикинул, что если разработать свой модуль автосигнализации, то это будет сразу круто, надежно, гибко и абсолютно не сложно. Что сказать, все это был голый энтузиазм. Я провел несколько недель за написанием прошивки и прототипированием модуля. Процесс был полностью творческим. Так, внезапно, мне приходила какая-либо идея и я с удовольствием реализовывал ее. Например, уже на стадии рабочего прототипа с нужными релюшками, транзисторами и GSM я вдруг захотел добавить еще GPS и Bluetooth. Ну а чего тянуть кота за хвост? Пусть модуль будет сразу крутым, как я изначально прикинул и мне пришлось сменить микроконтроллер на более жирный, так как UART портов у ATMega328 всего один единственный. Достать у AVR что-то распространенное и с тремя UART мне показалось нереальной затеей. Вариант реализации программных UART мне не понравился, по той простой причине, что аппаратный надежнее. Помню как STM32 уже вовсю мелькал в различных статьях по электронике и был доступен к заказу на AliExpress. Не долго думая я выписал себе пару STM32F103, так как это был настоящий 32-битный микроконтроллер с большим объемом памяти и богатой периферии, а тем более и нужным числом UART. Опыта программирования STM32 у меня на тот момент не было, но этого лишь возник интерес изучения чего-то нового.

В ожидании прихода микроконтроллеров было решено отложить прототип и не просто ждать, а проверить гипотезы, который остались.

Зима приближалась, да и машина без “присмотра” как-то не вселяла комфорта. Все продолжалось до тех пор, пока однажды я не заглянул под крышку блока автосигнализации. Внутри я обнаружил ATMega324! Радости моей не было и предела, так как это был AVR, а значит с ним можно было поработать и как следует. Первым делом я начал проверять разводку UART и SPI. У ATMega324 2 UART порта. Один UART заведен на сдвиговый регистр, а второй на разъем антенного модуля. Цепи SPI же привели меня на нераспаянную колодку (на фото у кварца в нижнем левом углу платы).


Быстренько напаял колодку и подключил программатор. Чтение прошивки и EEPROM приводили к пустым дампам. Понятное дело, разработчик не мог допустить такой прокол. Проверил обмен между блоком и антенным модулем. Линия TX была чистая в момент тревоги. Это могло означать, что число брелоков в памяти равно 0. Антенный модуль оказался совсем не разговорчивым. Также выяснилось, что микроконтроллер управляет питанием антенного модуля через транзисторный ключ. На выходе ключа было обнаружено входное напряжение, а по инструкции должно быть +5В. Все это мне показалось немного странным. Может быть по этой причине антенный модуль молчал? Вариантов проверки гипотез у меня не оставалось. А что там с фьюз-битами? Вот так сюрприз! Во фьзах разрешена прошивка через SPI интерфейс. Ну и как теперь сидеть на месте ровно? Правильно — написать свою прошивку! Это был такой хардкорный вариант, поскольку кроме самой прошивки еще и плату прозвонить пришлось.

Защитный лак мешал процессу, но вооружившись щупами с острым кончиком дела пошли гораздо лучше. Получалось, что слой лак не сдирался, а аккуратно прокалывался в нужных местах. Прозвонка платы заняла два вечера.

Написал тестовую прошивку, прошил, пощелкал релюшками — отлично! Антенный модуль и брелок уже были бесполезны. Так если можно написать прошивку для блока автосигнализации, используя всю его готовую схемотехнику и точки подключения в авто, то остается решить вопрос с каналом связи. Я подумал, а что если оставить в своем проекте GSM и GPS, выкинуть Bluetooth и прикрутить все его к автосигнализации Pandora? Ну конечно, это же лучший вариант! Во-первых не нужно было готовить сложную плату, схемотехника Pandora решала многие задачи, а мне же лишь нужно было сделать модуль расширения, который подключался бы взамен штатного антенного модуля. Как можно понять, период ожидания микроконтроллеров из Китая прошел не заметно.

Чтобы соединить все модули между собой я вытравил плату. Она очень простая. В ней готовые модули GPS, GSM и блок автосигнализации подключены к UART портам микроконтроллера STM32.


Начинка модуля разместилась в корпусе блока питания от ноутбука.


DC-DC преобразователь ни в какую не хотел размещаться внутри корпуса и пришлось подыскать более просторный корпус. В итоге на роль корпуса очень хорошо подошел пенал от лицевой части магнитолы SUPRA с удобным механизмом защелкивания.


Плата была покрыта полиуретановым лаком.

Компоненты. Тут все просто:

DC-DC преобразователь LM2596
GSM модем SIM800L (питание 3.6-4.4)
GPS модуль NEO-6M (питание 3.4-3.8)
Кусок текстолита.

Необходимое напряжение для модулей формирует DC-DC преобразователь. Его выходное напряжение установлено в 3.7 вольта. Винт регулировки замазан лаком, чтобы предотвратить его смещение от вибраций.

Я думал какую периферию мне необходимо поддержать в первую очередь и получился такой список:

  1. Хранение настроек в EEPROM.
  2. Запуск двигателя по технологии START-STOP.
  3. Активация бесключевого обходчика с аналоговым управлением (iDatalink).
  4. Удаленный запуск двигателя.
  5. Контроль пониженного напряжения на аккумуляторе.
  6. Контроль работы двигателя по напряжению.
  7. Постановка/снятие охраны (контроль периметра зон).
  8. Контроль концевых выключателей дверей и багажника.
  9. Поддержка сирены.
  10. Поддержка сигнальных огней (повторителей поворотов).
  11. Поддержка тихого режима.
  12. Поддержка внешней платы расширения (модуль телеметрии).
  13. Соединение и передача состояний на сервер.
  14. Управление системой DTMF кодами, в случае отсутствия связи с сервером.
  15. Список доверенных номеров.

Управление системой было реализовано через Telegram-бот:

image

  1. Низкое напряжение на аккумуляторе.
  2. Напряжение на аккумуляторе восстановлено.
  3. Низкая температура двигателя.
  4. Высокая температура двигателя.
  1. Самоделка была в максимальном аптайме порядка 80 дней, затем следовала перезагрузка устройства, так как GSM модем переставал принимать даже звонки.
  2. Стабильная работа в отрицательные и высокие температуры (от -40 до +40).
  3. Нужно сделать поддержку цифровых шин.

В целом проделанная работа дала мне огромный опыт. Я изучил схемотехнику автомобильный сигнализации, увидел как можно делать компактно и просто и научился программировать микроконтроллеры STM32. В итоге я сделал продукт, которым пользуюсь сам. Я вдохновился и продолжил разработку второй версии. Вторая версия сможет подключаться к цифровым шинам для упрощения и сокращения числа точек подключения, а также реализовывать обход штатного иммобилайзера без внешних обходчиков по цепям IMMO-IMI.

Ах да, все это время система работала и продолжает работать на семейном автомобиле Toyota Prius в 20 кузове, который богат на цифровые шины. Полным ходом идет отладка поддержки шины BEAN.

P.S.: Вторая версия была разработана и проходит тестирование на автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска.

В итоге свой проект я вижу как возможность создания открытой системы автомобильной телеметрии.

Команды управления Pandora с мобильного телефона

На сегодняшний день автосигнализации Pandora являются наилучшей охранной системой для автомобиля с защитой от удалённого взлома, многоканальным радиотрактом и гибким функционалом, который имеет возможность разносторонней настройки.

Производители автомобильных систем охраны реализуют возможность мониторинга и управления как противоугонной системы, так и состояния всех систем автомобиля. В сигнализациях Pandora применяются самые современные технологии, позволяющие обеспечить беспрецедентный уровень охраны и сервиса.

Выбирая сигнализацию, для каждого человека в первую очередь важны не только охранные функции, но и грамотный функционал с удобным управлением.

Список команд

Таблица статусов и команд поможет лучше понять, как удаленно управлять сигнализацией. Вам необходимо позвонить на номер телефона системы. Когда она ответит Вам, необходимо ввести номер той команды, которая Вам важна.

Используя вышеперечисленные команды, Вам удастся без проблем освоить сигнализацию. Если ваш мобильный телефон имеет операционную систему Android или iOS, Вы сможете с помощью приложения управлять сигнализацией.

В этой статье мы поговорим о том, как прописать брелок Pandora DXL 3000, дадим пошаговые действия при работе с основными разделами меню.


Инструкция как запрограммировать новый брелок Пандора 3000

  • если в левом углу загорается маячок, значит, брелок работает;
  • появление на мониторе четырёх цифр указывает, что устройство отключено.

При выключенном зажигании проводим определённые действия.

Записанные брелки всегда отображаются на дисплее и подтверждаются при включении зажигания. Заостряйте на этом внимание, когда забираете машину из автосервиса или после техосмотра.

Повторная привязка и замена пульта автосигнализации

Перепрограммирование требуется при покупке нового коммутатора или когда брелок не удалось записать с первого раза. В обоих случаях необходима повторная привязка всех единиц – оставшиеся ячейки в памяти заполняются прописанными брелками и сигнализация выходит из меню в штатный режим.

Вероятные причины, почему не прописывается брелок с первого раза:


При подозрении на помехи следует попробовать перепрограммирование в другом месте, где приём может быть лучше. В этом случае сигнализация запишет брелок с первого раза.

При покупке другого пульта Пандора ДЛХ 3000 необходимо повторить всю процедуру заново – прошить новый и старый брелки. Последовательность действий стандартная:


Если коммутатор так и не прописался в памяти, следует отнести его на проверку.

Прошивка пейджера

Все действия выполняются в режиме без охраны.

Можно также прошить сигнализацию до более новой версии – для этого необходимо снять блок с автомобиля и подключить его к компьютеру через специальный шнур. Предварительно скачивается программа с официального сайта. Чтобы прошивка прошла успешно, необходимо строго следовать инструкции и не прерывать процедуру.


Установка времени на брелке Pandora DXL 3000

Настройка часов производится на пульте Пандора ДЛХ 3000 по следующей инструкции.

  1. Быстро нажимаем клавишу 3 и выбираем иконку циферблата.
  2. Выставляем время – часы настраиваются кнопкой 1, минуты – 2. Можно включить быструю прокрутку нажатием соответствующих клавиш.
  3. Выход в центральное меню происходит автоматически через 10 секунд при отсутствии каких-либо действий.


Как включить автозапуск с пульта

  • нажать кнопку 1 на несколько секунд до звукового сигнала;
  • на мониторе загорятся иконки, подтверждающие отключение датчика удара и готовность мотора к работе;
  • далее произведётся запуск двигателя.

Выключение мотора производится клавишей 2. Можно выставить автоматичную настройку автозапуска:



Порядок действий для программирования брелка сигнализации Pandora DXL-3000, 3100, 3170, 3210, 3300, 3500, 3700.

Используя кнопку Valet, вводим PIN-код. При вводе каждой из четырех цифр светодиод будет моргать красным цветом, что будет служить подтверждением успешного ввода.

Если удалось верно ввести PIN-код, то после ввода последней цифры светодиод моргнет красно-зеленым цветом.

В течение двадцати секунд после окончания ввода PIN-кода, нажимаем один раз на кнопку Valet. При этом можно будет услышать однократный звуковой сигнал сирены.

Одновременно нажимаем на все три кнопки брелка с ЖК-дисплеем до первого его звукового сигнала, а потом сразу же отпускаем их. При этом сирена воспроизведет один звуковой сигнал.

Одновременно нажимаем на все три кнопки одностороннего брелка до тех пор, пока не начнет моргать светодиод, а потом сразу же отпускаем их. При этом сирена воспроизведет один звуковой сигнал.

Нажимаем на кнопку Valet.

Включаем и выключаем зажигание.

Коды брелков прописываются только при выключенном режиме охраны. Если вы прописываете новые брелки, то не забудьте перезаписать старые, поскольку они удаляться из памяти сигнализации

Необходимость прописать брелок противоугонной системе Pandora возникает, когда владелец меняет потерянный брелок на новый, или планирует записать в систему дополнительный брелок.

Программирование брелока пандора осуществляется при выключенной системе зажигания.

Перед тем, как привязать брелок, необходимо:

Если при нажатии на кнопку брелока с изображением открытого замка на дисплее появляется значок антенны, значит, брелок включен и работает.

  1. Ввести секретный ПИН-код и дождаться подтверждающего зелено-красного сигнала. ПИН-код состоит из четырех цифр. Чтобы ввести каждую цифру, необходимо нажимать на сервисную кнопку Valet количество раз, соответствующее каждой цифре ПИН-кода, и дожидаться красного светового сигнала.

Программирование брелоков системы Пандора DXL 3210, DXL 3000, а также DXL 1870i проводится одновременным нажатием всех трех кнопок брелока. Предварительно требуется нажать 1 раз кнопку Валет.

По окончанию программирования всех брелоков снова нажмите на сервисную кнопку Валет, чтобы подтвердить правильность записанных данных.

После окончания записи проверьте, что все брелоки записаны в систему pandora.

Для этого снимите и верните на место клемму аккумулятора. Вы услышите определенное количество гудков. Их число равно числу брелоков, прописанных в систему.

Если вы услышали количество гудков большее, чем прописали брелоков в систему, значит, в систему прописан дополнительный брелок.

Злоумышленники могут прописать брелок сигнализации во время техосмотра, если машину передать на техосмотр вместе с брелоком. Еще один вариант проверки числа прописанных брелоков – посчитать количество вспышек индикатора состояния оранжевого цвета, которые при не работающей охранной системе появляются при включении зажигания.

Для предотвращения взлома противоугонной системы с использованием дополнительного брелока всегда проверяйте количество прописанных системе брелоков после техосмотра.

Брелок сигнализации Пандора нужен для управления охранной системой и получения оповещений от нее на расстоянии. Чтобы эффективно использовать брелок, нужно изучить инструкцию по его эксплуатации. Инструкции ко всем брелокам сигнализации Пандора можно найти в нашей статье.

Все брелоки созданы специально для сигнализаций Пандора отечественными разработчиками.

Дальность действия составляет от 300 метров до 1 километра в городе и до 2 километров на открытом пространстве, а радиус оповещения примерно в два раза больше.

Брелки бывают двух видов:

  • с односторонней связью — служат для постановки и снятия с охраны транспортного средства;
  • с двухсторонней связью — служат для передачи владельцу оповещений охранной системы на расстоянии, а так же для дистанционного запуска двигателя автомобиля. Современные модели оснащены ярким ЖК-дисплеем, на котором отображается вся текущая информация об объекте охраны: данные датчиков движения и удара с отображением зоны срабатывания (багажник, дверь, капот), время, уровень заряда аккумулятора и многое другое, о чем расскажут многочисленные значки на дисплее.

Информация отображается на дисплее брелока при помощи специальных значков — пиктограмм и световых индикаторов зеленого и красного цвета.

На многофункциональных брелоках расположено около 80 пиктограмм и индикаторов.

Значения пиктограмм можно посмотреть на картинках ниже.

Брелки Пандора с обратной связью как правило имеют пять 5 кнопок, а без обратной связи — только 3. Многие команды осуществляются одним нажатие кнопки, при этом одной кнопкой можно посылать до четырех команд, в зависимости от времени удерживания ее в нажатом состоянии.

С пульта можно осуществить следующие операции:

  • поставить и снять с охраны автомобиль;
  • открыть замок багажника машины;
  • закрыть и открыть двери с включенным зажиганием;
  • произвести дистанционный и отложенный запуск двигателя;
  • контролировать авто (температуру двигателя, в салоне, данные о напряжении аккумулятора и количестве бензина);
  • найти машину на крупной автостоянке;
  • просмотреть историю событий в памяти системы.

Подробное описание всех функций и команд дано в инструкции по эксплуатации брелока, с которой можно ознакомиться ниже.

Для того чтобы новый брелок заработал с автосигнализацией необходимо его запрограммировать (прописать). Сделать это можно и самостоятельно, выполнив несколько простых действий:

  1. Нажать на кнопку замка. Когда на дисплее пульта появятся цифры (что означает что брелок выключен), нажать кнопку F и удерживать ее до третьего сигнала;
  2. Выключить зажигание;
  3. Ввести pin-код — при введении пин-кода следует после каждой набранной цифры нажимать кнопку Valet — загорится зелено-красный светодиод;
  4. Проверить работу брелка сигнализации нажатием кнопки открытия-закрытия дверей.
  5. Провести настройку брелока в главном меню, где можно установить яркость дисплея, текущее время, язык, виброотклик и многое другое.

Если система Пандора не реагирует на брелок, возможно батарейка в брелоке села и следует заменить ее на новую.

После замены батареи в пульте необходимо нажать (и удерживать 3 секунды) кнопку F для включения пульта.

Если батарея у вас очень быстро садится, возможно проблема в брелоке и следует отдать его на диагностику.

Видео инструкция по работе с брелоком сигнализации Пандора dx 50.

Противоугонный комплекс Пандора DXL3000 имеет следующие технические параметры:

В комплект автосигнализации Пандора ДХЛ3000 входят следующие изделия:

  • головное устройство, снабженное встроенным акселерометром и защитным реле;
  • основной коммуникатор с 3 элементами управления и жидкокристаллическим дисплеем;
  • вспомогательный брелок без экрана;
  • приемопередатчик с кнопкой вызова водителя к авто;
  • многоцветный светодиодный элемент с установочным проводом длиной 150 см;
  • сервисная кнопка с кабелем;
  • набор силовых проводов для подключения системы управления замком зажигания;
  • вспомогательный провод, используемый для подключения дополнительных датчиков;
  • площадка для ключей с проводом;
  • силовой кабель длиной 100 см с предохранителем;
  • датчик температуры двигателя с кабелем длиной 300 см;
  • датчик, измеряющий температуру воздуха в салоне;
  • крепежные изделия.

Противоугонная система Пандора имеет следующие функциональные возможности:

  • активация и отключение охранных функций с помощью отдельных кнопок брелока;
  • автозапуск двигателя по команде пользователя;
  • автоматическое включение мотора по заданному времени и температуре двигателя;
  • автозапуск двигателя через равные промежутки времени;
  • турботаймер, используемый для равномерного охлаждения корпуса турбины;
  • поддержка работы системы зажигания при отсутствии ключа в замке;
  • возможность включения охранного режима с работающим силовым агрегатом;
  • двухэтапное отключение защитного режима и отпирание дверных замков;
  • автоматическое возобновление охранных функций после случайного отключения;
  • возможность выбора разных мелодий для оповещений;
  • возможность установки дополнительных модулей, выпускаемых компанией Пандора.

К преимуществам рассматриваемой системы относятся такие качества:

  • возможность тонкой настройки температуры автозапуска;
  • наличие функции бесшумной охраны (без срабатывания сирены);
  • увеличенный радиус действия брелока;
  • интеллектуальная защита от ложных срабатываний;
  • наличие датчиков, реагирующих на попытку эвакуации машины;
  • корректная работа в условиях высоких и низких температур.

К недостаткам сигнализации пользователи относят такие моменты:

  • частые перебои в работе брелоков;
  • необходимость оснащения силового входа дополнительными реле;
  • повышенное потребление энергии брелоками;
  • высокая цена.

У Pandora 3000 инструкция по установке дает понятные рекомендации, позволяющие правильно подключить компоненты системы.

При установке охранной системы нужно соблюдать следующие правила:

  • процессорный и антенный блоки должны размещаться в салоне (то же касается датчиков, питающихся от головного модуля);
  • все детали надежно закреплять, что обеспечивает высокую точность работы;
  • перед началом установки бортовую сеть обесточить;
  • сирену размещать в месте, защищенном от влаги и незаметном для преступников;
  • провода рекомендуется соединять методом скрутки (стыки запаивают оловянно-свинцовым составом);
  • при соединении компонентов системы правильно выбирать сечения проводов;
  • места соединений не должны подвергаться воздействию влаги и механических факторов;
  • проделываемые в кузове отверстия не должны иметь зазубрин, повреждающих изоляцию.

Монтаж основных компонентов системы осуществляют таким образом:

  • головной блок размещают за приборной панелью и закрепляют саморезами;
  • антенный модуль устанавливают в верхней части лобового стекла, фиксируют деталь с помощью входящей в комплект наклейки;
  • кабель антенны протягивают возле кузовных панелей и заводят под обшивку потолка;
  • светодиодный элемент устанавливают в доступном для обзора месте и фиксируют клеем;
  • провод диода подводят к головному блоку;
  • сервисную кнопку устанавливают в незаметном для потенциальных преступников месте;
  • датчик температуры размещают в салоне, провода протягивают в сторону процессорного модуля;
  • датчик температуры двигателя монтируют на верхней части блока цилиндров;
  • на металлической или пластиковой поверхности устанавливают контактор для ключей;
  • провода от датчиков и контактора прокладывают к головному устройству;
  • устанавливают сирену, повернув ее раструбом вниз.

Согласно содержащейся в инструкции схемы подключения, подсоединение компонентов системы к головному блоку осуществляется так:

  • кабель световых индикаторов подключают к разъему Х8 (цепь оснащают отдельным предохранителем);
  • положительный кабель концевого переключателя дверей соединяют с 12 пином;
  • провод концевого переключателя капота подключают к 9 контакту, сигнализатора багажника — к 8 клемме;
  • кабель датчика давления подсоединяют к пину 7 (полярность датчика при установке можно изменить);
  • сигнальный кабель тахометра подключают к контакту 20 (импульсы должны подаваться бесперебойно, поэтому нужно внимательно отнестись к поиску места подсоединения);
  • сигнальный провод концевого переключателя стояночного тормоза соединяют с контактом 19.

Инструкция по эксплуатации Pandora DXL3000 перед началом работы с сигнализацией рекомендует настроить головной блок. Для этого, согласно руководству пользователя, выполняют следующие действия:

Идущий в комплекте пульт управления является готовым к работе, поэтому пользователю не придется думать, как прописать брелок. Включение устройства осуществляется нажатием на кнопку 3, расположенную в боковой части. Клавишу удерживают до появления звукового сигнала. Для программирования брелока коротко нажимают на кнопку 3 и выбирают нужный значок. Параметры изменяют с помощью клавиш 1 и 2.

Сигнализации pandora с автозапуском: как настроить, режимы работы и характеристики автосигнализаций

Модельный ряд сигнализаций Пандора и их достоинства

Модели сигнализаций Pandora с автозапуском или без него, которые по своим характеристикам и отзывам являются наиболее прогрессивными среди конкурентов:

  1. dxl 3000;
  2. dxl 3210;
  3. 3210i;
  4. dxl 3910 pro;
  5. dx50;
  6. 3500.

При грамотном и своевременном обслуживании охранный комплекс прослужит до 10 лет.

Технические характеристики

Автосигнализации Пандора отличаются от своих конкурентов высоким качеством деталей и защищенностью от считывания и перехвата кода. Большинство брелоков выполнены из ABS-пластика, что делает их устойчивыми к ударам. Все стыки корпуса герметичны, а кнопки имеют специальные ограничители. Это позволяет не допустить попадания влаги на электронные компоненты передатчика и снизить нагрузки на механизм нажатия.

Блок управления производится из герметичного пластика. К нему, как и у других систем, подключаются все необходимые датчики и контроллеры через водонепроницаемые многопиновые коннекторы. Такое решение снижает вероятность окисления контактов и уменьшает периодичность технического обслуживания. В последних моделях архитектура платы и микросхем была переработана, что позволило добиться высокой скорости отклика на команду пульта управления. Также обновленная схема увеличила срок службы устройства.

Блок управления pandora

Основные возможности

Основные возможности автосигнализаций с обратной связью:

  1. Поддержка использования радиометок и управления через приложения. Это позволяет отказаться от больших брелоков.
  2. Большинство датчиков встроены внутрь блока управления. Это упрощает монтаж и делает его более быстрым.
  3. Настройка системы делается программным методом, а не аналоговым. Этим достигается высокая точность и скорость работы.
  4. Использование в схеме большого количества полупроводниковых элементов, что делает контроллер энергосберегающим и меньшим по размерам.
  5. Возможность подключить дополнительные радиомодули.
  6. Быстрое и простое обновление ПО через USB-интерфейс.
  7. Возможность применения в качестве метки специальных часов от Pandora.

Установка автосигнализации с алгоритмом работ

Устанавливать Пандору нужно в такой последовательности:

Как пользоваться сигнализацией (пошаговая инструкция)

Перед применением сигнализации руководство рекомендует:

  • изучить инструкцию;
  • установить устройство;
  • изучить брелок и предназначение его кнопок;
  • выполнить программирование брелока и пульта управления.

Только после выполнения перечисленных пунктов можно приступить к полноценному использованию охранной системы.

Брелок управления

С его помощью активируются и деактивируются практически все доступные функции. Реализуется это через нажатия определенных кнопок или их комбинаций.

Обозначение символов и кнопок на брелоке

Чаще всего основной брелок управления с обратной связью оснащен пятью клавишами и жидкокристаллическим дисплеем. Какие кнопки за что отвечают и их комбинации детально расписаны в инструкции по эксплуатации.

Например кнопки Pandora DXL5000 выполняют следующие функции:

Жидкокристаллический дисплей Pandora DX50 имеет много пиктограмм, обозначение которых можно увидеть в инструкции.

Pandora DX50

Программирование брелока

Для того чтобы правильно настроить пульт управления необходимо выполнить такие шаги:

После ввода одного значения необходимо дождаться светового сигнала и только потом переходить к следующей цифре. Для ввода кода отводится 20 секунд.

Некоторые модели Pandora имеют немного другой принцип программирования:

— DXL3210;
— DXL3000;
— DXL1870i.

Чтобы прописать их в блок управления нужно выполнить такие шаги:

Принципы настройки автозапуска

Охранные комплексы Pandora позволяют настроить автоматический старт мотора по CAN двумя способами:

— по таймеру;
— по температуре.

Настройка осуществляется с брелока нажатием кнопок.

По таймеру

В этом случае, чтобы автоматически заводить автомобильный двигатель в определенное время, нужно выполнить такую последовательность шагов:

Автозапуск по таймеру успешно настроен. Уведомления о пуске двигателя и его остановке поступят на пейджер.

По температуре

Активировать старт мотора по температуре можно только в том случае, если охранный комплекс оснащен соответствующим датчиком.

Алгоритм действия схож с настройкой для запуска по таймеру:

— аварийного отключения охраны;
— программирования блока управления;
— сброса настроек.

Располагается она чаще всего в отсеке для предохранителей. Сама клавиша окрашивается в красный цвет.

Управление системой по телефону

Контроль охранной системы с телефона поддерживают не все модели Пандоры. Для управления сигнализацией она должна иметь GSM-модуль.

К моделям с поддержкой сотового контроля относятся:

— DXL 5000 Pro;
— DX 5200;
— DXL 3970 PRO;
— DXL 3945 PRO;
— DXL 3910 PRO и другие.

— настраивать автозапуск;
— дистанционного запускать двигатель;
— блокировать и разблокировать пуск ДВС и другие.

Программирование системы

Работа с современными блоками управления Пандора может осуществляться как вручную, так и через компьютер.

С помощью функции программирования можно выполнить:

— настройку автозапуска;
— сброс и запись брелоков и пультов управления;
— диагностику оборудования и так далее.

Ручное

Чтобы привязать брелок или пульт Pandora 3210 DXL с помощью сервисной кнопки необходимо выполнить следующие шаги:

Компьютерное

Программирование через запущенный ПК выполняется через подключение специального кабеля, который идет в комплекте, к компьютеру. Через приложение Pandora DXL Loader или Pandora Alarm Studio и простой интерфейс можно выполнить все необходимые настройки или даже диагностику оборудования.

К примеру, Pandora DXL Loader позволяет настроить автозапуск за несколько шагов:

Главное меню программы Pandora

Почему не работает автозапуск?

Существует достаточно большое количество проблем с автосигнализацией, которые могут быть устранены, к примеру, простым отключением питания.

Причины

Чаще всего двигатель не будет автоматически запускаться по таким причинам:

  • неправильная настройка;
  • программный сбой контроллера;
  • выход из строя блока управления;
  • поломка температурного датчика.

Чтобы избавиться от трудностей с автоматическим пуском самостоятельно необходимо:

Руководитель информационного портала "Безопасник". Директор компании по продаже и установке систем безопасности.

Читайте также: