Нужно ли протягивать колеса после шиномонтажа

Обновлено: 05.07.2024

При предоставлении услуг шиномонтажа не вся работа расписана что входит в стоимости работ.

Например шиномонтаж новых колес. Резина + диски.

Что нужно знать, как подготовиться, что заранее купить дополнительно чтобы потом не переплачивать?

Сейчас сервис поставлен так, что Вам, вне зависимости новичок Вы, или опытный, вообще можно ничего не знать. Много не переплатите. Скорее тут стоит вопрос о том, какие сервисы самые дорогие, а какие по дешевле. Из нюансов можно отметить вот что:

  1. Резина в основном бескамерная. Ремонт такой покрышки стоит копейки, если прокол ремонтируют с помощью жгута. Минутное дело, максимальная цена 100 руб. Если с Вас требуют больше, тогда они что то темнят.
  2. Многие сервисы моют колеса перед работой. Эта операция весьма не дешевая. Помыть 4 колеса запросто можете за 1000 руб, к примеру. Ищите такой, где этой дурью не маются, ибо это еще один способ отъема денег у населения.
  3. Колесо после бортирования обязательно нужно балансировать.
  4. Нельзя переставлять колеса с одной стороны на другую. Это резко сократит их срок службы, т.к. они начнут вращаться в другую сторону, и протектор начнет снашиваться быстрее.
  5. Сторона в которую должно крутится колесо, часто помечена стрелкой. Если протектор зависим от стороны вращения.
  6. Никогда не ставьте колесо, которое имело боковой порез, но отремонтировано на переднюю левую сторону. Их лучше вообще на перед не ставить. Но если поставите на перед слева, то в случае разрыва, Вас выкинет на встречку.

При монтаже новых колес - резина+ диски, вообще ни каких сложностей возникнуть не должно.

У нас цены от 150р с помощью жгута отремонтировать прокол, обзвонил несколько сервисов . Колеса собирают без герметика потом если колеса спускают воздух то повторно приезжаешь и делают с герметиком +200р. Лучше самому отдельно покупать соски и ниппеля в специализированном магазине дешевле будет. Лимит голосов высылаю благодарность) — 6 лет назад

У Вас видимо регион подороже. Я везде цен не знаю, поэтому ориентируюсь на наши. Без герметика собирают только новые. И то спрашивают, мол, Вам с ним, или без него. А б/у диски только на герметик сажают. — 6 лет назад

В нюансах шиномонтажа должен разбираться мастер. А новичку достаточно разбираться в ценах.

  1. Цена за "переобувку" должна включать в себя подъем автомобиля, снятие колес, снятие резины с дисков, установку новой резины, балансировку колес, стоимость всех грузиков, установку колес на автомобиль. Бывает, что вначале сервисы называют цену без подъема и стоимости грузиков, разница может достигать 600 рублей.
  2. Посетите сайты официалов. Возможна какая-нибудь акция, плюс Вам бесплатно помоют автомобиль. Например, Шкода переобувает за 1600 колеса до 16 радиуса. Плюс Вы можете записаться на конкретное время.
  3. Если хотите сэкономить, снимайте-ставьте колеса сами, по одному заносите в сервис, Вам их переобуют в паузах между машинами.
  4. Обратите внимание на то как закрепляют колеса при установке на автомобиль. После закручивания гайковертом мастер должен затяжку каждого болта проверить динамометрическим ключем. Это стандарт и Ваша безопасность. Те мастера, котрые могут на ощупь определить момент затяжки, не работают на шиномонтажах. Слабая затяжка приводит к откручиванию колеса на ходу, а чрезмерная, к тому, что Вы в дороге не сможете открутить проколотое колесо. У меня случалось и то, и другое.
  5. Заранее приобретите пакеты для шин и вентили (соскИ) сможете еще рублей 300 сэкономить.
  6. При установке нештатных легкосплавных дисков Вам могут понадобиться новые колесные болты (гайки), а также ступичные проставки. Обо всем этом должны были Вам сказать продавцы дисков. Старые "секретки" тоже могут не подойти.

В нюансах шиномонтажа должен разбираться мастер. Не согласен. Откуда я знаю нужно наносить герметик или не нужно. Они сделали без герметика. Колеса спускали пришлось ехать второй раз. Т.е. пока сам тему не просечешь будешь тратить и лишнее время и лишние деньги. — 6 лет назад

То, что Вы называете герметиком, просто мыло. Парни оказались косорукие, а Вам пришлось за это заплатить, не повезло. Только опыт научит Вас угадывать, какие "сервисы" надо обходить стороной, ну или рекомендации друзей. — 6 лет назад

"После закручивания гайковертом мастер должен затяжку каждого болта проверить динамометрическим ключем." Не должен. Гайковерт для того и создан, чтобы упростить технологические операции. В нем можно сразу же установить необходимое усилие затяжки. Именно на нем ударный механизм гайковерта и будет срабатывать. — 6 лет назад

Для примера возьмем Фольксваген Гольф 2 с барабанными тормозами на задней оси. Моменты затяжки колесных болтов на передней и задней оси разные. Вы будете утверждать, что в шиномонтажке знают это? Я работал в фирменном салоне Шкода. Проверка затяжки болтов "динамиком­ " обязательная процедура, за невыполнение которой на раз увольняют. — 6 лет назад

если учесть, что многие "автолюбители­ " открывают шиномонтажки и авто мастерские не являющиеся профессионалами в своем деле. — 6 лет назад

Alexandr Quixote [11.4K] Если подходить к этому с такой позиции, то согласно проекту, на абсолютно КАЖДУЮ гайку существует момент затяжки, и он прописан в документации. Ваш салон "Шкода" поступал так потому что старался прикрыть собственную задницу. Мол гарантию на пустом месте не даем. Ибо даже на заводе изготовителе колеса закручивают настроенным на нужное усилие гайковертом. Он и заменяет так обожаемый Вами динамометрический ключ. Ибо пользоваться именно им, для затяжки колес, как Вы предлагаете, можно только в штучном производстве. Обслуживание машины в салоне это допускает вполне. — 6 лет назад

Вы лукавите, Ольга. Пневматический ударный гайковерт позволяет регулировать величину крутящего момента с точностью "побольше-поменьше". Для точной фиксации используются специальные насадки, я их видел на заводе в Калуге, но не видел ни в одной мастерской. Для того, чтобы точно отсечь момент, гайковерт фиксируется на двух или всех четырех (пяти, шести) болтах, рука мастера такой жесткостью не обладает. Вы наблюдали, конечно, пит-стоп на Формуле-1, во там как раз такой инструмент. — 6 лет назад

Вот именно. И никто не ходит с динамо ключом, и не тянет болты, погрешность момента затяжки которых даже по документации лежит в пределах 20% Впрочем на своей машине Вы лично можете тянуть и динам-ключом. — 6 лет назад

120 Нм Пассат и 80 Нм Лада - это не 20%. И вообще, приятно поотрывать колесные болты лоху, его же и обвинить, а потом взять с него денег за экстракцию и новые болты. Как будто Вы не знаете, о чем я пишу. — 6 лет назад

И поэтому не смогли найти нужный раздел?

существует такая проблема, как откручивание колесных гаек во время движения у автобусов, грузовых машин.

Такой проблемы НЕ СУЩЕСТВУЕТ .

Точнее ,она может быть только если водитель, после замены колёс не протянул их , проехав несколько десятков километров. Ну и в дальнейшем не осматривал их регулярно.

А как же дтп с отвалившимися колесами?это же не смонтированное видео. значит есть такая проблема. нет я хочу просто разобраться почему так происходит, ничего не рекламирую

Шиномонтаж советует после пробега 50 км протянуть,НО это только один раз и именно на той ступице, где работали парни в чёрном,то есть после шиномонтажных работ)

Однако если дама будет протягивать,то может не помочь и вовсе,весом надо давить на монтажку,эт если у вас нет зачётного легкосплавного длинного рычага как у Андрея,там можно одной рукой протягивать


на исправном автомобиле нет такой проблемы
уж если пробили шину то после шиномонтажа необходимо не забывать протягивать колесо
а уж когда вы прозевали и стал диск болтаться , то тут он и ступицу с болтами может разбить , то разбитый диск/ступица (нужное подчеркните) совершенно невозможно затянуть , колесо будет ежедневно откручиваться


_________________
Мир я сравнил бы с шахматной доской ; то день , то ночь. А пешки? - мы с тобой.Подвигают , притиснут - и побили. И в тёмный ящик сунут на покой. Омар Хайям

Вы приобрели автомобиль и теперь свободны ехать куда хотите. Но минимум раз в полгода придется заезжать в автосервис, чтобы сменить резину. Как, когда и зачем это делать — рассказывают специалисты.

шиномонтаж

Шиномонтаж — одна из самых востребованных услуг по обслуживанию автомобиля. С заменой резины автолюбители сталкиваются как минимум дважды в год — каждую весну и осень. Причин заглянуть в мастерскую посреди года тоже достаточно: почти 50% россиян оценивают дорожное покрытие в своём городе или посёлке как откровенно плохое. А значит, проколотая или лопнувшая шина — нередкая проблема.

В этой статье расскажем, когда менять резину, как выбрать качественный, профессиональный шиномонтаж и стоит ли делать что-то самостоятельно.

Содержание

  1. Когда необходим шиномонтаж
    • Сезонный шиномонтаж
    • Ремонт резины и дисков
  2. Основные виды услуг в шиномонтажном сервисе
    • Демонтаж и монтаж шин
    • Вулканизация
    • Балансировка
    • Ошиповка шин
    • Накачка шин
    • Ремонт дисков
  3. Экстренный шиномонтаж
    • Выездной шиномонтаж
    • Круглосуточный шиномонтаж
  4. Шиномонтаж для других видов транспорта
    • Мотошиномонтаж
    • Грузовой шиномонтаж
  5. Как выбрать профессиональный шиномонтаж
  6. Шиномонтаж своими руками или у профессионалов?
  7. Полезные советы

Когда необходим шиномонтаж

Сезонный шиномонтаж

В противном случае вы рискуете:

Профи для любой задачи

Во-вторых, состав резиновой смеси у всех производителей разный. А значит, и вести себя покрышки будут по-разному. Поэтому перед установкой лучше ознакомиться с инструкцией.

Ремонт резины и дисков

Кроме сезонной замены шин, шиномонтажные работы понадобятся при разного рода повреждениях: проколах, порезах или спуске шин, поломке дисков.

Ремонту не подлежат шины:

  • с боковым порезом длиной более 8 см;
  • с боковым порезом, расположенным близко к диску;
  • с проколом в области протектора диаметром более 5 см.

Основные виды услуг в шиномонтажном сервисе

Шиномонтаж в буквальном смысле — это процесс снятия или установки шины на диск. Но фактически процедура может включать в себя несколько манипуляций: вулканизацию, балансировку или ошиповку покрышек, шлифовку и покраску дисков.

Демонтаж и монтаж шин

Смену покрышек производят с помощью шиномонтажного станка. Посадочную зону, которая прилегает к колесу, обрабатывают специальным составом — он обеспечивает герметичность и защищает металл от коррозии.

Резина должна быть:

  • чистой,
  • сухой,
  • подходящего размера и типа,
  • правильной температуры.

Вулканизация

Вулканизацию применяют для ремонта небольших повреждений: поперечный разрез не должен быть длиннее 2,5 см, а продольный — 3,5 см. Процедура бывает двух видов — горячая и холодная.

При горячем способе покрышку обезжиривают, затем на место повреждения наносят специальный ремонтный раствор и просушивают его. После добавляют каучук и при высоких температурах нагревают его. В финале укрепляют место разреза заплаткой с внутренней стороны.

При холодной вулканизации резину восстанавливают с помощью заплаток и специального клея, который скрепляет материал на уровне молекул.

Вулканизация — это недорогой, эффективный, а главное, быстрый способ ремонта. Шины легковых авто можно отремонтировать за 1–2 часа, грузовых — за 2–4 часа. Однако после процедуры центр тяжести шины смещается. Поэтому следом обязательно нужно провести балансировку колёс.

Балансировка

Балансировка

Балансировка — это восстановление центра тяжести шины при помощи специальных грузов. Она обеспечивает равномерное вращение колеса, помогает избежать вибрации руля и кузова, увеличивает срок службы деталей подвески.

Балансировку проводят:

  • после ремонта колёс;
  • после смены резины;
  • при вибрации в руле или кузове;
  • перед длительной поездкой;
  • через каждые 10 тысяч километров пробега.

Работы мастер выполняет на балансировочном станке. Сначала смывает с колеса грязь, удаляет камни и ранее установленные грузы — от этого зависит точность результата. Затем вводит параметры колеса и раскручивает его на оборудовании. Программа сама показывает, в каком месте нужно установить грузы.

Ошиповка шин

Если шипы на резине стёрлись, а приобрести новый комплект не позволяет бюджет — можно сделать ошиповку. В большинстве сервисов вам предложат на выбор одно-, двух- или трёхфланцевые шипы. Чем больше фланцев — зазубрин на шипе, тем дольше будет срок службы.

Не рекомендую делать ошиповку, если протектор шины менее 6 мм. При таком износе использовать покрышки может быть просто опасно.

Накачка шин

От правильной накачки колёс зависит:

  • Управляемость автомобиля. Если вы ощущаете жёсткий ход и низкую чувствительность тормоза — шины перекачаны.
  • Долговечность покрышки. Перекачанная шина преждевременно истирается посередине, а спущенная — по краям.
  • Расход топлива. Автомобиль с приспущенными шинами потребляет больше бензина.

Рекомендуемое давление чаще всего указано на крышке бензобака. Проверить его можно с помощью манометра.

Ремонт дисков

На дисках могут появляться микротрещины, сколы, царапины. Для каждого из повреждений есть свой способ ремонта.

При вмятинах диск восстанавливают с помощью прокатки: выпрямляют на прокатном станке.

Аргонную сварку применяют при глубоких трещинах. Их заполняют металлом, варят, шлифуют и полируют.

Экстренный шиномонтаж

В некоторых ситуациях сменить шину требуется в течение пары часов. Для этого существуют выездной и круглосуточный сервисы шиномонтажа.

Выездной шиномонтаж

Настоящее спасение в экстренных ситуациях.

Выездной, или мобильный шиномонтаж выполняет целый спектр услуг: ремонт и мойка шин, замена дисков, балансировка колёс. Кроме того, вы сэкономите время на дорогу до сервиса и деньги на эвакуатор.

Такая служба пригодится и предприятиям с собственным автопарком, который нуждается в постоянном обслуживании. Отпадает необходимость перегонять автомобили в сервисный центр.

Мобильный шиномонтаж востребован и в разгар сезонной смены резины, когда очередь в стационарные сервисные центры слишком большая. Микроавтобус, оборудованный современными инструментами, сам приедет к вам.

При всех прелестях стоит такой сервис дороже стационарных услуг.

Круглосуточный шиномонтаж

Стационарные сервисы тоже могут оказывать услуги круглосуточно.

Когда может пригодиться круглосуточный шиномонтаж:

  • В период сезонной смены резины. Некоторые водители предпочитают приезжать в шиномонтаж ночью, когда очереди значительно меньше.
  • В любой экстренной ситуации, когда ждать до утра открытия сервиса нет возможности.

Шиномонтаж для других видов транспорта

Мотошиномонтаж

Грузовой шиномонтаж

Этот вид шиномонтажа подходит для крупногабаритного транспорта: грузовиков, автобусов, спецтехники. Из-за больших размеров и веса такие машины требуют оборудования с высокой грузоподъёмностью.

Выездной грузовой шиномонтаж — тоже достаточно популярная услуга: нередко помощь водителям грузовиков требуется на дороге, вдали от стационарных мастерских.

Выбираем шиномонтаж

Как выбрать профессиональный шиномонтаж

Выбирая сервис для очередного или экстренного обслуживания, обратите внимание на следующие вещи:

  1. Оборудование. Наличие на станции современных станков и инструментов — хороший признак. Значит, владелец серьёзно относится к своему бизнесу. Инновационное оборудование исключает человеческий фактор. Например, машина безошибочно укажет место на шине, куда необходимо поставить грузы.
  2. Компетентность работников. На сайте компании посмотрите лицензии и документы об образовании сотрудников. Обратите внимание, проходят ли специалисты повышение квалификации, посещают ли обучение.
  3. Порядок в мастерской. Ручной инструмент должен не валяться по всему помещению, а находиться на специальных стендах. Чистота и тепло в помещении, опрятная униформа персонала — всё это говорит о заботе владельца бизнеса в первую очередь о своих работниках. И как следствие — об уважении к клиенту.
  4. Гарантия на услуги. Важно, чтобы поставщик услуг давал гарантию на проведённые работы. Некачественная работа или брак должны быть исправлены по вашему требованию.
  5. Имидж компании. Перед тем как остановить выбор на конкретном автосервисе, изучите отзывы клиентов в интернете. Можете заглянуть на страницы компании в соцсетях.
  6. Прозрачная ценовая политика. Компании, которые дорожат своей репутацией, не станут скрывать от клиентов информацию о стоимости услуг. Чаще всего она опубликована на сайте или непосредственно в самом автосервисе, на видном месте. А на ваш вопрос о разъяснении цены должен последовать однозначный развёрнутый ответ.
  7. Финальная диагностика. Качественный сервис по окончании работ проводит финишное измерение давления в шинах. И не важно, какие виды работ производились до этого. Давление в шинах влияет на важные параметры, в том числе и расход топлива.
  8. Возможность предварительной записи. Необязательный, но приятный бонус. Так владелец сервиса даёт понять, что заботится о комфорте своих клиентов и ценит их время.

Шиномонтаж своими руками или у профессионалов?

Нехитрые манипуляции с колёсами по силам и опытным водителям, и новичкам на дорогах. Например, накачка шин и замена пробитого колеса или ремонт небольших повреждений. Для этих случаев рекомендуем всегда иметь в багажнике базовый набор инструментов:

  • ключи,
  • домкрат,
  • насос,
  • инструмент для измерения давления в шинах — манометр,
  • запасное колесо.

Однако выполнить большую часть работ самостоятельно просто невозможно. Ремонт без профессионального оборудования, опыта и квалификации может в результате привести к ещё более серьёзным поломкам автомобиля.

Так, например, некачественная балансировка вызывает сильную вибрацию при движении и износ деталей подвески. Повреждение силовой части покрышки может повлечь её поломку в самый неподходящий момент. А неправильная накачка шин приводит к износу покрышек и плохой устойчивости автомобиля на дороге.

Полезные советы

Отказывайтесь от лишних услуг. Иногда даже предварительное изучение рынка не ограждает от нечистых на руку бизнесменов. В целях наживы работники сервиса могут добавить ненужные услуги. Например, правку диска или ремонт резины, которые находятся в идеальном состоянии. Или накачку шин азотом, которая пригодится вам, только если вы приехали в сервис на гоночном болиде.

Иван Черней специалист по ремонту автомобилей

4,92 12

Открыть анкету

Чтобы уберечься от ненужных услуг, не стесняйтесь задавать больше вопросов. Спрашивайте мастера, для чего нужны эти процедуры, и делайте выводы, соглашаться на них или нет.

Не ориентируйтесь на ценник. Высокая цена — не всегда показатель высокого качества. Делать выбор в пользу компании, основываясь только на этом критерии, не стоит.

Текущее время: 12.01.22, 08:11

Каким образом наказать шиномонтажку?

У самого недавно болты открутились , тоже на левом переднем, но затягивал я сам - менял 12 колес(3 машины) и одно наверное не затянул , хорошо что на своей машине, за 15 лет первый раз забыл обтянуть. Колесо не слетело, тк успел сообразить что что-то не так, вначале биение небольшое в руль, потом колесо загудело.

Наказать лучше того кто затягивал - вначале с начальником его поговорить спокойно(может его премии лишат), тк ДТП не зафиксировано судится смысла нет.

Привет! Ситуация конечно не приятная, но завтра т.е 1 мая я думаю шеф шиномонтажки будет в заБое. А пообщаться с ним надо по любому, мож в этот день не ты один так сломался, и может для большей весомости сказать что получили травму любимые хомяки (рыбки, коровы-кому как нравится). Сказать что есть свидетели, заключение эксперта и желание решить вопрос мирно.

Изображение

Наверняка хозяин шиномонтажки не особо юридически тёртый человек.
Я бы сделал так: спокойно, без нервов и распальцовки объяснил бы ему, что он не прав (не шиномонтажник, а именно хозяин - он за работников отвечает). Уверенно сказал бы, что есть доказательства. Показал бы смету на ремонт. Предложил бы вопрос решить миром - хозяин понимает, что это именно его косяк. У него наверняка и помимо этого случая рыльце в пушку, нахрена ему бодаться. Выяснится, что и работник-то без трудового оформления работает. А это уже уголовка. И дальше, и больше. Большинство шиномонтажей именно так и работают.
За сезон переобувки он как раз хорошо намолотил бабла. Вот и закроет вопрос, чтобы сор из избы не выносить.
Миш, тока не нервничай с ним и говори спокойно и уверенно.
И в церковь сходи, если верующий. И свечку поставь, что урок тебе так дешево достался.

Хозяин пошлет его далеко и надолго, и будет абсолютно прав. А если автор через пол года приедет? Тоже шиномтаж виноват?
Напугать хозяина неоформленным работником вряд ли получится. Он наверняка платит.

Лет 20 назад был у нас похожий случай. Слесарь после замены колодок не затянул колесо. За рулём девочка молодая, машинка блестящая, новенькая. Колесо отвалилось километров через 10-15 и укатилось в кусты. Искать она его не стала, поставили ей добрые люди запаску и поехала она домой. На следующий день приехала с претензией, причем одна, а не в кампании боксёров- тяжеловесов, что в те годы было нормой. На месте происшествия колеса мы не нашли, а вот царапина на асфальте от тормозного диска осталась. Принесли ей кучу извинений, купили 4 новых литых диска и переобули резину. Год чинили ей машину бесплатно, да и потом она к нам ездила. В общем, расстались друзьями. Слесарь после этого в церковь захаживать стал. А причина была в разгильдяйстве. Кто-то что-то маленькое закручивал гайковертом и уменьшил усилие до минимума. А проверять затяжку слесарь не стал, поскольку лень.

Транспортер Т3- 83 год, 1,6D , Т4- 97 год, 1,9 TD. Дмитрий. 8.916-626-0 семь-0 два или 8.926-четырнадцать-38.

Я думаю, если у владельца сервиса есть совесть, а в глазах не одни баксы, должен хотя бы отремонтировать машину и извиниться за своего раздолбая.

Транспортер Т3- 83 год, 1,6D , Т4- 97 год, 1,9 TD. Дмитрий. 8.916-626-0 семь-0 два или 8.926-четырнадцать-38.

Сейчас навряд ли что можно уже получить с шиномонтажки, только если хозяин по своей воле согласится возместить ущерб.
На мой взгляд, в такой ситуации надо было:
1) обязательно взять чек с указанием произведенных видов работ;
2) когда отвалилось колесо вызвать ГАИ. В протокол попросить вписать о том, что только что была произведена замена колес, в идеале с указанием названия конторы-шиномонтажа.
3) машину увезти на эвакуаторе, не трогая все повреждениями.
4) обратиться в шиномонтаж. Руководству сказать, что если откажется возмещать добровольно, то в дальнейшем последует проведение экспертизы (оценку ущебрба) и взыскание ущерба в суде. Шиномонтажу кроме ущерба придется возмещать еще расходы на экспертизу, судебные расходы и расходы на представителя.

Свидетели, суд, гаи. Все это конечно хорошо.Только где доказательства, что колесо отвалилось именно из-за того, что его на шиномонтаже не затянули? Вообще не представляю себе, как можно неделю ездить с болтающимся передним колесом и не ощущать этого. Неужели машину в бок не тянуло? Я уже не говорю о том, что болты не могли одновременно все открутиться.

я конечно сочувствую. но тоже не пойму как можно на переднем то не почувствовать?
а по поводу суда, можно даже не морочиться.. думаю тут нужно ехать и мирно, но настойчиво разговаривать с хозяином. возможно согласится отремонтировать или как то посодействовать.. ну а может и послать. тут уже либо как в 90х вопрос решать, либо, как сказали ранее, Понять и Простить
а вообще нужно один раз и навсегда взять себе за правило - последнее звено в работе с колесами -это протяжка болтов! и на шиномонтаже всегда в конце попросить протянуть балонником! у меня и девушка так делает на шиномонтаже. уж мужикам то надо в таких случаях быть продуманнее. а можно не полениться и самому проверить.

Если Ц.О. диска и диаметр ступицы не соответствуют друг другу то НАДО применять кольца-переходники.Без них колесо открутиться ОЧЕНЬ быстро.Проверено не МНОЮ не раз.

Если нормально прикручивать (в ненагруженном состоянии, чтоб центровка болтами была) то эти кольца-супинаторы нах ненужны. Из-за них уж точно откручиватся, прикрученное нужным моментом, колесо не будет!

Кто сейчас на конференции


Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.


Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.

Снятие и установка колес

Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.

Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.


Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Ржавчина на ступицах

Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.

На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.

Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.


Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.

Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.

Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.

Зимняя резина 19 марта 2021 Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы

Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.

Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.


Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.

Читайте также: