Обкатка нового автомобиля с акпп киа соул

Обновлено: 05.07.2024

Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 ­процентов.

Первая мысль, которая приходит в голову после просмотра фотографий нового Соула: зачем? Ради чего люди, ответственные за дизайн экстерьера, решились на столь смелый эксперимент и радикально перерисовали переднюю оптику? Soul был самобытен и узнаваем. А теперь дизайнерская парадигма, рожденная талантливым Петером Шрайером, дала трещину.

Жилой модуль

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.

Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.

Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам ­акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 мил­лиона.

Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам ­акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 мил­лиона.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Атмосферное и давление

Можно подтрунивать сколько угодно, но поводов для такого позиционирования Соула действительно больше, чем раньше. В прошлом году машина второго поколения приносила корейцам по полторы тысячи российских покупателей ежемесячно, и этого оказалось достаточно, чтобы головной офис Kia включил зеленый свет адаптации для России. Калининградские Соулы получили иные, нежели у европейских версий, амортизаторы и пружины. Клиренс атмосферных версий увеличен с 153 мм до солидных 180 мм, а приспортивленного GT-Line — до 170 мм.

Первое, что я делаю на двухполосном загородном шоссе, - выхожу из машины в интернет, чтобы уточнить снаряженную массу Соула. Оказывается, полторы тонны. С передним-то приводом! Не сказать чтобы разгонной динамики на шоссе не хватает, но Kia воспринимается тяжелым автомобилем, а заявленные 10,2 секунды до сотни — художественным преувеличением. Очевидно, что базовому 1,6‑литровому двигателю придется непросто, так что 40 000 рублей переплаты за два литра — шаг оправданный.

Переход на новую платформу K2 не преобразил Soul столь же чудесным образом, каким повлиял на хэтчбек и универсал Ceed. И все-таки новая машина превосходит предшественника буквально во всём. Получился очень сбалансированный автомобиль за адекватные деньги.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах — целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

Кстати, продажи уже начались.

Каких-либо специальных требований на период обкатки нового автомобиля не предусмотрено. Соблюдение нескольких простых мер предосторожности на протяжении первых 1000 км (600 миль) пробега может положительно сказаться на рабочих характеристиках, топливной экономичности и сроке службы Вашего автомобиля.
• Не допускайте работы двигателя на высоких оборотах.
• Во время движения поддерживайте частоту вращения коленчатого вала (об/мин, или обороты в минуту) в пределах от 2000 до 4000 об/мин.
• Не допускайте длительной работы двигателя на постоянных оборотах (как высоких, так и низких). Изменение частоты вращения коленчатого вала необходимо для правильной обкатки двигателя.
• Избегайте резкого торможения (за исключением аварийных ситуаций), чтобы обеспечить правильную приработку компонентов тормозных механизмов.
• Не допускайте непрерывной работы двигателя на холостых оборотах в течение более 3 минут.
• Не буксируйте прицеп на протяжении первых 2000 км (1200 миль) пробега.

KIA VLADIMIR

Официальный дилер

KillBill

Резидент

Не допускайте длительной работы двигателя на постоянных оборотах (как высоких, так и низких). Изменение частоты вращения коленчатого вала необходимо для правильной обкатки двигателя.

Escoolup

Участник тусовки

производитель прав, в первую тысячу двигатель не нагружать, но вот

мне не очень понятно, получается я не могу ехать с одной и той же скоростью ?

Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.
До 1000 км
рекомендуем соблюдать следующие правила:
•Не ездите со скоростью выше 3/4 от максимальной.
•Избегайте режимов с большим числом оборотов двигателя.
1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы:
Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч.
Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч.
Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.
1-я = 20
2-я = 40
3-я = 60
4-я = 80 - 90
2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.
1-я = 25
2-я = 45
3-я = 70
4-я = 95
5-я = 110 - 120
От 1000 до 1500 км
Можно постепенно увеличивать скорость до того максимума, который позволяет дорога или обеспечивает двигатель. В период обкатки и после его окончания соблюдайте следующие правила:
•Следите за тем, чтобы холодный двигатель не развивал больших оборотов - ни на нейтрали, ни при включённой передаче. Все указываемые скорости и обороты относятся только к хорошо прогретому двигателю. Не следует ездить при неоправданно высоких оборотах двигателя - заблаговременное переключение на более высокую передачу помогает сэкономить топливо, снизить шум и способствует защите окружающей среды.
•Не следует слишком нагружать дви-гатель - когда двигатель перестает работать ровно, переключайтесь на более низкую передачу.
•На автомобилях, оснащенных тахометром, максимально допустимое число оборотов обозначено началом красной зоны на шкале. Стрелка тахометра не должна заходить в эту зону. На всех двигателях имеются ограничители, которые предотвращают развитие чрезвычайно высокого числа оборотов.
3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.
1-я = 30
2-я = 55
3-я = 75
4-я = 110
5-я = 130 - 140
4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, - не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 - 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 - 4200об/м.
1-я = 35
2-я = 60
3-я = 90
4-я = 125
5-я = 155 - 160
Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 - 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие
В первые часы работы двигателя внутреннее трение выше, чем впоследствии, когда все движущиеся части приработаются друг к другу. Насколько хорошо пройдет процесс обкатки взначительной степени зависит оттого, как управлять автомобилем в течение первых 1500 км пробега.
Как-то так.

Детально о процессе обкатки Киа Рио

Нужна ли обкатка?

Сперва нужно ответить на этот вопрос, ведь единого мнения по этому поводу так и нет. Апологеты и противники данного процесса поделились на 2 лагеря, причем каждая сторона выдвигает весомые аргументы.

Обкатка КИА Рио

Они cчитают, что обкатка авто, в том числе и Киа Рио, необходима в первые 2000 км, так как в ходе этого пробега идет процесс притирки компонентов ЦПГ.

Тепловое расширение – дело в увеличении параметров металлических компонентов при нагреве. Оно хоть и очень небольшое, но может привести к заклиниванию силового агрегата.

Стружка – мелкие металлические опилки от притирающихся элементов осыпаются в масло, которое необходимо заменить после окончания обкатки.

Снижение ресурса – есть утверждения, что в результате неверно проведенной обкатки данный показатель может упасть на 1/3.

Против

Это те, кто не желает лишать себя радости с самого начала вовсю кататься на новенькой Киа Рио. Они выдвигают свои тезисы.

Обкатка уже проведена – ведь на заводах Киа, как и других компаний, проводят обкатку силовых агрегатов 2014 года на специальных стендах, да и сами машины испытываются заводскими пилотами. Следовательно, нечего тратить время на заведомо бесполезное занятие.

Параметры – в двигателях Рио все детали выполнены настолько точно, что притирка им просто не требуется. А данный тезис был актуален для 20-80-х годов.

Рекомендации изготовителя – многие автоконцерны с мировыми именами указывают, что обкатка для их моделей не требуется.

Обкатка всех компонентов авто

Можно признать правоту обеих сторон. Ведь значительная часть отечественных автомобилистов живет еще критериями 70-х годов, когда обкатка подразумевала на протяжении первых 10 000 км менять масло не реже чем через каждую 1 000 км. Естественно, на данный момент потребность в подобных мерах отсутствует. С другой стороны, огульно отказываться от обкатки Рио тоже не рекомендуется. Так что необходимо только соблюдать щадящий режим работы авто 2014 года и все его узлы обкатаются правильно.

Каждый автопроизводитель выделяет свои тонкости данного процесса, но, в общем, он одинаков.

Силовой агрегат

Двигатель КИА Рио

Это первый механизм Киа Рио, которому требуется обкатка.

Обороты – в мануале к Рио указаны пределы, которые требуется соблюдать. Так, первые 2 000 км нельзя раскручивать двигатель выше 4 000 оборотов. Остальные производители приводят похожие цифры.

Резкие ускорения – на первых порах про динамичные разгоны на авто 2014 года придется позабыть, так как они способствуют ускоренному износу компонентов.

Монотонная езда – обкатка Рио не допускает длительного передвижения на одних и тех же оборотах. Необходимо периодически немного повышать или понижать их.

Километраж – обкатка корейской модели подразумевает передвижение в щадящем режиме на протяжении 2000 км.

Торможение мотором – в период обкатки это категорически запрещается.

Работа двигателя на холостых оборотах – длительный простой авто 2014 года с работающим силовым агрегатом запрещается. Исключение составляют только те моменты, когда имеется необходимость в прогреве машины. Но и в этом случае длительность не должна превышать 5-ти минут.

Буксировка – в период обкатки не допускается как буксировка прицепов и других авто, так и загрузка Киа до предела.

Интенсивность – после завершения езды в щадящем режиме не стоит резко нагружать двигатель по максимуму. Нарастание нагрузки должно быть постепенным.

ТО – после пройденных первых 2000 км рекомендуется сменить фильтры и масло в двигателе.

Зимний период – зимой не лишним будет первые дни подогревать поддон мотора Киа перед запуском. Для этого можно использовать, например, газовую горелку. Подобная мера значительно снизит износ компонентов от трения, так как прогретое масло будет бесперебойно подаваться ко всем узлам.

Обкатка КИА Рио

Дизель – с этим типом двигателя 2014 года ситуация особенная. С одной стороны, коренных отличий в обкатке такого мотора, в сравнении с бензинником, нет. Но есть и 3 момента:

Тормозные механизмы

В первые 250-300 км идет притирка тормозных колодок к дискам Рио, что обуславливает необходимость плавного торможения. Это касается и всех ТО, когда проходит замена колодок или дисков.

Покрышки

Как ни странно, но, чтобы обеспечить максимально эффективное сцепление с трассой, необходимо обкатывать и шины Киа. На протяжении первых 300 км следует воздержаться от резких торможений и езды на высоких скоростях.

Текущее время: 12 янв 2022, 09:30

Как правильно делать обкатку нового автомобиля

В этом разделе разрешается писать без регистрации, задавать любые вопросы без ожидания посыла в поиск. Мы будем рады ответить на эти вопросы и развеять все ваши сомнения.

Модератор: Дядя Федор

Правила форума
Друзья!
Здесь не действуют основные правила форума.
Тем не менее запрещена реклама, грубость, мат и прочее неуважительное поведение.
Старайтесь правильно задать вопрос. Часто для понимания и грамотного ответа требуется знать местонахождение вопрошающего.

Модераторов конференции прошу быть снисходительными и в этом разделе сильно шашкой не махать

Как правильно делать обкатку нового автомобиля

Привет всем Киаводам, хотелось бы посоветоваться со мнением всех, кто, как правильно посоветует обкатать новый авто. Книгу по эксплуатации я прочел… Буду благодарен советам

Вы откройте мурзилку ,там всё расписано ,а то щас порнасоветуют как на тазиках ,замена мвсла через 2000 тк и т д.

malush153 , все достаточно просто. Не нагружать сильно двигатель (сдерживать себя от желания быстро проехаться). Первые 2 тыс. км обороты двигателя не поднимать выше трех тысяч. В грязь не лезть — пройти обкатку на асфальте. Затем плавно увеличивать нагрузку. Вот, пожалуй, и все правила.

Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.

malush153 , на холодную не нагружать двигатель(высокие обороты, большая нагрузка), вот собственно и все

Спасибо, значит, я все правильно начал делать, а то кто,что из друзей советовал.В салоне вообще сказали,что обкатывать вообще ненужно.Якобы они уже все проходят обкатку

malush153 , Прошу прощения, а машина Автоторовская? Если да, то я все же посоветовал бы поменять масло в двигателе и фильтр после 2-3 т. км!

malush153 писал(а): Спасибо, значит, я все правильно начал делать, а то кто,что из друзей советовал.В салоне вообще сказали,что обкатывать вообще ненужно.Якобы они уже все проходят обкатку

ФСБ , В мурзилке на РИО написано что не требуется ни какой обкатки,единственное что бы притёрлись колодки ,замена масла 15000 т.к.Я думаю в СИДЕ то же .Делайте ни как советуют а как написано в книжке ,за одно ещё изучишь как пользоваться автомобилем.Некоторые не знают некоторые возможности или как говорят ,ФИЧИ.

elektrik писал(а): В мурзилке на РИО написано что не требуется ни какой обкатки,единственное что бы притёрлись колодки ,замена масла 15000 т.к.Я думаю в СИДЕ то же .Делайте ни как советуют а как написано в книжке ,за одно ещё изучишь как пользоваться автомобилем.Некоторые не знают некоторые возможности или как говорят ,ФИЧИ.

KENIG писал(а): Прошу прощения, а машина Автоторовская? Если да, то я все же посоветовал бы поменять масло в двигателе и фильтр после 2-3 т. км!

Однозначно менять все масла,первая корейская машина была тагаз,ВСЕ МАСЛА ДЕРЬМО,второй кореец автотор,масла опять дерьмо и особенно в двигателе!,Не поленитесь купите нормального масла и поменяйте сами и главное не слушайте сказки про "родное" настоящее масло,это миф! По обкатке,самое главное не "тяните" двигатель на низких оборотах в нагрузку он всегда должен работать как говорится "в легкую" !

ФСБ писал(а): значит я заберую на след. недели машинку и сразу с салона 7 тыс оборотом могу влепить?)


Можешь смеяться, но при замене масла при пробеге в 4 т. на сливных пробках (правда раздатки и заднего редуктора) был слой какого-то типа пластичной смазки с металлическим оттенком. Из коробки масло тоже вытекло с явными металлическими разводьями, особенно остатки. Причём по руководству там на всесь срок службы или около 100т. замена. Моторное не видел, меняли на сервисе, но что чёрное(ну это не плохо) — то факт. Вначале, из салона было прозрачное — уровень по блеску определял.

А что удивляться,я решил заменить при пробеге около 2 тысяч в двигателе,масло было как с дизеля черное и пошло более менее чистое только после 3 канистр промывки!По составу "родное" масло напоминало какой то образив!

до 2500 оборотов
до 80-90 км \ час.

Все что выше — это уже не хорошо.

Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Сел, завёл, газ в пол и поехал… Короче ездить как обычно. В городском ритме особо не перегрузишь ничего, особенно на машине с автоматом. А машина должна приработаться во всём диапазоне рабочих оборотов, иначе есть шанс получить пенсионерский движок, который плохо "крутится".

Ну это ты уже перебдел .Из разговоров с ребятами работающих у официалов ,льют нормальное масло ,ни кто не будет себе зарабатывать дополнительный геморой с заклинившим движком .Мне на первом и единственном(больше не поехал) ТО лили Мобил 1 ,та я его до сих пор и лью ,ни каких промывок не надо ,часть её остаётся а это не есть хорошо.


Да это вряд ли ,контролер быстро подстроится под другой стиль езды ,да в общем то стиль не возможно изменить ,как человек привык ездить так и будет ,ну может первую недельку по тормозит и погнали.

Ну ходит такая легенда среди мотористов, что если обкатывать только на низких оборотах, то двигатель притрётся только в определённом диапазоне оборотов и вибраций и будет иметь существенно большие механические потери при попытках его "крутить". Опять же клапана начинают проворачиваться в сёдлах только на высоких оборотах. Информация получена от автоспортсменов (настоящих, не сритракеров). Сказали, что двигатель обкатаный на низких оборотах приходится или "открывать" катаясь на низких передачах с высокими оборотами или перебирать заново. Хороших результатов на треке он выдать не может.

Далее идет перевод из руководства пользователя GSXR 250, в котором достаточно четко указано как следует ездить во время обкатки.

МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Пропускаем рекомендации по максимальным оборотам, так как они будут разными для каждого конкретного мотоцикла….

ВАРЬИРУЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Скорость двигателя (его обороты) должна варьироваться в рекомендованных пределах, не допускайте движения на постоянной скорости. Это позволяет деталям быть "под нагрузкой", а так же дает время на охлаждение. Это помогает процессу притирки.

В процессе обкатки необходимо, чтобы детали двигателя подвергались некоторой нагрузке. Однако, не подвергайте двигатель черезмерной нагрузке.

ИЗБЕГАЙТЕ ПОСТОЯННОЙ НИЗКОЙ СКОРОСТИ (имеется в виду скорость двигателя, т.е. обороты)

Работа двигателя на постоянной малой скорости (низкой нагрузке) может привести к заглянцеванию деталей и к неправильной посадке. При обкатке разгоняйтесь, используя все передачи, следя чтобы обороты находились в пределах рекомендованных значений. Однако, не открывайте в течение первых 1600 км газ на 100%.

ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ДАЙТЕ МОТОРНОМУ МАСЛУ ЦИРКУЛИРОВАТЬ ПО ДВИГАТЕЛЮ

Перед поездкой двигатель должен некоторое время поработать на холостых оборотах. Не важно, двигатель холодный или горячий, дайте двигателю немного прогреться, перед тем как подвергать его нагрузке или увеличению оборотов. Это поможет моторному маслу достичь всех критических компонентов двигателя.

ОТНЕСИТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО К ПЕРВОМУ И САМОМУ ВАЖНОМУ СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Сервис на 1000 км пробега — самый важный для мотоцикла. Втечение обкатки некоторые компоненты двигателя подверглись первоначальному износу и притирке. Необходимо провести ругулировки и сменить моторное масло вместе с фильтром.

На этом сервисное руководство считает, что насчет обкатки сказано достаточно, и переходит к освещению других вещей. Как видим, если внимательно почитать руководство пользователя, которое идет с каждым новым мотоциклом, то никаких противоречий с теорией "грузи двигатель с первых километров" нет. Предлагается все так же чередовать разгоны и торможения двигателем, с той лишь разницей, что есть призыв не превышать некоторые обороты несколько первых сотен километров пробега. С точки зрения плавного увеличения нагрузки — это имеет смысл. Но как показывает практика, современные моторы мотоциклов выдержат и более варварскую "обкатку", описание которой при желании можно найти в интернете.

Читайте также: