Обкатка нового автомобиля с акпп киа

Обновлено: 05.07.2024

Специально для тех, кто лопатит интернет в поисках ответа на вопрос: "А надо ли обкатывать Киа Церато?" могу ответить - обкатывать её, всё-таки, надо.

Машина используется ежедневно: в основном, по городу, но пару-тройку раз в месяц "вывожу на прогулку" - по трассе в соседний город. Расстояние небольшое - в 40 км, но трассовый режим - есть трассовый режим. На сегодняшний день пробег приблизился к 3000 км и можно отметить некоторые изменения в работе механизмов:

- улучшилась динамика, авто стало более резво разгоняться;

- пропал неустойчивый режим работы при движении на первой передаче;

- улучшилась работа МКПП: в начале эксплуатации было затруднённое включение первой и второй передач. Сейчас ничего этого нет - передачи включаются легко и мягко;

- приработались тормозные колодки на задних колёсах. Напомню: при прохождении техосмотра выявилась недостаточная эффективность задних тормозов. Теперь, если "топнуть по тормозам" - авто, наверное, когтями в дорогу вцепляется. :) Замедление - колоссальное.

- снизился расход топлива. Если в феврале он составил 12,6-12,0 литра на 100км по городу, то теперь - 9,3.

Возможно, здесь сыграла и иная манера вождения: поддержание частоты вращения двигателя - не более 2500 об/мин; использование при движении (по возможности) высшей передачи. Так, включая пятую передачу в городе - на скорости 40км/час, частота вращения двигателя составляет 1500-1600 об/мин. Ну, а выше-то и не разгонишься.

Словом, теперь я знаю ответ на вопрос: "А нужно ли обкатывать автомобили КИА?". Ответ: "НУЖНО"! До 2000 км пробега - это точно, но раскрываться авто начнёт при пробеге, близким к 2500км. И, поверьте, время, затраченное на обкатку того стоит.

Те, кто ездил по трассе А-22 (участок Кустанай - Рудный), знают, что от Кустаная около 10 км действует ограничение скорости в 60 км/час. И на подъезде к Рудному (около 7 км) есть такое же ограничение, но уже в 70 км/час. Получается, что "за городом" можно проехать около 20 км. Фактически, получается "смешанный" режим движения. Так вот, при таком режиме движения расход топлива составит 6,9 л/100 км.

Заявленный расход заводом-изготовителем - 6,7 л/100 км.

Не знаю, кому как, но меня эти цифры радуют. Летом планирую автопробег до Щучье-Борового и обратно (плечо в 500км). Проверим, уложится ли расход в, заявленные заводом-изготовителем, 5,5л/100 км (плюс-минус пол-литра :) ).

Новая машина

Что такое обкатка?

Многие знают, что производители авто проводят заводскую обкатку. Соответственно, у покупателей возникает вопрос: а обязательно ли мне это делать? Дилеры утверждают, что вовсе не обязательно. Но эксперты говорят обратное. Даже самые востребованные и дорогие марки авто нуждаются в щадящем режиме эксплуатации первые 2 тыс.км минимум. Обкатка проводится несколькими способами. Выбрать оптимальный необходимо заранее.

Преимущества

У процесса обкатки есть свои преимущества. Не нужно думать, что процедура требовалась раньше (во времена СССР), а сейчас ее делать не обязательно. Это всего лишь маркетинговый ход, не более. Правильно проведенная обкатка гарантирует долгий срок службы всех деталей и узлов машины.

Какие преимущества получает транспортное средство после обкатывания:

Подвижные элементы узлов проходят притирку.

Происходит сглаживание шероховатостей отдельных элементов.

Выявление заводского брака и неполадок.

Если водитель нарушит правила обкатки, то это приведет к негативным последствиям.

Многие покупатели считают, что процедура помогает лишь разогнать двигатель. Но адаптации подлежат и трансмиссия, и тормоза, и остальные узлы.

Нужна ли процедура для новой машины?

За рулем автомобиля

Автомобилестроение развивается семимильными шагами, как и 100 лет назад. Сейчас технология сборки авто и их конструкции изменились. На рынке представлена только конкурентоспособная продукция. По этой причине мнения по поводу обкатки транспорта разделились. Кто-то считает ее необходимым условием, другие - игнорируют процедуру и не видят в ней смысла. Обычно такие люди утверждают, что новые детали настолько точно собраны, что им не нужна никакая притирка.

Малоопытные водители верят словам консультантов, которые утверждают о холодной обкатке, проведенной на заводе. Каждый автовладелец может придерживаться собственной точки зрения. Но нужно помнить, что заводская обкатка никогда не заменит реальную эксплуатацию.

Интервалы и километраж

Что касается километража, то важными для авто являются первые 2000 км. Владелец должен соблюдать все рекомендации, не повышая нагрузку на машину. Точную цифру можно узнать, прочитав требования производителей.

Общие правила

Правильная обкатка двигателя нового автомобиля может быть проведена только с учетом экспертных рекомендаций.

Перечислим самые основные из них:

Первые 1000 километров необходимо проехать на скорости максимум 90 км/час.

Не стоит переключаться на максимальные скорости.

Нельзя позволять мотору долго работать на холостом ходу.

При переходе на высокую (низкую) передачу совершать действия плавно.

Не перегружать авто буксировкой или продолжительной ездой.

Процедуру обкатывания проводят на дорогах с качественным покрытием.

Ни в коем случае нельзя водить автомобиль в экстремальном режиме, используя резкое ускорение или торможение. После проведения процедуры следует заменить моторную жидкость. Это поможет ликвидировать из системы смазки стружку и разного рода компоненты, возникшие после притирания элементов. Моторное масло нельзя менять перед обкаткой.

Обкатка трансмиссии АКПП

АКПП представлена в виде сложной конструкции. Такую машину нужно обкатывать грамотно. Лучше провести процедуру со всеми требованиями, чем потом платить огромные суммы для ремонта.

Перед началом движения коробку прогревают, чтобы жидкость достигла определенной консистенции.

Не следует допускать пробуксовывания колес.

Обкатывание проводят в спокойном месте, вдали от городских пробок.

Первые 500 километров нужно проехать максимально спокойно, чтобы не произошел перегрев коробки.

В процессе движения стоит контролировать, чтобы нейтральный режим не включился из-за снижения давления жидкости после нагрева.

У обслуживаемых коробок есть функция, позволяющая водителю заменить после обкатки рабочую жидкость. Это поможет удалить стружку и инородные частицы из нее.

Обкатка трансмиссии МКПП

В автомобильной сфере считается, что механическая коробка совсем неприхотлива. Но эксперты все равно советуют ее обкатывать, чтобы она служила долго и исправно.

Советы по обкатке:

Приступать к движению следует максимально плавно.

При переключении скоростей не нужно делать резких движений.

Первую 1000 километров необходимо преодолеть на скорости до 90 км/ч.

Стоит избегать долгих подъемов и агрессивной езды по бездорожью.

В завершении процедуры требуется замена жидкости с целью удаления стружки и других инородных частиц.

Новое авто требует максимально бережного к себе отношения. Не стоит игнорировать перечисленные правила. Со временем это может негативно сказаться на работе важных систем.

Требования производителей

Автовоз с машинами

Как уже было сказано, каждый изготовитель предъявляет собственные требования к обкатке. К примеру, компания Renault разрешает владельцам ездить на скорости до 130 км/ч. Нельзя допускать внезапного торможения и завышенных оборотов двигателя (более 3500 в мин).

Производитель Honda составил инструкцию, в которой указано, что новому автовладельцу нельзя резко трогаться и буксовать. Избегать этого нужно только в первую 1000 км пробега. Запрет на резкие остановки выдвинул концерн Тойота. Также изготовитель предупредил, что первые 1600 км не рекомендуется сильно повышать скоростной режим и резко ускоряться.

Фирма General Motors подробно рассказывает, как эксплуатировать их внедорожники. Водителю не только нужно придерживаться скоростного ограничения, но и не стоит проводить буксировку прицепов.

Может не нужно обкатывать?

Текущее время: 12 янв 2022, 09:29

Как правильно делать обкатку нового автомобиля

В этом разделе разрешается писать без регистрации, задавать любые вопросы без ожидания посыла в поиск. Мы будем рады ответить на эти вопросы и развеять все ваши сомнения.

Модератор: Дядя Федор

Правила форума
Друзья!
Здесь не действуют основные правила форума.
Тем не менее запрещена реклама, грубость, мат и прочее неуважительное поведение.
Старайтесь правильно задать вопрос. Часто для понимания и грамотного ответа требуется знать местонахождение вопрошающего.

Модераторов конференции прошу быть снисходительными и в этом разделе сильно шашкой не махать

Как правильно делать обкатку нового автомобиля

Привет всем Киаводам, хотелось бы посоветоваться со мнением всех, кто, как правильно посоветует обкатать новый авто. Книгу по эксплуатации я прочел… Буду благодарен советам

Вы откройте мурзилку ,там всё расписано ,а то щас порнасоветуют как на тазиках ,замена мвсла через 2000 тк и т д.

malush153 , все достаточно просто. Не нагружать сильно двигатель (сдерживать себя от желания быстро проехаться). Первые 2 тыс. км обороты двигателя не поднимать выше трех тысяч. В грязь не лезть — пройти обкатку на асфальте. Затем плавно увеличивать нагрузку. Вот, пожалуй, и все правила.

Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.

malush153 , на холодную не нагружать двигатель(высокие обороты, большая нагрузка), вот собственно и все

Спасибо, значит, я все правильно начал делать, а то кто,что из друзей советовал.В салоне вообще сказали,что обкатывать вообще ненужно.Якобы они уже все проходят обкатку

malush153 , Прошу прощения, а машина Автоторовская? Если да, то я все же посоветовал бы поменять масло в двигателе и фильтр после 2-3 т. км!

malush153 писал(а): Спасибо, значит, я все правильно начал делать, а то кто,что из друзей советовал.В салоне вообще сказали,что обкатывать вообще ненужно.Якобы они уже все проходят обкатку

ФСБ , В мурзилке на РИО написано что не требуется ни какой обкатки,единственное что бы притёрлись колодки ,замена масла 15000 т.к.Я думаю в СИДЕ то же .Делайте ни как советуют а как написано в книжке ,за одно ещё изучишь как пользоваться автомобилем.Некоторые не знают некоторые возможности или как говорят ,ФИЧИ.

elektrik писал(а): В мурзилке на РИО написано что не требуется ни какой обкатки,единственное что бы притёрлись колодки ,замена масла 15000 т.к.Я думаю в СИДЕ то же .Делайте ни как советуют а как написано в книжке ,за одно ещё изучишь как пользоваться автомобилем.Некоторые не знают некоторые возможности или как говорят ,ФИЧИ.

KENIG писал(а): Прошу прощения, а машина Автоторовская? Если да, то я все же посоветовал бы поменять масло в двигателе и фильтр после 2-3 т. км!

Однозначно менять все масла,первая корейская машина была тагаз,ВСЕ МАСЛА ДЕРЬМО,второй кореец автотор,масла опять дерьмо и особенно в двигателе!,Не поленитесь купите нормального масла и поменяйте сами и главное не слушайте сказки про "родное" настоящее масло,это миф! По обкатке,самое главное не "тяните" двигатель на низких оборотах в нагрузку он всегда должен работать как говорится "в легкую" !

ФСБ писал(а): значит я заберую на след. недели машинку и сразу с салона 7 тыс оборотом могу влепить?)


Можешь смеяться, но при замене масла при пробеге в 4 т. на сливных пробках (правда раздатки и заднего редуктора) был слой какого-то типа пластичной смазки с металлическим оттенком. Из коробки масло тоже вытекло с явными металлическими разводьями, особенно остатки. Причём по руководству там на всесь срок службы или около 100т. замена. Моторное не видел, меняли на сервисе, но что чёрное(ну это не плохо) — то факт. Вначале, из салона было прозрачное — уровень по блеску определял.

А что удивляться,я решил заменить при пробеге около 2 тысяч в двигателе,масло было как с дизеля черное и пошло более менее чистое только после 3 канистр промывки!По составу "родное" масло напоминало какой то образив!

до 2500 оборотов
до 80-90 км \ час.

Все что выше — это уже не хорошо.

Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Сел, завёл, газ в пол и поехал… Короче ездить как обычно. В городском ритме особо не перегрузишь ничего, особенно на машине с автоматом. А машина должна приработаться во всём диапазоне рабочих оборотов, иначе есть шанс получить пенсионерский движок, который плохо "крутится".

Ну это ты уже перебдел .Из разговоров с ребятами работающих у официалов ,льют нормальное масло ,ни кто не будет себе зарабатывать дополнительный геморой с заклинившим движком .Мне на первом и единственном(больше не поехал) ТО лили Мобил 1 ,та я его до сих пор и лью ,ни каких промывок не надо ,часть её остаётся а это не есть хорошо.


Да это вряд ли ,контролер быстро подстроится под другой стиль езды ,да в общем то стиль не возможно изменить ,как человек привык ездить так и будет ,ну может первую недельку по тормозит и погнали.

Ну ходит такая легенда среди мотористов, что если обкатывать только на низких оборотах, то двигатель притрётся только в определённом диапазоне оборотов и вибраций и будет иметь существенно большие механические потери при попытках его "крутить". Опять же клапана начинают проворачиваться в сёдлах только на высоких оборотах. Информация получена от автоспортсменов (настоящих, не сритракеров). Сказали, что двигатель обкатаный на низких оборотах приходится или "открывать" катаясь на низких передачах с высокими оборотами или перебирать заново. Хороших результатов на треке он выдать не может.

Далее идет перевод из руководства пользователя GSXR 250, в котором достаточно четко указано как следует ездить во время обкатки.

МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Пропускаем рекомендации по максимальным оборотам, так как они будут разными для каждого конкретного мотоцикла….

ВАРЬИРУЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Скорость двигателя (его обороты) должна варьироваться в рекомендованных пределах, не допускайте движения на постоянной скорости. Это позволяет деталям быть "под нагрузкой", а так же дает время на охлаждение. Это помогает процессу притирки.

В процессе обкатки необходимо, чтобы детали двигателя подвергались некоторой нагрузке. Однако, не подвергайте двигатель черезмерной нагрузке.

ИЗБЕГАЙТЕ ПОСТОЯННОЙ НИЗКОЙ СКОРОСТИ (имеется в виду скорость двигателя, т.е. обороты)

Работа двигателя на постоянной малой скорости (низкой нагрузке) может привести к заглянцеванию деталей и к неправильной посадке. При обкатке разгоняйтесь, используя все передачи, следя чтобы обороты находились в пределах рекомендованных значений. Однако, не открывайте в течение первых 1600 км газ на 100%.

ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ДАЙТЕ МОТОРНОМУ МАСЛУ ЦИРКУЛИРОВАТЬ ПО ДВИГАТЕЛЮ

Перед поездкой двигатель должен некоторое время поработать на холостых оборотах. Не важно, двигатель холодный или горячий, дайте двигателю немного прогреться, перед тем как подвергать его нагрузке или увеличению оборотов. Это поможет моторному маслу достичь всех критических компонентов двигателя.

ОТНЕСИТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО К ПЕРВОМУ И САМОМУ ВАЖНОМУ СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Сервис на 1000 км пробега — самый важный для мотоцикла. Втечение обкатки некоторые компоненты двигателя подверглись первоначальному износу и притирке. Необходимо провести ругулировки и сменить моторное масло вместе с фильтром.

На этом сервисное руководство считает, что насчет обкатки сказано достаточно, и переходит к освещению других вещей. Как видим, если внимательно почитать руководство пользователя, которое идет с каждым новым мотоциклом, то никаких противоречий с теорией "грузи двигатель с первых километров" нет. Предлагается все так же чередовать разгоны и торможения двигателем, с той лишь разницей, что есть призыв не превышать некоторые обороты несколько первых сотен километров пробега. С точки зрения плавного увеличения нагрузки — это имеет смысл. Но как показывает практика, современные моторы мотоциклов выдержат и более варварскую "обкатку", описание которой при желании можно найти в интернете.


За десятилетия технологии обработки металла шагнули вперёд, а роботизированные конвейеры свели погрешности сборки к микронам. Тем не менее, эксперты по-прежнему говорят о том, что водителям нужно правильно обкатывать новые автомобили. Разбираемся, как и зачем это нужно делать.

Смысл процедуры


Высокотехнологичные заводы достигли такой точности подгонки деталей, что узлы автомобилей начинают стабильно работать в первые секунды после сборки. Стабильно, но не безупречно. Двигатели, коробки передач, тормозные механизмы, элементы трансмиссии и подвески остаются сложными системами, состоящими из десятков и даже сотен движущихся частей. Малейшие неточности производственного процесса, колебания размеров из-за температурного расширения и воздействие микроскопических твёрдых частиц в смазке приводят к тому, что они начинают притираться и работать с повышенными нагрузками.

Это нормальный процесс в механике. Но притирка может быть опасной, если узел сразу начнёт работать с максимальной отдачей. Ускорится износ, снизится срок службы деталей, проявятся скрытые дефекты. Хуже всего, что вы заметите последствия не сразу — они могут проявиться через тысячи или десятки тысяч километров пробега.

Именно поэтому правильно начинать вождение в щадящем режиме, то есть проводить обкатку нового автомобиля. Она также нужна после капитального ремонта узлов — например, после замены поршневой группы двигателя или валов и подшипников коробки передач.

Общие рекомендации по обкатке автомобилей

Двигатель


С другой стороны, малые обороты тоже могут быть опасными для нового двигателя. Резко нажав педаль газа в такой момент, вы существенно повышаете нагрузку. Если в этот момент автомобиль начинает подниматься в гору, износ ускоряется многократно. Старайтесь поддерживать обороты выше 1500 об/мин для бензинового двигателя и 1000 об/мин — для дизельного.

Казалось бы, правильно обкатывать двигатель нового автомобиля на холостом ходу или на специальном стенде, поддерживающем постоянные условия движения. Но это неправильно — машина должна поработать в разных режимах, чтобы детали окончательно притёрлись друг к другу. Постарайтесь обеспечить ей смешанный пробег — треть в городских пробках, треть на извилистых дорогах, треть на скоростных трассах.

Механическая коробка передач


Главное правило — не дать трансмиссии перегреться! Поэтому избегайте пробуксовок, агрессивного вождения и выездов на бездорожье до окончания обкатки. Нажимайте педаль газа плавно, без ударов. Не допускайте резкого повышения оборотов в момент старта. Полностью выжимайте педаль сцепления перед переключением передач и медленно отпускайте её.

Нагрузка на коробку передач растёт по мере повышения скорости. Поэтому в процессе обкатки автомобиля желательно ограничиться показателем в 80–90 км/ч. Можно превышать его во время обгонов и других манёвров, но постоянно двигаться с высокой скоростью нежелательно.

Автоматическая коробка передач

Чтобы правильно обкатать новый автомобиль с АКПП, постарайтесь свести нагрузки к минимуму. Перед стартом всегда прогревайте рабочую жидкость гидротрансформатора в течение 1–2 минут. Трогайтесь с места плавно, не допуская пробуксовки. Ограничивайте скорость на уровне 80–90 км/ч.

Тормозные механизмы

Подвеска

Правила обкатки здесь предельно просты. Первое — избегайте ям и снижайте скорость на дороге с неровным покрытием. Второе — не перегружайте автомобиль и не перевозите особенно тяжёлых предметов. Тем не менее, вы можете заполнять все посадочные места в салоне.

Продолжительность обкатки

Специалисты спорят о правильном интервале обкатки нового автомобиля — одни утверждают, что она проходит за 1000 км, другие устанавливают порог в 2000 км, а третьи увеличивают его до 5000 км. Поэтому вам стоит руководствоваться рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции по эксплуатации. Если их нет, обратитесь к специалистам авторизованного сервисного центра, которые расскажут подробнее о процедуре обкатки новой машины.

Правильная обкатка

Первые 2000 километров автомобиль должен пройти в щадящем режиме. Ограничьте скорость движения и обороты двигателя. Трогайтесь с места плавно, старайтесь не перегревать коробку передач и аккуратно нажимайте педаль тормоза. Избегайте перегрузки, уворачивайтесь от ям на дорогах и замедляйтесь перед неровной дорогой. ​

Читайте также: