Ремонт раздатки jeep grand cherokee wk1

Обновлено: 05.07.2024

САЛОН
- Дребезг фиксаторов спинки заднего сиденья (на некоторых машинах).
- Очень быстрое загрязнение обивки сидений.
- Шелест и щелчок при повороте руля.
- Дребезг пассажирского сиденья при движении на высоких скоростях.
- Sireshko, TriA: Бульк под задницей водителя от гуляющей волны в топливном баке.
- Sireshko, Nick.Nevada: Передняя стойка затрудняет обзор при поворотах.
- TriA: Не должное качество обивки сидений на лиметеде 05-07, средняя часть сидухи кожа, а боковины дерьмонтин, трескается.
- EVGENs, Nick.Nevada: Недостаточная длина ремней безопасности для полных людей и детских кресел

Систематизированная информация от пользователя FALL
1) Наличие EGR - со временем приводит к отложению нагара на SWIFL FLAPS во впускном коллекторе и их заклиниванию.
Отдельно SWIFL FLAPS не меняются, поэтому попадалово происходит на впускные коллекторы и, возможно, SWIRL MOTOR.

Варианты решения:
- Деактивация системы EGR. Возможна на программном (изменение прошивки блока управления двигателем для закрытия клапана EGR) или аппаратном (установка заглушки в проточную часть клапана EGR) уровнях.
Данных о практической реализации данного метода на JEEPe не нашел.
- Установка т.н. ELEPHANT HOSE - системы патрубков, выводящих картерные газы в низ подкапотного пространства. Реализуется достаточно легко, но есть мнения, что в холодном климате замерзает с фатальными последствиями для двигателя. Проблема решается установкой обогрева патрубков.
Данные о практической реализации данного метода имеются в инете, ссылки есть в теме.

2) Течь масла на SWIFL MOTOR из под уплотнительного кольца впускного патрубка турбины. Приводит к выходу его из строя.

Варианты решения:
- Установка модифицированного патрубка с улучшенным уплотнением (p/n 53013672AE).
- Установка дополнительного маслоотделителя. Реализуется оч. просто, есть примеры.
- Установка т.н. ELEPHANT HOSE. После этого, как я понимаю, маслу во впускной магистрали турбины браться будет неоткуда и проблема с его подтеканием автоматически закрывается.

3.7L
- Вой в дроссельной заслонке при езде на высоких скоростях (на некоторых машинах, выпущенных до 12 марта 2007г.) вследствие негерметичности прокладки между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором. Заводской брак, TSB 09-001-07. Установить прокладку на герметик.

- Обороты холостого хода падают и удерживаются ниже 500 об/мин. Добавить масла в АКПП, проверить датчик положения коленвала, перепрошить ECM.
[nikolai0405] замена моторчика ХХ (4861552AC: SOLENOID, Linear IACV).

- Неустойчивая работа двигателя и отказ системы отключения цилиндров (MDS) из-за использования неподходящего масла. Использовать только рекомендованное производителем масло 5W20 или программно отключить систему MDS.
- Электронный дроссель на машинах 2005-2007 годов периодически работает с длительной задержкой. Перепрошить ECM, заменить датчик давления в коллекторе (MAP sensor), заменить привод дроссельной заслонки, заменить электронную педаль газа и ее проводку.
- Отказ датчика положения коленвала.
- Отказ насоса гидроусилителя.

ТРАНСМИССИЯ - QuadraTrac (QT) и QuadraDrive (QD)
- Регулярно зажигается индикатор "Service 4WD System". TSB 21-014-06 REV.A. Просушить и зафиксировать все разъемы на проводке FDCM, перепрошить FDCM.
[cybercrow] Замена левого переднего датчика АБС. 56044144AB: SENSOR, Anti-Lock Brakes.
[TriA] Проблемы с цепью соленоида блокировки заднего дифференциала. Провода и разъемы нареканий не вызвали, а вот соленоид включался через раз или вообще не срабатывал. Соленоид заменили на новый оригинальный №52114003AF. Ошибка исчезла, система работает исправно.

- Течь по разъему жгута управления АКПП. Подтянуть или заменить уплотнитель.
[Nick.Nevada] АКПП NAG1, 140 тыс. км. Замена всего кита. Поставил Mercedes-Benz: B-A 203 540 02 53 (был в наличии), можно Mopar: 68021352AA.

- Вибрация в АКПП 5-45RFE вследствие ослабления крепления гидротрансформатора.

- Перегрев АКПП в тяжелых условиях эксплуатации (в песке или грязи - за 15 минут).

- Замедленное переключение передач АКПП 5-45RFE после простоя автомобиля (ошибки P0868, P0731, P0841, P0876, P0944). TSB 21-016-05. Заменить Фильтр системы охлаждения 04799662AB, перепрошить TCM.

РЕДУКТОРЫ
все детали с № по мостам всех Jeepов

- Задний мост воет после 100 км/час. Заменить ГП.
- Замена подшипников переднего редуктора и приводов на 100-150 тыс. км (при городской эксплуатации).

- gudman: Передний редуктор воет после 100 км\ч. Главная пара.

ПОДВЕСКА
- Выход из строя сайлент-блоков переднего стабилизатора из-за установки бОльших колес.

- Замена сайлент-блоков переднего редуктора через 55-60 тыс. км. Гарантийный случай (у кого еще гарантия осталась).
[nikolai0405] 52089516AB: Isolator, Axle Mounting 05/09 (их там две одинаковые).
[Ниваводофф] Мне заменили с небольшой доработкой - в общем получилось нечто вроде центровки.

- Скрипы в задней подвеске. TSB 02-003-07. Заменить верхнюю резиновую прокладку пружины 52089341AE.

- Замена всех рычагов заднй подвески и тяги Панара на 90-100 тыс. км (на некоторых машинах).

- Выход из строя стоек стабилизатора.

- Не работает и полностью разряжает аккумулятор установленный дилером DVD для пассажиров второго ряда.

- Быстрый выход из строя оригинального аккумулятора (на некоторых машинах).

- Некорректная работа ABS/BTCS при движении вне дорог. Отключайте ESP при офф-роаде.

- Не работает установленный дилером сенсорный дисплей мультимедиа/навигации.

- Люк не закрывается/не открывается. Перепрошить Sunroof module.
[ami] У меня люк работает, во всех положениях, НО при закрытии всегда открывается обратно! И полностью закрывается только с третьего(5?) раза! (Имеется ввиду его горизонтальный сдвиг, а вертикально работает норм).

- Nick.Nevada: во влажную погоду салонный регулятор режимов вентилятора иногда работает только в аварийном режиме (4-я скорость). Дефект плавающий, очистка контактов и переборка самого блока результатов не дала. Видимо, замена блока 55111009AD: CONTROL, A/C And Heater. Временно лечится по.уякиванием средней силы по крышке бардачка.
[EVGENs] Замена реле вентилятора печки.
[proporvano] На задней стороне бардачка видны следы от трения стенки и клемы и провода потерты, поэтому считаю что это недостаток при производстве, исправил это так: хомутами пластиковыми подтянул провода к верху, как можно жестче, болячка проявляется если часто начинаешь лазить в бардачок, но быстро поправляется стоит чуть коснуться хомута и все дальше работает.

- TriA: WH 4,7 07. Управление мотором отпителя сошло с ума. Выключить его не возможно. При переводе рукоятки в режим OFF, отопитель начинает в максимальном режиме дуть на лобовое стекло, в диапазоне с min до max режимы обдува меняются, но некорректно. Был заменен резистор управления мотором отопителя. Оригинальный номер 05179985AA. Все сразу заработало, корректно на всех режимах.

КОЛЕСА И ТОРМОЗА
- замена тормозных дисков при 60-70 тыс. км.
[Nick.Nevada] Передний тормозной диск: 52089269AB: ROTOR, Brake
Передние колодки (комплект): 05080868AA: PAD KIT, Front Disc Brake
Задний тормозной диск: 52089275AB: ROTOR, Brake
Задние колодки (комплект): 05080871AB: PAD KIT, Rear Disc Brake.

- nikolai0405, TriA, gudman: 80 т.км. Отслаиваются накладки тормозных колодок ручного тормоза, может сломать датчик АБС, может порвать пружинки. Замена колодок ручника. Комплект колодок (2шт. на одну сторону): 05086930AA: SHOE AND LINING KIT, Drum, Complete; Пружина: 05143732AA: SPRING, Park Brake Shoe Return (нужно 4 штуки (по 2 на сторону)).

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Cальник раздатки Гранд Чероки

Сальник раздатки Гранд Чероки бывает двух типов: для входного вала под номером 05143714AA и для выходных валов, они же карданы, с артикулом 05143715AA. Из трёх сальников два меняют со снятием раздатки и только один можно поменять прямо на машине – сальник заднего кардана.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 65 952 километра

Обнаружить течь достаточно просто: заезжаем на подъёмник и смотрим на раздаточную коробку. Наличие термозащит не помешает увидеть слой жирной грязи и свежие капли рабочей жидкости.

Течь масла из раздатки MP3023

Течь масла из раздатки MP3023

Первым делом освобождаем рабочее поле, открутив гофрированную защиту.

Задний кардан крепится шестью болтами и тремя планками

Задний кардан крепится шестью болтами и тремя планками

Далее инструкция предлагает снять выхлопную систему для полного демонтажа кардана, но отечественная смекалка позволяет сделать всё проще. Перед следующим шагом обязательно размечаем положение кардана относительно фланца, через который он крепится к раздатке.

Хвостовик (фланец) для соединения кардана с раздаткой

Хвостовик (фланец) для соединения кардана с раздаткой

Откручиваем шесть болтов крепления кардана к фланцу. На фотографии плохо видны прижимные планки, но принцип такой же, как и у Додж Джорни. Снимаем демпфер, он же резиновый бублик, фиксируем фланец и откручиваем центральную гайку. Тянем фланец на себя и разбираем шлицевое соединение.

Отмечаем положение кардана относительно раздатки

Отмечаем положение кардана относительно раздатки

Вот и сальник раздатки Гранд Чероки, к которому столько вопросов.

Подтекающий задний сальник раздатки Гранд Чероки

Подтекающий задний сальник раздатки Гранд Чероки

При помощи съёмника или самореза вытаскиваем старый сальник, замывает посадочную поверхность очистителем и устанавливаем новый, но уже на герметик. По инструкции герметик лишний, но владелец настоял именно на таком варианте, взяв ответственность на себя.

Устанавливаем новый сальник раздатки Гранд Чероки

Устанавливаем новый сальник раздатки Гранд Чероки

Распознать новый сальник раздатки Гранд Чероки на последней фотографии можно только по розовой смазке на внутренней поверхности, облегающей фланец. Устанавливаем фланец, придерживаем и затягиваем центральную гайку.

Прикручиваем хвостовик к раздатке

Прикручиваем хвостовик к раздатке

Во всей этой процедуре нет ничего сложного, главное не изменять положение силовых относительно друг друга: задний редуктор, кардан, фланец и вал раздатки нужно собрать ровно так, как было до демонтажа. При повороте элементов есть риск получить вибрацию, искать которую придётся очень долго.

Проверяем уровень масла в раздатке, сервисный объём равен 1.9 литра ATF+4 или две банки ровно, так как к нам масло поставляется квартами. В наших единицах это 0,946 литра.

Раздаточная коробка MP3023

Select-Trac® II MP3023 – двухскоростная активная раздаточная коробка с приводом на четыре колеса, обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в самых разных условиях и максимально повышает удобство водителя. При работе в режиме 4WD Auto упреждает и предотвращает скольжение, перенаправляя по мере необходимости крутящий момент.

Для увеличения тяги при прохождении крутых уклонов, пересеченной местности или поверхностей со слабым сцеплением, в раздаточной коробке предусмотрен режим 4WD Low. Шестерня второй передачи увеличивает крутящий момент двигателя в 2,72 раза и блокирует комплект муфт для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.

  • активный подключаемый полный привод без вмешательства водителя;
  • быстро распознает возможность проскальзывания и заблаговременно перенаправляет крутящий момент;
  • перераспределение момента происходит непрерывно;
  • 4WD Low обеспечивает преимущество перед автомобилями, оборудованными односкоростными раздаточными коробками;
  • электрическое переключение между 4WD Auto и 4WD Low обеспечивает плавную работу, уменьшение уровня шума и вибраций по сравнению с механическим сцеплением;
  • блок DTCM (раздатки) работает в паре с блоком ESP, что обеспечивает отличную курсовую устойчивость, контроль устойчивости на спуске, помощь при старте на подъёме и контроль раскачивания прицепа;
  • требует минимального обслуживания;
  • для буксировки в нейтралку переводится только раздатка, коробка остаётся в паркинге.

Режимы раздаточной коробки: 4WD Auto для ежедневной эксплуатации, N для буксировки, 4WD Low только для движения по бездорожью, не предназначен для использования на твердых дорожных покрытиях, за исключением влажных, скользких, а также покрытых льдом или снегом дорог.

Своевременно заменённый сальник раздатки Гранд Чероки спасает от дорогостоящего ремонта чувствительного к масляному голоданию узла, на который возложены функции передачи снятого коробкой момента на редукторы.

"Столкнулся с необходимостью приобрести внедорожник со средними характеристиками для поездок по трассе и легкому бездорожью на дачу. Изучив массу отзывов и статей, пришел к выводу, что лучший вариант по стоимости обслуживания, качественным характеристикам и комфорту - Jeep Grand Cherokee 3.0 CRDi, 2005-2010 г.в. Хотелось бы почитать мнение профессионалов об этом автомобиле".

Достойный выбор! Если речь идет об универсальном внедорожнике, то в этом ценовом сегменте найдется не так уж много моделей, сочетающих в себе и достойную проходимость, и высокий уровень комфорта, и при этом нормальные показатели надежности и стоимости содержания. А учитывая тот факт, что третье поколение Jeep Grand Cherokee, получившее обозначение WK, в дизельной версии оснащалось двигателем Mercedes-Benz и собиралось в Австрии, а не в США, этот вариант становится весьма привлекательным!

Однако всегда есть какие-то но. Если мы говорим конкретно о турбодизельном WK, то в теории он, конечно, хорош: отличная динамика (превосходит базовые бензиновые версии) и при этом довольно низкий расход топлива. Однако именно он считается самым проблемным по всей гамме: у бензиновых двигателей врожденные проблемы тоже есть, но они дешевле "лечатся" и проявляются не так массово. А вот мерседесовский турбодизель ОМ642 может "порадовать". Во-первых, почти наверняка вы узнаете, что такое "свирл" - актуатор привода заслонок впускного коллектора. Его ресурс составляет где-то 150-180 тыс. км, однако зачастую он выходит из строя гораздо раньше, в попытках повернуть заслонки в густо загаженном отложениями коллекторе. Если при этом сломаются еще и оси заслонок, заодно придется узнать и стоимость коллектора в сборе.


Характерны для этого мотора и течи масла. У машин первых лет выпуска проблемным местом было уплотнительное кольцо впускного патрубка турбокомпрессора, позже его модернизировали. Однако мотор все равно "сопливит" в других местах - через разъемы датчиков, прокладки поддона и впускного коллектора. Про обычные дизельные проблемы можно даже не рассказывать: в зависимости от качества топлива при любом пробеге можно легко "попасть" на замену форсунок. Также стоит учитывать момент со свечами накаливания: вышедшую из строя лучше менять сразу же, иначе может "вылететь" и дорогой блок управления.

Еще один нюанс, характерный только для турбодизельного WK, - коррозия топливного бака. У всех модификаций он пластиковый, а у турбодизельной - стальной и активно гниет из-за грязи, набивающейся между ним и его защитой.

К счастью, во всем остальном Jeep Grand Cherokee WK, в том числе и его дизельная модификация, по надежности "хорошист". Кузов неплохо сопротивляется коррозии, хотя от дорожной химии страдает "хром". Задняя зависимая подвеска слывет образцом надежности, а если машина не эксплуатируется активно на бездорожье, то и передняя независимая подвеска демонстрирует достойный ресурс. 5-ступенчатые "автоматы" (на V8 - крайслеровские, на всех остальных - мерседесовские) также считаются довольно надежными, но нужно помнить, что на бездорожье их можно довольно быстро перегреть, что может влечет за собой ремонт. Также очень внимательно рекомендуется подходить и к замене масла в коробке: во-первых, оно должно быть только определенной маркировки, а во-вторых, при интенсивной эксплуатации заменяться раз в 20-30 тыс. км.


Кстати о WK и бездорожье. При выборе автомобиля обратите внимание на клавиши управления режимами полного привода. Если в салоне их нет, то у вашего экземпляра простейшая трансмиссия Quadra Trac I - полный привод без понижающего ряда и блокировок. Если кнопки есть, то у вас либо Quadra Trac II - подключение передней оси муфтой плюс пониженная передача, либо Quadra Drive II - полноценная "раздатка" с межосевой блокировкой. Хотя если вы не планируете ездить по бездорожью, то вполне хватит и базовой трансмиссии, тем более что она самая простая и надежная.

В общем и целом Jeep Grand Cherokee WK - хороший универсальный внедорожник, крепкий, выносливый и не очень капризный. Конкретно дизельная версия имеет чуть больше проблемных мест, однако если предыдущий владелец уже решал эти проблемы, то вам вряд ли придется снова тратить деньги на ремонт.

Пульс цен

В нашей базе бесплатных объявлений предлагается к продаже 15 экземпляров Jeep Grand Cherokee по цене от $9200 до $20.200, причем большинство из них - в интересующей вас дизельной версии.

photo_2017-10-09_16-11-48

Jeep Grand Cherokee 5.7 2005 45RFE 45RFE Ремонт гидроблока 45RFE

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Джип Гранд Чероки, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Читайте также: