Обманка лямбда зонда на додж караван

Обновлено: 05.07.2024

Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.

    1. Кислородный датчик:
      • Принцип работы.
      • Второй лямбда зонд.
    2. Виды обманок.
      • Перепрошивка контроллера.
      • Эмулятор механического типа.
      • Обманка электронного типа.
    3. Заводские обманки.
    4. Что может быть после обманки?
    5. Уход за катализатором.
    6. Вывод.
    7. Видео.

    Кислородный датчик

    Лямбда зонд — это датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя транспортных средств, а также в дымоходе современных котлов отопления. Обозначается значком греческого алфавита λ-зонд. Простыми словам, лямбда зонд — это датчик, который считывает, сколько не сгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах.

    обманка лябда зонд

    Чтобы соответствовать международным нормам по экологичности, производители машин обязаны устанавливать такие электронные устройства. Они уменьшают количество вредных веществ.

    лямбда зонд обманка купить

    Каталитические конвекторы занимаются сжиганием оксидов углерода и азота в выхлопной системе, прежде, чем это все пойдет наружу. Лябда-зонд одна из составляющих этого устройства и является неотъемлемой частью для правильной работы аппарата. Для чего и как делать обманку на лямбда-зонд? Кислородный датчик — лямбда-зонд следит за составом смеси, вернее за концентрацией продукцией сгорания топливно-воздушной смеси. Данные он передает на электронный блок управления (ЭБУ).

    Из-за низкого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива, часто бывает, что лябмда зонд ломается вместе с катализатором.

    В этом случае требуется замена сломанных деталей или установить обманку кислородного датчика.

    Автомобильный датчик кислорода

    ЭБУ после получения информации с кислородного датчика определяет, какой концентрации состав топливно-воздушной смеси подавать в следующие циклы. Таким образом компьютер регулирует баланс в работе ДВС.

    где находится кислородный датчик

    Где находится кислородный датчик? Ответ: лямбда-зонд расположен спереди от катализатора на приемной трубе или на выходном патрубке коллектора.

    Принцип работы

    Рабочий элемент кислородного датчика — это гальванический элемент, который состоит из твердого керамического электролита, в основе которого диоксид циркония.

    У гальванического элемента есть электроды из губчатой пластины. Покрыт легированным оксидом натрия.

    Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (О2) содержится в выхлопных газах, а второй — сколько кислорода в окружающей среде. При нагревании датчика кислорода до +300 градусов и за счет разницы содержания кислорода, появляется выходное напряжение.

    По значению напряжения, бортовой компьютер определяет, какую смесь подавать в двигатель.

    При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:

    обманка катализатора своими руками

    Второй лямда-зонд

    В некоторых марках и моделях авто устанавливаются два кислородных датчика. Один датчик в этом случае устанавливается на коллекторе или на приемном патрубке, а второй устанавливается в каталитический конвертер.

    Причиной детонацией двигателя может быть неисправность кислородного датчика.

    Второй лямда датчик измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.

    Некоторые водители устанавливают обманчивый датчик лямды, готовой из магазина или сделанную своими руками.

    устройство лямбда зонда

    Разновидности обманок, сделанных своими руками

    Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

    Измененная прошивка контроллера

    Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.

    Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.

    Механический муляж

    обманка на лямбда зонд

    Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора). Материал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.

    Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.

    Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.

    Электронная обманка

    электронная обманка

    Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах. В основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.

    Потребуется следующие материалы и инструменты:

    1. Резистор с сопротивлением 1Ом.
    2. Паяльник, олово, канифоль.
    3. Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).

    Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.

    Как установить обманку кислородного датчика:

    Купить обманку лямда зонда

    виды обманок лямбда зонда

    Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.

    В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:

    • 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
    • До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
    • До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
    • 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.

    Возможные последствия

    Такой способ обмануть автомобильный компьютер — рискованное занятие. Может произойти следующее:

    1. Выход из строя всех датчиков без права на восстановления.
    2. В бортовом компьютере могут появиться множество разных ошибок.
    3. Проблемы с проводкой.
    4. Двигатель может работать со сбоями, потому что, когда компьютер должен быть дать сигнал — подать обогащенную смесь или, наоборот, бедную смесь, а этого он делать не будет, потому что обманка показывает, что все в норме.

    Как ухаживать за катализатором

    • заправлять хорошим бензином;
    • не ехать по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор, а это для него совсем не полезно;
    • не добавлять присадки в топливо;
    • своевременно проходите техобслуживание авто;
    • не ездите по пенькам, чтобы датчик не вырвало.

    Вывод

    Стоимость новых датчиков кислорода не высокая. Поэтому, я рекомендую, не устанавливать обманки, а менять сломанные их на работающие.

    Видео

    Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.
    Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.
    Как обмануть датчик кислорода.

    Всем вечер добрый.. мастера у- ки свечи поменял модуль поменял провода поменял сетку поменял диагностику сделал компресию проверил диагнос поставили что нужно вырезать катализатор. Вырезали электронную какую-то обманка сделали. И . поехал от них немного проехал и все опять по новой Троит чек загорелся при переключении 2-3 дергаеться. Может есть ещё идеи.

    Ну не знаю как приварить отпиленное не сжечь ничего. У коллеги с работы на караване с датчиком кислорода до сих пор проблем не было…

    Про датчик кислорода и так все понятно ))) Может ли захлебываться и жрать бензин если колектор выпускной секти газы?шпильки сорваны

    А он может перегреваться? Какой может подойти на ваз GM моновпрыск, разъем квадратный распиновка крестиком.

    . ну ты точно . Я 15 минут эту . смотрел как ты их в антиржавчину опустил? Ты бы лучше бы эти 15 минут посвятил тому, что подумал, а не сгорел ли подогрев?! Диз. Мне приятель сказал и без датчика кислорода на караван куча чем руки занять :)

    А может быть такое, что зонд рабочий, но потерял заводскую чувствительность? Он работает, но плохо, не в полную силу и из-за этого расход увеличился?

    Не частые трудности с датчиком кислорода это еще ничего! спасибо за видео.подскажите если нет датчика распредвала,как датчик коленвала в какой момент подает искру и в какой момент подача топлива?

    Замороженный чел.Видео просто бесполезное.. У соседа по гаражу с датчиком кислорода на караване пока проблем еще не было :)

    Здравствуйте, хотел спросить. Хочу удалить катализатор на приоре 2012 год. После удаления катализатора ничего больше делать не надо, не загорится ли чек? Кто-то говорит нужно ставить обманку, просто я плохо в этом разбираюсь. А кат хочется убрать чтобы машинка стала по резвее и расход уменьшился. Помогите пожалуйста

    Периодические геморрои с датчиком кислорода это еще ничего ) Стоял ДМРВ накрылся поменял, а на диогностики обноружил такую вешь обороты 850 массовый расход воздуха 58 кг показывает зато цикловой расход воздуха 8.5 мг да и работает он как масовый расход воздуха что на холостом что на оборотах так как положенно хотя наоборот должно местами поменятся. датчик дмрв исправны проверял на другой машине мая ваз 2110 1,6 16v 2007 года. Почему неисправно показывает немогу понять может ли диогностический разьем неправельно подключен на другой машине подключал там все исправно показывает. М ожет ли ЭБУ глючить.

    поставил обманку перелопатил весь инет и наткнулся на схемку. попробывал и не поверите поставил машинка не тупит как раньше и что самое интересное расход не привышает по городу 16литров так комп выдает я сам ошалел покатаюсь еше пару дней и скину схемку если все хорошо будет да и джеки не выскакивает

    вобщем суть такая. надоело мне что разгоняется медленно и жрет гарючку. джеки не горел все было типтоп за исключением перечисленных нюансов вот и замутил кат еще не выбрасывал лямба стоит тока два провода подогрева остались в ней.

    чех (11 Декабрь 2011 - 17:53) писал:

    вобщем суть такая. надоело мне что разгоняется медленно и жрет гарючку. джеки не горел все было типтоп за исключением перечисленных нюансов вот и замутил кат еще не выбрасывал лямба стоит тока два провода подогрева остались в ней.

    Chrysler Pacifica Limited 4.0 AWD 2007

    чех (11 Декабрь 2011 - 17:53) писал:

    вобщем суть такая. надоело мне что разгоняется медленно и жрет гарючку. джеки не горел все было типтоп за исключением перечисленных нюансов вот и замутил кат еще не выбрасывал лямба стоит тока два провода подогрева остались в ней.

    Вот это надо было написать еще в первом посте. А то - какая обманка, вместо чего и для чего - не понять. Если речь идет о задней лямбде, то обманка никак или очень незначительно повлияет на расход и динамику. Её (задней лямбды) предназначение - оценивать работоспособность самого катализатора и участие её в регулировке эмиссии горючей смеси лишь опосредственное. В регулировке смеси в основном участвует передняя лямбда.
    В твоем случае при невырезанном кате смысл установки обманки вообще не понятен. Может быть проблема с твоим расходом и динамикой из-за других причин и до банального проста: например - воздушный фильтр.
    Успехов!

    все поменено и кат наместе если в течении двух дней будет хорошо выкину кат .а вот вторая лямба очень даже не маловажную роль играет на расход топлива они взаимо действуют между собой для приготовлении смеси и магии ни какой нет было бы желание.а обмануть все можно на то и кулибины живут.

    Sweet home Alabama.

    чех (11 Декабрь 2011 - 21:13) писал:

    все поменено и кат наместе если в течении двух дней будет хорошо выкину кат .а вот вторая лямба очень даже не маловажную роль играет на расход топлива они взаимо действуют между собой для приготовлении смеси и магии ни какой нет было бы желание.а обмануть все можно на то и кулибины живут.

    чухня.
    Уже не помню когда (пару месяцев назад) удалил катализатор. Машинка вздохнула свободно Делали "обманку": ошибка выскакивала через 50км. Сделал по Юриному описанию: ошибка стала выскакивать через 120км. Забил. Несколько раз сбрасывал сканером. Разницы никакой: что по динамике, что по потреблению топлива. Забил совсем.


    Изображение

    чех (11 Декабрь 2011 - 21:13) писал:

    .а вот вторая лямба очень даже не маловажную роль играет на расход топлива они взаимо действуют между собой

    Да нет. Практически никакой роли вторая лямбда не играет в расходе и никак они( первая и вторая) не взаимодействуют между собой(они просто оценивают остаток кислорода в выхлопных газах, это так очень по простому). И если мы меняем хорошую лямбду на обманку, то в лучшем случае мы никакого положительного результата не получаем. Ну и прежде чем выкидывать катализатор можно провести тест противодавления катализатора. А то может получится, что выкинем рабочий катализатор и заменим рабочую лямбду на обманку. А теперь вопрос: "А зачем?"
    Удачи.

    AndrK (12 Декабрь 2011 - 08:56) писал:

    . Ну и прежде чем выкидывать катализатор можно провести тест противодавления катализатора. А то может получится, что выкинем рабочий катализатор и заменим рабочую лямбду на обманку. А теперь вопрос: "А зачем?"
    Удачи.

    вот я и проверил давление. на холостых по нулям..а .на 3 тыс(так как больше не получится в паркинге) небольшое есть отклонение. Сказали что ничего критичного. Но я думаю что самое интересное началось бы после 3 тыс. Именно тогда она и тупит..Короче х.з,но думаю удалю его к чертям..

    Chrysler Pacifica Limited 4.0 AWD 2007

    Nikolasizov (12 Декабрь 2011 - 12:31) писал:

    вот я и проверил давление. на холостых по нулям..а .на 3 тыс(так как больше не получится в паркинге) небольшое есть отклонение. Сказали что ничего критичного. Но я думаю что самое интересное началось бы после 3 тыс. Именно тогда она и тупит..Короче х.з,но думаю удалю его к чертям..

    Правильно сказали! А на макс. оборотах даже пустая труба (прямоток) создаст сопротивление (пусть минимальное, но тем не менее). Газодинамика, однако.
    Успехов!

    Весной выкинул кат, лямду вкрутил через переходник - миникат обозвали его, внутри соты как в настоящем, больше чек ниразу не выскакивал и с приемом все гут

    я же написал что машинка тупила при разгоне ни каких чеков не горело поэтому и опробывал присабачить эту приблуду не знаю как у остальных но результатом очень доволен. а вот на расход топлива ни как не думал что меньше будет жрать меня и так устраивал макс.21л. зимой. но сейчас удивлён.

    чех (12 Декабрь 2011 - 19:28) писал:

    "Я тебе умный вещь скажу, ты, только не обижайся" (Из кинофильма)

    Данные варианты не очень то и проходят. У тебя прошли лишь по той причине, что и лямбда зонд у тебя исправен и катализатор свои функции выполняет( ну по отношению к экологии, а чуть чуть подзабит или нет это другой вопрос), а посему получил ты масло масленное.
    Настоящие эмуляторы лямда зондов гараздо сложнее(в плане схемотехники и естественно количества деталий) и естественно дороже, и далеко не универсальны( хотя понимаю, что ты про универсальность и не говорил).
    Посему поверь, вышибишь кат, получишь ошибку по нему, может не сразу, но получишь, а дальше следующие варианты
    1. Забить и ездить с чеком.
    2. Поставить настоящий эмулятор.
    3. Поставить рабочий катализатор( кстати неоригинальные лепят не так уж и дорого)

    Ну на счёт динамики не знаю, но у меня например после получения зарплаты( особенно когда она получается большая) машина кажется лошадей 150 прибавила не меньше, едет, ну просто пуля.
    Просто хочется оградить тебя от лишних движений.

    AndrK (13 Декабрь 2011 - 15:08) писал:

    "Я тебе умный вещь скажу, ты, только не обижайся" (Из кинофильма)

    Данные варианты не очень то и проходят. У тебя прошли лишь по той причине, что и лямбда зонд у тебя исправен и катализатор свои функции выполняет( ну по отношению к экологии, а чуть чуть подзабит или нет это другой вопрос), а посему получил ты масло масленное.
    Настоящие эмуляторы лямда зондов гараздо сложнее(в плане схемотехники и естественно количества деталий) и естественно дороже, и далеко не универсальны( хотя понимаю, что ты про универсальность и не говорил).
    Посему поверь, вышибишь кат, получишь ошибку по нему, может не сразу, но получишь, а дальше следующие варианты
    1. Забить и ездить с чеком.
    2. Поставить настоящий эмулятор.
    3. Поставить рабочий катализатор( кстати неоригинальные лепят не так уж и дорого)

    Ну на счёт динамики не знаю, но у меня например после получения зарплаты( особенно когда она получается большая) машина кажется лошадей 150 прибавила не меньше, едет, ну просто пуля.
    Просто хочется оградить тебя от лишних движений.

    я в принципе с тобой согласен. но когда покупал авто диагност сказал кат на замену вот и начал мудрить,для начала выкрутил лямбу заглушил дыру и с места рвет, иногда нужно если олень в переди,через 20минут езды чек ,поставил обратно и сново рыть ответ на эту бесталковую приблуду . но факт остаётся фактом, что сейчас с машинкой творится я доволен, я в курсе что в эмуляторах по больше хлама чем у меня сделано. можно и в два раза больше напоять и в коробочку запихать.зазводил полным полно.а с топливом проблем НЕТ.


    Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

    Принцип действия лямбда зонда

    Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

    как устроен лямбда зонд

    При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

    Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

    Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

    С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

    Основные признаки неисправности лямбда зонда

    Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

    Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

    • разгерметизация корпуса;
    • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
    • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
    • моральный износ;
    • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
    • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

    Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

    Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

    Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

    На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

    где расположен лямбда зонд

    В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

    Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

    Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

    Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

    Электронная проверка лямбда зонда

    Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

    проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

    Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

    Замена лямбда зонда

    В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

    замена лямбда зонда

    Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

    Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

    как очистить лямбда зонд

    Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

    Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

    Додж Караван Обманка Лямбда Зонда

    Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

    Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

    При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

    Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

    Читайте также: