Обманки подушек безопасности на лифан 60 приобрести

Обновлено: 02.07.2024

На Х60 установлено две подушки безопасности, водительская и пассажира. Подушка водителя расположена в центральной накладке руля, а подушка пассажира внутри передней панели за пластиковой крышкой.

В состав системы SRS входят следующие компоненты: Модуль подушки безопасности водителя, модуль подушки безопасности пассажира, спиральная проводка (часовая пружина), электронный блок управления подушками, опционально могут быть еще преднатяжители ремней водителя и пассажира.

Электронный блок управления SRS

Блок установлен за центральной консолью справа от педали газа. При очень низком напряжении в сети автомобиля или при потере питания в случае аварии блок подушек сохраняет свою работоспособность минимум в течение 100 мс.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль выполнен конструктивно внутри накладки руля, разборка его невозможна. В каждом модуле находится газогенератор и эластичная оболочка (подушка), которая надувается при срабатывании системы, предохраняя водителя и пассажира от сильных ударов головой.

При столкновении определенной силы модуль получает токовый импульс от блока управления подушками и мгновенно активирует газогенератор. При сгорании газогенератор выделяет большое количество газа и наполняет им подушку. Сама подушка достаточно быстро и резко вылетает из накладки руля, ломая пластмассовую крышку.

Спираль (часовая пружина)

При вращении руля вращается и модуль подушки безопасности водителя. Чтобы с ним постоянно была связь, обмен данными в Лифан Х60 организован через спиральную проводку.

Сама часовая пружина закреплена на рулевой колонке, ее верняя часть является поворотной, а внутри корпуса находится проводка в виде свернутого как часовая пружина эластичного шлейфа. При поворотах руля поворотная часть вращается, и вместе с ней приходит в движение один конец спирального шлейфа.

Таким образом обеспечивается постоянная связь с модулем подушки безопасности водителя. При снятии руля старайтесь на крутить часовую пружину на большое число оборотов в одну сторону. Ее запаса может не хватить и она оборвется.

Проводка системы подушек безопасности на всех лифанах выполнена в желтой гофре в связи с ее особой важностью.

Лампа неисправности системы подушек безопасности (SRS)

Контрольная лампа расположена в правой части панели приборов. При включении зажигания контрольная лампа SRS включается на 5 секунд и гаснет. Но если блок управления обнаружит какую либо неисправность системы безопасности. то лампа будет греть постоянно, предупреждая водителя об отказе системы.
Прицип работы системы безопасности

Система подушек относится к активным системам безопасности. При лобовом столкновении датчик удара посылает соответствующий сигнал о силе удара. Блок согласно заложенной в него программе "решает", есть ли необходимость в активации подушек. Если необходимость есть, блок посылает импульс воспламенения на модули подушек водителя и пассажира. Газогенераторы воспламеняются и наполняют подушки, которые вылетают навстречу водителю и пассажиру. Ложное срабатывание подушек может привести к серьезным травмам.


Правила техники безопасности при обслуживании системы SRS

Нарушение правил техники безопасности при техническом обслуживании системы SRS может привести к произвольному срабатыванию подушек безопасности, что влечет за собой серьезные последствия.

Неправильное техническое обслуживание может привести к неправильной работе системы SRS в дальнейшем. Таким образом, перед началом технического обслуживания системы внимательно прочитайте приведенные ниже инструкции и соблюдайте их при выполнении процедур.

1. Диагностика, установка и обслуживание системы SRS должны проводиться исключительно квалифицированным специалистом.

2. Для диагностики системы не должны использоваться смотровые лампы и обычные вольтметры и омметры. Для измерения напряжения и сопротивления должны использоваться специальные вольтметры и омметры (минимум 10 кОм/В).

3. Перед отсоединением провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи для устранени неисправности системы SRS необходимо в обязательном порядке считать все коды неисправностей.

4. Непосредственно перед началом обслуживания системы необходимо отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, подождать около 3-х минут и только затем приступать к работе. В противном случае не исключена самопроизвольная сработка подушек безопасности.

Внимание: ЗАПРЕЩЕНО проверять сопротивление модуля подушки безопасности, либо проводки с подключенным модулем. ЗАПРЕЩЕНО подавать дополнительное напряжение на проводку SRS

5. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS подлежат обязательной проверке даже после легкого столкновения автомобиля.

6. Если во время обслуживания датчик или блок управления может подвергнутся сильным вибрациям, в таком случае перед началом обслуживания необходимо снять блок управления системы SRS. Нельзя допускать падения блока управления системы SRS. В случае падения он должен быть заменен на новый!

7. Не допускается использование компонентов системы SRS с других автомобилей! Для замены должны использоваться исключительно новые компоненты.

8. Не допускается разборка модулей подушек безопасности и блока управления системы SRS с целью повторного использования или в других целях!

9. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS обязательно подлежат замене в случае падения на пол, при воздействии ударов и вибраций, при наличии трещин, вмятин и других повреждений корпуса, кронштейна или разъемов.

10. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS не должны подвергаться воздействию горячего воздуха или открытого огня.

11. В случае воздействия высокой температуры (свыше 93 С) во время покраски необходимо снять модули подушек безопасности, блок управления системы SRS и контактную пружину и положить в надежное место на хранение.

12. Механизм защиты от произвольной сработки предусмотрен в разъеме блока управления системы SRS, в цепи между блоком управления и контактной пружиной, в цепи между контактной пружиной и модулем подушки безопасности водителя, а также в цепи между модулем подушки безопасности водителя и блоком управления системы SRS. Он представляет собой пластину, замыкающую контакты линии между собой Соблюдение инструкций при техническом обслуживании системы SRS позволяет избежать произвольной сработки и повреждения компонентов системы.

13. На отдельных компонентах системы SRS и в определенных местах в автомобиле предусмотрены предупредительные этикетки. Приведѐнные на этикетках инструкции требуют строгого соблюдения при проведении технического обслуживания системы.

14. Во время технического обслуживания системы SRS модуль подушки безопасности должен устанавливаться сразу же после извлечения из транспортировочной упаковки. Если возникает задержка, узел следует положить обратно в упаковку и не оставлять без присмотра. Модуль подушки безопасности должен всегда храниться облицовочной накладкой вверх.

15. После завершения технического обслуживания не следует торопиться с подключением питания системы SRS. Сперва необходимо проверить электрические цепи и только затем, при условии отсутствия неполадок, переходить к подключению питания.

16. При подключении питания системы SRS в салоне автомобиля не должны находиться люди. Питание системы должно подключаться только после надлежащей фиксации блока управления.

17. После завершения технического обслуживания необходимо проверить работу контрольной лампы системы SRS.

18. Подушки безопасности имеют ограниченный срок службы (согласно инструкции). По истечении срока службы модуль подушки безопасности и соответствующая этикетка подлежат замене.

19. После мойки автомобиля в зимнее время нельзя допускать образование конденсата в салоне автомобиля, либо производить сушку в теплом помещении. В противном случае возможно примерзание проводки часовой пружины с последующим обрывом при повороте рулевого колеса.

Схема соединений SRS системы подушек безопасности Лифан Х60.

Для просмотра схемы нажмите на картинку


Что делать если загорелась лампа подушек безопасности (SRS)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Lifan X60 , характеристики Lifan X60 , система охлаждения Lifan X60 , система смазки Lifan X60 , система питания Lifan X60 , система управления Lifan X60 , система впуска Lifan X60 , система выпуска Lifan X60 , электросхема Lifan X60 , коробка передач Lifan X60 , тормоза Lifan X60 , кузов Lifan X60 , подвеска Lifan X60

1. Общие сведения

Описание системы дополнительной пассивной безопасности (SRS)

На автомобиле Lifan X60 система пассивной безопасности представлена двумя надувными подушками безопасности и ремнями безопасности с преднатяжителями. Одна подушка безопасности установлена в центральной панели рулевого колеса, а другая – в приборной панели перед сиденьем переднего пассажира. Система подушек безопасности включает в себя модуль водительской подушки безопасности (DAB), модуль пассажирской подушки безопасности (PAB), контактный диск (SRS CS), электронный блок управления (SRS ECU), преднатяжители ремней безопасности передних сидений, а также проводку подушек безопасности и предупредительные бирки.

Электронный блок управления системы дополнительной пассивной безопасности

Электронный блок управления подушками безопасности установлен под центральной панелью управления. Если напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое или в результате аварии подача электричества прекращается, электронный блок управления продолжает функционировать в течение боле 100 мсек.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль подушки безопасности водителя установлен в центре рулевого колеса. Этот модуль состоит из пиропатрона, надувной подушки, облицовочной крышки и серии дополнительных компонентов. Данный узел не подлежит разборке.

Основная функция водительского модуля подушки безопасности заключается в том, чтобы с случае лобового столкновения определенной силы по сигналу от электронного блока управления SRS был активирован пиропатрон, обеспечивающий очень быстрое развертывание и наполнение надувной подушки для защиты водителя от удара о рулевое колесо.

Контактный диск

Модуль водительской подушки безопасности, установленный в рулевом колесе, во время вождения автомобиля поддерживает связь с электронным блоком управления системой подушек безопасности посредством контактного диска. Контактный диск установлен в подрулевом переключателе и состоит из спирального кабеля, поворотного колеса, корпуса, проводов и дополнительных компонентов.

Принцип работы контактного диска заключается в том, что его корпус фиксируется на рулевой колонке, верхняя часть поворотного колеса вставляется в рулевую колонку, а спиральный кабель находится в пространстве между поворотным колесом и корпусом. При повороте рулевого колеса влево и вправо поворотное колесо контактного диска вращается вместе с рулем, заставляя спиральный кабель растягиваться или сжиматься, обеспечивая таким образом непрерывную связь модуля подушки безопасности с блоком управления системой. Также контактный диск служит для подачи питания к прочим компонентам рулевого колеса (кнопке звукового сигнала или, например, переключателям дистанционного управления аудиосистемой).

Модуль подушки безопасности переднего пассажира

Модуль подушки безопасности переднего пассажира устанавливается над перчаточным ящиком. Модуль состоит из пиропатрона, надувной подушки и серии дополнительных компонентов.

Основная функция модуля подушки безопасности переднего пассажира заключается в том, чтобы с случае лобового столкновения определенной силы по сигналу от электронного блока управления SRS был активирован пиропатрон, обеспечивающий очень быстрое развертывание и наполнение надувной подушки для защиты переднего пассажира от удара о приборную панель.

Жгут проводов системы подушек безопасности

Жгут проводов системы подушек безопасности используется для соединения электронного блока управления с компонентами системы и жгутом проводов приборной панели.

Предупредительный индикатор системы подушек безопасности

Предупредительный индикатор системы подушек безопасности находится на комбинации приборов. В случае неисправности в цепи самодиагностики электронного блока подушек безопасности, данный предупредительный индикатор загорается, информируя водителя о возникновении неполадок в системе подушек безопасности. В нормальном состоянии при включении зажигания индикатор загорается на пять секунд, после чего автоматически гаснет. Однако, в некоторых особых случаях, при наличии плохого контакта в цепи и временных дефектах, блок системы подушек безопасности записывает данные о сбоях в память, и, после накопления более 8 данных о неисправностях, индикатор начинает гореть постоянно.

В случае постоянного горения предупредительного индикатора водитель должен при первой возможности обратиться в сервисный центр для диагностики системы подушек безопасности.

Принцип работы системы дополнительной пассивной безопасности

В случае лобового столкновения автомобиля датчик удара направляет соответствующий сигнал в электронный блок управления, после чего последний анализирует полученную информацию и, в зависимости от силы столкновения, принимает решение о дальнейших действиях. Если сила удара высока, блок управления подает командный сигнал для активации подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Срабатывают пиропатроны и надувные подушки мгновенно раскрываются, предохраняя от удара водителя и переднего пассажира, а пиропатроны преднатяжителей обеспечивают надежную их фиксацию в креслах.

Меры безопасности при техническом обслуживании системы SRS

Несоблюдение правил безопасности при обслуживании может стать причиной срабатывания подушки безопасности, что может привести к получению серьезных травм. Более того, вследствие неправильного обслуживания подушка безопасности может не сработать в нужный момент. Поэтому прежде, чем приступать к обслуживанию компонентов системы дополнительной пассивной безопасности, следует внимательно ознакомиться со следующими правилами.

1. Проверка, установка и обслуживание системы дополнительной пассивной безопасности SRS должны производиться только квалифицированным персоналом.

2. Запрещается использовать проверочную лампу, вольтметр или омметр для проверки компонентов системы дополнительной пассивной безопасности. Для измерения напряжения и сопротивления необходимо использовать только специальный диагностический сканер.

3. Прежде, чем отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи, следует считать код неисправности для выявления неисправности в системе подушек безопасности.

4. Перед проведением работ, так или иначе связанных с элементами системы дополнительной пассивной безопасности SRS, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, подождать не менее трех минут и лишь после этого продолжить работу. В противном случае подушка безопасности может внезапно сработать. Кроме того, на время обслуживания необходимо обмотать отрицательную клемму аккумуляторной батареи изолентой.

Внимание
В течение трех минут после прекращения подачи питания подушка безопасности может быть активирована от резервного заряда, что может стать причиной получения серьезных травм.

5. Подушки безопасности могут не сработать при слабом столкновении автомобиля, однако модули подушек безопасности и электронный блок управления системой дополнительной пассивной безопасности всё равно необходимо проверить.

6. Если в процессе обслуживания автомобиля датчик удара будет подвергаться вибрациям или толчкам, перед началом работ необходимо снять электронный блок управления подушками безопасности.

7. Не использовать компоненты системы дополнительной пассивной безопасности, снятые с других автомобилей. Для замены компонентов использовать только новые.

8. Не подлежат разборке и ремонту модули подушек безопасности водителя и переднего пассажира и электронный блок управления системой подушек безопасности. В случае обнаружения неисправностей следует обязательно заменить указанные узлы.

9. Обращаться с модулями подушек безопасности и контактным диском необходимо крайне осторожно, не допускать их падения на пол, попадания на них воды или масла. В случае обнаружения вмятин, трещин или деформации модули и контактный диск подлежат обязательной замене.

10. Не подвергать модули подушки безопасности водителя или переднего пассажира, а также электронный блок управления системой подушек безопасности воздействию пламени или горячего воздуха.

11. Если автомобиль подвергается нагреву более 93°С (например, в случае проведения лакокрасочных работ), предварительно необходимо снять с автомобиля электронный блок управления подушками безопасности, модули подушек безопасности и контактный диск.

12. Подушки безопасности при срабатывании должны раскрываться рабочей поверхностью вверх. При хранении модули следует укладывать на ровной горизонтальной поверхности. Запрещается класть на модули другие предметы.

13. На различных частях автомобиля, соответствующих расположению компонентов системы дополнительной пассивной безопасности, размещены соответствующие предупредительные бирки. В процессе работы в этих частях автомобиля необходимо придерживаться инструкций, приведенных на бирках.

14. В процессе обслуживания системы дополнительной пассивной безопасности модуль подушки безопасности устанавливается сразу после его извлечения из упаковки. Если необходимо, поместить модуль подушки безопасности обратно в контейнер, не оставлять без присмотра.

15. По завершении обслуживания не подсоединять модуль подушки безопасности сразу к подаче питания. Сначала произвести проверку, и лишь убедившись в отсутствии дефектов, подключить подачу питания.

16. При подключении аккумуляторной батареи в салоне автомобиля не должно никого находиться. Не подключать подачу питания в случае, если электронный блок управления подушками безопасности не зафиксирован должным образом.

17. После обслуживания убедиться в том, что индикатор системы дополнительной пассивной безопасности SRS гаснет спустя пять секунд после включения зажигания.

18. Срок службы подушек безопасности ограничен (см. этикетку). По истечении срока службы модуль подушки безопасности необходимо заменить.

Внимание:
Никогда не пытаться разобрать и отремонтировать следующие компоненты:
- Электронный блок управления SRS;
- Контактный диск;
- Модуль передней подушки безопасности (со стороны водителя или со стороны пассажира);
- Передний датчик удара;
- Ремень безопасности с преднатяжителем.

Все наши запчасти проходят предпродажную проверку Автомобили выкупаются с минимальными пробегами \nЗ.






Артикул4739
АвтоLifan Breez I 2007г.
Двигатель1.6
НомераLAX5824100B
Тип КППМКПП

Все наши запчасти проходят предпродажную проверку Автомобили выкупаются с минимальными пробегами \nЗ.

Подушки безопасности водителя в России
Подушки безопасности водителя в других странах

Использование сайта carro.su означает согласие с Публичным договором и Политикой конфиденциальности.

Скриншоты мобильного приложения CARRO.by

🍪 Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше.

Часто после небольшого столкновения на автомобиле срабатывает система пассивной защиты, и выстреливает подушка безопасности. После этого ее необходимо менять, а это дорогая процедура. До замены подушки на панели будет гореть лампочка, сигнализирующая о неисправности системы безопасности. Некоторые водители, чтобы не тратиться на восстановление, предпочитают пойти на хитрость, устанавливая обманку подушки безопасности.

Эта процедура не обеспечивает безопасность при аварии. На место обычной подушки монтируют муляж. Установленное устройство позволяет системе не замечать неисправности, и лампочка перестает гореть.

Поговорим про обманки подушек безопасности - муляжи

Как сделать обманку своими руками

Обманка не отличается высокой стоимостью или сложностью монтажа. Чтобы обмануть систему контроля, применяют реле времени или резистор определенного сопротивления.

Самостоятельное проведение процедуры требует наличия минимальных знаний в автоэлектрике.

Что потребуется

Независимо от выбранного способа понадобится приобрести накладку на руль.

При выстреливании подушки отлетает рулевая крышка.

Установка муляжа позволит вернуть автомобилю первоначальный вид.

В первом случае понадобится купить реле времени. Во втором необходимы:

  • резистор;
  • сканер для очистки блока памяти.

Пошаговые действия

Установленное реле будет обесточивать лампу через определенный промежуток времени. То есть, после включения зажигания она загорится и практически сразу потухнет. За счет этого получается полноценная имитация нормальной работы системы безопасности.

Для этого нужно:

  • подключить реле к системе зажигания;
  • подсоединить к сигнальной лампочке.

Обманка подушки безопасности

Установка резистора происходит еще проще. Для этого:

  • в инструкции к автомобилю находят стандартное сопротивление пиропатрона;
  • подбирают подходящий резистор;
  • подключают его к проводке, ведущей к пиропатрону;
  • сканером чистят память устройства.

Покупка готовой обманки

Можно приобрести готовый муляж подушки безопасности. Это позволит обмануть систему. Лампочка, сигнализирующая о неисправности, не будет гореть, но в момент аварии подушки срабатывать не станут.

В комплекте с обманкой идут накладка на руль и детали для восстановления торпедо.

На СТО предусмотрена процедура заправки сработавших подушек. В этом случае пиропатрон и SRS не ремонтируются.

Возможные проблемы и нюансы

Основной проблемой при установке обманок является сканирование системы пассивной безопасности на СТО при попытке продать автомобиль. Сканер в таком случае выявляет наличие муляжей, что способствует снижению стоимости автомобиля. Прибор показывает ошибки SRS независимо от типа установленной обманки.

Часто задаваемые вопросы

Один из наиболее частых вопросов по пассивной системе безопасности заключается в ее работоспособности при установке подушек, приобретенных на разборке. Некоторые водители, стремясь удешевить восстановление SRS, прибегают к такому способу. Таким образом они предполагают получить защиту на случай аварии без больших затрат.

Такая процедура приведет к тому, что лампочка неисправности погаснет. Однако во время столкновения водитель и пассажиры останутся без защиты. Для полноценного восстановления системы необходимо настроить программу, обеспечивающую работу всех ее узлов. Сделать это человеку без профессиональных знаний и оборудования не под силу. Данная процедура дает ложную уверенность в наличии защиты.

Установка обманки вместо подушек безопасности — личный выбор водителя . Сознательно отказавшись от защиты, автовладелец должен понимать все риски и опасность передвижения на автомобиле. Также неприемлема попытка продать машину с имитацией SRS, не информируя о ее наличии потенциального покупателя.

Чтобы не попадаться на уловки недобросовестных продавцов, рекомендуется проводить диагностику автомобиля на СТО до заключения сделки.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также: