Обогрев кузова самосвала маз

Обновлено: 05.07.2024

Бортовые автомобили, которые выпускаются Минским автомобильным заводом, гармонично объединяют в себе надежную и выносливую конструкцию, хорошую приспособленность даже к тяжелым условиям эксплуатации и невысокую стоимость. Именно поэтому они пользуются большой популярностью, несмотря на то что есть немало зарубежных аналогов.

Грузовые автомобили МАЗ

Грузовые автомобили МАЗ представлены в широком модельном ряду, включающем различные типы техники:

Полуприцепы МАЗ

Среди моделей полуприцепов МАЗ есть различные варианты, которые подходят для перевозки грузов. Техника оснащается одной, двумя либо тремя осями в зависимости от комплектации.

Прицепы МАЗ

МАЗ – это самое крупное предприятие Белоруссии, которое выпускает большегрузную автомобильную, автобусную, троллейбусную и прицепную технику. МАЗ известен не только на территории бывшего Советского Союза, но и в странах дальнего зарубежья. Даже в переходный период 90-х годов предприятие смогло сохраниться, после чего начало наращивать производственную мощность.

Троллейбусы МАЗ

Марка МАЗ уже давно перестала ассоциироваться с грузовиками и прицепами. Первый троллейбус на базе автобусного кузова Минского автомобильного завода был спроектирован в 1999 году. В 2000 году он уже работал на линии. За основу троллейбуса был взят полунизкопольный автобус МАЗ-103. В дальнейшем МАЗ-103Т стал массовой моделью.

Тягачи МАЗ

Минский автозавод со времен Советского Союза выпускает различные виды техники как грузовые, так и пассажирские. Автобусы, троллейбусы, прицепы – это не полный список того, что можно увидеть в арсенале Минского завода. Тут также можно встретить тягачи различного назначения. Среди них есть седельные, военные модели с колесной базой 6х6 и другие.

Шасси МАЗ

Шасси МАЗ предназначены для установки:

  • Автолифтов, эвакуаторов, АТЗ, автоподъемников, оборудования для перевозки баллонов, цистерн для транспортировки воды.
  • Автофургонов, АТЦ, АЦ, ПАЗС, специальных вахтовых автобусов.
  • Пожарной, строительной, коммунальной техники.
  • Различных видов специального оборудования.
  • Экскаваторов, кранов, бетоносмесителей, самосвальной техники.

Самосвалы МАЗ

Содержание

Модельный ряд самосвалов МАЗ

Самосвалы МАЗ бывают различных типов:

  1. Двухосные. Колесная формула самосвалов 4х2 с максимальной грузоподъемностью в 10 тонн.
  2. Трехосные. Колесная формула самосвалов МАЗ 6х4 с максимальной грузоподъемностью 20т.
  3. Четырехосные. Колесная формула 8х4 с максимальной грузоподъемностью 25т;

В зависимости от типа кузова самосвалы МАЗ бывают:

  1. С задней разгрузкой (объем платформы 12,5 и 15,4 куб.м.).
  2. С трехсторонней разгрузкой (11 куб.м. или 14 куб.м. с надставными бортами), предназначенные для работы в составе автопоезда.

Варианты кабин, устанавливаемых на самосвалы:

  • Низкая.
  • Высокая.
  • Со спальным местом или без.

Самосвалы МАЗ уже много лет используются не только в СНГ, но и в разных странах мира. Они не единоразово доказали свою надежность и не прихотливость как при выполнении работ, так и при обслуживании. На сегодняшний день самосвалы МАЗ активно эксплуатируются на территории Российской Федерации, в Украине, Казахстане и в Республике Беларусь (на своей родине).

Применяются самосвалы в различных сферах – начиная от сельского хозяйства и заканчивая горнодобывающей промышленностью. В первую очередь техника МАЗ привлекает своей суперпроходимостью (что особенно важно при работе в России, где не всегда благоприятные условия), а также оптимальной стоимостью за доступные деньги. Конечно, существует масса аналогов, которые также могут составить конкуренцию МАЗ, но сегодня именно эта техника лидирует в выборе многих людей.

Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие фирмы могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать, развивать свой бизнес. Специалисты отмечают, что техника МАЗ сама по себе консервативна. И этот фактор мешает ей конкурировать с западными аналогами. На самом деле ситуация обстоит иначе. Люди, которые работают с самосвалами МАЗ, отмечают, что именно консерватизм и дает большое преимущество. Водители могут легко научиться работать с это техникой, любые решения в работе самосвалов уже проверены временем и обладают только положительными отзывами.

При этом из-за внедрения в последние модели самосвалов МАЗ современных технических решений, данная техника стала еще более безопасной и надежной в эксплуатации и, конечно же, комфортной.

Рассмотрим основные модели самосвалов МАЗ, которые представлены на нашем рынке.

Самосвал МАЗ 5551А2-320, а также модификация 323

Самосвал МАЗ 5551А2-32

Эта модель самосвала МАЗ используется не только в России, но и в других странах СНГ. Отличная рабочая техника, которая уже более 20 лет активно используются в различных сферах – в строительных и дорожных организациях.

Это недорогой самосвал МАЗ, который отлично подходит для перевозки грузов на небольшие расстояния. Данная модель является очень маневренной (благодаря своим размерам). Это особенно важно при работе на небольших стройплощадках.

Характеристики данной модели самосвала МАЗ:

  • Дизельный двигатель ЯМЗ-6563, который соответствует стандарту Евро – 3.
  • Мощность двигателя - 230 л.с.
  • Коробка передач имеет пять скоростей и изготовлена, как и двигатель, на Ярославском моторном заводе. Это свидетельствует о надежности и долговечности в эксплуатации.
  • Грузоподъемность самосвала МАЗ данной модели 10 тонн.
  • Колёсная формула - 4х2
  • Полная масса автомобиля – 18200 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось – 6700 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 11500 кг.
  • Модель двигателя - ЯМЗ-6563.10, экологическая норма Euro-3.
  • Тип двигателя - дизель, турбо.
  • Мощность двигателя - 169 (230) кВт (л.с.).
  • Модель коробки передач - ЯМЗ-2361
  • Тип коробки передач – механическая, число передач КП – 5.
  • Передаточное число ведущего моста - 6,59.
  • Подвеска передняя – рессорная.
  • Подвеска задняя – рессорная.
  • Размер шин - 12,00R20.
  • Топливный бак – 200 литров.
  • Максимальная скорость - 91 км/ч.
  • Грузоподъёмность – 10000 кг.
  • Объем платформы - 5,4 м3.

Самосвал МАЗ 5551А2-325 и его модификация 4327

Самосвал МАЗ 5551А2-325

В отличие от предыдущей модели, данная модель самосвала может разгружать грузы в стороны. Это удобно и важно при работе в труднодоступных местах и на маленьких строительных площадках. Также эта техническая особенность дает возможность применять самосвал совместно с самосвалом-прицепом, что в разы повышает эффективность использования данного автомобиля.

Технические характеристики самосвала МАЗ этой модели:

  • Грузоподъемность данной модели 10 тон. В данной модели предусмотрено наращивание бортов, что позволяет увеличить объем кузова с 5,5 до 7,7 кубометров.
  • Колёсная формула - 4х2
  • Полная масса автомобиля – 18200 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось – 6700 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 11500 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля – 8500 кг.
  • Модель двигателя - ЯМЗ-6563.10, экологическая норма Euro-3
  • Тип двигателя - дизель, турбо

Самосвал МАЗ 457043-320

Самосвал МАЗ 457043-320

Грузоподъемность этой модели всего 4,8 тоны. Может показаться, что это очень небольшая машина и мало чего может сделать. Однако оказалось, что данный самосвал МАЗ стал очень востребован на рынке.

Эта модель получилась легкой, маневренной, удобной в использовании. Из-за новой конструкции кузова стала возможна трехсторонняя разгрузка, а это немаловажно в сельскохозяйственной отрасли. Для сельского хозяйства отлично походит модификация самосвала МАЗ с возможностью наращивать борта с 3,3 до 11,5 кубометров. Это очень удобно для перевозки нетяжелых, но габаритных грузов, к примеру, сена.

Технические характеристики данной модели самосвала МАЗ:

  • Дизельный двигатель ММЗ-Д245 мощностью 155 л.с. Благодаря этому самосвал получился очень экономичным.
  • Колёсная формула - 4х2.
  • Полная масса автомобиля – 10100 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось – 3800 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 6300 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля – 5225 кг.
  • Тип двигателя - дизель, турбо.
  • Модель коробки передач - СААЗ-433420.
  • Тип коробки передач – механическая.
  • Число передач КП – 5.
  • Передаточное число ведущего моста - 3,9.
  • Подвеска передняя – рессорная.
  • Подвеска задняя – рессорная.
  • Размер шин - 235/75R17,5 (10R17,5).
  • Топливный бак – 130 л.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Контрольный расход топлива, л/100км при V=60 (80) км/ч
  • Грузоподъёмность – 4725 кг.
  • Платформа самосвальная с 3-х сторонней разгрузкой
  • Объем платформы - 3,3 м3.
  • Длина платформы – 3500 мм.
  • Ширина платформы – 2350 мм.
  • Высота платформы – 400 мм.
  • Тип кабины - малая 2-местная или 3-местная.

Самосвал МАЗ 5516А5-373 и его модификации 380, 371

Самосвал МАЗ 5516А5-373

Данная модель оснащена более мощным дизельным двигателем ЯМЗ мощностью в 330 л.с., а также 8 ступенчатая коробка передач ЯМЗ.

Это трехосный самосвал с максимальной грузоподъемностью в 20 тонн. В зависимости от модификации объем платформ может быть разным - начиная с 12,5 кубометров, платформа ковшевого типа в 10,5 кубометров, платформа в 15,4 кубометра, на которой может быть установлен задний борт и предусмотрен специальный тент.

Технические характеристики самосвала МАЗ этой модели:

  • Колёсная формула - 6х4.
  • Полная масса автомобиля – 33000 кг.
  • Распределение массы на переднюю ось – 7000 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 26000 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля – 13000 кг.
  • Грузоподъёмность – 20000 кг.
  • Модель двигателя - ЯМЗ-6582.10 (ЕВРО-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 242кВт (330 л.с.).
  • Модель коробки передач - ЯМЗ-2381-02.
  • Число передач КП – 8.
  • Передаточное число - 6,59.
  • Максимальная скорость - 85 км/ч.
  • Тип кабины – малая.
  • Объем платформы ковшового типа - 10,5 м3.
  • Топливный бак – 350 л.
  • Шины -12,00R20.
  • Дополнительное оборудование - распределитель обогрева платформы (для V = 10.5 м3; V = 12.5 м3) тент(для V=10.5м3;V=12.5м3) под заказ.

Самосвал МАЗ-5516А5-375

Самосвал МАЗ-5516А5-375

Самосвал МАЗ-5516 благодаря своим техническим характеристикам является многофункциональным и универсальным грузовиком. За 20 лет эксплуатации машина показала себя как надежная техника для использования практически во всех отраслях народного хозяйства. Наиболее часто МАЗ-5516 используется при перевозке урожая и других сельскохозяйственных грузов в составе автопоездов. Его часто можно встретить подвозящим сухие смеси, камни, кирпич и щебень на строительные площадки. В дорожном строительстве автомобиль используется для подвоза асфальта и других сыпучих и строительных материалов. Нередко можно встретить МАЗ-5516 и в автопарке городских коммунальных служб, для вывоза мусора и обустройства территорий. В основном самосвал используется при перевозках на небольшие расстояния.

Технические характеристики модели самосвала МАЗ:

  • Допустимая полная масса автопоезда, кг – 44000.
  • Допустимая полная масса автомобиля, кг - 33000.
  • Масса снаряженного автомобиля, кг – 13000.
  • Допустимая грузоподъёмность автомобиля, кг – 20000.
  • Объём платформы, м3 – 11.
  • Максимальная скорость, км/ч – 92.
  • Двигатель ЯМЗ-6582.10 (Евро-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 243 (330).
  • Коробка передач ЯМЗ-2381-02 8ст.
  • Передаточное число ведущего моста - 6,59.
  • Размер шин - 12,00R20.
  • Топливный бак, л – 350.
  • Основной применяемый прицеп - МАЗ-856100.
  • Имеется возможность боковой разгрузки.
  • Модель двигателя - ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3).
  • Мощность двигателя, кВт/л.с. - 294/400.
  • Коробка передач (число передач) - ЯМЗ-239 (9) / 12JS200TA (12).
  • Тип разгрузки – двухсторонняя.
  • Объем платформы, м. куб. – 22.
  • Объем топливного бака, л. - 350/500.
  • Размер шин - 12,00R20.
  • Тип кабины – большая со спальным местом.
  • Допустимая масса на переднюю ось, кг – 7000; на задний мост, кг – 26000.
  • Технически допустимая полная масса автомобиля, кг – 33000.
  • Технически допустимая грузоподъемность, кг – 19000.

Самосвал МАЗ 6501А9

Самосвал МАЗ 6501А9

Эта модель отличается от предыдущих моделей новым дизельным двигателем ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с. Мотор имеет шесть цилиндров и производится по лицензии Renault, что уже гарантирует надежность в эксплуатации.

Также изменениям подверглась и коробка передач. Теперь она 16-ступенчатая от фирмы ZF. Самосвал может работать с прицепом самосвального типа. Также имеет прочную раму, которая может выдержать большие нагрузки. Стоит отметить, что данная модель не подойдет для перевозки грузов на большие расстояния. Но она отлично эксплуатируется в городе и при дорожном строительстве.

Технические характеристики данной модели самосвала МАЗ:

  • Колёсная формула - 6х4.
  • Полная масса автомобиля, кг – 33500.
  • Распределение массы на переднюю ось – 7500.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 26000.
  • Масса снаряженного автомобиля – 13125.
  • Грузоподъёмность, кг – 20300.
  • Модель двигателя - ЯМЗ-650.10 (ЕВРО-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 303 кВт (412л.с.).
  • Модель коробки передач - ZF 16S2220.
  • Число передач КП – 16.
  • Передаточное число - 4,59.
  • Максимальная скорость, км/ч – 90.
  • Тип кабины - малая, короткая 6501, с низкой крышей, подрессоренная (пружинная подвеска), с одним откидным спальным местом (по заказу).
  • Платформа может опрокидываться как назад, так и в стороны. Это позволяет выполнять разгрузку, не отсоединяя прицеп.
  • Объем платформы - 11 (14 м3 для платформы с надставными бортами.)
  • Длина платформы, мм – 5000.
  • Габаритная длина – 7750.
  • Габаритная высота – 3300.
  • Габаритная ширина – 2550.
  • Тормозная система – тормоза АБС.
  • Топливный бак, л – 300.
  • Шины - 12.00R20.
  • Прицепные устройства - буксирный прибор, беззазорная сцепка.
  • Дополнительное оборудование - водительское сиденье подрессоренное; сиденье пассажира не подрессоренное; АБС; шумоизоляция кабины; капсуляция двигателя; усиленная рама; заднее защитное устройство; беззазорная сцепка, подогреватель двигателя, тахограф, ремни безопасности, система ограничения скорости.
  • Направление разгрузки - платформа с 3-х сторонней разгрузкой.

Самосвал МАЗ 651705-282

Самосвал МАЗ 651705-282

Данная модель самосвала является полноприводной. Предназначен этот МАЗ для работы в условиях полного или частичного бездорожья. У модели есть блокиратор дифференциалов и колесная формула шесть на шесть. Максимальная грузоподъемность данной модели 19 тонн. Есть независимый отопитель кабины и эффективная система подогрева двигателя. Так же за счет выхлопных газов происходит подогрев кузовной платформы, что немаловажно при эксплуатации в зимних условиях. В кабине имеется спальное место, что позволяет использовать данный автомобиль на больших расстояниях.


Технологии постоянно развиваются и приносят для спецтехники новые технические решения. Однако это не мешает некоторым моделям оставаться на конвейерах уже не одно десятилетия, при этом модифицируя в основном двигатель, чтобы соответствовать нормам по выбросам. Одной из таких машин является МАЗ 5551, который благодаря удачной конструкции вот уже 30 лет продолжает производиться белорусской компанией МАЗ.

Описание и сфера применения

В отличие от дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко перемещается в городских условиях. Чаще всего его можно встретить трудящимся на городской строительной площадке. Главное предназначение этого грузовика — перевозка сыпучих материалов, причем на коротком плече, что определяется его приводом 4х2.

Смотрите на видео:

Другие области применения МАЗ-5551:

  • сельское хозяйство
  • промышленность
  • городское хозяйство и дорожное строительство

Характеристики кузова

В стандартной модификации МАЗ-5551 снабжен цельным кузовом с разгрузкой назад. Откидывание заднего борта и опрокидывание кузова имеют дистанционное управление и происходят автоматически.


В кабине два кресла, как это видно на фото, между местами пассажира и водителя оборудовано пространство для хранения вещей и документов. Водительское сиденье оснащено рессорами и двигается в направлении вперед-назад, а вот регулировка рулевой колонки возможна в двух направлениях.

На этом да еще и боковых зеркалах с электроподогревом комфорт в стандартной кабине заканчивается, нет даже амортизации в местах ее крепления.

Для доступа к силовым узлам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, причем устройство приведения механизма в действие расположено за самой решеткой. Фиксация в опущенном виде производится путем обычного стального троса.

Дно грузовика обогревается путем подведения отработанных газов. Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодный сезон. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 ХЛ.

Трансмиссия базовой версии —5-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ-236П, на более поздних моделях с грузоподъемностью до 10 тонн устанавливалась ЯМЗ-2361. Сейчас на новых автомобилях встречаются коробки западного производства.

Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно уменьшает крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза – барабанные с пневматическим управлением.

Часто при прохождении техосмотра возникает вопрос, где находится номер шасси. Номер на раме МАЗ-5551 находится в традиционном для советских грузовиков месте — справа сзади, на лицевой части рамы (обычно в районе заднего моста или с небольшим смещением).

Рабочие характеристики

  • грузоподъемность — 8500 кг;
  • объем грузовой платформы — 5,5 м3;
  • время подъема загруженной платформы при частоте вращения коленвала 1900 об/мин — 15 с;
  • время опускания пустого кузова — 10 с;
  • угол подъема кузова — 50 градусов.

Назначение

МАЗ-5551 – маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при строительстве зданий и сооружений. Машина прекрасно зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих грузов сельскохозяйственного назначения в составе автопоездов. Нередко десятитонник используется городскими коммунальными службами при обустройстве городских территорий. Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подвоза асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и многофункциональность грузовика определяет также его использование на различных производствах.

Удобство и комфорт

Что же сделали конструкторы для эргономики и удобства водителя и пассажиров в МАЗе-5551?

В отличие от предыдущей версии все-таки в конструкцию и расположение элементов управления, кресла водителя и приборную панель внесли некие приятные изменения, что, безусловно, добавило комфорта и удобства эксплуатации.

В кабине просторно и уютно. Без спального места здесь легко располагаются водитель и два пассажира.

В кабину легко залезать благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов кабины вряд ли можно похвастаться.

Руль регулируется как по высоте вылета, так и по углу наклона. Сидение передвигается на салазках. Но все же водителю тяжело найти для себя удобное положение.

Это приводит к быстрой утомляемости и негативно влияет на сосредоточенность и качество его работы.

Руль слишком большой, и для его поворота нерослому шоферу требуется постоянно подаваться к нему телом вперед, что вряд ли можно назвать удобством.

Однако благодаря большим боковым зеркалам и расположению водителя обзор остается на высоте.

Панель приборов довольно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых показателей отдельные элементы плохо видны днем.

Но все же белорусские создатели постарались во многом преобразить кабину и внутреннее пространство. И у них это получилось.

Удачным стало расположение предохранительной коробки – за панелью приборов возле пассажирского кресла, доступ к ней не затруднен.

Следующим показателем комфорта можно назвать хорошее и эффективное отопление, которое даже в лютые морозы справляется со своей функцией.

Освещение и вентиляция кабины сделаны на высоком уровне.

Между водителем и пассажиром есть специальное отделение, в которое можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.

Здесь же есть сигаретница, однако ни прикуривателя, ни пепельницы почему-то не предусмотрели разработчики этого автомобиля.

Подрессоренное водительское кресло компенсирует отсутствие системы амортизации кабины, которая напрямую крепится к раме. А вот пассажирское кресло жестко крепится к полу и лишено любых регулировок.

Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого расположения рычажка открывания.

Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного отщелкивания и откидывания, и оборудовали ее гидроприводом.

Именно благодаря такой системе отсекается опасность, присущая пружинному замку. Для отечественного рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.

МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как изначально сделан он в одной большой стране – СССР. Система фиксации сделана очень просто – стальной трос крепится на раму и какую-либо точку снизу кабины.

Хоть и не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора.

Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.

Качество металла кузова и сами элементы не настолько надежны, как хотелось бы, но это не препятствует использованию автомобиля в качестве тягача.

Ручник на МАЗе-5551 уже современного образца с энергоаккумуляторами пружинного типа, обладает хорошими техническими характеристиками.

Существенным просчетом системы, по отзывам экспертов, является отсутствие болтов в камерах, с помощью которых можно принудительно растормозить колодки.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
    • при откинутом назад кузове – 4850
    • при выгрузке вбок – 3850

    Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980

      Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

      • грузоподъемность — 8500 кг
      • объем кузова — 5,4 м³, при этом

      Размеры и габариты кузова

      Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

      Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

      В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).


      Колеса и шины тягача

      • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
      • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

      Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

      Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

      МАЗ сегодня

      Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. МАЗ объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.


      Автомобили МАЗ поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников.

      Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику МАЗ-5551 это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.

      Видео о самосвале МАЗ-5551



      Модификации

      Самосвал МАЗ-5551 стал логическим продолжением ранее выпускаемой модели. Его конструкция во многом разработана на базе МАЗ-5337, который выпускался заводом уже на протяжении десяти лет. Шасси МАЗ-5551 также используется для монтажа гидравлических подъемников и кранов, автоцистерн и другого специализированного оборудования. За тридцать лет производства было выпущено множество модификаций, отличавшихся друг от друга силовыми установками, элементами трансмиссии, грузоподъемностью и оснащением кабин и уровнем комфорта. Можно выделить несколько основных модификаций:

      • МАЗ-5551-020 – модель первых годов выпуска грузоподъемностью до 10 тонн, оснащавшаяся атмосферным, 180-сильным мотором ЯМЗ;
      • МАЗ-5551 А2-320 – машина повышенной грузоподъемности с турбированной силовой установкой ЯМЗ мощностью 230 л.с;
      • МАЗ-5551 А3-4327 – модель, оборудованная кузовом с разгрузкой груза на три стороны объемом 12,5 м3. Используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Грузоподъемность – 9,2 т;
      • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал, с кузовом объемом 5,5 м3, и возможностью трехсторонней разгрузки. Предназначен для использования в составе автопоезда;
      • МАЗ-5550 – современная модификация грузоподъемностью до 12 тонн. Оснащается турбированным двигателем ЯМЗ мощностью 273 л.с. и 9-ти ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль имеет левосторонний отвод отработанных газов и не оборудован обогревом платформы.
      • МАЗ-5551-01ХЛ – модификация для эксплуатации в условиях пониженных температур до -60*.

      Некоторые модели самосвала также оснащены надежными немецкими силовыми установками Deutz BF4M1013FS агрегатируемые 9-ти ступенчатыми механическими КПП ZF.

      Доступ к силовой установке МАЗ-5551 осуществляется посредством подъема кабины. Для этих целей служит гидропривод, имеющий заметное преимущество в сравнении с пружинным механизмом. Возможность непреднамеренного опрокидывания кабины в этом случае отсутствует. Гидроприводы всех МАЗов практически идентичны. Среди недостатков кабины самосвала также следует выделить низкое расположение рукоятки открывания в салоне, что делает открывание двери крайне неудобным.

      При этом МАЗ-5551 является очень маневренным и в два приема разворачивается даже на узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости обеспечивается повышенная устойчивость на поворотах.

      Пневматические тормоза самосвала довольно эффективны, но имеют длительную закачку воздуха в систему. Передние колеса МАЗ-5551 закреплены не слишком удачно, что ощущается на руле.

      Грузовик укомплектован цельнометаллическим кузовом, позволяющим осуществлять разгрузку назад. Однако специальные системы, устанавливаемые опционально, позволяют разгружаться в три стороны. Система обогрева днища позволяет эксплуатировать МАЗ-5551 в зимнее время.

      Ярославская коробка передач также довольно надежна, но вызывает несколько нареканий. Груженый МАЗ-5551 довольно тяжело начинает ход. Короткая первая передача делает разгонную динамику чрезвычайно медленной. А вот на ровной дороге самосвал хорошо трогается даже со второй передачи.

      Проблем с ремонтом МАЗ-5551 не возникнет, поскольку на рынке присутствует множество запчастей к данной модели. При этом автомобиль прост в обслуживании, а замена отдельных элементов особых проблем не вызовет.

      В чем преимущества

      В заключение обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить упорство и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым удерживаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными марками.

      Во время кризиса в постсоветскую эпоху многие автопредприятия закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, соперничая теперь с остальными.

      Конечно, перечисляя основные просчеты и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что цена его во много раз ниже импортных, которые пестрят различной технологической оснасткой и возможностями.

      Важно! Например, модель МАЗ-5551 А2-325 2013 года можно приобрести за 760 000 руб.

      После того, как технические характеристики МАЗ-5551 изучены, предлагаем вам ознакомиться с внешними особенностями автомобиля:

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Отзывы водителей и владельцев МАЗ-5551

      Однако МАЗ-5551 требует регулярного внимания и ухода. Например, система тормозов, снабжённая различными предохранительными клапанами, не даст расслабиться. Любая утечка воздуха отразится на вашем кошельке, т. к. придётся дополнительно расходовать топливо, чтобы постоянно держать давление воздуха в рабочем диапазоне.

      Так что все воздушные соединения приходиться сразу уплотнять резиновыми кольцами и герметиком, а трубки прокладывать резиновыми шлангами.


      Вызывает нарекания работа коробки передач. А именно: гружёный МАЗ-5551 довольно тяжело начинает ход, в особенности по рыхлому и нетвёрдому грунту. Короткая первая передача делает разгонную динамику чрезвычайно медленной. А вот на ровной дороге самосвал хорошо трогается, даже со второй передачи.

      Аналоги

      МАЗ-5551 часто сравнивают с КАМАЗом-65115 и ЗИЛом-ММЗ-4520, но это не совсем верно. Отечественные самосвалы больше подходят для дальних перевозок, чего не скажешь о МАЗ-5551. Колесные формулы у них шесть на четыре, у минского грузовика – четыре на два.

      Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 18927
      Количество использованных доноров: 8
      Информация по каждому донору:

      Читайте также: