Обороты лебедки газ 66

Обновлено: 28.06.2024

В помощь строителям БАМ

Вождение автомобилей высокой проходимости

Народ нашей страны ударными темпами строит Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль (БАМ), трасса которой проходит через тайгу, болота, реки и горные хребты. На чрезвычайно сложной как с географической, так и с климатической точки зрения стройке широко используются грузовые автомобили высокой проходимости.

Большая армия водителей, в основном молодых, уже сейчас трудится на таежных трассах строительства. Не все они имеют соответствующий опыт вождения автомобилей высокой проходимости в сложных условиях. Цель настоящей книги — помочь им овладеть техникой вождения автомобилей в различных условиях бездорожья.

Автомобили высокой проходимости получили высокую оценку при эксплуатации на стройках в тяжелых условиях.

С 1956 г. Московский автозавод имени Лихачева впервые в мире начал массовый выпуск колесных автомобилей высокой проходимости. Этим первым массовым автомобилем был ЗИЛ-157. До создания ЗИЛ-157 было принято считать, что возможности движения колесных машин, в том числе автомобилей повышенной проходимости, по бездорожью крайне ограничены. Эти автомобили, даже имеющие привод на все колеса, раньше никогда не могли конкурировать по проходимости с гусеничными машинами.

Экспериментальные работы, предшествующие созданию автомобиля ЗИЛ-157, показали, что проходимость колесных машин может быть коренным образом улучшена. Для этого спаренные (двускатные) шины обычного дорожного типа, размер которых выбран по пределу грузоподъемности на твердой дороге, необходимо заменить специальными односкатными шинами большого профиля и применить систему регулирования внутреннего давления в них.

ЗИЛ-157 стал первым автомобилем не повышенной, а высокой проходимости. Его возможности движения по пескам были не хуже, чем у гусеничной машины, а проходимость по различным грунтам и снегу несравненно выше, чем у автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-151.

Другие заводы страны также начали применять специальные шины большого профиля и систему регулирования давления воздуха в них на автомобилях со всеми ведущими колесами. Сейчас отечественная автомобильная промышленность выпускает широко известные модели полноприводных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, Урал-375.

На базе накопленного опыта созданы конструкции отечественных колесных четырехосных автомобилей, по проходимости почти не уступающих гусеничным машинам. Такое коренное улучшение проходимости колесных автомобилей основано на изменении характера взаимодействия колеса с грунтом.

Применение специальных шин большого профиля с регулируемым внутренним давлением позволило на слабых грунтах существенно понижать внутреннее давление в них и доводить его до состояния, при котором шины работают со значительной деформацией. В результате площадь контакта колес с грунтом увеличилась в несколько раз. Соответственно снизилось удельное давление колес на грунт, уменьшилась глубина колеи и сопротивление движению. При качении колеса на деформированной шине улучшился характер уплотнения грунта в колее и сцепление колес с грунтом, что явилось решающим элементом в улучшении тяговых показателей и проходимости автомобиля.

Чтобы полнее и правильнее использовать технические возможности автомобилей высокой проходимости, водителям полезно разобраться в основах механики взаимодействия колес с различными видами грунтов.

Это поможет понять, от чего зависят сопротивление движению и сцепные качества колес. Необходимо знать, как влияют отдельные элементы конструкции автомобиля на его проходимость и, в первую очередь, как влияет давление воздуха в шинах. Следует научиться правильно применять систему регулирования давления воздуха в шинах автомобилей высокой проходимости, усвоить навыки и приемы вождения этих автомобилей в различных условиях бездорожья и по препятствиям. Все это необходимо для повышения техники вождения в сложных условиях.

Рейсы на большие расстояния по бездорожью часто, помимо знаний, требуют от водителей выносливости, смелости, решительности, способности в нужный момент использовать полную мощность двигателя для разгона автомобиля до скоростей, необходимых для безостановочного преодоления труднопроходимого участка, не взирая на тряску и трудности управления автомобилем. В то же время водители автомобилей высокой проходимости должны проявлять достаточную осмотрительность и уметь определить критический момент, вслед за которым последует застревание, с тем чтобы своевременно прекратить движение и отвести автомобиль назад для повторного движения или смены направления. Такая отработка четкого взаимодействия в системе водитель-грунт — автомобиль происходит по мере накопления водителем опыта работы в условиях бездорожья.

Влияние элементов конструкции автомобиля и его схемы на проходимость по бездорожью

К автомобилям высокой проходимости относятся только полноприводные автомобили, т. е. автомобили, у которых все колеса являются ведущими. По количеству ведущих колес их принято обозначать так: двухосный — 4 х 4, т. е. всего четыре колеса, из них четыре ведущих. Аналогично трехосные автомобили обозначаются — 6 х 6, четырехосные — 8 х 8. Эти три наиболее распространенные схемы автомобилей высокой проходимости отличаются друг от друга степенью проходимости в различных дорожных условиях.

Вождение автомобилей высокой проходимости. В помощь строителям БАМ. - pic_001.jpg

Способность автомобиля двигаться по неровной поверхности, какой обычно бывает бездорожье, принято называть профильной проходимостью. На проходимость автомобиля большое влияние оказывают его некоторые геометрические параметры (рис. 1), к которым относятся: угол въезда α1 и угол съезда α2. Эти углы определяют возможность преодоления крутых бугров, канав и ям, и у автомобилей высокой проходимости они обычно бывают не менее 30°. Величины этих углов не зависят от схемы шасси (от количества осей) и могут быть как одинаковыми, так и несколько отличаться.

С величиной дорожного просвета тесно связан радиус поперечной проходимости r. Величина его тем меньше, чем больше дорожный просвет. Он зависит также от величины колеи — чем больше колея В, тем больше радиус r. Но величина колеи колеблется в сравнительно небольших пределах, так как она определяется шириной автомобиля. Автомобили, имеющие меньший радиус r, имеют лучшую профильную проходимость при движении вдоль кюветов, бугров и других продольных неровностей.

Схема шасси (количество осей) влияет на радиус продольной проходимости R. Чем больше осей у автомобиля, тем он меньше и тем более крутые неровности может преодолевать автомобиль. Наименьшим радиусом продольной проходимости обычно располагают четырехосные автомобили, так как у них наименьшее расстояние между средними осями. Эти автомобили могут преодолевать острые холмы, крутые овраги, гребни песчаных барханов и даже лесные завалы.

Различна способность автомобилей преодолевать глубокие канавы с крутыми стенками. Так, при ширине канавы более 0,8–0,9 диаметра колеса, двух- и трехосные автомобили не смогут ее преодолеть. Четырехосные же автомобили преодолевают такие препятствия и даже большие без затруднений (рис. 2). Профильная проходимость и величина дорожного просвета в значительной степени определяются диаметром колеса. Чем больше диаметр колеса, тем большие неровности — канавы, бугры, уступы может преодолеть автомобиль.

vladi 26 июл 2008, 15:14

Знакомому требуется лебедка на ГАЗ-66.говорят,что подходят только родные.Так ли это?И в любом случае,где взять эту лебедку?

Flanger 26 июл 2008, 16:54

Штатная лебедка ГАЗ66 развивает усилие до 4.5тон на первом слое. Вмещает 50м троса на последнем слое ччто-то порядка 3тон тянет.

Альтернатива - эл. лебедка типа ComeUP с максимальной тягой 4т(9000ая). Троса в ней 30м. Хочешь скорости можешь взять 12000лебеду(порядка 5.4тоны). Электрическая будет легче в 2 раза.

vladi 27 июл 2008, 16:50

Flanger 27 июл 2008, 17:44

А при чем тут подойдет или нет? Глупее вопроса сложно услышать:) Лебедка штука достаточно универсальная, в зависимости от нужной тяги ставится практически на любую машину.
9000ая(тяга 4тоны) стоит порядка 22-24тыр. Китайцы дешеле.

AxeT 27 июл 2008, 22:05

хммм. А что на ГАЗ 66 подойдет лебедка усилием в 4 тонны? Я думал там 10 тонн минимум надо
А какую тягу механическая развивает?

Аааа. все увидел))) Не по глазам было))) извиняйте))

Paulus 28 июл 2008, 10:41

Пал Саныч 28 июл 2008, 16:10

Инженер 07 авг 2008, 22:07

Ездец писал(а): новые газики видал гнали. те что на базе шишиги, так у них вообще СПРУТы на мордах были

Не, ну на Бобры гусиничьные тоже камапы производитель вешает 6000, аш смишно!

На шишигу сама то будит камап 15000, двенашка всетаки слабовата под сей агрегат.

Инженер 10 авг 2008, 17:11

Сергей Акатьев писал(а): Без переделок подходит только родная. Можно воткнуть от ЗИЛ157.
С механикой как то веселее.

Йопта, какие переделки, ставиж Камап на площадку, крепеж 4мя болтами и фсе! А то что площадку нада делать, ну дык это с любой электричькой так, решается балгарином и сваркой.

Инженер 10 авг 2008, 17:16

Сергей Акатьев писал(а): Без переделок подходит только родная. Можно воткнуть от ЗИЛ157.
С механикой как то веселее.

Йопта, какие переделки, ставиж Камап на площадку, крепеж 4мя болтами и фсе! А то что площадку нада делать, ну дык это с любой электричькой так, решается балгарином и сваркой.

А па поваду что с механикой жисть мед, чо делать будиш, када в броду пехло зальеж, а ты ево абизатильна зальеж, патаму как на шишиге, да еще и с лебедой, савсем страх патеряеж!

Лучший варианд, это штатная механика + 2а(спереди-сзади) Камапа 15ки.

После того как 66 хорошо засадил, да в хороших местах, бояться буду всегда.

Хорошо бы ещё домкрат замутить. Чтобы за колесо, а не под мост или раму. А то мостом зацепишся и ни хрена лебедка не помогает.

Инженер 11 авг 2008, 06:26

Сергей Акатьев писал(а): После того как 66 хорошо засадил, да в хороших местах, бояться буду всегда.

Хорошо бы ещё домкрат замутить. Чтобы за колесо, а не под мост или раму. А то мостом зацепишся и ни хрена лебедка не помогает.

Дамкрад, этада, нада абизатильна! Гдето терли у Новосибирцефф за эту тему, толи на МБО, толи на Мастере, глянь мож чо придумали.

витя 25 ноя 2008, 10:25

Сергей Акатьев писал(а): После того как 66 хорошо засадил, да в хороших местах, бояться буду всегда.

Хорошо бы ещё домкрат замутить. Чтобы за колесо, а не под мост или раму. А то мостом зацепишся и ни хрена лебедка не помогает.


Было дело.
Поехали мы с мужиками на Четь. Если кто знает - от с.Чердаты на право в сторону бывшей д.Прохоровки. А там - по верхней дороге в сторону бывшей деревнит Торбочка. Там место одно есть. Болото. Раньше когда деревни были это место гатили. Гать местами сгнила, но "местов" этих под грязию не видно.
Провалили мы шишигу между брёвнами в грязи. Брёвна оказались под машиной - как попало. Пол-дня вырубали и вытаскивали её из ловушки.
Натурально - "битва под Прохоровкой" была.
А водитель был "сильно - любитель". До ГАЗ-66 только на Москвиче и то по хорошим дорогам ездил. Не домкрата путнего, ни тем более лебёдки.
Так что всё - "пердячей тягой" приходилось.

Виктор Абдулманов

Евгений, дело в том что у меня самосвал самосвал всегда нужен вот я поставил кран на самосвал перекрывают гидромотор крутит с нш 32 вот хотел узнать как у кого может кто делал ?

Евгений Казаков

Роман Трусов

😉

много информации в ютубе. сам сижу смотрю. а нужно это к прммеру мне. самосвал у меня и ком задействован под насос. а если поставить гидромотор и распределитель то можно и установкой плавно управлять и лебедой в обе стороны и ноги можно сделать как на кму в виде домкратов

Виктор Абдулманов

Роман, у тебя самосвал я вот в инете смотрел там зиловскую лебедку через насос и цепь ставят ,у меня тоже самосвал

Роман Трусов

Виктор, да эти ролики я тоже видел. идея интересная темболее хоть цепь и в грязи живет но периодически ее смазывать не сложно, да и менять не проблемма. и лебеду себе зиловскую взял, у нее барабан побольше, да и ценник более гуманный чем у шишки.


Рис. 172. Лебедка с редуктором:
1—барабан лебедки; 2—тормоз-замедлитель; 3—муфта; 4—рукоятка вилки включения барабана; 5—пробка наливного отверстия; 6— шестерня; 7—картер; 8—вал лебедки; 9—картер тормоза; 10—предохранительный палец; 11— вилка карданного шарнира; 12—автоматический тормоз; 13—крышка картера тормоза; 14—червяк; 15—пробка сливного отверстия; 16—пробка контрольного отверстия; 17—сальник; 18—трос

Лебедка ГАЗ-66 (рис. 172) смонтирована в передней части рамы на двух угольниках. Привод лебедки осуществляется двумя карданными валами от коробки отбора мощности. Передаточное число червячной передачи редуктора лебедки равно 24. На валу 8 свободно установлен барабан 1 лебедки. На шлицованной части вала установлена стальная кулачковая муфта 3, имеющая возможность перемещаться вдоль вала и входить в зацепление с кулачками барабана, благодаря чему барабан может быть соединен с валом или отсоединен от него. Включается и выключается муфта посредством вилки, которая снабжена тормозом 2, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки. При выключении муфты колодка тормоза (с фрикционной накладкой) прижимается к реборде барабана, притормаживая его. Кулачковая муфта должна постоянно находиться в зацеплении с кулачками барабана, за исключением случаев разматывания троса лебедки вручную. Лебедка имеет автоматический тормоз 12, предназначенный для дополнительного подтормаживания червяка редуктора лебедки при выключенном сцеплении, а также после того, как срезан предохранительный палец. Устройство тормоза показано на рис. 173.


Рис. 173. Автоматический тормоз лебедки:
1—наконечник тормозной ленты; 2—гайка и контргайка; 3—пружина; 4—тормозной барабан; 5—червяк; 6—тормозная лента

При наматывании троса тормозной барабан 4 вращается так, что даже самое незначительное трение тормозной ленты 6 о барабан вызывает сжатие пружины 3 и ослабляет натяжение ленты, создавая условия для свободного вращения барабана. При срезе предохранительного пальца червяк редуктора стремится вращаться в обратном направлении. Сила трения тормозной ленты направлена в сторону действия пружины 3. Лента затягивается, препятствуя вращению барабана 4. При размотке троса под нагрузкой (спуск с крутого склона с помощью лебедки) червяк вращается таким же образом, что создает момент трения на его барабане, но он в этом случае преодолевается подводимым моментом двигателя. Для предохранения лебедки от перегрузок вал червяка редуктора соединен с вилкой карданного шарнира с помощью предохранительного пальца 10 (см. рис. 172). При перегрузке лебедки палец срезается, а барабан останавливается автоматическим тормозом, установленным на валу червяка.

Особенности технического обслуживания и работы с лебедкой

Уход за лебедкой ГАЗ-66 состоит в периодическом смазывании направляющих роликов троса, шлиц вала, барабана лебедки и муфты включения барабана, карданных валов привода лебедки, втулок барабана, в очистке лебедки и ее приводе от грязи.
Периодически проверяют уровень масла в картере редуктора и при необходимости доливают его, а также проверяют, нет ли масла (или воды) в картере автоматического тормоза; при наличии вынимают шплинт и освобождают сточное отверстие на дне картера.
Тормоз-замедлитель регулируют по мере необходимости изменением степени натяжения пружины с помощью гаек, установленных на болте колодки тормоза. Регулируют так, чтобы при сматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью, большей скорости сматывания троса, т. е. чтобы трос на барабане не ослабевал. Упор вилки включения барабана, расположенный на переднем угольнике, закрепляют так, чтобы при включенном положении вилки между ее стопором и упором был зазор около 1 мм. Для обеспечения надежной работоспособности тормоза нельзя допускать замасливания трущихся поверхностей колодки барабана. Автоматический тормоз лебедки регулируют затяжкой тормозной ленты гайками, установленными на ее длинном наконечнике (над пружиной). Тормоз регулируют так, чтобы в течение 3. 5 мин работы лебедки на намотку крышка картера тормоза не нагревалась выше температуры, которую может выдержать рука. При работе с лебедкой трос не разматывают полностью с барабана, чтобы не перегружать заделку троса. Необходимо оставлять 3. 4 витка троса. При срезе предохранительного пальца немедленно выжимают сцепление и выключают коробку отбора мощности, так как иначе может произойти заедание вилки на валу. Срезанный палец заменяют новым (пальцы придаются к автомобилю). Использовать болты и другие предметы вместо предохранительного пальца категорически запрещается. Для того чтобы завести трос в ручей блока, расшплинтовывают со стороны съемной серьги ось блока и траверсу крюка и снимают серьгу. После того как трос будет заведен в ручей, ставят серьгу на место, ось блока и траверсу зашплинтовывают. Вытаскивание автомобиля с помощью лебедки и блока показано на рис. 174. Крепление блока осуществляется буксирным тросом автомобиля.


Возможные неисправности лебедки и методы их устранения

Неисправности лебедки и способы их устранения

Предохранительный палец срезается при малых нагрузках на тросе

большое трение в глобоидальной передаче

и чрезмерный износ червячной шестерни вследствие длительной работы без перерывов

Масло в редукторе нагревается до высокой температуры и теряет свои свойства

Заменить изношенную шестерню

Слить масло и налить новое

Не вращается барабан лебедки при вращении карданного вала привода лебедки

Не включен барабан

во включенное положение

Срезав предохранительный палец

Немедленно нажать на педаль сцепления и выключить коробку отбора мощности.

Срезанный палец заменить новым.

При замене изношенных деталей лебедки требуется, чтобы был обеспечен требуемый зазор в посадке вилки кардана на валу червяка.

Этот зазор должен находиться в пределах 0,12—0,18 мм.

При пользовании лебедкой происходит неравномерная (односторонняя) намотка троса на барабан

Отклонение троса от направления,

перпендикулярного оси барабана

Не вращается один из боковых направляющих роликов троса лебедки

Использовать блок лебедки

Смазать или заменить ролик

Автоматический тормоз не работает

Неправильная регулировка тормоза

Сильный износ тормозной ленты

Замасливание тормозной ленты вследствие утечки смазки через сальник картера тормоза

Отрегулировать тормоз лебедки

Заменить тормозную ленту

Заедание металлокерамических втулок барабана лебедки

Отсутствует требуемый зазор в соединении вала с втулками

Установить зазоры в пределах:

0,025—0,085 мм для втулок картера и крышки картера и 0,1 — 0,175 мм — для втулки траверсы

Задиры поверхностей вала, по которым работают втулки барабана

Читайте также: