Обрыв цепи на киа соренто

Обновлено: 07.07.2024

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0341 на автомобиле KIA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

P0341 автомобиля KIA Sorento (JC)

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sorento (JC):

Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.

При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.

Симптомы в поведении машины при ошибке p0341

Основных симптома всего два:

1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.

Причины возникновения ошибки p0341.

В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.

Форум ошибок OBD2

видео Как стучат цепи ГРМ на KIA Sorento 2.5 CRDi

Итак процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит следующим образом:

Сразу нужно будет снять верхний кожух двигателя.

Просто так кожух и расширительный бачок снять не удастся, поэтому отведите в сторону салона бачок, а кожух — в сторону воздушного фильтра.

Потом проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток ГРМ.

Достать до болта (на 24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:

Кстати, при откручивании слегка будет прокручиваться шкив в ремне, поэтому второй рукой нужно нажимать на ремень возле шкива и откручивать (сразу два болта). Затем отпускаем ремень и третий болт немного приоткрутив, прокручиваем шкив вполоборота, чтобы остальные два было удобно откручивать. Для этого снова нажимаем рукой на ремень и поворачиваем.

Затем очень аккуратно вынимаем вентилятор наверх и ставим его строго вертикально (поскольку вискомуфту в горизонтальное положение класть нельзя)!

2-й. Если снимаем переднюю часть защиты двигателя и получаем доступ к болту шкива коленвала. Не имея смотровой ямы в распоряжении, первый вариант будет оптимальным.

Поэтому проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток шестерни распредвала с меткой на передней крышки двигателя, а метка на шестерни насоса остается в том же положении (метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет).

Далее коленчатый вал прокручиваем так, чтобы правая сторона цепи натянулась до шестерни насоса (от правой шестерни распредвала). Цепь снимать стоит, начиная с левой шестерни распредвала.

Надевать цепь стоит сначала на правую шестерню распределительного вала, а затем на шестерню насоса и на второй распредвал. Если у вас цепь с омедненным звеном, то оно должно надеваться на метку на шестерни.

Потом дело за малым – собрать и прикрутить все снятое в обратном порядке. Крышку цепи садим на герметик.

Кстати, на заметку нужно знать что:

Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев, а между меткой шестерни правого распредвала и меткой шестерни насоса — 18.

Цепь ГРМ на Киа Соренто рекомендуется менять на пробеге 100 тыс. км. Конечно цепь может ходить и больше 200 тыс. км. пробега, но при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ лучше не затягивать… На дизельном двигателе 2,5 D4CB замену цепи ГРМ рекомендуется произвести не позднее 120 тыс. км.


Задний бампер лансер 9 На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем


Ваз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на


Вес ваз 2101 Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать


Бампер передний киа спортейдж 3 Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной


Бампер киа рио Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и места


Бампер лансер 10 Если Вы купили автомобиль, пусть даже в кредит, Вы сможете себе позволить немного его приукрасить и улучшить. Недорогой спойлер и пороги оригинального качества превратят Ваш автомобиль из копии тысячи


КИА

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов


Набор необходимых инструментов

При замене распределительного блока вам понадобится следующий инструмент:

  • ключ с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22 мм;
  • торцевой ключ на 12 мм;
  • отвертка плоская;
  • нож;
  • приспособление, фиксирующее шкив коленвала.

Требуются оригинальные запчасти


Требуются оригинальные запчасти

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с номерами деталей:

Для замены цепи ГРМ потребуется:

  1. Цепь 243514A020
  2. Натяжитель цепи 243804A030
  3. Башмак натяжителя (кронштейн) кат. № 243864A030
  4. Связка ключей.



Если нужно сделать маркировку шкива коленвала, можно купить оригинал (23124-2F000) или аналог (23124-2F010).

И так процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит так:

Необходимо будет немедленно снять верхний блок-картер.



Таким образом не удастся снять блок-картер и расширительный бачок, поэтому переместите бачок в сторону салона и снимите блок-картер со стороны воздушного фильтра.


Затем проворачиваем коленвал до совмещения меток ГРМ!



Добраться до болта (24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:

Кстати, при откручивании слегка шкив в ремне будет скользить, поэтому второй рукой нужно надавить на ремень возле шкива и открутить (сразу два болта), затем отпустить ремень и открутить третий болт слегка поверните шкив на пол-оборота, чтобы два других были правильно скручены. Для этого еще раз нажмите на ремень рукой и поверните его.

Так что берем вентилятор очень бережно и ставим в обязательном порядке только вертикально (так как выскомфт в горизонтальное положение поставить нельзя)!

2-й. Если снять переднюю часть кожуха двигателя и получить доступ к болту шкива коленвала. Без смотровой ямы оптимальным был бы первый вариант.

Поэтому проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока метки шестерен распредвала не совпадут с меткой на передней крышке двигателя, а метка на шестернях помпы останется в том же положении (метка есть на самой шестерне, а на двигателе нет).



Далее проворачиваем коленчатый вал так, чтобы правая сторона цепи натянулась в сторону шестерни помпы (от правой шестерни распредвала). Цепь необходимо снимать, начиная с левой шестерни распредвала.

Цепь стоит сначала надеть на правую шестерню распредвала, затем на шестерню помпы и второй распредвал. Если у вас цепь с медным звеном, оно должно соответствовать отметке на шестернях.


Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин

Газораспределительный механизм 2,4-литрового двигателя Sorento цепной и достаточно надежный. Схема самого агрегата представлена ​​на изображении ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительного вала. В процессе задействованы амортизатор, башмак натяжителя и сам натяжитель. См. Диаграмму изображения.

Kia Sorento 2.4 бензиновый механизм газораспределения

Характеристики двигателя Киа Соренто 2.4 бензин

  • Рабочий объем — 2359 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 88 мм
  • Ход поршня — 97 мм
  • Привод ГРМ — цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) — 175 (129) при 6000 об / мин
  • Крутящий момент: 225 Нм при 3750 об / мин
  • Максимальная скорость — 190 км / ч
  • Разгон до первой сотни — 10,8 секунды
  • Тип топлива: бензин АИ-95
  • Степень сжатия — 10,5
  • Расход топлива по городу — 11,2 л
  • Расход топлива по трассе — 6,9 л
  • Комбинированный расход топлива — 8,5 л

Стоит сказать несколько слов о первом поколении Kia Sorento, ведь там совсем другой двигатель объемом 2,4 литра. На Sorento I устанавливался 2,4-литровый 16-клапанный двигатель с чугунным блоком и ремнем ГРМ, этот двигатель выдает 139 л.с. (192 Нм) и может похвастаться отличным моторным ресурсом. Опять же, конструктивно этот агрегат близок к бензиновому безнаддувному Mitsubishi 4G64.

Когда менять цепь ГРМ Kia Sorento

На необходимость замены цепи ГРМ Киа Соренто указывают громкий шум из-под капота, неравномерная работа двигателя и светящаяся сигнальная надпись, свидетельствующая о неравномерной работе двигателя.

Торговая сеть Kia Sorento обслуживает около 100000 км, ремень ГРМ легковых автомобилей обслуживает в среднем 20-40 000 км.

Шум двигателя может быть вызван слабым натяжением цепи и / или износом связанных деталей. Помимо цепи привода ГРМ Kia Sorento износу подвержены: башмак цепи распределительного вала, направляющая цепи привода ГРМ, прокладка крышки клапана, натяжитель цепи привода газораспределительного механизма, шестерня коленчатого вала, прокладка топливной форсунки, прокладка крышки клапана двигателя и т.д. При замене цепочки распределения рекомендуется изменить детали данных.

видео Как стучат цепи ГРМ на KIA Sorento 2.5 CRDi

Итак процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит следующим образом:

Сразу нужно будет снять верхний кожух двигателя.

Просто так кожух и расширительный бачок снять не удастся, поэтому отведите в сторону салона бачок, а кожух — в сторону воздушного фильтра.

Потом проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток ГРМ.

Достать до болта (на 24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:

Кстати, при откручивании слегка будет прокручиваться шкив в ремне, поэтому второй рукой нужно нажимать на ремень возле шкива и откручивать (сразу два болта). Затем отпускаем ремень и третий болт немного приоткрутив, прокручиваем шкив вполоборота, чтобы остальные два было удобно откручивать. Для этого снова нажимаем рукой на ремень и поворачиваем.

Затем очень аккуратно вынимаем вентилятор наверх и ставим его строго вертикально (поскольку вискомуфту в горизонтальное положение класть нельзя)!

2-й. Если снимаем переднюю часть защиты двигателя и получаем доступ к болту шкива коленвала. Не имея смотровой ямы в распоряжении, первый вариант будет оптимальным.

Поэтому проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток шестерни распредвала с меткой на передней крышки двигателя, а метка на шестерни насоса остается в том же положении (метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет).

Далее коленчатый вал прокручиваем так, чтобы правая сторона цепи натянулась до шестерни насоса (от правой шестерни распредвала). Цепь снимать стоит, начиная с левой шестерни распредвала.

Надевать цепь стоит сначала на правую шестерню распределительного вала, а затем на шестерню насоса и на второй распредвал. Если у вас цепь с омедненным звеном, то оно должно надеваться на метку на шестерни.

Потом дело за малым – собрать и прикрутить все снятое в обратном порядке. Крышку цепи садим на герметик.

Кстати, на заметку нужно знать что:

Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев, а между меткой шестерни правого распредвала и меткой шестерни насоса — 18.

Цепь ГРМ на Киа Соренто рекомендуется менять на пробеге 100 тыс. км. Конечно цепь может ходить и больше 200 тыс. км. пробега, но при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ лучше не затягивать… На дизельном двигателе 2,5 D4CB замену цепи ГРМ рекомендуется произвести не позднее 120 тыс. км.


Задний бампер лансер 9 На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем


Ваз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на


Вес ваз 2101 Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать


Бампер передний киа спортейдж 3 Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной


Бампер киа рио Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и места


Бампер лансер 10 Если Вы купили автомобиль, пусть даже в кредит, Вы сможете себе позволить немного его приукрасить и улучшить. Недорогой спойлер и пороги оригинального качества превратят Ваш автомобиль из копии тысячи

Читайте также: