Обязан ли водитель обеспечить беспрепятственный проезд для тс с включенными проблесковыми маячками

Обновлено: 05.07.2024

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8–18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

- выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

- перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

- сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 – 2.6 , 3.11 – 3.14 , 3.17.2 , 3.20 ) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4–9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Как правильно уступить дорогу машине с мигалкой?

Ну а в первой статье речь пойдет о том, как по правилам дорожного движения необходимо уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов в том случае, когда указанный автомобиль приближается сзади или с другого направления.

Понятие "Уступить дорогу"

Понятие "Уступить дорогу" дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Рассмотрим понятие поподробнее. Причем особое внимание следует обратить на те действия, которые предписываются водителю. А если говорить еще точнее - на те действия, которые запрещается выполнять водителю.

"Начинать движение" - очевидно, что это действие относится только к тому случаю, когда автомобиль неподвижен.

"Возобновлять движение" - действие похоже на предыдущее с той лишь разницей, что автомобиль непосредственно до остановки находился в движении.

"Продолжать движение" - этот запрет относится к автомобилям, которые находились в движении непосредственно перед тем, как возникла необходимость уступить дорогу. Такие автомобили должны остановиться.

"Осуществлять какой-либо маневр" - запрещается выполнять маневры, например поворот или разворот, которые вынудят других участников движения изменить направление движения или скорость.

Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся к перекрестку с другого направления?

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

В этом пункте подчеркивается обязанность водителей, во-первых, уступить дорогу, а, во-вторых, обеспечить беспрепятственный проезд.

Если автомобиль со спецсигналами приближается, например, справа к перекрестку, то никакой неоднозначности не возникает. Вам необходимо уступить дорогу (в данном случае не продолжать движение и не выполнять маневры). При этом будет обеспечен беспрепятственный проезд указанного автомобиля и все участники дорожного движения останутся довольны.

Кроме того, хочу подчеркнуть, что одна из подстав ГИБДД основывается именно на том, что неожиданно для водителя автомобиля, который въезжает на перекресток по главной дороге, по второстепенной дороге "влетает" автомобиль спецслужбы с включенными световыми и звуковыми сигналами. В этом случае не успевший отреагировать водитель, получает лишение прав. Так что будьте внимательны.

Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся сзади?

А вот в этой конкретной ситуации неоднозначность проявляется в полной мере. Итак, требование пункта 3.2, распространяется и на описанную ситуацию:

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Возьмем, для примера, четырехполосную дорогу, по две полосы в каждом направлении. В центре дороги двойная сплошная линия разметки, автомобили в обоих направлениях едут не быстро, но и не стоят (скорость 20-30 км/ч).

Неожиданно во второй полосе появляется автомобиль ГИБДД со включенными световыми и звуковыми сигналами, которому водители должны, согласно вышеприведенному пункту 3.2, обеспечить беспрепятственный проезд.

Внимание! Водители должны обеспечить беспрепятственный проезд уступив дорогу, т.е. они должны, во-первых, остановиться, а во-вторых, не выполнять никаких маневров.

О том, чтобы перестроиться на соседнюю полосу в понятии "Уступить дорогу" никакой речи не идет. Очевидно, что если все автомобили на полосе остановятся, то беспрепятственный проезд они обеспечить не смогут. Кроме того, в этом случае автомобиль со спецсигналами будет вынужден изменить скорость и направление движения (либо остановиться, либо объезжать), поэтому даже требование "Уступить дорогу" выполнено не будет.

Безусловно, эту неоднозначность легко устранить, если ввести в правила дорожного движения пункт, описывающий действия водителя в случае приближения автомобиля спецслужб сзади.

Хочу отметить, что таких неоднозначностей в правилах дорожного движения предостаточно, и они будут публиковаться в новых статьях рубрики "Неоднозначности ПДД".

Кроме того, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, как правильно уступить дорогу в описанной ситуации. Удачи на дорогах!

Даже управляя машиной с мигалкой, соблюдать правила и обеспечивать безопасность окружающих необходимо. Включенные спецсигналы сами по себе не обеспечивают беспрепятственного проезда и "зеленого коридора". И в случае аварии мигалка не поможет избежать ответственности за жизнь и здоровье окружающих.

Эти простые истины разъяснял водителям суд. Причем даже не первой инстанции. Дело о наезде на пешехода дошло до Второго кассационного суда. Водитель категорически не был согласен с тем, что он виновен в наезде на пешехода и причинении тому легкого вреда здоровью. Ведь у него на машине сверкал синий маячок, а значит, пешеход сам виноват.

Фото: iStock.

Но суды всех инстанций посчитали иначе. Итак, авария произошла еще в октябре прошлого года. Водитель Щетинин, управляя машиной скорой помощи с включенным синим маячком, выехал на красный сигнал светофора на пешеходный переход и сбил 16-летнюю девушку. Девушка перебегала дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал для пешеходов. Она очень спешила, но правил не нарушала.

Легким ударом "Газели" девушке рассекло бровь и бросило ее на асфальт. Кровь залила ей лицо, но сознание она не потеряла. Она поднялась и добежала до своего подъезда, который находится в 20 метрах от места происшествия. Там ее уже поджидала мать, увидевшая все происходящее в окно. Она обработала рану дочери и на такси отвезла ее в травмпункт.

А водитель скорой с врачом-реаниматологом, судя по их показаниям, девушку потеряли. Они ее не заметили. Мелькнул силуэт, но удара они не почувствовали. Водитель на всякий случай остановил машину. Десять минут они походили вокруг, а потом, не вызывая ГИБДД, уехали на подстанцию. Они изначально возвращались на нее. Поэтому необходимости включать спецсигналы у них не было.

Водитель не был согласен с тем, что он виновен в наезде на пешехода. Ведь у него на машине сверкал синий маячок, а значит, пешеход сам виноват

Водитель скорой помощи не выполнял неотложного служебного задания - это указано во всех решениях всех судов. То есть этот факт был установлен еще первой инстанцией.

То, что водитель и врач не увидели пешехода, а также не заметили следов аварии, стало поводом для обжалования этого первого решения. Мол, аварии не было.


Однако из травмпункта в ГИБДД сообщили о том, что к ним доставлена пострадавшая в результате наезда девушка. ГИБДД не составило труда отыскать и скорую, и водителя. Видеозапись происшествия с камеры городского наружного видеонаблюдения, установленной на подъезде, к делу была приобщена. На ней четко виден сам наезд, а также, как остановилась скорая, как из нее вышел водитель и врач, как они стояли на месте, а позже уехали.

Разбирая дело, суды и первой, и апелляционной инстанций, а потом и второй кассационный суд напомнили, что в соответствии с Правилами участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктами 3.1, 6.13 Правил дорожного движения установлено, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых разделов, - при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд.

Воспользоваться приоритетом водители машин со спецсигналами могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ДТП произошло в результате действий водителя Щетинина, нарушившего именно пункты 3.1 и 6.13 Правил. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что причинение вреда здоровью потерпевшей находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. Поэтому он обоснованно привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. Эта статья предусматривает штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. При выборе наказания в виде лишения прав на год суды учли отягчающие и смягчающие обстоятельства. Тем более что водитель неоднократно уже привлекался к ответственности за нарушение правил.

В общем, судья Второго кассационного суда оставил в силе решения нижестоящих судов, а жалобу водителя без удовлетворения. Но при этом лишний раз напомнил, что мигалка - это только способ привлечь к себе внимание. А отступать от правил даже с включенными спецсигналами водитель имеет право лишь в том случае, если другие уступают дорогу и эти действия будут безопасны для окружающих. И, конечно, включать маячок можно, только выполняя неотложное служебное задание.

С 6 августа водители могут потерять больше денег и даже остаться без прав на год, если не пропустят скорую помощь. А если больному из этой скорой станет хуже — есть риск попасть под статью уголовного кодекса и оказаться в колонии. За угрозы и вред медработникам теперь могут дать реальный срок. И он будет больше, чем за вред обычному человеку.

Так работают поправки в КоАП и УК, которые касаются всех, кто ездит за рулем или пытается помешать работе врачей. Раньше наказание было мягче.

Как было раньше?

В административном кодексе есть наказания за нарушение правил дорожного движения. Водители, которые не пропускали скорую на дороге, получали штрафы. У скорой со спецсигналами есть преимущество — ей нужно уступить. Но даже если водитель этого не сделал, то терял 500 рублей. Это даже меньше, чем за превышение скорости или парковку в неположенном месте, хотя из-за помех машине скорой помощи могли погибнуть люди.

Источник:
Федеральные законы от 26.07.2019 № 206-ФЗ и № 229-ФЗ

Иногда скорой помощи мешали не водители, а пешеходы или те люди, которые находились рядом с больным. Например, фельдшер приехал на вызов, а его закрыли в ванной комнате, угрожали или избили. Или хулиган перегородил дорогу во дворе и не пропускает медиков: из-за этого гибнет человек, но вроде бы прямой вины нет. Никто никого не убил, а просто не пропустили врача. За такие преступления сложно было привлекать к ответственности или наказание было слишком мягким. Теперь всё стало строже и дороже.

Штрафы за помехи проезду скорой выросли в 10 раз

Раньше. Если водитель не пропустил скорую помощь с включенным маячком и сиреной, его могли оштрафовать на 500 рублей по статье 12.17 КоАП РФ. Иногда лишали прав на срок до трех месяцев.

С 6 августа. Штраф за такое нарушение правил дорожного движения составит 3000—5000 рублей. А прав могут лишить уже на год.

Если мешать врачам, можно потерять 5000 Р

В административном кодексе появилась новая статья 6.36. По ней накажут тех, кто любым способом помешал медработникам. То есть водителей за помехи на дороге оштрафуют как за нарушение ПДД, а если не пропустить скорую во дворе, перегородить ей проезд, не подпускать к больному или пострадавшему — штраф составит 4000—5000 рублей.

Даже если при этом ни у кого не ухудшилось здоровье, никого не ударили и врачам не угрожали, сам факт препятствий работе врачей — это уже повод для штрафа. Раньше за такое вообще нельзя было наказать или приходилось искать признаки других нарушений.

За тяжкий вред или смерть пациента — штраф до 80 000 Р или реальный срок

Это еще одна новая статья с наказанием за помехи медработникам, но уже в уголовном кодексе. Если кто-то любым способом помешал медработникам оказывать помощь и из-за этого пациент пострадал еще больше, можно потерять десятки тысяч рублей и даже свободу.

Варианты наказаний для тех, кто мешает врачам

Штраф Ограничение свободы Принудительные работы Арест Лишение свободы
Помехи работе врачей привели к тяжкому вреду для пациента до 80 000 Р до 3 лет до 2 лет до 6 мес. до 2 лет
Помехи работе врачей привели к смерти пациента до 4 лет до 4 лет до 4 лет

За вред здоровью медработника — до двух лет лишения свободы

Раньше. В уголовном кодексе есть статья за умышленный легкий вред здоровью. По ней накажут за вред, нанесенный кому угодно: оштрафуют на сумму до 40 000 Р или назначат исправительные работы.

Но если легкий вред причинили из хулиганских побуждений, ненависти или с применением оружия, наказание строже — до двух лет лишения свободы. Было много случаев, когда врач приезжал на вызов, а там его били. Или причиняли медработникам вред прямо в больнице. Это не считалось хулиганством или проявлением ненависти, поэтому серьезного наказания не было. Можно было заплатить 40 000 Р — и дальше вредить медработникам.

С 6 августа. Во вторую часть статьи о легком вреде добавили еще один квалифицирующий признак. Теперь за легкий вред врачу во время работы можно получить до двух лет лишения свободы. То есть легкий вред здоровью обычного человека не грозит колонией, а вред здоровью врача — запросто.

За угрозу убийством или тяжкий вред медработнику — до пяти лет лишения свободы

Раньше. С угрозой убийством и тяжким вредом была примерно такая же ситуация: если угрожали медработнику или избивали его, за такое наказывали по ч. 1 ст. 119 УК РФ. Можно было отделаться обязательными работами: это когда нужно бесплатно делать что-то несложное и полезное для общества в свободное от основной работы время. И не больше четырех часов в день — например, чистить снег.

Но есть ч. 2 — с отягчающими признаками и более строгим наказанием. Угрозы и вред врачам под нее не подходили, в отличие от хулиганских побуждений, вражды и ненависти.

Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

С 6 августа. Теперь, если угрожать медработнику убийством или причинить ему тяжкий вред, за такое могут назначить до пяти лет принудительных работ или на такой же срок лишить свободы. Принудительные работы — это вид наказания, который придется отбывать в исправительном центре, но сначала назначат лишение свободы, а потом заменят работами. В любой момент могут сделать наоборот.

Угроза убийством — это преступление, которое считается совершенным, даже если медработника никто не бил и ему не причинили вред. Достаточно того, что угрожали и это воспринималось как опасность. Угрожать можно в любой форме, например словами. Если молча наставить на врача оружие, но не выстрелить, это тоже угроза. Никто никого не убил, хотели напугать — но пройдите, пожалуйста, в колонию.




а если скорую не пропускают потому что перекрыли дороги из-за перевозки каких-нибудь бесполезных людей или предметов - кого накажут?

Алексей, а что такого в езде с проблесковыми маяками? В ПДД такое тоже разрешено, просто в таком режиме у скорой меньше возможностей.
Какой смысл постоянно включать громкую сирену, если в этом нет нужды? Если дорога и так свободна. Особенно, если это ночь. Гонять с сиреной и будить людей? Ну. Отличная идея, да.
И когда уже переведутся умники-однопоточники, которые всегда находят, с чего же нужно было начинать, будто нельзя одновременно решать несколько проблем, и решают, какая важнее.

От себя добавлю, что народ сегодня разобщён, настроен друг против друга нарочно. У всех воспалённое чувство справедливости. У всех проблемы и напряги. Но не надо вымещать свой гнев на скорой помощи. Как бы вам ни казалось там по правилам. Просто уступайте. Это не больно и не унизительно. Не пытайтесь бороться друг с другом в системе всеобщего беззакония. Вы направляете вектор своего эмоционального сгустка совершенно не туда, куда следует.


Алексей, нифига себе, а что такая злоба? Это же простая забота об окружающих: зачем всей улице (включая жителей домов) слушать сирену, если можно не слушать? Большинство водителей прекрасно видят проблесковый маячок и пропустят и так, потому что почему бы и нет?

И мне вот честно говоря не очень нравилось засыпать в США под вои сирен.

Алексей, почитайте ПДД полностью, а не выборочно, станет легче))
Вы так усердно пытаетесь доказать, что мигалка без шумелки ничего не значит, что я начал всерьёз думать, что Вы ПДД не читали вообще.
Давайте читать вместе?)
==============
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
===============
Узрели? Преимущество скорая получает, если есть звуковой сигнал. Но не имея звукового сигнала, а лишь включив маячок, они уже получают возможности такие, как езда на красный, разворот через сплошную, езда по тротуарам и прочее, прочее (убедившись в безопасности).
Так что. НА ПЕРЕСДАЧУ)

Ах бедняжки водители, запуганы настолько, что дорогу скорой уступили. как жить то дальше? Прямо медицинский террор.

На сколько я наблюдаю, сирена у скорых работает всегда, когда это необходимо. Никому не нужен нескончаемый вой сирены при свободной дороге, особенно тем, кто живет/работает на оживленных магистралях.

Ну и для практической ценности, запишите себе на носитель вой сирены и врубайте его по дороге с работы/на работу в формате нон-стоп в течение пары неделек. Вопрос "а надо ли мне сейчас ехать с сиреной" сразу заиграет новыми красками ;)


Алексей, а вы подумайте о больных. У кого инсульт, те очень остро реагируют на любой шум. А сирена внутри ощущается сильнее за счет закрытого пространства. Заболевания и проблемы могут быть разными и излишний шум может навредить.

Алексей, а кто говорит что они хотят чтобы их пропускали без сирены? ПДД не обязывает их включать сирену. Оно лишь говрит что их преимущество проезда раскрывается при включенной мигалке и сирене. Соответственно когда оно им нужно, они его включают. А в остальное время водители пропускают скорую по доброй воле, а не под страхом штрафов.

Алексей, вам чо пропустить скорую западло, я не понимаю? У нас сейчас вполне на уровне культура пропуска специсигналов. Прижались, машина протиснулась, вернулись в ряд. Даже почти нет людей пристраивающихся вагончиком. Включат звук если мигалку водитель не замечает.

Меня так скорая раза 2 чуть не сбила, смотрю едет, ни спецсигнала, ни сирены, ну думаю остановится, красный же горит, перехожу, а нет, проезжает на красный.

Алексей, и вот не надо говорить что прижаться некуда, в россии ряды на дорогах широченные, можно боинги сажать.

Алексей, о, да, Вам не надо на пересдачу, у Вас с чтением проблема)
Для начала почитайте, что такое ПРЕИМУЩЕСТВО. Это есть в ПДД.
Далее, я не знаю, зачем я это пишу Вам, вы читаете как-то выборочно, но есть у меня надежда достучаться до Вашего мозга.
Итак. Максимально разжёвываю. Согласно ПДД, если:
- включён маячок, то скорая может ехать с нарушением большинства пунктов ПДД, и водителю скорой штрафы при этом не страшны. Его не привлекут за езду по тротуарам. При этом водитель скорой НЕ ПОЛУЧАЕТ преимущества перед ДРУГИМИ участниками движения. Ему нельзя сбивать пешеходов, ему нельзя выскакивать на красный свет видя, что сбоку едет другой автомобиль, нельзя разворачиваться через сплошную, если это создаст помеху движению другого транспортного средства. Т.е. водитель с маячком только освобождается от штрафов. Т.е. если водитель с маячками выскочит на красный и в него влетит другое авто,виноват будет ТОЛЬКО водитель скорой.
- включён маячок и звуковая сигнализация. Скорая ПОЛУЧАЕТ ПРИОРИТЕТ. Теперь, если на том же перекрёстке скорая поедет на красный, и в неё влетит другое авто, виновато будет другое авто или обоюдка, потому как даже в этом случаае (маячки и сигналка) водитель скорой обязан убедиться, чт оего пропускают.
Так что не удалось Вам поумничать. А уж про Крым это у Вас вырвалось от осознания слабости своей позиции, видимо)) Надо было как-то добавить для важности колкость) Какое отношение Крым имеет к теме - ну хз)))

Постоянно вижу, как на МКАД некоторые видители начинают освобождать полосу только когда в них упрется скорая. При этом ее слышно и видно метров за 100. В пробке на каждом таком водителе теряется время. Я за штрафы и за их автоматизацию. Чтоб за каждый вызов посматривали записи с регистратора и рассылали письма счастья

Мартин, очень просто.. не знаю как у вас у нас часто бывает скорая подъезжает к перекрёстку и начинает ломиться на красный, а потом включает с сирену когда ее не пропускают.. Раз и лешение прав на год. А при прошлом начал нике ГАИ любили скорую поражником гонять, подъезжают к пробке и включают сирену, кто не успел тому лишение до 3х месяцев.. Тренировка

Читайте также: