Обязан ли водитель садиться в машину инспектора дпс

Обновлено: 05.07.2024

После октября 2017 года, когда вступил в действие новый регламент ГИБДД, многие автомобилисты до сих пор не обладают достоверной информацией о том, какие полномочия имеются у автоинспекторов. Также не все знают о том, что за требования или просьбы с их стороны являются превышением полномочий, то есть к каким действиям и в каких ситуациях автомобилиста запрещается принуждать. Одним из таких спорных моментов является просьба покинуть транспортное средство и пересесть в служебную машину сотрудника ДПС для составления протокола или еще чего-либо.

Нужно ли выполнять требования инспектора?

Действующие законодательные нормы и, в частности, новый регламент ГИБДД относительно необходимости выхода из своего транспортного средства и возможности принуждения присесть в служебную машину автоинспектора в первую очередь отдельно определяют тот перечень оснований, при наличии каких сотрудник ГИБДД имеет право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. К таким ситуациям, когда он вправе просить подобных действий, может относиться необходимость немедленного устранения неполадок транспортного средства, наличие характерных признаков алкогольного или наркотического опьянения, потребность в сверке имеющихся номеров агрегатов автомобиля с данными, содержащимися в документах, проведение досмотра, участие в качестве свидетеля в составлении протокола. Также просьба выйти из машины может быть озвучена инспектором при угрозе по отношению к сотруднику ГИБДД лично или окружающим гражданам.

Садиться ли в авто к инспектору?

Что же касается требования сесть в машину, то причиной для такого действия может стать задержание автомобилиста, естественно, при наличии на то законных оснований, которые допускают ограничение свободы граждан. Кроме того, при наличии признаков алкогольного или наркотического опьянения и проведении медицинского освидетельствования, результаты которого дают основание полагать, что содержание запрещенных веществ превышено, сотрудник ГИБДД должен самостоятельно доставить в медицинское учреждение для проведения более подробных анализов. Такая же ситуация возникает в том случае, если автомобилист отказывается от освидетельствования на месте и автоинспектор вынужден отстранить его от управления транспортным средством и доставить для определения того, находится ли водитель в состоянии опьянения.

Последствия при отказе

Итак, в соответствии с законодательством, сотрудник ГИБДД имеет право принуждать водителя к тому, чтобы пересесть в его служебную машину, исключительно при задержании или необходимости доставки на пост ДПС или в отделение полиции. Отдельно также может рассматриваться ситуация, при которой был объявлен план-перехват и задержанием или досмотром занимаются другие подразделения. В таких случаях не стоит перечить сотрудникам органов, поскольку даже та ситуация, что транспортное средство по ориентировкам похоже на описание разыскиваемого или внешность схожа с описанием опасного преступника в совокупности с препятствиями полицейским или инспекторам может быть связана с определенными последствиями негативного характера. Тогда спорить не стоит, лучше лишь поинтересоваться причиной задержания, а также званием и ФИО сотрудников, которые принуждают сесть в служебную машину.

При отсутствии указанных оснований ни один из пунктов действующего регламента ГИБДД не содержит сведений относительно возможности принуждения автомобилиста к тому, чтобы он сел в машину к сотруднику ГИБДД. Как показывает практика, больше всего таких прецедентов имело место в тех ситуациях, когда автоинспектор приглашал водителя в служебную машину для составления протокола. С одной стороны, при озвучивании такой просьбы автомобилист вполне может согласиться, если посчитает такое действие допустимым в определенной ситуации, но он вовсе не обязан этого делать. В связи с этим если сотрудник ГИБДД при отсутствии оснований все же принуждает его это выполнить, по возможности стоит зафиксировать такой факт, поскольку впоследствии автоинспектора можно привлечь к ответственности за превышение имеющихся полномочий. В том случае, если автомобилист отказывается сесть в машину ДПС при его непосредственном задержании, такой факт обязательно будет занесен в протокол и, в связи с этим, при определении меры наказания обязательно будет учтен.

Заключение

Итак, если у сотрудника ГИБДД отсутствуют законные основания на то, чтобы принуждать автомобилиста пересесть в транспортное средство автоинспектора, к которым относят необходимость задержания или, при определенных ситуациях, доставки в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования, требовать такого действия он не вправе. При необходимости сотрудник ДПС может озвучить такую просьбу, а уже сам водитель самостоятельно решить, считает ли он необходимым в данной ситуации выполнять просьбу.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

На протяжении долгого времени в разговорах опытных водителей со стажем, социальных сетях и интернет-форумах особо активно обсуждается вопрос о том, мо .

Каждый день в Российской Федерации фиксируются сотни правонарушений со стороны водителей автотранспорта. Но не совершают ли ошибок при остановке машин .

Сотрудники ДПС ГИБДД РФ, осуществляя контроль выполнения автомобилистами правил дорожного движения, руководствуются рядом нормативно-правовых актов и .

При остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД одним из вопросов, ответ на который не может быть однозначным, является тот, должен ли водитель .

  • Сотрудников ГИБДД
  • Что может проверять инспектор?
  • Проверка аптечки и огнетушителя
  • Ведение видеозаписи
  • Проверка тахографа
  • Предоставление маршрутного листа
  • Сотрудников ДПС
  • Права и обязанности инспектора
  • Предъявление доказательств нарушения
  • Преследование мотоциклиста
  • Водителей
  • Права и обязанности водителя
  • Ограничения от ГИБДД в 2019
  • Обязательно ли выходить из авто?
  • Нужно ли открывать багажник?
  • Требование удостоверения у инспектора
  • Страховой портал.ру
  • ГИБДД
  • Нужно ли садиться в машину к инспектору ДПС?

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

Бытует мнение, что водитель может не выходить из машины и не садиться в патрульный автомобиль ДПС, игнорируя эти требования сотрудника ГИБДД как незаконные.

И действительно, казалось бы, ни ПДД, ни КоАП такой обязанности для водителя не устанавливают и такого требования к его поведению не содержат.

Однако это не совсем верно - и вот почему.

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185, подробно регламентирующий поведение сотрудника ГИБДД, его права и обязанности при совершении действий по оформлению административных правонарушений, устанавливает, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Кроме того, сотрудник вправе предложить выйти из транспортного средства в случаях: необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

При том, что формулировка о "праве предложить" выглядит не слишком императивно, судебная практика однозначно свидетельствует, что сотрудник полиции фактически вправе требовать совершения указанных действий (но только при наличии оснований, указанных выше) и требования эти законны.

Что же касается второй части вопроса о том, чего вообще не стоит делать - однозначно не стоит сопротивляться законным действиям сотрудника ГИБДД. В случае, если у вас возникли подозрения в том, что действия незаконны, постарайтесь вести себя вежливо и сдержано, зафиксировать происходящее на видео/аудио, обязательно подробно опишите все незаконные действия сотрудников в объяснении к протоколу, когда вам передадут его на подпись. Незаконные действия сотрудников позже можно будет обжаловать в ГИБДД или в суд, получив соответствующую компенсацию. Подобной судебной практики достаточно много.

Приказ №664. Обязан ли теперь водитель садиться в патрульную машину?

В связи с введением в действие Приказа №664, родилось множество слухов относительно тех или иных изменений прописанных в, утратившем силу, Приказе №185.

Приказ №664. Обязан ли теперь водитель садиться в патрульную машину?

Приказ №664. Обязан ли теперь водитель садиться в патрульную машину?

В связи с введением в действие Приказа №664, родилось множество слухов относительно тех или иных изменений прописанных в, утратившем силу, Приказе №185. Одним из них является миф об обязанности водителя садиться в служебную машину. Так должен ли на самом деле водитель садиться в патрульный автомобиль?

Для того, чтобы пройти в машину полицейских, водитель должен, прежде всего, покинуть свой автомобиль. Закон предусматривает только три случая, когда инспектор, на законных основаниях, может предложить, но не потребовать его выйти из машины (п. 93). Это: 1- протокол о досмотре автомобиля, 2-протокол о задержание водителя и 3-протокол об отстранении от управления транспортным средством. Всё, в остальных случаях автомобилист может спокойно оставаться в своей машине и все требования полицейского, покинуть автомобиль, будут незаконными. Они могут прозвучать лишь в виде просьбы, а уж как на неё отреагировать, решать водителю.

В действующем Административном регламенте нет ни одного пункта, обязывающего водителя садиться в машину к дорожным полицейским, кроме случая административного его задержания и доставки в полицейский участок.

Вот так на всё это можно посмотреть, как бы, с буквы закона. А вот применительна ли такая его трактовка конкретно к какой-то ситуации на дороге, каждый водитель решает, наверное, сам. Откровенно говоря, я считаю, что юридические тонкости в виде "потребовал или попросил", если на лицо явное нарушение ПДД, водителя не спасут, а наоборот вызовут агрессию со стороны дорожного полицейского. Инспектор не будет, зная, что сегодня в каждой машине видеорегистратор, стоять и заставлять, ни в чём не повинного водителя, покинуть салон автомобиля. И, напротив, если наехавший на сплошную водитель, попросит разъяснить потребовали или попросили его выйти из машины, то только усугубит своё положение. Гаишник может, не станет настаивать на своём требовании, но, на вполне законных основаниях, на несколько часов, до выяснения всех обстоятельств, притормозит автомобилиста на обочине.

Нужно ли садиться в машину ДПС? Права и обязанности автоинспектора

Как это обычно бывает? Вас остановил инспектор ДПС: сначала представился, потом попросил предъявить документы, затем сообщил о нарушении вами Правил дорожного движения и, наконец, предложил пересесть в его машину. А надо ли?

Право или обязанность?


Сотрудник ГИБДД обязан подойти к водителю после остановки автомобиля. Выходить из своей машины, даже если была такая просьба со стороны автоинспектора, в обязанности водителя не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:

- протокола о задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
- протокола об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
- протокола досмотра автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).

ГИБДД


В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить водителю выйти из своей машины в случаях:

- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель пьян);
- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

В Приказе № 185 нет ни слова о принудительном исполнении просьбы выйти из своего автомобиля.

Это совсем не так. 28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водители не обязаны выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД (Дело № ФКПИ 13-58).

ГИБДД

Оформляйте на месте правонарушения!


Что касается просьбы сесть в автомобиль инспектора ДПС, то на нее вполне можно ответить отказом, за исключением случая, если водителю сообщили о плане-перехвате. Тогда нужно вести себя спокойно и вежливо, не проявляя ненужной агрессии. Водитель может попросить инспектора предъявить документы, но затем следует выполнить требования сотрудника полиции.

Инспектор ГИБДД


Согласно закону, водителя могут заставить сесть в машину инспектора только в случае задержания или ареста. Других оснований для того чтобы усадить его в патрульную машину, у инспекторов нет. В соответствии с пунктом 197 Административного регламента задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, по данному факту вносятся соответствующие записи в протокол о задержании.

Психология или предубеждение?


Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны, читая протокол.


Кстати, параллельно вести запись беседы имеет право и водитель, причем как с помощью видеорегистратора, так и телефона.

В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще получают нагрудные видеорегистраторы, позволяющие записывать процесс общения с водителями не только в салоне автомобиля, но и за его пределами. Так что особой разницы, где вести беседу, уже не будет.

Если вы готовы к аргументированному спору относительно вменяемого вам правонарушения, смело включайте запись. И изложите все ваши возражения как письменно в протоколе, так и устно. А где это будет происходить, не столь важно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему не стоит садиться в патрульный автомобиль ДПС

Имеет ли право инспектор ДПС требовать, чтобы водитель садился в патрульный автомобиль ГИБДД, и стоит ли вообще это делать, а также чем могут обернуться для водителя такие посиделки?

Порой сотрудники ГИБДД настойчиво требуют от водителей, чтобы те присели в патрульную машину для дальнейшей беседы, проверок на штрафы или по какому-то другому поводу.

Для чего нужно, чтобы водитель присел в их автомобиль

Примем за безоговорочный факт, что инспекторы ГИБДД – самые настоящие психологи, и в нынешнее время, когда значительную часть работы у них забирают камеры и роботы, они пытаются из любой ситуации выжать как можно больше.

У каждого патруля, по всей видимости, есть какой-то план на штрафы и протоколы. Поэтому, чтобы побыстрее всё сделать и поехать на отдых или по своим делам, нужно просто обработать водителей, которые по психологическим качествам больше всего к этому подходят.

Вы садитесь в патрульную машину, вместе с этим сразу ощущаете дискомфорт. Во-первых, парни в погонах – практически на каждого человека действует такая психологическая атака, а когда вы еще и не в своей машине, вы чувствуете себя скованнее.

В этой ситуации многие пытаются как-то поддакивать инспектору, пытаясь расположить его к себе, именно этим и делают самую большую ошибку. Почувствовав вашу слабость, вас начнут раскручивать в прямом смысле, и в 90% из 100% у инспектора это получится.

Если водитель трезв и не угрожает обществу и безопасности дорожного движения, то его никто не имеет права заставить сесть в патрульный автомобиль. Весь разговор можно вообще проводить через приоткрытое стекло, и даже если вы что-то нарушили, вы можете сказать, чтобы инспектор составлял протокол и принес вам его на подпись.

На сегодняшний день все патрульные автомобили ГИБДД оборудованы камерами, которые записывают все, что происходит в салоне автомобиля. Под хитрым прессингом гаишников вы скажете, мол, ну может быть и правда, что-то сделал не так, или вовсе скажете – виноват, исправлюсь.

Милая беседа, вот только вам составляют протокол за то, что вы в принципе не совершали, и после этого, даже если вы не согласитесь с протоколом и подадите в суд, эта видеозапись будет играть против вас.

В подобных ситуациях нудно собраться и понимать, что инспектор не всемогущ, он обычный смертный человек на работе, у него есть свои полномочия, но в то же самое время есть ограничения и обязанности.

Не спешите оправдываться, порой вас могут остановить просто для проверки документов, но завидев, что вы начинаете суетиться и оправдываться, инспектор может заподозрить вас в том, чего вы не совершали, и просто подвести как вас к этому, они это делать умеют.

В то же самое время грубить инспектору не надо, не нужно переходить на личности и оскорбления, иначе все может закончиться вообще плачевно.

Некоторые водители советуют во время осмотра документов задать инспектору пару вопросов, например, о последних изменениях в ПДД или как проехать к тому или иному магазину. Этим самым вы отведете все подозрения и покажете инспектору, что вам абсолютно наплевать на то, что вас остановили, вы совершенно не нервничаете, а с таким спокойным и уверенным в себе человеком им работать неинтересно.

Никогда не говорите, что у вас есть знакомые в прокуратуре, среди их начальства, еще какие-то там знакомые, если такого на самом деле нет. Это приводит в бешенство сотрудников автоинспекции, и в дело может вступить принцип.

Читайте также: