Обязательно ли проходить то у официального дилера чтобы сохранить гарантию киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Всем доброго времени суток!
Моему Спортику идет уже 5й год, и приближается ТО на 90 т. км. Гарантия кончится в конце марта 2018 года. До этого, проходил ТО только у дилера, ибо не хотел иметь проблем с гарантией. Хотелось бы услышать мнения форумчан, стоит ли отказываться от обслуживания у дилера, ввиду приближающегося срока окончания гарантии?

Dimasik00

Член КИА клуба

Если есть предпосылки за гарантийную замену чего либо то лучше к дилеру. Если с машиной все ок , то тут на выбор.
Но мне дилер промежуточную замену масла сделал за 1000 руб с снятием защиты, а сервисы в городе лупили 1,5 т.р .
Я вообще люблю своего дилера, ибо соглашается на сумму работ заявленную на сайте киа))))

Член КИА клуба

Я последнее гарантийное ТО делал сам, все работало. Если бы были какие проблемы то поехал бы к дилеру.

killer-x

Член КИА клуба

дилер промежуточную замену масла сделал за 1000 руб с снятием защиты, а сервисы в городе лупили 1,5 т.р .

noise72

Член КИА клуба

Serёga

Член КИА клуба

Aleks Del Piero

Член КИА клуба

Извечная и изъезженная тема: что лучше, ОД или нет? Особенно для постгарантийных или близких к тому авто. Тут каждому свое. Если есть уверенность в стороннем мастере, что он не рукожоп и не будет накручивать лишнего (а еще лучше, чтоб это был знакомый), то зачем платить лишние деньги лишь за "сервис и улыбку консультанта"?

Kia Sportage 2011 г.в., дорестайл, мод. ряд 2012 г. (2-й владелец с декабря 2016), АКПП, 4WD, 150 л.с. Комплектация: Prestige, цвет: 1К (черный перламутр) Сдан в трейд-ин, хорош чертяга.
Kia Sportage 2018 г.в., дорестайл, АКПП, 4WD, 150 л.с. Комплектация: Prestige.

С 1.03.2021 года вступят в силу поправки в закон о техническом осмотре. Основное нововведение: технический осмотр будет фиксироваться фотографированием. Чтобы оформить диагностическую карту, нужны будут фотографии перед диагностикой и после неё.

Перед проведением диагностики оператору необходимо произвести сверку номеров в свидетельстве о регистрации или ПТС с номерами на автомобиле, кузове раме или кабине. При наличии несоответствий в проведении диагностики будет отказано.

Перед процедурой техосмотра оплачивается услуга, и производится загрузка первой фотографии в систему. После этого технический эксперт проведёт осмотр автомобиля. Оформление карты по диагностике осуществляется после загрузки второго снимка автомобиля.

Дилер, продавший новую машину, часто предлагает услугу прохождения нулевого техобслуживания бесплатно. Это служит поводом для того, чтобы предложить владельцу автомобиля дополнительные платные услуги.

Если дилер заявляет, что не пройдя ТО-ноль, можно лишиться гарантийного ремонта ― это является обманом и манипуляцией. В рекомендациях производителей отсутствует обязательность нулевого ТО.

Его можно сделать, но едва ли в двигателе что-то изменится, если владелец в соответствии с рекомендациями производителя, приедет на первый техосмотр после того, как пробег будет равен 10 000 километров, а ТО-2 ― после пробега, превышающего 30 000 километров и т.д.

Межсервисные интервалы для автомобиля определяются производителем.

Обслуживание у дилера и гарантия

Техосмотр у официального дилера

Обслуживание у дилеров имеет некоторые минусы:

  • цены на выполнение услуг и работ завышены;
  • запасные части стоят дороже;
  • неудобное территориальное расположение (обычно находятся в областном центре).

Дилерский центр обслуживания, в соответствии с законом, не имеет права обязать клиентов, купивших у них автомобиль, получать услуги непосредственно в их кампании, мотивируя это сохранением гарантии от производителя.

Если владелец автомобиля производил ремонт в центре, имеющем соответствующий сертификат и на машину устанавливались оригинальные запчасти, то основания для отказа гарантийного ремонта отсутствуют. Автомобилисту же для доказательства необходимо иметь чеки.

Официальный дилер вправе отказать выполнять гарантийный ремонт, если имеются неопровержимые доказательства, что поломка произошла:

  • в результате неправильной эксплуатации;
  • неверной транспортировки или хранения;
  • действий посторонних людей и т.п.

Лучше у дилера, но не обязательно

Обслуживание у дилера могут себе позволить автовладельцы, имеющие достаточные финансовые возможности. Преимущества при обращении к официалам следующие:

  • качественное обслуживание профессиональных мастеров;
  • наличие специального оборудования для диагностики и ремонта проданной марки авто;
  • ответственность за установку запчастей и деталей (при повторной поломке производится бесплатная замена);
  • гарантийное осуществление ремонтных работ.

Автовладелец имеет право производить техническое обслуживание в любом сервисе, но необходимым условием является, чтобы работы по обслуживанию производились профессионально и устанавливались оригинальные детали.

Главным условием является прохождение ТО в хорошем автосервисе и проставление отметок в книжке по сервисному обслуживанию. Отметки необходимы для гарантийного обслуживания, которое предоставляют производители автомобилей.

Часто задаваемые вопросы

Автомобиль находится в эксплуатации 3 года, ежегодно прохожу ТО, а какова периодичность прохождения технического осмотра?

  • Техосмотр нового автомобиля проводится по истечении трёх лет от даты выпуска. Проведение техосмотра машины возрастом 3-7 лет осуществляется в два года 1 раз, если автомобилю более семи лет ― ежегодно.

Какова периодичность прохождения технического обслуживания автомобиля?

  • Сроки прохождения технического обслуживания устанавливаются непосредственно автомобильными производителями для каждой модели авто отдельно. Они определяют периоды или по величине пробега, или ежегодно (определяется по мере времени наступления одной из причин).

На своём автомобиле я установил диски несоответствующего размера. Дилер пытается снять машину с гарантийного ремонта. Правомерно ли это?


Купить


Купить


Купить

Основная гарантия

Что покрывается гарантией

Аккумуляторная батарея

В моделях Kia изготовитель устанавливает два типа аккумуляторов, в зависимости от которых и рассчитывается гарантийный срок:

Аккумуляторная батарея

Гарантия 5 лет на Kia распространяется на большинство систем, но некоторые элементы, как в случае аккумуляторной батареи, имеют особые условия.

Заправка кондиционера хладагентом

Автомобильные шины

Дополнительное оборудование

Программное обеспечение

Программы, устанавливаемые на моделях, а также системы глобального позиционирования, куда входит и навигатор, отличаются сложной системой работы. Производитель авто не может гарантировать того, что системы не будут давать сбои или сталкиваться с ошибками определения местоположения.

Аудио / аудио-видео навигационная система

Машины Kia оснащаются новейшими мультимедийными системами, проходящими многоступенчатое тестирование на предмет возможных неполадок. В случае их поломки гарантия составляет 36 месяцев или 60 тысяч километров.

Запасные части

Часто водители сталкиваются с вопросом, как рассчитывается гарантийный срок, если ремонт уже был выполнен. К примеру, в движке произошла небольшая поломка, из-за которой увеличился расход бензина, и был заменен топливный фильтр. Или перегорела лампочка ходового огня, из-за чего разбиралась фара. Непонятно, остается ли срок установленного гарантийного обслуживания прежним или полностью сгорает.

Компания осознает, что поломка может произойти вновь, поэтому на все запасные части, использованные в ходе ремонта подвески, катализатора, кузова или другой детали, накладывается дополнительная гарантия. Она составляет 1 год или 20 000 километров.

Перечень элементов, на которые не распространяется гарантия

Сложное строение автомобиля подразумевает наличие ряда элементов, подверженных быстрому естественному износу. Их замена осуществляется водителем за свой счет и не будет считаться нарушением условий гарантийного обслуживания. К таким элементам относятся:

  • различные фильтры и предохранители;
  • элементы тормозной системы, в том числе колодки и барабаны; и их провода; и форсунки;
  • ксеноновые лампы;
  • шланги;
  • ремни навесных агрегатов двигателя.

Компания не стремится снять с себя ответственность, а идет навстречу своим клиентам. К примеру, когда выяснилось, что одна из машин модельного ряда имеет проблемы с двигателями, их владельцы получили пожизненную гарантию на мотор. А ремонт сцепления и других внутренних систем всегда осуществляется быстро и качественно.

Александр Бурлаков

у них ТО №3 стоит 8500 когда можно масло поменять и фильтра самому значительно с экономив,а ТО №4 аш 11800 .

Александр Бокарев

Александр, Это уже тебе самому решать, гарантия или экономия. У меня знакомый работал мотористом 10 лет, он говорит. если за 15 000 с машиной не чего не случится, значит будет все ок=)
А чисто мое мнение, заплатил раз в год и катайся спокойно)) кому как

Олег Мишин

Дмитрий Козонин

Александр Дёмин

Хорошо если пробеги позволяют раз в год на ьТо ездить !. А если они по два раза в год то уже накладно

Александр Бурлаков

DELETED

Я как узнал цену за т,о 4 60 тыс км прлбега 13,600 замена мачсла и топлвн фильтра и воздуш и салонного

Вячеслав Шостак

Анатолий Мартыновченко

К официалам на ТО ездить смысла нет никакого- обычный сбор денег. Если через 15 тыс пробега ничего не вылезло, уже не вылезет , а масло можно поменять в нормальном сервисе, где это сделают качественнее и за умеренные деньги. Что касается гарантии- то это мы проходили. Если поломка не существенная, вам отремонтируют по гарантии, но стоять в очереди и ждать свою деталь вы будете долго. Если поломка существенная и по финансам ремонт дорогой, Офиц Диллер через суд докажет, что вы неправильно эксплуатировали свой автомобиль и Вы будете его ремонтировать за свои бабки. Везде развод)

Джерджи Жвания

Я не соглашусь, они делают компьютерную диагностику, проверяют уровень жидкостей, кто из вас сможет это сделать сам? Да, обдираловка, но у меня недавно на колесе только две шпильки целые остались, хотел сделать в сервисе- съем ступицы уже 1500 плюс еще работа, у официалов делают через салон, в итоге официалам заплатил меньше (сам купил шпильки и гайки).


Где можно проходить ТО на гарантийном авто? Официально покупатель автомобиля вправе обслуживаться на любом сервисе, имеющем официальное разрешение на выполнение работ. Дилер не имеет права навязывать свои требования или лишать за это гарантии. Снятие с гарантийного ремонта происходит в том случае, если сделанная работа привела к появлению дефекта. Ниже подробно рассмотрим вопросы, связанные с этой услугой и поговорим, что можно сделать, если дилер отказывает в ТО на гарантийном авто.

Обязательно ли обслуживать машину у дилера

В законе нет правил, обязывающего проходить плановое техническое обслуживание автомобиля на гарантии только у официала. Покупателю можно проходить ТО в любом удобном месте, и эта возможность закреплена законодательством. Здесь он вправе опираться на следующие нормы:

  • ГК РФ, ст. 209. В ней указано, что владельца нельзя ограничивать в праве пользования и распоряжения имуществом, которое ему принадлежит. Следовательно, прохождение гарантийного ТО доступно в любом месте.



К примеру, если водитель установил бокс на крышу, это вряд ли повлияет на состояние двигателя, и это делать можно. Иное дело, если сигнализация установлена не качественно, и из-за этого в машине произошло короткое замыкание. В таком случае сохранение гарантии на автомобиль будет под большим вопросом. При наличии заключения экспертизы дилер воспользуется своим правом и откажет в гарантийном ремонте.


С учетом сказанного можно подвести небольшой итог, что делать, если машина на гарантии — где проходить ТО. Это разрешено делать в любом сервисном центре, имеющим необходимые разрешения. При этом дилер без причины не имеет право снимать авто с обслуживания.

Сроки прохождения ТО для авто

Периодическое ТО и гарантия на автомобиль тесно взаимосвязаны, и владелец должен проходить гарантийные работы в сроки, которые установлены заводом-изготовителем. При этом место проведения проверки не имеет большого значения, это можно делать и не у официалов. Для каждого авто действует своя периодичность, которой необходимо следовать.


В отношении гарантийного ТО автомобиля важно знать сроки прохождения этой работы. Они описаны в сервисной книжке и привязываются к пройденному километражу или времени пользования. Здесь же отметим, что проходить гарантийное техобслуживание придется платно, а сами мероприятия включают в себя и диагностику машины. При появлении проблем с транспортным средством можно быть уверенным, что специалисты обязательно об этом сообщат.

Для примера выделим следующие основные проверки:


Вероятность потери гарантии на авто, если не проходить ТО, приближается к 100%. Этот пункт важен, ведь от периодичности обслуживания зависит исправность гарантийной машины. Если владелец игнорирует это требование, и не желает проходить гарантийное ТО, рассчитывать на сохранение услуги не приходится. Можно сразу готовиться к отказу.

Условия сохранения гарантии на авто: что можно, и чего нельзя

С момента покупки автомобиля владелец обязан следовать определенным правилам, чтобы сохранить услугу со стороны дилера. К основным условиям гарантийного обслуживания автомобилей можно отнести:

  1. Использование материалов и расходных частей, рекомендованных заводом-изготовителем.
  2. Наличие на руках подтверждающих документов о прохождении проверок. Проходить его нужно в четко регламентированные сроки гарантийного ТО.
  3. Отсутствие внесения изменений в техническую составляющую авто.
  4. Использование ТС в строгом соблюдении условий эксплуатации.
  5. Обслуживание на сертифицированных СТО и т. д.


Чаще всего ТО в другом сервисе нельзя делать, пока машина на гарантии. Но здесь нужно дополнительно консультироваться с дилером. Если человек не может себе позволить ездить в другой город и проходить там проверки авто, он вправе выполнять работу на сертифицированном СТО.

Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за того, что пройдено ТО не у них

Выше мы разобрались, что гарантия на авто не действует без прохождения ТО. При этом никто не обязывает приезжать на гарантийном транспорте только к официалу (можно обслуживаться и на ином СТО). Если же официал отказывает, водитель вправе защитить свои права. Здесь алгоритм действий следующий:

  1. Приезжайте на машине к дилеру и предъявите необходимый пакет документов. Попросите провести ТО / ремонт в обычном режиме.
  2. Дождитесь официального ответа с пояснением причина отказа.
  3. Обратитесь к независимым экспертам для проверки авто. По закону не имеет значения, где пройти ТО автомобиля на гарантии, поэтому дилер не вправе отказать.
  4. Получите нужное заключение и в случае отказа дилера обратитесь к нему с претензией. В ней укажите название и данные юридического лица, ФИО владельца, данные по авто, срок обслуживания гарантийного ТС, описание ситуации, дата и подпись, а также перечень прикладываемой документации.
  5. Дождитесь решения. Если оно положительное, можно проходить ремонт в обычном режиме. Ответ должен быть дан в течение 10 дней, а с 11 начинается начисление пени. При этом претензию нужно отправлять почтой и заказным письмом с описью.
  6. Идите в суд. В случае отказа официала ничего не остается, как обратиться в суд для защиты интересов. Здесь можно и нужно предоставить полный пакет документации, подтверждающей право гарантийного ТО / ремонта авто.


Теперь вы знаете, влияет ли прохождение ТО на гарантию автомобиля, и что делать, если дилер отказывает в ремонте из-за обслуживания в другом сервисе. Помните, что никто вас не обязывает проходить обслуживание только у официалов. Проходить ТО можно и на другом СТО. Главное, чтобы эта работа выполнялась своевременно и не имела негативного влияния не техническое состояние авто.

Читайте также: