Оценки вождения на мотоцикле

Обновлено: 16.05.2024

Большинство экзамен на мотоцикл сдаёт экстерном, организованной сдачи от мотошколы в своём МРЭО я не наблюдал.

Я сдавал в 1-ом отделении МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЮЗАО по адресу ул Академика Глушко, д.13 .
К сдаче теоретической части все готовятся самостоятельно (теорию нужно сдавать независимо от наличия других открытых категорий), а к сдаче практической части можно подготовиться взяв уроки в мотошколе, у частного инструктора, либо самостоятельно.
Придя подавать документы Вам нужно подать следующие документы:
- заявление ( заполняют и дают на подпись в момент подачи документов прямо в ГИБДД ),
- паспорт,
- документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания,
- две фотографии 3*4 на матовой бумаге,
- справку о прохождении водительской медицинской комиссии (на категорию "А") + её ксерокопия,
- водительское удостоверение (если ранее выдавалось),
- квитанцию об оплате (500 руб. за допуск к экзамену после самоподготовки, 60 руб. за теоретический экзамен, 100 руб. за практический экзамен, 100 руб. за изготовление водительского удостоверения) .
Все нормативные документы о порядке приема экзаменов на официальном сайте ГИБДД.
Ещё есть такой документ "Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными" в котором есть все схемы и размеры площадок, а так же методики оценки сдающего экзамен.

Как я уже написал экзамен состоит из двух частей:
- теоретическая
- практическая

Теоретическая часть.
При сдаче экзамена в течение 20 минут Вы должны ответить на 20 вопросов, допустив не более 2-х ошибок.
Для начала я перечитал ПДД, (категория "В" у меня открыта), что мне не сильно помогло, это я понял попробовав сдать экзамен он-лайн.
Поэтому я выработал следующую методику: каждый день я отрабатывал по 5 билетов он-лайн (на все 40 билетов ушла 1 неделя, по 15 минут в день) и сразу сдал экзамен в ГИБДД (после сдачи теоретической части экзамена Вам дается 3 месяца на сдачу практической). Отмечу, что тренируясь он-лайн сразу видно правильный/неправильный дан ответ на вопрос, сдавая в ГИБДД о допущенных ошибках можно будет узнать лишь в конце экзамена.
С теорией проблем чаще всего не возникает, чего нельзя сказать о практике.

Практическая часть.
Тренировался я, да и во всех мотошколах предлагают потренироваться на Yamaha YBR125 , что стоит порядка 1000 рублей за 60 минут, а вот сдача (по крайней мере в ЮЗАО) происходит на Минск 125, что создает сдающим определенные трудности.
Нужно сдать всего 3 упражнения.

(фотография открывается в большем размере)

Начало начал: наденьте шлем и включите ближний свет фар.
Перед сдачей и после сдачи каждого упражнения необходимо вытянуть руки, изображая самолёт, что символизирует инспектору о Вашей готовности приступить к сдаче упражнения и о том, что выполнение упражнения окончена. Дождавшись сигнала от инспектора Вы можете приступать к сдаче упражнения либо переходить к следующему.

1. Восьмерка.

На практике можно видеть кусочек восьмерки справа.
Нужно проехать по траектории (как на картинке) не наехав на желтую линию (как на фото) и не коснувшись ногой земли, эти ошибки считаются грубыми и оцениваются в максимальные 5 баллов, чего достаточно для получения отметки "не сдал". НО! Вам дается 2 попытки за одну сдачу экзамена, т.е. если Вы, сдавая упражнение, совершили т.н. грубую ошибку Вам дают возможность попробовать ещё один раз пересдать упражнение на котором Вы совершили ошибку.


2. Змейка, колейная доска, езда на минимальной скорости.
Прошу прощения за плохое качество фото, все размеры можно посмотреть в документе.

Со змейкой всё ясно, с колейной доски (широкая линия на асфальте) нельзя съезжать, езда на минимальной скорости заключается в проезде прямоугольника не менее чем за 5 секунд.

3. Габаритные коридор и полукруг, разгон-торможение.

Для успешной сдачи необходимо: во время езды в габаритном коридоре до его середины (отмечена черточкой) выставить вбок левую руку, указывая на своё намерение повернуть, после середины коридора можно обеими руками за руль и развернуться в габаритном полукруге, после чего до середины участка разгон-торможение нужно перейти с 1-ой на 2-ую передачу, после середины перейти обратно на 1-ую передачу, затем вытянуть руку вверх, указывая о своём намерении остановиться.
Выполняя все упражнения необходимо останавливаться у стоп-линии таким образом, чтобы переднее колесо не пересекало её и не было далее 40 см от нее после остановки.

Если Вы сдали теорию и не набрали 5 и более штрафных баллов за практическую часть, то на следующий день можно приходить за правами, принеся с собой фотографии и квитанцию за изготовление в.у.
Удачи.

Получил тут категорию А! Экзамен в ГИБДД было сдать не трудно. Лучшая мотошкола в Москве! Мотоинструкторы грамотные и опытные. Есть услуга хранения мотоцикла с возможностью тренировки на нем на крытой тёплой зимней площадке. Очень удобно и недорого. Спасибо мотошколе А категория! … Read more

Много мотошкол в Москве: Мосгортранс, Мотостади, Неваляшка, Мосмото, Мотообраз и др. Но я училась в Акатегории на курсах вождения мотоцикла. Сдала экзамены на категорию А на крытой площадке, практика со 2-й попытки, переволновалась. Пересдача бесплатно! Обучение вождению мотоцикла так же проходило на крытой тёплой просторной площадке. Парк мототехники шикарен. Даже успела прокатиться перед закрытием сезона с новыми правами по городу, брала в аренду мотоцикл в школе. Спасибо за профессионализм! … Read more

Я безгранично благодарна Саше за его внимание, за знания и умения, которыми он делился со мной. Но особенно приятно было приходить на занятия, и знать ,что твоему инструктору НЕ все равно. Это редкость, я это ценю. Спасибо.=)

Учился у мотоинструктора Алексея, была цель получить категорию А, сначала вообще думал не сдам и проще купить права, в итоге сдал экзамен в ГИБДД с первого раза и даже прошёл курс стантрайдинга. Буду продолжать обучение, впереди соревнования. В школе есть красивые печатные подарочные сертификаты на вождение, такой подарок не стыдно подарить. … Read more

… Откатал практику в мотошколе Акатегория. Советую — разные, неубитые моты, в ходе практики дают покататься на всех. Отдельный респект инструктору Александру, всему научит, даже если ты первый раз оседлал железного коня, где нужно подскажет, а где нужно пожурит, но все по делу. Купил мот и экип, сдал экзамен в ГАИ, и права с новой категорией уже сейчас в кармане… … Read more

Очень понравилось занятие с Дмитрием! Сразу видно, что у него большой опыт работы по обучению Вождению. Ёмко изложил теорию. Всё по делу и предельно ясно. Осталось время и на вождение на первом уроке. Работали, как минимум, над пятью упражнениями и, хотя у меня не все получалось идеально, но я ушёл довольный и окрылённый идеей, что я смогу освоить вождение. Рекомендую всем. … Read more

Вот это настоящая школа опытных мотоциклистов, обучение на yamaha tw225, Stels Flame 200, Duke ktm 200. Думал как имея категорию В, получить категорию А, А1, М. Все просто — отучиться в мотошколе Акатегория! Рассказали как хранить мотоцикл зимой, прошёл у них школу контраварийного вождения. Если нужно обучение езде на мотоцикле, то Вам сюда! Стоимость оправдана качеством подачи материала и правил работы органами управления мотоцикла. Дмитрий — огонь! Чётко и по делу! … Read more


Кстати, на вождении все строго: все происходящее на площадке и внутри ГАИшного автомобиля (куда вызывают претендентов по очереди) снимает видеорегистратор! "%Username?%", — строго спрашивает полиционер под бдительным оком электроники, — "Идите сдавать!"

О-па! А вождение-то у мотоциклиздов кардинально отличается от коробочников. Два колеса не предусматривают разворот, парковку и заезд на эстакаду. Вместо этого прямая с разворотом, змейка, бревно и восьмерка (и коварные стоп-линии, за которые нельзя заезжать – наблюдающий за сдачей полиционер аннулирует упражнение). Все это могло стать сущим пустяком, если бы транспортное средство, предложенное местным офисом ГИБДД, не оказалось древним 125-кубовым мотоциклом Минск! На таком в молодости мог ездить ваш папа или вы, если вам хорошо за 30.


В общем, пришлось мне виртуально (в уме, то бишь) научиться вождению советского мотоцикла прямо там, на площадке. В итоге все оказалось не так уж и сложно (с учетом, конечно, того, что искусство управления автомобилем я постигал на дедушкином ИЖ-Комби небесно-голубого цвета — адская машина, технически аналог Москвича-412, кто ездил, тот поймет):
1. Левой рукой выжимаешь сцепление.
2. Левой же ногой (уже стоящей на подножке) жмакаешь вниз по лапке коробки для включения первой передачи.
3. По легкому вздрагиванию байка чувствуешь включение передачи.
4. Плавно отпускаешь сцепу и подкидываешь газцу. Все как на машине: можно ехать!


Кажется, что все очень просто, но сколько же людей не смогли сдать даже самое первое упражнение, когда надо тупо тронуться, проехать 30 метров по коридору метровой ширины и развернуться на полукруге из конусов в конце! Конкретно у этого Минска были (с непривычки, наверное) безобразно слабые барабанные тормоза (задний вообще включался педалью с правой стороны, но для мото это нормально) и ручка газа с положениями "вкл" и "выкл" (ну настолько она нежная, не то, что у Сима или у Хонды — хоть в варежках крути).



В общем, ребята, к чему я все это написал? К тому, что на дворе 21 век и космические корабли бороздят просторы Большого театра, а мы до сих пор сдаем экзамены непонятно на чем. И, кстати, пока нельзя сдать экзамен на скутере с вариатором, получив в ВУ соответствующую отметку (как при сдаче на машине с АКПП).

Новое ВУ мне не понравилось, старое было красивее, да и фотка гораздо качественнее, а не какая-то темная распечатка на струйном принтере.


Ну или тупо купить на сдачу от похода в Анашан самый маленький китайский кубатурник на 125 кубов и не выделяться :)


Всем удачи на дорогах!

ЗЫЖ А в Москве завтра хорошая погода, так что: ВСЕМ КАТАДЗЕ! Ждите мотоциклистов на столичных магистралях :)

Обновление — 27-Янв-2013

Хочется верить, что STELS наконец-то выкатит к сезону 2013 года новую и долгожданную (года два или три её обещают) модель мопеда под названием Caffenero 250.


Главными особенностями этого мопеда являются его невысокая цена (около 100 тысяч рублей) и мощный (для китайца) двигатель о двадцати лошадиных силах, оснащённый впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Высокое лобовое стекло, площадка для кофра, большой топливный бак (12 литров) и его заправочная горловина в ногах водителя заочно делают данный мопед неплохо приспособленным для дальняков. Хотел бы я на таком куда-нибудь катнуться!


Остаётся только дождаться начала продаж!

Обновление — 06-Фев-2013

О, да! Мопед поступил в продажу: сегодня видел его своими глазами в мото-салоне.


На вид — какая-то европейская модель 5-10 летней давности, но смотрится, тем не менее, отлично!


Мопедка большая, под полтос уже не проканает. О езде по тротуарам придётся забыть, а в остальном, всё как и ожидалось.


Большой и тяжелый. Колёса здоровенные, но резина плохонькая. Для нормальной езды лучше поставить какой-нибудь Metzeler для макси-скутеров.

Мопед производят в Китае и привозят в Москву уже собранным, в коробке. У нас прикручивают переднее колесо и еще кое-что по мелочи. В общем, на вид уже Европа, а по пластику — пока еще Китай (но не "КИТАЙ! КИТАЙ!"). Заливная горловина бензобака в ногах, но её закрываемая крышка зело пластиковая и плохо приделанная.

Переживал, что он будет слишком широким и не войдёт в гараж, поэтому в салон привёз с собой рулетку :))) Оказалось, что самая широкая часть — в зеркалах, аккурат 80 см.


Взади, где воздушный фильтр и банка глушителя — не больше 70 см. Так что, думаю, войдёт.


Тормоза все дисковые, спереди аж два диска, каждый с двухпоршневыми суппортами (шланги вроде бы как армированные, по крайней мере задний).


Фары солидные, стоят лампы отдельно для ближнего и дальнего света. Размер ламп вселяет надежду на их относительно высокую мощность. Есть переключалка аварийки и возможность "моргать" встречным водителям.

В любом случае, других новых мопедов с такими характеристиками за такую цену на рынке Москвы нет (б/у не рассматриваем).

Осталось продать SYM Orbit! :)

Обновление — 04-Мая-2016

В итоге, после всех раздумий, в моём гараже стоят:
а. макси-скутер SYM GTS300i EVO для ежедневных поездок на работу
б. мотоцикл Stels Flex 250 для покатушек выходного дня


Количество уроков и план каждого занятий по вождению мотоцикла регламентирован приказом 1408 Минобразования, но следовать утвержденной методике на практике сложно. Начальный уровень подготовки приходящих учеников отличается в разы: начиная с физических данных и заканчивая способностью к восприятию учебного материала.


Данный фактор нормальный, и определяется в первую очередь интересами ученика пришедшего на занятия. Условно учеников можно разделить на две группы по целям обучения в мотошколе:

  • подготовка к экзамену, что можно реализовать за 18 часов вождения, учитывая отсутствие опыта и навыков вождения;
  • научиться управлять мотоциклом. Имея полученные навыки вождения, сдать экзамен в ГИБДД, и после курсов самостоятельно пилотировать байк, что сложнее, так как требует от ученика понимания причинно следственной связи между действиями и поведением байка, также доведения механических действий до автоматизма. Количество занятий может увеличиться, среднее количество 15 – 18 занятий по 120 минут каждое (или дополнительные программы обучения: джимхана, продвинутое и контраварийное вождение).


Распределение уроков вождения по часам и план каждого занятия (приказ 1408)

Наименование заданий Количество часов практического обучения
Первоначальное обучение вождению
Посадка, действия органами управления 2
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя 2
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения 6
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении 4
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование 4
Итого 18

Методика обучения вождению мотоцикла, аналогична изучению любых дисциплин и работает по принципу - начиная с простого и заканчивая сложным.

Продолжительность занятий по вождению: уточняйте, сколько длится одно занятие, и планируйте силы. Занятие может длиться один час - может быть 60 минут, может быть 45. Так и продолжительность одного занятия 120 минут или 90 минут, перерывы будут в обоих случаях. Законодательно установлено час – 60 минут (одно занятие 120 минут). При выборе мотошколы уточняйте продолжительность занятия до оплаты курсов. Необходимо учитывать способность к восприятию и переработке полученной информации. Обучение езде на мотоцикле нельзя сравнивать с походом в театр или бар, ресторан. На каждом занятии придется работать, обильное появление пота нормальное состояние. Тяжело не только физически, но и морально, из преподаваемого курса упражнения начнут получаться не с первого и второго раза, потребуется многократное повторение, пока не придет понимание и не станет получаться.


Парк мотоциклов: понять человеку выбирающему курсы вождения, сколько мотоциклов у мотошколы участвуют в обучении нельзя. Стоящая на площадке мото техника может принадлежать другой (другим) организации, или арендуют место для хранения. По факту, чем больше мотоциклов, тем лучше для учащихся. Наличие парка из 15 мотоциклов гарантирует отсутствие простоя при поломке технике, что не редкость, учитывая режим эксплуатации. Отсутствие привыкания к одному мотоциклу или марки мотоциклов, также плюс при обучении. Если присутствуют мотоциклы разных классов и отличающиеся кубатурой двигателя, еще лучше. Не отказывайтесь и практикуйте навыки езды на той технике, которую предоставляют на занятиях. Возраст и внешний вид байка, не единственная характеристика, главное техническое состояние, понять можно на пробном занятии. При неисправности, надо ставить в известность инструкторов на площадке. Часто, не исправностью говорит о не умение пользоваться органами управления мотоцикла. Примеров много, слушайте, что говорят на площадке.

Защитная экипировка: требование школы – обязательное наличие экипировки на ученике при управлении байком на уроках по вождению. Выдаваемая защита: черепаха (плечи, грудь, спина, локти), наколенники, шлем. Самостоятельно надо купить подшлемник. Приходить на занятия надо в комфортной, лучше спортивной одежде, учитывая погоду на улице, чтобы не замерзнуть или не получить тепловой удар, от излишней теплой одежды. На площадке можно переодеться. Экипировка должна плотно сидеть на одежде – условие реализации защитных функций при не предвиденных ситуациях. Прежде, чем одевать экипировку, посмотрите на размер черепахи и шлема (экипировка должна плотно прилегать к телу), не стоит натягивать на себя черепаху или пытаться с болью одеть шлем. Выберете на размер больше. Болтаться шлем на голове, а черепаха на теле, также не должны. На первом уроке помогут выбрать подходящий размер, постарайтесь запомнить, чтобы в следующий раз не тратить время на поиски. Надевать защиту на майку или наколенники на голые колени никто не даст – элементарные требования по соблюдению гигиены.


Занятия по вождению должны доставлять удовольствие и проводиться в комфортных условиях. Раздевалка, зарядка для телефонов, кулер с водой, учебная площадка разделенная на зоны для получения начальных навыков вождения и отработки экзаменационных упражнений. Позитивно настроенные инструктора верящие в то, что сможете справится с временными трудностями и поехать самостоятельно, постоянно находящиеся на площадке, замечающие и исправляющие ошибки. Работающие мотоциклы и нормальная экипировка. Это минимум, о наличии которого лучше узнать до оплаты школы вождения.

Без плодотворной работы учащегося на учебной площадке, услуги мотошколы превращаются в фарс. Только совместными усилиями добьемся результата. Настройте себя на работу, заставить не сможем. Да, поможем убрать страхи, победить неуверенность, научить прогнозировать траекторию движения мотоцикла и предвидеть развитие дорожной ситуации, но только при постоянном участии в учебном процессе учащегося. Без проявления интереса к изучаемого предмету, не получится добиться 100% результата. Не стесняйтесь задавать вопросы: администратору автошколы, преподавателю по теории или инструктору по вождению.

Читайте также: