Ока жрет заднюю резину

Обновлено: 05.07.2024

Жрет кусками заднюю резину ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

Мож кто помнит меня. Короче как машину купили через пол года сожрало заднюю правую (если смотреть спереди) резину. Купили новый комлект, через пол-года такая же история. Резина лопнула. Жрет кусками по диаганали, целый, лысый,целый,лысый.
Остальные баллоны нормальные.
Что может быть. Машина на битую не похожа. Мож сайлейнтблок разболтатлся и задний мост не паралелен переднему. Вот и жрет по диаганали.
В общем помогите совето.
И машину ведет в левую сторону - мож от этого!

Pol, так ты заехай на стенд сход развала и проверь все. Тогда сразу все станет понятно. Данные на Френдик есть на нашем сайте.

Так вроде же на задних колесах схода-развала нет? И еще где эту информацию по сходу равалу найти. Дайте пожалуйста ссылку)

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

У моего знакомого на Lite Ace также жрало одно заднее колесо. Стенд ничего не выявил. А вот на небольшой шум в заднем мосту он внимания не обращал. Говорил - резина шумит. А подшипнику был трындец. После замены жор резины пропал.

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

Щас еще посмотрел тормозной путь задних колес, то самое колесо начинает тормозить раньше другого на 1,5-2метра, а то и ваще только само тормозило. Мож от этого.
Люди, а как проверить подшипник? Это тяжело? Если можно поподробней!

Канал @friendee мессенджера Телеграм.К снежной зиме БЕЛЫЙ FORD FREDA со спальней на втором этаже и верандой на третьем.были:MBF SGLR,SGL5F,LITEACE YR-30,TOWNACE CR20,MASTERACE CR30,SERENA24,ODYSSEYRA6

Pol(не могу автор-ся),
У меня была примерная ерунда только на передке
проблема была в пластинках незнаю как называются маленькие вставляются в суппорт короче скрип писк износ передних колодок чумовой 12-15т и менял, резину стер 2 новых колеса 3 месяца и лысая покрышка
поменял пластинки писк пропал колодки 20т ещё больше половины и резина поставил новую 17т пока не заметно что начало кушать
посмотри может колодки тормозов или ручника подклинивает

Сегодня после продолжительной езды по городу посмотрели тормозные диски, передние два горячие, задний только один горячий(на котором жрет резину). Другой же задний оказался ваще холодным. Может жрать из-за этого? Ну типа что зад машины тормозит одним колесом?
Извините за столь глупые вопросы. Я еще новичек!

POL, об этом и говорил -попробуй разобрать и посмотреть на состояние колодок - тормозного диска и барабана ручника

Канал @friendee мессенджера Телеграм.К снежной зиме БЕЛЫЙ FORD FREDA со спальней на втором этаже и верандой на третьем.были:MBF SGLR,SGL5F,LITEACE YR-30,TOWNACE CR20,MASTERACE CR30,SERENA24,ODYSSEYRA6

Ни разу не слышал, чтобы из-за подклинивающих тормозов жрало резину.
Сталкивался с такой проблемой из-за подшипников, кривых полуосей и из-за резины собственно.
POL, насчет параллельности мостов - заехай на яму или эстакаду и рулеткой по точкам промеряй расстояние от передней подвески до заднего моста по правой и левой стороне. Если обнаружишь явную разницу (от 2-3 мм), то смотри геометрию подвесок и/или кривизну чулка моста.
А машину влево у тебя тащит из-за подклиненных тормозов скорее всего. Нужно суппорты чистить или перебирать (в зависимости от состояния).

Всем привет , а поповоду задней резины посмотри стойки стабилизатора или лучше заехать на стен проверки подвески

Многие причины вызывают неравномерный и преждевременный износ. Ниже приведены некоторые из них: неоптимальное давление в шинах, неравномерное вращение, недостаточные навыки водителя и несоответствующие углы установки колес.

Если проводится повторная регулировка колес с учетом износа шин, следует установить угол схождения колес настолько близким к нулю, насколько это позволяют технические требования. При обнаружении износа следует произвести осмотр шин при вращении, чтобы выявить следующие дефекты:

14.3 Диагностика шин ВАЗ 1111

14.3 Диагностика шин ВАЗ 1111

Рис. 14.10. Диагностика износа шин: а – износ внешних сторон протектора; b – односторонний износ протектора шины; с – сильный износ в середине профиля протектора шины

Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий (рис. 14.10).

Износ внешней стороны шины (передняя шина) происходит при прохождении поворотов на высоких скоростях. При наличии такого износа рекомендуется шины с передней оси переставить на заднюю ось автомобиля.

Односторонний износ протектора шины. Неправильные углы установки колес вызывают не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствуют снижению безопасности движения.

Сильный износ в середине профиля протектора шины. Происходит из-за частого движения автомобиля с максимальной скоростью шины, в результате чего от действия центробежных сил протектор шины становится выпуклым в центре и интенсивно изнашивается. Этот вид износа наиболее ярко проявляется на задних колесах при повышенном давлении в них.

14.3 Диагностика шин ВАЗ 1111

Заваливание – это движение из стороны в сторону задней или передней части автомобиля (рис. 14.11). Это явление возникает при неровном расположении металлокордного брекера в шине или при чрезмерном боковом износе шины или колеса. Особенно заметно заваливание при небольших скоростях от 8 до 48 км/ч. Оно также проявляется как шероховатость езды на скоростях от 80 до 113 км/ч.

Ходовое испытание позволяет выяснить, сзади или спереди находится шина с дефектом. При дефекте задней шины заваливание происходит в задней части автомобиля. На месте водителя возникает такое ощущение, как будто кто-то толкает автомобиль сбоку.

Возникает ощущение, что передняя часть автомобиля движется попеременно вперед и назад, как если бы на месте водителя находилась ось вращения.

При обнаружении небольшого заваливания и при невозможности определить дефектную шину выполните следующие проверки.

2. На место предполагаемых колес с дефектом установите исправные колеса, заимствованные с аналогичного автомобиля (если не удается определить, спереди или сзади происходит заваливание, начните с задней пары).

Увод – это отклонение автомобиля в движении от прямолинейного движения без воздействия на рулевое колесо. Причиной увода обычно являются:

Причиной увода могут быть недостатки технологического процесса изготовления шин. Примером могут служить дефекты размещения корда в шине.

Смещение корда от центра может вызвать появление боковой силы при прямолинейном движении по дороге. Шина катится подобно конусу.

Величину крутящего момента вправо у некоторых типов переднеприводных автомобилей, у которых длина приводных валов неодинаковая, достаточно просто определить при сильном нажатии на педаль акселератора. Крутящий момент возникает вследствие того, что правый приводной вал длиннее левого: с этим связано различие в осевом угле. Автомобили с промежуточным валом имеют почти одинаковые по длине приводные валы.

Разница в длине приводных валов является причиной большего крутящего момента на угле схождения левого переднего колеса.

2. Отметьте, на какое расстояние потребовалось повернуть рулевое колесо, чтобы удержать автомобиль для прямолинейного движения при резком ускорении.

3. Сравните полученный результат с величиной, полученной на автомобилях аналогичной марки. Наличие большого крутящего момента на рулевом колесе может быть вызвано следующими причинами:

– разбросом параметров шин и колес, которые имеют наибольшее значение при возникновении крутящего момента на рулевом колесе. Несколько уменьшенный диаметр шины переднего правого колеса вызовет правый крутящий момент и увод автомобиля вправо. Осмотрите шины на передних колесах с целью выявления различий в конструкции, размерах и фирмах-изготовителях. Если шины подобных различий не имеют, поменяйте их местами и снова испытайте автомобиль на ходу;

– любым люфтом втулки рычага управления, поперечной рулевой тяги, рулевой передачи, приводящим к выкатыванию переднего колеса, а также появлению крутящего момента, вызывающего больший угол схождения, чем на колесе с противоположной стороны автомобиля;

– заеданием или слишком плотным соединением приводных валов. Плотное соединение или большая высота дифферента приводят к вилянию передних колес на скоростях от 24 до 48 км/час;

– неправильно установленными, изношенными или ослабленными креплениями двигателя, которые вызывают появление нежелательного угла на приводных валах.

14.3 Диагностика шин ВАЗ 1111

Рис. 14.12. Причины, вызывающие вибрацию при движении по ровной дороге: а – овальность шины; b – неравномерная жесткость шины по окружности; с – погнутость или овальность диска колеса

Основными причинами, вызывающими вибрацию колеса при движении автомобиля по ровной дороге, являются (рис. 14.12):

Вибрации, возникающие на скоростях менее 64 км/час, обычно вызваны биением. Вибрации на скоростях более 64 км/час при движении по шоссе могут быть вызваны как дисбалансом, так и биением. Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо провести ходовые проверки и тщательный осмотр для выявления следующих дефектов:

– повреждений шин, таких, как деформация покрышек, отслоения или утолщения вследствие ударов. Небольшие вмятины на боковинах шин не оказывают негативного влияния на качество шины и не влияют на движение.

Балансировка – простейший вид ремонта. Если возникает вибрация, необходимо ее провести в первую очередь. Сначала необходимо произвести динамическую двухплоскостную балансировку со снятием колеса. Это устранит дисбаланс шины и колеса в сборе.

Необходима также окончательная балансировка колеса на автомобиле. Этим достигается балансировка тормозного барабана, диска и декоративного колпака колеса. Если балансировка не устраняет вибрации на больших или малых скоростях, то наиболее вероятной причиной его является биение колеса. Биение может быть вызвано как дефектами шин, колес, так и неправильным креплением колеса на автомобиле. Необходимо выполнить следующие действия.

A. Замеры биения колеса при свободном вращении без нагрузки выполняются без его снятия с автомобиля. Наиболее удобен для такого измерения индикатор часового типа с роликом на конце, однако также можно применять индикатор с кнопочным наконечником. Периферийное биение (из стороны в сторону) следует измерять как можно ближе к плечевой зоне протектора. Радиальное биение должно измеряться в центре на продольном ребре протектора. Конструктивные особенности некоторых протекторов вызывают необходимость применять липкую ленту. Для лучшего контакта индикатора с протектором необходимо плотно обернуть центральную его окружность липкой лентой. При измерении радиального или осевого биения не обращайте внимания на резкие колебания стрелки индикатора, вызванные боковыми впадинами или приливами на протекторе.

Запишите максимальные показания индикатора и отметьте место наибольшего биения. Общая величина биения шины и колеса в сборе не должна превышать 1,5 мм.

B. Если при измерениях, описанных в части А, радиальное или осевое биение превышает величину 1,5 мм, следует установить шину и колесо в сборе на устройство для динамической балансировки колес и провести повторные измерения величин биения. Установку колеса на балансировочное устройство следует произвести центральным базовым отверстием. Повторяя последовательность действий, описанных в части А, измерьте величину биения шины и колеса и место максимального показания индикатора. Затем измерьте величину биения отдельно колеса. Если она превышает указанную в технических условиях, его следует заменить. Если величина радиального или осевого биения превышает 1,27 мм на протекторе шины, приступите к выполнению рекомендаций, приведенных в части С.

C. Если значения биения, приведенные в части В, превышают 1,27 мм, следует провести подгонку шины и колеса так, чтобы место наибольшего биения шины совпало с местом наименьшего биения на диске. Затем повторно накачайте шину и установите колесо на балансировочном устройстве. Проведите повторные измерения. Во многих случаях такая подгонка позволяет уменьшить величину биения в сборке до величины менее 1,27 мм.

D. Если величина биения на колесе, снятом с автомобиля, находится в допустимых пределах, в то время как измерения на этом колесе без снятия показывают величину, превышающую этот предел, то следует искать причину в способе крепления колеса на ступице. Проверните колесную сборку на две шпильки и снова измерьте биение. Следует повторить эту операцию несколько раз, чтобы найти оптимальное положение колеса на ступице.

E. Если биение не удается уменьшить до допустимой величины, снимите колесо и измерьте биение на колесных шпильках индикатором часового типа. На одной шпильке установите индикатор на ноль. Аккуратно снимите наконечник индикатора со шпильки и поверните обод так, чтобы следующая шпилька оказалась напротив наконечника. Измерьте биение на всех шпильках. Индикатор снова остановится на нуле, когда окажется напротив первой шпильки. Если биение превышает 0,76 мм, ступица и осевой вал должны быть заменены. В случае перестановки шин на колесах, а также замены шин или колес колесные сборки должны быть снова отбалансированы. Кроме несбалансированности или биения шин и колес без нагрузки, причиной вибраций могут быть колебания жесткости шин (радиальное биение шин под нагрузкой). Однако измерить величину такого биения возможно только с помощью детектора дефектов шин или полирующего устройства радиального биения нагруженных шин.

Детектор дефектов шин представляет собой барабан, медленно вращающий нагруженную шину, установленную на автомобиле. Погрешности вращения являются причиной колебания жесткости шины и могут быть измерены таким детектором.

Для диагностики вибраций также применяется метод замещения колесных сборок. Проведите замену всех первоначально стоявших сборок на сборки, о которых заранее известно, что они не имеют дефектов, и если вибрация исчезнет, приступите к последовательному измерению сборок на стоявшие первоначально. Делайте это до тех пор, пока вновь не появится вибрация. Таким образом, можно выявить шину с колебаниями жесткости, превышающими допустимые.

Износ протекторов шин – процесс естественный и неизбежный. Речь идет о случаях, когда резина изнашивается неравномерно, то есть покрышка очень быстро буквально съедается одной полосой или пятнами. Принято считать, что причиной неравномерного быстрого износа является неправильный угол регулировки положения колес (развал-схождение).

Почему ест резину с внутренней стороны передних колес

Ест резину с внутренней стороны спереди – колеса вывернуты нижней частью наружу, вверху сходятся. При этом основное давление автомобиля и сцепление с дорогой приходится не на весь протектор равномерно, а на внутреннюю часть протектора (полосу). Разумеется, износ при этом будет интенсивным, так как нагрузка не распределяется равномерно по всей площади, а приходится на узкую полосу.

Почему ест резину с внешней стороны передних колес

Ест резину с внешней стороны спереди – то же самое, но колеса вывернуты в обратную сторону: верхней частью наружу, расходятся.
Поэтому основной причиной быстрого неравномерного износа резины является неправильно отрегулированный развал-схождение.

Иногда ошибочно считают, что развал – это колеса вывернутые наружу от вертикальной оси, а схождение – наоборот. Это не так.

Развал – угол наклона колес относительно вертикали, как внутрь, так и наружу (положительный или отрицательный). Схождение – угол по горизонтали, относительно поперечной оси авто.

Минимальный износ при нулевом угле развала, когда покрышка касается асфальта всей плоскостью.

Почему ест резину

Однако колеса не всегда должны стоять строго вертикально, и определённый наклон может быть предусмотрен конструктивно. Это повышает устойчивость автомобиля на дороге, особенно на поворотах, улучшает управляемость.

Для каждой модели автомобиля конструкторами по результатам испытаний рекомендован свой угол развала-схождения. Это зависит от общего веса автомобиля, расположения центра тяжести по высоте, особенностей подвески и т.д. Поэтому при регулировке следует строго придерживаться рекомендованных производителем градусов.

Из-за предусмотренного наличия углов (раскоса) колес штатный неравномерный износ неизбежен. Но он происходит не слишком быстро. И можно купировать его последствия, просто время от времени меняя колеса местами, согласно рекомендованным схемам. Схемы перестановки колес для равномерного износа для переднеприводных и заднеприводных моделей отличаются. При этом диски должны быть взаимозаменяемыми. В другом случае диски остаются на месте, а перебортируют резину. Рекомендованная схема перестановки и ее сроки по километражу пробега должны быть указаны в Инструкции по эксплуатации каждой модели или на сайте автопроизводителя. Также точную информацию можно получить, просто отправив вопрос автопроизводителю.

Почему ест резину на одном колесе с внутренней стороны

Причина та же – колесо слишком наклонено верхней частью в сторону автомобиля. Требуется регулировка развала на стенде в автосервисе.

Почему жрет резину пятаками

Почему жрет заднюю резину

Углы наклона на задних колесах регулируются только на автомобилях с независимой подвеской. Ест резину на таком авто – причина та же, неправильный угол регулировки. То же явление на нерегулируемой подвеске – возможен частый перегруз багажника, пробуксовки на бездорожье, льду на заднем приводе. Разный износ на задней нерегулируемой подвеске может свидетельствовать об общем перекосе подвески, например, после ДТП и ремонта, или просто от деформаций кузова от ветхости.

Другие частые причины:

  • Резину ест по краям – в камерах пониженное давление, колеса приспущены.
  • Резина быстрее стирается посередине – наоборот, давление выше нормы.

Кроме вышеперечисленных причин, быстрый или неравномерный износ может быть вызван изначально плохим качеством покрышек.
Люфт ступицы, дефект подвески – колесо крутится не строго ровно, слега болтается – требуется немедленный ремонт.

Ещё одна причина – жесткие дорожные условия (щебень, гравий, пробуксовки), жесткая эксплуатация: торможение клином с черными полосами по асфальту, старт с пробуксовкой, юз, значительный перегруз.

Кроме того, резина должна соответствовать сезону.

Диагностику и регулировку, балансировку следует проводить в оборудованных автосервисах. Желательно со стендами компьютерной диагностики. Рекомендуется это делать два раза в сезон, при переходе с летней резины на зиму, и наоборот.







1

За сезон сожрало резину с внешних сторон на задних колесах. Резина Кордиант. Менял почти одновременно, даже сзади на неделю позже, передние в норме. В июне делал развал-сход, отчет прилагаю. Так ли критичны параметры? Заехал на СТО, думал, может сайленблоки задней балки поменять (пробег 240000 км). Сказали, что не стоит, вроде ане в норме и типа подозрение на балку. Как то не хочется верить, в полтинник - угорать! Кто-нибудь сталкивался?

Читайте также: