Opel astra f минусы

Обновлено: 02.07.2024


Механические коробки

На фото: Салон Opel Astra Hatchback (H)

На фото: Салон Opel Astra Hatchback (H) '2004–07

К счастью, проблему научились решать как минимум двумя способами. Первый заключается в переносе точек крепления силового агрегата. Сдвиг буквально на несколько сантиметров позволяет поставить более надежную коробку серии F 23. Более разумный вариант — установка МКПП от Chevrolet , которая по сути представляет собой собранную в компактном корпусе старую опелевскую МКПП F 16, или переборка F 16 в корпус от Шевроле. Этот способ куда разумнее, и владелец не рискует аннулированием регистрации из-за грубых переделок конструкции.

Также следите за уровнем масла в МКПП и меняйте его иногда — коробки Opel традиционно текут. Причем старожилы советуют лить в коробку официально не рекомендуемую производителем ATF Dextron II , а не масло для механических коробок.

На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H)

На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H) '2004–07

Младшие дизели 1.3 чаще всего комплектуются шестиступенчатой М20 — та же М32, но облегченная. Из привнесенных особенностей — слабый дифференциал, так что буксовать сильно не стоит, да и за чистотой масла нужно следить тщательнее.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Автоматические коробки

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H)

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H) '2007–14

На фото: Opel Astra Sedan (H)

На фото: Opel Astra Sedan (H) '2007–14

Машины до 2006 года имели еще специфическую проблему попадания антифриза в масло, связанную с конструкцией радиаторов производства Valeo. Т огда эти радиаторы неплохо попортили жизнь всем автопроизводителям, кто пользовался их услугами, а Opel был одним из основных покупателей их продукции.

original-opel_astra_h-03.jpg20161025-7471-fcylr9

Novye-Zaglushki-Bu-5

Двигатели

Машины до рестайлинга представлены в основном родственными моторами 1.6 и 1.8 серий Z 16 XE и Z 18 XE , которые по конструкции блока и ГБЦ восходят к славным предкам в лице Opel Ascona и Kadett . Реже встречаются варианты этих же моторов объемом 1.4 литра серии Z 14 XE . Эти 16-клапанные двигатели имеют ресурс за 250 тысяч километров, отличаются продуманной конструкцией и из серьезных минусов тут разве что слабоватый блок управления, склонный к перегреву и появлению трещин в пайке. Появившиеся проблемы обычно поначалу связывают с многочисленными отказами периферии и лишь затем занимаются ремонтом ECU .

На фото: Под капотом Opel Kadett '1988–91

Модули зажигания и дроссельная заслонка имеют более чем приличный ресурс и нуждаются лишь в регулярном обслуживании и чистке. А вот система EGR и регулируемый впускной коллектор плохо приспособлены к нашим реалиям. Клапан EGR загрязняется и перестает закрываться, коллектор тоже загрязняется сажей с маслом, заслонки регулировки длины отказывают, вплоть до поломки их оси.

Но основа двигателя сделана с запасом: поршни немного склонны к закоксовке, но не более того, а в ГБЦ ограничен в первую очередь ресурс сальников клапанов. При своевременной замене ремня ГРМ и устранения течей, которые неизбежно возникают из-за примитивной системы вентиляции картера и забивания отверстия в задроссельное пространство, мотор служит долго.

Более новые двигатели 1.6 и 1.8 серий Z 16 XEP / Z 16 XER и Z 18 XER отличаются в первую очередь новой ГБЦ и наличием фазовращателя в системе ГРМ у XER версий, что немного поднимает момент на малых оборотах и увеличивает максимальную мощность — мотор 1.8 выдает очень неплохие по меркам середины 2000-х 140 л.с.

На фото: Opel Astra Hatchback (H)

На фото: Opel Astra Hatchback (H) '2004–07

Изменения мало сказались на максимальном ресурсе поршневой группы, он по прежнему очень высок при разумном интервале ТО, но вероятность отказа отдельных узлов увеличилась. Особенно много нареканий вызывают фазовращатели и их клапаны, которые склонны к неприятным стукам и вызывают плавание оборотов. Зато нет EGR, и впуск не загрязняется. Теплообменники склонны к протечкам у любителей поотжигать на холодную, причем иногда у них еще и масляный фильтр повреждается.

На фото: Под капотом Opel Astra OPC (H)

На фото: Под капотом Opel Astra OPC (H) '2005–10

В импортных европейских машинах может встретиться такая экзотика, как моторы 1.2 и турбированные 1.6, но шансы примерно нулевые.

Дизельные двигатели представлены в основном серией Z 13 DTH , который на практике отличается весьма строптивым характером. При высокой экономичности и очень высокой степени форсирования хватает проблем и с топливной аппаратурой, и с коррозией ГБЦ. Но основные нарекания при малых пробегах все же на турбину, EGR , негерметичность впуска и забитые катализатор и сажевый фильтр.

На фото: Opel Astra OPC (H)

На фото: Opel Astra OPC (H) '2005–10

Наличие цепи в приводе ГРМ некоторыми преподносится как большой плюс, но на практике это лишь большая головная боль. Ресурс цепочки сложно прогнозировать, он колеблется от 60-70 тысяч до почти 200, в зависимости от стиля движения, масла и интервалов его замены. Высокая экономичность мотора частенько не оправдывает повышенных расходов на его содержание на возрастных машинах. А проблемы с расходом масла через турбину частенько приводят к прогоранию поршней и форсунок.

Моторы 1.7 и 1.9 встречаются настолько редко, что отзывов об их применении именно на Astra просто нет, но практика показывает, что моторы заметно лучше, чем дизель 1.3, при незначительно большем аппетите. Спросите хотя бы владельцев Zafira .

Резюме

На фото: Opel Astra GTC (H)

На фото: Opel Astra GTC (H) '2005–11


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Автомобили Опель имеют большой круг поклонников, но в наше время все труднее рассчитывать на лояльность клиентов. Они идут туда, где дешевле, красивее, надежнее и дольше гарантия. Что из этого может предложить Opel Astra IV? Достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять – одна из сильных сторон модели – внешность. Автомобиль не выглядит пестро, но вызывает определенную симпатию. Приятное впечатление производит и салон. Передняя панель имеет интересные линии, а при оформлении использованы неплохие материалы (по меркам класса).


Несмотря на достаточно крупные размеры внутри Опель Астра не слишком просторно. Особенно остро данный недостаток испытывают пассажиры на заднем диване – колени касаются спинок передних сидений. Следует признать, что спереди места в достатке, а кресла обеспечивают высокий уровень комфорта. Впрочем, два человека сзади тоже смогут почувствовать себя прекрасно, если будут невысокого роста. Но узкие двери усложняют посадку в автомобиль.

Еще один минус – слишком большое количество кнопок на центральной консоли. Часть из них не позволяет понять назначение на интуитивном уровне - разобраться в функционале поможет руководство по эксплуатации. Это типичная проблема автомобилей Opel данного периода.


Стильный дизайн и хорошее качество. На фото салон Опель Астра с пробегом 230 000 км.

Двигатели

Палитра двигателей Opel Astra насчитывает около 20 агрегатов. Но не все они достойны рекомендаций. Список бензиновых моторов открывают представители объемом 1,4 и 1,6 литра. Даже очень спокойным водителям они покажутся слишком скучными. Так 1,4-литровая версия мощностью 100 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 14,1 секунды (по данным тестов), а для сокращения интервала между 80 и 120 км/ч ей понадобится аж 30 секунд! Для примера, 100-сильному Ford Focus для этого необходимо всего лишь 15,3 секунды. Утешением станет приемлемый расход топлива. 1,4-литровому мотору достаточно 6,7 л на 100 км.


Сзади места немногим больше, чем в Corsa. Высоким людям будет некомфортно.

Одним из популярных источников тяги является 1,4-литровый мотор с турбонаддувом. По той же причине, что и атмосферник, он не способен продемонстрировать чудеса динамики. Тем не менее, данная модификация гораздо приятнее в управлении. Разгон до 100 км/ч занимает около 10,4 секунды. При разумном ритме движения Опель Астра 1.4Т потребляет, в среднем, около 7 л/100 км.


Тем же, кто рассчитывает на действительно хорошую динамику, следует поискать автомобили с 1,6-литровым турбомотором. Это очень хорошая модель, но встречается крайне редко. 2-литровый турбомотор был предназначен для спортивной версии ОРС.

4-ая Астра, традиционно для Опель, имела и широкий набор дизельных агрегатов, которые официально в России не предлагались. Базовый объемом 1,3 л слишком слаб для тяжелого автомобиля. Более мощный 1,7-литровый так же не обеспечивает хорошей динамики. Но, к счастью, он отличается сравнительно невысоким расходом топлива – в среднем около 6 л/100 км. 2-литровый турбодизель встречается крайне редко.

Ходовая

Одно из преимуществ Opel Astra – настройки шасси. Базовая версия с классическими амортизаторами предлагает хороший компромисс между комфортом и устойчивостью. Опциональная адаптивная подвеска FlexRide с амортизаторами изменяемой жесткости позволяет выбрать оптимальный для ситуации режим движения: спортивный или комфортный. Правда, ремонт такой ходовой будет очень дорог.

Типичные проблемы и неисправности

Современным покупателям скорее важен такой параметр, как стоимость эксплуатации, а комфорт отходит на второй план. В этом отношении Опель Астра – этакий середнячок. Но начнем с достоинств. Кузов отличается хорошей защитой от коррозии, а интерьер не показывает признаков износа даже после 100 000 км. Разве что, может потрескаться накладка на селекторе АКПП.

Компоненты ходовой достаточно прочные. Многие элементы, такие как шаровые, сайлент-блоки и рулевые тяги, способны пройти 150 000 км. А вот передние амортизаторы и опорные подшипники порой не дотягивают и до 100 000 км. Одна из распространенных проблем Astra J – стук в передней части автомобиля при проезде неровностей. Официальные сервисы, в первую очередь, проверяют тормозные суппорты. Но нередко источником шума являются амортизационные стойки.

Электроника в меру стабильная. Но владельцам подержанных Opel Astra следует периодически посещать "официальные" сервисы, чтобы проверить - не пришло ли время бесплатного обновления какого-нибудь программного обеспечения. Среди безобидных замечаний можно отметить перегорание мата подогрева передних кресел и временами оживающие "сверчки" в салоне.


Теперь пройдемся по серьезным недостаткам Опель Астра. Только базовые бензиновые версии (1.4/87 и 100 л.с.; 1.6/115-116 л.с.) комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все остальные использовали 6-скоростную механику разработки Fiat (код М32). Ее главная проблема – преждевременный износ подшипников и дифференциала. Для комплексного ремонта в стенах "официального сервиса" потребуется около 50 000 рублей, в обычном – не более 30 000 рублей. Ремкомплект Opel предлагает полный набор подшипников, Фиатовский – позволяет приобрести подшипники по отдельности.

Автомат просит внимания своего владельца немного чаще. Первые знаки он начинает подавать после 60-100 тыс. км: появляются пинки. Наиболее распространенная причина - преждевременный износ соленоидов (электромагнитных клапанов) в гидроблоке. Встречается и разрушение волнистого прижимного диска. Стоимость переборки - от 50 до 80 тысяч рублей. Избежать неприятностей позволит регулярная замена масла в коробке - через каждые 60 000 км.

Если атмосферные бензиновые моторы практически не создают никаких проблем, то более сильные модификации с турбонаддувом имеют ряд слабых мест. Например, впускной коллектор - ранние экземпляры 1.4 Т. Встречаются и пугающие происшествия - разрушение одного из поршней и, как следствие, задиры в цилиндре. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от масштаба ущерба, составляет от 30 до 60 тыс. рублей. В редких случаях происходят механические поломки турбонагнетателя стоимостью 40-60 тыс. рублей.

Следует отметить, что серьезные неисправности турбомоторов и автоматов не носят массовый характер, и среди них есть долгожители, прошедшие 300 000 км без замечаний.


Среди общих проблем можно выделить невысокую долговечность ряда компонентов. Еще на первых 100 000 км владельцам приходится менять термостат, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, трубки охлаждения масла АКПП. После 100 000 км изнашиваются дроссельный узел и модуль зажигания. В это же время обнаруживается запотевание или течь из-под прокладки крышки клапанов, прокладки теплообменника (маслоохладителя), сальников двигателя и коробки (в районе приводных валов).


В 1.7 CDTI на поршнях может образоваться нагар, что приводит к повреждению стенок цилиндров.

Все дизельные двигатели Opel Astra оснащались сажевым фильтром. Если, вы заметили, что процесс прожига стал запускаться слишком часто (через каждые 100-200 км), то вероятнее всего отказали форсунки. К счастью, они поддаются ремонту. Турбины и топливные насосы имеют приличный срок службы.


Порой разрушаются задние пружины – обламываются концы. Зачастую, данный дефект не замечают ни владельцы, ни механики сервисных станций.

Заключение

Приятный внешний вид и широкий выбор версий – это важные преимущества компактного автомобиля. Но в случае с Опель Астра J придется считаться с некоторыми дефектами, которые могут повлечь незапланированные расходы или будут просто раздражать.


Впервые Astra F появилась в 1991 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. В то время это был крупнейший проект Opel, в котором работало 8000 инженеров и дизайнеров. Помимо основного названия, Astra продавалась как Chevrolet Astra (Бразилия), Holden Astra (Австралия), Opel Optima, Opel Kadett (ЮАР) и Vauxhall Astra (Великобритания).


Изначально автомобиль был доступен как 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, но вскоре к нему присоединился 5-дверный просторный универсал, а позже - 4-дверный седан и 2-дверный кабриолет.


Кузов машины более плавным, с мягкими линиями. Спереди были узкие фонари с оранжевыми крышками указателей поворота (позже - белыми). В задней части имеется высокая задняя дверь. Кузов выглядел очень современно и явно отличался от устаревшего Kadett.

Хотя Astra не сильно выросла по сравнению со своим предшественником, внутри у нее было гораздо больше места. Для тех дней было достаточно места для ног и головы, и только очень высокие люди, сидящие сзади, могли иметь основания жаловаться, когда переднее сиденье находилось в крайнем заднем положении. Конечно, в 5-дверный седан было намного легче сесть, чем в 3-дверный хэтчбек. Сиденья были большими и удобными. Приборная панель была современной, а материалы относительно хорошего качества. Что немаловажно, они тоже были собраны достаточно хорошо. Багажник был средних размеров у хэтчбеков, а у седана и особенно у универсала, он был очень большим для своего класса.


Подвеска была настроена мягко, что повышало комфорт, но была достаточно жесткой, чтобы автомобиль мог двигаться быстро.

Изначально Opel Astra F была плохо оснащенной машиной, но с годами и борьбой с конкурентами Opel увеличил количество штатных элементов в этой машине. Например, в Astra Classic, выпускаемой с 1998 года, в стандартной комплектации были две передние подушки безопасности. Конечно, в Западной Европе ABS также устанавливалась на заводе, а дополнительное оборудование включало кондиционер, иммобилайзер, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений и бортовой компьютер.

На Astra F. устанавливалось множество различных бензиновых и дизельных двигателей. С начала производства и до модернизации были доступны бензиновые двигатели, такие как: 1.4i - 60 л.с. (до 1996 г.), 1.4Si - 82 л.с. (до 1996 г.), 1.6i - 71 л.с. (с 1993 по 1998 г.), 1.6. i - 75 л.с., 1.6Si - 101 л.с. (с 1993 г. до модернизации), 1.8i - 90 л.с., 1.8 GSi 16V - 125 л.с. (версия GSi), 2.0 GSi - 115 л.с. и 2.0 GSi - 150 л.с. (до 1996 г. ). Кроме того, под капотом Opel устанавливались дизели: 1,7 D - 57 л.с. (до 1992 г.), 1,7 D - 60 л.с. (с 1992 г. до модернизации), 1,7 TDS - 82 л.с. (с 1993 по 1998 г.).

В 1994 году компания Opel провела комплексную реконструкцию Astra F. Он включал кузов, интерьер и ряд силовых агрегатов. Были изменены указатели поворота, дверные ручки, рулевое колесо, рисунок обивки, тип материалов в салоне, улучшена защита от коррозии и звукоизоляция салона. Появились следующие двигатели, которые в значительной степени заменили упомянутые ранее: бензиновые: 1.4i - 60 л.с., соответствует стандарту Euro 2 (с 1996 г.), 1.4 16V - 90 л.с., соответствует стандарту Euro 2 (с 1996 г.), 1.6i - 75 л.с. Euro 2 (с 1996 г.), 1.6i 16V - 101 л.с., соответствующие стандарту Euro 2 (с 1994 г.), 1.8i 16V - 116 л.с., соответствует Euro 2 (с 1994 г.) и 2.0i 16V - 136 л.с. (с 1995 г.); дизели: 1,7 ТД - 68 л.с.

Самой большой проблемой Astra F, как и многих моделей Opel, была недостаточная защита от коррозии. Автомобили быстро ржавели, когда за ними не ухаживали должным образом. Первые следы ржавчины появились на крыльях и порогах. Затем коррозия поражала выхлопную систему и зачастую крепления компонентов подвески. За годы производства Opel немного улучшил защиту от ржавчины, но это все еще оставалось самым слабым местом Astra F. Второй по значимости проблемой была подвеска, которая быстро изнашивалась.
К достоинствам автомобиля можно отнести прочные двигатели, комфорт в дороге, большой салон и багажное отделение, а также соотношение цены и качества автомобиля.

Об успехе Astra F свидетельствует продажа огромного количества автомобилей. В 1998 году Opel завершил производство этого автомобиля в Германии, заменив его новым, а сборочные линии были перенесены в Польшу, где автомобиль как Astra Classic производился еще четыре года.

Видеообзор Opel Astra F (1991 - 2002):

Opel Astra F 5-door Hatchback (1991 - 1994):


Opel Astra F Sedan (1992 - 1994):



Opel Astra F Caravan (1993 - 1994):


Opel Astra F Cabrio (1993 - 1994):






Opel Astra F 'Dream' 3-door Hatchback (1997):



Opel Astra F 'Cool' 5-door Hatchback (1996):


Opel Astra F Sedan (1994 - 1996):


Opel Astra F Caravan (1996 - 1997):



Opel Astra F Cabrio (1994 - 1999):





Opel Astra F - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии


Средняя цена Опель Астра F в зависимости от возраста


Цена, тыс. руб.
Возраст автомобиля, лет
Двигатель

















Тип топлива:
Объем:
Мощность:

Двигатели Опель Астра F


1.4 i (60 л.с.), 1.4 i 16V (90 л.с.), 1.4 Si (82 л.с.), 1.6 i (75 л.с.), 1.6 i 16V (100 л.с.), 1.6 i Eco (71 л.с.), 1.7 D (57 л.с.), 1.7 D (60 л.с.), 1.7 TD (68 л.с.), 1.7 TDS (82 л.с.), 1.8 i (90 л.с.), 1.8 i 16V (116 л.с.), 1.8 i 16V (125 л.с.), 2.0 i (115 л.с.), 2.0 i 16V (150 л.с.), 2.0 i 16V (136 л.с.)
смотреть оценку полностью >


недавно поменял масло в радиаторе и коробке, втулку на шарнире, ремень и натяжение распределения, стойку и еще кое-что, вышло недорого


супер машина, вместительная, мощный движок, экономный и эластичный, подвеска дешевая в ремонтах и эксплуатации, но кузов очень ржавеет и никакое предохранение не помогает. Машина хорошо ездит, но пороги совсем прогнили


Добавлена: slav, 24.07.2013
смотреть оценку полностью >
Все отзывы Опель Астра F
Добавить ваш отзыв о Опель Астра F

Фотографии Опель Астра F

Opel Astra F - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Opel Astra F - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Opel Astra F - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Расход топлива Опель Астра F

Opel Astra F - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Opel Astra F - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Opel Astra F - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии


Хороший автомобиль и расход нормальный: больше 7, 5 литров дизельного топлива ни разу не было (даже зимой без проблем), ни в чём себя не ограничиваю. Минимальный расход – 5,3 литра, бывает 4,5 литра (редко, на трассе). Меня лично устраивает.


К любителям немецкого авто присоединился давно и не жалею, качество – дорогого стоит. У меня Опель Астра,1, 7, дизель, 68 лошадиных сил. Расход средний от 6 до 8, 5 литров (первый показатель средний минимум, второй - средний максимум). Рекордный минимум 5, 2. А вообще считаю, что если машина нравится, то расход не должен волновать.


Езжу на этой машине всего пару месяцев, но расход, мне кажется большой. Максимальный показатель выходит 8 литров, минимальный 6,5 литров (у меня дизель), прежний хозяин говорил о минимуме в 5 литров, но так пока не получается. Ездил пока только зимой, поэтому надеюсь, что с наступлением тёплого времени эти цифры изменятся. Не скажу, что это для меня непосильные траты, нет, но всё же надеюсь на уменьшение расхода.


Расход не высокий, но и не для скряг, минимальный составляет 6 литров, максимальный - 7 литров, так и хожу рядом с этими цифрами. Пару раз планка до 4,3 отпускалась (скорость 80 км/ч, трасса, пустой).


Добавлена: pwlmdl, 22.07.2013
смотреть оценку полностью >
Все отзывы Опель Астра F
Добавить ваш расход по Опель Астра F

Читайте также: