Opel astra g моменты затяжки

Обновлено: 02.07.2024

ЗАМЕНА ГРМ. OPEL ASTRA G 1.2i 16V Z12XE. КАК ЗЯТЯНУТЬ БОЛТЫ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (ГБЦ)?

Ремонт двигателя, устанавливаем ВКЛАДЫШИ

Закручиваем бугиля на шатуны и проверяем если крутится коленчатый вал

Сборка клапанов 16ти клапанной ГБЦ от Opel Zafira 1.6 Ecotec шаг за шагом

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.


3. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, последним — верхнее компрессионное кольцо А (хромированное по кромке).

Чтобы не деформировать и не сломать кольца при установке, не разжимайте их больше, чем это необходимо.


4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 1. Установите кольца на остальные поршни.

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр

Рис. 1. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–50 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.


В постель третьего коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.


8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, затяните их моментом 50 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


14. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,100–0,202 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или торцовых поверхностей вкладышей среднего коренного подшипника. В этом случае замените вкладыши новыми номинальной ширины или увеличенными до одного из ремонтных размеров (табл. 1).

Табл. 1. Ширина вкладышей средней опоры коленчатого вала двигателя А16 XER

Размер Ширина, мм
Номинальный 26,000–26,052
1-й ремонтный 26,200–26,252
2-й ремонтный 26,400–26,452

15. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.


16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.


17. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.


18. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне…


19. …нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.


При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

20. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


21. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

22. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки (если их делали) на шатуне и крышке.

23. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

24. Затяните болты крепления крышек шатунов моментом 25 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

25. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


26. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

27. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

28. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

32. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса — в подразделе Замена водяного насоса, ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе Замена ремня привода газораспределительного механизма.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

1) Использовать новые крепежные гайки.
2) Использовать новые крепежные винты.
3) Резьбу перед повторным использованием обновить и вставить винты со стопорной мастикой. Время монтажа с проверкой момента затяжки не должно превышать 10 минут.
4) Установить новые крепежные винты со стопорной мастикой.

Z20LEL,Z20LER,Z20LEH

Ориентировочные значения момента затяжки

Стартер на коробке передач

Стартер на блоке цилиндров

Блок балансировочных валов на крышке коренного подшипника

Блок балансирных валов на блоке цилиндров

Выпускной коллектор с турбонагнетателем на головке цилиндров

Аккумуляторная полка на кузове

Крепежный хомут на регуляторе давления топлива и трубе топливного распределителя

Демпфер крутильных колебаний на приводной шестерне зубчатой ременной передачи

Модуль дроссельной заслонки на впускном коллекторе

Динамический контроль уровня масла на нижней части масляного поддона

Впускной коллектор на головке цилиндров

Педаль акселератора на перегородке

фланец вентиляции двигателя на блоке цилиндров

Направляющий шарнир к поворотному кулаку

Генератор на кронштейне генератора (нижний винт крепления)

Коробка передач на блоке цилиндров

Кронштейн генератора на блоке цилиндров

Кронштейн амортизационного блока двигателя (слева) на коробке передач

Кронштейн амортизационного блока двигателя на блоке цилиндров

Кронштейн компрессора на блоке цилиндров

Держатель амортизационного блока двигателя (сзади) на коробке передач

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя (слева)

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя (справа)

Держатель амортизационного блока двигателя на амортизационном блоке двигателя (слева)

Держатель амортизационного блока двигателя на амортизационном блоке двигателя (справа)

Держатель подающего маслопровода турбонагнетателя (турбонагнетатель) на турбонагнетателе

Держатель подающего маслопровода турбонагнетателя (блок цилиндров) на блоке цилиндров

Крепежный винт держателя вспомогательного насоса охлаждающей жидкости на коробке передач

Крепежная гайка держателя вспомогательного насоса охлаждающей жидкости на коробке передач

Держатель вакуумной коробки на впускном коллекторе

Задний кожух зубчатого ремня на масляном насосе

Задний кожух зубчатого ремня на головке цилиндров

Теплозащитный экран на выпускном коллекторе

Задатчик импульсов коленвала на блоке цилиндров

Трубка хладагента на коробке осушителя

Трубка хладагента на стороне всасывания (корпус воздушного фильтра)

Натяжное устройство поликлинового ремня на кронштейне генератора

Натяжное устройство поликлинового ремня на кронштейне компрессора

Прижимной хомут на пусковом катализаторе и на выпускном коллекторе

Датчик детонации на блоке цилиндров

Возвратный топливопровод на регуляторе давления топлива

Труба топливного распределителя на впускном коллекторе

Подающий топливопровод на трубе топливного распределителя

Насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Трубопровод охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Мостик коренного подшипника на блоке цилиндров

Крышка коренного подшипника на блоке цилиндров

Охладитель нагнетаемого воздуха на радиаторе

Фланец крепления подшипника на коробке передач

Кислородный датчик на приемной трубе глушителя

Серьга генератора на впускном коллекторе/генераторе/фланце охлаждающей жидкости

Корпус вентилятора на радиаторе

Электромагнитный клапан вакуумной коробки на держателе вакуумной коробки

Амортизационный блок двигателя (впереди) на коробке передач

Амортизационный блок двигателя (сзади) на держателе

Амортизационный блок двигателя (слева) на кузове (продольной балке)

Амортизационный блок двигателя (справа) на кузове (продольной балке)

Амортизационный блок двигателя (сзади) на корпусе переднего моста

Амортизационный блок двигателя (впереди) на корпусе переднего моста

Транспортная серьга двигателя на головке цилиндров

Крышка подшипников распредвалов на головке цилиндров

Приводная шестерня распредвала на распредвале

Датчик распредвала на головке цилиндров

Пробка для слива масла на масляном поддоне

Реле давления масла на масляном насосе

Масляный фильтр на масляном насосе

Масляный насос на блоке цилиндров

Крышка масляного насоса на масляном насосе

Возратный маслопровод турбонагнетателя на турбонагнетателе

Обратный маслопровод турбонагнетателя к блоку цилиндров

Всасывающий маслопровод на блоке балансировочных валов

Подающий маслопровод турбонагнетателя (турбонагнетатель) на турбонагнетателе

Подающий маслопровод турбонагнетателя (блок цилиндров) на фланце блока цилиндров

Подающий маслопровод турбонагнетателя (блок цилиндров) на подающем маслопроводе турбонагнетателя (турбонагнетатель)

Всасывающий маслопровод на масляном насосе

Маслоотражатели на блоке балансировочных валов

Верхняя часть масляного поддона на коробке передач

Верхняя часть масляного поддона на масляном насосе

Верхняя часть масляного поддона на блоке цилиндров

Нижняя часть масляного поддона на блоке цилиндров

Маятниковый рычаг на амортизационной стойке

Крышка подшипника шатуна к шатуну

Колесо на ступице колеса

Шланговые хомуты всасывающих воздушных шлангов

Маховик на коленвале

Датчик температуры охлаждающей жидкости на фланце охлаждающей жидкости

Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке

Держатель вакуумной коробки на впускном коллекторе/блоке цилиндров

Опора генератора на генераторе/впускном коллекторе

Корпус термостата на головке цилиндров

Нижний держатель радиатора на корпусе переднего моста

Компрессор на кронштейне компрессора

Конденсатор на радиаторе

Винтовая пробка предохранительного клапана (масляный насос)

Корпус переднего моста на кузове (все винты)

Передний кожух зубчатого ремня (сверху) на заднем кожухе зубчатого ремня

Нижняя часть кожуха зубчатого ремня на заднем кожухе зубчатого ремня

Приводная шестерня зубчатой ременной передачи на коленчатом вале

Натяжной ролик зубчатого ремня на масляном насосе

Направляющий ролик зубчатой ременной передачи на блоке цилиндров (выпускная сторона)

Направляющий ролик зубчатой ременной передачи на блоке цилиндров (сторона впуска)

Свеча зажигания на головке цилиндров

Модуль зажигания на крышке головки цилиндров

Корпус вспомогательного вентилятора на радиаторе/холодильном конденсаторе

Промежуточный шпиндель рулевой колонки на рулевом механизме

Головка цилиндров на блоке цилиндров

25 + 90° + 90° + 90° + 15 4)

Крышка головки цилиндров на головке цилиндров

1) Использовать новые гайки.
2) Требуется еще раз затянуть моментом 8 Нм - Соблюдать последовательность затяжки.
3) Использовать новое уплотнение.
4) Использовать новый винт (винты).
5) Резьбу обновить перед повторным использованием, а для винтов использовать стопорную мастику (красную). Завершить монтаж, включая проверку момента затяжки, не более чем за 10 мин.
6) Смазать винты стопорной мастикой (красной)
7) Монтаж и демонтаж ударным винтовертом не допускается.

Z13DTH

Полуось на ступице колеса

Затянуть с моментом 150 Нм, отвернуть на 45°, после чего затянуть с моментом 250 Нм

Стартер на блоке цилиндров

Приводная шестерня выпускного распредвала

Приводной шкив генератора

Выпускной коллектор на блоке цилиндров

Клапан рециркуляции выхлопных газов на головке цилиндров

Выпускной штуцер вентиляции двигателя на блоке цилиндров

Переходник амортизационного блока двигателя справа на блоке цилиндров

Адаптер амортизационного блока двигателя справа на головке цилиндров

Аккумуляторная полка на кузове

Крепежные хомуты шлангов впускного и нагнетаемого воздуха

Крышка корпуса масляного фильтра на корпусе масляного фильтра

Демпфер крутильных колебаний на фланце демпфера крутильных колебаний

Датчик давления на ресивере

Ресивер на держателе ресивера

Нажимной диск на маховике

Впускной коллектор на головке блока цилиндров

Фланец демпфера крутильных колебаний на коленчатому валу

Фланец корпуса дроссельной заслонки на впускном коллекторе

Педаль акселератора на перегородке

Направляющие шарниры на поворотном кулаке

Корпус дроссельной заслонки на фланце

Генератор на кронштейне генератора

Коробка передач на масляном поддоне

Коробка передач на блоке цилиндров

Плита основания на блоке цилиндров (M8)

Плита основания на блоке цилиндров (M10)

Стержневые свечи накаливания на головке цилиндров

Кронштейн генератора на блоке цилиндров

Кронштейн амортизационного блока двигателя

Кронштейн компрессора на блоке цилиндров

Держатель охладителя рециркуляции выхлопных газов на блоке цилиндров

Держатель коробки передач на блоке цилиндров

Держатель топливной форсунки на корпусе ГРМ

Держатель жгута проводов на блоке цилиндров

Держатель амортизационного блока двигателя (сзади) на коробке передач

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя

Держатель ресивера на корпусе ГРМ

Теплозащитный экран выпускного коллектора на выпускном коллекторе

Трубопровод высокого давления на насосе высокого давления М12

Трубопроводы высокого давления на ресивере М14

Трубопроводы высокого давления на топливных форсунках М12

Насос высокого давления на корпусе ГРМ

Гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ

Трубка хладагента на компрессоре

Трубки хладагента на холодильном конденсаторе

Катализатор на коробке передач

Катализатор на турбонагнетателе

Натяжное устройство поликлинового ремня на блоке цилиндров

Сцепление на маховике (коробка передач F17)

Насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Трубопровод охлаждающей жидкости на корпусе масляного фильтра

Трубопровод охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Охладитель рециркуляции выхлопных газов на клапане рециркуляции отработанных газов

Амортизационный блок двигателя (сзади) на держателе

Амортизационный блок двигателя (сзади) на корпусе переднего моста

Амортизационный блок двигателя слева на кузове

Амортизационный блок двигателя (справа) на кузове

Амортизационный блок двигателя (впереди) на коробке передач

Амортизационный блок двигателя (впереди) на корпусе переднего моста

Регулятор давления топлива (высокое давление) на ресивере

Датчик кислорода на выпускном коллекторе

Корпус вентилятора на радиаторе

Корпус воздушного фильтра в держателе

Охладитель нагнетаемого воздуха на радиаторе

Транспортная серьга двигателя на выпускном коллекторе

Корпус ГРМ на головке цилиндров М8

Корпус ГРМ на головке цилиндров М7

Резьбовая пробка маслосливного отверстия

Маслоуловитель на впускном коллекторе

Корпус масляного фильтра на блоке цилиндров

Направляющая трубка щупа масломера на впускном коллекторе

Маслопровод на блоке цилиндров

Возратный маслопровод турбонагнетателя на фланце

Возратный маслопровод турбонагнетателя на турбонагнетателе

Обратный маслопровод турбонагнетателя к блоку цилиндров

Подающий маслопровод турбонагнетателя на корпусе масляного фильтра

Подающий маслопровод турбонагнетателя на турбонагнетателе

Маслоотражатель на плите основания блока цилиндров

Масляная форсунка охлаждения поршня на блоке цилиндров

Масляная форсунка цепи привода ГРМ

Масляный поддон на плите основания блока цилиндров

Масляный поддон на корпусе ГРМ

Крышка подшипника шатуна к шатуну

Колесо на ступице колеса

Трубка рециркуляции выхлопных газов во впускном коллекторе

Труба возвратного топливопровода на вакуумном насосе

Труба вентиляции двигателя на блоке цилиндров

Труба вентиляции картера двигателя на впускном коллекторе

Труба вентиляции картера двигателя на корпусе термостата

Датчик давления масла на головке цилиндров

Датчик температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата

Датчик давления наддува на впускном коллекторе

Датчик распредвала на корпусе ГРМ

Датчик коленчатого вала на блоке цилиндров

Датчик давления в топливной рампе на ресивере

Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке

Корпус распределительного механизма к блоку цилиндров

Корпус ГРМ на головке цилиндров

Натяжное устройство цепи привода распредвала на блоке цилиндров

Натяжная планка натяжного устройства цепи привода распредвала на блоке цилиндров

Планка успокоителя цепи привода распредвала на блоке цилиндров

Маховик на коленвале

Корпус термостата на головке цилиндров

Турбонагнетатель на выпускном коллекторе

Вакуумный насос на корпусе ГРМ

Компрессор на кронштейне компрессора

Конденсатор на радиаторе

Резьбовая пробка корпуса ГРМ

Резьбовая пробка головки цилиндров М10

Резьбовая пробка головки цилиндров М20

Резьбовая пробка головки цилиндров М12

Конденсатор на радиаторе

Корпус переднего моста на кузове

Теплообменник на корпусе масляного фильтра

Шестерня впускного распредвала

Зубчатое колесо выпускного распредвала

Промежуточный шпиндель на рулевом механизме

Корпус вспомогательного вентилятора на конденсаторе

Головка цилиндров на блоке цилиндров

1 ) Перед повторным применением обновить резьбу и нанести стопорную мастику (красную). Завершить монтаж, включая проверку момента затяжки, в течение 10 минут.

Комментарии

Комментариев пока нет, оставьте первый.

Основным направлением фирмы уже 21 лет является продажа запчастей и ремонт автомобилей марки OPEL и CHEVROLET.

Для нас главное не продать запчасть, а помочь Вам!

За многие годы мы смогли составить мнение о большом количестве брендов, предлагаемых на рынке продаж запчастей. Поэтому богатейший опыт в этой сфере дает нам преимущество над нашими конкурентами.

болты гбц момент затяжки без градусов

,Старые болты не дотянул, 3 раз по мануалу на 90гр, 8лет назад было полет нормальный, правда башка была 8кл, но думаю разницы нет, как и ни к чему новые китайские болты

для металлической прокладки момент 8.2кг, а вот какой под обычную??
max84
эээ.. да, определенно жалко-ввиду их качества.

я сравнивал новые китайские с теми что выкрутил, оба комплекта менял сам, так вот разница в 1мм по длине болта, незнаю на сколько вы уверены в тех болтах что скрутили, но металл имеет свойство уставать. Уж оченнь не хочется высверливать. Китайские ставил 3 раза, новому китаю яж всёже больше доверяю. Существуют в нете таблицы затяжки болтов, надо искать м12*1,25.
Я к тому что ниче с ними не будет за один раз

вот на ланцере в мануале был написан допуск по длине болта, если больше 3х десяток - замена. если ничё не путаю, а на опеле сразу замена, так что хз какие они в оригинале прочные

если ты тянешь по моменту,- исходя из таблицы стандартизации затяжек болтов, то у болта сохраняется его прочность. то есть можно использовать 2й раз. на то у него и есть класс прочности. тянешь по градусам, болт начинает "течь"
Предел текучести при растяжении указывает на то, при каком значении напряжения предел прочности при растяжении остается постоянным или уменьшается, несмотря на рост удлинения. Иными словами, предел текучести наступает тогда, когда происходит переход из области упругой в область пластической деформации материала.

nanotex
А что мешает сделать элементарную приспособу-круг из картона с градуировкой?Засечеш момент и она больше не понадобицца! :D

Олег, что мешает я написал выше :)
Муханик а по болтовой мурзилке максимальный момент для м10 1.25-8.6кг, не верить? 12,5кг по моему много, не?

непутаем ньютоны с килограмами, иногда лучше жевать чем чото писать

nanotex
Не,Жора,тянуть как по книжке . и новые болты! Все остальное эксперименты с непредсказуемым финалом! Если все таки выбереш старые-скажи,я первый за тебя болеть буду,чтоб все удачно получилось! :D

два раза снимал гбц, закручивал по инструкции 25 Нм, 90 град, 90 град, 90 град, 45 град. до меня один раз как минимум тоже снимали гбц. пока болты держатся.

менял тут на днях прокладку гбц , тянул по усилию, решил проверить зависимость между методом затяжки 25нм+90+90+90 и просто по усилию до 90нм. после 25нм поставил маркером метки на болтах и затянул в 3 приема до 90нм, получилось 90+90+20 примерно. ка то так.
прокладка и болты GM

Читайте также: