Opel corsa opc болячки

Обновлено: 17.05.2024

Сначала пару слов об автомобиле, о котором пойдет речь. Это усредненный вариант с комплектацией, чаще всего встречающейся на рынке — 2008 года выпуска с роботизированной коробкой передач и пробегом 100 000 километров. Под капотом Опель Корса бензиновый мотор объемом 1,2 литра мощностью 80 лошадиных сил. На рынке за такой просят, в среднем, 300 000 рублей.

Первое впечатление

Первое впечатление машина оставляет приятное. По сравнению с главными конкурентами Ford Fiesta и Hyundai Getz, салон выглядит намного более привлекательным. Управляемость автомобиль с годами не теряет остроты, а вот динамика… Во-первых, у двигателя всего 80 сил, во-вторых, он трудится в паре с роботом, но о нем чуть позже.

Ходовая

Дело в том, что в процессе эксплуатации на сальник и датчик, расположенный на рейке, попадает вода, песок и реагенты, от этого они выходят из строя. Поменять их невозможно. Проблема устраняется лишь полной заменой агрегата.

Двигатель

Со временем, двигатель значительно теряет в мощности. Через 7-8 лет эксплуатации от заявленных лошадей остается процентов 70-75. И динамика также хромает. В горку с педалью в пол стрелка спидометра почти не реагирует. В этом, конечно, виноват и робот.

Трансмиссия

Вообще, Corsa продается с тремя видами трансмиссии: механика, робот и автомат. Из основных проблем механики надо отметить частый выход из строя задней передачи. Автомат медлительный, тугой, но в эксплуатации достаточно надежный.

Стандартные проблемы робота — рывки, удары и ямы при переключениях, что не очень комфортно. Эксперты говорят, что водителю крайне сложно понять степень его износа, если только что-то ломается окончательно, тогда он начинает сильно шуметь. А так, даже на новой машине поведение робота кажется аварийным.

Бытовые болячки

Традиционно владельцы Опель Корса жалуются на низкий клиренс, присущий автомобилям этого класса, и слабое лакокрасочное покрытие. Ну, а если почитать форумы, то там среди прочих минусов значится крышка маслоналивной горловины, которая часто протекает.

Проблема бывает и с обогревом заднего стекла, в котором перегорают нити. На каждой четвертой машине шумит вентилятор обдува салона, и ломается резистор вентилятора двигателя.

Напомню, наш Opel Corsa 2008 года стоит 300 тысяч рублей. Чтобы привести машину в идеальное состояние вложений надо не очень много. Ремонт ходовой, устранение косметических дефектов снаружи и внутри в общей сложности обойдется в 25 тысяч рублей. В итоге, реальная цена автомобиля составит 325 тысяч рублей.

Покупка нового автомобиля

Что касается покупки нового автомобиля, то 4-е поколение продается и по сей день. В 2010 году модель пережила рестайлинг и выглядит чуть более стильно. Внутри изменений не много — пара новых опций и мотор 1,2 литра теперь стал сильнее на 5 лошадей.

Цена хэтчбека в похожей комплектации составляет 535 тысяч рублей. В итоге, выгода при покупке подержанного Опель Корса 2008 года, учитывая вложенные на ремонт деньги, составит 210 тысяч рублей. Не так уж и много.

По статистике, 9 из 10 владельцев Опель Корса не жалеют о покупке. По их словам, машина стильная, экономичная и надежная. Ну, а жалуются обычно на низкий дорожный просвет, сверчки в салоне и слабую динамику. Из всех конкурентов на вторичном рынке Опель Корса является одним из лидеров B-сегмента, так что интересных и выгодных предложений масса.

Вышедшая на рынок в прошлом году “Opel Corsa” четвертого поколения практически сразу стала бестселлером по всему миру. Неудивительно, ведь в ней удачно сочетаются стиль, практичность и спортивные повадки. Одна беда – даже флагманский 1,4-литровый двигатель оказался для “Корсы” слабоват. Теперь с появлением “заряженной” модификации “OPC” ситуация изменилась. Причем после вмешательства специалистов “Opel Perfomance Center” новая “Corsa” не только приобрела отличную динамику, но и сохранила удачный баланс потребительских качеств.

Гоночный week-end

“MALLORCA RennArena Racetrack” – единственная гоночная трасса острова Мальорка. По выходным здесь соревнуются картингисты, а в туристический сезон отдыхающие постигают азы мастерства управления спортивными автомобилями. Кольцо, правда, небольшое и не может похвастать сложными виражами, но для новичка – в самый раз. Логично, что презентацию нового “горячего” хэтчбека немцы устроили на этом треке. Ведь многие будущие владельцы “Corsa OPC” именно такие молодые люди, для которых “заряженный” “Opel” – входной билет в мир высоких скоростей.

В роли нашего наставника выступил известный гонщик Мануэль Рёйтер – двукратный победитель “24 часов Ле-Мана” и чемпион международной “кольцевой” серии ITC. Под ч утким руководством этого аса (а точнее, за его машиной) нам предстояло проехать несколько кругов по трассе.

Маршал дает отмашку, и мы выезжаем на трек. Поначалу Рёйтер ведет нас неспешно, чтобы “пристреляться” к поворотам.

– OK! Let’s go faster! – раздается из рации призыв Мануэля, и его “Opel Vectra OPC” начинает уходить в отрыв.

Но “Corsa” тоже не лыком шита: все-таки 192 л.с. под капотом. Для небольшой машинки этого более чем достаточно. Кроме того, при резком нажатии на педаль акселератора турбированный 1,6-литровый двигатель переходит в режим “Overboost”. Форсаж обеспечивает электроника. Она на семь секунд закрывает перепускной клапан турбокомпрессора, поднимая давление наддува до 1,3 бара. В результате крутящий момент кратковременно возрастает с 230 Нм до 266 Нм. Положа руку на сердце, скажу, что субъективно эта прибавка почти незаметна. Однако при разгоне “Corsa” практически не отстает от “Vectra OPC”.

Снаружи “Opel Corsa OPC” отличают агрессивные бамперы с характерными “жабрами”, развитый спойлер на задней двери и оригинальные колесные диски.

Главная деталь интерьера – обшитый кожей спортивный руль с меткой нулевого положения.

Но они не мешают чувствовать машину. Спасибо отличным креслам “Recaro”. Они не только выглядят по-спортивному, но и созданы по гоночным технологиям. Например, в их основе не стальной каркас, как у обычных кресел, а пластиковые ковши с мощной боковой поддержкой, плотно обхватывающие тело. Ощущения такие, словно форму сидений разрабатывали по меркам, снятым с моей фигуры. Зато более щуплым коллегам кресла показались достаточно свободными. Так что “Corsa OPC” больше подойдет упитанным водителям.

Кстати, отверстия в подголовнике тоже небутафорские. Они позволяют установить четырехточечные ремни безопасности. Неплохая заготовка для тюнинговых мастерских.

Рискну предположить, что к их услугам будут обращаться многие обладатели “Corsa OPC”. Я не случайно упомянул в начале материала начинающих пилотов. Ведь при настройке управляемости создатели автомобиля ориентировались прежде всего на безопасность. Безусловно, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, более жесткая задняя ось, доработанная подвеска, низкопрофильные колеса и 10.000 пройденных по Северной петле Нюрбургринга километров не пропали даром. Рулится “Opel” действительно отлично, но нет в его поведении изюминки, способной порадовать опытного водителя. Просто хорошее, надежное, быстрое шасси.

“А как же заветная кнопка “Sport”?” – спросят знатоки. Ведь подобная клавиша, на ходу позволяющая изменять настройки двигателя, подвески и рулевого управления, давно прижилась на других моделях от “Opel Perfomance Center”. На “Корсе” ее нет…

Кроме того, все маневры проходят под надзором бдительной системы ESP, допускающей лишь незначительные скольжения. Электронного надзирателя нельзя отключить, можно лишь “усыпить” на некоторое время. При первой попытке “пошалить” он вновь вступит в работу.

Тут взмах финишного флага оборвал мои размышления о характере автомобиля. Короткая гоночная сессия подошла к концу. Но не беда. В конце концов в России провести “week-end” на треке за рулем собственной машины – развлечение из разряда экзотики. Наша территория: улицы мегаполисов и загородные трассы, поэтому на них и отправимся.

Будьте бдительны

Кресла “Recaro” созданы по гоночным технологиям и позволяют установить четырехточечные ремни безопасности.

Синие тормозные суппорты – отличительная черта версии “OPC”.

НА ОБЫЧНЫХ дорогах прежде всего отмечаешь отменную тяговитость и эластичность двигателя. Максимальный крутящий момент он выдает в диапазоне 1.980-5.800 об/мин (!). Такому показателю позавидует иной дизель, не говоря уже о бензиновом турбомоторе.

Двигатель “Opel Corsa OPC” позволяет практически не переключать передачи. Тяги с избытком хватает везде и всегда. Возникает ощущение, что можно с утра включить третью скорость и ездить так хоть целый день.

Другое дело, что не стоит отказывать себе в удовольствии пошевелить рычагом шестиступенчатой “механики”. Короткие ходы, четкое включение передач радуют даже в пробке. К тому же усилия на органах управления небольшие, поэтому в дороге не устаешь.

А на шоссе менять скорости побуждает потрясающий звук двигателя, вырывающийся при разгоне из треугольной выпускной трубы. Чтобы разместить специальный “музыкальный” глушитель, создателям пришлось отказаться от запасного колеса. Зато отсутствие ниши под “запаску” позволило сделать кузов чуть жестче.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Ford Fiesta
(хэтчбек)

Еще “Corsa OPC”, несмотря на заниженную подвеску, сохранила приемлемую. проходимость (естественно, по меркам “заряженных” моделей). Для фотосъемки нам пришлось съезжать с дороги (которая, к слову, была приподнята над обочиной на добрые 10-15 см). Машина проделала это упражнение, даже не зацепив днищем асфальт. Да и на разбитой грунтовке, коих на острове множество, “Opel” не спасовал.

Причем плавность хода для спортивного автомобиля приемлемая – подвеска жесткая, но энергоемкая. Лишь судьба колес вызывает тревогу. Низкопрофильная покрышка не в силах защитить диск от удара, поэтому крупные ямы приходится объезжать стороной.

Тема треугольника доминирует в дизайне “Opel Corsa OPC”, даже корпуса зеркал выполнены в этом стиле.

“Corsa OPC” проявляет злой характер лишь при “низких” старта х. Здесь она требует жесткой руки. Неосторожное движение рулем – и передняя ось начинает метаться из стороны в сторону, как питбуль на поводке при команде “фас”. Так недалеко улететь на соседнюю полосу или обочину.

Дело в том, что в околонулевой зоне рулевое управление достаточно чуткое – это хорошо на гоночном треке, но на обычных дорогах вынуждает слегка напрягаться. В беседе за ужином Мануэль Рёйтер сказал, что эта проблема известна создателям, и в будущем настройки руля могут измениться.

Кстати, интересный момент – за свою недолгую жизнь “Corsa” уже успела заслужить звание “женского” автомобиля. Причем не только в нашей стране. На Мальорке то тут, то там мелькнет маленький “Opel” с симпатичной испанкой за рулем. Но “OPC” другая. Агрессивный облик больше по душе мужчинам. Во всяком случае, представительниц прекрасного пола спортивная модификация не привлекала. Зато парни на улицах просто сворачивали головы, завидев ярко-синего “зверька”.

Внутри спортивная “Corsa” почти не отличается от гражданских модификаций. Кроме иных сидений самые заметные детали интерьера – новый руль с меткой нулевого положения, измененный рычаг КПП да накладки на педали. Мелочь вроде аббревиатуры “OPC” в разных местах в расчет не берем.

А сколько просят за это великолепие? Пока неизвестно, но по предварительной информации, за шильдик “OPC” придется выложить примерно две цены обычной “Корсы”. Универсальность в наше время стоит дорого.


1) Могут быть проблемы с поршневой, это частая проблема (Ставится ковка, и проблема решена). Если это случилось то ремонт встанет от 60.000 рублей до 200.000 смотря как проблему решать.
2) Проблемы с задирами, и масложором, это очень частая проблема. Эндоскопия при покупке вам в помощь. Если блок с задирами то надо точить. смотря где и как делать 100.000 — 200.000 рублей.
3) Турбина, если турбина приехала то тут или её взбодрить или менять на турбину от астры, или брать "Китай" или настоящий Гарет… итого стоимость непонятна, но в лучшем случае по итогу, это обойдётся вам в 50.000 рублей в худшем это ограничено вашей фантазией и размером новой турбины)))
4) Отваливается коробка и маховик… надёжность этих узлов тут — "ну такое"
5) Любая деталь дороже в 1,5-2 раза чем на обычную Корсу и еще искать надо будет.
6) ! ! ! Стоимость обслуги не такая дешёвая как может показаться при виде на неё… к примеру обслуживание BMW e92 335, обходилось примерно в такие же деньги… ну может чуть-чуть дороже))) Это я из личного опыта. владения обоими (ИМХО). Если брать Opel Astra OPC J, один хрен. получатся одни деньги с БМВ 335, а БМВ 335 это задний привод, 306 сил с завода, 6 цилиндров, комфорт… и свои минусы.

Почему стоит выбрать Opel Corsa OPC NE?
1) 212 сил + можно сделать достаточно легко сил 230-240 сил.
2) Блокировка дифа с завода
3) Салон, более менее музыка — 6 колонок+саб (Всё так с завода), более или менее мультимидийка.
4) Цена
5) Стоимость обслуживания дешевле чем у многих конкурентов
6) Налог как за 192 силы, в ПТС у них у всех указаны данные как у обычной Corsa OPC, почему так… спросите ГАИ))))
7) Механика… тут кому плюс, а кому минус.
8) А****енные диски с завода ! 18))) Но на них ездить невозможно, привет нашим дорогам, и невозможно… от слова "совсем", на них идёт совсем низкий профиль.
9) Еще машина отлично рулится, а жёсткость подвески и чудесные Российские дороги уничтожат остатки ваших зубов.

Почему я выбрал Opel Corsa OPC? А не скажем Opel Astra OPC J? — обслуживание, налог, больше, жирнее, на любителя. Если вы хотите Корсу как второй автомобиль, или вы любите маленькие машины то покупайте Корсу.

Внимание налог идёт как за 192 силы, в ПТС у всех Opel Corsa OPC Nürburg указано 192 силы, как у обычной Corsa OPC, а по факту в ней с завода 212 сил)))

____________
Купил машину за 635 т.р.
По работам из того что было видно на первый взгляд — 50 т.р.
И это хороший вариант, в обслуживании машина не такая дешёвая как может показаться на первый взгляд.

Кузов целый, заводская точка, лонжероны, подушки безопасности… ВСЁ ОК! И это важно)
Следующий пост о путешествии в сервис…

Краткий обзор семейства Opel Corsa

Opel Corsa A (1982–1993)

Первое поколение Opel Corsa появилось в 1982 году и выпускалась вплоть до 1993 сначала в Сарагосе, затем в Германии. За 11 лет продано около 3100000 автомобилей. Модель выпускалась в 4-х конфигурациях. Это были хэтчбеки Opel Corsa (5-дверный и трехдверный) и седаны (четырехдверный и двухдверный).

Opel Corsa A (1982–1993)

За годы производства модель много раз совершенствовалась. Длина кузова у Opel Corsa A составляет от 3,62 до 3,96 метров. Параметры же колесной базы от типа кузова не зависят, они для всех моделей этого класса одни и те же (в метрах):

  • ширина – 1,54;
  • высота – 1,36;
  • величина – 2,34.

Полная масса авто составляет в среднем 815 кг (+/- 50 кг).

Opel Corsa A (1982–1993) экстерьер

Для Opel Corsa A был разработан широкий ассортимент двигателей:

  • Пять – работающих на бензине.
  • Два – на дизеле.

Все движки имели 4 цилиндра, но разнилось количество клапанов: восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные. Предлагалось 2 варианта питания: карбюратор и инжектор. Объем двигателей, работающих на бензине: от 1 до 1,6 литров. ТТХ двигателей разнилось соответственно от 45 до 109 лошадиных сил. Движки на дизеле имели одинаковый объем – 1,5 литра.

Опель Корса A (1982–1993)

Мощность агрегатов тем не менее отличалась (из-за того, что на втором была поставлена система турбонаддува): 50 и 67 лошадиных сил. Движки имели четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач.


Сегодня невозможно найти новую модель Opel Corsa A, встречаются только подержанные, да и то, редко. Цена на такую машину очень мала – всего около 40000 рублей.

  • высокая маневренность;
  • устойчивость;
  • эргономика;
  • расходует мало топлива.
  • небольшой дорожный просвет;
  • недостаточно жесткая подвеска (особенно плохо для отечественных дорог).

Opel Corsa B (1993–2000)

Модель Opel Corsa B представили в тот же год, когда было завершено производство Corsa A – в 1993, в Британии. До появления на публике прототип назывался Opel Junior. В следующем году свет увидела Tigra. Производство Opel Corsa B было остановлено в 2000.

Opel Corsa B (1993–2000)

Модель выпускалась в виде 5-ти дверного и 3-х дверного хэтчбека. Для жителей Южной Африки разработаны специальные разновидности: седан и пикап. За все время производства и выпуска (в течение 7 лет) было распродано около 6000000 машин.

По сути, это экономные малолитражки, заряженные трех- и четырехцилиндровыми движками с водяным охлаждением. В тормозной системе есть стандартный вакуумный усилитель, также автомобиль снабжен системой ABS. Тормоза на задних колесах – барабанные, на передних – дисковые. Передние колеса обладают независимой подвеской, задние – наполовину независимой.

Opel Corsa B (1993–2000) экстерьер

Внешний вид авто простой – фары имеют овальную форму, черты кузова закруглены и мягко очерчены. Последний сделан из низкокачественных материалов несмотря на то, что имеет и пластмассовые детали. Из-за такой конструктивной особенности модель получила множество негативных отзывов и поливалась грязью на протяжении срока производства.

Больше всего пользователей беспокоила ржавчина – это довольно характерная болячка для Opel Corsa B. В следующей модели таких проблем уже не возникало: производители учли пожелания автовладельцев. Интерьер авто прост, но достаточно функционален. В наличии кондиционер с тремя переключателями и магнитола, а также тумблер для возможности убрать принудительную вентиляцию. Качество материалов в салоне тоже довольно низкое. Встроены две подушки безопасности.

Opel Corsa B (1993–2000) кузов

Автомобиль компактный (в метрах):

  • длина кузова 3,74;
  • ширина – 1,61;
  • высота – 1,42.

Опель Корса B (1993–2000)

Величина колесной базы – 2445 мм, клиренс – 140 мм. Полная масса составляет около 895 кг, при этом автомобиль можно нагрузить максимум на 400 кг (до 1390). ТТХ (технические характеристики) достаточные для комфортной езды: двигатель от 1 до 1,7 литра, мощность от 54 до 109 лошадиных сил, время разгона от 0 до 100 км/ч – от 9,5 до 20 сек, максимальная скорость – от 145 до 195 км/ч. Двигатели встречаются трех- и четырехцилиндровые.

Opel Corsa C (2000–2003)

В 2000–2003 годах выпускалась модель Opel под названием Corsa C. При ее создании были учтены все недостатки, которые проявили себя при эксплуатации предыдущего варианта. Но, к сожалению, не обошлось и без появления новых минусов.

Opel Corsa C (2000–2003)

Дизайн практически не изменился, но салон авто значительно улучшился. Размеры колесной базы увеличились на 45 миллиметров. А вот объем багажника уменьшился да 20 л до 260 л. Руль большой, установлена центральная консоль. На задних местах Opel Corsa C было оставлено больше пространства.

Opel Corsa C (2000–2003) экстерьер

Модельный ряд имел широкий ассортимент двигателей с разными характеристиками по объему и мощности. Бензиновые не изменились со времен выпуска Corsa второго поколения, однако движки на дизеле сильно модернизировались:

  • Трехцилиндровый на бензине имел маленькую мощность для своего времени (около 60 лошадиных сил).
  • 1,2-литровая модификация была гораздо более комфортной.
  • Лучшим выбором считается модель с двигателем 1,4 литра.
  • Также предлагались варианты подороже – с двигателями 1,6 литра и 1,8 (с мощностями 125 и 175 лошадиных сил соответственно).


Opel Corsa C рестайлинг (2003–2006)

В 2003 году ассортимент Opel Corsa C обновили. Техническая оснастка была улучшена наравне с внешним дизайном. Улучшения коснулись и характеристик безопасности авто. В салоне устанавливали так называемый жесткий защитный кокон. Жесткость автомобиля была увеличена.

Opel Corsa C рестайлинг (2003–2006)

Эти модели пользуются спросом до сих пор благодаря долгосрочной гарантии (12 лет) от коррозии. Сегодня машину можно купить от 120000 до 200000 рублей в зависимости от состояния. Из внешних элементов были изменены передний и задний бамперы (стали выпирать), решетка радиатора (добавили больше хрома) и фары (передние дополнили тремя отражателями, задние покрыли монотонным элементом).

Opel Corsa C рестайлинг (2003–2006) интерьер

Интерьер салона практически не изменился. Приятная опция – мультимедиа Siemens, включающая тюнер, навигатор с голосовым помощником, многодисковый проигрыватель CD и телефон. Экран многофункционален. Ходовая часть также не подверглась существенным изменениям. В наличии модернизированная система ABC. Трансмиссия представляет собой пятиступенчатую роботизированную коробку передач, которая до сих пор используется в новых моделях Opel Corsa.

Opel Corsa C рестайлинг (2003–2006) экстерьер

Техническая оснастка улучшилась. Движки на бензине (1 и 1,2 литровые) стали поставляться с технологией Twinsport на борту. Дизельные были заменены на двигатели с новой системой впрыска Common Rail. Турбодизельных двигателей всего два: 1,3 литра и 1,7 литров (70 и 103 лошадиных силы соответственно). Выпуск Opel Corsa третьего поколения продолжается до сих пор на некоторых фабриках General Motors, например, в ЮАР.

Opel Corsa D (2006–2010)

Opel Corsa D (2006–2010)

Стоимость Corsa D составляла от 489000 до 710000 рублей. Пятидверные модели производятся в Испании, трехдверные – в Германии. Это был самый большой тираж среди всех представителей линейки Corsa. Даже перед началом выпуска количество предварительно заказанных авто перевалило за 150000. В 2007 году модель D обошла по продажам Volkswagen Polo.

Opel Corsa D (2006–2010) экстерьер

В этом же году была представлена Corsa D OPC. Комплектация включала мощный двигатель (192 лошадиных силы), усовершенствованную подвеску с пониженным клиренсом, а также знакомый и привычный дизайн обвеса. Цена Opel Corsa D (OPC) в Европе могла достигать 25000 евро.

Кузов Opel Corsa D обладает жесткой конструкцией. Модель успешно проходила краш-тесты. Как и Опель третьего поколения, Корса D поставляется с 12-летней гарантией от сквозной коррозии. На внешнее покрытие – три года.

Opel Corsa D (2006–2010) кузов

Была модернизирована оптика. Среди всех компактных автомобилей В-класса именно эту модель стали первой оснащать адаптивной системой фар. Ее датчики улавливают информацию об окружающем мире (погоде, времени суток, видимости) и влияют на работу фар. Установка системы опциональна и стоит около 300 евро.

Опель Корса D (2006–2010)

Двигатели серии четвертого поколения включают 3 стандартных и один турбированный движок на бензине от 1 до 1,6 литров в объеме (от 60 до 192 лошадиных сил соответственно). Все агрегаты сделаны по технологии Twinsport. Также представлено 3 дизельных мотора: от 75 до 125 лошадиных сил. Дополнительно разработан двигатель, работающий как на бензине, так и на газе (в РФ недоступен).

Характерные проблемы при эксплуатации авто:

  • скрип пластиковых элементов в салоне (устранить можно только временно);
  • лампы в фарах перегорают слишком часто;
  • нестабильная работа кондиционера;
  • проблемы с генератором.

Opel Corsa D рестайлинг l (2010–2011)

Первое обновление модели четвертого поколения негабаритного компактного автомобиля Opel Corsa D произошло в 2010 году. Старые моторы канули в Лету, их заменили модернизированные с большей мощностью и экономичным расходом топлива.

Opel Corsa D рестайлинг l (2010–2011)

Из бензиновых движков остался только один – турбированный агрегат мощностью 192 лошадиных сил. Другие моторы созданы по технологии Twinsport. Расход топлива в новых агрегатах на дизеле снижен на 12 %, но модели с ними не поставляются в Российскую Федерацию.

Opel Corsa D рестайлинг l (2010–2011) экстерьер

Из характерных болячек можно отметить то, что автомобиль имеет низкую посадку и цепляется днищем, если ехать по неровной дороге.

Opel Corsa D рестайлинг ll (2011–2014)

Модель была представлена в 2011 году в виде пятидверного и трехдверного хэтчбеков, а также версии OPC. Второй рестайлинг авто Corsa поколения D стал основательнее. Внешний дизайн – более современный, и техническая оснастка претерпела значительные изменения. Визуально машина стала выглядеть элегантнее, у фары появилась маленькая ступенька, на середине капота возникла острая грань (новая характерная особенность линейки).

Opel Corsa D рестайлинг ll (2011–2014)

Opel Corsa D этой версии успешно продавались в России благодаря обновленным и усовершенствованным характеристикам.

Opel Corsa D рестайлинг ll (2011–2014) экстерьер

Появился интеллектуальный климат-контроль, прозрачный люк и шумоизоляция. Приборную панель теперь изменять. Из характерных болячек можно выделить проблемы с электроникой и клиренсом.

Opel Corsa D рестайлинг ll (2011–2014) интерьер

Развлекательная система в автомобиле теперь Touch Connect, взамен устаревшей Siemens. Ее функции включают Bluetooth, тюнер, возможность подключения флешки и iPhone, навигатор. Также автомобиль оснащен системой парктроник Park Pilot. Существуют конфигурации двигателей 1,2 и 1,4 л.

Opel Corsa E (2014–2019)

Opel Corsa E

Модель E сильно отличается дизайном от своих предшественников. Но и без модернизации технической оснастки также не обошлось. Передняя оптика стала выглядеть более элегантно, и в то же время агрессивно. На середине капота осталось характерное углубление. Маленький бампер имеет противотуманную оптику. На переднем бампере и радиаторной решетке – хромированные вставки.

Opel Corsa E экстерьер

По бокам кузова появились заметные характерные линии вверху и внизу. Сзади дизайн не такой интересный и инновационный. Трехдверная и 5-дверная разновидности не имеют значительных внешних различий. Несмотря на такой редизайн, размеры авто остались теми же.

Габариты Opel Corsa E (в метрах):

  • длина – 4,02;
  • ширина – 1,75;
  • высота – 1,48.

Величина колесной базы – 2510 мм. Линейка двигателей представляет собой бензиновые и дизельные разновидности от 1 до 1,4 литра (от 70 до 150 лошадиных сил). Коробка передач – шести- либо пятиступенчатая. Шасси переработано. Безопасность автомобиля находится на уровне предыдущих моделей.

Opel Corsa E салон

Подвеска модернизирована, поставлены обновленные поворотные механизмы и амортизаторы. Интерьер не слишком просторен, так как автомобиль сам по себе очень компактный. Тем не менее, отделка выполнена из качественных материалов. Кожаный руль с кнопками, которыми можно управлять системой мультимедиа. Кстати, к ней подключаются устройства с системой iOS, информация с которого будет отображаться на сенсорном дисплее центральной консоли.

Цены на модель Opel Corsa E разнятся из-за множества разновидностей двигателей. Любая конфигурация автомобиля включает полный электропакет, кондиционер, сигнализацию, сенсорный дисплей, а также электронный помощник движения, мультимедиа и аудиосистему. Среди болячек модели можно выделить возможную коррозию глушителя, закисающие суппорта, неисправности блока дроссельных заслонок и поломку клапана рециркуляции отработавших газов.


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.


Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D - единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон


Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.


Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле - около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки - не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 - более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после - Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания - довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.


В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.



На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.


Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.


При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего - около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.


Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.


Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Читайте также: