Описание рабочего места водителя автомобиля в трудовом договоре если нет специальной оценки

Обновлено: 04.07.2024

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.
В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень. 9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряжённости трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряжённости трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц. 10.

Классификация условий труда водитель ассинезаторной машины

Класс условий труда водителя легкового автомобиля

Классификация условий труда водитель ассинезаторной машины

Если сотруднику не нужно принимать решения, условия труда относятся к оптимальным, если простые решения по инструкции – к допустимым, сложные задачи с выбором по известным алгоритмам – к вредным (класс 3.1), творческая деятельность – к вредным (класс 3.2).

Водитель автомобиля вредные условия труда

  • В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  • Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  • То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  • Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Стационарное рабочее место (далее также – СРМ)

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.

Согласно Трудовому кодексу, дистанционной (удаленной) работой признается исполнение определенных трудовых обязанностей вне территории нахождения работодателя, любого обособленного структурного подразделения, вне стационарного рабочего места, а для поддержания связи и общения с работодателем используется связь через интернет.

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.

Что можно считать оборудованным стационарным рабочим местом в обособленном подразделении? Под оснащенностью рабочего места принято понимать создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, и как следствие, возможность исполнения таких обязанностей в созданных условиях.

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

В связи с изменением законодательства и отменой аттестации рабочих мест в с начала 2014 года изменился и подход к проведению специальной оценки условий труда водителей автомобилей. Это, в первую очередь, можно связать в основном с принятием новой методики спецоценки, заменившей собой старый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Новшества в законодательстве и внесенные изменения в методике позволят большинству водителям, имевшим вредность при действующей аттестации, снизить её до допустимого уровня.

В первую очередь это связано с повышением допустимого уровня шума для легковых и грузовых автомобилей, и уравнением его с допустимым уровнем для спецтехники. Получается один и тот же фактор раньше оценивался по разному в зависимости от типа транспортного средства, теперь предельно допустимый уровень фактора шума привели к одному значению.

Метод проведения спецоценки.

Независимо от транспортного средства спецоценка проводится по Методике проведения специальной оценке условий труда. При проведении спецоценки проводятся как инструментальные замеры вредных производственных факторов, так и экспертные оценки.

Перед проведение спецоцнки назначается комиссия , которая определяет перечень рабочих мест , подлежащих СОУТ, а также выбирает аттестующую организацию

К выбору комиссии необходимо подходить серьезно. В состав комиссии включают руководителей заинтересованных служб – бухгалтерия, отдел кадров, отдел труда и занятости, охрана труда, представители профсоюза.

Соут водителей с

Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ. Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров. Как оценивается длительность управления автомобилем? Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя.

Она была введена впервые и характеризует тяжесть труда. Раньше нужно было выбрать позу водителя из трех вариантов: вынужденная, фиксированная или неудобная. Возникали разногласия – какую из трех поставить в карте аттестации рабочих мест.

Особенности проведения спецоценки (СОУТ) водителей спецтехники (автомобилей)

При проведении замеров на спецтехнике необходимо, чтобы спецтехника работала в штатном режиме с использованием различного спецоборудования. Например, при замере снегоуборщика СМП – 17 замерять его работу в разных режимах – когда он грузит снег и работают лопаты и режим когда он двигается к месту погрузки снега. Или, например, подметальный трактор МТЗ -82 со щеткой. У него необходимо замерять уровень вибрации, шума, пыли и СО2 в процессе его подметания, а так же замерить уровень шума и вибрации и содержания СО2 в салоне когда машина двигается к объекту проведения работ. Содержание пыли замеряется только когда автомобиль работает в режиме подметания.

Из всего выше сказанного специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники является не очень простой задачей и очень сильно отличается от СОУТ на офисных местах. Но, как правило, вредные факторы в транспорте – уровень вибрации локальный, уровень вибрации общий, уровень шума и содержание СО2 в кабине. Другие вредные факторы измеряются и определяются индивидуально, исходя из выполняемых работ.

Так же необходимо составить хронологию рабочего дня. Какой процент рабочего времени водитель находится в кабине автомобиля и осуществляет движение и сколько он находится в стоящем на месте авто (стоит в пробке, ожидает погрузки, прогревается). Необходимо знать сколько времени тратит на плановые ТО, сколько времени тратит на осмотр авто, заполняет ли он документы в офисе и сколько тратит на это времени. Так же необходимо замерить уровень освещенности за столом, где он заполняет путевые листы. Сколько времени тратит на медосмотр перед выездом. Поднимает ли тяжести при исполнении должностных обязанностей и выполняет ли другие обязанности.

После определения количества рабочих мест и определения вредных факторов и составления хронологии рабочего дня производятся замеры. На основании этих замеров, пользуясь законами и нормативами лаборатория, проводящая СОУТ определяет класс вредности, и опасности. Затем предоставляет отчет на утверждение комиссии. Данный отчет о проведении спецоценки действителен в течение 5 лет со дня его утверждения, в случае, что условия на рабочих местах не изменились. Если техника будет списана и будет закуплена новой марки, то на этих рабочих местах необходимо провести СОУТ в течение 6 месяцев со дня начала работ людей на этой технике.

Один экземпляр отчета хранится у заказчика, другой экземпляр лаборатория отправляет в инспекцию по труду. Естественно, что в течение 5 лет часть сотрудников увольняется, и принимаются новые работники. Вновь принятые сотрудники должны быть ознакомлены с условиями труда на их рабочем месте. А для подтверждения этого в отчете по СОУТ под подписями уволенных сотрудников пишут, что с условиями труда ознакомлены – ФИО, дату и подпись. Если нет свободного места, то вставляется чистый лист ознакомления, где так же они расписываются и пишут, что ознакомлены. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводится нашей организацией в кратчайшие сроки с минимум усилий для клиента. Звоните!

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

Снип 12-03-2001. безопасность труда в строительстве. часть 1. общие требования Так, в соответствии со ст. Водителя лишили прав: действия работодателя Для водителей управляющих легковыми автомобилями может быть установлена ненормированная продолжительность рабочего дня. При этом график выхода в смены составляется с учетом нормальной продолжительности рабочей недели. Внимание ТК предусматривает, что время управления автомобилем не может составлять более 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени не более 10 часов, при выходе в смену 2 раза в неделю, но не более 90 часов в неделю. Кроме того, согласно . 1 ст. Б.И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Также согласно ст.

Спецоценка условий труда водителей автомобилей

В случае если водитель работает на нескольких машинах, изучается распределение рабочего времени на каждый автомобиль. Далее организация, проводящая СОУТ, производит все необходимы измерения в рабочей зоне водителя, исходя из предоставленной хронологии рабочего процесса, то есть измерения выполняются там, где находится работник в течение трудового дня. Если один сотрудник работает на нескольких транспортных средствах, то замеры производятся в каждом автомобиле. Измеряются факторы общей и локальной вибрации, шум от двигателя и агрегатов транспортного средства, химический состав воздуха в кабине машины, также анализируются параметры тяжести и напряженности. Все измеряемые и исследуемые параметры фиксируются в протоколах первичных измерений.

Спецоценка условий труда водителей автомобилей грузовых

Настройка рабочего места водителя


В первую очередь, сев за руль автомобиля, вам необходимо правильно настроить рабочее место водителя. Правильно настроенное рабочее место позволит вам долгое время находиться за рулем без чувства усталости и переутомления, при этом обеспечивая безопасность и возможность быстрого реагирования на изменяющуюся дорожную обстановку.

Правильно ли будет оформить 2 карты СОУТ на каждый автомобиль (т.е. на каждое раб.место), при этом:

- В перечне рабочих мест отражать 2 позиции – рабочее место водителя автомобиля КАМАЗ и рабочее место водителя автомобиля ГАЗель,

Если оформить 2 карты СОУТ, а в Перечне рабочих мест, Сводной ведомости, отразить данные о кол-ве работников в размере 1 чел., то будет несоответствие общего количества работников по картам СОУТ с общим кол-вом работников, указанным в Перечне рабочих мест, Сводной ведомости.

Вопрос: По штатному расписанию в организации одно рабочее место :водитель. Трудоустроено 4 человека, 4 машины (одинаковые грузоподъемностью 20 тонн, но марки а/м разные). Сколько мест подлежит прохождению процедуры спецоценки рабочих мест: как одна штатная единица или зависит от количества работников?

Сообщаю Вам следующее:

Специальная оценка условий труда проводится на рабочих местах.

Рабочим местом водителя является кабина (салон) автомобиля. Так что, если на одном автомобиле посменно работают два (несколько) водителя, спецоценку нужно проводить по количеству машин, а не по количеству работников.

Что касается признания рабочих мест водителей аналогичными, то вопрос спорный и законодательством о СОУТ не регулируется. Разъяснений чиновников по данному вопросу очень мало, арбитражная практика по понятным причинам еще не сформировалась.

Однозначно можно сказать, что если речь идет о разных моделях автомобилей, в отношении каждого из них проводится спецоценка.

Если же речь идет об одной марке, но разных модификациях (либо об автомобилях одной модификации, но разных годов выпуска) ,то скорее всего, его нужно будет решить с представителями организации, проводящей СОУТ (хотя им, конечно, выгодно не признавать такие рабочие места аналогичными).

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Вопрос: Работодатель организовал 1 рабочее место, в штатном расписании 1 ставка (штатная единица) на должность инженера. Ввел в эксплуатацию это рабочее место, приняв на должность инженера двух работников на 0,5 ставки. Получается, что спецоценке подлежит 1 рабочее место, на котором 2 человека. Правильно ли это?

Ответ: Да, правильно, специальная оценка условий труда проводится на рабочих местах.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Вопрос: В автопарке учреждения несколько автомобилей разных марок и несколько — одинаковых марок, но разных модификаций. Работники выполняют свои трудовые обязанности на этих автомобилях посменно. Можно ли признать рабочие места водителей аналогичными? Или в отношении каждого рабочего места (по количеству водителей) должна быть проведена спецоценка?

Во-первых, отметим, что рабочим местом является кабина (салон) автомобиля. Так что, если на одном автомобиле посменно работают два (несколько) водителя, спецоценку все же нужно проводить по количеству машин, а не по количеству работников.

Во-вторых, что касается признания рабочих мест водителей аналогичными… Однозначно можно сказать, что если речь идет о разных моделях автомобилей, в отношении каждого из них проводится спецоценка. Если же речь идет об одной марке, но разных модификациях (либо об автомобилях одной модификации, но разных годов выпуска) — вопрос спорный. Скорее всего, его нужно будет решить с представителями организации, проводящей СОУТ (хотя им, конечно, выгодно не признавать такие рабочие места аналогичными). К сожалению, разъяснений чиновников по данному вопросу очень мало, арбитражная практика по понятным причинам еще не сформировалась.

«Отдел кадров государственного

Подписано в печать


Для водителя

Российское законодательство устанавливает необходимость регулярного обследования мест исполнения служебных обязанностей на предприятиях для определения степени неблагоприятного воздействия в ходе производства на здоровье персонала. В результате такого процесса устанавливают регламент использования защитных средств, назначают выплату компенсационных пособий и доплат в качестве возмещения ущерба, относят профессию к различным группам по вредности, определяют количество дней отпуска, оплачиваемого работодателем, прочие преференции.

В предлагаемом материале рассматривается аттестация рабочего места по условиям труда водителя автомобиля с кратким обзором назначения и порядка данной процедуры.

Рабочее место водителя

Кабина автомобиля – место, в котором водитель проводит большую часть рабочего времени (это отсек с сиденьем, органами управления и контроля, защищенный от воздействия внешней среды). Поэтому именно ее относят к основному месту исполнения обязанностей представителя данной профессии.

Рабочее место водителя

Кабина

Требования к кабине определяют государственные стандарты, различные для разной техники:

Также требования изложены в Техническом регламенте ТАОС ТР ТС 018/2011, прочих нормативных документах.

Согласно этим стандартам, кабина должна предусматривать наличие:

  • запираемых дверей;
  • сиденья для водителя с регулированием в горизонтальной и вертикальной плоскости, наклона спинки;
  • стеклоочистителей, омывателя лобового стекла с подогревом при работе зимой;
  • обогревательного устройства для комфортных условий в холодное время года;
  • приборной панели, расположенной напротив водительского сиденья;
  • освещения внутреннего пространства кабины и панели приборов;
  • солнцезащитного устройства;
  • зеркал заднего вида;
  • места для размещения аптечки;
  • диэлектрического коврика и аналогичного покрытия педалей сцепления, тормоза и газа;
  • огнетушителя.

Кстати. В кабине водителя должны поддерживаться надлежащие санитарные условия по чистоте, содержанию воздушной среды согласно условиям соответствующих нормативов. Запрещено размещать внутри салона аккумуляторное устройство.

Инструменты и приспособления

  • стальных подставок;
  • буксировочного троса;
  • лопаты;
  • предохранительной вилки для замка колеса;
  • противоскользящих цепей (зимой).

Присутствие прочих инструментов не регламентируется. Но в дороге водителю сложно обойтись без минимального набора приспособлений для устранения возможных неисправностей:

  • домкрата;
  • гаечных, разводных и торцевых ключей;
  • фигурных, крестовых и плоских отверток;
  • динамометрического ключа;
  • молотка;
  • плоскогубцев;
  • зубила;
  • набора напильников;
  • смазочного шприца;
  • набора щупов для измерения зазора, другого измерительного инструмента.

В комплекте обязательно должно быть запасное колесо.

Обустройство автомобиля, прицепа и полуприцепа

Требования к обустройству автомобильной техники (включая прицепы и полуприцепы) установлены Техническим регламентом ТР ТС 018/2011. Необходимо обеспечить исправность:

  • тормозов;
  • рулевого управления;
  • осветительных и сигнализационных приборов;
  • надлежащее давление в шинах, целостность ходовых колес;
  • ремней безопасности;
  • сцепных элементов;
  • задних и боковых защитных устройств;
  • мотора, включая все его системы;
  • других конструктивных элементов.

Нельзя изменять конструкцию авто, не согласовав вносимые коррективы с изготовителем. Результаты надлежащим образом оформляют, проводят перерегистрацию ТС в органах ГИБДД с учетом измененных характеристик транспорта.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта

Аттестация рабочего места по условиям труда водителя ТС

Рабочее место водителя периодически аттестуют, чтобы оценить состояние условий труда. Эти работы выполняет специализированная экспертная организация, привлеченная работодателем на договорной основе, при условии соответствия исполнителя предусмотренным законодательством требованиям.

Работы выполняют в порядке, установленном утвержденной методикой, чтобы избежать субъективности в оценке неблагоприятных обстоятельств и объективно выдержать правила проведения данной процедуры.

В составе комиссионной группы присутствует аттестованный эксперт, производящий измерения. Проверку организует администрация предприятия, обязанная предоставить исполнителю необходимую документацию и разработать меры по итогам проведенного обследования.

Порядок аттестации регламентирован Федеральным законом № 426-ФЗ, принятым в декабре 2013 года.

На основании п. 1 Методических рекомендаций, утвержденных в январе 2014 года приказом Минтруда РФ № 33н, данное мероприятие проводят, чтобы:

  • идентифицировать неблагоприятные характеристики, потенциально влияющие на водителя соответствующего предприятия, производственного участка, для того или иного автомобиля (с учетом марки и модели);
  • исследовать и измерить количественные показатели указанного влияния;
  • отнести условия рабочего места к соответствующей группе по установленному классификатору;

Работы оформляют согласно требованиям, установленным действующими законодательными актами, с составлением комплекта обязательных бумаг.

Сроки проведения

Обследование проводят с периодичностью в 5 лет с последующей переаттестацией по истечении указанного срока.

Возможно проведение внеочередной проверки, обусловленной:

  • созданием новых рабочих мест;
  • изменением технологии производства;
  • применением новых материалов;
  • предписанием государственного инспектора;
  • использованием новых средств защиты, которые могут изменить степень воздействия на водителя вредных веществ;
  • произошедшим несчастным случаем или отмеченным профзаболеванием;
  • решением трудового коллектива, оформленным при участии профсоюзной организации.

От момента наступления перечисленных событий до дня проведения оценки не должно отмечаться ухудшения состояния рабочего места, подлежащего проверке.

Аттестационная комиссия

Состав аттестационной комиссии формируют из представителей проверяемого предприятия. Руководит группой директор или его непосредственный заместитель. В качестве членов в нее входят специалист по ОТ, профсоюзного комитета, руководители подразделений. Экспертов независимой экспертной организации, привлеченной по ГПД, в комиссионную группу не включают.

В задачу комиссии входит организация подготовительных действий (с составлением списка профессий и их расстановкой по рабочим местам, распределения оценочных мер по датам, мероприятий по итогам проверки, подготовкой данных о выплачиваемых компенсациях).

Привлеченная экспертная комиссия до истечения 5 дней от момента заключения договора с заказчиком передает в единую информационную базу идентификационный номер данного исследования. Эксперт проводит оценку согласно составленному комиссией графику.

Оценка условий труда

Условия труда оцениваются двумя последовательными методами.

Оценка условия труда

Инструментальная

Инструментальный метод предполагает:

  • хронометраж рабочего времени с определением фактической продолжительности пребывания водителя в течение смены в кабине или других точках с описанием проведенных работником действий;
  • замеров характеристик производственной среды соответствующих значений загазованности, запыленности воздуха рабочей окружающей среды, шума, вибрации, прочих неблагоприятных воздействий.

Выполненные измерения фиксируют протоколами. Если водитель работает одновременно на нескольких автомобилях, замеряют показатели для каждой из марок машин. При нескольких идентичных рабочих местах достаточно исследовать 20 процентов общего количества без полной оценки каждой точки.

Экспертная

По результатам выполненных измерений характеристик рабочей среды эксперт оценивает соответствие показателей утвержденным нормам. При выявлении отклонений это отмечают в экспертном заключении, оформляемом по результатам проверки.

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса

Тяжесть и напряженность труда оценивают исходя из результатов хронометража с учетом операций, выполняемых водителем, и интенсивности загрузки в ходе смены. На данную оценку также влияет значение промежутка времени, выделяемого на отдых в течение рабочего дня, интервал между отдельными сменами.

Оформление результатов аттестации

Проведенную аттестацию надлежащим образом оформляют документально.

Карта фотографии рабочего времени водителя

Эту карту заполняют в табличной форме по стандартному образцу со столбцами следующего содержания:

  • начала и окончания действия;
  • выполняемой операции;
  • продолжительности выполнения.

Отдельно отмечают все действия водителя за прошедший трудовой день. По завершении хронометража фиксируют продолжительность полезных действий. При исследовании рабочего места эти операции делят на группы по характеру движений и затратам энергии для аттестации общей трудоемкости выполнения служебных обязанностей.

Карта аттестации рабочего места

Эту карту оформляют на стандартном бланке с указанием:

  • наименования и адреса предприятия;
  • номера карты;
  • названия рабочего места;
  • подразделения;
  • марки и других данных грузового или легкового автомобиля;
  • кода ЕТКС;
  • категории, к которой относят персонал;
  • формы организации труда;
  • результатов оценки по различным показателям;
  • наличия защитных средств;
  • предусмотренных доплат к тарифу;
  • количества рабочих часов в неделю, длительности отпуска;
  • рекомендуемого режима труда и отдыха с указанием частоты перерывов, другими рекомендациями;
  • требований к водителям, подходящим для данной профессии;
  • периодичности медосмотров;
  • способов улучшения условий труда на рабочем месте;
  • итоговыми рекомендациями комиссии.

Документ подписывают участники комиссионной группы, указывают дату проверки.

Протокол измерений и расчетов показателей тяжести трудового процесса

Этот протокол показывает интенсивность нагрузки работника с учетом тяжести трудового процесса на основе выполненных расчетов.

После указания в документе наименования АТП, номера и даты составления документа, данных по рабочему месту (структурного подразделения, участка, кода профессии, половой принадлежности сотрудника, количества рабочих мест и краткого описания обязанностей) следует таблица с указанием таких показателей:

  • общей массы грузов с учетом расстояния переноски;
  • количества наклонов в течение дня;
  • региональной нагрузки при переноске тяжестей на дистанцию 1 м;
  • общей нагрузки при ручной переноске материалов и деталей на дистанцию в пределах 5 м;
  • аналогичных данных при расстоянии более 5 м;
  • продолжительности нахождения в стоячем положении.

СОУТ вместо АРМ

Введенным Федеральным законом № 426-ФЗ взамен аттестации рабочих мест (АРМ) стали проводить специальную оценку условий труда (СОУТ). В приведенной ниже таблице указаны основные отличия данных процедур.

ХарактеристикаАРМСОУТ
Заинтересованность руководства и владельцев предприятия в процедуреНедостаточная (АРМ не гарантировала снижение страховых выплат)Присутствует ввиду достаточности СОУТ для корректировки тарифа взносов в ПФР
Чем утвержденаПриказом МинсоцздравразвитияФедеральным законом
Указание в нормативе обязанностей участниковРазрозненныеВ рамках единого документа
На кого возложены оценочные функцииНа специалиста по АРМНа независимого эксперта
Состав комиссииПредставители предприятия и оценочной организацииЭкспертная организация исключена из состава комиссионной группы
Состав принимаемых мерСодержалась сертификация работ по ОТ, не влиявшая на будущую аттестациюВвели декларирование условий рабочего места по итогам идентификации эксперта

Необходимость ввода СОУТ вместо АРМ объясняется несовершенством действовавшей процедуры.

Профессия водителя – одна из наиболее сложных. Аттестация рабочего места ставит задачей оценить влияние неблагоприятных факторов на здоровье сотрудника с учетом специфики служебных обязанностей.

Читайте также: