Опорное колесо для мотоблока ока своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Давно хотели сделать разблокираторы и поставить на "ОКУ" жигулевские колеса.Сделали.))))))Делимся со зрителями.

Очередное видео по просьбам зрителей.Показываем как без затрат и быстро установить на мотоблок "БРАЙТ .

Ступицы и колёса от ВАЗ для мотоблока. При переходе на колёса от ВАЗ для мотоблока, я поставил на ось .

в этом видео пойдет речь, Как легко и быстро и без особых затрат , поставить колёса от Жигулей на мотоблок.

Как установить жигулёвские колёса на мотоблок , используя то, что имеется под руками из навесного оборудования или с .

Приветствую всех на своем канале сейчас хочу поделиться с вами по поводу жигулевских колес на мотоблок кентавр их 7 .

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.


Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока









Назначение



Основной задачей техники с передним адаптером является ускорение и облегчение обработки огорода.

Если присоединить к устройству дополнительные приспособления, можно расширить круг применения:

  • убрать сено;
  • обработать землю – произвести посадку и сбор;
  • очистить территорию от снега;
  • выровнять поверхность почвы;
  • перевести мелкогабаритный груз.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Рисунок 2: Самодельный прицеп к мотоблоку

Водило

— корпус поворотного узла,
2
— дышло (труба 49×3, L1850),
3
— рамка подножки (уголок 25x25x4),
4
— упор (труба 58×4),
5
— ребро жесткости (s4),
6
— накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рисунок 3: Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками - Рама кузова

Рама прицепа

— раскос (уголок 21 х21 хЗ),
2
— рамка сиденья (уголок 21x21x3),
3
— стояк (труба 50x25x4),
4
— стойки сиденья (уголок 40x40x4),
5,14
— подкосы передние (труба 50×25),
6, 15
— лонжероны продольные (уголок 40x40x4),
7, 8
— опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4),
9,16
— подкосы задние (труба 50×25),
10
— поперечина усиливающая (уголок 40x40x4),
11
— корпус продольного шарнира (труба 58×4),
12
— ось колесная (пруток 0 30),
13,17
— лонжероны поперечные (уголок 40x40x4),
18
— косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Самодельный прицеп к мотоблоку - кузов в из профнастила

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Прицеп к мотоблоку - фото оси

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.



Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Рисунок 4: Прицеп для мотоблока, поворотный узел водила

Поворотный узел водила

— консоль,
2
— пыльники,
3,6
— подшипники 36206,
4
— корпус,
5
— втулка распорная,
7
— втулка дистанционная,
8
— шайба,
9
— гайка М20х2,5,
10
— масленка,
11
— дышло.




Итоги

Вспомогательные агрегаты и насадки для моторных блоков можно с легкостью превратить в настоящие машины для сельского хозяйства. Высокая стоимость с легкостью окупается со временем, ведь такое оборудование помогает снизить существенно трудозатраты, уменьшить сроки сбора урожая, очистки дороги от снега и прочее. Зачастую навесному оборудованию для мотоблока снегоуборщика со снегоочистительным оборудованием нет аналогов на современном рынке. Эта отрасль лишь набирает обороты по разработке техники и ее реализации.

Дополнительные чертежи самодельного прицепа

Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.

Чертеж общего вида

Чертеж прицепа №2

1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).


Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.


Сиденье-крышка и багажник

1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).


Ходовой узел

1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.


Выбор вида картофелекопалки

Агрегат применяют как на рыхлых, так и плотных грунтах. В зависимости от этого и других факторов можно выделить следующие особенности:

  • Различные размеры.
  • Разные конструктивные методики.
  • Размер рабочей полосы.
  • Необходимость прополки.
  • Возможность очищать картофелины от налипшей земли.

Смотрите ролик о том, как сделать картофелекопалку на генераторе своими руками:

Встречаются такие виды копалок:

  • Веерная (другое название — стрельчатая).
  • Грохотная (вибрационная).
  • Транспортерная (ленточная или конвеерная).
  • Барабанная.

Рассмотрим их подробнее.

Веерная (стрельчатая) картофелекопалка для мотоблока


Для начала работы агрегат присоединяют к мини-трактору. Острый плуг взрыхляет грунт, затем извлеченные из почвы клубни по краю лемеха (представляет собой горизонтальный нож) подаются на металлические прутья. В зазоры между ними осыпается грунт, отделившийся от картофелин. Клубни продолжают двигаться и падают на грунт, где их уже можно собирать в тару.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо скосить ботву. Допустимо небольшое количество сорных растений. Такой агрегат наилучшим образом покажет себя на мягкой и сыпучей почве. Необходимо, чтобы она была сухой, так как тяжелая влажная земля не отделится от клубней.

Грохотная (вибрационная) картофелекопалка

Этот агрегат также называют копалкой-трясучкой. Он отличается более сложным устройством, которое включает в себя три основные части — нож, специальную решетку, которую заставляют вибрировать механизмы, металлическую раму.


Действует копалка следующим образом: лемех взрыхляет грунт вместе с клубнями. Они подаются на вибрирующую поверхность, сделанную из металлических прутьев. Земля высыпается обратно на межу, а с противоположной стороны падают картофелины. Такое устройство позволяет собирать урожай даже на твердой и достаточно влажной почве. Оно отлично подойдет для применения на обширном участке.


Главные преимущества копалки:

  • Агрегат захватывает довольно обширную полосу — примерно 40 см.
  • Лемех заглубляется в почву на 25 см.
  • Потеря урожая невелика. Она зависит от сорта картофеля и рыхлости почвы. Минимальное значение — 2%, максимальное — 10%.

Но в ее работе есть и недостатки. Основным можно назвать постоянную вибрацию, из-за которой труднее управлять мотоблоком, и огородник быстро устает. От этой проблемы можно избавиться, если поставить два эксцентрика, которые хорошо гасят вибрацию. Перед началом работы надо полностью удалить сорные растения и ботву, иначе зеленая масса забьет колесные крепежи и решетку.

Транспортерная картофелекопалка

Это удобное приспособление может быть и большим, и довольно скромных размеров. Принцип действия — клубни извлекаются из взрыхленной ножом почвы, попадают на движущуюся ленту и далее проходят сепарацию.


Лента делается из небольших металлических прутьев, которые располагаются параллельно и закрепляются с помощью цепи. Во время передвижения по ней лишняя земля просыпается сквозь зазоры в решетке, а клубни либо падают обратно на землю, либо попадают в специальный бункер.


Конвейер приводится в движение благодаря валу мотоблока и цепной (или зубчатой) передаче.

Лемех заглубляется в грунт на 15-18 см, это дает возможность терять не более 5% урожая.

Картофелекопалка барабанного типа

Устройство максимально эффективно действует на больших участках, облегчая сбор урожая. Такие элементы конструкции, как колесная рама и лемех не отличаются от других видов копалок. Третья часть — это барабан из металлических прутьев, который вращается во время работы.


После того, как лемех взрезает почву, комья грунта вместе с картофелем помещаются в барабан. Во время вращения крупные комки разбиваются и высыпаются, а клубни передвигаются к торцу и падают на межу.

Вращение барабана обеспечивается по тому же принципу, что и в транспортерных моделях — за счет крутящего момента, передаваемого от вала мотоблока. Достоинство этого типа копалок — бережное отношение к урожаю. Картофелины не повреждаются в барабане, а грунт подрезается на достаточную глубину, чтобы уменьшить потери до минимума.

Задумываясь о покупке или создании копалки, важно принять во внимание почву, которая будет обрабатываться. Чем она легче, тем проще должна быть конструкция.

Смотрите видео, как работает копалка с гидроприводом:

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.


Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

Отзывы владельцев

На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.

Рекомендации по использованию

Специалисты советуют не относиться к технике спустя рукава, поскольку тогда и ожидать от нее стабильной работы не следует. И еще несколько полезных рекомендаций от профессионалов.

Установка

  • работа с полуосью, которую необходимо установить;
  • убрать покрышку;
  • наварить шипы, расстояние между которыми должно быть от 150 мм;
  • закрепить все к ободу, используя болты;
  • смена дисков.

Прикручивают все к родным ступицам на мотоблоке, для этого можно использовать шплинт.


Отзывы владельцев

На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.

Подойдут ли другие колеса?


Первое, что потребуется — утяжелить конструкцию. Для этого внутрь ставят полуось, на нее насаживают металлические пластины с отверстиями. С наружной стороны устанавливается колпак, который будет защищать от повреждения извне. Камеру вынимают, поскольку в ней нет необходимости. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно натянуть на них цепь.

Подробный обзор переходников для мотоблока АГАТ, на который будут устанавливаться колеса от автомобиля ОКА с .

Давно хотели сделать разблокираторы и поставить на "ОКУ" жигулевские колеса.Сделали.))))))Делимся со зрителями.

показан процесс установки колес от мотоблока агро на диски радиус 12 от оки. все проблемы и быстрое выполнение .

Но скажу сразу несколько мне обошелся конкретно колесо покрышка 2 201 заказу в питере привозили в не поэтому .

Всем привет ,в этом видео я буду делать временные ,бетонные утяжелители на мотоблок ока,посмотрим что получится .

в этом видео пойдет речь, Как легко и быстро и без особых затрат , поставить колёса от Жигулей на мотоблок.

Полный обзор пневматической камерной шины Кама-421, установленной на диски от автомобиля Ока. Будут .

Очередное видео по просьбам зрителей.Показываем как без затрат и быстро установить на мотоблок "БРАЙТ .

При выполнении работ мотоблоком(в данном случае мотоблоком Салют 100 но все это будет справедливо и для .

Наш магазин - promotoblok.by/ АМПК-1 с колесами 5.00 х 12 - bit.do/fPZJH Мотоблоки УГРА - bit.do/fPZKb .

Как доработать слабые места в любом мотоблоке с круглыми полуосями, меняем заводской шплинт на более прочный, .

Спаренные колёса на мотоблок Ока - это не только красиво, но и проходимость возрастает в разы) Если вам понравилось .

Установочный внутренний диаметр втулки - 30 мм Длина установочной втулки - 180 мм Отверстие для стопора шпильки .

Приобрели новые колеса для нашего мотоблока BRAIT 135 GDE. Колеса OZKA . Заказывали через интернет . Диаметр 13.

По просьбе подписчиков, снял небольшое видео, про опорное колесо на мотоблок ОКА. Данное приспособление позволяет .

Всем привет это снова я курочки вот что хочу рассказать я обратно меняю колеса большие на маленькие потому что мне .

Маленькое видео про аспекты, которые появились в процессе эксплуатации мотоблока с самосвальный прицепом.

Колеса для мотоблока — разновидности, изготовление, видео

Колеса для мотоблока являются одной из важнейших его составляющих. Именно от их качества, размера и разновидности будет зависеть проходимость, маневренность и функциональность мотоблока в целом.

Для того, чтобы определится с выбором оптимальных колес на мотоблок, перед их покупкой или изготовлением следует ознакомиться с их разновидностями и особенностями.

Тяговые

Изготовление колёс для мотоблока своими руками

Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.

Простые рекомендации по изготовлению:

  • в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
  • шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
  • самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
  • оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.
  • На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
  • Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
  • На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
  • На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.

Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.

Изготовление спаренных колёс своими руками

При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами. Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:

  • На подходящих колёсах вырезаются протекторы;
  • Из стальных кусочков свариваются квадраты 2525 см, которые устанавливаются в центральной части обода;
  • После сваривания устанавливается второй обод. Должно получиться изделие, напоминающее вазу;
  • На объединённые обода монтируются шины.

Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.

Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:

  • выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
  • использования техники на неровных участках;
  • предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
  • обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
  • установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.

колесо, мотоблок, рука

Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:

  • длина деталей в пределах 200-375 мм;
  • внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
  • внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.

Цельнолитые

Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.

Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.

Тяговые колеса

Это широкие элементы, которые обеспечивают комфортное передвижение по ровной дороге и вязком мокром грунте.

Параметры пневматических колёс:

  • ширина больше 20 сантиметров;
  • диаметр до 40 сантиметров.

Самодельные колеса для мотоблока. Батя был в шоке.

Благодаря таким данным колеса подходят для пахоты на крупных земельных участках.

Тяговые колеса

Это широкие элементы, которые обеспечивают комфортное передвижение по ровной дороге и вязком мокром грунте.

Параметры пневматических колёс:

  • ширина больше 20 сантиметров;
  • диаметр до 40 сантиметров.

Благодаря таким данным колеса подходят для пахоты на крупных земельных участках.

Металлические колеса с грунтозацепами

Данный вид колес достаточно небольшого размера. Но мощность и выносливость агрегата обеспечивается наличием утяжелителей.

Конструкция также включает стальные зубья. Их задача – проталкивать мотоблок вперёд, предотвращая пробуксировку даже на самом маленьком участке.

Виды колёс для мотоблоков

Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Для высокой производительности все детали и системы должны быть исправными. Иначе техника не справится с поставленными задачами. Особую роль в этом плане отводят именно оборудованным колёсам.

В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:

Спаренные колеса на мотоблок самый простой, удобный и дешёвый способ!

  • тяговые;
  • опорное;
  • цельнолитые резиновые;
  • металлического типа с грунтозацепами;
  • спаренные.

колесо, мотоблок, рука

Каждый вид колёс позволяет решать различные задачи. При использовании специальных комплектующих элементов можно значительно увеличить производительность мотоблока, сделать его максимально устойчивым.

колесо, мотоблок, рука

Спаренные колеса

В этих колёсах две детали, они имеют одинаковые габариты и формы. Благодаря своей конструкции они обеспечивают отличную проходимость мотоблока по неровным поверхностям, значительно увеличивают его скорость на ровной дороге.

При наличии таких колёс практически исключена пробуксировка. Потому они часто монтируются во время зимы.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.

Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:

  • выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
  • использования техники на неровных участках;
  • предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
  • обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
  • установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.

Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:

  • длина деталей в пределах 200-375 мм;
  • внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
  • внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.

Как изготовить удлинители?

  • Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
  • Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
  • С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
  • Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.

Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.

Колеса для мотоблоков: обзор каждого из видов

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес. Из-за регулярного использования агрегата в тяжелых условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако далеко не всегда для замены старых требуется приобретать новые детали. О том, как сделать колеса для мотоблока своими руками – поговорим более подробно.

Колеса для мотоблока своими руками – порядок изготовления

Изготовить колеса для мотоблока, не имея каких-либо заготовок, нереально. Для работы потребуется основа, которую в дальнейшем можно сформировать до необходимых размеров и улучшить.

С ролью базы отлично справляются колеса от мотоцикла или автомобиля. Чтобы ширина колеи стала немного больше, следует применить специальные удлинители для колес агрегата. Они помогут сделать колеса, которые лучше всего подходят под конкретные потребности владельца мотоблока.

Шины для мотоблока следует подбирать, исходя из типа почвы, на которой используется агрегат. Если грунт вязкий, а рельеф имеет большое количество неровностей, значит, шины обязательно должны быть шипованными и иметь агрессивный рисунок протектора.

Достаточно надежный вариант – это изготовление колес из автомобильных дисков. Порядок работы выглядит следующим образом:

  • Для изготовления двух колес потребуется 4 автомобильных диска. Каждый из них потребуется зачистить от заусенцев при помощи напильника;
  • Далее нужно приварить друг к другу по 2 диска так, чтобы в итоге получились 4 элемента. Приваривать диски нужно выпуклыми сторонами друг к другу;
  • После этого на готовые колеса нужно надеть резиновые камеры;
  • В конце останется накачать колеса воздухом и установить их на мотоблок. Ознакомиться с основными тонкостями изготовления колес для мотоблока поможет видео.

Для сварки дисков лучше всего брать автомобильные детали из стали или элементы, изготовленные методом ковки. Диаметр дисков должен быть не менее 19 дюймов. Благодаря такому размеру элементы передвижения будут свободно проходить болотистую местность, и не пробуксовывать в вязкой почве.

Спаренные колеса

Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.

Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.

Опорное колесо для мотоблока

Как правило, в конструкцию мотоблока входит одно опорное колесо, которое принимает на себя всю нагрузку от двигателя и других механизмов, расположенных в передней части агрегата.

Этот элемент также отвечает за повышение выносливости мотоблока и оптимизацию при его эксплуатации.

Тяговые колеса

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Крупные размеры позволяют активно использовать такие колеса для пахоты больших по площади территорий.

Металлические с грунтозацепами

Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.

Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.

Тяговые

В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.

С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;
  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;
  • После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;
  • По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.

Колеса для мотоблока являются одной из важнейших его составляющих. Именно от их качества, размера и разновидности будет зависеть проходимость, маневренность и функциональность мотоблока в целом.

Для того, чтобы определится с выбором оптимальных колес на мотоблок, перед их покупкой или изготовлением следует ознакомиться с их разновидностями и особенностями.

Тяговые

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Пневматические

Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.

Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.

Читайте также: