Определить численность водителей на планируемый год если водителей в отчетном году 1200 чел

Обновлено: 30.06.2024

Численность работников предприятия планируется по списочному, явочному и среднесписочному составу. При планировании численности рабочих определяются явочный и среднесписочный их состав. Численность всех других категорий работающих планируется только по среднесписочному составу.

Списочная численность работников предприятия – это показатель численности работников списочного состава на определенное число или дату, например на 18 сентября. Она учитывает численность всех работников предприятия, принятых на постоянную, сезонную и временную работу в соответствии с заключенными трудовыми контрактами (договорами).

Явочным составом называется число работников, которые в соответствии с установленным режимом работы в течение суток фактически принимают участие в производственной деятельности (включая находящихся в командировке).

Среднесписочная численность – численность работников в среднем за определенный период (месяц, квартал, с начала года, за год). Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Среднесписочный состав превышает явочный, т. к. в него включаются временные работники, и те, кто в тот или иной период больны, находятся в командировках, на военных сборах, с/х работах, в отпусках.

Потребность в трудовых ресурсах предприятий автомобильного транспорта определяется по группам и категориям работающих.

Различают следующие четыре основных метода определения явочной численности рабочих:

По трудоемкости планируемых работ.

По нормам выработки.

Явочную численность рабочих по трудоемкости планируемых работ рассчитывают на основе следующей формулы:


, (3.2.1)

где Тпл - плановая трудоемкость производственной программы;

ФРВ - плановый фонд рабочего времени одного рабочего;

α - плановый коэффициент выполнения норм выработки.


, (3.2.2)

где АЧР – автомобиле-часы работы парка автомобилей в плановом периоде;

0,3*АДР – подготовительно-заключительное время;

АДР – автомобиле-дни работы в плановом периоде.


, (3.2.3)

где ΣТТОиР – суммарная трудоемкость технического обслуживания и ремонта подвижного состава.


, (3.2.4)

где Ti – трудоемкость i-го вида технического обслуживания или ремонта чел-ч;

Нпл – планируемое выполнение норм выработки, %.

При укрупненных расчетах плановая численность персонала определяется по формуле:

Nпл = NбID ± ЭW , (3.2.5)

ID – индекс изменения доходов.

Nб – численность персонала в базовом периоде.

Плановая численность водителей определяется по формуле


, (3.2.6)

где Iw.в – индекс изменения производительности труда водителя.

Плановая численность ремонтных рабочих определяется по формуле


, (3.2.7)

где ILобщ – индекс изменения общего пробега автомобилей;

Iw.р – индекс изменения производительности труда ремонтных рабочих.

По нормам выработки плановую численность производственного персонала можно рассчитать по формуле:


, (3.2.8)

где ОП – плановый объем продукции (выполняемых работ) в установленных единицах измерения за определенный период времени;.

Нвыр – плановая норма выработки в тех же единицах измерения и за тот же период времени.

Для расчета требуемого списочного числа рабочих (Ncп) применяют два основных метода: по коэффициенту списочного состава (Ксп) и по планируемому проценту невыходов на работу по формуле:

Ncп=NKcп, (3.2.9)


, (3.2.10)

где Ксп – коэффициент приведения явочной численности к списочной,

ФРВд – действительный фонд рабочего времени, час;

ФРВн – номинальный фонд рабочего времени, час;

Важным элементом определения необходимой численности рабочих является фонд рабочего времени. Различают календарный, номинальный и плановый фонды рабочего времени.

Календарный фонд рабочего времени – это число календарных дней в расчетном периоде.

ФРВк=ДкТр , (3.2.11)

где Дк – количество календарных дней в расчетном периоде:

Тр – продолжительность рабочего дня (час).

Номинальный фонд рабочего времени определяется количеством дней в расчетном календарном периоде за вычетом количества выходных и праздничных дней.

ФРВн = (Дк – Дп – Дв)Тр , (3.2.12)

где Дп, Дв – праздничные и выходные дни;

Плановый и фактический (действительный) фонды рабочего времени одного работающего определяются количеством дней номинального фонда рабочего времени за вычетом дней невыхода на работу по причинам, предусмотренным действующим законодательством: очередные и дополнительные отпуска, неявки по болезни, пропуски в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей и др.

ФРВд = [Дк–(Дп+Дв+До+Ддп+Дб+Дгс)] ∙ Тр

–(Дпв+Дпп–Дсо) ∙ Тс, (3.2.13),

Где До. Ддп – основные и дополнительные отпуска;

Дб. Дго – отсутствие по болезни и выполнения государственных обязанностей, общественных работ;

Дпв. Дпп – предвыходные и предпраздничные дни;

Дсо – дни отпуска, совпадающие с предпраздничными и предвыходными днями;

Тс – время сокращения дня в предпраздничные и предвыходные дни.

Численность вспомогательных рабочих (Nвс) на автомобильном транспорте рассчитывается исходя из численности ремонтных рабочих.

Nвс=0,25Np.p; или Nвс=0, 3Np.p. (3.2.14)

Задачи для самостоятельного решения.

Определить плановую численность водителей, если объем доходов от перевозок по автотранспортному предприятию – 7260 тыс. руб., а производительность труда одного водителя – 7980 руб.

Определить плановую численность водителей, если объем доходов от перевозок по автотранспортному предприятию – 8250 тыс. руб., а производительность труда одного водителя – 7940 руб.

Определить плановую численность работников АТП. Исходные данные: численность персонала в отчетном году – 1276 чел.; доходы за отчетный год – 7261,8 тыс. руб.; планируется получить доходы в размере 7897,5 тыс. руб. Относительная экономия численности персонала за счет внедрения передовых методов перевозки грузов и механизации трудоемких процессов в ремонтной службе составляет 38 чел.

Определить численность водителей на планируе­мый год, если численность водителей в отчетном (базовом) году – 1280 чел.; доходы за отчетный период – 10 354 тыс. руб.; плани­руется получить доходы – 10 956 тыс. руб.; рост производитель­ности труда водителей планируется на 4,5%.

Для определения численности работников необходимо прежде всего определить плановый фонд рабочего времени Фв - то количество часов, которое должен отработать каждый работник за определенный период (год):

где Дв – выходные дни;

Дп – праздничные дни;

Дуп – дни неявки на работу по уважительным причинам (дни болезни, дни выполнения государственных обязанностей);

Дпв – предвыходные дни;

Дпп – предпраздничные дни.

Предвыходные и предпраздничные рабочие дни на 1ч короче. Принимается в курсовой работе До=18 дней, Дуп=10 дней.

Численность водителей определяется по формуле

где АЧр – автомобиле-часы работы;

Тпзр – время на подготовительно-заключительные работы;

Твр – время участия водителя в техническом обслуживании и ремонте (если на предприятии водители участвуют в ТО и Р) в курсовой работе принимается равным нулю;

ФРВв – годовой фонд рабочего времени одного водителя.

8. Расчет заработной платы водителей

1. Сдельная форма оплаты труда

а) Прямая сдельная


ЗП=(рт·Q+pткм·W) · (8.1)


Нт= (8.4)

Нткм=60/(q·bнорм · ), (8.5)

где:ртткм – сдельные расценки на 1т и 1 ткм при перевозке груза 1-го класса, руб.;

Нтткм – нормы времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ на 1т груза и на перевозку на 1 ткм, мин [1,c.145];

tп-р - времяпогрузочно-разгрузочных работ, мин;


bнорм – нормативный коэффициент использования пробега (bнорм=0,5 – для бортовых автомобилей, 0,45 - для автомобилей-самосвалов); – нормативный коэффициент использования грузоподъемности – 1;

Сч – часовая тарифная ставка (принимается равной 220руб. на 2016г. для водителей 3-го класса);


– поправочный коэффициент на класс груза, определяющий степень недогруза по сравнению с 1-м классом груза;


- поправочный коэффициент, учитывающий классность водителя;


– средняя нормативная техническая скорость, км/ч (см. табл.5).

Поправочные коэффициенты по классам грузов

Класс груза

1,25 1,66 2,0

Таблица 5

Нормативная техническая скорость по группам дорог

Группа дорог Тип дорожного покрытия Нормативная техническая скорость
, км/ч
I Дороги с усовершенствованным покрытием
II Дороги с твёрдым покрытием
III Дороги естественные грунтовые

При работе в городе нормативная техническая скорость принимается:

- для автомобилей массой до 7 т, (автоцистерна вместимостью до 6 тыс. л) – 25 км/час;

- для автомобилей массой свыше 7 т – 24 км/час.

2. Повременная форма оплаты труда

Повременно-премиальная система оплаты труда:


ЗП=АЧр·Сч· +П , (8.6)


где АЧр – автомобиле-часы работы; Сч – часовая тарифная ставка, руб.; - поправочный коэффициент, учитывающий классность водителя(1кл.-1,25, 2кл.-1,1, 3 кл.-1) ; П – премия (20% к основной заработной плате), руб.

Страховые взносы

Страховые взносы во внебюджетные фонды и от профессиональных заболеваний и травматизма- 31,1% от начисленной заработной платы.

Накладные расходы

Накладные расходы принимаются в размере 60% от суммы переменных затрат и амортизационных отчислений (линейный способ) на подвижной состав:


, (10.1)


где -учитываетсяв том случае, если амортизация вычислялась линейным способом.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их использование характеризуются численностью персонала, его составом по группам, профессиям, разрядам, квалификации и стажу работы, использованием рабочего времени по числу отработанных дней и часов, потерей рабочего времени по различным причинам.

Для всех категорий работников рассматривают отклонение от плановой численности и от численности прошлого года. Указанные данные сопоставляют по категориям производственного и непроизводственного персонала. При анализе не следует упускать из виду, что количественное соответствие плану общей численности рабочих еще не свидетельствует о том, что потребность в рабочей силе в анализируемом периоде была полностью удовлетворена. Нужно, чтобы распределение рабочих по профессиям и квалификации также отвечало плановым потребностям организации. Может оказаться, что общее число рабочих соответствует плану, но по одним профессиям и уровням квалификации имеется излишек рабочей силы, а по другим — недостаток.

В процессе анализа следует выяснить, как изменилось в результате всевозможных отклонений соотношение между численностью основных рабочих и прочего персонала. С этой целью определяют процентное отношение численности водителей и ремонтных рабочих к общему числу работающих по плану и фактически. Чем выше удельный вес основных рабочих в общей численности персонала, тем эффективнее используются трудовые ресурсы организации. Анализируя ее обеспеченность рабочей силой, необходимо помнить следующее:

  • • перевыполнение плана перевозок или ТОиР подвижного состава должно быть достигнуто за счет повышения производительности труда, а не увеличения числа водителей и ремонтных рабочих по сравнению с их числом, утвержденным планом;
  • • не все категории работников одинаково связаны с ходом выполнения производственной программы, поэтому сокращение лишней численности занятых управлением и обслуживанием производства позволяет снизить себестоимость продукции;
  • • важное значение имеет правильное соотношение численности основных и вспомогательных рабочих, так как может оказаться, что эффект, получаемый от роста производительности труда основных рабочих, в значительной степени нивелируется вследствие применения ручного труда на вспомогательных работах.

Если укомплектованность водителями или ремонтными рабочими составляет 100% или выше (абсолютное отклонение равно нулю или является положительной величиной), то это свидетельствует о полной обеспеченности организации рабочей силой независимо от степени выполнения плана перевозок или ТОиР подвижного состава. Абсолютная нехватка водителей и рабочих по сравнению с их плановой численностью связана с необеспеченностью кадрами только в том случае, если производственная программа не выполнена. Выполнение плана перевозок (ТОиР) меньшим числом водителей (ремонтных рабочих), чем планировалось, свидетельствует о повышении производительности труда.

Изучение абсолютных отклонений среднесписочной численности работников различных групп от плановой еще не дает полной картины обеспеченности рабочей силой. Чтобы согласовать число работающих с объемом выполненной работы, рассчитывают относительное отклонение от плана путем определения аналитического числа водителей N1 и ремонтных рабочих А'р р:


где ЧЧ; и ЧЧ; р — отчетное число человекочасов, отработанных соответственно водителями и ремонтными рабочими; Фв и Фр р — фонд рабочего времени водителей и ремонтных рабочих; k„ft и &прр — плановые коэффициенты роста производительности труда водителей и ремонтных рабочих.

Среднесписочная численность водителей и ремонтных рабочих зависит от производственной программы и уровня производительности труда. Относительное отклонение их численности обусловлено влиянием на нее производительности труда (сэкономлен или перерасходован труд работающих, численность которых равна среднегодовой). Допустимое отклонение определяют как разность между аналитической и базовой численностью.

Предположим, что состав и структура работающих в АТО характеризуются данными, представленными в табл. 11.1.

Проведем расчет обеспеченности АТО рабочей силой по группе водителей (табл. 11.2).

Аналитическое число водителей: = 74 800/(1820 • 1,01) =

Абсолютное отклонение численности водителей: АОв = 42 -

Относительное отклонение численности водителей: ООв = 42 - -41 = 1 чел.

Допустимое отклонение численности водителей: ДОв = 41 -

Состав и структура работающих

Категория и группа работающих

Отчет к предыдущему году, %

Основной персонал, всего

I. Рабочие, из них:

1) водители, в том числе:

• грузовых автомобилей, работающих по та- рифу:

2) ремонтные и вспомогательные рабочие

II. Руководители и специалисты

Из расчетов следует, что при абсолютном недостатке водителей, составляющем 2 человека, АТО имела возможность снизить численность на 3 человека, при этом относительное отклонение составило 1 человек. Из табл. 11.2 следует, что для работы на линии используется на 4 человека (40 - 36) меньше, а для выполнения ТОиР — на 2 человека больше. Такое положение дел свидетельствует о недостатке ремонтных рабочих. Кроме того, по плану было намечено привлекать водителей для работы в зонах ТОиР с соответствующими затратами труда 6,6 тыс. чел.-ч, тогда как фактически они составили на 62,1 % больше (100 - (10,7/6,6)100).

Анализ обеспеченности АТО водителями

Отработано на линии, тыс. чел.-ч

Участие в ТОиР, тыс. чел.-ч

Численность водителей, чел., всего

для работы на линии

для работы в ТОиР

Годовой фонд рабочего времени, ч

Коэффициент выполнения норм выработки

Данные, приведенные в табл. 11.1, показывают, что доля водителей и ремонтных рабочих в общей численности работающих в АТО составляет 86,8% (по плану — 87,3%), а руководителей, специалистов и служащих — 13,2% (по плану — 12,7%).

Анализ укомплектованности организации дополняется изучением движения персонала, которое характеризуется числом принятых и уволенных работников за отчетный период с распределением по причинам ухода.

Движение рабочей силы оценивается коэффициентами оборота по приему и выбытию, которые рассчитываются как отношение числа принятых или выбывших работников к их среднесписочному числу. На основании полученных результатов определяется коэффициент сменяемости, равный наименьшему коэффициенту из вышеназванных. Коэффициент общего оборота определяется отношением общего числа принятых и уволенных работников к среднесписочной численности, т.е. суммой коэффициентов оборота по приему и выбытию.

Причины увольнений могут быть различными: объективными и субъективными, зависящими от деятельности АТО и не зависящими. К основным причинам относятся недостатки в организации труда работников, неудобный режим работы, привлечение к выполнению несвойственной им работы, поручение деятельности, требующей более низкой квалификации, низкий уровень механизации, нарушение режимов труда и отдыха, плохое состояние социального обслуживания работников, задержка выплаты заработной платы и т.д. Увольнения могут быть проведены как по инициативе администрации (за нарушение трудовой дисциплины, прогулы, недобросовестное отношение к труду и т.д.), так и по собственному желанию. Увольнения по собственному желанию, семейным обстоятельствам, из-за нарушений трудовой дисциплины и прогулов считаются излишними в обороте рабочей силы. Отношение излишнего оборота к среднесписочному числу работников называется коэффициентом текучести.

Выполнение плана организацией зависит не только от обеспеченности рабочей силой, но и от того, насколько производительно используется рабочее время. Сопоставление фактически использованного рабочего времени с плановым имеет существенное значение для оценки причин отклонения от запланированного объема работы.

Фонд (баланс) рабочего времени, измеряемый в днях, обычно исчисляется в среднем на одного рабочего с учетом следующих сведений: числа календарных дней за анализируемый период; нерабочих дней (праздничные и выходные дни, очередные и дополнительные отпуска); целодневных простоев; невыходов на работу (болезнь, отпуск в связи с родами, выполнение государственных и общественных обязанностей и другие законные основания, отпуск без сохранения содержания и прочие виды неявок без уважительных причин).

По выявленным отклонениям от планового баланса рабочих дней определяют влияние отдельных факторов на среднегодовую выработку одного рабочего путем умножения плановой дневной выработки на количество дней неявок в среднем на одного рабочего.

При обработке материалов, характеризующих использование рабочего времени, например, водителей, отдельно выделяют полезное рабочее время, сверхнормативные и ненормируемые простои под погрузкой-разгрузкой, простои по техническим причинам, а также опоздания с выходом и ранний возврат с линии. Для разработки мероприятий по устранению выявленных недостатков необходимо знать конкретные причины как прямых потерь времени, так и его неэффективного использования.

Изучив использование рабочего времени по отчетным данным и путем обследования, необходимо определить влияние обнаруженных отклонений на выполнение плана. Для этого полученные отклонения (в чел.-ч) умножают на плановую среднечасовую производительность. Степень выполнения плана по часовой производительности труда анализируют отдельно.

Определить численность персонала СТО при годовой производственной программе основных работ 168 тыс. чел. ч. Трудоемкость вспомогательных работ составляет 20 % от основных. Фонд рабочего времени рабочих – 1770 ч. Численность руководителей и специалистов принять в размере 10 % от численности ремонтных и вспомогательных рабочих, служащих – 5 % от численности ремонтных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы – 2 % от численности ремонтных и вспомогательных рабочих.

Методические указания

Численность ремонтных и вспомогательных рабочих определяется делением производственной программы на фонд рабочего времени.

Общая численность персонала определяется суммированием всех категорий персонала.

Задача 2

Определить численность производственного персонала агрегатного участка АТП. Годовая производственная программа основных работ  25000 чел. ч. Трудоемкость вспомогательных работ составляет 20 % от основных. Фонд рабочего времени рабочих – 1870 ч. Коэффициент, учитывающий численность руководителей, специалистов и служащих,

включаемых условно в состав бригады

Методические указания

Численность производственного персонала определяется так:

N( N р рNвсп )К рсс .

Задача 3

Определить процент выполнения нормы выработки, если за смену слесарь обработал 20 деталей (при норме 15).
Задача 4

Определить фонд рабочего времени ремонтного рабочего АТП за

Д к  дни календарные (365 дней);

Д п  праздничные дни (11 дней);

Двых  выходные дни (52 дня); Дот  дни отпуска (28 дней); Д б  дни

невыхода на работу по болезни, составляют 2 % от дней календарных;

Д го  дни выполнения общественных и государственных обязанностей,

составляют 0,25 % от дней календарных;

Тсм  продолжительность

рабочей смены (8 часов);

Дпп  предпраздничные дни;

Д пвых

Дпот  дни отпуска, совпадающие с предвыходными и

предпраздничными днями (2);

tсокр  время, на которое сокращен рабочий

день в предпраздничные и предвыходные дни (1 ч).

Методические указания

Годовой плановый фонд рабочего времени (ч):

ФРВ( ДкДпДвыхДотДбДго )Тсм( ДппДпвыхДпот )tсокр .
Задача 5

Определить численность ремонтных рабочих. Бригада ремонтных рабочих произвела за год технические обслуживания и текущие ремонты подвижного состава в объеме 18900 ч, выполнив норму на 116 %. Фонд рабочего времени ремонтного рабочего составляет 1960 ч.
Задача 6

Определить численность водителей АТП. На балансе АТП 93 ед. подвижного состава; коэффициент выпуска автомобилей на линию –

0,7;средняя продолжительность нахождения в наряде – 8 ч, плановый фонд рабочего времени водителя (ФРВ) – 1850 ч.

Методические указания

автомобилечасы в эксплуатации;

заключительное время, составляет 0,043 ч на 1 ч работы автомобиля.
Задача 7

Определить рост производительности труда при оказании отдельных услуг и в целом по всем услугам, предоставляемым АТП двумя методами, если в плановом периоде объем производства услуги А составляет

Д плА

 800 тыс. руб., услуги Б 

Д плБ

тыс. руб., услуги В 

равна Ч плА  40 человек, услуги Б 

Ч плБ

 20 человек, услуги В 

Ч плВ  80

человек. В отчетном периоде

ДотчА  880

Д отчБ

Д отчВ

Ч отчА

Ч отчБ

 30 человек; ЧотчВ  125 человек.

Методические указания

Первый метод.

Определяется производительность труда планового и отчетного

периодов ( ПТ пл и ПТотч ) как отношение объема производства услуги к

численности работников. Изменение производительности:


Второй метод предусматривает сопоставление темпов роста объема производства ( t р ДДотч / Д пл ) и численности работающих

( t р Ч

Производительность труда повышается при условии, если темпы

роста объема производства опережают темпы роста численности, т. е.

t р Дt рЧ .
Задача 8

Определить производительность труда по отдельным услугам и в целом по всем услугам, предоставляемым СТО, а также отклонение производительности труда при оказании услуг от средней

производительности, если цена услуги А составляет

Ц А  50

 80 руб., услуги В 

Ц В  150 руб. Объем услуг А 

Q А  50

Q Б  150

Q В  350 ед. Численность работающих

составляет 60 человек, из которых в выполнении услуги А участвует 5 %,

Методические указания

Производительность – это отношение стоимости выполненных услуг к численности работающих: ПТ= Д/ Ч.

По отдельной услуге Д = Ц Q, где Ц – цена; Q – количество услуг.

По всем услугам, предоставляемым СТО,

Д Ц i Qi , где к

количество номенклатурных позиций; i = 1, 2, 3, . ,к.
Задача 9

Определить темпы роста производительности труда по отдельным услугам и в целом по всем услугам, предоставляемым СТО, если

трудоемкость услуги А в плановом периоде

Т плА

 15 мин, услуги Б 

Т плБ

 20 мин, услуги В 

Т плВ

мин; объем услуг А 

Q А  200

услуг Б  QБ  250

ед., услуг В  QВ  300

ед. В отчетном периоде

ТотчА  12 мин; ТотчБ

 15 мин; ТотчВ

Методические указания

Изменение производительности труда по отдельным услугам

определяется как отношение плановой трудоемкости услуги

Т пл к

фактическим затратам времени на производство одной услуги Т отч .

Темпы роста производительности труда по всем услугам, предоставляемым СТО, определяются как отношение суммарных затрат планового времени на весь объем оказываемых услуг (по всем номенклатурным позициям) к фактическим затратам времени:

t р ПТ

   ( Т плi

Q плi ) /  ( Т отчi i  1

Задача 10

Определить коэффициент использования рабочего времени одного рабочего в течение смены, если время сверхплановых простоев

t сп  30 мин; номинальное время работы простоев tпл  60 мин.

Методические указания

t н  540

мин; время плановых

Задача 11

Определить изменение плановой численности рабочих СТО за счет сокращения сверхплановых простоев, если в плановом периоде каждый

рабочий должен был отработать в течение года

230 дней. В результате

администрации количество отработанных дней в году составило

дней. Численность производственного персонала рабочих  раб  0 , 8 .

Методические указания

Чппп = 500 человек; доля


Изменение численности рабочих вследствие проведения организационно-технических мероприятий по сокращению сверхплановых простоев определяется по следующей формуле:

Ч раб

 1    рабЧ ппп .

Определить общую численность работников АТП на плановый период, если численность работающих в базисном периоде

N баз

составила 450 чел.; рост объемов оказанных услуг

Р р составил 11,1

%, а рост производительности труда

Методические указания

NР р баз Р пт

Задача 13

Определить изменение производительности труда одного работника. В отчетном году объем транспортной работы в денежном выражении

Д отч

составил 260 тыс. руб. Среднесписочная численность

производственного персонала АТП

Nотч = 120 чел. В планируемом году

объем транспортной работы

составит 280 тыс. руб., а численность

Методические указания

Производительность труда одного работника в отчетном году:

ПТ отч Д отч ; производительность труда одного работника в

N отч

плановом году: ПТ пл Д пл ; изменение производительности труда:

 (ПТ пл / ПТ отч ) 100  100 .

Задача 14

Определить производственную мощность механообрабатывающего цеха двумя методами, если производительность станка ПР = 4 детали в час. Годовой фонд времени единицы оборудования при односменном режиме Ф = 1800 ч; режим работы цеха К = 2 смены; количество

установленного оборудования n = 12 ед.; станкоемкость детали S = 15 мин.

Методические указания

Первый метод.

Годовой выпуск продукции одного станка QПРФК .

Производственная мощность производственного подразделения АТП

ПМQn .

Второй метод.

Годовой эффективный фонд времени парка установленного

Ф эф ФКn  60 . Производственная мощность

ПМФэф / S .
ТЕСТЫ


  1. Какой из показателей является стоимостнымпоказателемпроизводительноститруда?

б) затраты времени на производство одной услуги;

в) стоимость оказанных услуг, приходящаяся на единицу оборудования;

г) стоимость валовой продукции, приходящаяся на одного среднесписочного работника производственного персонала;

Читайте также: