Осевой люфт коленвала лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Если сальник коленвала полностью пережат, уровень масла в картере резко упадет. Очень важно не упустить этот момент, и при появлении на панели приборов сигнала о снижении давления масла в системе немедленно заглушите двигатель.

Он выдавливает сальник на многих машинах, и в большинстве случаев причины те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16-ти клапанный, Lancer 9, Волга Крайслер, Чери Тигго, но и владельцы других автомобилей не застрахованы от этой ситуации.

Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие, равное диаметру вала мотора. На современных автомобилях он меняется после пробега 150 — 200 тыс. Км, но может и раньше, это зависит от многих факторов.

Причины выдавливания сальника

Основные причины, по которым сальник может протекать: уровень масла в картере значительно превышен или вязкий (подробнее), засорена система вентиляции картера (неисправен клапан рециркуляции ОГ), люфт коленвала, сальник установлен неправильно (без герметика, в нечистом месте и по другим причинам).

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Человеческий фактор

При замене сальника коленвала важно правильно установить новое изделие. Например, на Cherie Tiggo внизу места, где установлено изделие, предусмотрено сливное отверстие, оно не должно быть забито.

К тому же многие безответственно очищают место установки от грязи. Приходится все тщательно чистить, чтобы сальник поднимался как перчатка.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Сальник коленвала передний CHERY E4G16-1005040

Закоксованы каналы

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Если эти каналы коксовые, например, из-за использования некачественного масла, давление в зоне сальника повысится, и он будет выдавливаться.

Для решения проблемы снимаем шестерню ГРМ, сальник и очищаем каналы.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Осевой люфт коленвала

Такая проблема часто появляется на автомобилях с большим пробегом с механической коробкой передач, например, от классических отечественных ВАЗ, 2109, 2114, 2112 и других подобных моделей.

Этот люфт вызван износом упорных полуколец, которые исчерпывают свой ресурс из-за постоянной работы сцепления: при сжатии корзины осевая нагрузка передается на коленчатый вал и со временем полукольца изнашиваются.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

При сильном износе полуколец в двигателе будет слышен характерный стук, который исчезает при нажатии на сцепление. При незначительном износе характер сцепления и холостого хода двигателя немного изменится.

Далее на примере ВАЗ 2109 снимаем распределительную коробку, один в салоне подтягивает сцепление, а второй смотрит на шестерню. Его небольшое смещение, даже на 1 мм, укажет на наличие зазора КВ. А если он полсантиметра, то скорее всего в движке уже сторонние звуки.

Далее снимаем масляный поддон и ломом повторно проверяем осевой люфт коленвала.

Со временем полукольца могут достичь такого состояния, что просто упадут в поддон. Такое часто встречается на классических ВАЗ 2101 — 2107 и на других автомобилях ВАЗ, например, на том же ВАЗ 2109.

Также в последнем примере были случаи, когда одновременно ломались два полукольца и коленчатый вал сдвигался вперед и упирался в блок цилиндров.

Ничего страшного, если это произошло на машине, где масляный насос не на коленчатом валу.

Если же, например, как на Mitsubishi Lancer 9, шестерня или корпус масляного насоса могут быть повреждены. И если последний будет расположен возле вала и приводится в движение ременной передачей, вряд ли ему удастся избежать такой участи.

В некоторых двигателях передняя сторона блока может взорваться от перемещения коленвала вперед, а на переднеприводных ВАЗах (2108 и выше) коленчатый вал при движении также может упираться в масляный насос.

Также изношенные полукольца могут сломать кокетку. Последние оплачиваются индивидуально за каждый коленвал и не могут быть приобретены отдельно, а значит, заменяется блок.

Поэтому малейшая отдача ВЧ — примите меры, иначе сальник будет сдавлен, это мелочь, которая может случиться.

Забита система картерных газов

Перейдя по ссылке выше, вы сможете подробно прочитать, что это за система и для чего она предназначена.

Но суть в том, что из-за износа элементов цилиндро-поршневого агрегата выхлопные газы в большом количестве проникают в картер. В результате активно засоряется система вентиляции, в том числе ее элементы — клапан рециркуляции отработавших газов, патрубки и маслоотделитель, который находится под клапанной крышкой.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Густое масло

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какое масло заливать в двигатель. Важно следовать этим рекомендациям и при необходимости в различных климатических условиях использовать жидкости с правильной вязкостью.

Например, моторное масло класса SAE 20W-40 можно использовать зимой при температуре до минус 150 ° C, предел температуры перекачивания составляет минус 200 ° C. Для некоторых регионов России этого недостаточно. Уже при минус 250С и ниже масло загустеет и будет плохо качать.

Но были ситуации, когда при резком падении температуры от минус 150 ° С до минус 350 ° С зимнее масло малой вязкости быстро остывало в картере во время движения. Став толстым, он выдавил сальник коленвала или вала насоса.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Ознакомьтесь с классификацией моторных масел SAE.

Редуктор давления частично спасет положение, но не всегда, особенно если он не работает.

Здесь может произойти следующее:

  1. Если насос установлен на коленчатом валу, сальник коленвала вылезет наружу.
  2. Если насос отдельный и работает от ременной передачи, сальник будет выдавливать только с него.

Помните, что предохранительный клапан на насосе также нуждается в обслуживании. Его конструкция не сложная (плунжер и пружина) и необходимо периодически чистить, особенно если в машину заливают масла сомнительного качества.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Один из признаков неисправности клапана — вздутие масляного фильтра.

На автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 масляный насос вообще имеет другую конструкцию, поэтому при повышении давления в системе это проявится на масляном фильтре (там появятся пятна).

Но последняя ситуация может проявляться и на современных автомобилях из-за неправильно установленного фильтра (они сильно повреждены) или некачественного изделия (речь идет о резиновой прокладке).

Не заправляйте двигатель маслами неизвестных брендов, приобретенными не у официальных поставщиков. К чему это может привести, смотрите ниже.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Перелив уровня

Обычно расстояние между Мин. И Макс. На щупе составляет 1 литр моторного масла и 1 см составляет 300 мл. Последнее значение или даже больше вряд ли представляет опасность для двигателя.

Да, давление немного увеличится, но это не обязательно, потому что при разработке двигателей всегда предусматривается запас прочности. А некоторые намеренно заливают масло выше отметки максимума при движении по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не захватывал воздух.

Но если был допущен значительный перелив, например два или более раз, верхний уровень масла достигнет коленчатого вала, появится пена, давление повысится, и сальник будет сдавлен.

То же самое может произойти при поломке прокладки ГБЦ, при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки. Масло приобретает серо-коричневый цвет, его уровень в основе повышается, а значит, вы уже знаете, что может случиться.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Правильно устанавливаем сальник

При установке всегда кладите сальник поверх герметика.

В последнее время расходники к автомобилям ВАЗ, и не только к ним, которые просто не производят. Отслеживать рынок очень сложно, компаний много и, как правило, большинство из них аффилированы с Китаем.

Стоит отметить, что некачественные сальники КВ сейчас редкость, но материал, из которого они сделаны, другой.

В основе продукта могут быть: фторэластомер, политетрафторэтилен, полиакриловый каучук или нитрилбутадиен и другие материалы.

Бывают ситуации, когда внешняя поверхность сальника настолько скользкая, что после его установки выскакивает самостоятельно.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Никогда не смазывайте маслом область набивки. Здесь используются только сухие чистые тряпки, смоченные бензином или растворителем.

Что вы думаете об этом и как вы решили эту проблему? Напишите в комментариях.


Запись создаю только потому, что сам коснулся данного вопроса, а инфы нигде нет.
Суть вопроса такова, колено нужно было точить на 0.5, а если посмотреть каталоги и поспрашивать народ, то выясняется что коренных и шатунных вкладышей 0.5 ремонтного размера на лачетти не существует. Но как говорится мы не лыком шиты, пробуем подобрать что то другое — попытка не пытка.
Перелопатив тонны каталогов и всякого рода инфы по этой теме, были найдены вкладыши ремонтного размера 0.5 позиционирующиеся производителем на а/м Nexia под следующими каталожными номерами:
93742709 — вкладыши шатун. 0.5
NP1021 — вкладыши корен. 0.5
На свой страх и риск они были приобретены. Предпочтение было отдано пр-лю Shankit (почему именно он читай ниже).



Распаковав вкладыши промерили, сравнили с родными и о чудо! Это именно то что нам нужно!
Так что господа, тем самым мы развеяли миф о не существовании таких вкладышей на Лачетти.


Сегодня провел примерку шатунов на коленвал с новыми вкладышами. Каково же было мое удивление, когда я понял, что они болтаются в поперечном относительно коленвала направлении. То есть если взять шатун рукой и крутить его по часовой стрелке или против, то болтается со стуком. Подумал, что вкладыши левые. Поставил старые — та же картина. Микрометра 50-75мм в наличии, увы, нет. Пробег всего 25 000 км. Как так-то?

С коренными все впорядке. А вот с шатунными шейками какая-то лажа. И вот еще что. На трех из четырех шатунных шейках вот такие вот узоры:





Если кто из вас сталкивался с подобным, подскажите, что это такое? То, что шатунные шейки придется, похоже, шлифовать на -0,25 я уже догадываюсь.

Шатун – так называют медведя, который от недостатка пищи просыпается среди зимы или совсем не впадает в спячку.

Ходит, шатается по лесу, может напасть даже на человека.

Но в этой статье будет не про него, а про совсем безобидную деталь, точнее про шатун в двигателе автомобиля.

Он при своей работе совершает качающие движения, поэтому назван именем коварного хищника. А про Мишку мы как-нибудь в другой раз поговорим. Наш шатун сейчас нам гораздо нужнее чем медведь.

Эта самая деталь, соединяет коленчатый вал и поршень. Ее назначение – преобразование поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала, который в свою очередь через трансмиссию приводит в движение колеса автомобиля.

Шатун, особенности конструкции

Конструктивные отличия шатуна определяются типом мотора и схемой его компоновки. Так в бензиновых двигателях используют легкий вариант, а в дизельных – утяжеленный, Причина тому – дизель работает при бОльших степенях сжатия .


Основные элементы

К главным звеньям относятся: стержень, верхняя головка (поршневая) и нижняя (кривошипная). Также в комплект входят: вкладыши нижней головки (подшипники скольжения), подшипниковая втулка верхней головки, болты и гайки со шплинтами для крепления нижней головки к шатуну.


Стержень шатуна может быть разных видов сечения: прямоугольник, круг, крест или Н-образный. Есть движки, в которых шатуны имеют масляную канавку, через которую подается масло к поршню.

Поршневая головка находится вверху – это неразъемный шатунный элемент. Его конструкция зависит от способа установки поршневого пальца.

В двигателях, с пальцем фиксированного типа (палец жестко запрессован в верхнюю шатунную головку), в поршневой в головке предусмотрено цилиндрическое отверстие без втулки.

В варианте движка с плавающим пальцем (палец фиксируется в бобышках поршня), присутствует биметаллическая или бронзовая втулка.

Кривошипная головка находится внизу и имеет разборную конструкцию. Она соединяет коленчатый вал и сам шатун. Включает верхнюю часть и крышку, которая прикреплена к шатуну болтами. Бывает с двумя категориями разъемов относительно стержневой оси – косым (под углом) и прямым (перпендикулярным).

В головке, как уже говорилось, установлены вкладыши подшипника скольжения. Выглядят как две половинки разрезанного плоского кольца. Покрыты и могут содержать от двух до пяти слоев мягкого металла.

В современных моторах применяют двух и трехслойные вкладыши. В двухслойном на металлическую основу нанесен покров антифрикционного материала, а в трехслойном, кроме того есть еще изоляционный слой.

Чтобы не возникало вибраций и шумов во время работы двигателя, все шатуны, и их составляющие должны быть одинаковой массы. Подгонку по массе делают, снимая тонкую стружку с бобышек, которые расположены на верхней головке, на стержне или внизу поршневой головки.

Применяемый материал и профили

Шатуны делают штамповкой из высокопрочной стали или методом литья из чугуна.


В дизельных моторах используются изделия из легированной стали изготовленные методом ковки (горячей штамповки), а в некоторых бензиновых двигателях из порошкообразных металлов, полученные методом спекания.

Напряженные условия работы этой детали предполагают ее высокую надежность, долговечность и износостойкость. Повышенные требования предъявляются и к болтам крепления. Для их производства используют легированные стали, с высоким коэффициентом текучести.

Конструктивные особенности

Стержень шатуна, при работе, подвергается продольному изгибу, поэтому обычно имеет двутавровое сечение, хотя встречаются также круглые, крестообразные и трубчатые. Но оптимальным вариантом считается двутавровый стержень, обладающий хорошей жесткостью при минимальном весе.

Для крестообразных профилей нужны более развитые головки, а это способствует утяжелению детали. У круглого исполнения простая геометрия, но оно требует высокого качества механической обработки.

В массовом автомобильном производстве применяются стержни двутаврового сечения. Для повышения общей жесткости, уменьшения габаритов и массы шатунов в форсированных двигателях обе головки отковывают как одно целое со стержнем. При этом верхней, как правило, придают форму цилиндра.


Верхние головки выпускаются различной формы, отличия зависят лишь от устройства и способа фиксации поршневого пальца, а так же от способа смазки.

Ну, теперь поняли, чем отличается наш шатун от медведя?)))

Теперь самое время поделится информацией с друзьями в социальных сетях про медведя-шатуна.

Да! Не забудьте поделиться с друзьями! Ссылочку скиньте им на эту статью и порядок. И не останавливайтесь на прочитанном, продолжайте расширять свой автомобильный кругозор, читай те статьи про Поршень, про Блок двигателя, Про Коленчатый вал. Всё будет для вас интересно!

Интересна такая тема. Какой предельно допустимый радиальный люфт коленвала (в нижей головке шатуна) мотоцикла Урал?
Известно также, что нового и отремонтированного не более 0,012 мм.
И вот ёщё один вопрос – кому-нибудь попадался коленчатый вал К-750 без ощутимого вручную люфта? Есть у меня пара моторов с очень маленьким пробегом (окло 2т км) и новый коленвал, так вот, на них тоже чувствуется люфт.
Про осевой люфт – неинтересно, о нём написано во всех изданных, переизданных и тупоскорпированных источниках.

В каком месте может люфтить радиально если не в подшипниках или их посадочных местах(передняя обойма) ? Тоже интересно.

На глазок, вручную, то тут у кого какие руки и чувствительность.
Ты вот и на новых(!) даже руками ловишь.
С лёгкими, едва ощутимыми люфтами К750 ходят и не дождёшься, когда застучат. Всё дело в щадящих оборотах, не раскручивать на максимум.
У меня в деревне, один чудик позвал двиг глянуть. Сняли голову, то у него шатун, как ложка в стакане болтается.
Говорю: "Всё, отъездился. "
В ответ: "Ладно, сколько походит."
Второй сезон откатал мимо меня, катается ещё.

Тоже задавался этим вопросом.имею новый кв с радиальным на одном шатуне в 0.03,кв с минимальным пробегом(около 1200км) и кв с пробегом 4500.на обоих есть едва-едва ощутимый люфт на одном из шатунов.создается впечатление,что это в порядке вещей

Без люфта подшипники не работают. Там, где его "нет" – он просто руками не ощущается. Если бы не было – подшипник бы не вращался. Плюс, подшипники бывают с разным классом точности. Какой класс точности у шатунных подшипников?
Мне кажется, главное – знать на сколько быстро люфт увеличивается.

Всё таки хотелось бы конкретную цифру с подтверждением из авторитетного источника.

До 0,3 еще допускается эксплуатация, по Матвею Гинцбургу

Достойный ответ, благодарю! Ещё б название издания или ссылочку, где качнуть.



а вот получилось.

По статистике, немалое количество аварийных ошибок Check Engine автомобиля Шевроле Лачетти относится к неправильной работе датчика положения распредвала. Это так называемый датчик фаз, по которому блок управления корректирует расчет топливно-воздушной смеси.

Артикул датчика распредвала Шевроле Лачетти:

При поломке датчика положения распредвала Chevrolet Lacetti двигатель теряет стабильную динамику работы .

Начинают плавать обороты, появляются провалы и рывки, увеличивается потребление топлива. При неправильной работе датчика фаз нужно экстренно заменить запчасти на Лачетти или устранить неисправность.

Датчик распредвала Шевроле Лачетти

Список поломок датчика распредвала Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что датчик фаз использует для работы так называемый принцип Холла. Кстати, данную запчасть еще называют датчиком Холла. Это магнитный датчик, который реагирует на форму шестерни выпускного распредвала.

С ростом оборотов двигателя повышается скорость вращения шестерни, что находит реальное отражение на импульсе выходного сигнала, который передается ЭБУ.

Если возникают какие-то неполадки с датчиком фаз, то на блок управления начинает поступать некорректный сигнал . Это ведет к неправильной коррекции топливо-воздушной смеси.

Различают 7 основных неисправностей датчика положения распредвала Шевроле Лачетти:

Каждый из вариантов поломки датчика положения распредвала заслуживает отдельного описания.

Нужно отдельно отметить, что аварийный индикатор Check Engine загорается не всегда . Часто бывает такое, что неисправный датчик фаз Chevrolet Lacetti передает на ЭБУ некорректные данные, что воспринимается системной логикой как должное. В этом случае мастеру придется выявлять виновника поломки вручную.

Ниже будут описаны наиболее распространенные поломки этого датчика. Информация о неисправностях датчика фаз позволит мастеру быстро сориентироваться при ремонте.

Провод датчика распредвала

Оторвался или замкнул провод датчика распредвала

Датчик фаз соединяется с ЭБУ при помощи проводки. Как понятно, провода подвержены износу. Первой принимает на себя удар защитная оплетка. Она трескается и осыпается. Оголенный провод может легко отгореть, отгнить или перемкнуть .

Наиболее уязвимым местом проводки датчика распредвала Шевроле Лачетти является участок провода у разъема подключения. Пример на фото ниже.

Оторвался провод у разъема

Если провод повредился близко к разъему, то придется менять всю проводную колодку . Ведь для качественного соединения нужен приличный запас проводов. В блоге по ремонту Лачетти есть статья на тему замены проводной колодки датчика фаз.

При неправильной работе датчика распредвала многие из малоопытных водителей торопятся ставить новый датчик. В этом деле спешить не стоит. Опытные водители вначале проверяют проводку. Ведь установка новой детали при условии поврежденной проводки никакого результата не даст.

Разумеется, купить новые запчасти Лачетти, в частности датчик распредвала, можно и даже нужно. Запасные детали всегда пригодятся. Но спешить с их установкой не нужно.

Повреждение датчика распредвала Лачетти

Повреждение датчика распредвала Лачетти

По статистике, около 20% случаев поломки датчика фаз связано с физическим повреждением устройства. Чаще всего датчик фаз просто оплавляется . Это происходит из-за перегорания электронной платы, которая обрабатывает данные и генерирует понятный для блока управления сигнал.

Чтобы избежать подобной поломки, мастер должен проконтролировать, чтобы новый датчик Холла был полностью взаимозаменяем с заводским аналогом. Для этого достаточно заказать датчик фаз Шевроле Лачетти по артикульному номеру, который должен быть на корпусе детали.

Специалисты рекомендуют ставить на Лачетти продукцию General Motors. Она хоть дороже сертифицированных аналогов, но зато водитель получает гарантию надежности и долговечности запчасти.

Разумеется, в списке сертифицированных аналогов датчка распредвала то же имеются неплохие варианты данной детали.

Датчик фаз сместился

Датчик фаз сместился

Датчик фаз будет болтаться на своем посадочном месте по сторонам, если болты крепления ослабились. Затяжку болтов датчика распредвала рекомендуется время от времени проверять. Особенно актуальна проверка в том случае, если появились первые признаки нестабильной работы мотора.

Как понятно, при смещении датчика распредвала Шевроле Лачетти происходит искажение выходного сигнала. Обработка ЭБУ некорректного сигнала оборачивается нестабильной работой двигателя.

Сбились фазы ГРМ

Сбились фазы ГРМ

Датчик положения распредвала Lacetti взаимодействует с шестерней ГРМ на валу выпускной системы. На обратной стороне зубчатого колеса предусмотрен специальный выступ. Начало и конец данного выступа соответствуют фазе впрыска топлива в контрольном цилиндре.

Такое бывает, что ремень ГРМ перескакивает на 1-2 зубчика. В этом случае происходит смещение фаз газораспределительного механизма. Датчик распредвала начнет передавать сигнал либо с опережением, либо с отставанием.

Такая поломка обычно происходит по причине износа ремня ГРМ. Ременная передача растягивается, что ведет к перескакиванию ремня и рассогласованию фаз систем впуска и выпуска.

Неисправность датчика коленвала

Неисправность датчика коленвала

Работа датчика распредвала синхронизируется с работой датчика коленвала. При поломке датчика коленвала Check Engine вполне может выдать ошибку, что сигнал датчика фаз является некорректным .

В данном случае нужно восстановить датчик коленвала. При ремонте данной детали следует учесть, что датчик коленвала находится ближе к дороге. Это значит, что его проводка еще больше подвержена опасности разрушения оплетки, отгнивания и перегорания.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти можно найти хороший обзор на тему ремонта датчика положения коленвала.

Люфт шестерни коленвала Лачетти

Люфт шестерни коленвала Лачетти

Вместо смещения датчика фаз или проскальзывания ремня ГРМ по зубьям шестерни распредвала некорректный сигнал датчика Холла может быть спровоцирован проворачиванием на своем посадочном месте шестерни коленчатого вала.

Данная шестерня фиксируется на коленвале при помощи шпонки. Если шпонка или шпоночный паз разобьется, то зубчатое колесо начнет люфтить или даже свободно болтаться на своем посадочном месте.

Проверить наличие люфта очень просто. Нужно лишь провернуть зубчатое колесо. Если шпоночное соединение изношено, значит люфт будет сразу чувствоваться .

Неисправность ЭБУ

Неисправность ЭБУ

Бывают случаи, когда при появлении ошибки датчика распредвала Лачетти датчик и проводка являются целыми и полностью рабочими. При таком стечении обстоятельств мастеру следует обратить внимание на работоспособность электронного блока управления двигателя.

Для обработки сигнала датчика распредвала на ЭБУ используется специальная микросхема. Такое вполне может случиться, что перегорит либо вся микросхема, либо определенные контактные дорожки на ней .

Микросхемы блока управления Шевроле Лачетти обычно перегорают по причине проблемной массы.

Читайте также: