Ошибка чтения кодов dtc pandora

Обновлено: 07.07.2024

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

К разработке собственной телеметрии меня привела, пожалуй, многим знакомая ситуация — работало, да перестало. Однажды вечером блок автосигнализации перестал воспринимать брелок. Я понимал, что нужно для начала попытаться перепривязать брелок, для чего требовалось выполнить несложную процедуру, четко следуя инструкциям из руководства по монтажу. Выполнение процедуры становилось невозможным, так как автосигнализация находилась в режиме охраны, отключить которую аварийно можно было кнопкой Valet, введя сервисный код.

Сервисный код я никогда не пытался запомнить, а мастер-код — тем более. Безуспешно перебрать на память несколько кодов я все-таки попытался. В течении нескольких минут мне пришлось угнать свой автомобиль. Трель от сирены в ушах еще потом стояла долго, так как сирена была установлена в салоне авто. Не помню почему я разместил сирену именно там — то ли по собственной лени, то ли увидел в этом какой-то смысл. Знаете, по личному испытанному ощущению, это может привести в сильное замешательство неподготовленного злодея. К моему глубокому сожалению, блок мне пришлось демонтировать. Я начал разбираться как быть дальше и что с этим делать. Кому интересно, что же вышло в итоге, прошу под кат.

У меня было несколько гипотез:

  1. Сбои в работе антенного модуля.
  2. Сбой энергонезависимой памяти в основном блока. В результате могли быть повреждены данные о брелоках и их синхронизации.
  3. Сбой энергонезависимой памяти брелока. Последствия схожи с п. 2.
  4. Глушение сигнала в целях подготовки к угону.

Я обратился к дилеру по вопросу наличия тех. возможности сброса сервисных кодов. Мне ответили, что такой возможности нет и вам придется приобрести новый комплект за несколько тысяч рублей. Да и будет лучше если вы установите всё это дело у нас — сообщили они, отдав при этом еще несколько тысяч. Такой ответ меня ничуть не удивил, имхо, понятное дело! Дилеру лучше продать новый комплект, чем производить сервисное обслуживание. Тут внезапно я почувствовал как мое настроение резко улучшилось, появилась мысль разобраться во всем самостоятельно, попутно выяснив можно ли сбросить коды или нельзя. Вообще именно такие моменты и побуждают к альтернативам, реверсу, разработке и DIY. Я бросил себе вызов.

Начал я отнюдь не с копаний в блоках, а с альтернативного варианта. Пока Pandora лежала в шкафу я пытался сделать свой модуль. Я прикинул, что если разработать свой модуль автосигнализации, то это будет сразу круто, надежно, гибко и абсолютно не сложно. Что сказать, все это был голый энтузиазм. Я провел несколько недель за написанием прошивки и прототипированием модуля. Процесс был полностью творческим. Так, внезапно, мне приходила какая-либо идея и я с удовольствием реализовывал ее. Например, уже на стадии рабочего прототипа с нужными релюшками, транзисторами и GSM я вдруг захотел добавить еще GPS и Bluetooth. Ну а чего тянуть кота за хвост? Пусть модуль будет сразу крутым, как я изначально прикинул и мне пришлось сменить микроконтроллер на более жирный, так как UART портов у ATMega328 всего один единственный. Достать у AVR что-то распространенное и с тремя UART мне показалось нереальной затеей. Вариант реализации программных UART мне не понравился, по той простой причине, что аппаратный надежнее. Помню как STM32 уже вовсю мелькал в различных статьях по электронике и был доступен к заказу на AliExpress. Не долго думая я выписал себе пару STM32F103, так как это был настоящий 32-битный микроконтроллер с большим объемом памяти и богатой периферии, а тем более и нужным числом UART. Опыта программирования STM32 у меня на тот момент не было, но этого лишь возник интерес изучения чего-то нового.

В ожидании прихода микроконтроллеров было решено отложить прототип и не просто ждать, а проверить гипотезы, который остались.

Зима приближалась, да и машина без “присмотра” как-то не вселяла комфорта. Все продолжалось до тех пор, пока однажды я не заглянул под крышку блока автосигнализации. Внутри я обнаружил ATMega324! Радости моей не было и предела, так как это был AVR, а значит с ним можно было поработать и как следует. Первым делом я начал проверять разводку UART и SPI. У ATMega324 2 UART порта. Один UART заведен на сдвиговый регистр, а второй на разъем антенного модуля. Цепи SPI же привели меня на нераспаянную колодку (на фото у кварца в нижнем левом углу платы).



Быстренько напаял колодку и подключил программатор. Чтение прошивки и EEPROM приводили к пустым дампам. Понятное дело, разработчик не мог допустить такой прокол. Проверил обмен между блоком и антенным модулем. Линия TX была чистая в момент тревоги. Это могло означать, что число брелоков в памяти равно 0. Антенный модуль оказался совсем не разговорчивым. Также выяснилось, что микроконтроллер управляет питанием антенного модуля через транзисторный ключ. На выходе ключа было обнаружено входное напряжение, а по инструкции должно быть +5В. Все это мне показалось немного странным. Может быть по этой причине антенный модуль молчал? Вариантов проверки гипотез у меня не оставалось. А что там с фьюз-битами? Вот так сюрприз! Во фьзах разрешена прошивка через SPI интерфейс. Ну и как теперь сидеть на месте ровно? Правильно — написать свою прошивку! Это был такой хардкорный вариант, поскольку кроме самой прошивки еще и плату прозвонить пришлось.

Защитный лак мешал процессу, но вооружившись щупами с острым кончиком дела пошли гораздо лучше. Получалось, что слой лак не сдирался, а аккуратно прокалывался в нужных местах. Прозвонка платы заняла два вечера.

Распиновка портов микроконтроллера

Написал тестовую прошивку, прошил, пощелкал релюшками — отлично! Антенный модуль и брелок уже были бесполезны. Так если можно написать прошивку для блока автосигнализации, используя всю его готовую схемотехнику и точки подключения в авто, то остается решить вопрос с каналом связи. Я подумал, а что если оставить в своем проекте GSM и GPS, выкинуть Bluetooth и прикрутить все его к автосигнализации Pandora? Ну конечно, это же лучший вариант! Во-первых не нужно было готовить сложную плату, схемотехника Pandora решала многие задачи, а мне же лишь нужно было сделать модуль расширения, который подключался бы взамен штатного антенного модуля. Как можно понять, период ожидания микроконтроллеров из Китая прошел не заметно.

Чтобы соединить все модули между собой я вытравил плату. Она очень простая. В ней готовые модули GPS, GSM и блок автосигнализации подключены к UART портам микроконтроллера STM32.



Начинка модуля разместилась в корпусе блока питания от ноутбука.



DC-DC преобразователь ни в какую не хотел размещаться внутри корпуса и пришлось подыскать более просторный корпус. В итоге на роль корпуса очень хорошо подошел пенал от лицевой части магнитолы SUPRA с удобным механизмом защелкивания.



Плата была покрыта полиуретановым лаком.

Компоненты. Тут все просто:

DC-DC преобразователь LM2596
GSM модем SIM800L (питание 3.6-4.4)
GPS модуль NEO-6M (питание 3.4-3.8)
Кусок текстолита.

Необходимое напряжение для модулей формирует DC-DC преобразователь. Его выходное напряжение установлено в 3.7 вольта. Винт регулировки замазан лаком, чтобы предотвратить его смещение от вибраций.

Я думал какую периферию мне необходимо поддержать в первую очередь и получился такой список:

  1. Хранение настроек в EEPROM.
  2. Запуск двигателя по технологии START-STOP.
  3. Активация бесключевого обходчика с аналоговым управлением (iDatalink).
  4. Удаленный запуск двигателя.
  5. Контроль пониженного напряжения на аккумуляторе.
  6. Контроль работы двигателя по напряжению.
  7. Постановка/снятие охраны (контроль периметра зон).
  8. Контроль концевых выключателей дверей и багажника.
  9. Поддержка сирены.
  10. Поддержка сигнальных огней (повторителей поворотов).
  11. Поддержка тихого режима.
  12. Поддержка внешней платы расширения (модуль телеметрии).
  13. Соединение и передача состояний на сервер.
  14. Управление системой DTMF кодами, в случае отсутствия связи с сервером.
  15. Список доверенных номеров.

Управление системой было реализовано через Telegram-бот:

image

  1. Низкое напряжение на аккумуляторе.
  2. Напряжение на аккумуляторе восстановлено.
  3. Низкая температура двигателя.
  4. Высокая температура двигателя.
  1. Самоделка была в максимальном аптайме порядка 80 дней, затем следовала перезагрузка устройства, так как GSM модем переставал принимать даже звонки.
  2. Стабильная работа в отрицательные и высокие температуры (от -40 до +40).
  3. Нужно сделать поддержку цифровых шин.

В целом проделанная работа дала мне огромный опыт. Я изучил схемотехнику автомобильный сигнализации, увидел как можно делать компактно и просто и научился программировать микроконтроллеры STM32. В итоге я сделал продукт, которым пользуюсь сам. Я вдохновился и продолжил разработку второй версии. Вторая версия сможет подключаться к цифровым шинам для упрощения и сокращения числа точек подключения, а также реализовывать обход штатного иммобилайзера без внешних обходчиков по цепям IMMO-IMI.

Ах да, все это время система работала и продолжает работать на семейном автомобиле Toyota Prius в 20 кузове, который богат на цифровые шины. Полным ходом идет отладка поддержки шины BEAN.

P.S.: Вторая версия была разработана и проходит тестирование на автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска.

В итоге свой проект я вижу как возможность создания открытой системы автомобильной телеметрии.




Brake Pedal Engaged – Педаль тормоза нажата
Brake Pedal Disengaged – Педаль тормоза отпущена
Рис. 1







Low Reference – нулевой (низкий) опорный сигнал
Circuit 1-4 –электроцепи 1-4.
Рис. 3


Код неисправности возникает в том случае, если фактическая и расчетная температуры охлаждающей жидкости сильно отличаются друг от друга, или фактическая температура ниже расчетного значения. Эта неисправность может быть вызвана поломкой термостата, неисправностью цепи датчика или самого датчика ECT.


Конструктивно датчик ECT выполнит таким образом, что его сопротивление увеличивается при снижении температуры охлаждающей жидкости. Это приводит к нарастанию электрического потенциала (напряжения) на входе датчика. Поэтому обрыв или чрезмерно высокое сопротивление цепи способно вызвать напряжение 4,92В и более, фиксируемое блоком.

В этом случае сканер показывает очень низкую температуру охлаждающей жидкости двигателя (см. рис. 3). Несмотря на то, что цифровой мультиметр можно использовать для диагностики обрывов и высоких сопротивлений в цепи, лучше всего воспользоваться сканером и перемычками (соединительными проводами). По аналогии с диагностикой цепей переключателей здесь также необходимо разделить цепь на три участка: цепь до и после датчика, сам датчик.


Для локализации места обрыва или высокого сопротивления в цепях датчиков можно выполнить следующие действия:


1. Отсоединить разъем датчика и проверить сопротивление датчика. Этот прием позволяет механику локализовать проблему в датчике, проводке и блоке PCM. Датчик необходимо заменить, если его сопротивление слишком высокое (OL) или находится за пределами допустимых значений.


2. Далее с помощью перемычки замкнуть провод датчика на массу (см. рис. 4). Из-за отрицательного напряжения на контакте блок PCM регистрирует напряжение, которое не превышает 0,08В и сканер показывает чрезвычайно высокую температуру. Если сканер не показывает очень высокую температуру, неисправность находится между датчиком и блоком PCM, см. рис. 5 (схема 2).



Рис. 4

Normal – Исправное состояние
Faulty wire before sensor – Неисправность в цепи до датчика
Faulty wire after sensor – Неисправность в цепи за датчиком
Bad connections – Неисправные соединения (датчика)
Рис. 5



Рис. 6

Рис. 7


26 мар та 2019

Kostya2013
А я что-то говорил о коробке? За ТСМ я топлю.
У меня в аварийный режим падала. Трогалась походу на второй, переключалась после 3000 на 4, при разгоне до 60 сбрасывала скорость. Я скидывал клемму и ехал дальше. От 3 до 10 дней, потом опять падала. Я так еще 2 месяца ездил.
Ошибки P2831 P2832 P287B
Люди, занимающиеся только PS, сказали - под замену ТСМ. Заменил и все ок. Только долго искал занедорого.
За 16к купил в итоге и сам поменял. Считаю недорого обошлось.

Результаты по коду DTC Ниже приведена информация о представленном коде DTC.
DTC
Отображаемое название: P2831
Определение: Электрическая цепь положения вилки переключения передач AРезультаты по коду DTC Ниже приведена информация о представленном коде DTC.
DTC
Отображаемое название: P2832
Определение: Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A
Вы знали?

После замены ТСМ (за два месяца до продления гарантии). Замены Выжимного (развалилась часть отвечающая за чётные передачи). Потом износ сцепления и вилки не четных передач. И всё это в течении года. Я подготовился к замене вилки на чётных передачах. Почувствовав, что пора, я загнал машину к местным официалам. Те по разводили меня на сальники(хотя смысл менять сальники спустя 3 месяца), я развёлся)))
Вечером звонок. Вилка поменяна, мы молодцы, но машина не едет. Ошибка по вилке переключения 1, 3 передачи - Меняем коробку? Я попросил перерыв до утра. Приехал - машина не едет адаптацию не проходит. Пошли смотреть, аккумулятор высажен в ноль, запустили бустером, снял ошибки и заглушил.

===TCM DTC P073F:00-6C===
Код: P073F - Невозможно задействовать 1-ю передачу

Статус:
- "Созревание" DTC - на момент запроса проявление неисправности нестабильно
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
- Проверка не завершена

Модуль: Модуль управления коробкой передач

===END TCM DTC P073F:00-6C===

===TCM DTC P074B:00-6C===
Код: P074B - Невозможно задействовать 3-ю передачу

Статус:
- "Созревание" DTC - на момент запроса проявление неисправности нестабильно
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
- Проверка не завершена

Модуль: Модуль управления коробкой передач

===END TCM DTC P074B:00-6C===

===TCM DTC P2832 :00-AF===
Код: P2832 - Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

===END TCM DTC P2832 :00-AF===

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

===END TCM DTC P287B:00-AF===

===PCM DTC P0562:16-2C===
Код: P0562 - Низкое напряжение в системе

Дополнительный признак неисправности:
- Напряжение в электрической цепи ниже порогового значения

Статус:
- "Созревание" DTC - на момент запроса проявление неисправности нестабильно
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184239083 сек - Общее реальное время
-DIST_TOT_VEH: 29216.0 Км - Общий пробег автомобиля
-MAINECUV: 7.75 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: 23 °C - Температура в салоне
-OUTTMP: 15 °C - Окружающая температура
-PWR_MODE_KEY: Key Approved - Режим питания - Состояние ключа
-FUELSYS: Open Loop - Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
-LOAD: 0.00 % - Рассчитанное значение нагрузки
-ECT: 14 °C - Температура охлаждающей жидкости
-SHRTFT1: 0.00 % - Кратковременная подстройка топлива, блок 1
-LONGFT1: 0.78 % - Долговременная подстройка подачи топлива 1
-SHRTFT2: 0.00 % - Кратковременная подстройка топлива, блок 2
-LONGFT2: 1.56 % - Долговременная подстройка подачи топлива 2
-RPM: 0 об/мин - Число оборотов двигателя в минуту
-VSS: 0.0 км/ч - Скорость автомобиля
-SPARKADV: -64.00 ° - Опережение зажигания
-IAT: 15 °C - Температура поступающего воздуха
-MAF: 0.00 г/с - Массовый расход воздуха
-TP: 15.69 % - Положение дроссельной заслонки
-FLI: 0.00 % - Fuel Level
-APP_D: 15.29 % - Положение D педали акселератора
-APP_E: 15.29 % - Положение E педали акселератора
===END PCM DTC P0562:16-2C===

===OBDII DTC P2832 -C===
Код: P2832 - Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A

Статус:
- Confirmed - неисправность подтверждена

Модуль: Бортовая диагностика OBD II

===END OBDII DTC P2832 -C===

===SASM DTC C1B00:87-2C===
Код: C1B00 - Датчик угла поворота рулевого колеса

Статус:
- "Созревание" DTC - на момент запроса проявление неисправности нестабильно
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль датчика угла поворота

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184237218 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140248.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 7.50 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: 23 °C - Температура в салоне
-OUTTMP: 23 °C - Окружающая температура
===END SASM DTC C1B00:87-2C===

===ABS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)

===END ABS DTC Нет===

===RCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров

===END RCM DTC Нет===

===BCMii DTC P0460:21-28===
Код: P0460 - Электрическая цепь датчика уровня топлива A

Дополнительный признак неисправности:
- Амплитуда сигнала меньше минимального значения

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления кузовом

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184239129 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140248.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 7.50 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: -40 °C - Температура в салоне
===END BCMii DTC P0460:21-28===

===BCMii DTC B1108:77-2F===
Код: B1108 - Электродвигатель централизованного запирания двери водителя

Дополнительный признак неисправности:
- Заданное положение не достижимо

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления кузовом

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184299495 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140248.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 12.00 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: -40 °C - Температура в салоне
===END BCMii DTC B1108:77-2F===

===BCMii DTC B1109:77-2F===
Код: B1109 - Электродвигатель централизованного запирания двери пассажира

Дополнительный признак неисправности:
- Заданное положение не достижимо

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления кузовом

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184299495 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140248.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 12.00 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: -40 °C - Температура в салоне
===END BCMii DTC B1109:77-2F===

===BCMii DTC B110A:77-2F===
Код: B110A - Электродвигатель централизованного запирания задней двери со стороны водителя

Дополнительный признак неисправности:
- Заданное положение не достижимо

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления кузовом

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184299495 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140248.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 12.00 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: -40 °C - Температура в салоне
===END BCMii DTC B110A:77-2F===

===BCMii DTC B110B:77-2F===
Код: B110B - Электродвигатель централизованного запирания задней двери со стороны пассажира

Дополнительный признак неисправности:
- Заданное положение не достижимо

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления кузовом

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184299495 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140248.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 12.00 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: -40 °C - Температура в салоне
===END BCMii DTC B110B:77-2F===

===BCMii DTC U0131:00-2F===
Код: U0131 - Потеря связи с PSCM

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления кузовом

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 171039389 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 129774.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 12.50 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: -40 °C - Температура в салоне
===END BCMii DTC U0131:00-2F===

===FCDIM DTC U0159:00-C4===
Код: U0159 - Потеря связи с модулем управления системой помощи при парковке A

Статус:
- "Созревание" DTC - на момент запроса проявление неисправности нестабильно
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
- Проверка не завершена

Модуль: Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея

===END FCDIM DTC U0159:00-C4===

===FCDIM DTC U0164:00-08===
Код: U0164 - Потеря связи с модулем управления HVAC

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея

===END FCDIM DTC U0164:00-08===

===FCDIM DTC U0193:00-0E===
Код: U0193 - Потеря связи с модулем управления цифровой аудиосистемой A

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея

===END FCDIM DTC U0193:00-0E===

===PDM DTC B12DC:54-2F===
Код: B12DC - Датчик перемещения/ положения переднего окна

Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Блок управления двери пассажира

===END PDM DTC B12DC:54-2F===

===PDM DTC B12DD:54-2F===
Код: B12DD - Датчик перемещения/ положения заднего окна

Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Блок управления двери пассажира

"Замороженный" кадр :
-DLA_SED_DD07_BY_1_PID: error - DL_SED_DD07_BY_1_PID
===END PDM DTC B12DD:54-2F===

===DDM DTC B12DC:54-2F===
Код: B12DC - Датчик перемещения/ положения переднего окна

Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль двери водителя

===END DDM DTC B12DC:54-2F===

===DDM DTC B12DD:54-2F===
Код: B12DD - Датчик перемещения/ положения заднего окна

Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль двери водителя

"Замороженный" кадр :
-DLA_SED_DD07_BY_1_PID: error - DL_SED_DD07_BY_1_PID
===END DDM DTC B12DD:54-2F===

===ACM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль управления аудиосистемой

===END ACM DTC Нет===

===IPC DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль управления панелью приборов

===END IPC DTC Нет===

Задаю вопрос, а как вы так сделали. Мне отвечают- Она такая приехала! Я говорю - Машина приехала с неисправной вилкой четных , при этом ехала на нечетных. А мне опять - Так и было мы не причём.
Вообщем разговор в тупике, ушел написал претензию и т.д. Спустя пару дней сошлись на том, что 140000 км пробега - это не мало и я согласен, что бы машина сама выехала из зоны ремонта.
В этот же день мне позвонили и сказали, что машина поехала, но с трудом и нехотя. Я приехал посмотреть на это действие и решил забрать машину. Так как на дальнейшее развитие это не повлияло, в документах отражено состояние машины при приеме и при выдаче.
Вообщем адаптация сбрасывалась на переводе в нейтраль(тест барабанов проходила), при подаче питания происходил треск шагового двигателя. По ошибкам остались только:

TCM DTC P2832 :00-27===
Код: P2832 - Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

===END TCM DTC P2832 :00-27===

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

===END TCM DTC P287B:00-27===

===PCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

===END PCM DTC Нет===

===OBDII DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Бортовая диагностика OBD II

===END OBDII DTC Нет===

===SASM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль датчика угла поворота

===END SASM DTC Нет===

===ABS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)

===END ABS DTC Нет===

===RCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров

===END RCM DTC Нет===

===BCMii DTC U0131:00-2F===
Код: U0131 - Потеря связи с PSCM

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления кузовом

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184601939 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140371.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 12.25 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: -40 °C - Температура в салоне
===END BCMii DTC U0131:00-2F===

===FCDIM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея

===END FCDIM DTC Нет===

===PDM DTC B12DC:54-2F===
Код: B12DC - Датчик перемещения/ положения переднего окна

Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Блок управления двери пассажира

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184601934 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140371.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 12.25 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: 23 °C - Температура в салоне
-OUTTMP: 23 °C - Окружающая температура
-DLA_SED_DD07_BY_1_PID: error - DL_SED_DD07_BY_1_PID
===END PDM DTC B12DC:54-2F===

===PDM DTC B12DD:54-2F===
Код: B12DD - Датчик перемещения/ положения заднего окна

Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Блок управления двери пассажира

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184601934 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140371.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 12.25 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: 23 °C - Температура в салоне
-OUTTMP: 23 °C - Окружающая температура
-DLA_SED_DD07_BY_1_PID: error - DL_SED_DD07_BY_1_PID
===END PDM DTC B12DD:54-2F===

===DDM DTC B12DC:54-2F===
Код: B12DC - Датчик перемещения/ положения переднего окна

Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль двери водителя

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184601934 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140371.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 12.25 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: 23 °C - Температура в салоне
-OUTTMP: 23 °C - Окружающая температура
-DLA_SED_DD07_BY_1_PID: error - DL_SED_DD07_BY_1_PID
===END DDM DTC B12DC:54-2F===

===DDM DTC B12DD:54-2F===
Код: B12DD - Датчик перемещения/ положения заднего окна

Дополнительный признак неисправности:
- Отсутствие калибровки

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль двери водителя

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 184601934 сек - Общее реальное время
-TOTDIST: 140371.0 Км - Общий путь
-MAINECUV: 12.25 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: 23 °C - Температура в салоне
-OUTTMP: 23 °C - Окружающая температура
-DLA_SED_DD07_BY_1_PID: error - DL_SED_DD07_BY_1_PID
===END DDM DTC B12DD:54-2F===

===ACM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль управления аудиосистемой

===END ACM DTC Нет===

===IPC DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль управления панелью приборов

===END IPC DTC Нет===


Доехав на четных передачах(опыт езды на половине PS имелся) до знакомого, подкинул TCM, пожалел, что нет видеоскопа.Машина ехала,
коробка не грелась, толчки были еле заметны, скорее небольшая перегазовка при переключении. Ford Focus 3

Техническое описание и расшифровка ошибки P0850

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0850 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0850 – неисправность входной цепи переключателя положения парковки / нейтрали

Чтобы определить схемы переключения передач, модуль управления TCM контролирует переключатель положения передач. Этот переключатель иногда называют PRNDL на автоматических трансмиссиях, а положение парковки / нейтрали (PNP).

Сигнал PNP используется для включения или отключения запуска двигателя и круиз-контроля. Например, когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, в модуль управления отправляется сигнал, который разрешает запуск двигателя.

Модуль управления постоянно контролирует переключатель PNP, сравнивая его сигнал с ожидаемыми значениями. Если PCM обнаруживает сигналы PNP за пределами параметров, он устанавливает диагностический код неисправности P0850.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности ошибки P0850 в зависимости от симптомов может варьироваться от умеренной до серьезной. Но в любом случае, ее рекомендуется устранить как можно быстрее.

Причины возникновения ошибки

Код P0850 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность переключателя PNP.
  • Коррозия или другие проблемы с проводкой.
  • Плохое выравнивание переключателя PNP, которое не совпадает с нейтральным положением коробки передач.
  • Неправильная установка системы дистанционного запуска двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0850

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0850:

  1. Посмотрите, точно ли PNP переключатель установлен в нейтральном положении.
  2. Если была проведена установка системы дистанционного запуска двигателя, возможно причина в этом.
  3. Осмотрите проводку, идущую к переключателю на наличие повреждений.
  4. Проверьте переключатель PNP.

Диагностика и решение проблем

Перед началом исправления ошибки P0850 проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти переключатель положения парковки / нейтрали (PNP). Это простой переключатель включения-выключения с одним входом и выходом.

На входе должно присутствовать 12В, выход имеет значения 0В и 12В, зависит от того, установлена ли трансмиссия в положение парковки или нет. Для диагностики переключателя PNP обычно достаточно цифрового вольтомметра или контрольной лампы.

Если на переключателе присутствуют другие значения, скорее всего он неисправен и его необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0850 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а7)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, Себринг, 300)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda (Хонда Прелюд)
  • Infiniti
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Патрол, Сентра, Теана)
  • Opel (Опель Антара)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0850 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0729, P0783, P2702, P2704.

Читайте также: