Ошибка циркуляционного насоса вебасто

Обновлено: 07.07.2024

Не запускается вебаста ⇐ Sprinter W901-W905. Webasto, Eberspacher, Планар, Электроподогрев

Модераторы: ka750, Эдисон

Привет всем! Не запускается вебаста. Проверил питание, не поступает к моторчику возле бака. Проверил предохранители-все целое. Помогите

сначала посмотри на водительской тумбе, что у тебя стоит,должна быть наклейка,Webasto или Ebeshpeher . на топливный насос возле бака,питание подается импульсное

Попробуй напрямую подать + на 1,6 и 7 провод,если запуска не будет придется вскрывать печку,при запуске мозги тестируют все системы,если что-то неисправно,то запуска не будет. поэтому надо последовательно проверять нагнетатель воздуха,подать на него питание,свечу накаливания. на неё подается 8 вольт.

На 906 Спринтере вытаскивал три раза предохранитель, при попытке включения и блокировка снималась, нагнетательный насос подклинивал, но я предварительно знал, что это он и не боялся спалить машину
Трек прав - диагностика!
Насос разработал, смазав подшипники медной смазкой для суппортов.

Всем привет . У меня на Спринтере 416 CDI 2005 г.в. стоит заводская Webasto .Проблема такая : при запуске включается , но воздух в салон идет холодный а через 5 минут вообще сама вырубается. А вот шланги которые подходят к самой Webasto под капотом очень горячо нагреваются и антифриз в них горячий , но внутрь воздух идет холодный. Может подскажете в чем может быть дело , может датчик какой вырубается. Буду очень благодарен за помощь

carorel: У меня на Спринтере 416 CDI 2005 г.в. стоит заводская Webasto .Проблема такая : при запуске включается , но воздух в салон идет холодный а через 5 минут вообще сама вырубается. А вот шланги которые подходят к самой Webasto под капотом очень горячо нагреваются и антифриз в них горячий

carorel: Всем привет . У меня на Спринтере 416 CDI 2005 г.в. стоит заводская Webasto .Проблема такая : при запуске включается , но воздух в салон идет холодный а через 5 минут вообще сама вырубается. А вот шланги которые подходят к самой Webasto под капотом очень горячо нагреваются и антифриз в них горячий , но внутрь воздух идет холодный. Может подскажете в чем может быть дело , может датчик какой вырубается. Буду очень благодарен за помощь

У меня похожее было, но при заведённом двигателе запускалась и работала , а вот как автономка , не работала. Оказалось, не работала электро-помпа, у неё стёрлись счётки, поменял счётки, поставил и всё заработало.Электро-помпа это тот-же циркуляционный насос, про который писал Ang,.
carorel, проверь , работает ли у тебя этот насос, при включенном зажигании он должен работать. дотронься до него рукой и сразу поймёшь работает он или нет.

Ремонт насоса вебасто своими руками


Большинство знатоков уверены, что диагностика и ремонт Вебасто своими руками — это не так уж и трудно. На самом деле, не все так просто: отопитель имеет достаточно запутанное устройство. Если человек не сильно смыслит в электрике, лучше не пытаться все сделать собственными силами. Изначально кажется, что на услугах профессионалов можно сэкономить порядка десяти долларов, но если что-то пойдет не так, можно потратить порядка пятидесяти долларов, а также несколько часов драгоценного времени. Как отмечают сами специалисты, около половины заработка на отопителях они получают исключительно за счет того, что ранее в работу устройства вмешивались владельцы железного коня. Кстати, Вебасто может выйти из строя не по собственной воле, а всвязи с системами, имеющими к нему отношение.

Диагностика и ремонт Вебасто своими руками — это все же возможно, но придется потрудиться. Начинать необходимо с изучения схемы, которую изготовитель прикладывает к агрегату. Если водитель не является профессиональным механиком, следует проверить устройство на наличие простых поломок. Что касается сложных, это лучше доверить специалистам, работающим в сервисных центрах.

Перебои с подачей горючего в отопитель зачастую случаются в то время, когда на улице холодно. Они указывают на то, что водитель, вероятно, забыл перейти на зимний вид топлива. Если после того, как машина некоторое время постояла в теплом помещении, устройство снова начало функционировать, нужно срочно переходить на другой вид топлива. Нет возможности держать авто в тепле? Тогда следует к Вебасто подсоединить канистру с зимней соляркой и проверить, будет ли он функционировать. Если причина все-таки обнаружена, следует очистить топливную систему от летней соляры, а вместо нее залить ту, которая необходима.

Ремонт насоса вебасто своими руками

Также выделяют следующие причины, из-за которых в отопитель не поступает горючее:

  • Солярка не попадает в насос. В этом случае водитель будет слышать характерные звуки. Самая распространенная причина подобного — происходит подсос воздуха из-за того, что топливопровод перестал быть герметичным. Нужно выполнить диагностику трубок.
  • В отопителе может не быть солярки из-за проблем с соленоидным клапаном — на входе в него появилась пробка. В этом случае придется пользоваться омметром. В рабочем состоянии на обмотке должно иметься сопротивление около 140 Ом. Для более качественной диагностики стоит подать на клапан пару разрядов, частота которых составляет 1 герц, а амплитуда — 9 Вольт. В это же время нужно подать на трубку промывочную жидкость. Как правило, больше ничего делать не придется.

Тот, кто неплохо читает электрические схемы, может продолжать работу. Если Вебасто перестал работать не из-за проблем с топливом, сразу нужно проверить предохранители F1-F3. Если они сгорели, нужно сразу выполнить замену, после чего отопитель проверяется на работоспособность. Вот только если Вебасто стоит заводской, и он был подключен к шине, придется выполнять прозванивание каждого из предохранителей. Функционирование Webasto во много зависит от датчиков, регулирующих уровень топлива, а также от датчика воздуха в салоне и от нескольких других.

Ремонт насоса вебасто своими руками

Другой элемент, на который стоит обратить внимание — это таймер. Необходимо проверить ток в разъеме. Если он есть, но аппарат все равно не работает, таймер придется поменять.

Проверить стоит и питание на контактах отопителя. Сразу следует посмотреть и клеммы: они могли банально окислиться, из-за чего Webasto не может функционировать полноценно. На данном этапе следует проверить все провода на наличие разрывов и прочих дефектов. Нужно действовать максимально внимательно, потому как дефект провода может присутствовать в наиболее неожиданном месте.

Еще глубже лезть в схему не стоит. Это может себе позволить только тот, кто действительно считается профессионалом. Обычный водитель может двигаться дальше.

Вебасто может перестать работать из-за того, что он блокируется из-за устраненных, но еще оставшихся в памяти ошибок. Необходимо действовать так:

  • На пару секунд отключить питание от блока управления, путем извлечения предохранителя.
  • Когда блок снова заработает, Вебасто включается при помощи дистанционного управления или же таймера.
  • Подождать еще пару секунд и снова повторить предыдущие шаги.

Ремонт насоса вебасто своими руками

Изначально может показаться, что все выполняемые манипуляции не имеют особого смысла, но как показывает практика, они все-таки помогают. Последующие ремонтные и диагностические работы выполнять не стоит. Если ничего из написанного в статье не позволило разобраться с проблемами, тогда действительно лучше оставить это профессионалам. Диагностика и ремонт Вебасто своими руками допускаются только в тех пределах, которые указаны выше. Порой, рассчитывая только на собственные силы, можно столкнуться с еще большими сложностями. Естественно, придется внушительно потратиться, что не каждому по душе.


CHH


Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Может кто подскажет, однажды при мунс 29 выдал ошибку двигателя, заглушил завел все нормально через неделю обратил внимание что доплнительный подогрев не работает в ОД сказали что там ошибку надо сбрасывать, а они за 300 км. Может кто знает как запустить , а то очень холодно

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


Hetsu


Марка машины:
Машина другой марки

Может кто подскажет, однажды при мунс 29 выдал ошибку двигателя, заглушил завел все нормально через неделю обратил внимание что доплнительный подогрев не работает в ОД сказали что там ошибку надо сбрасывать, а они за 300 км. Может кто знает как запустить , а то очень холодно




на более чем 10 сек. снять разъем 0926


DeadMortoz


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

при включенном или выключенном зажигании?


CHH


Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3



на более чем 10 сек. снять разъем 0926


разъем снял, достаточно сложно его снимать если не знать какая там защелка, но вебасто не работает по прежнему


Егерь


Марка машины:
Машина другой марки


andreyv


Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Hetsu Дата Вчера, 22:56
Цитата(CHH @ 15.12.2008, 12:15)
Может кто подскажет, однажды при мунс 29 выдал ошибку двигателя, заглушил завел все нормально через неделю обратил внимание что доплнительный подогрев не работает в ОД сказали что там ошибку надо сбрасывать, а они за 300 км. Может кто знает как запустить , а то очень холодно

на более чем 10 сек. снять разъем 0926

А где этот разьем 926?

Я снимал клему с аккумулятора на 10 мин. у меня Вебаста так и не запустилась.


zamorov


Марка машины:
Машина другой марки

Вопрос такого плана (Из раздела общее любопытство). Если двигатель дизельный в мороз плохо заводится, то в принципе, чем отличается Вебасто котел он ведь то-же дизельный двигатель в миниатюте. То есть проблемы с запуском котла могут быть аналогичные. Так что шансов завестись в мороз не так много. Или у кого есть на этот счет соображения, поделитесь.


Зефир


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Вопрос такого плана (Из раздела общее любопытство). Если двигатель дизельный в мороз плохо заводится, то в принципе, чем отличается Вебасто котел он ведь то-же дизельный двигатель в миниатюте. То есть проблемы с запуском котла могут быть аналогичные. Так что шансов завестись в мороз не так много. Или у кого есть на этот счет соображения, поделитесь.


Какой же это дизельный двигатель в миниатюре. Это просто отопительный котел на жидком топливе. И проблемы с запуском у него могут быть, но исключительно свои собственные. Разве, кроме случая, если топливо просто замерзнет и не будет поступать


DeadMortoz


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

Блин, сегодня тоже вебаста не запустилась. Вчера работала. Хотя двигатель при -11 прогрелся как обычно. Так все таки когда разъем снимать? при каком положении ключа зажигания?


Systemop


Марка машины:
Вообще нет авто

разъем снял, достаточно сложно его снимать если не знать какая там защелка, но вебасто не работает по прежнему

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Как самостоятельно проверить топливный насос WEBASTO.


1- Если отопитель запускается, но работает с пониженной мощностью.

Запустить отопитель и дать ему поработать несколько минут. Налить приблизительно 100 мл топлива в измерительную мензурку. Переставить засасывающую магистраль топливного насоса в мензурку.
Отопитель при напряжении питания 24 В и

в режиме полной мощности должен потреблять 15 ± 1,5 мл\мин

Действия в случае неудовлетворительного результата измерения.

При помощи пробной лампы проверить, что импульсы от блока управления поступают на топливный насос.

Если импульсы не поступают, проверить защиту от перегрева и блок управления. Если импульсы поступают, проверить сопротивление топливного насоса,

оно должно быть 47 ± 5 Ом.

Если сопротивление правильное, снять демпфирующую диафрагму и осторожно ввести в отверстие, например, спрямленную скрепку для бумаг, с целью сдвинуть поршень с мертвой точки и подтолкнуть его. Такая неисправность может возникнуть после долгого простоя отопителя.

2- Если отопитель не запускается

отсоединить от него магистраль подачи топлива, опустить ее в измерительную мензурку и запустить отопитель.
После автоматической попытки повторного запуска при напряжении питания 24 В

насос должен накачать в мензурку 14 ± 1,4 мл топлива

Для получения более точного результата повторить испытание еще раз.
Если топливо не накачалось в мензурку или не достаточно,- смотри способ проверки и устранения неисправности от пункта 1.



3- Если горение в отопителе прерывается во время его действия

проверить подачу топлива как описано выше.

Если расход топлива нормальный, неисправность может возникать за счет образования воздушных пузырей в топливной магистрали. Проверить стыки и разветвления трубок подачи топлива. Убедиться, что отрезки трубок состыкованы внутри соединительных муфт. В таких местах накапливается воздух и при движении вперед воздушный пузырь может вызвать остановку работы отопителя.

Читайте также: