Ошибка датчика распредвала opel

Обновлено: 02.07.2024

Обороты до 3500 и все. Ошибка датчика положения распредвала

МодераторCOLON Ekspluat

Обороты до 3500 и все. Ошибка датчика положения распредвала

Я уже почти стал владельцем Астра караван G 2003 Z16XE, с чем и спешу себя поздравить! Но у этой машинки есть вот какая проблема. При прогретом двигателе(от 80 гр.) включается чек энжине и движка больше 3500 об. не крутится.( Машинку возили в сервис - показала ошибку датчика распредвала, его поменяли, а проблема не решилась. Предлагают менять блок ЭБУ, но это около 25 тыс. руб. - жалко.

Я считал ошибку посредством педалей тормоза и газа - показывает 0340(на форуме нашел, что это P0340 Camshaft Position Sensor Circuit Malfunction.

П.С. Читал что блоков ЭБУ несколько вариантов. как узнать какой у меня?

Я уже почти стал владельцем Астра караван G 2003 Z16XE, с чем и спешу себя поздравить! Но у этой машинки есть вот какая проблема. При прогретом двигателе(от 80 гр.) включается чек энжине и движка больше 3500 об. не крутится.( Машинку возили в сервис - показала ошибку датчика распредвала, его поменяли, а проблема не решилась. Предлагают менять блок ЭБУ, но это около 25 тыс. руб. - жалко.

Я считал ошибку посредством педалей тормоза и газа - показывает 0340(на форуме нашел, что это P0340 Camshaft Position Sensor Circuit Malfunction.

П.С. Читал что блоков ЭБУ несколько вариантов. как узнать какой у меня?


А мотор откликается вообще на педаль газа или не охотно? А на стоячей машине мотор крутится хорошо и больше 3500?

На стоячей прогретой машине больше 3500 все равно не крутится. На холодной все нормально и в стоячем, и ежачем положении.

Georgy писал(а)Colon На стоячей прогретой машине больше 3500 все равно не крутится. На холодной все нормально и в стоячем, и ежачем положении.

А вот еще похожая темв Контакты ЭБУ. То же не выше 3500

"месяца два назад обращался с проблемой по датчику положения распредвала (не набирала обороты выше 3500), и вот наконец-то, нашел сервисменов, которые определили в чем проблема:"

Мож т и у меня то же? ИМХО

Вот еще разыскал. Кто что думаент?

Georgy писал(а)Colon Вот еще разыскал. Кто что думаент?


Не ищите проблему там, где ее нет! Во-первых ДМРВ у вас нет как такового, во-вторых - ваша проблема известна личне мне и вы не первый и не последний с ней. Если вам так хочется для самоуспокоения поискать другие пути решения, то это ваше право. Но только время идет и в итоге вы придете к первому решению, а машина будет стоять и не ездить.

Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.

Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.

Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.

Замена ДПРВ

Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой “визуально-цифровой” информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.

А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.

Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.

Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика

Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.

Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:

  1. Неоригиналы часто не работают должным образом
  2. В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
  3. Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще


Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.

📌Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:

Замена на моторах 1.6 и 1.4

Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА

Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке

У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.

Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице👉 Как проверить проводку ДПРВ

К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут

Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика

Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.

Правильная установка ДПРВ Лачетти

Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.

Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)

В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.

Как это сделать я показывал в этом видео

Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами

А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ

Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ

Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.

Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.

Метка ГРМ на коленвале

А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.

Как это сделать, можно посмотреть на странице👉 Замена ремня ГРМ

Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу

Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.

Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ

Шестерня коленвала

Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.

Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.

Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.

Метка на болт коленвала

Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля

На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.

Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.

Как найти утечку тока в автомобиле

Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.

Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.

Также я снял видео на эту тему

Причины ошибок ДПРВ. Видео

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Датчик положения распредвала

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Ошибка P0339

Из наиболее оптимальных вариантов, по соотношению цена – качество, можем посоветовать автосканер Scan Tool Pro Black Edition.

Автосканер Scan Tool Pro Black Edition

Данный адаптер подключается к большинству автомобилей, начиная с 1993 г.в., прост и понятен в использовании, а так же имеет богатый функционал. В отличие от аналогов устройство умеет считывать все блоки автомобиля, а не только двигатель.

Но поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверка ДПВР мультиметром

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.


Правильно заданный вопрос содержит половину ответа. Вторая половина ответа в том, какой индекс у датчика делло. 01-30. и 01-31. - однозначно менять на нормальный, 01-10. - задача усложняется, это хороший, дорогой датчик, скорее всего оригинальный Симменс. Но как правило из "еканомии" берут что то из первых двух вариантов.

Привет всем может кто подскажет или посоветует опком показывает что ошибок нет ,педальный метод показывает ошибку 034028 и горит машинка с ключиком, машина работает хорошо расход кажется чуть увеличился больше никаких побочных признаков. Скидываю ошибку и на четвертый день машинка с кл. Опять загорается. И так повторяется. Если не работает датчик распр. ошибка после сбрасывания сразу должна появлятся или как. Что будет если полностью отключить дат.расп. и попробовать завести машину и тогда можно будет понять работает датч. или нет.

Вообще-то ecu видеть должен инхронные
значения дпрв и дпкв. Если этого нету , - плохая
очень заводка или полная не заводка.

Что посоветуете есть вариан поменять мой датчик пол.рас.вала на быушный оригинал , говорят что снимали с работающего двигателя. Поможет ли это в моей ситуации .

Что посоветуете есть вариан поменять мой датчик пол.рас.вала на быушный оригинал , говорят что снимали с работающего двигателя. Поможет ли это в моей ситуации .

Если оригинал и живой - то замена снимет все вопросы , однозначно

Хочу внести свои пять копеек по неисправности Датчика распредвала:

Когда менял помпу и комплект ГРМ обратил внимание на состояние проводки от самого датчика до выхода из кожуха .
Так вот сам датчик ,я полагаю, практически "вечный ", но из-за высокого температурного режима под пластмассовым кожухом первым выходит из строя изоляция проводов, идущих от датчика, особенно на выходе, где заливается компаунд.Вот там невооруженным глазом видно как крошится изоляция и очень вероятно или обрыв или КЗ.
Чтобы такое не произошло я у себя аккуратно расковырял провода из компаунда, разрезал их , затем соединил (пайкой) , при этом надев термоусадочные трубки на места поврежденной изоляции и залил их эпоксидкой .
Предположу, что так можно восстановить неисправный Датчик, при видимых повреждениях изоляции.
Конечно датчик необходимо снять с машины, при этом можно его и "прозвонить" на наличие обрыва или короткого замыкания

Хочу внести свои пять копеек по неисправности Датчика распредвала:

Когда менял помпу и комплект ГРМ обратил внимание на состояние проводки от самого датчика до выхода из кожуха .

У кого есть опыт восстановления изоляции? Раскрошилась до самого датчика, увы. Я только обнаружил. пока - клей + изолента, домой приехал. Заказывать новый датчик - нерационально )))

Изображение

апд: двухкомпонентный клей + термоусадка + тестер. Всё гуд (с).

Изображение


_________________

Последний раз редактировалось identificator Пт май 22, 2015 09:52, всего редактировалось 1 раз.

"Флажки" из изоленты и потом еще поверху все это заматывается. Но это все ненадолго, только чтобы "клиенту месячишко поездить и денег на нормальный подкопить".

"Флажки" из изоленты и потом еще поверху все это заматывается. Но это все ненадолго, только чтобы "клиенту месячишко поездить и денег на нормальный подкопить".


Не хочу вступать в полемику, но мой "месячишко" затянулся уже на год, а на фото я вижу что датчик можно восстановить и никаких флажков , провод аккуратно режется по одному вставляется термоусадочная трубка,спаивается а затем укладываеся и заливаеся компаундом а купить новый датчик всегда успеется -тем более не все аналоги будут нормально работать

Читайте также: