Ошибка f1 suzuki boulevard

Обновлено: 04.07.2024

Собственно, что-то мало об это мотоцикле в инете, пересаживаюсь на него, может найдется бульвардовед, и отпишет пару комментов к сему аппарату.. ) я то конечно отпишусь после первой недели катания, но пока в предвкушухе, может кто накормит десертиком отзывов?

Итак что пока известно :
+ Круто выглядит
+ Кардан
+ Инжектор
+ Хорошая тяга
+ Легкий (чуть больше стида)
+ модельный ряд от 2004

- Не Хондо
- не доработаны тормоза (пару плохих отзывов о них) говорят надо какую-то хрень доставлять.
- нет отзывов и ваще в инете плохо "гуглиться" (не накатали иваны этот байк до интернета. )

 Руководство по ремонту Suzuki VLR1800 (Intruder C1800R, C1800RT, Boulevard C109R, C109RT)


Не секрет, что сутью проводимых нами тест-драйвов так или иначе есть передача от райдера читателю первых впечатлений о мотоцикле. И даже если мы тестируем мотоцикл в течение недели, то все равно это ПЕРВЫЕ впечатления. Кроме того, что они первые, они охватывают не полный спектр характеристик того или иного мотоцикла или скутера: от дизайна и комфорта до работы подвесок и тормозов. Но для каждого мотоциклиста не менее важным является вопрос: как техника покажет себя при длительной эксплуатации, какие у нее плюсы или недостатки, возможно, даже скрытые.

Поэтому мы предлагаем всем, кто проехал на своем мотоцикле не менее 10-20 тысяч километров, поделиться мнением об этой технике, опыте и стоимости ее эксплуатации. Этим вы сможете помочь другим определиться с выбором мотоцикла или скутера и, возможно, чье-то мнение позже сможет помочь вам.

Нынешний сезон – третий. За последние два года из-за пресловутого и приевшегося уже всем кризиса далеко ездить не пришлось. Возможность проверить мотоцикл на предмет эксплуатации в дальних прохватах предоставилась во время поездки к родственникам жены в Белоруссию, пары поездок на Закарпатье, да поездки к Черному морю. И все. Зато по Киеву катался чуть ли не каждый день. Все про все, за три неполных сезона намотал на спидометре двадцать с небольшим тысяч километров.


Немного боялся механического привода сцепления. На деле рука практически не устает, даже после длительного толкания в пробках.

Одна особенность мотоцикла, которая сыграла не последнюю роль гири в чаше весов, перевесивших выбор в пользу его покупки – это мощность. Производитель заявил 125 лошадей и 160 ньютоно-метров крутящего момента. Притом, максимум крутящего момента снимается уже на 3200 оборотов коленвала, то есть, почти – в самом низу. Я понимал, что заявленные производителем данные показывают мощность двигателя на валу, а не на заднем колесе, а карданный вал съедает немалую часть этой мощности. Но само наличие карданного вала, ограничивающее обслуживание передачи на заднее колесо регулярной проверкой уровня масла в трансмиссии – уже само по себе есть большой плюс. А мощности, как впоследствии оказалось, даже слишком много. По крайней мере, для меня, с моим спокойным стилем вождения. На присыпанном песочком асфальте или гравии приходилось очень осторожно трогаться, чтобы избежать проворачивания заднего колеса.

Очень понравилась комбинированная тормозная система. При нажатии на педаль заднего тормоза срабатывают оба поршня заднего суппорта и по одному поршню на каждом суппорте передних тормозных дисков. Нажатие на ручку переднего тормоза приводит в действие оставшиеся два поршня на передних суппортах. Все это уверенно замедляет четырехсоткилограммовую махину, а широкие колеса исключают возможность их блокировки и усиливают тормозной эффект.

Коробка работает четко, с характерным щелчком. При включении первой передачи из нейтральной, шестерни коробки передач зацепляются чрезмерно жестко, так что мотоцикл вздрагивает. Я заметил, что четкая работа коробки зависит от своевременной регулировки троса привода сцепления.

Расход бензина на трассе приятно удивил. По моим замерам, он составлял около 6,2-6,5 литра на 100 километров. В городе же мотоцикл имеет неплохой аппетит, и расход поднимается как минимум до 7,5 литров.

Теперь об особенностях эксплуатации.

За уже почти три сезона никаких поломок в мотоцикле не было. Требует проведения ТО после каждых 6 тысяч и все.


Замена масла тоже своеобразна и требует небольшой практики. Для того, чтобы проверить его уровень, нужно прогреть двигатель на протяжении 15 минут, затем заглушить его и подождав три минуты, измерить уровень масла. Подождешь две минуты – замер покажет повышенный уровень масла, подождешь больше – масла окажется ниже уровня. Компания Suzuki даже выпустила и распространила в Интернете дополнение к сервис-мануалам, настоятельно напоминающее наиболее ортодоксальным механикам о том, что процедура проверки уровня масла в этом мотоцикле несколько отличается от привычного им взгляда на вытянутый из холодного двигателя щуп. Необходимость такой процедуры вызвана тем, что двигатель VLR 1800 имеет два отсека: отсек картера и отсек трансмиссии, и масло при работающем двигателе перекачивается из отсека в отсек.

Двигатель имеет 4 свечи на цилиндр – одну боковую и одну центральную. Замена боковых требует лишь демонтажа декоративных боковых накладок на головках цилиндров, замена центральных – процедура для терпеливых. Нужно снять бак, боковые декоративные накладки на раме, затем аккуратно и без применения вспомогательных технических средств снять катушки зажигания, расположенные непосредственно на свече, предварительно отсоединив коннекторы катушек зажигания. И даже после этого доступ к центральной свече переднего цилиндра будет затруднен из-за коробки воздушного ресивера. Свечи меняются на 24-й тысяче пробега.

На 20-й тысяче износилась резина переднего колеса. Metzeler размером 150/80 диаметром 16 дюймов предлагали за 1700 гривен. Купил Pirelli. Задняя шина визуально проездит еще один сезон. Страшно подумать, сколько придется выложить за задний 240-й каток…

При замене передней резины выяснилось, что передние колодки почти износились. Благо, немало фирм уже выпускают колодки для этого типа мотоциклов. Стоимость двух передних комплектов и заднего комплекта вкупе – мелочи по сравнению со стоимостью оригинальных колодок Nissin и Тоkico. Передний комплект оригинальных (две пары на два диска), если я правильно помню, стоит около 1600 грн., задний – около 700. Передние колодки поменял, а задние на удивление оказались практически не изношены. Поэтому, мне кажется, стоит попробовать сэкономить, уменьшив расход передних колодок. Дело в том, что первые 20 тысяч пробега я по привычке активно пользовался передним тормозом, что было оправданно на стритах и нетяжелом круизере, которыми я до этого владел. Если мудрее использовать комбинированную тормозную систему VLR 1800 и пользоваться, прежде всего, ножным тормозом, задействуя ручной тормоз только для экстренного торможения, то нагрузка на передние и задние тормозные колодки будет распределяться более равномерно, уменьшая, таким образом, расход передних колодок и, возможно даже резины переднего колеса.

Мануал рекомендует регулярно смазывать отдельные узлы мотоцикла: штифт педали тормоза, штифт педали переключения передач, штифт и крючок пружины боковой стойки и рычаги сцепления и переднего тормоза. Опыт показал – это надо делать обязательно, а некоторые из них, особенно штифт лапки переключения передач – смазывать нужно даже чаще, чем это рекомендует производитель. Причем тем, кто пользуется для этого спреем для цепи, я рекомендую от него отказаться, а делать именно так, как рекомендует производитель. Ранее я смазывал штифт лапки переключения передач спреем: быстро и удобно. Но после такой смазки буквально на второй или третий день лапка переключения передач переставала после включения передачи возвращаться в исходное положение, и для включения следующей ее приходилось поддевать носком ноги. Оказалось, что на спрей банально налипал песок и мешал ходу штифта. Теперь я регулярно снимаю лапку, открутив левую подножку, вынимаю и смазываю штифт и втулку солидолом. Проблем с переключением передач больше нет.

Не пренебрегайте заменой масла после зимней спячки. В этом году на момент открытия сезона мотоцикл прошел две тысячи после последнего ТО, то есть, до очередной замены масла осталось четыре тысячи. Я решил масло не менять и проездить еще четыре тысячи. Через некоторое время почувствовал, что переключать передачи стало затруднительно. Сначала я не проследил причинно-следственную связь между первым и вторым, но после замены масла при очередном ТО, после чего передачи начали переключаться в разы легче, понял главную причину происходящего. Менять масло после зимы следует обязательно!

Текст: Александр Москаленко
Фото: предоставлены автором

Suzuki Boulevard M109R.jpg

Как бы это странно не звучало, но именно модель Boulevard M109R от одного из лучших мировых мотопроизводителей Suzuki, является желанным мотоциклом у большинства начинающих райдеров. Именно эта модель для многих является первым мотоциклом, причём несмотря на свой достаточно напористый нрав, модель не фигурирует как одна из самых аварийных на рынке, напротив в статистике ДТП участвует крайне редко! Причём новички, которые берут этот мотоцикл, ездят на нём по 5-8 лет, потом продают и покупают более свежую модель, благо Suzuki следит за рынком и снимать c производства столь удачную модель не собирается.

Как M109R слил конкурентов

В 2006 году на выставке в Токио, японский производитель Suzuki представил новейшую на тот момент модель M109R ( В России и Европе данная модель называется VZR1800 Intruder). Помимо того, что для 2006-го года, это был революционный дизайн, мотоцикл обладал еще и уникальными характеристиками на то время. Главной его отличительной особенностью был невероятно мощный двигатель, который на тот момент был революционным.

Этот мотор отличался огромной кубатурой в 1783 куб.см., имел диаметр цилиндра в 112мм и ход поршня 90,5 мм. К сравнению, у прямого конкурента - Honda VTX1800 такие параметры составляли 101,0 x 112,0 мм соответственно. Короткий ход огромного поршня мгновенно позволял раскручивать этот мотор до 8000 оборотов, а система впрыска, позаимствованная, с небольшими изменениями, у спортивной модели GSX (Джиксер), создавала невероятно ровную работу двигателя во всем диапазоне.

В итоге, спустя несколько лет, после выхода на свет Боливарда, такая модель как VTX1800, от именитого производителя Honda, прекратила своё существование. Продажи сошли на нет. После этого в 2010 году был снят с производства Kawasaki Vulkan 2000 и лишь Yamaha с моделями Raider и Stratoliner держались до последнего, до 2016 года.

Почему название модели именно M109R?
Цифра 109 означает объем двигателя в дюймах или же инчах (inch)
На Харлей Девидсонах моторы типа 89, 98, 103, 110 и т.д. классифицируются по точно такому же принципу

Особенности двигателя

На данной модели двигатель представляет собой V-образную двойку с цепным газораспределением. Если мы возьмем главных конкурентов, таких как Kawasaki VN2000 и Yamaha Stratoliner (Raider) с, а также Harley-Davidson, то сразу же заметим, что их моторы сильно отличаются. В первую очередь тем, что они имеют нижневальное газораспределение, то есть на них установлены толкатели. У Боливарда двигатель представляет собой цепной агрегат, который в лёгкую можно раскручивать до 8.000, в то время, как у конкурентов, они крутятся максимум до пяти с половиной, шести тысяч. Именно короткоходный мотор и цепное газораспределение позволяют это делать.

Honda VTX1800 обладает такой же конструкцией силового агрегата.

Принцип работы нижневального двигателя типа OHV
(Kawasaki VN2000,Yamaha Stratoliner (Raider), Harley-Davidson)

Принцип работы цепного двигателя типа DOHC
(Suzuki Boulevard M109R, Honda VTX1800)

Как Вы обратили внимание, распредвалы, открывающие-закрывающие клапана, приводятся в движение совсем иными способами.

Минусы и частые поломки Suzuki Boulevard M109R

Естественно не обошлось без конструкторских просчетов, которые были допущены с самого начала. Часть из них была своевременно устранена, часть является неотъемлемой изюминкой данного аппарата.
Обо всем этом по порядку:

1) На моторах с 2006 по 2008 год рассыпается вторая передача. Её сначала начинает выбивать, потом вся коробка отправляется на свалку. Коробка имеет не кассетный тип, для того чтобы её перебрать, требуется колоть двигатель и менять все валы. Не вздумайте производить замену выборочно, допускается только комплексная замена валов. Такая работа стоит около 100.000 руб. с учетом стоимости запчастей.

2) Слабая корзина сцепления. Такая проблема встречается на моделях до 2012 года выпуска. Огромный крутящий момент в купе с табуном из 125 лошадиных сил и крутящим моментов в 160 Ньютонов, передаёт невероятную мощность на заднее колесо и при разработке данной корзины сцепления, производители не учли, что мотоцикл будет использоваться, исключительно как дрегстер для светофорных гонок и заложили в корзину сцепления недостаточный запас прочности, из-за чего большинство владельцев Боливардов, регулярно страдает от этого, меня её каждые 15-20 тыс. км., а при интенсивных разгонах и каждые 10 тыс.км. Проблема лечится установкой корзины от более свежих поколений.

3) Фрикционные диски сцепления обладают относительно небольшим ресурсом. Если сравнить главных конкурентов - это VTX1800 и VN2000, сразу же заметна огромная разница в размерах корзины сцепления. На обоих конкурентах, пакет сцепления в два раза больше, чем на Боливарде. И в процессе эксплуатации выхаживают они значительно дольше, 80-90 тысяч против 30-ти.

4) Все кузовные детали мотоцикла выполнены из пластика. Обтекатель, заднее и переднее крыло, облицовка радиатора, всё пластиковое.

5) Задний баллон в шириной 240 выхаживает не более 15-20 тыс. км . Если наваливать, то его придётся менять раз в 10 тыс. км., а стоимость его 30-40 тыс. руб . К этому нужно быть готовым.

6) Очень часто двигатель не заводится по причине неисправности в электроцепи. К сожалению, большинство мотоциклов Suzuki страдают такой проблемой как неисправность электропроводки и её компонентов . Рассказать в 2-х словах, почему это происходит, достаточно сложно, но мы опишем лишь основные причины:

● Пробой контакта в клеммах электропроводов под сиденьем, или же клемм на реле-регуляторе. Они выполнены из достаточно хрупких полимеров, благодаря чему часто происходит разгерметизация контактов с последующим их окислением.

● Неисправный замок зажигания. Он находится под сиденьем и если мотоцикл регулярно эксплуатируется на влажных дорогах, то влага попадающая на замок зажигания может привести к нарушению контакта. Такая проблема начала выявляться совсем недавно и присуща она в основном первым годам выпуска. Устраняется простой чисткой контактов.

● Кривые руки слесарей. Чаще всего причиной неисправности электрики, является низкая квалификация сотрудников мотосервисов, которые соблюдают фатальные ошибки при ремонте и сборке мотоцикла.

7) Валкость. Длинная рама, низкий центр тяжести и большой угол наклона передней вилки создают достаточно неплохую маневрированность на средних и малых скоростях, но если мотоцикл начинает заносить при резком торможении, то поймать его практически невозможно – мгновенно валится на бок. К этой особенности вождения просто нужно привыкнуть.

8) Тормоза. С ними всё не так однозначно. В принципе они неплохие, спереди установлены радиальные суппорта от спортивного Джиксера, задний баллон также неплохо вгрызается в асфальт, но тормозить на этом мотоцикле нужно очень умело. Основной тормоз передний, без АБС, задний лишь вспомогающий, не смотря на огромную ширину протектора и как следствие, большое пятно контакта. Начинающие мотоциклисты часто роняют его при блокировке переднего колеса. Происходит это по одной простой причине - большой вес мотоцикла и достаточно маленькие колодки. Они перегреваются при интенсивной езде!

Поэтому, если Вы наваливаете, то будьте готовы к тому, что в какой-то из моментов тормоза станут ватными, тормозите заранее и эту проблему можно обойти стороной. Так же всегда помните – если Вы только что оттормозились с высоких скоростей, то какое-то время эффективность тормозов будет значительно ухудшена.

Если Вас интересует большой чоппероподобный мотоцикл на ABS, то смотрите такие модели как Triumph Thunderbird, Triumph Rocket 3, Kawasaki VN1700 ABS, семейство мотоциклов Harley-Davidson. Такие модели как Kawasaki Vulkan2000, Honda VTX1800, Yamaha Raider (Stratoliner) никогда не выпускались на ABS! Для наших условий это достаточно большой минус. Самым большим запасом прочности обладает модель Rocket 3 с мотором 2300 куб.см.

9) Короткоходная подвеска не рассчитана на 2-х пассажиров. Если Вы планируете купить этот мотоцикл для езды с кем-то, то имейте ввиду, что ход задней подвески и так достаточно маленький, чуть более 10-ти сантиметров, но когда сядет второй пассажир, рабочий ход амортизатора сократится до 3-4см. Поэтому, если у Вас планируются поездки вдвоём, рассмотрите такую модель как Boulevard c109r. Он построен на такой же базе, но имеет усиленный задний амортизатор рассчитанный на 2-х человек и более удобное заднее сидение.

Таким образом, Вы сможете путешествовать в компании, вдобавок на модель c109r устанавливается лобовое стекло.

10) Слабая ветрозащита. Boulevard M109R выпущен для рынка США, а точнее для тёплых регионов. Обратите внимание, что положение передних ног, положение рук, способствуют тому, что Вас постоянно будет продувать ветер. Как опцию, можно установить ветровик, но в силу конструкции самого мотоцикла, толку от него, по большому счёту, нет вообще никакого.

11) Повреждение двигателя при "скользяке". К сожалению, конструкция рамы и двигателя, немного не дружат между собой. Была масса случаев, когда при падении на левый бок, Боливард получал пробой корпуса двигателя штоком переключения передач, причем это может произойти даже на небольших скоростях. Этот мотоцикл желательно не ронять. Ставьте на него дуги сразу же после покупки.

12) Проблемы с подбором прямоточного выхлопа. На европейских версиях (Intruder VZR1800) установлены лямбда-зонды. Установить на такой мот прямоточные глушаки будет достаточно сложно. Придётся устанавливать обманки и всё равно это закончится некорректной работой двигателя и потерей динамики.

13) Неудобная посадка. Если Ваш рост менее 180 см, то про дальние путешествия можно забыть. Комфортно Вам будет первые 300км, после спина начнет сильно затекать. Посадка подразумевает сильно вытянутые руки вперед и если Ваш рост недостаточный, Вы будете постоянно тянуться к рулю, сгибая при этом спину, что создает сильный дискомфорт.

14) Отсутствие багажных емкостей. Теоретических, эту проблему решить можно. На рынке есть как пластиковые, так и кожанные кофры, но при их установке, благодаря неотъемлемой части неповторимого интерьера - заднему колесу, мотоцикл будет чуть-чуть уже среднестатистического Hyundai Solaris.

Вдобавок пробкопроходимость, а она тут одна из лучших в классе, сойдет к нулю. Задний кофр тоже вариант,но решение достаточно спорное. Этот мотоцикл всё же не рассчитан на установку кофров и если Вы приобретаете М109Р, то Вы просто обязаны позаботиться о своем внешнем облике, принарядившись в красивую стильную мотоэкипировку. Boulevard 1800 – это в первую очередь имиджевый мотоцикл и его владелец просто обязан соответствовать его статусу.

15) Повреждение заднего колеса. При покупке обязательно смотрите на целостность заднего колесного диска. По возможности, вывесите заднюю часть и прокрутите заднее колесо. Задний баллон низкопрофильный и если словить хорошую кочку, то диск можно погнуть, это распространенная проблема.

17) Недостаточная энергоемкость передней вилки. При торможении может пробивать переднюю вилку. Особенно, если торможение не прогнозируемое. К примеру, кто-то перед вами резко начал перестраиваться и Вы вынуждены сильно дать по тормозам. При попадании переднего колеса в какую-либо, яму пусть даже небольшую, вилка сработает до отбоя, что чревато мгновенной блокировкой переднего колеса. Напомним, АБС тут нет!

18) Недостаточная жесткость рамы. Передняя часть рамы сильно подвержена повреждениям, даже при незначительном ДТП. Обязательно смотрите, чтобы стыки и швы рамы были ровными, а положение передней вилки было строго перпендикулярно земле.

20) Расход топлива. На кубатурных моторах нужно учитывать не пробег в километрах, а моточасы. К примеру, при веселых вечерних покатушках, простреливая с каждого светофора, можно выжечь полный бак, который составляет 19 литров, буквально за несколько часов, проехав при этом всего-то 50 километров пути. А можно на этом же самом баке, на оборотах в диапазоне 1500-2000 об/мин. при скорости 120 км/час, проехать 300 км пути. Поэтому не удивляйтесь, когда слышите расход в десятки литров. Такие показатели достигаются истинными профессионалами своего дела.

Если Вы начинающий мотоциклист, то Ваш расход по городу будет составлять на 30% меньше, чем на автомобиле с мотором 1,8 литра. Нужно учитывать стиль и манеру езды.

Правила форума
Этот форум создан специально для тех, кто хочет пообсуждать, потинтересоваться, задать вопрос по какой-то определённой модели скутера.

Как создать здесь новую тему.
Здесь - НИКАК! Тема вида "Карпатоводы - здесь. " Создаётся в Тусовке Он-Лайн. Правда перед тем как создать подобную тему - хорошенько подумайте, а нужна ли она? И будет ли в ней кто-то общаться?!
Для того, чтобы тема из общей тусовки попала в этот раздел - она должна быть живой и интересной!!

Тут глобус делится на 3 части, европа, япония и гавно ( всмысле китай ). Так вот Сим не европа и не япония. вот такая вот она, география. (с)
-: Suzuki CK41, Honda Dio 28, Honda Joker, RR125R Custom, Sym Jet EuroX, RIGA4
~: Malaguti F12R, Honda Lead x3


Не факт. F1 сам по себе ничего не говорит. Нужен код ошибки. Но скорее всего отошёл/окислился какой-то из контактов проводов, идущих к мозгам.

Изображение

Тогда вопросов сразу несколько - во-первых как на к7 подлезть к разъему, чтобы замкнуть в нем белочерный и белокрасный провода (кто-то пишет что он под декоративной панелькой на приборке, кто-то - что за\под блоком фары, видимо от модели зависит).

Во-вторых коды ошибок я нашел только для 650.
И в третьих - как действовать? Замыкать в разъеме, после чего включать зажигание и смотреть на приборку?

Тут глобус делится на 3 части, европа, япония и гавно ( всмысле китай ). Так вот Сим не европа и не япония. вот такая вот она, география. (с)
-: Suzuki CK41, Honda Dio 28, Honda Joker, RR125R Custom, Sym Jet EuroX, RIGA4
~: Malaguti F12R, Honda Lead x3

Читайте также: