Переделка сцепления москвич 412

Обновлено: 05.07.2024

Наконец нашол то что очень долго искал)Спасибо вам большое Валерий,продолжайте в томже духе
.И знайте своими видео вы спасаете очень много автомобилистов.

Вроде на ИЖ 2126 Ода, всё исправили, даже рулевое. Кожух от Оды подходит к 412-му мотору, но чтобы подошёл к его коробке нужно просверлить отверстия и нарезать резьбу, а выжимной от 2141. Но это все в интернете, сам не проверял.

@Валерий СушиловПолностью с вами согласен!

Ну что. сказать нечего. Маладца весь в отца Мастэр за рулом )))))))) И чтец и жнец и на дуде игрец

Наиль Порошин тоо

Отличная объяснение спасибо большое!🤝👍

очень грамотно и просто объясняет, приятно смотреть и слушать

@Валерий Сушилов привет . подскажи пожалуйста . у меня 412 когда нажимаю сцепление обороты двигателя падают . это в чем причина в выжимном или в другом в чем то . и еще когда на месте включаю первую она заходит на половину приходится при отпускать педаль что бы провалилась скорость дальше . может что то под скажешь

+Mike g , спасибо.

Чтобы не было проблем со снятием колокола рекомендую заменить шпильки идущие на стартер на болты. Проблема отпадет полностью.

@Валерий Сушилов я так понял Вы машину продали уже?

@Дмитрий BelgoroD , хорошо, спасибо, посмотрю. Спасибо за подсказку.

Валерий здравствуйте! спасибо за снятое видео, все доступно объяснили, но у меня есть немного другой вопрос, ремонт корзины сцепления, т.е замена изношенного леписткового диска, пяточка, у вас есть такое видео? заранее спасибо

Валерий добрый вечер. я спорить не стану, как говориться каждому свое))) очень знаком мне такой случай, почти месяц я мучился со сцеплением, не мог понять в чем причина, после можно сказать полу часа езды, передачи плохо включались, особенно первая, да и тогда особо так не так разбирался)))), но все разобрал снял диск и все стало ясно, он просто треснул, а после замены все стало отлично, но что мне интересно, по каким причинам ведомый диск треснул?! да и корзину я сменил правда не родная от Daewoo Nexia, все подходит нормально, правда одно плохо нет пятака, но ладно и так пока сойдет, к весне возьму новую, завтра доделаю и пока все, не хочу лазить под машиной, холодно и не удобно, да ямы сейчас у меня нет, поэтому выхода нет, приходится так)))

+Андрей Соловьев, добрый день. Ну насчёт достойной езды не надо)))), в правом ряду я ездил, когда сцепление поломалось и ехал на ремонт)))
То что касается спидометра, это лишь в АЗЛК 2140 можно заменить шестёрошным. И т , в зависимости от редуктора , показания могут быть не верными. А в 412, портить приборный щит не хочу.

Валерий добрый день, я согласен что есть некоторые проблемы, с установкой жигулевской, и самое первое неудобство после москвичевской это снятие и установка вместе с кожухом, я согласен, а в остальном проблемы особой не вижу, не обязательно забывать о спидометре, можно и его заменить на жигулевский, главное чтобы было желание и некоторые умения)) а за совет про сцепление спасибо большое, да и еще если установлены заводом барабанные тормоза(передние) то и их следует заменить на дисковые. Возможно да это трудоемкая работы с заменой коробки, можно и предположить что родную проще поддерживать в исправном состоянии, но есть но, так сейчас машины уже далеко ушли вперед от наших москвичей по мощности, динамическим и скоростным качествам, то не плохо было бы для москвича сменить коробку, чтобы хотя бы немного повысить его динамику разгона, это особенно нужно в городе, а в остальном москвичи наши еще могут показать чего стоят))))

+Андрей Соловьев , да, поставить Жигулёвскую коробку можно, но сразу появятся другие проблемы. В первую очередь это установки коробки вместе с кожухом сцепления. Второе, придётся долбить отверстие в полую Далее ещё интересней, кроме того что нужен будет подвесной подшипник, нужен будет новый карданный вал. Т.е по-мимо его профессионального укорачивания, с установкой вилки под крестовину в другом месте, придётся кардан балансировать. Это обязательные условия. Но и клиренс у машины станет меньше. О спидометре и ручнике тоже придётся забыть.
То что кается сцепления, его также следует сделать новым, с маховиком от 41-го, выжимным и корзиной от Жигулей. Тогда это будет полноценная переделка.
А теперь давайте взвесим все плюсы и минуса данной работы и решим, что является более рациональным.

Я согласен с этим всем, а вот в то время когда разрабатывался москвич 412 и появился в декабре 1967 г. вот тут наши инженеры и допустили большую оплошность "с коробкой" хотя могли сделать на подобие волговской или жигулевской с прямой кулисой прямо из коробки, но шли года и ни каких изменений не было, только снаружи, а коробки остались как и в 67 г. жаль, конечно что инженеры поленились сделать что подостойнее для москвича, но увы. хотя на них гоняли в то время, хм даже фильм один вспомнил "Гонщики" с Леоновым. Валерий таких машин еще очень много, но многие пытаются от них избавиться, что даже сделали программу по утилизации. И мне про не по себе становиться видя вот именно того времени машины, я сам владелец 412(1974 г.в.) Очень благодарен вам за объяснение, я согласен чем лучше масло и своевременная замена, тем лучше будут себя чувствовать агрегаты и прослужат верой и правдой, задний да там большая нагрузка чтобы передать энергию на колеса. Но есть одна проблемка, так вот как раз с хорошим маслом, его тут просто нет, есть якобы импортные но что то в них подозрительное и названия честно говоря не помню, да и народу здешнему большинству оно и не нужно, им главное чтобы колеса крутились и все. А вот с коробкой я хотел бы сменить ее на жигулевскую от 2103, как раз для москвича и даже почти передаточные числа совпадают. а москичевскую хочу научится ремонтировать для себя

Здравствуйте Валерий!Хотел поинтересоваться - ремонтом Москвичей сейчас занимаетесь?Буксует сцепление на 2140.

Тяжелая работа, в прямом смысле. Особенно если яма узкая. Я подкатной домкрат приспособил, грузим-поднимает-закатываем, грузить только неудобно - места мало.
Насчет меток кардана: там всего 2 положения, перекинуть 20 минут делов :)

Коробка грязная из-за корявой конструкции уплотнителя вала выбора и переключения передач. Лечиться установкой сальника.

Сальник в кожухе сцепления неправильно стоит, надо наоборот.

@Иван Сидоренко, вот только что заново выложил 2-ю часть: Ремонт сцепления моего Москвича 412 (Часть 2)

@Иван Сидоренко, я ничего не могу сказать по поводу этого подшипника, т.к. его размер я не измерял. В своё время побоялся себе такой ставить. Если размер совпадет с родным ничего плохого не случится.

@Иван Сидоренко, я сегодня выкину окончательный вариант 2-ой часть (забыл кусок вчера вставить), посмотрите. А какой именно роликовый выжимной вы поставили (железо, графит, пластмасса+графит)? Не знаю как будет ходить роликовый пластмасса+графит, его размеров я не сравнивал с родным, но роликовый графитовый - АЛЯ ПРОЩАЙ ПЯТА))). Железо тоже, но чуть позже, чем роликовый графитовый из-за перегрева. Короче позже посмотрите видео, а то смотреть не интересно будет, если сейчас всё расскажу.

@Валерий Сушилов
О как, вторую часть не видел, спать пора было.
Я свой кардан не метил (снимал раза 4-5), разницы не заметил, скорости до 100 км/ч. Видать хороший попался :)
Про корзину и 105 тыс. - моя прошла больше. Хотя там выжимной меняли, дед точно и я дважды, сейчас роликовый стоит уже +20 тыс. Немного шумит когда машина долго постоит (после зимы), поленился смазать когда ставил. Но в целом, впечатление положительные. Ни вибраций, ни шумов выжима.
Штаны-то у меня уже новодел, забыл совсем, видать с углом приварки парни напутали. Вот буквально 5 мм вправо и нет проблем.
На счет "двигатель падает" я конечно перегнул, согласен. Его ведь выхлопная система дополнительно держит. И, видимо у Вас подушки чуть повыше, раз упирается стартером.

Валерий добрый день. Можно поинтересоваться, рулевые тяги вместо родных с какой модели у вас используются?

@Валерий Сушилов Доброй ночи Валерий. Спасибо вам за ответ. Буду благодарен за помощь в информации

Сергей Барлет, добрый день. К сожалению, я вам не могу сказать с какой машины установлена трапеция на нашей машине. Когда мы её купили, всё было так как и сейчас, регулируемая шайба и маслёнка, для регулировки зазоров узла и смазки шаровых наконечников.
Кто-то из друзей мне давно подарил аналогичную трапецию, но история её происхождения мне также не известна.
Дело в том, что у нас машина экспортного исполнения и ряд деталей с обычного М-412 не подходит на нашу. Так например стабилизатор поперечной устойчивости имеет другой диаметр, в отличии стандартного и найти необходимые резиновый втулки также нам не разу не довелось. В суппортах используются болты под ключ на 15 и т.д
Я попробую найти необходимую для вас информацию и позже напишу.

Какие вибрации могут быть при отбалансированном кардане если место крепления к фланцу редуктора изменить?

@Валерий Сушилов спасибо

Андрей Одинцов, добрый день. Карданный вал балансируется на заводе в сборе с крестовинами и фланцем, соединяющим вал с редуктором. В литературе по замене крестовин указывается, что при их замене следует метить вилки перед разборкой и производить сборку согласно нанесенных заранее меток, в целях сохранения балансировки.
При доработки карданного вала для установки КПП от ВАЗАа, вам придётся укорачивать вал и заново приваривать фланец. При такой операции балансировка нарушится, т.к меняются геометрические размеры вала и взаимное расположение деталей на валу. Всё это приводит к дисбалансу вала, что требует дополнительной балансировки вала. Ну а дальше каждый поступает как хочет.
На некоторых СТО, при замене крестовин также проверяют балансировку карданного вала.

@Валерий Сушилов вообще, хоть от чего

Андрей Одинцов, вы имеете ввиду при установки КПП от ВАЗа ?

покажите выжимной, насколько у него износ

Юрий Полседонский, добрый день. Если посмотреть видео с момента 3:50 вы увидите всё, что вас интересует. По-моему там вполне наглядно показано, почему подшипник пришлось заменить на новый.

Добрый день, подскажите пожалуйста, а лучше использовать выжимной- графитовый или роликовый. Роликовый да -намного долговечней, но пяту сильно трёт, графит скользкий и мягче сам по себе, пяту не изнашивает, но изнашивается сам очень, особенно современные графитовые выжимные, качество плохое. Так посоветуйте пожалуйста как быть.

B D, всего доброго, удачи.

@Валерий Сушилов Спасибо вам большущее Валерий за объемный ответ. Очень помогли информацией.

B D, добрый день. К сожалению, дело с выжимными подшипниками для УЗАМов именно так и обстоят., как вы описали.
Шариковые подшипники применять не стоит, потому что они имеют другие размеры, по сравнению с заводскими. Поэтому при выключении сцепления подшипник становится не соосно с осью вращения пяты сцепления. Это приводит к появлению вибрации и износу быстрому деталей сцепления.
То что касается графитовых подпятников, хорошо работали лишь "родные" подпятники, которые были изготовлены из графита определённой твёрдости, с учётом всех технологических требований. Сейчас такой подпятник трудно найти. То что есть на рынке, это в основном это пластмассовое кольцо с графитовым покрытием. Естественно, что такая деталь долго работать не будет.
Есть ещё один вариант-это шариковый подшипник
фирмы АТ. По размеру он приблизительно такой же как и "родной". Но есть проблема, которая состоит в том, что у него нет графитовой поверхности в месте соприкосновения подшипник-пята. Как он будет работать в сцеплении я сказать не могу, потому что лично не пробовал.
Пята корзины сцепления должна изготавливаться из металлокерамики, но как это делается сейчас я тоже не знаю. Может быть с таким материалом такой подшипник работать будет, но уверенности в этом у меня нет.
Чтобы я вам посоветовал? Самый лучший и надёжный вариант-это переделка сцепления с применением направляющей для подшипника и другой корзины сцепления. Переделка не очень сложная, просто нужен хороший токарь и фрезеровщик.
Если вы смотрели у нас на канале видео о вопросах по переделке сцепления, где я просил совета у людей кто занимался данным вопросом. Обработав всю предоставленную нам информацию, мы выбрали наиболее приемлемый вариант и переделали сцепление, получив хороший результат. Сейчас сцепление прошло около 8000 км без каких-либо проблем.
Могу с уверенностью сказать, что это наилучший вариант по переделке сцепления для Москвича.


В автомобиле данный узел частично унаследован вместе с двигателем от его предшественника ИЖ-412 (и, соответственно, от Москвича-412). В частности, маховик, корзина и нажимной диск сцепления используются без переделок от этого автомобиля.
Однако, в результате совершенствования конструкции двигателя и увеличения его рабочего объема произошло увеличение его крутящего момента. К сожалению, его увеличение, вопреки общемировой практике, никак не отразилось на конструкции сцепления. В связи с общим падением качества деталей сцепление "живет" в течение пробега 30-40 тысяч километров.
Конструкция сцепления была вполне современна для двигателя "АЗЛК-412" на момент его проектирования. Но этот момент был уже более 30 лет назад. Корзина сцепления имеет очень большую массу, в основном за счет нажимной пяты. Кроме того, выжимной подшипник – оригинальная деталь с индексом 2126 даже на конвейер идет отвратительного качества. Может свистеть, как недорезанный поросенок сновья — такое встречается даже на новых, только что купленных машинах. Кривой ведомый диск, изнашивающийся неравномерно, с криво приклеенными накладками – это тоже, к сожалению, реальность отечественного сцепления. Ведомый диск, имеет диаметр всего 200 миллиметров.

Очевидно, что для увеличения ресурса этого узла нужны более мощные (в плане передаваемого крутящего момента) и качественные запчасти — то есть на замену так и просится какой-нибудь импортный комплект сцепления.
Но тут конструкторы АЗЛК тоже в свое время подложили большущую свинью. Дело в том, что корзина и диск сцепления 412 не совместимы ни с одной импортной корзиной и диском. Однако, надо сказать, что эти же конструкторы с честью выпутались из этого положения, в которое они сами себя и поставили.

Поиск по профилю шлицов по каталогам фирм производящих комплекты сцепления (в частности LuK) дает следующие результаты:

Длина картера сцепления Иж 2126 и АЗЛК 2140 одинаковая – 155 мм.

Коробка у Иж имеет 6 точек крепления. Кардан стыкуется с коробкой как у ТАЗа, через эластичную муфту и имеет подвесной подшипник.

Коробка 2140 + кардан 2140 = 1934 мм

Коробка* ВАЗ + кардан ВАЗ = 2010 мм

Коробка* ИЖ + кардан ВАЗ = 1933 мм

*) Длина коробки – размер Е

= Вазовская КПП =

И Ваз и Москвич проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому замена КПП трудностей не вызывает. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Плиту придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет (хотя сталь предпочтительнее). Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от Москвича производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) – она лучше поддается доработке. В качестве крепежа стоит применять черные каленые болты повышенной прочности.



Плита заводского изготовления ( 1) отличается от кустарной ( 2) наличием специальных вырезов, которые позволяют снимать и устанавливать КПП на машину без демонтажа картера сцепления. Отверстие для сапуна находится в торце (обозначено стрелкой).

Карданный вал берут от Ваза, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от Москвича. Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.

Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП другие, приходится устанавливать также Вазовские диск сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок.

Пространства для новых агрегатов под днищем 412- го и 2140- го маловато. Требуется, либо "дорабатывать" тоннель кувалдой, либо вваривать тоннель ВАЗ. Иначе коробка встает со значительным перекосом.

В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют Вазовский кронштейн для крепления приемной трубы.

У коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное пошатывание первичного ( 0,5 – 0,7 мм на конце вала).

Кардан лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего кардана наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.

Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.

Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун Вазовской коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).

Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его Вазовским не составит труда.

При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.

Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной Вазовской поперечины.

Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость Москвича.

Доработка КПП




В переходную плиту устанавливается сальник первичного вала коробки вместе с корпусом от картера сцепления Ваза. Семь болтов, крепящих плиту к КПП, вкручивают в отверстия от штатных Вазовских шпилек – шесть болтов крепления маховика ВАЗ (М 10) и один меньшего диаметра (М 8).


На прикрепленную к Вазовской коробке плиту ставится москвичевский картер сцепления. Через родные отверстия картера сцепления (их нужно рассверлить до 12,5 – 13 мм) четыре болта М 12 х 30 мм вкручиваются в резьбовые отверстия плиты.


Гибридная КПП ВАЗ-Москвич с простой плитой на автомобиль монтируется, как в Жигулях – в сборе с картером сцепления.

Переделка карданного вала


От обоих карданов – Вазовского и москвичевского – отрезается задняя часть. Москвичевская подлежит доработке.


Для последующей сварки в отрезанной части сверлят четыре ряда отверстий (по 3 в ряд), симметрично расположенных по окружности.


Перед тем как надеть москвичевский обрезок на укороченный Вазовский вал, необходимо их отцентровать. Для компенсации разницы их внутреннего и наружного диаметров нужны прокладки из мягкого листового металла.


Части свариваются. Обе вилки следует расположить в одной плоскости.


Суммарная длина вала от края до края вилок должна равняться 720 мм.

Монтаж на автомобиль


Отверстие в полу под рычаг КПП увеличивается в длину примерно вдвое.


Опорный подшипник ведущего вала в маховике заменяется аналогичным Вазовским.


Вазовский диск сцепления становится в москвичевскую корзину без проблем.


Новая КПП вместе с колоколом садится на четыре штатные шпильки блока цилиндров.


Москвичевской поперечине подвески силового агрегата придается большая кривизна, крепление к ней Вазовской подушки подгоняется по месту, как и расположение всей конструкции на кузове.


Москвичевской поперечине подвески силового агрегата придается большая кривизна, крепление к ней Вазовской подушки подгоняется по месту, как и расположение всей конструкции на кузове.


Вариант крепления подвесного подшипника – на дистанционных втулках .


Варианта крепления подвесного подшипника – на переделанной Вазовской поперечине.


Вместе с КПП придется менять и спидометр. В щиток АЗЛК- 412 1970- х г. в. хорошо подходит прибор от ВАЗ- 2105, -06. Погрешность его показаний будет около 2% – за счет разности передаточных чисел главной пары ( 4,3 – 4,22).

Пятиступенчатая коробка заднеприводных ВАЗов сделана на базе 4- ступенчатой КПП модели 2105. Ее пятую передачу конструкторы разместили под новой задней крышкой. Длина агрегата не изменилась. По установочным и присоединительным размерам, а также точкам крепления пятиступенчатая коробка не отличается от старой, четырехступенчатой. Соответственно, на Москвич эта Вазовская коробка устанавливается так же, как и четырехступенчатая.

Более серьезным может стать вопрос соответствия передаточных чисел КПП ВАЗа числу главной передачи Москвича и характеристикам двигателя УЗАМ- 412. Мощность узамовского мотора – 75 л. с. при 5800 об/мин. Наиболее близкий к нему по этим показателям силовой агрегат модели ВАЗ- 2103 – 77 л. с. при 5600 об/мин. Практически одинаковы крутящие моменты обоих моторов и обороты, при которых они достигаются. На пятиступенчатые Вазы с таким двигателем устанавливали задние мосты двух типов: с передаточным числом 4,1, реже – 3,9. При этом главная пара моста Москвича отличается от них в сторону повышения тягового усилия – 4,22. Еще сильнее увеличит общее передаточное число москвичевской трансмиссии Вазовская КПП, чей ряд также имеет большую тяговитость. То есть переделанный Москвич становится более динамичным при разгонах, но менее скоростным при равномерном движении по трассе на высшей четвертой передаче. Однако пятая ступень поможет компенсировать этот недостаток, и машина получается более скоростной. Кстати, пятиступенчатая КПП по своим передаточным числам – одна из наиболее близких к штатной узамовской коробке.

Условия работы двигателя УЗАМ с пятиступенчатой КПП ВАЗ не станут более тяжелыми. А при длительной езде на высокой скорости мотор может даже выиграть – если придерживаться скорости 100 км/ч, на повышающей передаче он будет работать на меньших оборотах.

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412



Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов


Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии при переключении передач или торможении и для последующего плавного соединения их между собой.

Сцепление (рис. 26) однодисковое с демпфером (гасителем крутильных колебаний), смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел. Ведущая часть сцепления укреплена на маховике двигателя, ведомый диск установлен на ведущем валу коробки передач, а детали привода размещены на картере сцепления и кузове.

Внутри штампованного стального кожуха 29 сцепления, прикрепленного болтами к маховику 1 двигателя, помещен чугунный нажимный (ведущий) диск 31. Три выступа б этого диска находятся в прямоугольных окнах а кожуха, что создает возможность передачи крутящего момента от кожуха к диску и некоторого продольного перемещения диска относительно кожуха при выключении и включении сцепления. Нажимный диск усилием шести нажимных пружин 30 прижимает ведомый диск 3 к маховику. Сила трения между фрикционными накладками 32 ведомого диска и поверхностями трения нажимного диска и маховика передает крутящий момент двигателя на трансмиссию автомобиля.


Две фрикционные накладки 32 ведомого диска 3 приклепаны полыми латунными заклепками к десяти промежуточным волнистым стальным пластинам, которые прикреплены к ведомому диску. Каждая фрикционная накладка крепится к пластинам независимо одна от другой.

При включении и выключении сцепления упругие пластины несколько деформируются, отчего общая толщина фрикционных накладок диска изменяется в небольших (до 0,7 мм) пределах. Этим достигается большая плавность действия сцепления.

Передача крутящего момента от ведомого диска к его ступице 5, надетой на шлицы ведущего вала коробки передач, осуществляется четырьмя пружинами 10 демпфера, установленными в прямоугольных окнах диска, его ступицы и пластины 20 демпфера, а также четырьмя упорными пальцами 4, соединяющими вместе обе части ведомого диска при его сборке. При включении сцепления и смещении (повороте) ведомого диска 3 относительно ступицы 5 и сжатии пружин 10 пальцы 4 упираются в края вырезов в ступице. Кроме пружин демпфера и пальцев, повороту ведомого диска относительно ступицы препятствует также трение фрикционных колец 9, прижатых к торцовым поверхностям ступицы пружинным кольцом через упорное кольцо 28, лапки которого размещены в пазах пластины 20.

Усилие пружин 10 демпфера, вступающих в работу попарно, и трение колец 9, прижатых с одной стороны к ступице, а с другой – к ведомому диску 3 и упорному кольцу 28, гасят крутильные колебания коленчатого вала и трансмиссии автомобиля, а также способствуют более мягкому включению сцепления.

Каждый из трех отжимных рычагов 11 сцепления опирается на свою ось 17, помещенную в фигурном отверстии пальца 12, пропущенного в отверстие кожуха 29. На резьбовой конец пальца навинчена регулировочная гайка 18, опирающаяся своим конусом на край отверстия кожуха. Вторые гладкие концы пальцев 12 свободно вставлены в гнезда нажимного диска.

Усилием пружин 19, установленных на кожухе, отжимные рычаги 11 постоянно опираются своими внешними концами на пластины 16, помещенные между углублениями рычагов и выступами нажимного диска. На внутренних концах отжимных рычагов тремя пружинными соединительными звеньями укреплена чугунная пята 23 с гладкой рабочей поверхностью. Правильное положение в пространстве рычагов с пятой обеспечивается гайками 18, которые после регулировки стопорят вдавливанием их края в шлиц пальца 12.

Против пяты расположен угольно-графитовый подшипник 24, запрессованный в обойму 25, которая двумя пружинными соединительными звеньями 26 укреплена на пальцах внутреннего конца вилки 27 сцепления.

Для выключения сцепления необходимо внутренний конец вилки с подшипником переместить в сторону маховика (вперед). При этом подшипник 24 нажмет на пяту 23 рычагов 11, которые, опираясь на свои оси 17, повернутся и, нажимая на диск 31 через опорные пластины 16, несколько сместят его назад, отведя от ведомого диска 3, который окажется разъединенным (отключенным) от ведущей половины сцепления.

Включение сцепления достигается освобождением рычагов И от усилия подшипника, который вместе с внутренним концом вилки отводится назад оттяжной пружиной и между подшипником и пятой образуется зазор в, равный 3,3-3,5 мм, необходимый для нормального действия сцепления.

Вилка сцепления с запрессованными полиамидными втулками установлена на оси, на которой может поворачиваться на некоторый угол. Проем в картере для прохода вилки уплотнен резиновым чехлом.



форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах


широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Очень бы не против купить себе и сейчас москвича в живом и не дырявом состоянии, перемещаться и возить все подряд иногда очень стало нужно, сварку пока не освоил условия создавать не доходят руки. И все же на ваши вопросы по вариантам замены и возникающей несоосности мысли такие. Можно попробовать оставить всё как есть, то есть решить немного в другой плоскости. Если устраивает в целом работа оригинального узла то я так понимаю загвоздка в запасных выжимных с графитовой вставкой и её изначальной хрупкости. Тогда можно вклеить в оригинальный корпус выжимного на смоле с наполнителем(скажем старый разъём какой то или карболитовую деталь растолочь/спилить в пыль и как наполнитель) или полужестком герметике сегменты подогнанные в размер из щёток для электродвигателей, вместо цельного кольца и затем выровнять плоскость также на бумаге/бруске. Или же фторопластовое кольцо загнать(но это надо проверять на ползучесть и ресурс). Отполировать пятку на корзине профилактически и остальное оставить как есть. Щётки в моторах работают достаточно долго даже в пыльных условиях, заводской вариант выжимного тоже весьма устойчив. Щетки думаю подойдут любые и низковольтные с добавлением большего количества меди и без неё. Зато никаких глобальных мучений, если есть корпуса от отработавших ресурс выжимных можно сразу заготовить запас. Я прочитал что и сцепление опелевское вам очень понравилось и нет возврата и прочее, но и описанный вариант имеет место как вариант, особенно когда не хочется больших переделок устраивать, а использовать узел как есть по первоначальной задумке. Кто знает может быть кто то начнет выпускать подобное в будующем как высокотехнологичное ноу хао, электромобили еще не скоро смогут заменить привычные моторы. Выжимные на подшипниках качения вы сами знаете что тоже не вечные и при подклинивании выедают лапки на корзине, корзины с пяткой я так понимаю только оригинальные бывают, современные без доработок в штатную систему не приспособишь, это конечно минус коль есть опелевские корзины встающие на родные крепления.

Supercharger Carb

Здравствуйте. Понятно, что уже поздно, но все же. Если изначальной целью было уйти от графитового выжимного и получить систему с центрирующей втулкой, то не проще было бы просто поставить колокол сцепления от ИЖ Ода, вместе с ее направляющей, выжимной вилкой и подшипником? Или там что-то не подходит?

роман приват

Здравствуйте. Вопрос по запчастям: подходит ли коробка передач "пятиступка" от Иж Ода (Иж 2126) для ИЖ-412 в стандартной комплектации? Спасибо.

Pytnikzemnou

В качестве эксперемента ставили корзину от Шевроле Авео 1.5 8кл. только между корзиной и маховиком (под болты крепления) нужно подложить шайбы толщиной 4-5 мм. подшипник ставили Москвичовский на подшипнике, все работало хорошо

Olexandr Momot

Спасибо Вам, что подтолкнули меня на установку ланосовской корзины. Во время монтажа аппетит вырос и до установки ВАЗ КПП. Теперь у меня такая конфигурация: ланосовская корзина через шайбы, КПП 5ст ВАЗ, вилка и направляющая тоже ВАЗ. Педаль сцепления стала совсем лёгкой. Отьездил уже один сезон ничего не розвалилось. В планах интегрировать рулевую рейку от поло, но загвоздка найти толкового токаря.

Валерий

Поставил от 41москвича направляющую под выжимной .подшипник ваз ,все работает отлично и педаль мягкая я в восторге

Андрей Малинкин

Не хочу никого обидеть, но на заводе не дураки сидели!? Графитовый выжимной подшипник заменить роликовым, это как, сложно . Направляющую придумать.
Вот с этих мелочей и начались похороны АЗЛК. Теперь, только ностальгия.

༺ 𒆜06_𝙼𝚄𝚂𝙻𝙸𝙼_95𒆜 ༻

Здраствуйте хочу поставить жигулевскую КПП на иж 2717,щас стоит окпп, что мне нужно для этого, мотор одовский на крышке написано умпо 3318 точно незнаю, что мне для этого нужно, колокол от москвича 412 нужен или что, подскажите пожалуйста, если не трудно заранее благодарю

༺ 𒆜06_𝙼𝚄𝚂𝙻𝙸𝙼_95𒆜 ༻

Здраствуйте хочу поставить жигулевскую КПП на иж 2717,щас стоит окпп, что мне нужно для этого, мотор одовский на крышке написано умпо 3318 точно незнаю, что мне для этого нужно, колокол от москвича 412 нужен или что, подскажите пожалуйста, если не трудно заранее благодарю

ВладИслав Шпильман

Мой вариант такой, работает хорошо и я пока доволен.
Авто Москвич 2140
Родное, без переделок:
- КПП м412
- диск сцепления москвич 412
- кожух сцепления м412
Корзина идеально становится по болтам от Deawoo nexia или lanos на наш маховик, можно выбрать на маховике 2мм под диск сцепления или поднять на шайбах корзину(я вначале немного поездил на шайбах, после проточил маховик.
Изготовить нужно направляющую для подшипника которая становится в кожух сцепления москвич, заменить нужно сальник на более тонкий.
Направляющую только токарным путем, чертежи есть в интернете.
Выжимной от ВАЗ, снимается шарикоподшипник и также у токаря протачивается внутренний диаметр под эту же напрвляйку, после одеваем обратно шарикоподшипник. Вилка такая же как вы показали от ВАЗ.
Сложность только в том, что нужны токарные работы, но у токаря это дело не дорого стоит.
У меня такое работает. Если нужно могу поискать откуда взял идею и сюда скинуть.
Настроил с зазором, но думаю можно и без зазора сделать, только вызывает сомнение ресурс выжимного. На ваз не знаю постоянно прижат или нет.

Валерий

подскажите сколько ходит родное сцепление при нормальной экспуатации . и выжымной графитовый на сколько хватает .

Рустам Мирхалов

Маховик от 2141 Карзина от классики ваз, или Шевроле нива правда сцепление жескавато но долговечно вилка от москвича не помню точно 407 или 408 в обойму жигулёвский подшипник и вперёд.

анатолич

412 2140 двигатель одинаковый.

Евгений Евченко

ну по мне так и родной графитовый нормально работает.

Leonid Borisovih

Ода, это ваз 2106!

Leonid Borisovih

41 москвич комплектовался несколькими двс, за кой дядя говорит, непонятно!

Leonid Borisovih

В москвиче усилена корзина, кольцом, это уже плюс, а если рядить новый диск на старую корзину гдк плита уже с выработкой и моховик тоже просится к ткарю, то будут перекосы, а так ему сносу нет!

oleg О

москвич 2140 1982 гв, с завода стоит родной выжимной с подшипником, двигатель прошел 300 000 км, менять не стали, ходит дальше :) подшипник с графитом, в запчастях такого не видел.

Иван Иванов

у меня вопрос немного не по теме есть ли у Вас информация по центровки блока и колокола как это можно сделать Спасибо

MrIgor1965

Валерий ! В свое время выпускались корзины ,так называемые - переходные ,от М408 на М412 , с выжимными лапками .Правда там и картер сцепления немного другой "пузатенький " .А направляющую втулку можно взять и от М2141. Она там пластмассовая .

Комментарии • 126

Наконец нашол то что очень долго искал)Спасибо вам большое Валерий,продолжайте в томже духе
.И знайте своими видео вы спасаете очень много автомобилистов.

Вроде на ИЖ 2126 Ода, всё исправили, даже рулевое. Кожух от Оды подходит к 412-му мотору, но чтобы подошёл к его коробке нужно просверлить отверстия и нарезать резьбу, а выжимной от 2141. Но это все в интернете, сам не проверял.

@Валерий СушиловПолностью с вами согласен!

Ну что. сказать нечего. Маладца весь в отца Мастэр за рулом )))))))) И чтец и жнец и на дуде игрец

Наиль Порошин тоо

Отличная объяснение спасибо большое!🤝👍

очень грамотно и просто объясняет, приятно смотреть и слушать

@Валерий Сушилов привет . подскажи пожалуйста . у меня 412 когда нажимаю сцепление обороты двигателя падают . это в чем причина в выжимном или в другом в чем то . и еще когда на месте включаю первую она заходит на половину приходится при отпускать педаль что бы провалилась скорость дальше . может что то под скажешь

+Mike g , спасибо.

Чтобы не было проблем со снятием колокола рекомендую заменить шпильки идущие на стартер на болты. Проблема отпадет полностью.

@Валерий Сушилов я так понял Вы машину продали уже?

@Дмитрий BelgoroD , хорошо, спасибо, посмотрю. Спасибо за подсказку.

Валерий здравствуйте! спасибо за снятое видео, все доступно объяснили, но у меня есть немного другой вопрос, ремонт корзины сцепления, т.е замена изношенного леписткового диска, пяточка, у вас есть такое видео? заранее спасибо

Валерий добрый вечер. я спорить не стану, как говориться каждому свое))) очень знаком мне такой случай, почти месяц я мучился со сцеплением, не мог понять в чем причина, после можно сказать полу часа езды, передачи плохо включались, особенно первая, да и тогда особо так не так разбирался)))), но все разобрал снял диск и все стало ясно, он просто треснул, а после замены все стало отлично, но что мне интересно, по каким причинам ведомый диск треснул?! да и корзину я сменил правда не родная от Daewoo Nexia, все подходит нормально, правда одно плохо нет пятака, но ладно и так пока сойдет, к весне возьму новую, завтра доделаю и пока все, не хочу лазить под машиной, холодно и не удобно, да ямы сейчас у меня нет, поэтому выхода нет, приходится так)))

+Андрей Соловьев, добрый день. Ну насчёт достойной езды не надо)))), в правом ряду я ездил, когда сцепление поломалось и ехал на ремонт)))
То что касается спидометра, это лишь в АЗЛК 2140 можно заменить шестёрошным. И т , в зависимости от редуктора , показания могут быть не верными. А в 412, портить приборный щит не хочу.

Валерий добрый день, я согласен что есть некоторые проблемы, с установкой жигулевской, и самое первое неудобство после москвичевской это снятие и установка вместе с кожухом, я согласен, а в остальном проблемы особой не вижу, не обязательно забывать о спидометре, можно и его заменить на жигулевский, главное чтобы было желание и некоторые умения)) а за совет про сцепление спасибо большое, да и еще если установлены заводом барабанные тормоза(передние) то и их следует заменить на дисковые. Возможно да это трудоемкая работы с заменой коробки, можно и предположить что родную проще поддерживать в исправном состоянии, но есть но, так сейчас машины уже далеко ушли вперед от наших москвичей по мощности, динамическим и скоростным качествам, то не плохо было бы для москвича сменить коробку, чтобы хотя бы немного повысить его динамику разгона, это особенно нужно в городе, а в остальном москвичи наши еще могут показать чего стоят))))

+Андрей Соловьев , да, поставить Жигулёвскую коробку можно, но сразу появятся другие проблемы. В первую очередь это установки коробки вместе с кожухом сцепления. Второе, придётся долбить отверстие в полую Далее ещё интересней, кроме того что нужен будет подвесной подшипник, нужен будет новый карданный вал. Т.е по-мимо его профессионального укорачивания, с установкой вилки под крестовину в другом месте, придётся кардан балансировать. Это обязательные условия. Но и клиренс у машины станет меньше. О спидометре и ручнике тоже придётся забыть.
То что кается сцепления, его также следует сделать новым, с маховиком от 41-го, выжимным и корзиной от Жигулей. Тогда это будет полноценная переделка.
А теперь давайте взвесим все плюсы и минуса данной работы и решим, что является более рациональным.

Я согласен с этим всем, а вот в то время когда разрабатывался москвич 412 и появился в декабре 1967 г. вот тут наши инженеры и допустили большую оплошность "с коробкой" хотя могли сделать на подобие волговской или жигулевской с прямой кулисой прямо из коробки, но шли года и ни каких изменений не было, только снаружи, а коробки остались как и в 67 г. жаль, конечно что инженеры поленились сделать что подостойнее для москвича, но увы. хотя на них гоняли в то время, хм даже фильм один вспомнил "Гонщики" с Леоновым. Валерий таких машин еще очень много, но многие пытаются от них избавиться, что даже сделали программу по утилизации. И мне про не по себе становиться видя вот именно того времени машины, я сам владелец 412(1974 г.в.) Очень благодарен вам за объяснение, я согласен чем лучше масло и своевременная замена, тем лучше будут себя чувствовать агрегаты и прослужат верой и правдой, задний да там большая нагрузка чтобы передать энергию на колеса. Но есть одна проблемка, так вот как раз с хорошим маслом, его тут просто нет, есть якобы импортные но что то в них подозрительное и названия честно говоря не помню, да и народу здешнему большинству оно и не нужно, им главное чтобы колеса крутились и все. А вот с коробкой я хотел бы сменить ее на жигулевскую от 2103, как раз для москвича и даже почти передаточные числа совпадают. а москичевскую хочу научится ремонтировать для себя

Здравствуйте Валерий!Хотел поинтересоваться - ремонтом Москвичей сейчас занимаетесь?Буксует сцепление на 2140.

Тяжелая работа, в прямом смысле. Особенно если яма узкая. Я подкатной домкрат приспособил, грузим-поднимает-закатываем, грузить только неудобно - места мало.
Насчет меток кардана: там всего 2 положения, перекинуть 20 минут делов :)

Коробка грязная из-за корявой конструкции уплотнителя вала выбора и переключения передач. Лечиться установкой сальника.

Сальник в кожухе сцепления неправильно стоит, надо наоборот.

@Иван Сидоренко, вот только что заново выложил 2-ю часть: Ремонт сцепления моего Москвича 412 (Часть 2)

@Иван Сидоренко, я ничего не могу сказать по поводу этого подшипника, т.к. его размер я не измерял. В своё время побоялся себе такой ставить. Если размер совпадет с родным ничего плохого не случится.

@Иван Сидоренко, я сегодня выкину окончательный вариант 2-ой часть (забыл кусок вчера вставить), посмотрите. А какой именно роликовый выжимной вы поставили (железо, графит, пластмасса+графит)? Не знаю как будет ходить роликовый пластмасса+графит, его размеров я не сравнивал с родным, но роликовый графитовый - АЛЯ ПРОЩАЙ ПЯТА))). Железо тоже, но чуть позже, чем роликовый графитовый из-за перегрева. Короче позже посмотрите видео, а то смотреть не интересно будет, если сейчас всё расскажу.

@Валерий Сушилов
О как, вторую часть не видел, спать пора было.
Я свой кардан не метил (снимал раза 4-5), разницы не заметил, скорости до 100 км/ч. Видать хороший попался :)
Про корзину и 105 тыс. - моя прошла больше. Хотя там выжимной меняли, дед точно и я дважды, сейчас роликовый стоит уже +20 тыс. Немного шумит когда машина долго постоит (после зимы), поленился смазать когда ставил. Но в целом, впечатление положительные. Ни вибраций, ни шумов выжима.
Штаны-то у меня уже новодел, забыл совсем, видать с углом приварки парни напутали. Вот буквально 5 мм вправо и нет проблем.
На счет "двигатель падает" я конечно перегнул, согласен. Его ведь выхлопная система дополнительно держит. И, видимо у Вас подушки чуть повыше, раз упирается стартером.

Валерий добрый день. Можно поинтересоваться, рулевые тяги вместо родных с какой модели у вас используются?

@Валерий Сушилов Доброй ночи Валерий. Спасибо вам за ответ. Буду благодарен за помощь в информации

Сергей Барлет, добрый день. К сожалению, я вам не могу сказать с какой машины установлена трапеция на нашей машине. Когда мы её купили, всё было так как и сейчас, регулируемая шайба и маслёнка, для регулировки зазоров узла и смазки шаровых наконечников.
Кто-то из друзей мне давно подарил аналогичную трапецию, но история её происхождения мне также не известна.
Дело в том, что у нас машина экспортного исполнения и ряд деталей с обычного М-412 не подходит на нашу. Так например стабилизатор поперечной устойчивости имеет другой диаметр, в отличии стандартного и найти необходимые резиновый втулки также нам не разу не довелось. В суппортах используются болты под ключ на 15 и т.д
Я попробую найти необходимую для вас информацию и позже напишу.

Какие вибрации могут быть при отбалансированном кардане если место крепления к фланцу редуктора изменить?

@Валерий Сушилов спасибо

Андрей Одинцов, добрый день. Карданный вал балансируется на заводе в сборе с крестовинами и фланцем, соединяющим вал с редуктором. В литературе по замене крестовин указывается, что при их замене следует метить вилки перед разборкой и производить сборку согласно нанесенных заранее меток, в целях сохранения балансировки.
При доработки карданного вала для установки КПП от ВАЗАа, вам придётся укорачивать вал и заново приваривать фланец. При такой операции балансировка нарушится, т.к меняются геометрические размеры вала и взаимное расположение деталей на валу. Всё это приводит к дисбалансу вала, что требует дополнительной балансировки вала. Ну а дальше каждый поступает как хочет.
На некоторых СТО, при замене крестовин также проверяют балансировку карданного вала.

@Валерий Сушилов вообще, хоть от чего

Андрей Одинцов, вы имеете ввиду при установки КПП от ВАЗа ?

покажите выжимной, насколько у него износ

Юрий Полседонский, добрый день. Если посмотреть видео с момента 3:50 вы увидите всё, что вас интересует. По-моему там вполне наглядно показано, почему подшипник пришлось заменить на новый.

Добрый день, подскажите пожалуйста, а лучше использовать выжимной- графитовый или роликовый. Роликовый да -намного долговечней, но пяту сильно трёт, графит скользкий и мягче сам по себе, пяту не изнашивает, но изнашивается сам очень, особенно современные графитовые выжимные, качество плохое. Так посоветуйте пожалуйста как быть.

B D, всего доброго, удачи.

@Валерий Сушилов Спасибо вам большущее Валерий за объемный ответ. Очень помогли информацией.

B D, добрый день. К сожалению, дело с выжимными подшипниками для УЗАМов именно так и обстоят., как вы описали.
Шариковые подшипники применять не стоит, потому что они имеют другие размеры, по сравнению с заводскими. Поэтому при выключении сцепления подшипник становится не соосно с осью вращения пяты сцепления. Это приводит к появлению вибрации и износу быстрому деталей сцепления.
То что касается графитовых подпятников, хорошо работали лишь "родные" подпятники, которые были изготовлены из графита определённой твёрдости, с учётом всех технологических требований. Сейчас такой подпятник трудно найти. То что есть на рынке, это в основном это пластмассовое кольцо с графитовым покрытием. Естественно, что такая деталь долго работать не будет.
Есть ещё один вариант-это шариковый подшипник
фирмы АТ. По размеру он приблизительно такой же как и "родной". Но есть проблема, которая состоит в том, что у него нет графитовой поверхности в месте соприкосновения подшипник-пята. Как он будет работать в сцеплении я сказать не могу, потому что лично не пробовал.
Пята корзины сцепления должна изготавливаться из металлокерамики, но как это делается сейчас я тоже не знаю. Может быть с таким материалом такой подшипник работать будет, но уверенности в этом у меня нет.
Чтобы я вам посоветовал? Самый лучший и надёжный вариант-это переделка сцепления с применением направляющей для подшипника и другой корзины сцепления. Переделка не очень сложная, просто нужен хороший токарь и фрезеровщик.
Если вы смотрели у нас на канале видео о вопросах по переделке сцепления, где я просил совета у людей кто занимался данным вопросом. Обработав всю предоставленную нам информацию, мы выбрали наиболее приемлемый вариант и переделали сцепление, получив хороший результат. Сейчас сцепление прошло около 8000 км без каких-либо проблем.
Могу с уверенностью сказать, что это наилучший вариант по переделке сцепления для Москвича.

Читайте также: