Ошибка сажевого фильтра вольво хс70

Обновлено: 07.07.2024

километров 300 назад загорелась ошибка soot full filter,прочитал что топливо неуспевает регенирироваться (что то в этом духе) нужно проехать немного и сама ошибка уберётся. После загорелась ошибка "проверьте систему управления двигателем" теперь машина заводится и тут же глохнет. Ошибки две висят. Что делать? Помогите.

в сервис ехать тебе надо. причин может быть много и, притом, самых разных (механика, электрика). дистанционно такое неотдиагностируешь.

Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

zakon писал(а): километров 300 назад загорелась ошибка soot full filter,прочитал что топливо неуспевает регенирироваться (что то в этом духе) нужно проехать немного и сама ошибка уберётся. После загорелась ошибка "проверьте систему управления двигателем" теперь машина заводится и тут же глохнет. Ошибки две висят. Что делать? Помогите.


Это не топливо не успевает регенерироваться, а сажевый фильтр забит полностью! Необходимо делать принудительную регенерацию, раз машина её сама сделать не может.

Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.

Всем удачи на дорогах и парковках.

Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.

Всем удачи на дорогах и парковках.

Большое спасибо за совет! Я заехал в сервис где была программа на вольво,машину подключили и через пол часа я забрал её (присутствовать при ремонте не разрешили,только через окно наблюдать) мне сказали что надо менять датчик сажевого фильтра,а после приезжать к ним на регенирацию. Когда я сел в машину увидел что ошибки "soot ful. " нет,осталась гореть только "проверьте систему управления двигателем" и машина поехала хорошо. Мне посоветовали проехаться немного по трассе и подержать 3000 - 3500 оборотов. Что я и сделал. Заблокировал коробку на 3 й скорости и проехал 40км со скоростью 80км/ч. После зашёл в магазин и когда вышел вновь завёл машину ни одной ошибки не горело. Проехал уже 500 км всё отлично. Подскажите нужно ли делать регенирацию. Огромное спасибо!


А когда ехали в зеркало назад не поглядывали? Обильного дыма небыло из выхлопной?
Дело в том, что при длительном непрерывном движении на таких оборотах машина может сама перейти в режим регенерации и если обильный дым был, значит регенерация произошла.
Но, думаю, в любом случае пока на регенерацию ехать не стоит, вот если выскочит ошибка - тогда заедьте, посмотрите чего просит аппарат!
А вообще, если есть возможность, найдите другой сервис, где Вам разрешат поприсутствовать при процессе диагностики. Через комп машина должна рассказывать на сколько процентов заполнен сажевый.

Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.

Всем удачи на дорогах и парковках.


А конкретно какой датчик не сказали? Он там не один, должно быть два датчика температуры ОГ( на входе в СФ и на выходе из него) и датчик перепада давлений.

Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.

Сажевое фильтрующее устройство устанавливается на транспортных средствах импортного производства для соответствия европейским экологическим нормам пятого поколения. Оно предназначено для отделения сажи от остального выхлопного потока с дальнейшим ее окислением и препятствованию попадания в атмосферу.

Сажевый материал является углеродистыми частицами, образовавшимися в результате неполноценного сгорания топливной жидкости. Фильтрующий элемент имеет сложную конструкцию.

Отечественные нормы экологии допускают эксплуатацию машины с отсутствием сажевого фильтра.

Составные части углеродистого очистителя


  1. Корпусная деталь с защитным экраном. Производится она с применением нержавеющей стали и отличается стойкостью к развитию коррозии и хорошими прочностными характеристиками.
  2. Изолирующая подложка. В качестве нее используется базальтовый наполнитель, характеризующийся устойчивостью к высоким температурным нагрузкам и воспламеняемости. Изоляция обеспечивает протекание технологического процесса и подавляет разнообразные шумы с термическими воздействиями.
  3. Рабочий блок. Изготовление происходит из специальной жаростойкой керамики, обладающей системой функциональных каналов с фильтрационными простенками. Также присутствует алюминиевый подложечный материал.
  4. Контроллеры давления и температуры. Они являются электронно-механическими средствами мониторинга работоспособности очистительного узла. С их помощью контролирующая электроника получает сведения о технологических параметрах рабочего цикла углеродистого фильтра, и принимает необходимые меры для установления номинальных выгодных режимов и исправного технического состояния механизма.

Сажевый фильтр Вольво XC70: суть рабочего процесса

В результате работы силовой установки происходит сгорание топливного вещества в камерах сгорания. Конечным продуктом каждого цикла являются отработанные газы, имеющие в своем составе не окисленные твердые частицы углерода. Они отличаются гигроскопическими размерами. После выхода выхлопного потока с коллектора он поступает в сажевый фильтр. Керамический блок имеет систему сквозных и тупиковых каналов с перегородками из фильтрационного сырья. Газообразные продукты горения циркулируют по ходам и очищаются от углерода, отделенного очищающим слоем.


Особенность очистителя заключается в накоплении сажи и ее последующем сжигании. Данная способность называется регенерацией (очисткой).

Виды регенераций

  1. Активная фаза. Данный режим вводится в действие электронной системой управления и полностью ее контролируется. Информация о забитом фильтре приходит к бортовому блоку от датчиков, измеряющих показатели сжатия газообразных отходов. После активирования такого режима регенерации система поднимает температуру выхлопного потока путем подаче вспомогательного впрыска топливного вещества. Также выполняется блокирование рециркуляции выхлопных масс и устанавливается соответствующая производительность турбокомпрессора. При прогреве фильтрующего органа до нужной температуры обеспечивается кислородное выжигание сажи. На выходе образуется углекислый газ. По завершению очистки все параметры возвращаются к номинальным значениям.
  2. Пассивное очищение. Этот процесс осуществляется в автоматическом режиме без надобности постороннего вмешательства и представляет многоступенчатую химическую реакцию оксидов азота и углерода с кислородом. Вспомогательные функции выполняют каталитические платиновые вставки. Для нормального сжигания сажи потребуется высокая температура газообразных отходов. Наиболее вредными для фильтра являются кратковременные поездки с небольшим скоростным режимом и движение в условиях оживленного городского движения с вынужденной необходимостью делать периодические остановки. Эти факторы не позволяют проходить очистке и приводят к засорению очистителя.

Признаки и причины неисправностей

Сигналы некорректной работы сажевого фильтра бывают следующие:

  • спад общих динамических параметров;
  • уменьшение мощности и тяговой способности при работе мотора под нагрузкой;
  • увеличение потребления горючего и присутствие светлого окраса выхлопных продуктов (это свидетельствует о частых попытках произвести активную регенерацию);
  • возрастание уровня смазочного материала в моторном агрегате;
  • введение аварийного режима, происходит ограничение основных характеристик двигателя и рабочих показателей турбокомпрессора;
  • появление индикаторов поломок на приборной доске.

Причины вероятных отказов таковы:

  • игнорирование регулярных сервисных осмотров;
  • нарушение производственных правил и методов правильной эксплуатации;
  • заправка некондиционным и низкосортным горючим;
  • неправильный режим пользования автомобилем (осуществление большого количества кратковременных выездов и перемещение с низкой скоростью);
  • физический износ очистительного органа.

Принудительная регенерация или прожиг сажевого фильтра Вольво

Прожиг углеродистого фильтра совершается в случае неэффективности активного и пассивного метода.

Такой способ очистки осуществляется при помощи инженера-электронщика сервисного заведения. Для инициализации принудительной регенерации совершается сопряжение с бортовой управляющей системой. Собственными силами проделать подобные мероприятия не удастся по причине использования специфического оборудования и компьютерной техники. Также требуется располагать глубокими знаниями об устройстве и принципе функционирования электроники.

Инженерный работник после подключения к бортовому блоку находит командный блок двигателя, и в его структуре подстроку сажевого фильтра и всех связанных с ним параметров. Посредством использования технологичных приспособлений мастер активирует команду принудительной регенерации углеродистого очищающего элемента.

После окончания проводимой процедуры электронщик возвращает исходные функциональные показатели и отключает оборудование.

Замена и удаление сажевого фильтра Вольво XC70


В случае выхода из строя углеродного фильтра, потребуется замена узла, либо другое альтернативное конструкторское решение.

Важным отличительным признаком данной детали является его высокая цена. Отечественная топливная жидкость с высокой вместимостью серных соединений значительно сократит рабочий ресурс даже новой оригинальной детали. Поэтому для решения неисправности требуется выбрать способ устранения неисправности углеродистого очистителя.

Имеется возможность выполнить демонтаж сажевого узла. Это прибавит мощности и тяги автомобилю, улучшит динамику и снизит расход топливного вещества.

Чтобы решить проблемы с электронным устройством контроля необходимо обратиться в автосервис либо специализированную станцию ТО для осуществления манипуляций квалифицированным электронщиком по программному удалению сажевого фильтра и его датчиков из системы. Совершение таких операций позволит избежать аварийного режима и оповещений о неполадках на приборной панели.

Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70 2.4 D3 163 л. с. / 400 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 77 л. с. и 80 Нм. Удаление сажевого фильтра DPF проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70
Модификация
Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70 2.0 D3 163 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70 2.0 D4 181 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70 2.4 D3 175 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70 2.4 D3 163 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70 2.4 D4 181 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70 2.4 D5 220 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70 2.4 D5 185 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70 2.4 D5 205 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Volvo XC70 2.4 D5 215 л.с. Подробнее


Для чего нужен сажевый фильтр

Сажевый фильтр (СФ) - это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.

Устройство сажевого фильтра DPF / FAP

Сажевый фильтр обычно изготавливается из керамики. Внешне его устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе - стальной корпус с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных вдоль потока отработанных газов. Между керамикой и корпусом может быть установлена термоизоляция. Разница между катализатором и сажевым фильтром в их назначении и принципе работы:

  • Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
  • Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения - сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.

Неисправности сажевого фильтра и их причины

1. Неисправности датчика давления и/или температуры. Поломка электрической части датчиков или забитая сажей трубка, соединяющая датчик дифференциального давления и корпус сажевого фильтра;

2. Исчерпание ресурса сажевого фильтра. При этом штатный процесс регенерации фильтра уже не помогает повысить его пропускную способность для выхлопных газов. Фильтр постепенно забивается несгораемыми частицами примесей, содержащихся в топливе. Это случается на больших пробегах (от 150-250 тысяч км);

3. Большой объем сажи в фильтре . Причиной могут служить частые поездки на небольшие расстояния или неисправность двигателя, связанная с повышенным расходом масла.

Блок управления двигателем вычисляет количество накопленной сажи. При превышении заданных значений фиксируется соответствующая ошибка.

  • По сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи разница показаний возрастает.
  • По сигналу от датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура растет.
  • Через алгоритм, заложенный в прошивке ЭБУ. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ и другие параметры.

При достижении заданного значения запускается штатный процесс регенерации фильтра. В этом режиме изменяется алгоритм управления топливными форсунками и впрыскивается "лишняя" порция топлива. В этом режиме повышается температура отработанных газов, что приводит к очистке СФ от накопленной сажи. Чаще всего такой процесс происходит незаметно для водителя. Иногда наблюдается появление черного дыма из выхлопной трубы.

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Для повышения эффективности процесса регенерации производители авто закладывают ряд условий для её проведения:

  • Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
  • Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
  • Температура охлаждающей жидкости не менее 70 радусов по Цельсию;
  • Температуры выхлопных газов не менее 300 - 500 градусов по Цельсию.
  • Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия - непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.
  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
  • P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).

Как удалить сажевый фильтр

  • Программное отключение сажевого фильтра DPF;
  • Физическое удаление забитого сажей фильтрующего элемента.

Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений - возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем.

Мы предлагаем программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:

Любая модель дизельного автомобиля фирмы Volvo снабжена сажевым фильтром, который удерживает частички сажи и других вредных выхлопных газов. В процессе эксплуатации автомобиля он самоочищается.
Высокая технологичность сажевого фильтра несет в себе опасность ограниченного срока его службы, которая сокращается низкокачественным топливом, а так же зависит от исправности дизельного автомобиля фирмы Volvo в целом.

удаления сажевого фильтра Volvo

Симпомы неисправности сажевого фильтра

Причины выхода из строя

  • Плохое качество солярки
  • Незавершенные циклы регенерации
  • Неисправный двигатель
  • Неисправная выхлопная система
  • Недолгие поездки на авто
  • Высокая температура воздуха

Вышедший из строя сажевый фильтр можно заменить на новый, но стоимость нового может достигать нескольких тысяч евро, или промыть сажевый фильтр. Промывка имеет смысл, только если он не разрушился совсем, и не оплавился. Но гарантировать сколько пройдет сажевый после обработки химией никто не может, т.к. нарушается химический состав фильтра, и он перестает работать в штатных режимах. Мы не рекомендуем такой способ, т.к. операция проделывается почти как при удалении, а повторно забиться он может уже через несколько заправок.
Так же можно удалить сажевый фильтр, и отключить программно в блоке управления двигателем все связанные с ним ошибки в работе. Это поможет решить эту проблему быстро и не дорого, при этом исчезает необходимость чистить его в дальнейшем

Читайте также: