Принцип работы багажника ланос

Обновлено: 02.07.2024

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы

В конце 1993 года южнокорейская компания Daewoo Motors, готовясь прочно выйти на мировой рынок, начала амбициозный проект V100, целью которого являлась разработка исключительно собственных автомобилей, а не лицензионных копий, как было ранее. С этой целью компания объединила усилия корейских и европейских специалистов. Разработкой нового компактного автомобиля европейского размерного класса С занялись технический центр в Пумпьёнге (пригород Сеула), институт современного проектирования в Йен-Ини, тесно сотрудничающий с институтом автомобильных технологий США, технический центр в Вортинге (Великобритания) и исследовательский центр в Мюнхене, занимающийся проблемами двигателей и трансмиссий. Дизайн модели создавали итальянские специалисты ателье ItalDesign под руководством маэстро Джуджаро. В результате, уже в 1994 году был представлен концепт-кабриолет, названный просто и незатейливо - Daewoo №1.

Автомобиль Daewoo Lanos

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Механическое открытие замка багажника ЗАЗ Ланос, как и ЗАЗ Сенс, является не самым практичным вариантом открывания багажного отделения. Ведь в этом случае нужно дергать рычаг под сиденьем.

Нередко даже опытные водители путают рычаг открытия багажника ZAZ Lanos с рычагом лючка бензобака.

Куда удобнее и легче открывать багажник при помощи кнопки, а если багажник нужно открыть с улицы, то пригодится функция открытия багажника Дэу Ланос с брелока .

Электропривод открытия багажника ЗАЗ Ланос

Что нужно для установки на багажник Ланос электрозамка

Существует 4 метода открывания двери багажного отделения:

Интересно, что автомобиль Дэу Ланос в кузове хэчбек не имеет в составе штатной комплектации рычага открывания багажника под сиденьем. Но в этой модификации предусмотрена опция открывания багажника брелком, но можно использовать и ключ .

В стандартной комплектации данного авто предусматривается возможность открывания двери багажника рычагом под сиденьем и ключом. Многие владельцы таких модификаций страстно желают обзавестись электрозамком, который бы работал от кнопки и брелка.

Да, электрозамок багажника можно установить на любой Дэу Ланос или ЗАЗ Сенс. Реализовать открывание багажника кнопкой не так уж и сложно.

Куда сложнее обстоит дело с открыванием багажника при помощи брелка. Дело в том, что не у каждой сигнализации предусматривается свободная линия питания. Если в охранной системе заняты все контакты, то открывать багажники брелком не получится !

Как установить соленоид на замок багажника ЗАЗ Ланос

Электропривод замка багажника придется устанавливать и в случае использования кнопки, и при установке управлении дверцей багажника брелком.

На место электрического привода (соленоида) для двери багажника обычно используют классический электропривод с двери салона .

Соленоид на дверцу багажника Дэу Ланос устанавливают следующим образом:

  • Вначале нужно снять обшивку багажника. В данном случае необходимо отсоединить центральную панель, которую обычно называют порогом багажника.

Снять обшивку багажника

Центральная часть имеет 7 точек фиксации. Нужно извлечь 4 клипсы сверху, 2 по бокам и 1 снизу, по центру.

  • Определяем место установки соленоида. Сразу нужно разметить место расположения крепежных отверстий.

Определяем место установки соленоида

Многие мастера размещают привод замка таким образом, чтобы шток воздействовал на защелку ручного открытия замка тросом. Дополнительно существует вариант взаимодействия с защелкой замка при помощи жесткой тяги.

  • Сверлим отверстия для фиксации привода замка.

Сверлим отверстия для фиксации привода замка

  • Откручиваем ответную часть замка. Это делается для того, чтобы открыть доступ внутрь стенки багажника. Через проем ответной части замка будет устанавливаться соленоиид.

Откручиваем ответную часть замка

  • Фиксируем электропривод замка багажника ЗАЗ Ланос. Как понятно, привод нужно просунуть через технологический проем нижней части замка. Обычно у привода 2 точки фиксации. Болты нужно просто наживить.

Фиксируем электропривод замка багажника ЗАЗ Ланос

  • Ставим на место нижнюю часть замка.
  • Проверяем точность совпадения штока с защелкой. Если все нормально сходится, то затягиваем крепеж соленоида. Если шток не попадает в защелку, то поправляем положение привода и затягиваем крепежные винтики.

Проверяем точность совпадения штока с защелкой

Подключение проводов электропривода замка багажника Ланос

Установка соленоида является не самым сложным этапом создания электрического привода замка багажного отделения Daewoo Lanos. Куда сложнее разобраться с проводами и сделать грамотное подключение.

Существуют различные варианты подключения соленоида:

Лучше всего подключить привод замка и к кнопке, и брелку. Кнопка позволит открывать замок не на ощупь, как это бывает со штатным рычагом, а из удобного положения. Касательно сигнализации, брелок придет на выручку, когда багажник нужно открыть с улицы.

  • Если водитель желает открывать багажник с брелока, значит придется искать место расположения штатного реле сигнализации. Данное реле обычно хорошо прячется.

Опять же, если в сигнализации предусмотрен свободный контакт, то реализовать задуманное получится. Если же свободного подключения не окажется, то вариант с брелоком отпадает . Либо нужно будет менять сигнализацию на аналог с большим количеством контактов.

  • Проще всего реализовать подключение к соленоиду замка багажника Дэу Ланос просто через кнопку. Пример электросхемы можно посмотреть на картинке ниже.

 Схема подключения

В качестве кнопки можно взять специальный переключатель для открывания дверей багажника от автомобиля ВАЗ 2110.

При подключении кнопки мастеру понадобятся:

Сечение проводки можно брать 0,5 (мм). Реле нужно брать 4-контактное, с колодкой. Сила тока предохранителя должна соответствовать силе тока на солиноиде.

Дополнительно может потребоваться диод. Он необходим при подключении к охранной системе. В этом случае ток самоиндукции будет разряжаться не через канал подключения сигнализации, а через диод . Таким образом получится продлить срок службы охранной системы автомобиля.

  • В комплекте с соленоидом обязательно должна быть схема подключения. Соединяем проводку по схеме.

Соединяем проводку по схеме

  • Врезаем и подключаем кнопку открытия багажника Ланос. Кнопку обычно врезают в блок электрокорректора фар.

Врезаем и подключаем кнопку открытия багажника Ланос

Дополнительная информация

Этот же принцип автоматизации работы замка можно применить и к лючку бензобака. Установка электрического привода делает работу замочных механизмов более практичной .

Крайне удобно использовать электрозамок багажника ЗАЗ Ланос с брелока штатной сигнализации. Ради автоматизации процесса открывания багажника не грех даже заменить охранную систему, если в ней отсутствуют свободные контакты.

Многие водители дополнительно оснащают дверь багажника пневматическими стойками. Амортизация сделает багажник более плавным и надежным.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Торсионы багажника — как дистанционно открывается крышка?

like

0 04 Ноября 2015

  • Торсионы багажника — как дистанционно открывается крышка?
  • 1. Что такое торсион багажника?
  • 2. Как заменить торсион на багажнике?
  • 3. Как установить торсион багажного отделения?
  • 4. Основные неисправности торсиона багажника

star
star
star
star
star
star
star
star
star

Торсины багажника

В большинстве современных транспортных средств, для открытия/закрытия крышки багажника используют амортизаторы или газовые упоры, однако, существуют модели (в основном представители отечественной, еще советской классики) в которых до сих пор с этой целью применяют торсионы. Многие автолюбители наверняка знают, что это за детали и какие функции они выполняют, ну а для тех, кто никогда не сталкивался подобными элементами, мы постараемся внести ясность в понимание данного вопроса.

1. Что такое торсион багажника?

Торсионы крышки багажного отделения, по своей сути, являются деталями второстепенной важности, поскольку никак не влияют на безопасность движения, токсичность выхлопных (отработанных) газов или на расход топлива. Единственное с чем могут быть проблемы при выходе из строя этих элементов, так это с удержанием крышки багажника в открытом состоянии, что в принципе, не есть критичной неисправностью, ведь всегда можно использовать подручные средства для подпорки или возить с собой заранее подготовленную палку-упор. Правда, для собственного комфорта, лучше все-таки выполнить замену, тем более, что процедура несложная и не должна занять много времени.

Торсион

Проще говоря, торсионны – это именно те пруты, которые обеспечивают поднятие крышки багажного отсека и работают на скручивание. Со временем, механизм ослабевает и багажник уже не так широко открывается, что свидетельствует о необходимости замены деталей. Правда, иногда, дополнительные пазы, расположенные на петлях багажного отделения, избавляют владельца от кардинальных мер и дают возможность просто сильнее закрутить уставшие торсионы.

Если торсион лопнул, его также можно починить, применив метод сваривания с последующей термообработкой, однако, исходя из личного опыта многих посетителей разных интернет-форумов, лучше сразу приобрести новую деталь.

Обратите внимание! При покупке сменных запчастей следует хорошо смотреть, что Вы берете, так как во многих моделях автомобильного транспорта правый и левый торсион отличаются друг от друга рычагами, загнутыми в разные стороны.

2. Как заменить торсион на багажнике?

Установка приобретенного изделия проводится в следующем порядке:

• Для начала, откройте крышку и вытащите из багажника все лишние вещи — доступ до крышки и всех частей отсека должен быть свободным;

• Теперь возьмите маркер и с двух сторон поставьте отметки на крышке багажника, которые соответствуют расположению шарниров.

Торсион

• Если автомобиль, оборудованный центральной блокировкой, то необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя замка. Обычно, нужный разъем находится с левой стороны крышки багажника.

• Для выполнения последующих действий, придется обратиться за помощью к другу, так как кому-то надо будет поддерживать крышку, пока Вы будете откручивать болты крепления шарниров.

• Когда все раскручено, крышка багажника снимается, хотя это совсем не обязательно и скорее выполняется в тех случаях, когда помимо установки торсиона необходимо произвести ремонт самой крышки или ее креплений.

• Крепление торсионов осуществляется посредством собственной упругости и что бы их снять, сначала надо отсоединить детали от центрального кронштейна, после чего они отсоединяются и от кронштейна шарнира.

Новые элементы устанавливаются в обратной последовательности и после возвращения крышки багажника на свое место, не забудьте проверить, чтобы в закрытом положении, зазор по периметру между ней и остальными частями кузова был везде одинаковым. В случае необходимости, следует применить соответствующую регулировку: болты крепления шарниров ослабляются и путем перемещения крышки в пределах удаленных отверстий, находится требуемое оптимальное положение.

Сейчас мы описали общую схему замены торсионов, по большей части, характерную для представителей отечественной классики (в особенности различных моделей ВАЗов), но более современные автомобили могут иметь конструкцию, при которой описанных действий будет недостаточно. Получить более подробную информацию, о нюансах замены указанных механизмов на конкретных марках транспортных средств, Вы можете изучив их руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Кроме того, в просторах интернета, также есть много полезной информации на этот счет.

3. Как установить торсион багажного отделения?

Торсион

Как мы уже говорили, установка торсиона проводится в обратной последовательности к процедуре его снятия. Тоесть, освободив багажное отделение и открыв крышку, необходимо снова ввести деталь (на этот раз уже сменную) в зацепление с петлей крышки и с кузовным кронштейном, установив торсион в нужное положение. Теперь снова закручиваем болты на креплениях и вуаля – все готово. Если автомобиль оснащен центральной блокировкой, то следующим шагом будет обратное подсоединение электрического разъема к мотору замка. Поместите на свои места резиновые ограничители открытия крышки (если такие имеются) и проверьте работоспособность установленных механизмов.

4. Основные неисправности торсиона багажника

У разных видов автомобилей, крышка багажного отделения открывается по-разному, на что в значительной степени, влияет тип применяемых пружин (газовые они или представлены в виде возвратного замка пружины — торсиона). Если в первом случае работа пружин обеспечивается давлением газа в бустере, то использование обычного пружинного механизма дает возможность открытия багажника путем применения силы натяжения (открывания) самой пружины.

На показатель натяжения, напрямую влияет температура окружающей среды: если она высокая – металл нагревается и открытие багажника происходит более плавно. В результате длительного использования, пружина часто растягивается, что требует выполнения регулировки силы натяжения. Если торсион не может удерживать крышку багажного отделения в открытом положении или же наоборот, производит открытие слишком резко, — рекомендуется изменить усилие пружин путем перемещения их отогнутых концов в соответствующие прорези на кронштейнах.

Торсион

Пружины крышки багажника должны отличаться определенным уровнем прочности и устойчивостью к коррозийному влиянию, поэтому, как правило, их изготавливают из нержавеющей стали. Однако, растянутость пружины – не единственная проблема торсиона и наряду с ней, в работе данных механизмов возникают и другие неисправности, выражающиеся в недержании крышки багажного отсека, трудности ее открытия (кажется слишком тяжелой) и характерном хрусте, сопровождающем процесс открытия.

Если крышка багажника открывается с трудом, значит вполне вероятно, что фиксатор на петле багажника серьезно износился. Порядок устранения данной проблемы следующий:

Читайте также: