Ошибка сброса эбу сенс

Обновлено: 18.05.2024

Дэу Сенс -типовые неисправности и способы их устранения

Забитая сетка БН такое делать может, сам БН тоже. А клапана смотреть нужно самому.(Клиенту верить-себе дороже.)

Нужно писать после чего началось это. Куда лазили и что делали перед этой неисправностью. Вакум во впуске от клапанов зависит,вернее от фазы перекрытия от регулировки заслонки и от подсосов.

от этого клиента не допросишься информации
еще раз - ГРМ стоит по меткам, РХХ стоит на ХХ на 41 шаге, был бы подсос - уехал бы в меньшую сторону
что можно было сделать с клапанами, чтобы перекрытие изменилось?

dl писал(а): от этого клиента не допросишься информации
еще раз - ГРМ стоит по меткам, РХХ стоит на ХХ на 41 шаге, был бы подсос - уехал бы в меньшую сторону
что можно было сделать с клапанами, чтобы перекрытие изменилось?

Подскажите почему при работе двигателя ЗАЗ SENS ЭБУ М10.3+(11) на холостых оборотах (машина без движения) при перегазовке обороты сбрасываются быстро, а при движении машины накатом обороты зависают и сбрасываются очень медленно. От какого параметра зависит данное изменение?

Подскажите плиз начинающему.
Сенс микас 7,6, RCO. Жалоба - нестабильны ХХ. подконектился. Goхх было 110, выставлено наугда предыдущим "диагнозистом" выставлил 70 и 900 желаемых оборотов ХХ. При 60 нестальные обороты. Есть жалоба на подергивание когда отпущена педаль при движениии на 1-2 и нестабильных ХХ. После чистки форсов вроде ХХ стабильнее. Смутили 2 вещи - давление в впускном - 240 и положение РХХ 21-25. Прогретая машина. Ремень по меткам выставлен правильно. Расход вроде нормальный - жалоб нет. Свечи были черные, нго толи бенз, то ли GoХХ 110 дало о себе знать

Проверь на подсос воздуха. Дросельный узел, ресивер, форсунки - где-то не плотно что-то встало, скорее всего после того, как чистили и ставили форсунки.

Проверили, подсос не обнаружен. В принципе я пошертсил форум, проложение РХХ 20-25 бывает, и нормально. Сегодня общался с клиентом, после уменьшения GoХХ с 110 на 60 стало намного лучше. Попробую прошить его тюненговой прошей. И вопрос отслся для меня - почему такое низкое давление во впускном коллекторе? Метки ГРМ подвигать?

temych_p писал(а): Сегодня общался с клиентом, после уменьшения GoХХ с 110 на 60 стало намного лучше. Попробую прошить его тюненговой прошей.

Попробуйте сперва привести авто в порядок.Коррекция на Х/Х это у.е. С завода зависимо от того что вы называете прошей на данном типе сенсов (евро-0) устанавливается 70 или 60 ед. Этот параметр не является целью , а лишь средство для установки СО. На самых старых версиях (Мелита 87, 90, 91) СО устанавлевается 0.4-0.8.На более свежих версиях (Милита 9I, 9N) СО 1.2-1.6.Установка СО производится после приведения в норму ГРМ(фазы, клапаны), дроссельного патрубка, система зажигания, выхлопной системы и т.п. Сама процедура установки СО, думаю, вам известна. И если это не приводит к нужному результату, ищем спрятавшуюся от наших бдительных глаз причину.

Подвисание оборотов при сбросе газа

Сенс 1.3, 2008г., пробег 2 500км. ЭБУ- М113107SS133027,ЕВРО-3, на шильдике написано М 10,3.При переключении на нейтралку с четвертой(и с третьей тоже) подвисают обороты и начинают плавать
(качели) до 3000.Ошибок нет, параметры, для не обкатанной машины,
приемлемые, ХХ практически ровный.РХХ и ДПДЗ менял на на новые
(правда не всегда новое может быть рабочим) изменнений нет..
Что еще можно посмотреть? Может дело в прошивке?Неисправность присутствует со времени покупки авто.

Напишу немного о своей машине - может кому-нибудь поможет.
Сенс был куплен полтора года назад с большим пробегом. Были небольшие проблемы по ходовой (шрусы и сцепление). Год так отъездил. В этом году решил на море на машине съездить. Перед поездкой были сделаны все работы по ходовой. Я попросил на СТО также посмотреть на двигатель - не хотелось в дороге застрять. Подтекал сальник распредвала. И ремень ГРМ предложили заменить.
Поставил НENCO. Отрегулировали клапана. Пару дней покатался и впоймал пару ошибок - пропуски зажигания. Думал свечи. Стояли НГК, откатал на них 12000. Заменил свечи, вроке как помогло.
Съездил на море без проблем. Но двигатель как-то по другому звучал. И тяга не очень. Поехал на диагностику. Там мне предложили прошивку сменить на SPT5 и отрегулировать клапана и ремешок ГРМ проверить. Поехал на другую СТО. Там перерегулировали клапана - сказали вообще не правильно было (как было не сказали). По ремню сказали, что этот ремень на Сенс правильно поставить не получиться и нужен ремень отечественный. Ремень был куплен и установлен. Стоимость ремешка 25 грн. После этого пропали периодические пропуски зажигания. Прошили мне машину. Прошивка не плохая, но не супер - на низах тяга слабовата.
Через пару недель проявилась неисправность, которая очень доставала - раскачка оборотов при небольшем нажатии на педаль газа. Обороты гуляли от 1200 до 2000. Дефект переменный. Бывало пару дней все нормально, а бывало, что весь день проявляется.
Поехал туда, где прошивался - по диагностике все в норме. Покатались - дефект подтвердился. Сказали, что проблема в железе. Поехал туда, где последний раз делал движок. Покатались, подкидывали разные датчики - не помогло. Сказали прошивка кривая. Замкнутый круг. Поездил по разным диагностикам - проблема не решена.
Решил сам занятся решением проблемы. Немного изучил теорию инжекторных движков. Поменял модуль зажигания - немного полегчало. Мой видимо перегревался и иногда выделывался. Еще и расход повысился. Свечи выкручивал - черные - смесь обогащенная и плохо горит. Также, при резком нажатии на газ был провал и небольшой хлопок в воздушном фильтре. Снес прошивку SPT и поставил родную. Обороты немного меньше раскачивались. Меня очень смущало давление на ХХ 330 мм рт.ст. Оключил ДАД раскачка - ушла. Думал ДАД. Проверил его с помощью генератора давлений - все в порядке. Покатался с ноутбуком. Смутило, что сильно прыгает давление в устоявшихся режимах. Искал подсосы - не обнаружил. Решил посмотреть на ремень ГРМ.
Проблема оказалась в нем. Провал на холодную и повышенный расход - ремень перескочил на зуб. А раскачка оборотов от недостаточного натяжения ремня (или растянулся) - при меняющейся нагрузке менялась фаза, соответственно менялось давление. Отсюда эфект перерегулирования и раскачка.
После этого проблемы ушли. Смешанный расход - 7 л.



Обнуление через перезагрузку

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.

Между тем иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.

В недорогих автомобилях российских марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.


Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.

Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Комбинации сброса ошибок

Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигание, не вынимая ключа из гнезда.


Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.

При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.

На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнезда. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.


Автомобили Ланос и Шанс относятся к категории бюджетных машин, которые для своей ценовой категории являются достаточно эффективными транспортными средствами. Однако владельцы таких машин могут столкнуться с такими негативными последствиями, когда не заводится двигатель авто. Это неприятное явление, которое заставляет не просто понервничать автовладельца, но и порой срывает все планы. И хорошо, когда Ланос не заводится дома, но иногда это случается вдали от города, поэтому важно не паниковать, а прибегнуть к выявлению причин и устранению возможных неисправностей.

Не хочет заводиться двигатель Ланос

Где искать причину, почему не заводится Ланос, Сенс и Шанс

Иногда автовладельцы сетуют, что Ланос не достаточно надежный автомобиль, и поэтому с ним часто возникают трудности, и самая распространенная поломка — когда двигатель автомобиля не заводится. В защиту этого народного автомобиля следует сказать, что любое транспортное средство требует ухода, и от качества его проведения зависит, как и сколько будет служить машина.

Если возникает проблема, то для успешного ее устранения необходимо определить причину неисправности. Если она будет выявлена правильно, то возможность ее устранения — это дело техники. Существует целый ряд причин, по которым Ланос отказывается заводиться, и именно их необходимо рассмотреть, чтобы каждый автовладелец знал с чего начинать поиски и устранение поломки.

Ланос с ГБО не заводится двигатель

Причин, как отмечалось выше, почему не заводится Ланос, может быть очень много. И чтобы определить деталь, которая вышла из строя, необходимо знать устройство своего транспортного средства. Сложность диагностики автомобилей Ланос заключается в том, что эти машины оснащены инжекторными двигателями, которые подразумевают использование различных датчиков. И выход из строя одного из них может стать причиной того, почему не заводится двигатель Ланоса. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд, ведь благодаря электронной начинке, выявить проблему с неисправностью поможет компьютерная диагностика. Однако, как показывает практика, к этой процедуре прибегают автовладельцы не сразу, что связано с рядом следующих причин:

  1. Если не заводится Ланос, то для проведения диагностики необходимо пригнать автомобиль в автосервис (а сделать это можно только при помощи буксира) или вызвать специалиста домой. Еще можно самостоятельно провести диагностику, но для этого понадобится не только специальный кабель с OSB-разъемом для подключения к ноутбуку, а также специальное приложение, но еще и знания владения такими программами.
  2. Не всегда компьютерная диагностика позволяет выявить неисправность. Ведь такая процедура поможет выявить неисправный датчик, а определить неисправность топливного фильтра такая программа не может.
  3. Стоимость диагностики, поэтому к этой процедуре автовладельцы прибегают исключительно в редких случаях.

Как завести двигатель Ланос

Если вы задаетесь вопросом, почему не заводится Ланос, значит, проблема возникла, и она требует немедленного решения. Именно поэтому рассмотрим всевозможные причины, почему при попытке запуска двигателя, он не заводится. Выясним, причины возникновения неисправностей, определим все болячки, которые могут быть связаны с такой неисправностью, а также узнаем, как устранить соответствующие поломки, чтобы завести двигатель Шевроле, ДЭУ или ЗАЗ Ланос, Сенс и Шанс.

Причинами неисправностей могут быть неисправности в таких системах:

  • топливная;
  • зажигания;
  • подачи воздуха.

Чтобы не начинать поиск причин от минимального, необходимо обратить внимание на симптоматику. Она может проявляться следующими признаками:

  1. Двигатель запускается и сразу же глохнет.
  2. Стартер крутит, но не заводится мотор.
  3. Автомобиль не реагирует на поворот ключа.
  4. Двигатель схватывает, но не заводится.
  5. Заводится не с первого раза.

Симптоматика является основным способом для выявления причин неисправностей. Именно благодаря соответствующим признакам, можно с 80-процентной уверенностью определить вид неисправности, и приступать к его устранению.

Не заводится Ланос: всевозможные причины с подробным описанием диагностики и устранения проблем

Если не удается завести двигатель на Ланосе, Сенсе и Шансе, тогда приступаем к проведению диагностических манипуляций. Ниже представлены всевозможные виды поломок, которые могут быть напрямую связаны с невозможность запуска мотора. К ним относятся:

Выше перечислены основные возможные виды неисправностей, которые приводят к тому, что двигатель Ланос, Сенс и Шанс не заводится. Теперь углубимся в изучение этой темы, и рассмотрим не просто возможные не исправности, но еще и характерные болячки, которые свойственны автомобилям Ланос, Шанс и Сенс. Ниже приведены причины, способы диагностики и устранения поломок, которые обязательно помогут вам определить самостоятельно, почему не заводится Lanos, и как устранить эту проблему.

Проверяем исправность предохранителя бензонасоса: одна из основных причин, почему не запускается Ланос, Сенс и Шанс

Поверните ключ в замке зажигания, и прислушайтесь, работает ли бензонасос. Если он не издает характерных признаков жизни, то необходимо выявить причины неисправности. Возможно, был поврежден кабель питания или вышел из строя предохранитель, который отвечает за защиту цепи. Он расположен в подкапотном пространстве на блоке предохранителей и реле. На фото показано, какой из предохранителей отвечает за защиту цепи бензонасоса.

Предохранитель бензонасоса Ланос

Если предохранитель исправен, необходимо проверить наличие напряжения на клеммах бензонасоса под пассажирским сидением. Если напряжение отсутствует, тогда проверяем состояние коннектора C301 под сидением пассажира. Подробнее о коннекторе C301 читайте в разделе ниже. Из строя может выйти и сам электронасос, который не подлежит ремонту, и его необходимо заменить. Важно отметить, что ускоряет износ бензонасоса не только использование грязного топлива и нечастая замена или очистка фильтров, но и езда на автомобиле, бак которого заполнен меньше чем на 4/4. Категорически противопоказано ездить на авто, когда загорается лампочка топлива, так как на насос может засасывать воздух, что влечет за собой ускоренный его износ.

Проверяем исправность реле топливного насоса: одна из причин невозможности запуска мотора

Если на клеммах бензонасоса (под задним сидением) отсутствует напряжение (на фото ниже показано, куда подключать щупы мультиметра), тогда причина может заключаться в выходе из строя реле.


Обнуление через перезагрузку

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.

Между тем, иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.

В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.


Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.

Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Комбинации сброса ошибок

Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигания, не вынимая ключа из гнезда.


Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.

При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.

На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнеза. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.


Читайте также: