Схема предохранителей додж калибр

Обновлено: 05.07.2024

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Блок реле Додж Калибр

Рано или поздно каждый владелец Додж Калибр сталкивается со следующими моментами:

В большинстве случаев виной тому блок реле Додж Калибр. Расположен он не очень удачно и находится спереди слева под головной фарой. Единственной защитой от влаги и грязи служит подкрылок, однако он не плотно прилегает к внутренней части кузова, поэтому капля за каплей на блок реле попадают и влага, и реагенты, и грязь, соединение которых воедино на важном узле электрики приводит к медленной коррозии контактов и самих реле.

Сказать по совести, раньше 3 лет с момента выпуска автомобиля такой ремонт крайняя редкость, обычно срок выхода из службы начинается с 4-5 лет, при условии что машина не повреждена в ДТП с указанной стороны и хозяин не относится к ней наплевательски.

2. Последствия

Для удобства работы ставим машину на подъёмник, снимаем передний бампер, переднее левое колесо и подкрылок, добираемся к блоку. Ситуация варьируется: встречаются как разбитые блоки, сидящие на хомутах или свободно болтающиеся на проводах, так и почти новые с виду, с небольшими очагами коррозии, хотя машина 5 лет активно эксплуатируется.

Грязный блок реле Додж Калибр Обработка смазкой привела к накоплению грязи и выходу из строя блока реле Додж Калибр Отгнившие ножка реле и контактная группа Додж Калибр

Неправильно подобранная смазка только усугубляет ситуацию, лучше задуматься о вентиляции, почему в блоке скапливается влага и как её оттуда удалить.

Следы коррозии на реле Додж Калибр. Такое же состояние у контактной группы блока. Коррозия контактной группы блока реле Додж Калибр Следы осыпания окислов блока реле Додж Калибр

3. Варианты решения

Есть два способа вернуть блок в рабочее состояние.
1. Восстановить его в заводском виде. Ситуация осложняется тем, что сам блок отдельной позицией не продаётся, он идёт в сборе со жгутом проводки, что несколько накладно. Хороший вариант – разборка. В нашем случае всё несколько проще: из нескольких подгнивших блоков собираем один рабочий. Плюс в том, что блок сядет на своё посадочное место и не нужно будет делать дополнительные скрутки.

Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр

Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр

2. Собрать новый блок реле. Подходящие реле Додж Калибр и сокеты под них есть на любом авторынке, схема простая. Плюс в том, что узел целиком новый, прослужит долго; минус – наличие скруток. Во избежание трения жгута проводки одеваем на него разрезную гофру. По желанию весь блок можно перенести под капот в моторный отсек, подальше от влаги и солей: даже если что-то случится, ремонт можно будет произвести в полевых условиях.

Dodge Caliber (2006-2012) Предохранители и реле

Dodge Caliber производился с 2006 по 2012 год. В этой статье вы найдете схемы блоков предохранителей Dodge Caliber 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска, получите информацию о расположении панели предохранителей внутри автомобиля и узнаете о назначении каждого предохранителя (схема расположения предохранителей).

Расположение блока предохранителей

Встроенный силовой модуль (блок предохранителей) расположен в моторном отсеке рядом с воздушным фильтром.
В этом центре находятся патронные предохранители и мини-предохранители. На внутренней стороне крышки можно напечатать этикетку с указанием каждого компонента.

Блок реле Додж Калибр и Джип Компас давно стал притчей во языцех как среди владельцев автомобилей, так и среди сотрудников автосервиса. За долгие годы ремонта мы его выучили как облупленного и расскажем что это за узел, как работает и на что влияет.

  1. За что отвечают реле
  2. Почему умирают реле
  3. Как проявляются поломки
  4. Диагностика вентиляторов
  5. Методы ремонта
  6. Характеристики оригинального реле
  7. Чего не стоит делать

За что отвечают реле

В соцсетях и на форумах люди по незнанию на любой чих советуют проверять блок реле, хотя на него возложены чёткие функции и ничего больше. Блок реле Додж Калибр состоит из четырёх реле.

Не работает вентилятор? В первую очередь смотрим блок реле

Не работает вентилятор? В первую очередь смотрим блок реле

  • Три реле отвечают за работу вентиляторов охлаждения на разных режимах, в народе это называют первой и второй скоростью. По схемам это Low/High, Medium/High и Series/Parallel.
  • Последнее реле обеспечивает связь блока предохранителей TIPM и блока управления двигателем PCM при повороте ключа зажигания. Это основное реле, обозначенное в документации как Main Relay.

Исключение составляет только версия SRT4, у которой появляется пятое реле Relay Turbo Coolant Pump, отвечающее за охлаждение турбины.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

Блок реле Джип Компас состоит из пяти реле. Четыре из них идентичны по функциям Додж Калибр, пятое отвечает за противотуманные фары. Всё, больше никаких функций у бензинового дорестайла на этом блоке нет. У рестайла в ряде комплектаций на реле висят стоп-сигналы, однако таких машин на нашем рынке крайне мало.

Почему умирают реле

Всё дело в расположении блока. Не ясно какому инженеру пришла светлая мысль разместить блок реле в арке переднего левого колеса под фарой. Место не самое чистое и сухое, вдобавок подкрылок не полностью повторяет форму лонжерона, в результате чего появляется хороший такой зазор, куда может пролезть рука.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

А куда пролезет рука, туда и грязь будет залетать как к себе домой с каждым оборотом колеса.

Блок реле крепится к скобе двумя защёлками

Блок реле крепится к скобе двумя защёлками

Пластиковые крышки с защёлками недостаточно хорошо закрывают сам блок, так что в обозримом будущем там будет небольшое болотце. Вода медленно просачивается внутрь и ещё медленней испаряется, создавая благоприятную среду для коррозии.

Из пяти реле три со следами коррозии

Из пяти реле три со следами коррозии

Аккуратно вынимаем реле. Если вам повезёт, они все выйдут без проблем, однако чаще всего какое-то закиснет и покинет своё ложе по частям, оставив один из контактов намертво закисшим в пин. Зелень на ногах реле это однозначная замена, чистить, смазывать и ставить обратно нельзя, разве что вы где-то в глуши, нужно добраться до цивилизации и других вариантов просто нет.

Первое реле мёртвое, второе – при смерти, третье – страдает

Первое реле мёртвое, второе – при смерти, третье – страдает

Дело в том, что коррозия съедает поверхностный защитный слой контактов, после чего разрушает их настолько, что они теряют проводимость. Хуже всего, что при этом сгнивают ещё и пины-мамы внутри самого блока.

Обязательно проверяем обратную сторону блока реле

Обязательно проверяем обратную сторону блока реле

В крайнем случае коррозия пина настолько сильная, что она разрушает пластиковый фиксатор, удерживающий пин внутри блока. И вот тут нужно проявить чудеса изворотливости или подключить смекалку.

Подобная зелень означает смерть пина

Подобная зелень означает смерть пина

Если вам повезло и пострадало только одно гнездо, то у вас есть запасные пустующие ячейки. Всего их шесть, так что у Калибра в запасе две, а у Компаса одна. Достаточно переставить туда целые пины, обжать новые вместо сгнивших и дело в шляпе.

Как проявляются поломки

Поломки можно разделить на два вида: не работают вентиляторы и автомобиль не заводится. В последнем случае всё происходит как обычно. Вы вставляете ключ, поворачиваете, но от стартера ни звука. Девяносто девять из ста, что это не стартер, а умершее реле, из-за чего блок управления двигателем элементарно не проснулся по команде блока предохранителей.

Диагностика вентиляторов

У вентиляторов есть чётко обозначенные условия для срабатывания для каждой скорости. Давайте рассмотрим три случая.

1. Кондиционер выключен, скорость ниже 71 км/ч .

2. Кондиционер выключен, скорость выше 71 км/ч . Действует до снижения скорости до 58 км/ч.

3. Кондиционер включен, скорость не имеет значения .

Методы ремонта

Вариантов ремонта предостаточно. Самый адекватный из них это собрать всё как было, воспользовавшись оригинальными пинами. Новые стоят каких-то невменяемых денег, да и ждать их долго, поэтому вполне сгодится купить на разборке БУ блок и переставить оттуда. Весьма актуально для сервисов, так как хватит на большое количество машин.

Сгнивший заводской пин

Сгнивший заводской пин

Если такой возможности нет, можно смело брать подходящие по размеру универсальные пины. У них есть один нюанс – скорей всего не защёлкнутся в посадочном отверстии, поэтому при установке реле нужно будет с обратной стороны придерживать пин тонкой шлицевой отвёрткой.

Новые пины, подходящие по рамеру

Новые пины, подходящие по рамеру

Выбор реле вещь достаточно ответственная. Лучше всего не экспериментировать и взять оригинал 68053218AA . Такое точно влезет в пины без подгибаний, рассчитано на хорошую нагрузку в 40 Ампер.

Оригинальное реле Додж Калибр 68053218AA

Оригинальное реле Додж Калибр 68053218AA

При этом у оригинального реле пять ног, три стандартного размера, две боковые тоньше остальных. Можно назвать это спецификой, на которую стоит обращать внимание, так как это резко сужает круг подходящих по параметрам аналогов.

Обратите внимание на тонкие боковые ноги

Обратите внимание на тонкие боковые ноги

Если вы очень далеко и взять оригинал нет возможности, обратите внимание на реле 952302P030 от Hyundai. Оно рассчитано на нагрузку в 35А, боковые ноги тонкие, вот только оно четырёхконтактное, поэтому заменить им можно будет далеко не все позиции. Выход есть: ставите целое пятиконтактное вместо погибшего, а на его место реле Hyundai.

Восстановленный блок реле

Восстановленный блок реле

Один из вариантов – перенести блок реле за фару

Один из вариантов – перенести блок реле за фару

Если вы решили оставить блок на месте, не лишним будет вытащить белую пластиковую пластину. Она одновременно служит и направляющей для установки реле, и фиксатором пинов. В то же время именно на ней скапливается основной объём грязи и влаги. Убрав это препятствие, блок станет высыхать в разы быстрей.

Пластиковая планка собирает грязь и воду

Пластиковая планка собирает грязь и воду

Характеристики оригинального реле

Оригинальные реле 68053218AA, 68110952AA, 68207358AA и 68237960AA числятся заменителями по каталогу Omron, который их производит. Все они относятся к серии G8HE-1C7T-R, что хорошо видно по маркировке на корпусе.


Реле Додж Калибр нормально замкнутое

Достаточно посмотреть в техническую спецификацию, чтобы увидеть – реле нормально замкнутое (NC). На заведённом автомобиле (под нагрузкой) реле переходит в разомкнутое состояние (NO).


Характеристики реле серии G8HE-1C7T-R

Смотрим в таблицу и видим, что нормально замкнутое реле рассчитано на длительную нагрузку в 20А, разомкнутое – 35А. При этом в пике они способны переваривать 40А и 120А соответственно.


Значения нагрузки на реле

Таким образом при подборе заменителей нужно ориентироваться как минимум на три показателя: напряжение покоя (замкнутое), рабочее напряжение (разомкнутое) и сопротивление. Получаем 20А, 35А и 85 Ом. Отечественные варианты отпадают сразу, ибо у них 10А и 20А соответственно, а в ряде случаев и сопротивление в районе 60 Ом.

Чего не стоит делать

Как видите, блок реле Додж Калибр и Джип Компас весьма ограничен в своих функциях, поэтому теребить его по каждому чиху не стоит. Самое главное в нём это периодическая проверка. Намного лучше упредить, чем потом ремонтировать в самый неожиданный момент.





Koxx


Член Крайслер Клуба

С 2005-го один моторчик омывателя, ранее - два.
Если омыватели не работают именно из-за того, что второй FCM 2001-2004 и если с 2005-го выбор перед/зад осуществляется реверсом, то можно "доработать":
1. Управление под моторчик омывателя 2005.
2. Поставить моторчик 2001-2004, возможно с бачком.


Chudolelik


С 2005-го один моторчик омывателя, ранее - два.
Если омыватели не работают именно из-за того, что второй FCM 2001-2004 и если с 2005-го выбор перед/зад осуществляется реверсом, то можно "доработать":
1. Управление под моторчик омывателя 2005.
2. Поставить моторчик 2001-2004, возможно с бачком.


Моторчик омывателя у меня один (с реверсом) проблему решил заход на сайт eBay. Забил номер детали в поисковик (ранее неоднократно это делал-результат ноль) и о чудо вышло 3 варианта с моей деталью два - б/у и один новый. Новый отпал по причине цены и доставки. Был рассмотрен вариант по 25 у.е. и 39 у.е. доставка по почте. Через 4 дня деталь получил из Штатов на своей почте. Отмытау, упакованная почти как новая. Установка 3 минуты и УсЁ работает.





CHEV


У нас вариант поинтересней будет: пропал левый ближний, 12V приходит, маса есть, лампа "звонится" (другую пробывали), фару пробывали другую, поменяли блок реле и предохранителей, соответственно, и тот блок, что светом управляет, даже комп, что рядом меняли, правда, его пришлось назад поменять, а то машинка глохла. Это с проводкой что-то, по-дороге от фары к блоку реле или есть еще варианты?


Zheka33


У нас вариант поинтересней будет: пропал левый ближний, 12V приходит, маса есть, лампа "звонится" (другую пробывали), фару пробывали другую, поменяли блок реле и предохранителей, соответственно, и тот блок, что светом управляет, даже комп, что рядом меняли, правда, его пришлось назад поменять, а то машинка глохла. Это с проводкой что-то, по-дороге от фары к блоку реле или есть еще варианты?

у меня вобще ближний свет пропал только дальний работате,перекинул пока в фаре проводами с дальнего на ближний , ещё коректор тоже отказал куда капать ума не приложу


AlexeyUP


Что с этим именно левым ближним у всех. Вот и у меня тоже, только смешнее. Если при работающем моторе включить, то не работает (правый ближний работает), потом переключаю на дальний - оба дальних работают, переключаю на ближний -ОБА ближних работают. И далее левый ближний работает нормально. Если мотор не заводить, то все работает в штатном режиме. Если сначала включить ближний (обе фары включаются на ближний) и потом завести, то все нормально. Думаю, что нужно клему сбросить, какойто глюк.


AlexeyUP


Что с этим именно левым ближним у всех. Вот и у меня тоже, только смешнее. Если при работающем моторе включить, то не работает (правый ближний работает), потом переключаю на дальний - оба дальних работают, переключаю на ближний -ОБА ближних работают. И далее левый ближний работает нормально. Если мотор не заводить, то все работает в штатном режиме. Если сначала включить ближний (обе фары включаются на ближний) и потом завести, то все нормально. Думаю, что нужно клему сбросить, какойто глюк.


CSM


Что с этим именно левым ближним у всех. Вот и у меня тоже, только смешнее. Если при работающем моторе включить, то не работает (правый ближний работает), потом переключаю на дальний - оба дальних работают, переключаю на ближний -ОБА ближних работают. И далее левый ближний работает нормально. Если мотор не заводить, то все работает в штатном режиме. Если сначала включить ближний (обе фары включаются на ближний) и потом завести, то все нормально. Думаю, что нужно клему сбросить, какойто глюк.

Проблема достаточно банальна - подгоревшие и подуставшие контакты в месте соединения с лампой. Их чистка-реставрация-замена творит чудеса. Свет не только начинает нормально работать, но и ярко светить

Читайте также: