Ошибка u0121 toyota yaris

Обновлено: 05.07.2024

ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В после завершения вывода данных из ЭБУ системы противоскольжения передача продолжалась в течение не менее 5 с.
  2. Состояние однократного или многократного отключения шины в течение 100 мс последовательно повторилось 10 раз (Отправленные сигналы не могут быть приняты).
  3. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса составляет 1 с или более.
  4. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Состояние, в котором задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса происходит более одного раза в течение 5 с.
    1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В и скорости автомобиля не менее 15 км/час (9 миль в час) данные не могли быть переданы в ECM в течение 2 с или более.
    2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В скорость автомобиля составляет не менее 15 км/час (9 миль в час) в течение 2 с или более.
    1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика рысканья не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
    2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
      1. Данные, переданные датчиком рысканья, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.
      1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика замедления не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
      2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
        1. Данные, переданные датчиком замедления, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.
        1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика угла поворота рулевого колеса не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
        2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
          1. Данные, переданные датчиком положения рулевого колеса, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.

          СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


          C157230E02

          ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

          С помощью портативного диагностического прибора проверьте, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC (Нажмите здесь).

          ABS / VSC / TRC:
          Информация на дисплее прибора
          Измеряемая величина/диапазон измерения
          Нормальное состояние
          Замечание по диагностике
          EFI Communication Open
          Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние)
          ERROR: кратковременное размыкание
          NORMAL: нормальное состояние
          -
          Yaw Rate Open
          Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние)
          ERROR: кратковременное размыкание
          NORMAL: нормальное состояние
          -
          Steering Open
          Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние)
          ERROR: кратковременное размыкание
          NORMAL: нормальное состояние
          -

          Результат:

          Результат
          Следующий шаг
          Присутствует постоянный обрыв цепи
          А
          Кратковременные размыкания отсутствуют
          B
          Есть кратковременные размыкания
          C

          УКАЗАНИЕ: Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

          Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.

          OK: Все разъемы подсоединены надежно.

          Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN) (Нажмите здесь).

          УКАЗАНИЕ: Если одновременно выводятся коды DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.

          Результат:

          Результат
          Следующий шаг
          DTC мультиплексной шины CAN выводится.
          А
          DTC выводится (для АБС и/или VSC)
          B
          DTC не выводится
          C

          Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

          Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM (Нажмите здесь).

          Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.

          Приведите автомобиль в движение и на скорости 15 км/час (9 мили в час) или более поверните рулевое колесо вправо и влево.

          Проверьте, выводятся ли DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN (Нажмите здесь).

          Если выводятся коды DTC, относящиеся к АБС и VSC, запишите их.

          Результат:

          Результат
          Следующий шаг
          Не выводятся коды DTC, относящиеся к системе передачи данных CAN
          А
          DTC не выводятся (выводятся DTC для АБС и/или VSC)
          B
          DTC не выводятся (DTC для АБС и/или VSC не выводятся)
          C

          УКАЗАНИЕ: Приступать к устранению неисправностей, указываемых кодами DTC датчиков (для АБС и VSC), следует только в том случае, если мультиплексная шина CAN работает нормально.

          Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

          Код ошибки ОБД2 для Тойота состоит из пяти символов.

          Первый обозначает тип деффектной системы:

          • Р — неполадки, связанные с работой силового агрегата или трансмиссии;
          • В — неисправности в работе кузовных составляющих, к примеру, стеклоподъемников, боковых зеркал, центрального замка и т. д.;
          • С — проблемы в функционировании ходовой части транспортного средства;
          • U — неполадки в работе электронных составляющих — блоков управления, модулей и цифровых интерфейсов.

          На втором месте стоит цифра обозначающая специфичность неисправности:

          • 0 является общим символом для диагностической системы ОБД2;
          • 1 или 2 — указывает на код производителя транспортного средства;
          • 3 — резерв.

          Третья цифра сообщает о типе неполадки:

          • 1 — топливный узел или система воздухоподачи;
          • 2 — аналогично;
          • 3 — система зажигания;
          • 4 — узел вспомогательного контроля;
          • 5 — система холостых оборотов;
          • 6 — блок управления двигателем, его шлейфы и провода;
          • 7 — трансмиссионный агрегат — автоматическая или механическая коробка;
          • 8 — также трансмиссия.

          Четвертый и пятый знаки по счету указывают на порядковый номер неисправности.

          Таблица с ошибками

          Полное описание кодов ошибок для автомобилей Тойота:

          Общие неисправности

          Диагностике подлежат следующие компоненты:

          • все датчики, установленные на колесах;
          • блок управления системой антискольжения;
          • провода от управляющего модуля ABS до контроллеров и блока управления;
          • контакты на регуляторах.

          Неисправности трансмиссии

          • неисправность датчика переключения скоростей;
          • поломка привода передач;
          • повреждение шлейфа или одного из контактов на нем;
          • программная неисправность блока управления или использование старой версии ПО (программного обеспечения);
          • отсутствие связи между управляющими модулями двигателем и коробкой передач.

          Возможные причины неисправности:

          • датчик хода механизма выбора;
          • некорректная работа приводного узла выбора и переключателя скоростей в сборе (электромотор системы);
          • неисправность модуля автоматической трансмиссии;
          • повреждение или износ шарнира переключения либо стержня вилки.
          • неисправность приводного устройства выбора и переключения скоростей в сборе;
          • короткое замыкание на линии электрического моторчика трансмиссии;
          • проблемы в работе модуля ТСМ.

          Подробнее о том, что нужно проверить:

          1. Сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения. Эти элементы могут быть засорены или порваны, иногда они установлены неправильно.
          2. Утечку моторной жидкости у посадочных поверхностей уплотнений клапана приводного устройства газораспределительных фаз.
          3. Прерывание подачи моторной жидкости на электромагнитный клапан приводного механизма.
          4. Целостность приводного ремешка ГРМ на предмет износа.

          Возможные причины проблемы:

          • неправильная компрессия в цилиндрах двигателя;
          • подсос воздуха;
          • повреждение прокладки или головки блока цилиндров;
          • неисправность или засорение датчика массового расхода воздуха;
          • выход из строя лямбда-зонда или повреждение одного из контактов на устройствах;
          • засорение топливного фильтра;
          • неисправность форсунок.
          • выход из строя или некорректное функционирование электрического пневмоклапана управления турбокомпрессором;
          • обрыв или короткое замыкание на линии управления разрежением;
          • неисправность турбокомпрессорного устройства;
          • поломка клапана системы рециркуляции;
          • повреждение вакуумных патрубков или появление утечки;
          • неисправность блока управления силовым агрегатом.
          • неисправность в работе топливного фильтрующего устройства;
          • нарушение герметичности или ослабление хомутов топливной магистрали (нужно проверить целостность гайки для стягивания крышки бензонасоса и корпуса);
          • поломка топливного насосного устройства.

          Возможные причины неисправности:

          • разряд аккумуляторной батареи или ее повреждение;
          • неисправность замка зажигания или системы Старт/Стоп;
          • регулярное использование низкокачественного горючего;
          • проблемы в работе иммобилайзера;
          • неисправность противоугонной системы;
          • критическая поломка двигателя;
          • забитость одного из фильтров, влияющих на запуск;
          • неисправность форсунок или датчиков кислорода.

          Неисправности датчиков

          Для устранения проблемы рекомендуется выполнить следующие действия:

          1. Проверить целостность разъемов на колодке подключения датчика к приборной панели. Возможно, отошел контакт и его надо заново подсоединить.
          2. Выполнить диагностику целостности кабеля, по которому датчик подключен к комбинации приборов.
          3. Проверить качество подключения контроллера к трансмиссионному агрегату.
          4. Произвести диагностику контактов на предмет замыкания.
          • неисправность контроллера давления наддува, параметры датчика не входят в диапазон нормированных значений;
          • проблемы в функционировании приводного устройства управления турбокомпрессором.
          • повреждение проводки питания датчика или лампочек, установленных в стоп-сигналах;
          • выход из строя реле или предохранительного устройства оптических элементов;
          • повреждение гнезда или контактов предохранителя;
          • неисправность датчика, установленного на педали тормоза;
          • проблемы в работе блока управления.
          • неисправность левого или правого переднего контроллера частоты вращения двигателя;
          • повреждение проводки питающей регулятор;
          • неисправность роторного механизма частоты вращения;
          • ошибки, допущенные при установке датчика;
          • неисправность модуля управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (АБС).

          Неисправности электрики и электроники

          Возможные причины неисправности:

          • вышел из строя подогревательный элемент;
          • перегорел предохранитель лямбда-зонда;
          • повреждена проводка, питающая датчик, либо произошло короткое замыкание в электроцепи;
          • на колодке питания контроллера окислился контакт;
          • вышел из строя или некорректно работает блок управления мотором ЕСМ.

          Возможные причины неисправности:

          • разряд аккумулятора;
          • повреждение батареи, которое привело к утечке электролита и ее неработоспособности;
          • окисление клемм на аккумуляторе или повреждение зажимов;
          • неисправность генераторного устройства;
          • выход из строя реле регулятора;
          • повреждение или обрыв приводного ремешка.

          Возможные причины проблемы:

          • выход из строя актуаторного устройства выжима сцепления;
          • нарушена плавность вилки либо выжимного подшипника;
          • выход из строя корзины сцепления;
          • использование неоригинальных запчастей для ремонта системы;
          • ошибки, допущенные при установке деталей;
          • использование блока управления с устаревшим программным обеспечением.
          • повреждение линии или короткое замыкание на проводе переключателя света заднего хода;
          • выход из строя контроллера хода механизма переключения;
          • поломка датчика хода механизма выбора;
          • неисправность модуля ТСМ или программный сбой в его работе;
          • поломка переключателя света заднего хода.
          • блок управления не выполнил калибровку нулевого положения контроллера замедления;
          • положение транспортного средства не было стабилизировано в ходе проведения калибровки;
          • управляющий модуль системы SRS неисправен или работает с перебоями;
          • блок управления вышел из строя или функционирует некорректно.
          • обрыв или повреждение линии электромагнитного клапана переключения скоростей SR;
          • короткое замыкание или отсоединение SLU.

          повреждение проводов на приборной комбинации или отсоединение контактов;

          неисправность основного жгута с проводами в моторном отсеке;

          выход из строя левого переднего датчика системы противоскольжения;

          Возможные причины проблемы:

          повреждение или износ жгута с электроцепями, подключенными к приборной комбинации;

          неисправность витого провода в сборе;

          выход из строя или отключение контакта от кнопки звукового сигнала;

          • модуль управления системой противоскольжения фиксирует импульс обрыва или повреждения линии питания заднего левого пиропатрона;
          • поломка датчика детонации подушек безопасности;
          • выход из строя управляющего модуля или программный сбой устройства SRS.
          • короткое замыкание в проводке питания датчика детонации подушки безопасности для колен водителя;
          • выход из строя пиропатрона устройства;
          • поломка или программная неисправность в работе управляющего модуля SRS.
          1. Ошибка связи между модулем управления двигателем, а также блоком идентификационного кода. Требуется детальная диагностика жгута с проводкой.
          2. Неисправность линии связи. Рекомендуется произвести диагностику ЕСМ модуля.
          3. Различие идентификационных элементов, обнаруженная при обмене информацией между модулем идентификатора и ЕСМ. Надо проверять работу модулей.

          Для диагностики нужно выполнить следующее:

          1. Произвести проверку аккумуляторной батареи. Причина проблемы может заключаться в ее разряде, из-за чего генератор работает в усиленном режиме, что приводит к увеличению напряжения. Надо убедиться в отсутствии повреждений на корпусе аккумулятора, а также целостности контактных зажимов.
          2. Выполнить диагностика приводного ремня генератора. Если изделие износилось, оно подлежит замене.
          3. Проверить работу генераторного устройства. Причина проблемы может заключаться в неисправности реле регулятора.

          Для поиска причины выполняются следующие действия:

          • производится проверка самого сенсора – от устройства мог отойти контакт;
          • выполняется диагностика электроцепи, подключенной к датчику;
          • диагностируется блок управления парковочным радаром.

          Двузначные коды типа 9

          Возможные причины неисправности:

          • повреждение пинов на колодке подключения;
          • обрыв кабеля или износ изоляционного слоя;
          • неисправность самого блока EFI;
          • программная неполадка;
          • неисправность аккумулятора.
          • свечей;
          • катушек;
          • высоковольтных проводов;
          • трамблера.

          Коды неисправностей рассмотрены для следующих моделей Toyota (Тойота):

          • 4Runner (Фораннер)
          • Avensis T25 (Авенсис Т25);
          • Avalon (Авалон);
          • Auris (Аурис);
          • Aristo (Аристо);
          • Brevis (Бревис);
          • Caldina (Калдина);
          • Carina (Карина);
          • Cami (Ками);
          • Camry V40 (Камри);
          • Chaser (Чейзер);
          • Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла);
          • Corona Premio (Корона Премио);
          • Crown 1G FE (Краун);
          • Estima (Эстима);
          • Fielder (Филдер);
          • Isis (Изис);
          • Ipsum (Ипсум);
          • Gracia (Грация);
          • Granvia (Гранвия);
          • Highlander (Хайлендер);
          • Hilux (Хилукс);
          • Land Cruiser 200 (Ленд Крузер);
          • Majesta (Маджеста);
          • Mark, Mark2 (Марк);
          • Nadia (Надия);
          • Noax (Ноах);
          • Passo (Пассо);
          • Platz (Платз)
          • Prado (Прадо);
          • Previa (Превиа);
          • Prius (Приус);
          • Rav4 (Рав 4);
          • Soarer (Сорэр);
          • Surf (Сурф)
          • Town (Таун);
          • Verso (Версо);
          • Vista (Виста);
          • Vitz (Витц);
          • Wish (Виш);
          • Yaris (Ярис);
          • Windom (Виндом);

          Как диагностировать ошибку?

          Процесс самодиагностики автомобилей Тойота может быть выполнен только с использованием разъемов DLC1 и DLC2.

          Для автомобилей Toyota Karina 1992-1997гг, а также Корона и Марк 1992 года выпуска коды ошибок можно считать только посредством считывания морганий светодиодов. В более новых версиях транспортных средств модуль DLC2 располагается в салоне машины. Его можно увидеть под панелью центральной консоли либо около ног водителя, под рулевым колесом. Модуль выполнен в виде овала или круга. Процесс диагностики заключается в замыкании определенных контактных элементов колодки, которые необходимо соединить в конкретной последовательности.

          Алгоритм действия для проверки:

          1. С разъема демонтируется защитная пластиковая крышка. На обратной стороне накладки располагается специальная схема, на которой указаны выводы колодки.
          2. С помощью куска проволоки, кабеля или скрепки необходимо сделать перемычку, которая монтируется между пинами под номерами ТЕ1 и Е1.
          3. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания. При проведении диагностики системы отопления и кондиционирования должны быть отключены.
          4. В ходе выполнения проверки надо смотреть на светодиодные индикаторы Чек Енджин (для диагностики силового агрегата) и на O/D (для коробки передач). Число морганий лампочкой, а также интервалы пользователь должен записать.

          Обозначение пинов на диагностической колодке DLC

          Определить отсутствие неисправностей в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки передач можно по двум симптомам:

          • светодиодные лампочки моргнули равномерно с одиноковым интервалом и длительностью 11 раз;
          • индикатор Чек моргает длительно и равномерно с перерывами в 4,5 с.

          В случае, если схемы контактов на крышке нет или она стерлась, определить нужные пины можно следующим образом:

          Для считывания кода нужно посчитать моргания светодиода:

          • при появлении комбинации светодиод моргает быстро, загорается на несколько десятых одной секунды;
          • временной интервал между десятичными и единичными показаниями составит не более 1,5 с;
          • пауза между каждым последующим кодом будет 2,5 секунды;
          • серии кодов различных неполадок отделяются паузой 4,5 с.

          Видео: самоидагностика автомобиля Тойота

          Как сбросить ошибку?

          Для удаления кода неисправности выполняются следующие действия:

          1. В автомобиле включается системы зажигания.
          2. На диагностической колодке для обнуления памяти блока управления замыкаются контакты ТС и Е1.
          3. В течение последующих трех секунд пользователь должен не менее 8 раз нажать на педаль тормоза.
          4. Затем необходимо удостовериться в том, что светодиодный индикатор моргает с паузой в 0,5 секунды.
          5. Производится отключение зажигания и отсоединение перемычки с пинов. Если коды ошибок успешно сброшены, индикатор антиблокировочной системы не будет светиться на приборной панели.

          Для удаления комбинаций неисправностей можно использовать компьютер. Если диагностика выполнялась с применением ноутбука, для обнуления памяти используется программное обеспечение.

          Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

          Примерные цены на проведение компьютерной диагностики неисправностей:

          Видео: удаление ошибок Тойота Левин

          ошибка р0900 тойота ярис

          Серия автомобилей Toyota Yaris была выпущена в период 1999 годов и поставлялась в качестве малолитражного мини.

          Модель должна была заменить предыдущие Старлет и Терсел. На некоторых рынках название Ярис, было заменено на Эхо.

          Всего на данный момент выпущено 4 поколения: XP10 - 1999 года, XP90 - 2005 года, XP130 - 2011 года и свежую XP210 - 2020 года.

          Изначально автомобиль продавался в кузове хэтчбек, купе и седан. Однако в последствии по ряду причин в серии остался в основном первый вариант.

          Значительный изменений Yaris получил только в 4м поколении. Автомобиль был построен заново на платформе GA-B, а над внешним видом трудилось несколько дизайнеров, сделавших его более обтекаемым и привлекательным на глаз.

          В остальном Ярис остался прежним малолитражным средством передвижения. В комплектации в настоящий момент продаются 5 и 3 дверные варианты хэтчбека, а также можно встретить 4х дверные седан и 2х дверный купе.

          На некоторые страны название модели было заменено и его можно еще встретить как: Платц, Белта, Дайхатсу и Цион.

          Код ошибки P0121 Toyota: датчик А положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля

          Причины могут крыться в следующем:

          • Короткие замыкания или порывы проводки;
          • Повреждения датчика положения дроссельной заслонки;
          • Разгерметизация системы и попадание в неё воздуха.

          Читайте также: