Ошибки пешеходов приводящие к дтп

Обновлено: 05.07.2024

По мнению академика МАНЭБ A.M. Якупова безопасное поведение участника дорожного движения - это специфические действия человека, совершаемые им при непосредственном участии в дорожно-транспортном процессе, которые не приводят к нарушению устойчивости или автономности движения транспортных средств во времени и в пространстве и, тем самым, не создают условий для возникновения опасных (аварийных) ситуаций. В случае появления последних, правильные действия позволят ему (участнику) успешно противостоять опасным ситуациям, т.е. выйти из них при минимальном ущербе для себя и окружающих.

И.К. Коршаков утверждает, что возникновение ДТП является результатом случайного стечения обстоятельств. Но случайность не есть беспричинность. Беспричинных явлений не бывает. Установлено, что причиной ДТП является неправильное (опасное) поведение человека в период подготовки, организации или участия в дорожно-транспортном процессе. Следствием такого неправильного поведения выступает нарушение норм безопасности движения (Правила: дорожного движения, технической эксплуатации транспортных средств, перевозки пассажиров и грузов, Технические условия, ГОСТы, Строительные нормы и правила на проектирование, строительство и эксплуатацию автодорог и инженерных сооружений, технических средств регулирования движения и т.д., и т.п.). Результат опасного поведения человека - возникновение аварийной ситуации, которая очень часто переходит в дорожно-транспортное происшествие.

В дорожном движении человек может вести себя опасно (неправильно) по следующим причинам: незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения безопасных действий; нежелание (пренебрежение) выполнять безопасные действия; неумение прогнозировать обстановку; подчинение старым опасным привычкам поведения; потеря бдительности и самоконтроля; неумение действовать безопасно в резко (внезапно) изменяющейся окружающей среде. Безусловно данный перечень можно продолжить. Но и без этого видно, что причиной ДТП является неправильное (опасное) поведение человека, будь то водитель, пешеход или пассажир. Именно опасные действия человека, вызванные незнанием, неумением или нежеланием (пренебрежением) правильно оценить дорожную обстановку, принять единственно правильное решение и выполнить безопасные действия, являются причиной страдания и болью многих участников движения.

Системно-структурный анализ ДТП показывает, что наезды на пешеходов составляют около 30% от всех видов дорожно-транспортных происшествий и происходят в основном из-за ошибок в поведении участников движения. Для предупреждения таких происшествий был выявлен характер и причины ошибок, совершаемых пешеходами.

Наибольшее количество погибших пешеходов приходится, как правило, на возраст до 10 лет и старше 64 лет. Это наиболее уязвимые участники движения, так как дети еще не осознают всей опасности дорожного движения, а у пожилых снижается скорость ходьбы, ухудшается реакция, ослабляются зрение и слух.

Почти 80% всех наездов происходит при внезапном появлении пешехода перед движущимся транспортным средством. Выявлено, что при скорости до 15 км/ч пешеходы получают в основном легкие телесные повреждения (последствия легкой тяжести), 15 - 25 км/ч - менее тяжкие (последствия тяжелой степени). Наезды на пешеходов при скорости автомобиля более 40 км/ч зачастую вызывают последствия особо тяжелой степени, что приводит к смертельному исходу.

Свыше 60% всех травм пешеходы получают при ударе о дорожное покрытие и окружающие предметы. Отмечаются случаи перемещения пешехода при наезде передней частью легкового автомобиля по капоту на крышу и далее - по крыше кузова до падения с крыши на проезжую часть. При этом пешеход получает тяжкие телесные повреждения жизненно важных органов: головы, груди и др. Как правило, последствия в этих случаях особо тяжкие.

В результате исследований, проведенных A.M. Бердиным, Э.П. Эпштейном, О.А. Заленским, Б.С. Михайловым, И.К. Коршаковым, Ю.С. Сидоровым и другими, установлена локализация травм, вызывающих смертельный исход. Видно, что наиболее часто к такому исходу приводят травмы головы (черепно-мозговые травмы) и травмы нескольких областей тела (сочетанные). Данные являются обобщенными всех исследуемых ДТП.

При технико-медицинском анализе телесных повреждений пострадавших установлено следующее распределение травм по степени тяжести: легкие - 21%, менее тяжкие - 17,2%, тяжкие - 43,3%, смертельные -18,8%.

Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Из-за неумения применять знания безопасного поведения в конкретной дорожной ситуации погибают и получают травмы соответственно 44% и 53% детей до 16 лет от числа всех погибших и раненных в ДТП.

По возрасту детский дорожно-транспортный травматизм в процентном отношении распределяется примерно следующим образом:

Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям на дороге обусловлена такими особенностями его психофизиологического развития, как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- процессы возбуждения сильнее процессов торможения;

- потребность в движении преобладает над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности выделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на резкие сильные раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные вше, ограничиваясь только беседами с детьми и словесными наставлениями невозможно. При движении по дороге, как и при любом другом движении, действуют не столько знания, сколько привычки и стереотипы поведения, которые можно выработать только в реальных условиях улицы. Вот почему у детей необходимо формировать навыки наблюдения за дорожным процессом, анализа ситуаций и ориентирования в них, самоконтроля, а также способствовать формированию навыка безопасного поведения на дороге, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.

Традиционно при наезде на человека, шедшего по проезжей части, сразу обвиняют водителя, и это отчасти справедливо, ведь он управляет средством повышенной опасности и несет за это определенную ответственность. Однако на практике ДТП по вине пешехода случаются в 20% случаев.


Как правило, результатом становится нанесение ущерба здоровью, а иногда трагическая гибель под колесами авто.

Возможные причины аварий по вине пешехода

Специалисты проводят анализ причин, приводящих к авариям. Так, было установлено, что ДТП с пешеходом происходят довольно часто и в большинстве случаев по его собственной вине. Наши граждане переходят дорогу там, где им удобно. Одни считают, что водители обязаны пропускать людей всегда, другие руководствуются приоритетным правом на дороге, о котором говорится в ПДД. Но не стоит забывать, что автомобили имеют разные технические характеристики, и резко затормозить удается не всегда.

По сведениям госавтоинспекторов, причины ДТП по вине самих пешеходов, бывают следующие:

  • незнание и нежелание соблюдать правила движения на дороге;
  • перебегание автомагистрали на красный свет;
  • попытки догнать отъезжающую маршрутку;
  • отсутствие на верхней одежде световозвращающих элементов;
  • выход на дорогу в состоянии опьянения после употребления алкогольных напитков;
  • неловкое движение, повлекшее падение под колеса движущегося автомобиля.

Рассмотрим подробнее распространенные ситуации, когда в аварии виноват пешеход.

Нарушение ПДД

Частыми являются случаи, когда гражданам не хочется искать ближайший переход либо у них нет на это времени. В спешке они перебегают дорогу в максимально удобном месте перед близко идущим транспортом.


Если пешеход не успеет преодолеть отрезок дороги, а водитель не успеет вовремя среагировать и нажать на тормоз, в результате все может закончиться плачевно. В зимний период на скользкой дороге тормозной путь транспортных средств увеличивается, и угроза наезда возрастает.


Стараясь не опоздать на работу, люди бегают по проезжей части за маршрутками или троллейбусами, а потом страдают от своей повышенной активности.

Попадание пешехода в ДТП происходит по причине невнимательности, граждане элементарно не смотрят по сторонам, когда собираются пересечь дорогу. Большинство, подходя к переходу, не стараются убедиться в том, что все транспортные средства остановились по сигналу светофора и пропускают идущих людей. Иногда передвигающиеся позади или сбоку автомобили не останавливают движение, и в результате человек попадает под колеса.

Темное время суток

В темное время суток дорожные аварии происходят чаще всего по той причине, что люди не используют дополнительные средства защиты. На их одежде отсутствуют световозвращающие элементы, которые улучшают видимость пешехода на дороге со стороны водителя. Расстояние видимости идущего человека при наличии у него на брюках и куртке отражающих свет элементов возрастает до 400 метров.

В зимний период на улице темнеет рано, так что опасность оказаться под колесами авто возрастает в разы. Человек в черной одежде становится заметен водителям только на расстоянии трех метров. Резко затормозить при этом они не смогут. Пешеходы не желают ставить себя на место водителя, для которого бывает гораздо сложнее ориентироваться и контролировать ситуацию на дороге в темное время суток.

Другие ситуации

Граждане в состоянии алкогольного опьянения часто погибают при дорожных происшествиях, потому что не могут адекватно воспринимать происходящее вокруг.


ДТП происходят также при падении человека под колеса автомобиля, передвигающегося на большой скорости. Рискует собственным здоровьем и тот, кто пересекает дорогу в местах, где транспорт движется со скоростью до 100 км/час. Даже заметив идущего человека на большом расстоянии, водитель в таких условиях не сможет вовремя остановить авто. Кроме того, за его автомобилем движется еще десяток машин на такой же повышенной скорости.

Таковы основные причины аварий с участием пешеходов. На сегодняшний день поводов для возникновения ДТП насчитывается несколько десятков. Ошибки совершают как водители, так и те участники движения, которые передвигаются пешком. Усугубляют ситуацию неблагоприятные погодные условия и техническое состояние транспортных средств. Иногда причинами происшествий становятся сторонние факторы, например, выход из строя тормозной системы автомобиля.

Неисправный автомобиль относится к ряду случайных факторов, хотя инспектор ГИБДД, прибывший на место аварии, может подумать иначе. Водитель вовремя не позаботился о техническом обслуживании и ремонте своего авто, значит, он виноват.

Статистические данные

Статистика за прошедший 2016 и завершающийся 2017 год выглядит следующим образом:


  1. Сотрудники госавтоинспекции зарегистрировали всего 38 500 контактов пешеходов с автомобилями, из них 4 567 случаев были смертельными, а 35 687 человек получили телесные повреждения разной степени тяжести.
  2. Нередки были случаи нанесения вреда людям со стороны неаккуратных водителей, заезжающих прямо на тротуары и обочины, пытаясь обогнать идущий впереди транспорт. Статистика отмечает 12 250 подобных происшествий, в которых 780 человек погибли, а 12 234 гражданам был нанесен тяжкий вред здоровью.
  3. В условиях плохой видимости произошло 13 870 наездов и столкновений, в итоге пострадали 11 870 человек и погибли 2 780.
  4. Зафиксировано 20 877 ДТП по вине водителя, управляющего транспортным средством и не справившегося с управлением (часто в состоянии алкогольного опьянения), 20 100 человек получили травмы, а 1 890 лишились жизни. К сожалению, автовладельцы, находясь за рулем, допускают превышение скорости передвижения внутри города, не снижая обороты двигателя перед пешеходными переходами.

Статистика ежегодно меняется, но в основном динамика происшествий является отрицательной, автомобильные аварии по вине пешеходов происходят все реже. Но это не означает, что можно расслабиться. Уровень дорожных аварий продолжается оставаться на высоком уровне. Положительные изменения незначительны, и чаша весов может в любой момент склониться в обратную сторону.

Принятый алкоголь и незнание ПДД неизбежно влекут за собой ДТП. Здесь приведены официальные данные ГИБДД по России.


Нужно отметить, что сведения, предоставляемые статистами, не всегда объективно отражают ситуацию. Внимательным и бдительным нужно быть всегда, особенно на проезжей части. Это поможет избежать сложных и смертельно опасных ситуаций. Нужно заблаговременно позаботиться о своей безопасности и предварительно разобраться в причинах происшествий.

Приблизительно 10% из числа людей, попадающих в ДТП, погибают, то есть жизни лишается каждый десятый. Остальные 90%, оказавшись под колесами, чувствуют себя не лучше, получают травмы и ранения, порой, приводящие к инвалидности.

Последствия для виновного пешехода

Как показывает статистика, нередко в дорожном происшествии бывает виноват пешеход. Следовательно, он должен нести ответственность за свои действия и поступки. Меру наказания определяет всегда суд. Обычно нарушителю приходится заплатить административный штраф в размере 1000 рублей.


Если по вине пешехода нанесен материальный ущерб, вред здоровью водителя или пассажира, то наказание может быть более серьезным:

  1. Причинение легкого вреда здоровью водителя наказывается штрафом до 1500 рублей.
  2. Если имеют место тяжелое состояние пострадавшего или его гибель, то виновнику грозит уголовная ответственность.
  3. Если после аварии наступила смерть нескольких человек, то судья вправе лишить виновника ДТП свободы на срок до 7 лет.
  4. По решению Конституционного суда с 2012 года гражданина, виновного в ДТП, могут обязать произвести выплату компенсации пострадавшему за ремонт поврежденного транспортного средства.

По статье 1064 ГК РФ виновник совершения ДТП обязан возместить причиненный пострадавшему водителю материальный вред в полном объёме. В случае смерти самого причинителя вреда, средства на возмещение ущерба взыскиваются из оставленного им наследства.

Осторожными на дороге нужно быть всем. В каждом случае за нарушения правил виновный неминуемо понесет ответственность, вплоть до тюремного заключения. Кроме того, пешеходам отвечать приходится собственным здоровьем и жизнью. Изучайте правила дорожного движения сами, разъясняйте их своим детям, чтобы уберечь молодое поколение от попадания под колеса автомобиля.


Халатность на дорогах как со стороны водителей, так и пешеходов приводит к печальным последствиям. Мы решили составить краткий список основных причин аварий с участием пешеходов, будем надеяться, что он заставит многих задуматься и стать внимательнее.

Основные причины аварий с участием пешеходов:

Автомобилисты:
– игнорируют знаки "пешеходный переход";
– не тормозят, когда автомобили, едущие в попутном направлении, начинают останавливаться для пропуска пешеходов;
– превышают скорость.

Пешеходы:
– переходят проезжую часть вне пешеходных переходов;
– переходят дорогу по пешеходному переходу, не глядя по сторонам;
– бегут по переходу;
– видя, что первый ряд автомобилей их пропускают, переходят дорогу, не убедившись в том, что машины в соседних рядах тоже останавливаются.

Чиновники и полицейские:
– наказывают за ДТП, а не предотвращают их;
– в странах, где нет такой высокой смертности, отсутствуют нерегулируемые пешеходные переходы через многополосные дороги.

Кто виноват?
Конечно, в ДТП, совершенных на пешеходных переходах, виноваты водители — вопросов нет. Но надо понимать, для кого опасней нахождение на проезжей части? Конечно, для пешехода: ему грозить смерть, а водителю — лишь разбитый бампер и лобовое стекло. Должен же быть у пешеходов хоть какой-то инстинкт самосохранения? Какая разница, что ты прав и шел по зебре, если на том свете это не имеет никакого значения?

Комментарии 109


отличная запись!
думаю чем больше людей увидят её тем лучше!



Да уж… Не дай бог оказаться ни в той ни в другой роли.
Поражает конечно беспечность некоторых пешеходов, переходя дорогу надо смотреть по сторонам непрерывно, и направо в том числе. В России всего можно ожидать!


вообще не поймёшь к чему мы ближе…


Надо трезво смотреть на вещи — случаев, когда стопроцентно виноват водитель — меньшее количество среди всех ДТП с педестрианами. Поясню. 100% вина водителя — имхо — это когда оный целенаправленно на протяжении получаса гоняется за пешеходом по кварталу и, в конце концов, размазывает его колесами по асфальту. Это первый вариант. Второй — когда в результате лихачества/пьянства/банального отсутствия головного мозга чел не справляется с управлением и сносит пешеходов, к примеру, на тротуаре. Все.

ДТП на пешеходном переходе, как минимум — "обоюдка". Правила четко предписывают педестрианам убедиться в безопасности маневра. Если он выбегает на "зебру" с бутылкой пива в руке и с мыслью "ша, быстро встали, я тут король" — это не пешеход, это самоубийца. Понятно, что на пешеходном переходе его обязаны пропустить, но… ситуации бывают разные… банальный отказ тормозов, к примеру… невнимательность отдельного водителя… конечно, они виноваты — но, предполагаю, от это сломанный тазобедренный сустав быстрее не заживет?

Мутантов же, что гуляют по проезжей части вне пешеходного перехода или шляются по шоссе по ночам, я бы законодательно обязал выплачивать компенсации за поврежденные их бренными тушками автомобили. А в случае их гибели приравнивал бы потерпевших водителей к наследникам первого порядка.


Виновата партия. Та, по инициативе которой это безмозгло вводится.
Никакого акцента пешеходам на то, что они должны убедиться в безопасности перехода, нет.
Пофигу, может машина остановиться или нет ( высокая скорость, гололёд)- партия предлагает решительно бросаться под колёса из-за припаркованного транспорта, из-за столба.
Потому что главное на дороге- не безопасность, главное- бабки собрать.
С моей точки зрения, в отличии от декларации по увеличению населения идет практика его истребления. Любыми способами.


Видео задело… Не стоят те 15 секунд перебегания через дорогу жизни, какой бы грязной или распутной она была… Жизнь нам подарена не просто так… Не стоит настолько легкомысленно от неё отказываться…


жестокое видео
мамаша даже не посмотрела нелево — итог, смерть ребёнка
водитель виноват, но и пешеход тоже


У нас в городе люди переходят не на зеленый, а если успеют перебежать, да и еще с маленьками детьми. Я всегда перехожу на зеленый, и притормаживаю перед пешеходными переходами.


больше всего убивает когда с детьми под калеса лезут…


Самое лажовое это когда они вылетают на дорогу перед тобой ВООБЩЕ НЕ СМОТРЯ в твою сторону, раз такое попробовав больше не хочу


халатность всех сторон приводит к трагедиям, если водитель не дятел и видит что соседний ряд тормозит то это бл* значит что он не просто так тормозит и нужно тоже под сбавить скорость, а так то что у нас водители думаю в основном как бы проскочить поскорее, ну и пешеходы тоже бывают хороши, вот я например большую часть года тоже пешеход и я когда иду то прям спиной чувствую что машина едет и жмусь в сторонку, а есть и такие которые на 3 метровой дороге мотоцикл обойти не могут, и ведь даже в таких случаях водитель неправ и меня там чуть не посадить хотели не для совершенно летних тюрьму, так что просто на дороге не надо быть дятлом и не надо щелкать клювом!



да…, кто то умирает пешеходом, кто то президентом…


Президенты, положим, перед этим предпочитают лет 40 погонять свой народ по пустыне.


Кенеди в афто умер… вроде не гонял по пустыням )


Не повезло.
Но мы то ближе не к Америке, а к арабам.


Мне моя девушка на эту тему сказала очень грамотную мысль, которая редко приходит в голову автомобилистам и, соответственно, они мы не понимаем, почему иногда пешеходы ведут себя так глупо, лезут прямо под колеса и т.д… Так вот, цитирую: "До того, как сама села за руль, была уверена, что водитель 100% меня видит, если и я его вижу, и может сразу затормозить! И только после того, как начала водить, поняла — что всё абсолютно по-другому!"


8 из 10 случаев, виноваты пешеходы.


Страшное видео …
Чья-то смерть в записи …
Особенно в том случае когда сбита девушка с ребёнком.
Но …
Помимо ошибок в проектировке есть и отсутствие уважения и понимания с обеих сторон.
Если пешеход не думает о том, что столкновение с одно-двумя тоннами железа практически всегда смерть, то водитель не понимает, что скорость с которой он летит по соседней с остановившейся машиной полосе лишает его шансов на своевременную реакцию.
Что то же приводит к увечьям и смерти пешехода.

ДТП по вине пешехода

Причины аварий с участием обычных пешеходов могут быть самые разные. Очень часто это именно неосмотрительное поведение других участников дорожного движения непосредственно на участках в большой разрешенной скоростью движения ТС.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому водителям следует быть максимально осторожными именно на специальных пешеходных переходах.

Статистика

Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.

При этом отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.

Причем большая часть подобных аварийных ситуаций имеет место именно по причине невыполнения правил дорожного движения последними. Максимальная внимательность водителя на дороге – лучшая защита от подобных ситуаций.

Статистика за 2020-2017 год выглядит следующим образом:

Количество раз возникновения Сколько в результате погибло Имело место ранений в результате аварии
Контакт пешехода с автомобилем 38 500 4 567 35 687
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках 12 250 780 12 234
В условиях недостаточной видимости 13 871 2 780 11 870
По вине самих находящихся вне ТС 16 400 4 000 14 545
По вине управляющих ТС 20 877 1 890 20 100

При этом ежегодно статистика меняется. В целом, динамика является отрицательной. С каждым годом ДТП рассматриваемого типа становится все меньше и меньше.

Но такие позитивные изменения незначительны. Именно поэтому следует со всеми тонкостями разобраться предварительно. Данный момент прорабатывается заблаговременно.

Причем следует отметить, что порядка 10% пешеходов, участвующих в ДТП, гибнут. Соответственно, это приблизительно 1 из 10 человек. Остальные 90% получают различные ранения – разной степени тяжести.

Представленная выше статистика является официальными данными ГИБДД. Сегодня в разных городах применяют различные меры для снижения показателей смертности среди пешеходов.

Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели – с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.

Ещё один важный момент – повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов.

Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) – на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.

Возможные причины ДТП по вине пешехода

Причины возникновения аварий с участием не только водителей и их пассажиров, но и случайных граждан, находящихся вне ТС, разнообразны. Опять же информация касательно этого вопросам изменяется.

Причем все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:

  • когда виновен водитель;
  • в качестве виновного выступает именно пешеход.

При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители. В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Также нередко водители пренебрегают правилами дорожного движения.

Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:

  • имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
  • отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
  • имеет место неисправность автомобиля.

Причем именно неисправность автомобиля стоит отнести как раз к случайным факторам. В то же время инспектор ГИБДД, который прибывает на место происшествия, может посчитать иначе.

Соответственно, статистика, составленная на основании данных, полученных в ГИБДД, далеко не всегда является объективной.

Это позвьолит снизить вероятност возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.

Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.

Также достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода.

Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующие:

  • алкогольное опьянение самого пешехода;
  • отсутствие фактора соблюдения правил дорожного движения;
  • переход на красный сигнал светофора или же нечто другое.

Именно алкогольное и иное опьянение становится чаще всего причиной возникновения ДТП, причем нередко со смертельным исходом. Так как в таком состоянии в большинстве случаев человек попросту не адекватно воспринимает действительность, пространство и время.

Относительно часто ДТП случается просто по причине падения пешехода с тротуара под колеса движущегося на большой скорости авто – водитель попросту не успевает реагировать на происшедшее.

Ещё одна частая причина возникновения ДТП – пешеход пересекает дорожное полотно в месте, где движение автотранспорта осуществляется со скоростью 60-90 км/ч.

Соответственно, опять же водитель не всегда успевает нажать на тормоз даже если относительно далеко заметил факт наличия пешехода.

Следует учесть, что судебная практика по поводу ДТП с участием пешеходов очень обширна, сложна и неоднозначна. Именно поэтому оптимальным решением является банальное недопущение таковых ситуаций.

Отдельно стоит отметить, что водитель в большинстве случаев все равно понесет наказание – так как изначально использует средство повышенной опасности (автомобиль).

Суд всегда принимает данный фактор во внимание. Со всеми особенностями, нюансами нужно будет разобраться предварительно.

Причем в случае, если необходимо будет защитить свои интересы, лучше всего обратиться к квалифицированному юристу. Это позволит не допустить различного рода проблем, затруднительных ситуаций.

Оформление ДТП без ГИБДД в 2020 году

Про оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД рассказывается в статье: оформление ДТП без ГИБДД.

Образец обжалования справки о ДТП найдёте здесь.

Какая наступает ответственность

Мера ответственности за такое ДТП опять же определяется только в судебном порядке. При этом судебный орган ориентируется в первую очередь именно на имеющуюся практику по этому вопросу, а также на законодательство – КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ.

Так как в случае, если имеют место тяжелые травмы или же гибель участника ДТП – обязательно возникает уголовная ответственность.

Пешехода

Случаи, когда виновным в происшествии выступает именно пешеход, не так уже и редки. Соответственно, таковой обязательно несет ответственность за свои действия на дороге, поступки.

В каждом случае ответственность определяется индивидуально судом. Обычно максимально, что грозит пешеходу за нарушение ПДД – 1 000 рублей.

Но если по вине такового имеет место возникновение ущерба или же тяжкого вреда здоровью иных участников дорожного движения – то наказание будет в разы серьезнее.

На данный момент таковое наказание выглядит следующим образом:

Имеет место легкий или же средний вред здоровью водителю, пассажирам, иным лицам, являющимся участниками дорожно-транспортного происшествия штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей
Тяжкий вред здоровью или же гибель назначается уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы)
Если имеет смерть уже двух или же большего количества людей назначается ответственность в виде реального тюремного срока вплоть до 7 лет

Соответственно, пешеходам стоит быть не менее осторожными, чем водителям. Так как ответственность последних подразумевает серьезные меры наказания. Вплоть до помещения в места лишения свободы.

В чем можно обвинить водителя

Водитель при наезде на пешехода или же причинение ему травм иным образом в ДТП также несет серьезную ответственность. Она будет попадать под определенный нормативно-правовой документ в зависимости от самых разных факторов.

На данный момент мера наказания определяется следующим образом:

Если имеет место нарушение ПДД – по причине которого и был свершен наезд на пешехода будет назначен штраф в размере 1.5 тыс. рублей
Административное или же уголовное наказание в определенных законодательством случаях:
Причинен легкий вред здоровью пешехода будет назначен штраф величиной от 2.5 до 5 тыс. рублей
Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего назначается штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей
Если причинен тяжкий вред здоровью помимо денежной компенсации водителю потребуется также понести уголовное наказание
Имеет место смерь пешехода назначается тюремное заключение плоть до 7 лет лишения свободы

При этом наезд на пешехода имеет место при совокупности сразу достаточно большого количества факторов.

Именно поэтому нужно будет предварительно разобраться со всеми таковыми самому водителю, а также иным участникам происшествия.

Происшествие с наездом на пешехода можно в некоторых случаях разрешить банальной выплатой средств за ущерб на месте.

Подобное является оптимальным решением проблемы. В противном же случае придется разбираться как подать иск в суд на виновника ДТП.

Как происходит возмещение ущерба пострадавшей стороне

Возмещение ущерба пострадавшей стороне может быть осуществлено разными способами:

  • непосредственно на месте – достигаются договоренности между всеми участниками ДТП (вызывать ГИБДД нет необходимости);
  • если самостоятельно договориться не удается либо имеет место тяжкий вред здоровью, смерть – то обязательно будет иметь место проведение судебного заседания и определение виновных в возникновении таковой ситуации.

После вынесения судебного решения гражданину необходимо будет погасить назначенный ему долг. Процесс таковой имеет свои тонкости, особенности.

Пример из судебной практики

Водитель, при движении на собственном автомобиле, нарушил ст. №1.5 и ст. №10.1, 14.1 КоАП РФ. В следствием данного действия был сбит пешеход. Данный гражданин переходил дорогу в месте, где был установлен специальный знак – за номером 5.19.1.

В следствием полученных травм (гематома мозга) пешеход скончался. На основании этого было возбуждено уголовное дело по ст. №164 УК РФ.

Решение суда по данному делу следующее:

  • водитель нарушил ПДД – тем самым изначально понимал, что подвергает жизнь другого человека опасности;
  • суд квалифицировал все действия водителя в соответствии с ч. 3 ст. №164 УК РФ;
  • при назначении наказания судья ориентировался на положения ст. №60 УК РФ.

Согласно всем обозначенным выше фактором суд назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы. Отбывание наказания будет иметь место в колонии-поселении.

Сегодня наказания за ДТП с пешеходами различны. Все зависит в первую очередь именно от факторов, которые тем или же иным образом повлияли на возникновение подобной ситуации.

Наказание за ДТП со смертельным исходом

Какое ожидает уголовное наказание за ДТП со смертельным исходом, объясняется в статье: наказание за ДТП со смертельным исходом.

Про ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом смотрите на странице.

Какое грозит наказание за оставление места ДТП для юридических лиц, узнайте из этой информации.

Видео: Пешеходы чаще становятся причиной ДТП

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте также: