Ошибки при вождении мотоцикла

Обновлено: 02.07.2024

Мотосезон еще не начался, а первые ДТП с мототранспортом уже фиксируются, в том числе, увы, и со смертельным исходом. Очень эмоциональный вид транспорта еще и очень опасный. Как выжить мотоциклисту в этом сезоне - советы MOTO.ABW.BY.

1. Не щелкай… визором

У мотоциклиста больше шансов попасть в ДТП, чем у автомобилиста. Металла вокруг байкера нет, систем безопасности нет тоже - любая мелкая авария на дороге может привести к серьезным повреждениям, сломанным рукам и ногам. Возможно, даже к смерти. Из-за малых габаритов и одноколейности мотоциклов автомобилисты часто не видят мототранспорт или неправильно определяют расстояние до него. Ты малозаметен на дороге, водители четырехколесного транспорта часто невнимательны - помни об этом и прими как должное.

Поэтому за рулем мотоцикла нужно быть максимально сконцентрированным, расслабляться нельзя. Как только расслабишься, на дороге обязательно произойдет что-то аварийно-опасное. Кроме того, тактика езды отличается от автомобильной: ездить на мотоцикле как на машине не самая лучшая идея.

Особенно стоит быть осторожным в начале мотосезона. Навыки за зиму забыты, асфальт холодный и грязный, водители автомобилей отвыкли от наличия двухколесного транспорта на дороге - риск попасть в ДТП выше.

2. Не "летай"

Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих убить тебя на дороге, прямо пропорционально скорости. Есть негласное правило опытных мотоциклистов - нельзя ездить быстрее 20 км/ч от скорости потока. Из-за слишком большой разницы в скорости водители автомобилей не будут видеть мотоцикл в зеркалах. Медленнее потока ездить тоже опасно - вокруг начинаются непонятные перестроения, "подрезания", увеличивается риск удара сзади, который очень опасен для мотоциклиста.

Вместе с потоком ездить с одной скоростью сложно. Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек, представьте себя за рулем легкового авто рядом с фурами. Мотоцикл среди машин теряется, он постоянно находится в "мертвых" зонах соседних авто. Как вариант, если позволяют ПДД, можно ехать чуть быстрее потока. Так мотоцикл становится заметнее, уменьшаются шансы попасть под колеса "гонщика" на автомобиле. А уйдя вперед от потока, ездить без машин рядом намного спокойнее.

Но это работает только на многополосных дорогах. На узких улочках с одной полосой для движения в каждом направлении лучше ездить с небольшой скоростью.

В пробках в междурядье "летать" категорически нельзя - там иногда люди ходят, двери открываются.

3. "Правее правого" и "левее левого"

Движение "правее правого" может показаться безопасным, ведь вдоль обочины не так страшно двигаться, к тому же ПДД в обязательном порядке предписывают мопедам и скутерам с двигателями объемом меньше 50 куб.см двигаться только вдоль обочины. Однако зачастую это весьма опасно.

Во-первых, автомобилист, движущийся по правому ряду, не ожидает, что в узком промежутке между его машиной и обочиной (или припаркованными авто) может быть кто-то еще. Поэтому, скорее всего, он не будет смотреть в правое зеркало перед поворотом направо или съездом на обочину. Результат - авария.

Во-вторых, если на дороге скопилась пробка, то вежливые водители обычно пропускают тех, кто поворачивает со встречной полосы налево. Ожидать летящего по обочине мотоциклиста никто точно не станет. Результат известен.

То же самое справедливо и при езде в зоне "левее левого". Мотоциклистов там не ждут. Стоящие в пробке водители могут пропускать кого-то, кто-то выезжает на встречную полосу или поворачивает налево.

4. Междурядье - наше все

На светофорах, когда горит красный сигнал, лучше всего проехать вперед между машинами и встать впереди всех. Тут решаются сразу две проблемы.

Удар сзади - один из наиболее опасных для мотоциклиста (см. видео выше на 12 мин. 03 сек). Если кто-то сзади въедет в автомобиль, то обычно это заканчивается мятым бампером или железом. Если въедет в мотоцикл - это легко может закончиться смертью пилота.

Поэтому, если есть такая возможность, лучше проезжать вперед между машинами - габариты позволяют, да и формально в ПДД, если не наезжать на прерывистую линию разметки, никакого запрета на нахождение двух ТС в одной полосе нет, если они в ней помещаются. Так, по сути, ты спрячешься за машинами - риск удара сзади нивелируется.

Если нет такой возможности, то при остановке оставайся на передаче и контролируй ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедишься, что поток машин в твоей полосе действительно остановился. Также перед началом торможения стоит пару раз несильно и прерывисто нажать на рычаг тормоза для срабатывания лампы стоп-сигнала - так ты сообщишь водителям сзади, что собираешься тормозить.

Помни, что мотоцикл намного динамичнее автомобиля. Поэтому с зеленым сигналом, если станешь на светофоре первым, первым же и уйдешь. Дальше едешь спокойно один вне потока - никто в тебя не перестраивается, никто не "подрезает". Вне потока автомобилей ездить комфортнее и безопаснее.

Но при этом не забывай про п.1, 2 и 5. Особенно про п.2.


Кстати, в Европе за стоп-линией часто даже делают специальные островки для мототранспорта. Поэтому очень хочется попросить белорусских автомобилистов понять и простить. Мы объезжаем всех на светофорах между рядами не потому, что спешим, а потому, что так безопаснее.

Правда, при этом с резкими стартами нужно быть осторожнее - другие участники движения не представляют, как быстро может разогнаться мотоцикл. Расстояние до него и так непросто вычислить, а если он при этом идет на "первой космической", то результат может стать плачевным.

Но это замечание совершенно не оправдывает тех водителей, что не смотрят на дорогу. Такие обязательно встретятся на пути мотоциклиста, причем не раз, как бы безопасно он ни ездил.

А еще в городе стало очень много водителей, которые проезжают на красный свет, - посмотреть по сторонам лишним не будет…

5. Перекрестки и выезды из дворов - главная опасность

Перед каждым перекрестком, на встречной полосе которого стоят машины для левого поворота или подъезжают к перекрестку в левой полосе, притормаживай (при этом смотри в зеркало, чтобы сзади не въехали). Будь готов к маневрам - резкому объезду препятствия или торможению. Пальцы правой руки - на рычаг тормоза, палец левой руки перемести к клаксону (это правило нужно использовать в любых других потенциально-опасных ситуациях). Взгляд стоит направлять на колеса встречного автомобиля - будет понятнее, когда он начнет трогаться. Некоторые рекомендуют устанавливать зрительный контакт, но его наличие, как ни странно, не всегда говорит о том, что водитель тебя видит. Также нужно быть внимательным в местах выездов из дворов, стараться не ездить в правой полосе или возле обочины.

Это же касается трассы, где встречная полоса не отделена отбойником и есть выезды со второстепенных дорог. Следи за встречными машинами и второстепенными дорогами - и вообще помни про п.1 и 2.

Соответственно на небольших улочках в спальных районах или в центре, где правые полосы заставлены машинами или есть только одна полоса, скидывать скорость нужно максимально. Выезжающие из дворов иногда не смотрят по сторонам, а если и смотрят, то не всегда правильно оценивают скорость малогабаритного транспорта. При этом обзор им обычно ограничивают припаркованные машины. Те, кто заезжают во дворы, тоже представляют опасность. В общем, на небольших улочках стоит ездить тише воды, ниже травы и особенно помнить про п.3.

И стараться не ехать вплотную к припаркованным автомобилям, держать интервал, потому что двери этих машин, как и в пробках, имеют свойство неожиданно открываться.

6. Будь видимым

Не езди в "мертвых" зонах зеркал автомобилей! В них машину не видно, что уж говорить о мотоцикле! А грузовой транспорт вообще лучше объезжать за километр.

Нужно стараться "светиться" в зеркалах попутных автомобилей на соседних полосах. Например, если опережаешь поток, который едет в полосе правее тебя, то не стоит ехать в левой колее своей полосы, а лучше сместиться ближе к правой - так тебя лучше будет видно в зеркале.

Также учись просчитывать дорожную обстановку на несколько шагов вперед. Не будешь предугадывать действия других водителей - в тебя будут перестраиваться и "подрезать" каждые 100 метров.

Также стоит выбирать яркую экипировку и следить за светотехникой - фары и фонари должны всегда работать. Не нужно считать, что во всем ярком ты будешь похож на попугая. Сейчас полно интересных по дизайну курток и шлемов с яркими вставками. О выборе экипировки можно почитать здесь.

Быть громче? Спорный вопрос. С прямотоком возникают проблемы с техосмотром, а ночью вой сильно раздражает жителей города. Да и не особенно он решает проблемы твоей малозаметности - опасных ситуаций меньше не становится. Лучше ездить без прямотока. Это законно и никого не раздражает, в том числе и самого пилота, - на трассе голова не будет болеть от шума.

7. Крути головой

Представь себя пилотом истребителя - не забывай контролировать "мертвые" зоны, крути головой. Взгляд в зеркало дублируй поворотом головы перед перестроением. Но не "залипай" слишком сильно со взглядом назад, так как можно влететь в какое-нибудь препятствие спереди.

А чтобы никуда не влететь, нельзя забывать про безопасную дистанцию - при езде на мотоцикле это очень важно.

8. Объезжай разметку, песок и пролитое масло

Разметка, песок, щебень и масло на дороге - серьезная опасность для мотоциклиста. Мотоцикл на этих поверхностях ведет себя крайне нестабильно. Особенно легко "разложиться" на масле. Если разметка на сухом асфальте просто скользкая, то на мокром она превращается в натуральный каток.

Соответственно не рекомендуется ездить строго по центру полосы, потому что там больше всего разметки, песка и разлитого масла. А еще в центре полосы может быть открытый люк, камень, кирпич или другое препятствие, которое идущий впереди автомобиль пропустит между колесами. Лучше ездить ближе к правой или левой колее.

Трамвайные пути тот еще аттракцион. Проезжать рельсы следует под прямым углом и с ровным "газом".

9. Никаких "мотошортов" и "мотомаек"

Понятно, что стальные шары настоящего байкера требуют эффективного охлаждения и отвода тепла, но ездить в шортиках и маечке летом на мотоцикле не самая лучшая идея. Даже ерундовое падение на небольшой скорости обязательно приведет к травмам, крови и боли. Что произойдет с кожей, если упасть на высокой скорости в "мотошортах", наглядно видно на многочисленных видео и фото в Интернете.

Да и по закону подлости падения часто случаются тогда, когда пренебрегаешь каким-либо элементом экипировки. "Зачем одевать куртку - я же в магазин на пять минуточек!" - в конце прошлого сезона сказал один мой друг и впервые за много лет "разложился" на пролитом масле. Потом еще долго ходил в бинтах как мумия.

10. Учиться, учиться и еще раз учиться

Все вышеперечисленные советы - капля в море в теории безопасной езды на мотоцикле. Перед сезоном пролистай специальную литературу, например "Дорожную стратегию" Дэвида Хаффа. Постоянно совершенствуй технику езды на мотоцикле - для этого есть специальные курсы, мотоджимханы и тренинги. Официальная подготовка мотоциклистов в Беларуси откровенно хромает, поэтому после получения категории "А" еще нужно учиться ездить. Лучше всего это делать под присмотром опытного тренера-мотоспортсмена. Опыт не подразумевает наличия навыков, поэтому тренироваться нужно всем, а не только новичкам.

ПДД четко регламентирует вождение мотоциклов по всем аспектам. Для управления двухколесным ТС необходимо пройти обучения и получить водительское удостоверение категории А1 или А. Разница в категории зависит лишь от объема двигателя будущего средства передвижения, но сама суть вождения и правила не меняются.

После получения прав начинающий водитель не обязан устанавливать специальный знак сзади ТС, оповещающий о начальном стаже вождения в течении первых двух лет, как это делают на автомобилях. Пассажиры могут размещаться только на предназначенных для этого местах и иметь средства защиты в виде шлема. При поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке). Мотоциклы имеют немало преимуществ на дороге из за повышенной маневренности и небольших габаритов. На мотоцикле можно легко избегать пробок и всегда находить места для парковок, но это вовсе не означает, что водитель имеет право двигаться с удобной для него скоростью. Как и в случае с автомобилями скорость мотоциклов очень жестко регламентируется. ПДД устанавливает следующие ограничения для мотоциклистов:

1. За пределами населенных пунктов водитель имеет право разгоняться до 90 км/ч.

2. В черте города или другого населенного пункта превышать стандартные 60 км/ч запрещено.

3. Наиболее низкой скорости придется придерживаться на придворовых территориях, в жилых и велосипедных зонах. В местах скопления пешеходов разрешено передвигаться со скоростью не более 20 км/ч.


В теплое время года на дорогах не только увеличивается количество автомобилей, но и появляются другие виды транспорта, нехарактерные для поздней осени или зимы. Речь, разумеется, идет о велосипедах и мотоциклах. Но если велосипедисты в основном ведут себя аккуратно и не мешают движению потока автомобилей, то от мотоциклистов порой бывают одни только проблемы, за что их и не любят водители.

1. Езда без прав и опыта Очень часто на мотоцикле и тем более скутере передвигаются люди, не имеющие прав на управление данным видом транспорта. И еще чаще оказывается, что пилот не умеет водить средства передвижения, у которых всего два колеса. Велосипед не в счет — он хотя бы не обладает силовым агрегатом. Мотивация у таких гонщиков проста: нет прав, значит не надо учиться и нет ответственности, плюс полицейские машины едва ли смогут догнать быстрый и юркий байк, которому не страшны даже пробки. Однако стражи порядка все же нередко ловят таких преступников, и те отвечают по всей строгости закона. Кроме того, начинающие мотоциклисты не учитывают возможность попадания в аварию из-за неопытности и получения многочисленных травм.

2. Слишком большая мощность мотоциклов Данная ошибка плавно вытекает из первой — новички, севшие на мотоцикл, часто не учитывают, что им просто может не хватить сил и массы, чтобы удержать стремительно рвущийся вперед спортбайк, выдающий свыше 100 л.с. мощности. Столько сил на два колеса — это довольно много, далеко не все современные автомобили генерируют столько мощности. Итог переоценки собственных возможностей чаще всего печален — аварии, травмы и даже летальный исход. И хорошо еще, что в ДТП пострадает только сам мотоцикл и байкер-неудачник, но в большинстве случаев обязательно находятся невинные жертвы — пешеходы и автомобилисты.

3. Незаметность мотоциклиста на дороге Подавляющее большинство байкеров-новичков с уверенностью полагают, что каждый участник дорожного движения видит его и хотя бы боковым зрением, но следит за его передвижениями. Однако это совершенно не так: большинство водителей, сидящих за рулем своих автомобилей, не замечают мотоциклистов, пока они не приблизятся на минимальное расстояние. И дело не в том, что автомобилисты байкеров не уважают (а ведь и правда есть за что), а в том, что мотоцикл сам по себе меньше машины, и движется он зачастую с большей скоростью. Тут играет роль человеческий фактор и особенности нашего зрения, каким бы острым оно ни было. Водитель может начать поворот, перестроение из полосы в полосу или любой другой маневр, оценив свой маневр с точки зрения именно водителя машины, а не мотоциклиста, что часто приводит к возникновению ДТП. Добавим к этому, что почти все байкеры уверены, что у них есть преимущественное право проезда перекрестков и совершения маневров при перестроении, а также право двигаться между полосами разметки. На самом деле, правила дорожного движения признают машины и мотоциклы равными.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Вы уважаемый друг собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Правильно? Для этого наверно и пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки вождения мотоцикла и за одно изучить правила дорожного движения, для последующего получения водительских прав категории "А" или "А1"? Но по каким-то причинам вам нужны еще и дополнительные знания а также доступные простые объяснения, которые помогут вам легко и быстро научиться водить мотоцикл? Без проблем. Наше интернет-издание предлагает Вам небольшое руководство- "Шаг за шагом" с помощью которого любой желающий сможет для себя понять, что ему необходимо предпринять, чтоб быстро научиться управлять мототехникой.

Мотоцикл как и автомобиль однозначно притягивает к себе внимание. Многие бы из нас в своих мечтах хотели бы овладеть им (его управлением), но как обычно заранее ошибочно полагают, что водить мототехнику довольно-таки сложно и очень опасно. Но это друзья совсем не так, на самом деле все достаточно просто, необходимо просто соблюдать все меры предосторожности и конечно же правила дорожного движения, тогда сам мотоцикл станет для Вас не опаснее автомобиля.

Шаг 1: Основа.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Предположим, что Вы уже знаете какой тип мотоцикла вам больше подходит по душе, и вы уже получили первые несколько уроков по вождению байка. Независимо от этапа вашего обучения необходимо помнить, что вы обязательно должны одевать перед ездой защитное снаряжение. Кроме всего, садясь за руль мототехники Вы должны также знать, что та техника, которой вы доверяете свою жизнь, полностью находится в исправном состоянии.

Именно по этой причине любой владелец мототехники обязан периодически проводить технический осмотр и плановое техническое обслуживание своего мотоцикла, чтобы заранее и во время выявить все возможные неисправности.

Шаг 2: Ваша безопасность.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Садясь за руль любой мототехники Вы непременно должны помнить, что за ее рулем в случае аварии вы ни чем не защищены. Поэтому, необходимо всегда быть максимально защищенным различным снаряжением, которое в случае ДТП поможет вам просто выжить.

Вы всегда должны быть максимально экипированы всем защитным снаряжением, а именно: перчатками, шлемом, спец-одеждой, ботинками и т.п. экипировкой.

После всего того, как Вы одели на себя все необходимое для вашей безопасности, то можно переходить уже к следующему шагу.

Шаг 3: Посадка на мотоцикл.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

В зависимости от вашего роста и от высоты мотоцикла закидывать одну ногу через сам мотоцикл во время посадки на него может быть изначально не очень-то удобно, особенно для многих начинающих водителей-новичков. Начинайте делать это с левой стороны. Стабилизируйте свой баланс встав на левую ногу, прислонившись к бензобаку и перенеся часть центра тяжести тела на сам руль байка.

Далее, подняв правую ногу начинайте перекидывать ее через сиденье байка. Будьте при этом осторожны и не поднимайте правую ногу слишком высоко, иначе Вы можете потерять равновесие и упасть вместе с мотоциклом.

Шаг 4: Выучите основные средства управления: Газа / Тормоза.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Ваша правая рука за рулем мотоцикла отвечает за две важнейшие функции, а именно: - за ускорение и за торможение. При скручивании правой ручки на мотоцикле на себя (ваше запястье руки движется в низ) Вы добавляете двигателю крутящий момент (по аналогии с автомобилем - "нажимаете педаль газа"). Правда здесь стоит сразу отметить следующее, если Вы водитель-новичок, то обязательно должно пройти какое-то время, чтобы Вы смогли привыкнуть к правой ручке газа. В первое время возможно вы будете делать перегазовку на двигатель, т.е. не чувствовать должным уровнем сам дроссель на мотоцикле (т.е. ручку газа).

Также ваша правая рука кроме самой регулировки оборотов двигателя отвечает еще и за торможение передних тормозов мотоцикла (на фотографии сверху Вы можете видеть положение правой руки для момента торможения).

Потянув рычаг на себя Вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановиться. Здесь как и с набором оборотов мотора также требуется гладкость и аккуратность, чтобы не переборщить с интенсивностью торможения.

Помните пожалуйста о том, если Вы надавите на рычаг переднего тормоза и переборщите с этой силой нажатия, то ваш мотоцикл может потерять сцепление с дорогой и пойти в занос.

Обратите Ваше внимание, что большинство современных мотоциклов устроены так, что в них теперь не требуется прилагать большого усилия при нажатии на сам рычаг тормоза. Поэтому во многих моделях мотоциклов можно применять всего лишь двухпальцевый метод торможения (на фото сверху). Тем не менее друзья, на некоторой мототехнике по-прежнему все остается как было, то есть, чтобы нажать передний тормоз Вам необходимо нажимать (выжимать) рычаг всеми свободными пальцами.

Ваша правая нога также отвечает за торможение, но уже задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам необходимо знать, что задние тормоза мотоцикла становятся менее эффективными, если Вы пользуетесь передней тормозной системой (передним тормозом). Дело здесь вот в чем, в момент торможения передним тормозом весь вес центра тяжести тут-же переходит в переднюю часть мотоцикла.

Задняя тормозная система мотоцикла очень полезна при определенных ситуациях. Например, очень удобно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Иногда задние тормоза бывают на много эффективней тех же передних тормозов (на любой скорости), если Вы управляете "крейсерским мотоциклом", у которого весь основной вес приходится на его задние колеса.

Передние же тормоза нужны для того, чтобы можно было более эффективно остановить мотоцикл, когда как при помощи заднего тормоза Вы сможете при необходимости только всего лишь немного снизить эту скорость.

Шаг 5: Как управлять сцеплением.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Сцепление на мотоцикле и на другой мототехнике находится с левой стороны на левой рукоятке. У большинства спортбайков требуется всего лишь два пальца руки. чтобы нажать рычаг сцепления (в верхней части фотографии), когда как туристические, крейсерские и другие типы мотоциклов для выжимания сцепления требуют усилия уже всей кисти руки.

Это сцепление на мотоцикле так же как и в автомобиле безусловно необходимо, чтобы подключать или отключать двигатель от передачи. Нажимая рычаг сцепления и включая к примеру нейтральную скорость, Вы полностью отключаете двигатель от коробки передач, которая перестает передавать крутящий момент от мотора на заднее колесо. Далее, таким образом нажав сцепление и включив передачу мы возвращаем передачу крутящего момента через трансмиссию на заднее колесо мотоцикла.

Шаг 6: Переключение передач на мотоцикле.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

- 6-я передача (бывает не во всех мотоциклах);

- НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;

В подавляющем большинстве мотоциклов и другой мототехники используется вышеуказанный порядок передач. Обычно их называют коротко, так: - "1-я передача - вниз, 5-я передача вверх". Так легче всего запомнить, куда нужно нажимать рычаг коробки передач для включения необходимой скорости.

Для того, чтобы найти нейтральное положение естественно левой ногой (в этом положение на заднее колесо перестает передаваться крутящий момент), для этого может понадобиться определенное время, сначала надо привыкнуть к тому, чтобы делать все быстро и на подсознательном уровне.

Стоит также отметить, что некоторые модели мотоциклов позволяют автоматически включать нейтральное положение в коробке при нажатии рычага сцепления. Также, на большинстве мототехники при переключении передач на контрольной панели приборов высвечивается именно та скорость, которую вы включили.

И еще, при включении нейтрального положения на многих мотоциклах вы можете лицезреть (видеть) перед собой, что включена именно нейтральная передача (нейтральная передача обозначается буквой "N", она подсвечивается зеленым цветом).

Переключение передач происходит в следующем порядке:

- Нажимаете ручку сцепления (с помощью левой руки).

- Включаете необходимую передачу (с помощью левой ноги).

- Плавно отпускаете сцепление поворачивая плавно ручку газа на себя (правое запястье вниз)

Помните пожалуйста друзья, что на каждой скорости Вы не должны разгоняться выше определенных установленных значений. Чтобы легче разобраться и понять, когда нужно включать другую скорость, необходимо сначало научиться чувствовать работу самого двигателя. Например, если на какой-то определенной скорости мотор мотоцикла начинает сильно надрываться, то нужно сразу же сменить скорость. К тому же, если Вы двигаетесь не по трассе а по пересеченной или грунтовой дороге, то у вас нет никаких причин раскручивать мотор до слишком уж больших оборотов.

Если же на начальном этапе весь процесс переключения передач Вам покажется достаточно сложным, особенно при начале движения, то старайтесь не волноваться, все образумится. На самом деле весь этот процесс намного проще, чем он сначала кажется. Необходимо просто привыкнуть к порядку переключения передач, а далее будет получаться уже автоматически.

Шаг 7: Запуск двигателя мотоцикла.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Теперь, когда вы знакомы со всеми основными органами управления мототехникой пришло время, чтобы начать само движение. Для этого необходимо сначала запустить двигатель мототехники. В наши дни практически большинство мотобайков оснащаются электрической системой пуска двигателя.

Знайте друзья, если положение выключателя зажигания будет находиться в выключенном состоянии, то повернув ключ зажигания мотор у мотоцикла не заведется.

Поэтому запомните, прежде чем запустить двигатель мотоцикла не забудьте пожалуйста нажать кнопку- "Включить" (на фото). Такой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Он легко нажимается большим пальцем правой руки.

Теперь поверните ключ в положение- "Зажигание", как показано на фотографии в нижней части. Обычно для того, чтобы повернуть ключ в положение "зажигание" необходимо повернуть его в правую сторону. Большинство современных мотоциклов после этого действия начинают сразу проводить самопроверку, именно для того чтобы убедиться, что все датчики в мотоцикле функционируют.

Если во время самопроверки вы увидите, что стрелки спидометра и тахометра сначала поднялись и потом опустились до нуля, то не переживайте пожалуйста, это нормально.

Когда самопроверка будет завершена, то убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели приборов горит зеленым цветом- "N").

Затем большим пальцем правой руки необходимо нажать на кнопку запуска, которая располагается как правило ниже самого выключателя зажигания и обозначается логотипом из "молнии и круговой стрелки".

Многая мототехника сразу потребует от вас отпустить сцепление, чтобы запустить мотор. Это сделано прежде всего в качестве меры предосторожности, чтобы не допустить неконтролированного движения мотоцикла в том случае, когда водитель забыл просто поставить мотоцикл (коробку передач) в нейтральное положение.

Далее нажав кнопку запуска мотор мотоцикла запуститься.

Некоторые карбюраторные мотоциклы перед запуском того-же мотора требуют, чтобы водитель нажал ручку газа для закачки топлива в цилиндры. Но большинство современных мотоциклов уже не требуют использования самой ручки газа для запуска мотора.

После того, как Вы запустили мотоцикл необходимо немного подождать, прежде чем начать наслаждаться дальнейшей поездкой и постигать новый мир мотокультуры.

Шаг 8: Прогрев двигателя мотоцикла.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Любой двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной производительности только после того, как полностью прогреется и достигнет своей рабочей температуры. Правда в автомобильном мире практика прогрева двигателя практически сегодня уходит уже в прошлое.

Большинство современных автомашин сегодня тоже не требуют прогрева мотора, так как после его запуска дальнейшей работой уже управляют сложные компьютерные системы машины и электронные датчики. Однако мотоциклетные моторы по-прежнему требуют сегодня предварительного прогрева перед самой поездкой. Особенно в том случае, если мотоцикл оснащен карбюратором. Если мототехника оснащена электронным впрыском топлива, то сам прогрев мотора требует уже гораздо меньше времени.

После того, как вы запустили мотор, то дайте ему немного поработать на холостом ходу, минимум от 45 секунд и до нескольких минут. Старайтесь збегать больших оборотов мотора, поскольку на холодном силовом агрегате моторное масло не может быстро распределиться во всех его движущихся частях.

Правда само время, необходимое для разогрева двигателя, будет фактически меняться от различных факторов, начиная от той же самой температуры внешний окружающей среды и от самого объема мотора, и заканчивая мощностью самой силовой установки и типа используемого масла.

Для того чтобы понять, когда температура двигателя достигла нормального значения, чтобы начать движение, используйте пожалуйста температурный датчик, который будет показывать Вам температуру мотора.

Шаг 9: Перед началом движения не забудьте убрать подножку.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Большинство современных мотоциклов имеют функцию безопасности, которая предотвращает движение на мотобайке с поднятым механизмом подножки. То есть, если вы забыли убрать подножку из под мотоцикла после запуска мотора, то электронная система сама автоматически выключит зажигание.

Если же ваша мототехника не оборудована подобной техникой, то перед началом самого движения не забудьте проверять по нескольку раз, убрали ли вы данный механизм подставки. Чтобы убрать механизм подставки достаточно сложить его движением левой ноги.

Шаг 10: Начало движения.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

После того, как Вы изучили необходимые шаги (действия) от № 1 - по 9 и все системы вашей техники находятся в исправном состоянии, то можно сказать, что все готово для начала движения. На этом шаговом действии Вы должны вспомнить функции ручки газа, как работает передний и задний тормоз, как работает ручка сцепления и ножной рычаг переключения передач, а также, как нужно плавно отпускать ручку сцепления и одновременно поворачивать ручку газа.

Потяните пожалуйста рычаг сцепления на себя. Нажмите ножной рычаг переключения вниз поставив тем самым саму коробку передач на первую скорость. Далее плавно и медленно отпустите педаль сцепления, Вы сразу почувствуете, как мотоцикл начинает плавно двигаться.

Небольшое выкручивание ручки газа (запястье вниз) поможет Вам удержать мотоцикл от сваливания. Как только мотоцикл получит достаточный импульс движения, который не позволяет ему сваливаться на бок, то можете поставить обе ноги на подножки.

После того как Вы тронулись и поставили ноги на подножки, можете принимать поздравления. Вы самостоятельно едите на мотобайке.

Большинство начинающих новичков-водителей мотоциклов сталкиваются во время движения с проблемами при поворотах. Точно также происходит и на велосипеде при движении на нем больше 15 км/час. Для поворота в нужную сторону Вам необходимо с силой нажать на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. При этом Вы тоже должны наклониться в ту сторону, в которую хотите повернуть.

На самом деле друзья теория теорией, а практику никто еще не отменял и ее никто не заменит. Поверьте нам, управлять мотоциклом просто, чем то же описание этой самой техники по вождению мототехники. Поэтому запомните друзья, когда Вы находитесь за рулем мотоцикла, то должны доверять своим инстинктам, вы должны научиться чувствовать свое транспортное средство.

Переключение самих передач которое описано в шаге №6, потребует от Вас определенной практики и привычки (навыков). Торможение и работа ручкой газа описана нами в шаге №4. Эти действия также потребуют от Вас некоторой практики, которую можно быстро усвоить на площадке в той же автошколе.

Но главное для безопасного вождения не это друзья. Основная задача безопасности - это грамотное маневрирование на дороге и гладкость всех ваших действий за рулем данной мототехники. Если Вы водитель-новичок, то вы не должны стремиться сразу к большой скорости. Это обучение должно быть постепенным и последовательным, оно позволит Вам сохранять максимальную безопасность за рулем мотоцикла и надежно закрепить полученные навыки в процессе всего вашего обучения.

Ни в коем случае не позволяйте данной информации и полученным знаниям в автошколе Вас напугать. Научиться водитель мотоцикл достаточно легко. Но чтобы научится делать все правильно и безопасно, то обязательно потребуется вся ваша добросовестность и строгое безукоризненное выполнение всех требований мотоинструктора и наших естественно рекомендаций.

Если Вы уважаемый читатель еще не приобрели для себя свой первый мотоцикл, то советуем сначала прочитать нашу статью, которая рассказывает, какие мотобайки больше всего изначально подходят начинающим водителям-новичкам.

Читайте также: