Стоит ли брать датсун на автомате

Обновлено: 05.07.2024

Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) и не высокая стоимость при покупке. Много общих запчастей с Грантой (увы не всё взаимозаменяемо). Доведенность в мелочах по сравнению с Грантой огромный плюс. ТО дешевле, а первое (нулевое) по желанию, по сути контрольный осмотр. Программы бесплатной эвакуации в гарантийный период при наличии поблизости СТО дилера и выполнении полного комплекта регламентных ТО. Электроусилитель руля, облегчает жизнь в городе. Хороший дорожный просвет. Прогревается быстро. Электрообогреватель лобового стекла здорово повышает безопасность зимой. Оттаивает минуты за 3 и сразу всё стекло. Подогрев передних сидений удобен. Фильтр салона спасает в жару от пыли в салоне.

Недостатки

Регулятор температуры в салоне живёт своей жизнью. В автоматическом режиме. По трассе холодно. Чем дальше ехать, тем холоднее становится. Уплотнители у дверей хоть и двойные, но не подогнаны. Ближе к дверям холодно. Плюс странная работа регулятора, см.выше. Причём двигатель прогревается моментально. К производительности печки или к температуре О.Ж. нареканий нет. Гарантия призрачная. Её нет. Факт: Замок перчаточного ящика сломался сам, на ходу упал на колени пассажира. Машине месяца нет. Записываюсь на СТО (гарантия же!) ответ - ждите 6 недель, очередь. Даже глянуть ранее представителю дилера СТК нельзя. Через 6 недель в назначенное время никто авто на СТК не ждал, детали ни за деньги, ни по гарантии - нет, приёмщик (не инженер по гарантии, его в этот момент не было на СТО) сделал пару фото и честно сказал, раз это деталь салона и она сломалась - значит это не гарантийный случай, но он ещё проконсультируется. В конце дня отзвонился и подтвердил, что в ремонте отказано, сам владелец виноват, нечего от ВАЗа иного ожидать, предложено: гони деньги вперёд, для заказа крышки в сборе и через 10 рабочих дней будет тебе счастье, но не по гарантии. В общем открыл интернет, случай мой оказался массовый, заводу естественно он известен, занялся этим вопросом сам и через 3 дня крышка пришла в СПб, в три раза дешевле чем просил СТК. Поменял её сам, секунд за 30. Не более. Если Ниссан (Датсун) за 900 рублей готовы удавиться в простом и недорогом случае с абсолютно новом авто, то можете мами сделать выводы если деталь более дорогая выйдет из строя. Выводы делайте сами. Откручивался постоянно замок багажника. Пока не затянул его инструментом сам. На двигателе несколько мелких гаек М6 исчезли с шпилек. Понятно были недотянуты с завода. С новья (литые диски) c 80 км/ч начинала бить дрожь по корпусу. Вибрации таковы, что 100 км/ч ни разу не развил даже на КАД, Дилер сказал это небольшие вибраци, норма, в общем "обкатка" 1000 км потом можно только делать выводы. Повёлся. 1000км проехал, машина стала заметно резвее, а остальном всё как было, так и осталось. Трясётся машина с увеличением скорости. После случая с "гарантией" уже не веря СТК и Датсуну обратился в знакомый шиномонтаж. Проверили передние колеса. Груза балансировочные на колёсах имелись. А дисбаланс по 40 грамм на колесо. Проверили и задние - аналогично! На 90 градусов от самого тяжёлого места и по 40 грамм. На каждом, Литом колесе с резиной Пирелли. Не делали бы при мне и не видел сам дисплей - не поверил в такую стабильность с завода. Новых грузиков наклеили самый минимум от 10 до 15 грамм на колесо и на одно 20 грамм. Всё. Для колёс пробежавших 1000км прекрасный результат. Разумеется как Вы сами можете догадаться вибрации вообще исчезли. Для проверки разогонал на КАД до 130 км/ч - вибраций не позволявших ранее ездить быстрее 80 км/ч, вообще нет! Идёт как влитая. Опять привет изготовителю. Дважды отказывал электроусилитель руля. Без системы и не зажигая индикацию на панели приборов. После повторного запуска проходило, напрягает непредсказуемостью и бессистемностью. Никаких провоцирующих событий (например много маневрировал, ездил в пробках и т.п.) не было это и пугает. Ткань в салоне (кресел) ужасна. Хотя и чёрная ткань, но пачкается, мнётся, набирает пыль . Требуются чехлы сразу. Средний расход (в Санкт-Петербурге) топлива по бортовому компу (город и загородные трассы примерно 50/50) от 10,3 летом (больше загородных трасс) до 11,3 (а то и более) зимой показывает. Для малолитражки это совсем не мало. Для ВАЗа это наверное норма. Классика в таком же режиме и естественно МКПП, а не АКПП потребляла примерно столько же топлива. Цифры упрямая вещь. Ниссан Ноут и Фольксваген поло (плюс) в соизмеримых режимах и пробегах, у коллег потребляют минимум на 3 литра меньше. 6-8литров на 100км.

Общее впечатление

Много автомобиля на свои деньги. Одна из самых дешёвых иномарок (наших псевдо-иномарок). Полноценная АКПП - "Джатко" великолепна, двигатель практически "вечный" восьмиклапанный проверен временем, надёжен. Если ездить одному или вдвоём, то он бодр и отзывчив на педаль газа. А если нагрузить багажник, тем более добавить рослых пассажиров, то 87 чахлых лошадок, сразу вспоминают, что их немного, и себя - любимых лошадок нужно беречь, начнут плестись спотыкаясь, взбрыкивая при каждой попытке нажать на педаль газа. В рваном городском потоке, в этом случае, можно и не поспевать за общим потоком, притормаживая нетерпеливых соседей. С написанными выше отзывами во многом согласен, мне то же жаль, что не открывается лючок бензобака из салона и магнитоллу лишь в заведённом авто можно слушать, а прикуриватель при выключении зажигания не обестачивается, нет пепельницы (не курю, но всякие мелочи типа предохранителей там обычно держал).

Модель японского седана Datsun mi-DO представляет собой один из наиболее бюджетных автомобилей, которые выпускаются для российского рынка.

Буквально за 550 000 рублей можно приобрести модель Datsun mi-DO с АКПП и жирной комплектацией – это, пожалуй, единственный автомобиль на автомате, который можно приобрести с бюджетом в районе полумиллиона рублей.

Какая коробка передач ставится на Datsun mi-DO

Малое количество передач в коробке заставило производителя увеличить само передаточное отношение, что негативно повлияло на динамику силового агрегата – передачи на гидротрансформаторе долгие, а автомобиль в потоке едва ли сможет кого-либо обогнать. Тем не менее данное конструкционное решение позволило обеспечить 4-ступенчатому гидротрансформатору малый расход топлива и высокую надежность.

Если не выжимать из автомобиля все соки и своевременно менять трансмиссионное масло, то автоматическая коробка передач на Datsun mi-DO спокойной отслужит заявленные 300 000 км пробега.

Datsun mi-DO

Также особо радует возможность капитального ремонта КПП, благодаря чему за вполне сносные деньги удастся заменить неисправные шестерни и продолжить эксплуатацию транспортного средства. За свои деньги АКПП на Datsun mi-DO является оптимальным вариантом для города.

Расход топлива и динамика Datsun mi-DO на автомате

Для российского рынка модель на базе автоматической коробки передач доступна только с атмосферным двигателем объемом 1.6 л, который реализует крутящий момент в 87 лошадиных сил на передний привод. Среднестатистический расход топлива у Datsun mi-DO на гидротрансформаторе составляет 7.7 л топлива в смешанном цикле эксплуатации.

При этом также требуется помнить, что с каждым увеличением веса в автомобиле на 100 кг расход топлива повышается на 5%. Полностью загруженный автомобиль серьезно теряет в динамику, а общий расход в смешанном цикле эксплуатации приближается к 9.2-9.5 л бензина на сотню пробега. Отдельно также требуется отметить нежелательность установки газобаллонного оборудования на автомобиль – серьезное изменение динамики двигателя после установки на газ также неблагоприятно повлияет и на работоспособность автоматической коробки передач.

Datsun mi-DO с установленным гидротрансформатором стабильно работает только при условии заправки бензином класса АИ-95.

Использование топлива с меньшим октановым числом негативно сказывается на работе двигателя автомобиля, что неблагоприятно сказывается и на работе 4-ступенчатого гидротрансформатора.

Типичные неисправности с АКПП Datsun mi-DO

Типичные неисправности

К сожалению, старые 4-ступенчатые гидротрансформаторы имеют массу проблемных узлов в конструкции – при пренебрежительном обслуживании надежная коробка передач сразу превращается в головную боль водителя, доставляющую массу неприятностей. Наиболее типовыми поломками на автоматические коробки передач у Datsun mi-DO являются:

  • Увеличенный расход топлива – как правило, данная проблема возникает в результате ошибки электронного блока управления КПП. Для устранения повышенного расхода топлива требуется обратиться к специалисту в дилерском центре и обновить ПО ЭБУ коробки передач. Также увеличенный расход топлива может наблюдаться в результате агрессивного стиля эксплуатации – данная коробка не любит перегруз или затяжные подъемы;
  • Долгий набор скорости, падение динамики – неисправность появляется при высоком пробеге автомобиля и объясняется скорым выходом из строя гидроблока или наличием засора в соленоидах. Для продолжения эксплуатации коробки передач в данном случае необходим скорейший капремонт и полная замена трансмиссионного масла;
  • Проблемное переключение передач – неисправность полностью диагностируется только при капитальном осмотре КПП. Скорее всего причиной проблемы является поломка муфты основного хода или стачивание зубьев на шестернях передач – пренебрежение своевременным обслуживанием КПП влечет к снижению ресурса эксплуатации;
  • Наличие вибрации под капотом – вибронагруженность кузова или наличие посторонних звуков может являться как причиной выработки ресурса шестерней передач, так и деформацией резиновых уплотнителей, фиксирующих коробку передач с рамой двигателя. В обоих случаях ситуацию требуется как можно скорее устранить – повышенная вибрация негативно сказывается на крепящих элементах КПП;
  • Масляные подтеки на КПП – налицо причиной проблемы является деформация масляных сальников по периметру корпуса коробки. Сама по себе течь масла не является критичной для гидротрансформатора, однако через образовавшиеся щели внутрь оборудования могут засасываться пыль, что станет причиной снижения ресурса эксплуатации гидроблока двигателя;
  • Выпадение передачи, стопорение коробки – причиной противного скрежета под капотом и выпадения передач может являться либо износ шестерней конкретной скорости, либо надлом зубьев на муфте основного хода. В любом случае требуется провести как можно быстрее замену комплектующих и залить новое масло – кусочки отломленного металла, попавшие внутрь КПП могут стать причиной усугубления неисправности вплоть до полной не ремпригодности гидротрансформатора.

На Datsun mi-DO установленный электронный блок управления коробкой передач, что позволяет оперативно просмотреть коды программных ошибок, возникающих в результате эксплуатации транспортного средства. При наличии сервисного оборудования узнать текущее состоянии трансмиссии, а также настоящий пробег автомобиля можно даже не разбирая коробку передач.

Важно знать! АКПП на Datsun mi-DO, как и любой гидротрансформатор, требуется своевременной замены трансмиссионного масла. Экономия на качестве технической жидкости или пропуск планового ТО негативно сказывается на качестве работоспособности и ресурсе эксплуатации автоматической коробки передач.

Что дешевле: ремонт или замена АКПП Datsun mi-DO

СТО

Гидротрансформаторы старого типа не так дороги в обслуживании и ремонте – установка контрактной коробки передач на автомобиль будет уместна только взамен капитального ремонта старой. При наличии высокого пробега на старом гидротрансформаторе будет уместно установить новую коробку – в иных случаях рентабельные обратиться за помощью на сервисный центр Datsun и заказать ремонт КПП.

При этом также требуется отметить экономическую точку зрения данных операций – стоимость ремонта контрактных элементов коробки передач Datsun mi-DO зависит от конструкционной сложности комплектующих. К примеру, стоимость:

  • Установки подушки двигателя и КПП – 400 рублей;
  • Замены кулисы гидротрансформатора обойдется в 2200 рублей;
  • Установка фильтра для КПП примерно стоит 1200-1700 рублей за единицу;
  • Замена муфты основного хода для владельца выльется в 7200 рублей;
  • Комплект шестерней конкретной передачи стоит 4500-5500 рублей.

При этом на вторичном рынке контрактную автоматическую коробку передач для Datsun mi-DO можно найти по ценнику от 32 000 до 45 000 в зависимости от ресурса и технического состояния.

Что в итоге – стоит ли покупать Datsun mi-DO с АКПП

Стоимость ремонта и обслуживания гидротрансформатора на данном автомобиле не большая, а сама трансмиссия в меру надежная и не доставит особых проблем в случае щадящего режима эксплуатации. Данный вариант – оптимален для города, однако при необходимости регулярно ездить под межгороду или грунтовым трассах стоит обратит внимание на модель Datsun mi-DO с механической коробкой передач. Вариант на механике будет более надежный и экономичный в плане расхода топлива.



Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

За 691 000 рублей вы получаете самую-самую навороченную версию с электрообогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, круиз-контролем, кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, поддержкой мобильного телефона и навигацией, японской автоматической 4‑ступенчатой коробкой передач, электростеклоподъемниками всех дверей и еще длинным списком опций. Из нововведений скромного обновления 2020 года — регулировка кресла водителя по высоте, новый дизайн бамперов и линзованной оптики, а также несколько мелочей — вроде функции задержки отключения освещения при закрывании автомобиля.

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Прошерстив интернет, легко прийти к выводу, что с таким набором опций другую машину за похожие деньги не купить, а единственный реальный конкурент — это родственная Lada. Причем по комплектации всё почти совпадает, за исключением пары новых для Datsun опций, вроде боковых подушек безопасности. При этом вы получите 16‑клапанный двигатель во всех версиях, кроме базовой, когда у on-Do можно получить автоматическую трансмиссию только с 8‑клапанным мотором, но при этом Lada остается примерно на 40 тысяч дешевле.

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Селектор АМТ — от старших моделей Lada, с круглым основанием. Оформление перехода от одного основания к другому выглядит смешно.

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Lada Granta Drive Active. Форма кресел внешне иная. Но комфорта или спортивности в ощущениях нет.

Посадка практически такая же, как в on-Do, хоть внешне кресла и отличаются значительно. Сидеть высоковато даже мне, с ростом 172 см, каково людям выше — даже думать не хочется. Хотя двухметровый выпускающий редактор, ассистировавший во время съемок, уверяет, что ничего критичного не заметил. Агрессивная на вид боковая поддержка кресел на деле оказалась очень мягкой, а оттого незаметной.

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Руль обтянут неким подобием кожи с очень симпатичной красной прострочкой, на ощупь намного приятнее, чем на вид. Крутить его приятно, установки электроусилителя настраивают на действительно активный лад. А значит, переводим селектор КП в нейтральное положение, выжимаем тормоз и запускаем мотор. И пока он прогревается, пытаемся не умереть от смеха, разглядывая то, как сочетается трапециевидное отверстие в тоннеле под рычаг переключения передач с круглым основанием селектора вазовского робота. Там натянут очаровательный кусок дерматина, словно символизирующий, что это действительно механическая коробка передач, к которой присоединили механизм автоматизированного управления. Спишем это на издержки унификации, когда селекторы АМТ делают только в одном форм-факторе для всего модельного ряда.

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Из дома я ехал на шикарно оснащенном on-Do, но из всех его благ оценил лишь обогрев ветрового стекла. Датчик дождя работает своими странными алгоритмами, а управление круиз-контролем и ограничителем скорости назначено на одни и те же клавиши с маршрутным компьютером. В итоге ты не можешь посмотреть, как изменился расход топлива за последние 30 км, не отключив круиз-контроль. Магнитола, программное обеспечение которой построено на древней Windows CE, не вызвала у меня ни одной положительной эмоции — она откровенно медленная и неудобная.

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом
Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом
Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом
Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом
Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Багажник Datsun крупнее, а открыть его можно тремя разными способами… Однако багажник Lada открывать и закрывать удобнее почему-то. Плюс меньший свес упрощает задачу дотянуться до дальней стенки.

Седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO выпускались в России вплоть до конца 2020 года. Первый в свое время был построен на базе Lada Granta, в то время как за основу второго взяли Калину.

Так или иначе, общих компонентов в конструкции этих машин немало. Японские хэтч и седан имеют вазовские движки, пусть и с другими настройками, да и трансмиссии у них тоже от Лады, но с иной главной парой.

Datsun on-DO

Datsun mi-DO

О моторах

С завода последний заявлен на уровне 75 000 км, но отбегать свое ему удается далеко не всегда. На форумах рекомендуют менять его уже при 50 000 км. При этом заодно будет не лишним заменить и помпу, не дожидаясь пока старую заклинит.

К слову, до 2017-го на Датсуны также ставили и более старый восьмиклапанник ВАЗ-11183-50 (82 л.с.). Этому агрегату повреждение клапанов при обрыве ремня не грозит. В целом же оба мотора достаточно надежны (их ресурс находится на уровне 200-250 тысяч км), да еще и просты в обслуживании / ремонте.

Двигатель Datsun on-DO

О коробках передач

Datsun mi-DO и on-DO комплектовались старой вазовской механикой 2181 и японским автоматом Jatco JF414E, правда последний предлагался исключительно для машин с мотором ВАЗ-11186.

Салон Datsun on-DO с АКПП

Конкретно МКПП весьма долговечна и недорога в обслуживании, причем в 2016-ом она была еще и модернизирована. Зато такая коробка очень шумная, что придется по нраву далеко не всем.

Что касается четырехскоростного автомата, то его японцы разработали в две тысячи десятом специально для маломощных машин. Коробка неплохая и при регулярном обслуживании (замене масла) способна даже пережить мотор. Ее единственной выраженной слабостью является разве что зависающая электроника.

О подвеске

Ходовая еа Датсунах достаточно всеядная и энергоемкая, однако если ездить уж совсем неаккуратно, то ресурс подшипников ступиц и стоек, наконечников рулевых тяг и шаровых опор оставляет желать лучшего.

Еще одним слабым местом являются кронштейны, использующиеся для крепежа продольных растяжек подвески к поперечине кузова. При этом ставить сторонние усиленные кронштейны не рекомендуется, так как это может привести к повреждению (изгибу) самой поперечины.

Прочее

Климат-контроль Datsun on-DO

Как и многие другие бюджетные модели, седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO имеют не очень стойкое ЛКП и склонны к коррозии. Качество сборки машин также хромает, да и ресурс отдельных комплектующих маловат.

Во избежание серьезных проблем владельцам нужно следить за нежными чехлами ШРУСов, так как в противном случае шарниры могут разрушиться уже к 50 000 км. Положенный машинам климат-контроль имеет очень ненадежный блок-управления, который в случае поломки еще и нельзя починить.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: