Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге презентация

Обновлено: 30.06.2024

Закрепить правила безопасности в зимнее время-в гололёд; учить по картинкам определять зимнюю ситуацию, описывать её.Дать детям знания о том,что дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство.

Оценить 2113 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый день! Спасибо, Татьяна Борисовна! Рада, что работа получила оценку) Все верно-просто, необычн. Подробнее.

Интересный сюжет урока. Думаю, что дети легко освоят предложенный материал, т.к. учитель использует . Подробнее.

Какой потрясающий сценарий для закрытия смены в лагере! Сколько разнообразных действий! И танцы, и с. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков безопасного поведения на дорогах в холодное время года.

Обучающие задачи: - расширение кругозора по проблеме влияния погоды на безопасность участников дорожного движения и как с этим справляются;- формирование практических умений пешеходов; - работа в группах.

Воспитательные задачи: - формирование культуры поведения пешеходов на скользкой дороге.

Развивающие задачи: - развитие самостоятельности и умения организовывать свою деятельность в опасной ситуации.

Ход.Ребята, погода очень часто меняется и зимой, и летом. Но, в холодное время года это бывает не безопасно! Потому, что на дорогах возникают опасные ситуации: и для водителей, и для пешеходов. Послушайте, пожалуйста, загадку про такое явление природы, которое может принести много огорчений! Илья приготовил для вас загадку.

Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

И барахтался на льду

У девчонок на виду.

Чтоб никто не падал с ног,

Сыпят дворники песок.

В: правильно, ребята! Гололед – это слой плотного льда. Он образуется на поверхности дорог, тротуарах, а на поверхности земли образуется гололедица. На транспорте должна быть зимняя шипованная резина. Водители должны быть очень внимательными, так же, как и пешеходы. Не в коем случае нельзя бегать около проезжей части, а идти спокойно. Егор и Аня М. приготовили вам стихи про эти опасные природные явления.

Лед у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти?!

По чуть-чуть скольжу вперед.

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

В: как вы думаете, что люди придумали, для того, чтобы опасный лед стал безопасным?

Д: есть специальные посыпочные машины, которые посыпают дороги песком. Дорожники посыпают песком тротуары, дороги во дворах. В детском саду посыпает дорожки дворник.

В: все правильно сказали! Еще есть специальная техника, которая посыпает проезжую часть песком (показ). Еще придумали специальные накладки на обувь с шипами (показ). А что же делать, если закончился песок? Сломалась машина? Сильный ветре сдул с дорожки песок?

Д: нужно идти очень осторожно, держаться за руки, не бежать, не толкаться.

В: все правила безопасного поведения знаете! Сейчас мы проверим ваши умения! Давайте представим, что сегодня ужасный гололед, а мы отправились на прогулку. Ваша задача перейти на другую сторону дороги по пешеходному переходу, соблюдая все правила дорожного движения.

В:(напоминает детям) на тротуаре у пешеходного перехода остановились, посмотрели направо, налево, убедились в безопасности, перешли дорогу! Готовы?

В:отлично! Посмотрели на право, на лево, убедились в безопасности, перешли дорогу! Никто не поскользнулся, не упал, никто не толкался. Не все ребята были внимательными, не смотрели под ноги! В следующий раз будьте внимательнее! Ребята, а вы любите кататься на санках? Вы знаете, как правильно пересекать дорогу на санках? Подъезжая на санках к проезжей части нужно остановиться, слезть с санок, и идти рядом со взрослымВы такие молодцы, давайте немного отдохнем!

Физ. Минутка:

Внимание, зима идет

На дорогах гололед!

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Дворник улицу метет,

Стороной идет народ.

Очень скользкая дорога,

Сколько бед от гололеда!



описание Презентация предназначена для изучения ПДД на уроках ОБЖ Цель: обобщить и закрепить теоретические знания и практические навыки по теме, сформировать ответственное отношение к поведению на дороге


Правила безопасного поведения пешеходов Водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится: Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам


Правила безопасного поведения пешеходов При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств; Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;


Правила безопасного поведения пешеходов На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен;



Правила безопасного поведения пешеходов При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!




Правила безопасного поведения велосипедистов "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.


Правила безопасного поведения велосипедистов Техническое состояние велосипеда 2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.


Правила безопасного поведения велосипедистов Сигналы поворота 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.



Правила безопасного поведения велосипедистов Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания: По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. По правому краю проезжей части. По обочине. По тротуару или пешеходной дорожке.


Правила безопасного поведения велосипедистов При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил: 24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.



Правила безопасного поведения велосипедистов 24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).


Правила безопасного поведения велосипедистов Выделенные полосы для велосипедистов В 2020 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:  По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.


Правила безопасного поведения велосипедистов Выделенные полосы для общественного транспорта Кроме того, в 2020 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил: 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением: На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.


Правила безопасного поведения велосипедистов Велосипедные зоны С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие "Велосипедная зона". Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:


Правила безопасного поведения велосипедистов По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила: Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями. Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края. Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах. Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч. Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.


Правила безопасного поведения велосипедистов Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.


Правила безопасного поведения велосипедистов Возраст для управления велосипедом Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше). Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.


Правила безопасного поведения велосипедистов Запреты для водителей велосипедов 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;


Правила безопасного поведения велосипедистов поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах); двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов); пересекать дорогу по пешеходным переходам. 24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.


Правила безопасного поведения пассажиров "Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).


Правила безопасного поведения пассажиров Обязанности пассажира 1. При нахождении в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими. 2. Высадку и посадку в транспортное средство осуществлять со стороны тротуара или обочины и только после полной его остановки. 3. Не отвлекать разговорами водителя во время движения. 4. Не высовываться во время движения из окон легкового автомобиля. 5. Не открывать двери во время движения транспортного средства.



Правила безопасного поведения велосипедистов Водитель транспортного средства обязан: Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.


Правила безопасного поведения велосипедистов При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.


Правила безопасного поведения водителей Водитель транспортного средства обязан: Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности

Вождение зимой кардинально отличается от вождения летом, потому что зимой совершенно другие погодные условия. Низкие температуры, гололёд и снегопад – всё это создаёт плохую видимость. Условия эксплуатации автомобиля меняются и первым делом, что нужно сделать – это подготовить автомобиль к зиме. Меняем летние шины на зимние. Очень важно это сделать заранее. В шиномонтаж нужно ехать не тогда, когда уже выпал первый снег, а при среднесуточной температуре +5 градусов. Во-первых ночью заморозки, утром и вечером гололёд, а днём может всё растаять, особенно это характерно в южных регионах.

Зимние шины

Аккумулятор зимой

Второй важный момент – хороший аккумулятор. Не зря с наступлением холодов, их продажа увеличивается. С понижением температуры ёмкость аккумулятора падает. Если летом энергии аккумулятора завести машину хватало, то в зимнее время холодный двигатель с густым замёрзшим маслом слабому аккумулятору провернуть очень сложно. Перед зимой нужно зарядить свой аккумулятор, а если это уже не помогает, поменять на новый.


Третий момент – перед зимой меняется масло в двигателе на более жидкое. Также не забудьте поменять топливный фильтр. При низких температурах находившиеся в нём грязь и вода могут замёрзнуть. Это значительно усложнит вождение зимой. И плюс к этому в омыватель вместо воды заливайте незамерзайку.

Прогрев двигателя зимой перед началом движения

Не редко можно услышать, что греть двигатель зимой не обязательно. Но ведь холодный мотор плохо переносит нагрузку и быстро изнашивается. Достаточный прогрев двигателя зимой обеспечивает увеличение моторесурса двигателя. Если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой и слесари в мастерской говорят, что ничего страшного в этом нет, это не значит, что на гарантийный ремонт примут двигатель с задирами.

Прибор температуры двигателя

Если механической коробке передач прогрев особо не требуется, то для автомата это необходимость. Так как на морозе масло густое, то идёт увеличение нагрузки не только на сам масляный насос, но и на прокладки, клапаны и сальники. Может быть также пробуксовка фрикционов, подгорание их при движении, удары при переключении, а это всё выводит коробку из строя.

У вариатора на морозе так же не будет должного сцепления сшивов и ремня. Будут пробуксовки. И при хорошем рывке холодный вариатор можно вывести из строя. Вывод: и двигатель и автоматическую коробку передач нужно прогревать. Благо, что АКП прогревается за счёт самого мотора.

Стёкла должны быть чистыми и прозрачными

Чтобы вождение зимой было безопасным, перед выездом, нужно завести машину и пока прогревается двигатель, у вас есть время, чтобы полностью очистить её от снега. Чистая машины, чистые фары, окна, стоп сигналы, зеркала – это ваша безопасность.

Чистка лобового стекла ото льда

Зима несёт с собой кучу проблем для водителей. И одна из них – это запотевание стёкол. Все мы спешим, утром на работу, вечером домой, поэтому начиная движение с плохой обзорностью, мы рискуем попасть в ДТП. Что такое недостаточная видимость из за запотевших стёкол автомобиля? Не хватило обзорности – вы не увидели сигнал светофора, не увидели другую машину, не увидели пешехода, препятствие на дороге и так далее. Результат может быть плачевный. Особое внимание следует уделять обогреву лобового стекла, работе дворников, обзору по зеркалам. Обледенение и заснеживание стёкол и световой сигнализации приводит к аварийной ситуации. Вывод: начинайте движение только после того, как все стёкла вашей машины станут прозрачными и у вас будет должный обзор.

Чистка лобового стекла от снега

Перед началом движения нужно очистить всю машину от снега. Это знают все, но не все это делают. Некоторые водители не хотят убирать снег с крыши своего автомобиля, а это представляет опасность и мы часто на дорогах видим такие машины. При торможении сугроб сваливается с крыши и закрывает вам обзорность на 100%. Несколько секунд такого движения могут привести к ДТП. При движении сугроб на крыше машины начинает рассеиваться, образуя позади вашей машины снежное облако, которое также может привести к аварии на дороге.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге

Начинать движение нужно плавно, так как резкое нажатие на газ может привести к пробуксовке. Если трогаетесь в глубоком снегу, то сначала откатитесь назад на метр и после этого движение вперёд начинайте с небольшого разгона. Этот момент будет актуален для тех, кто ездит на механике. Зимой лучше ездить в натяг. То есть выбирать повышенную передачу, а на газ давить минимально. Этим самым вы не даёте ведущим колёсам пробуксовывать.

Движение по скользкой дороге

При вождении в зимнее время необходимо увеличить дистанцию между автомобилями. При торможении по снегу и льду тормозной путь увеличивается в несколько раз. Необходимо помнить, что на перекрёстках, на остановках, перед пешеходными переходами, на горках накатанный лёд. Следовательно, тормозить нужно заранее пульсирующими прерывистыми движениями.


Важно соблюдать скоростной режим при вождении зимой, поскольку чем выше скорость, тем сложнее удержать автомобиль на скользкой дороге. И с увеличением скорости на дороге вы получаете ещё больший тормозной путь. При вождении на скользкой дороге нельзя делать резких движений рулём. Все манёвры – разгоны, повороты, замедления должны быть плавными. Также не рекомендуется катиться на нейтральной передаче, так как может произойти снос передней оси или занос задней оси.

При вождении в зимнее время необходимо учитывать какой привод на вашей машине, передний, задний или полный. При вхождении в поворот на заднеприводном автомобиле необходимо заранее снижать скорость. На переднем приводе при повороте нужно снизить скорость, а выходя из него, нужно добавить газу.

Движение по снежной колее

Если на дороге есть колея, помните, она опасна. Во-первых, из колеи сложно выехать. Во-вторых, из колеи может выбросить машину. В третьих, может произойти занос. Перед спуском необходимо снизить скорость и переключиться на пониженную передачу. А перед подъёмом необходимо переключиться наоборот на повышенную. Это делается для того, чтобы увеличить сцепление колёс с дорогой.


Если случилось так, что вы забуксовали на дороге, то необходимо включить аварийную сигнализацию. Тем самым, вы дадите понять другим водителям, что у вас проблемы.

Зимой дорога обманчива. Под снегом может быть лёд. Определить гололёд можно несколькими способами.

  • При слабом нажатии на тормоз, начинает срабатывать АБС. Вы тормозите, а машина катится;
  • Лёгкий и неуправляемый руль. Там, где дорога продувается (на перекрёстках, на мостах, на трассах) образуется лёд. На таких участках дорог двигаться нужно крайне осторожно.


Неровности, выбоины, рельсы, люки и ямы, спрятанные под слоем снега могут представлять серьёзную опасность. Стоит также помнить про обочину. Зимой она особенно опасна. Во время снегопадов ухудшается видимость знаков, дорожной разметки, световых приборов. Особую осторожность следует проявлять следуя за грузовиком, который за собой поднимает снежную пыль.

Снег в колёсах

При движении автомобиля по снегу в колёса набивается снег, что приводит к дисбалансу колёс, вибрации кузова и биению руля. Устраняется это только очищением колёс от снега. Нередки случаи, когда примерзает ручник. Это случается из за разности температур. Чтобы этого избежать, необходимо подождать несколько минут, чтобы остыли тормозные колодки и уже после этого ставить машину на ручной тормоз.

Прежде чем зимой поставить машину на стоянку, необходимо в снегу накатать колею. Это даст вам возможность утром легко выехать. Далее открываем двери автомобиля, чтобы остудить салон. Таким образом не будет большой разницы температур в салоне и на улице, что не даст образованию наледи на стёклах. И на следующее утро вам не придётся тратить время на очищение льда со стёкол автомобиля.

Читайте также: