Особенности обучения вождению в финляндии

Обновлено: 02.07.2024

Всё очень просто и почти бесплатно, если вы проходите по ряду критериев. Буду описывать ситуацию только для российских прав, а также для прав тех стран, которые ратифицировали Венскую или Женевскую конвенцию. Украина и Беларусь туда входят.

Итак, вы сможете заменить свои водительские права на финские БЕЗ сдачи экзаменов в случае, если:

🚗 У вас должен быть в Финляндии постоянный адрес. Такой обычно дает ВНЖ категории А, в некоторых случаях - ВНЖ категории B.

🚗 Вы должны заменить права в срок от 6 месяцев до 2 лет с момента получения постоянного адреса в Финляндии.

🚗 Почему 6 месяцев? Потому что требуется как минимум 6 месяцев опыта вождения в Финляндии. Финны святые люди и верят, что все эмигранты с правами садятся за руль в первые же дни после получения ВНЖ.

🚗 Почему всего 2 года? Потому что российские права считаются действительными в Финляндии только в течение 2 лет после того, как их владелец переехал на постоянное жительство в страну.

🚗 Вы сможете заменить только права категорий А1, А2, А или В. Остальные категории требуют прохождения экзамена: это ВЕ, C1, C, C1E, CE, D1, D, D1E и DE.

Что нужно, чтобы заменить права? Собрать документы:

🔹 Паспорт или ID-карточка

🔹 2 фотографии; подходят те же, что и для полиции, правила тут .

🔹 Медицинский сертификат (справка от врача)

🔹 Собственно cами права) Если в правах используется нелатинский алфавит, то еще +перевод.

Где получить медсправку?

🔹 Можно в своей поликлинике по месту жительства (в Финляндии, разумеется);

🔹 Проще обратиться в частную клинику, в т.ч. русскоязычную: там практически нет очередей и времени ожидания. Например, в МедФине (фактически мекка для русскоязычных жителей столичного региона) такая справка стоит от 52 до 76 евро + обязательный сбор 21 евро.

Где заменять права?

🔹 Потребуется личный визит. Заранее нужно забронировать время через сайт. Прийти с документами и заплатить 37 евро. Это тариф на замену иностранных водительских прав.

Что потом?

🔹 В AjoVarma у вас заберут ваши родненькие водительские права и отправят их на хранение в компанию Traficom.

🔹 Взамен вам выдадут временные водительские права (на простом бумажном листочке). Они действительны в течение 6 месяцев, но выезжать по ним за границу вы не сможете.

🔹 Настоящие финские права вы получите по почте в течение 2-3 месяцев. Если за это время возникнут проблемы с проверкой их подлинности, рассмотрение дела может затянуться до 4 месяцев.

🔹 Прощаться ли с российскими правами? Ну, да, наверное. Их выдадут обратно только в том случае, если вы вознамеритесь вернуться в Россию и покинуть Финляндию навсегда. И в таком случае вы вернете в AjoVarma уже финские права.

Что еще важно?

🔹 Прошляпили сроки – придется сдавать экзамены. Стоимость всех процедур и документов можно узнать здесь .

🔹 Если вы еще не умеете водить машину, но уже в Финляндии и хотите права, то придется отучиться в автошколе. Они есть и на русском языке, так что без паники.

Не знаю, сколько стоят сейчас уроки в России, но что-то подсказывает, что получить права ДО переезда в Финляндию намного проще и дешевле. Так что планируйте заранее.

Вся официальная информация о замене водительских прав в Фи здесь ⬇️

🔹 Общая информация о владении автомобилем в Финляндии, водительских удостоверениях, регистрации транспортного средства и т.д.

Больше полезного и интересного о жизни в Финляндии - в моем телеграм-канале "Финляндия: эмиграция. Личный опыт" .

В Финляндии без личного автомобиля никуда — множество рассыпанных по территории страны хуторов, маленькие городки, расположенные на значительном расстоянии один от другого. Получить права можно уже с 15 лет, правда, только на скутер. С 16 — уже на малокубатурный мотоцикл (до 125 куб. см), а с 18 — обычные автомобильные права. Кстати, доступно обучение и на русском, но это дороже.

Учат в школе: 9 фактов о подготовке водителей в разных странах мира. Авто, ПДД, Длиннопост

Собираясь за водительским удостоверением в Финляндии, будущий автомобилист сначала получает справку в полиции — там его проверяют по всем возможным базам. Затем кандидата ожидают как минимум три разделенных по времени этапа обучения: обычный, зимний и экстремальный (где отрабатываются заносы и прочие сложные ситуации). Программа обучения включает в себя самообразование и даже ведение специального электронного дневника, который проверяется инструктором автошколы. Кстати, сначала выдаются временные права, и с ними полагается ездить очень аккуратно, иначе постоянных не видать как своих ушей.

Мексика: права за 50 долларов.

Еще несколько лет назад обзавестись правами в Мексике можно было просто за деньги, причем совершенно официально. Полсотни долларов — и новенькое водительское у вас в кармане! Немудрено, что аварийность на дорогах страны просто зашкаливала.

С 2014 года будущие водители все-таки сдают экзамены, правда, не особо утруждаясь, — испытание состоит из несложного теста и демонстрации простейших навыков обращения с автомобилем.

Германия: долгий и упорный труд.

Желающие обучиться вождению в Германии должны настроиться на долгий и упорный труд. Программа обучения включает в себя расширенные курсы первой помощи, езду по автобану в темное время суток, самоподготовку на общедоступных автодромах.

Учат в школе: 9 фактов о подготовке водителей в разных странах мира. Авто, ПДД, Длиннопост

Корея: авто на вес золота на севере и упрощенная схема получения прав на юге.

В Северной Корее получить права очень непросто — учиться нужно не менее года, а разновидностей водительских удостоверений существует не менее десятка, включая разрешения на управление спецтехникой. В программу обучения обязательно входит и ремонт автомобиля — транспортные средства в КНДР вообще на вес золота, и позволить себе личную машину до сих пор могут очень немногие.

А вот в соседней Южной Корее все намного проще: шесть часов практики, минимум времени, несложный тест — и права в кармане. Немудрено, что сюда приезжают за удостоверениями японцы и китайцы: так намного проще получить заветную корочку, а потом просто обменять ее на родине. К тому же это еще и значительно дешевле.

Индия: дорожный хаос.

Учат в школе: 9 фактов о подготовке водителей в разных странах мира. Авто, ПДД, Длиннопост

США: страна на колесах.

Америка — страна, в которой жизнь немыслима без личного автомобиля, поэтому права здесь разрешается получать уже с 16 лет. Правила разнятся от штата к штату, но есть и общие моменты. Так, теорию почти никто не учит в автошколе, куда проще зазубрить все экстерном. Сдавать теоретический экзамен можно на 10 языках, и в их число входит русский. Тест содержит несколько десятков вопросов — не только на знание правил, но и на логику. Несколько ошибок допустимы.

Швеция: права по почте.

В программу обучения шведских водителей в обязательном порядке входит трехчасовая лекция на тему того, чем за рулем заниматься недопустимо. Там рассказывают и об алкогольном опьянении, и об опасности недосыпа и усталости. Легкой жизни новичкам никто не обещает: так, они обязаны продемонстрировать навыки езды по скользкой дороге.

Таиланд: на экзамен на личном транспорте.

Жителей Таиланда прежде всего интересуют права на мотоцикл (читай: мотобайк). Пусть страна и ратифицировала Венскую конвенцию, российские права здесь не действуют: за использование таковых вам грозит штраф в несколько сот батов и, конечно, никаких страховых выплат в случае ДТП. Помимо этого, по местному водительскому удостоверению можно получить многократную скидку на посещение многих туристических достопримечательностей.

Учат в школе: 9 фактов о подготовке водителей в разных странах мира. Авто, ПДД, Длиннопост

Япония: кредит под права.

Японские автошколы чрезвычайно дороги даже для японцев — стоимость обучения здесь сопоставима с месячной зарплатой, так что многие даже берут под это дело кредит. Есть возможность немного сэкономить и подготовиться самостоятельно, но практика показывает, что с первого раза с этим справляется лишь треть желающих. На практическом экзамене ученика никто не жалеет: маршруты всегда длинные, сложные, испытание проводится в самые загруженные часы. Часть пути нужно преодолеть по памяти, лишь раз взглянув на карту, а еще свои действия на дороге полагается аргументировать вслух: почему я совершил вот этот маневр, почему я остановился именно здесь и так далее.

Зато какое удовольствие ездить по японским дорогам! Вот уж где водителя ждет торжество культуры, безопасности и взаимной вежливости. Любопытно, что незадолго до окончания срока действия прав водитель получает уведомление об этом. Он должен появиться в центре лицензирования водителей, прослушать небольшую лекцию об актуальных изменениях в ПДД, а также посмотреть поучительный фильм о ДТП и пройти небольшой тест. Тем, кто проигнорирует такой визит, права аннулируют — придется заново сдавать и теорию, и практику.

В Японии права дорогие, и обучение стоит как месячная зарплата. У нас средняя зарплата что то 30 тысяч, и обучение стоит 30. Так что у нас как в Японии)))

Практика была вообще легкая. Поездил по пустым дорогам, выполнил разворот, припарковался, пару раз поворачивал направо-налево, все. Инструктор, самое главное, не наебывает, говоря типа остановиться в неположенном месте. Авто для практики, кстати, нужно своё

В забыл сказать. Во время экзамена по теории можно. пользоваться книгой! Блять! Ещё дают на него 8 часов! На 30 вопросов это охуеть как много. Но многое его не сдают. Например, если не знаешь английского можно провалить

Про Германию как всегда рубрика "пиздеж на пакабу"
только пару месяцев назад получил тут права. Теория элементарная и сдается с первого раза без особых усилий, неделю по паре часов в день погонял тесты и готово. Тесты легкие и достаточно очевидные.
Практика дорого, а так особых проблем с ездой по автобану и и т.д. нет. Дорога И дорога. Скорость около 140-150 на них вообще не чувствуется.
Практику сдавал на гольфе плюс, экзаменатор тупо забыл что у него экзамен и опоздал на пол часа. Весь экзамен длился 20 минут. Пара кругов по узким улицам в зоне 30 и несколько км по автобану со скоростью 130. Все, права выдали прямо в машине.

Рубрика " пиздеж на Пикабу".
в Тайланде наши права признают.
лично схлопотал штраф 500 бат за отсутствие категории "а"

Надеюсь, машину водить все умеют? Сдаем по 40 тыщ и встречаемся на экзамене.

Где вы эти факты отрываете, мать вашу. Но коль уж кому-то интересно, то права в Финляндии сдают так.

Не справка в полиции, а разрешение на сдачу прав. Чистая бюрократия, мол отметился, что еще один дурак на дороге будет. А вот от врача . справка. Причем выдается она так: заходишь к врачу, он спрашивает:"зрение в порядке?" - "да" - "здоров в общем?" - "да" - "вот и славненько"

Теперь само обучение.

Второй этап: 1 час теории и 2 вождения. На уроке все просто делятся опытом, а на вождении дают советы по экологичной езде. Цена удовольствия - 500 евро (опять же, цены вроде упали)

Третий этап: 4 часа теории и вождения. Там нас возили в центр, где показывали чучело лося в натуральный размер, чучуло лося в стекле автомобиля и мертвый манекен внутри, показывали, как выбираться из перевернутой машины и все такое прочее. Вождение опять на скользкой поверхности. Побибикай, потормози, повиляй. Цена: 500 евро.

Мы привыкли, что обучение вождению о получение прав это раз-два, и водительское удостоверение у тебя в кармане. Но в Финляндии не всё так просто. Хотя нет, в Финляндии всё очень непросто!


На практических занятиях курсанты в обязательном порядке получают навыки вождения на всех типах поверхностей: асфальт, гравий, разнообразные скользкие покрытия дорог. Еще как минимум плюс 20 часов следует посвятить самообразованию: автошкола на своем сайте размещает задания, которые нужно выполнить в срок. Причем программа отслеживает, сколько времени курсант потратил на ответы. После сдачи экзамена первого промежуточного этапа (получасовой экзамен на компьютере и практическое вождение), финнам выдают временное водительское удостоверение (действует в течение двух лет).

Далее в дело вступает весьма полезная (на наш взгляд) норма. Если начинающий водитель дважды в течение одного года нарушит правила дорожного движения, то ему будет вынесен запрет на управление транспортным средством. Эти два года надо не просто ездить, стараясь неукоснительно соблюдать правила, но и вести электронный дневник самостоятельного обучения — его обязательно читает преподаватель!

Во время занятий на полигоне курсанты управляют автомобилем на нормальной безопасной скорости и выполняют определенное упражнение (например, экстренное торможение, коррекция заноса или сноса, управление автомобилем во время торможения). Такие упражнения производятся сначала на скорости, например 45 км/ч, которой достаточно для правильного выполнения этого задания.

Затем это же задание повторяют на более высокой (всего на 5 км/ч) скорости: в результате машина сбивает тренировочный конус. Этого комплекса упражнений достаточно для того, чтобы показать молодым драйверам, что поведение автомобиля и безопасность на дороге изменяются в худшую сторону при, казалось бы, незначительном увеличении скорости движения. Кстати, большинство финнов ездит зимой на шипованных шинах, и не важно, речь идет про легковые авто или шины для грузовиков.

Есть ряд практических тренингов по оказанию первой медпомощи. А выпускные экзамены финны сдают в специальных организациях (аналогах немецкого ADAC), которые также проводят техосмотр автомобилей. И только после успешного прохождения ВСЕХ этапов выдаются постоянные права. Действительны они 15 лет – потом нужно пройти медосмотр заново.

Надо ли объяснять, почему статистика ДТП в Финляндии поражает даже европейцев? Достаточно знать, что в 2016 количество аварий в стране упало до рекордно низких показателей не только в истории страны, а и в истории Европы.

Пару лет назад муж отправил меня в автошколу. Да, именно муж!:) Я давно хотела получить права, но все не было времени, учеба, беременность, уход за ребенком, потом второй ребенок родился. Но муж сказал что пора! Мой муж очень помогает мне с детьми и по дому, но тут ему предстояло развлекать детей каждый раз пока я на учебе. Справился он на отлично.

Для начала я занялась поиском автошколы. Для моего спокойствия (я никогда не сидела за рулем ранее) я искала русскоговорящего инструктора. Сначала я нашла автошколу ArvoAjo. Замечательная школа, слышала отличные отзывы, но для меня очень далеко. Только дорога от дома до автошколы 1 час 20 минут в одну сторону. Финский язык у меня терпимый, но далеко не идеальный. Я решила рискнуть и пойти учиться на финском языке, но ближе к дому.

В очередной раз поехала по делам в Lippulaiva на автобусе. На остановке увидела вывеску автошколы Safiiri, зашла пообщалась с секретарем. Милая женщина рассказала мне, что у них есть обучение на русском языке, но занятия проходят в Матинкюля (здание напротив Iso Omena). Дома я изучила их сайт и нашла курсы на русском языке, как раз в это время был набор. И я записалась!

Теперь расскажу основное об обучении (фото из интернета).

ajokortti autoilu kuljettaja ajokorttiluokat henkilöauto

Получение прав проходят в 3 этапа.

Этап 1. - Perusvaihe. Включает 19 академических часов теории, параллельно 17 часов (если не ошибаюсь по 50 минут) вождение, скользкая дорога и вождение в темное время на симуляторе. Цена за обучение 1200-2500е в зависимости от автошколы. Сразу скажу, при выборе автошколы смотрите, что входит в общую оплату, что идет дополнительно. Скользкая дорога и симулятор обычно оплачиваются отдельно, так же как и некоторые документы в начале обучения.

Экзамен по теории. У меня стоимость входила в этап 1. Поэтому точную стоимость не скажу. На экзамен можно брать переводчика (любого: родственника, знакомого, обычного переводчика и тд). Время с переводчиком не ограничено.

Экзамен по вождению. Первая сдача экзамена включена в этап 1. Пересдача 65е. Не буду скрывать, это я знаю, пересдавала. Вождение 30 минут, по городу только с инструктором. Который может вас попросить проехать по его любимому маршруту, спросить что-нибудь об устройстве машины, припарковаться между двух фур или вдоль дороги между машин, может попросить открыть капот и тд. В общем, инструкторы бывают разные. Мое мнение, что экзамен на вождение - 50% удачи и 50% спокойствия.
По окончанию экзамена, вам выдадут лист с вашей оценкой. Где будут расписаны ваши ошибки и сдали вы или нет. Если сдали, инструктор сам выпишет вам бумагу (временные права). Карточка (водительское удостоверение) придет по почте в течении недели.

После сдачи всех экзаменов, вам приходят права на 15 лет (по новым правилам за 2016 год). Но в течении 2 лет после получения этих прав вы должны сдать еще два этапа. Если вы вовремя не сдали эти этапы, ваши права аннулируются.

Этап 2 - Harjoitteluvaihe. Это 1 час теории и 2 часа вождения. У меня был час планирования будущей поездки на озеро с другим учеником. Час вождения с инструктором и потом совместное вождение: до озера я вела, обратно он. Вот весь экзамен:) Цена 200-230е в зависимости от автошколы.

Этап 3 - Syventävä vaihe. Обычно обучение разбито на 2 дня. Куда входят 4 часа теории, 2 вождения на своей машине (или арендованной от автошколы за доп. плату), 2 часа на скользкой площадке и техника безопасности. Стоимость примерно 500е за обучение и аренда скользкой дороги.

После прохождения всех этапов ваши права дальше действуют ближайшие 15 лет. Потом их надо менять. Ох, надеюсь снова не надо сдавать экзамены:)))

Какие нужны документы для обучения:

  • 2 фото 3,5х4,5 - как на паспорт
  • справка от врача - lääkärintodistus цена 25-140е в зависимости, где получать справку
  • разрешение на вождение (ajokorttilupamaksu) от Trafi в Эспоо (если не ошибаюсь в Вантаа и Хельсинки ajovarma, но подробнее о разрешении на вождение можно спросить в самой автошколе, они расскажут)

Раньше все разрешения и карточки (водительские права) делали в Poliisi. Теперь всеми этими бумагами занимается Trafi (в Эспоо). Что значительно ускорило процесс получения прав.

Когда я получила права, мой любимый муж купил мне машину. И теперь я его не дергаю по пустякам - отвези, привези и тд. Сама развожу детей по кружкам и мероприятиям. Вы не подумайте, что у нас проблемы с общественным транспортом, нет. Все работает как часы (кроме дней забастовки) и остановка рядом с домом. Но на машине гораздо удобнее:)

Удачи на дорогах! И соблюдайте правила дорожного движения! Ведь камеры на дорогах, часики на парковках и проверку на алкоголь в Финляндии ни кто не отменял:)

Комментарии

А это именно с 2016 ввели 3, а не 2 этапа? И особенно интересует, что если их не сдать, то аннулируют старые права, это тоже нововведение? Просто раньше было так, что если ты не идешь на следующие этапы, то можно было продлить еще на пару лет те первые "временные" права, у меня муж их так лет 10 "продлевал", пока они уже не сказали, что все, нельзя больше продлевать и заставили сдавать идти.

Уже в 2015 было три этапа. Если в течении двух лет после сдачи экзамена по вождению не пройти все три этапа, то права аннулируются и надо по новой сдавать экзамен и проходить последующие этапы. Никакого "продления" сейчас нет :o

с 2016 года всеми документами и карточками занимается не полиция, а Трафи. И начали выдавать сразу права на 15 лет, но с обязательным условием сдачи еще 2 этапов в течении последующих 2 лет. Продлевать нельзя!
А три этапа ввели года 3-4 назад.

Спасибо за информацию! А подскажите, справка от врача где получается? В поликлинике районной? Или при курсах?

Читайте также: