Особенности страхования средств воздушного транспорта грузов

Обновлено: 07.07.2024

Заявка на страхование

Чтобы узнать подробную информацию и стоимость страхования для Вашей компании, заполните онлайн заявку на страхование. Наш специалист свяжется с Вами в удобное для вас Время.

Дополнительно можно застраховать воздушные суда от угона, военных и сопутствующих боевым действиям рисков, а также на случай:

  • повреждений или дефектов, выявленных при осмотре после полета или проведении регламентных работ по обслуживанию;
  • гибели, пропажи или повреждения при совершении испытательных, учебных или демонстрационных полетов;
  • перевозке авиасудов другими видами транспорта.

Что можно застраховать

  • воздушные суда, экипаж и гражданскую ответственность авиаперевозчика;
  • ответственность, имущество и персонал аэропорта, авиационно-технического и топливно-заправочного центра, а также других подразделений авиапредприятия;
  • пассажиров авиарейса (обязательное страхование от несчастного случая).

Перечень авиационных рисков

1. Страхование средства воздушного транспорта (АвиаКаско) на случай его уничтожения, пропажи без вести или повреждения во время:

  • совершения полета или на стоянке;
  • хранения на стоянке или в ангаре;
  • ТО или ремонта на заводе или в техцентре;
  • транспортировки.

Полис может покрывать расходы на спасение воздушного судна.

2. Страхование гражданской ответственности компании-авиаперевозчика перед:

  • пассажирами авиарейса,
  • владельцами транспортируемого груза,
  • третьими лицами.

3. Страхование здоровья и жизни экипажа воздушного транспорта:

  • на время несения служебных обязанностей (то есть в рабочие часы);
  • в период выполнения полета;
  • круглосуточно (на протяжении 24 часов).

4. Страхование гражданской ответственности аэропорта перед:

  • владельцем воздушного транспортного средства или лицом, его эксплуатирующим;
  • третьими лицами для покрытия ущерба здоровью и имуществу, нанесенного в результате внештатного происшествия;
  • персоналом авиапредприятия за несчастный случай, причинивший вред здоровью или жизни;
  • третьими лицами за некачественную продукцию аэропорта.

Программы страхования воздушных судов позволяют выбрать конкретные периоды эксплуатации, на которые будет распространяться страховая защита: стоянка, руление или полет. Также клиент может оформить договор на определенный рейс. В таком случае страхование будет действовать с момента включения двигателей воздушного транспортного средства на аэродроме вылета до их выключения в аэропорту прибытия.

Наши преимущества

Огромный опыт. Многолетняя работа в области страхования международных перевозок и контрактов, гуманитарных и миротворческих миссий вместе с программами перестрахования позволяет нам предлагать клиентам надежную защиту от крупных рисков.

Качественное перестрахование. Клиентам предоставляется перестраховочная защита, обеспеченная нашим партнерством с ведущими зарубежными страховыми компаниями с высоким международным рейтингом.

1. Страхование воздушного судна (Авиакаско) на случай его повреждения, уничтожения или пропажи без вести:

  • в период полета или на стоянке;
  • при хранении воздушного судна на стоянке, в ангаре;
  • при техническом обслуживании на стоянке или ремонтных работах в техцентрах и на заводах;
  • при транспортировке другим видом транспорта.

В покрытие могут быть включены дополнительные расходы по спасению воздушного судна.

2. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчика:

  • перед третьими лицами;
  • перед пассажирами;
  • перед грузовладельцем.

3. Страхование жизни и здоровья экипажа от несчастного случая в период:

  • выполнения полета;
  • выполнения служебных обязанностей (рабочее время);
  • круглосуточно, в течение 24 часов.

4. Страхование гражданской ответственности аэропортов:

  • перед третьими лицами за происшествия, нанесшие ущерб здоровью или имуществу;
  • перед владельцами и эксплуатантами воздушных судов;
  • перед третьими лицами за продукцию аэропорта;
  • страхование жизни и здоровья персонала авиапредприятия от несчастного случая.

Страховая защита может распространяться на различные периоды эксплуатации воздушного судна: полет, руление и стоянка. Возможно также страхование на один рейс/полет, при котором страховая защита обеспечивается с момента запуска двигателей воздушного судна на аэродроме вылета до момента их выключения на стоянке аэродрома назначения.

Многолетний опыт. Страхование международных контрактов и перевозок, миротворческих и гуманитарных миссий (в том числе, от военных рисков), а также наличие программ автоматического перестрахования на международном страховом рынке позволяет компании принимать на страхование крупные риски.

Качественная перестраховочная защита. Предоставление перестраховочной защиты российских рисков в партнерстве с ведущими мировыми перестраховочными лидерами с надежным международным рейтингом.

  • Полис на разовую отправку. Оформляется на основании заявления на страхование. Используется в случаях разовых отправок различных видов грузов.
  • Генеральный полис (договор) по страхованию грузов. Оформляется в случае регулярных перевозок по согласованным маршрутам или при перевозках однородных грузов. Генеральный полис страхования упрощает документооборот по страхованию грузов, а страхование распространяется на все декларируемые отгрузки. По генеральному полису предусмотрены различные варианты оплаты страховой премии.

Что можно застраховать

  • Груз, перевозимый любым видом транспорта из любой точки мира в любую точку мира.
  • Транспортные расходы по доставке груза к месту назначения.
  • Ожидаемую прибыль в размере не более 10% от страховой стоимости груза в соответствии с условиями ИНКОТЕРМС 2010.

Страхование покрывает повреждение или гибель груза, произошедшие в результате случайностей и опасностей перевозки, кражи, разбойного нападения, военных и забастовочных рисков и др., в зависимости от объема страхового покрытия.
Возмещению подлежат убытки, вызванные повреждением или гибелью груза, расходы по спасанию или ремонту поврежденного груза, расходы по экспертизе.

Средние тарифы по страхованию грузов

Величина страхового тарифа устанавливается в зависимости от особенностей предстоящей перевозки: условий страхования, вида груза и его упаковки, маршрутов перевозки, наличия перегрузок, стоимости груза, объема перевозок, величины франшизы, наличия охраны и сопровождения грузов и других факторов.

Автомобильный транспорт 0,02…0,2%
Железнодорожный транспорт 0,06…0,17%
Авиатранспорт 0,05…0,15%
Водный транспорт 0,06…0,2%
Смешанные перевозки 0,08…0,3%

Наши сотрудники рассмотрят Ваш запрос и свяжутся с Вами в ближайшее время. Статус рассмотрения Вы можете уточнить по телефону 8 800 333 09 99


От каких рисков необходимо страховать транспортное средство? Какие основные правила такого страхования в РФ? Какие особенности страхования различных видов средств передвижений? Всю полезную информацию вы найдёте в наших подсказках.

  1. Правила страхования транспорта
  2. Страхование наземного и других видов транспорта
  3. Страховые риски
  4. Стоимость ТС
  5. Базовые тарифные ставки

Правила страхования транспорта

Согласно действующему в нашей стране законодательству, страхование транспорта может быть добровольным или обязательным.

В обязательном порядке оформляется:

  1. Полис ОСАГО;
  2. Полис страхования ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного транспорта;
  3. Договор личного страхования пассажиров;

Другие виды страхования, например, имущественное (КАСКО) или страхование ответственности (гражданская ответственность перевозчика) осуществляются страхователем добровольно.

Страхование наземного и других видов транспорта

При страховании КАСКО автомобильного, водного, железнодорожного или воздушного транспорта основным документом считается договор страхования. Согласно ему, предмет страхования (транспортное средство) будет защищён от негативных последствий – гибели, утраты или повреждения – которые могут наступить в результате непредвиденных событий.

Совокупность таких рисков примерно одинакова для всех видов транспорта, за исключением некоторых специфичных угроз.

Страховые риски

Главным образом страхование автотранспорта включает риск угона и повреждения (гибели) автомобиля в ДТП. Полное КАСКО предполагает также утрату или повреждение имущества в результате пожара, удара молнии, опасных природных явлений, падения различных объектов на ТС, техногенных аварий и много другого.

Страхование водного и воздушного транспорта, а также средств передвижения, которые эксплуатируются в опасных или сложных условиях, предполагает использование всего перечня страховых рисков.

Что же касается количества страховщиков, то страхователь имеет право застраховать ТС от одних и тех же рисков в нескольких СК, но при этом суммарная страховая сумма по всем полисам не должна превышать его оценочной стоимости (ГК РФ – ч. 2 ст. 947 и ч. 1 ст. 950). В противном случае – договор страхования будет признан недействительным.

Стоимость ТС

При расчёте стоимости движимого имущества агентом СК учитывается его:

  • балансовая или восстановительная цена;
  • износ на момент оформления договора.

Страховщик может руководствоваться также техническим состоянием транспорта, его внешним видом или текущим спросом на рынке ТС.

Если во время действия страховки стоимость автомобиля возрастёт, то страхователь сможет увеличить и страховую сумму, дополнительно оплатив при этом услуги СК (по дополнительному соглашению).

Базовые тарифные ставки

Страхование водного транспорта предполагает разделение судов на речные, морские и озёрные плавсредства. От этого зависит и размер страхового тарифа. Средний же показатель для водного транспорта – 0,5–8%.

Тарифные ставки могут быть скорректированы в большую или меньшую сторону такими показателями:

  1. Возрастом судна;
  2. Страховой стоимостью и страховой суммой;
  3. Величиной ответственности СК;
  4. Степенью риска при эксплуатации плавсредства (территории плаванья, типа груза, длительности рейса и т. п.).

В страховании воздушного транспорта применяются такие показатели тарифных ставок: 3,5–6,8%.

Страховой тариф для автотранспорта (в среднем 4–18%) зависит от вида ответственности и категории ТС (легковое или грузовое). На процентную ставку влияет также марка машины, срок её эксплуатации и грузоподъёмность.

Страхование железнодорожного транспорта происходит по принципам, общим для всех видов транспорта. Средняя тарифная ставка – 0,5–5%.

Это интересно: Если условиями договора предусмотрена франшиза, то во время расчёта стоимости услуг СК она вычитается из страховой суммы – это уменьшает размер страховой премии.

Страхование средств воздушного транспорта является совокупностью типов страхования. Они предусматривают обязанности страховщика по выплатам страховки в размере частичной или полной компенсации ущерба. В том случае, если он нанесен объекту страхования.

страхование воздушного транспорта риски

Воздушный транспорт является самым быстрым, однако и самым дорогим. Основной сферой применения его стали пассажирские перевозки на расстояниях более тысячи километров. Грузовые перевозки также осуществляются, но не так часто. Несчастные случаи, которые связаны со сферой авиации, влекут за собой человеческие жертвы, а также многомиллионные убытки. Их несут собственники воздушных судов и третьи лица.

Вам будет интересно: Как узнать баланс карты "Тинькофф": все доступные способы

Надежная защита предлагается многими компаниями, осуществляющими страхование всех типов воздушных судов.

страхование воздушного транспорта объекты

Объекты

Под объектом страхования воздушного транспорта понимаются имущественные интересы того лица, о страховании которого подписывается соглашение, связанные с распоряжением, пользованием и владением воздушным судном, вследствие уничтожения (кражи, угона) или повреждения средства воздушного транспорта, в том числе мебель моторы, оборудование, внутреннюю отделку и т.п.

По договору могут быть застрахованы:

  • двигатели, шасси, крылья и фюзеляж воздушного судна;
  • навигационное оборудование, гидравлические системы и др.;
  • запасные части к застрахованному судну.

Требования

Вам будет интересно: Компания "Деньги взаймы": отзывы клиентов, порядок получения кредита, сроки возврата

Какие требования предъявляются к страхованию средств воздушного транспорта?

У страховщика есть право застраховать средства воздушного транспорта, если есть соответствующая лицензия, которая выдается органом страхового надзора. Чтобы получить ее, фирма представляет заявление установленной формы в федеральный орган исполнительной ветви власти по надзору за деятельностью страховщиков, учредительные документы, бумаги, подтверждающие выплату уставного капитала, правила страхования, экономическое обоснование деятельности страховщика.

Правила

В правилах предусматривается определение перечня объектов и субъектов страхования средств воздушного транспорта; список страховых случаев, наступление которых порождает ответственность компании по страховым выплатам; установление сроков страхования; страховые тарифы; порядок заключения соглашений и уплаты взносов на страховку. К ним следует приложить образцы форм договоров и полисов.

Правила страхования средств воздушного транспорта должны строго соблюдаться.

Документация

Чтобы заключить соглашение, страхователь обязан представить следующие документы страховой компании:

  • заявление в письменной форме о страховании воздушного судна;
  • подтверждение государственной регистрации судна;
  • бумаги о балансовой стоимости судна;
  • эксплуатационные условия воздушного судна;
  • удостоверение о пригодности к полетам воздушного судна;
  • количество посадок и налет, бортовой номер, срок службы (остаточный ресурс), количество капитальных ремонтов воздушного судна;
  • прочие необходимые документы, которые допускают экипаж и воздушное судно к полетам.

Каковы риски при страховании воздушного транспорта?

Особенности, риски

Обязанность страхователя – сообщить своему страховщику всю информацию о специфике летательного аппарата, уменьшающую безопасность полетов, следовать всем требованиям технически-эксплуатационной документации, выполнять указания властных структур относительно безопасности перелетов.

При страховании воздушного судна страховая сумма может устанавливаться в размере, который не превышает его страховой стоимости, то есть действительной стоимости транспорта ко времени заключения соглашения.

страхование воздушного транспорта в россии

Воздушное судно обычно признается погибшим полностью, если стоимость его спасания или восстановления, в том числе сопутствующие расходы, выше 75% установленной страховой суммы.

Соглашение страхования может заключаться на конкретные полеты (с указанием при этом пунктов начала и завершения рейса, мест промежуточных посадок) и на конкретный срок (в таком случае фиксируются районы эксплуатации судна и фиксируется период страхования).

Страховой полис

Полис подтверждает факт заключения соглашения страхования средств воздушного транспорта. Один из самых первых полисов на случай катастрофы выдали в Лондоне перед первой мировой войной. До сих пор лондонский рынок страхования продолжает входить в число главных центров авиационного перестрахования и страхования, на котором представлена большая часть объединений, страховых компаний, пулов, сюрвейеров, брокеров и других физических и юридических лиц, которые связаны со страхованием рисков авиации во многих мировых странах.

страхование средств воздушного и водного транспорта

Такие дополнения и исключения (сужающие или расширяющие страховое покрытие) могут вводиться в текст страховых условий или даваться как приложения в форме стандартных оговорок, которые применяются на международном рынке страхования.

Комбинированные полисы

Главный раздел полиса содержит сведения, полученные от страхователя, согласованные с ним при подписании страхового договора, в том числе информацию о страхователе, выгодоприобретателях, сострахователях, воздушных судах, которые принимаются на страхование, франшизах и страховых суммах по запасным частям и воздушным судам, периоде страхования, географических рамках эксплуатации транспорта, компетентности экипажей, характере его использования и т.д.

авиационное страхование

Если нарушаются условия, прописанные в полисе, например, изменение сферы использования судна, его географических эксплуатационных пределов, при нарушении ряда других условий, к примеру, пилотирование лицом, у которого нет такого права, отступление от правил эксплуатации и др. Не выплачивается страховое возмещение при нарушении, не связанном с непреодолимыми обстоятельствами.

Процедуры страхования средств воздушного и водного транспорта очень схожи.

Водный транспорт

Страхование средств водного транспорта – это совокупность типов страхования, которые предусматривают обязанности страховой компании по страховым выплатам, размер их – частичная или полная компенсация того ущерба, который был нанесен страховому объекту. В данном случае под объектом страхования подразумеваются имущественные интересы лица, для которого заключается соглашение, связанное с пользованием, владением, распоряжением судном в результате уничтожения или повреждения средства водного транспорта, в том числе такелаж, моторы, оборудование, внутренняя отделка и др.

объекты страхования

Наиболее распространенным стало страхование судов КАСКО, при котором страхуются судна с оборудованием, машинами, оснасткой (такелажем), фрахт, расходы по снаряжению и прочие расходы, которые связаны с эксплуатацией, и транспорт в постройке.

страхование водного и воздушного транспорта

Прочий транспорт

Существует множество способов перевозки самых разнообразных грузов — по воде, воздуху, автомобильным и железным дорогам. Каждый из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Использование самолетов и вертолетов наиболее рискованно, а потому, страхование воздушного транспорта является обязательным условием сотрудничества со всеми категориями перевозчиков данного направления. Также, это правило распространяется и на средства передвижения по воде, так как и они подвергаются многочисленным опасностям в процессе эксплуатации.

Условия страхования

страхование водного и воздушного транспорта, условия страхования

Современная экономика не может существовать без интенсивного перемещения людей и продукции производства множества отраслей промышленности. В этих отношениях участвуют частные лица, различные предприниматели, организации всех форм собственности. При этом, условия сотрудничества строятся на добровольных основаниях, но жестко регламентируются российским законодательством и международными договорами.

Существуют следующие правила страхования транспортных средств:

  • Наличие у перевозчика лицензии и сертификата на перевозку того или иного имущества.
  • Соответствие грузовой техники требованиям относительно возможности размещения и перемещения определенных материальных ценностей или людей.
  • Право заинтересованных лиц осмотреть объекты с целью реальной оценки уровня рисков, связанных с возможной транспортировкой.
  • Возможность заключения соглашений на длительный срок или только на период разовой акции.
  • Ограничение размера страховой суммы. Она не может быть больше фактической цены имущества на момент подписания соглашения.
  • Четкое определение срока действия контракта. Прописывание даты и времени, но в обязательном порядке после уплаты определенной суммы. Если речь идет о полете или рейсе, то окончанием является их окончание после устранения всех сопутствующих рисков.
  • Возможность применения франшизы в размере, согласованной между фигурантами сделки.

Важно! Во всех случаях транспортное средство должно быть исправным, что подтверждается письменными документами компетентных органов. Что касается груза, то условия его перевозки должны отвечать всем критериям безопасности для людей, объектов инфраструктуры и окружающей среды.

Воздушного транспорта

страхование водного и воздушного транспотрта

Страхование средств воздушного транспорта является одним из видов финансово-правовых отношений, при которых объектом гарантии компенсации являются материальная заинтересованность физических и юридических лиц, в пользу которых заключается соглашение. Его действие может охватывать разные территории и временные периоды, включать в себя единичные или множественные риски.

По сути контракт представляет собой обязательство страховщика возместить материальные убытки, связанные с повреждением, уничтожением, угоном летательного аппарата, а также нарушением рабочих характеристик его частей и механизмов. Страхователь определяет сам, что ему включить в договор — крылья, двигатели, шасси, обстановку салона или все судно в целом.

Обратите внимание! Целью соглашения не может быть улучшение финансового состояния владельца летательного аппарата после его повреждения или гибели. Задача договора состоит в его полном или частичном восстановлении в соответствии с условиями сотрудничества.

Водного

страхование водного и воздушного транспорта

Средства передвижения по воде подвергаются различным опасностям не меньше, чем сухопутная и воздушная техника. Всевозможные риски могут осуществиться при стоянке, загрузке, плавании, во время обслуживания и ремонта. А потому, практически все владельцы водного транспорта прибегают к услуге добровольного страхования (КАСКО). Здесь под защиту, а соответственно под обязанность выплаты компенсации, подпадает имущественный интерес, связанный с возможностью наступления страховых случаев в процессе использования судна, сопровождающихся его исчезновением, уничтожением, а также повреждением.

Обратите внимание! В договорах допускается прописывать компенсацию не только за материальную часть, но и расходы, связанные с проведением аварийных работ, направленных на спасение судна и его оборудования.

Субъекты и объекты страхования

В страховании транспортных средств всегда присутствуют следующие стороны:

Читайте также: