Особенности вождения в других странах

Обновлено: 02.07.2024

Современный автомобиль — бесконечно сложное инженерное творение, которое в руках глупца становится настоящим оружием. Тысяча килограмм металла и стекла несутся на скорости по улице, и единственное, что мешает им нанести ущерб, — человек на сиденьи водителя (за исключением транспортных средств, таких как Tesla). Но что определяет то, каким образом этот человек управляет машиной? Как и во всем остальном, существует обширный набор правил, определяющих, как следует управлять автомобилем.

Правила, которые диктуют вождение, по большей части существуют для безопасности всех, кто пользуется дорогами, но в некоторых странах эти законы могут быть действительно странными. Сегодня мы рассмотрим некоторые из самых странных автомобильных законов мира.

Снимите это немедленно — Германия

Немцы довольно авторитарны в своих действиях, обычно гораздо строже и педантичнее, чем любая другая нация в мире. Контроль для жителей Германии имеет первостепенное значение, и они часто первыми проявляют крайнюю сдержанность. Но иногда кажется, что даже немцы любят идти против системы.

Согласно немецкому законодательству автомобиль считается частным пространством. Поэтому вам разрешается вести свою машину совершенно голым — при условии, конечно, что вы не будете размахивать гениталиями и прочими прелестями, ведь это все еще неприличное зрелище.

После 9 вечера не сигналить на парковке Dunkin' Donuts — США, Арканзас

На американской земле много странных автомобильных законов, особенно в штате Арканзас. Предположим, вы находитесь на парковке любимого сэндвич-бара и видите своего друга через дорогу. Как бы вы дали ему понять, что вы там? Ну, зачастую, человек посигналит; но если вы сделаете это после 9 часов вечера, вас могут оштрафовать. Мы не знаем, почему так, но, тем не менее, это противозаконно.

Нельзя обгонять животных на автостраде — Канада

Осторожно! Верблюды на шоссе — США, Невада

Не пейте воду во время вождения — Кипр

Представьте себе картину вождения по пересеченной местности в поездке с семьей; играет музыка, дети поют, и через несколько часов вы чувствуете жажду. Глоток воды никому не повредит, верно? Но на Кипре, если вы хотите попить воду, вам придется остановиться и выключить зажигание. Интересно, это относится и к другим жидкостям, или только H2O так опасна?

Обязательно иметь при себе алкотестер — Франция

Франция может и славится вином и шампанским, но их толерантность к вождению под влиянием алкоголя близка к нулю. Превышение процента содержания алкоголя в крови в 0,02% приведет к тому, что вы окажетесь в капкане полицейского конвоя.

Обязательная дополнительная пара очков — Испания

Очевидно, что для слабовидящим нужно надевать очки для безопасности всех, кто их окружает. Но в Испании, если вам приходится носить очки во время вождения, был принят закон, согласно которому вы должны всегда иметь при себе вторую пару очков. Он был переписан после 1997 года и больше не является обязательным, но все же настоятельно рекомендуется ему следовать.

Вождении по встречной полосе не считается правонарушением — США, штат Алабама

Улицы с односторонним движением диктуют движение только в одном направлении. Вождение против потока может быть невероятно опасным, за исключением штата Алабама, где это совершенно законно, если у вас есть зажженный фонарь, свисающий с передней части автомобиля. Мы не архаичная дорожная полиция, но предполагаем, что то же самое относится и к вождению с включенными фарами.

Женщинам запрещено водить машину в халатах — США, Калифорния

Опять же, кто была тем водителем в халате, которая сделала что-то настолько плохое, что появился подобный закон? В штате Калифорния женщинам запрещено водить машину в халате. Если они это сделают, они рискуют получить немалый штраф. Интересно, если надеть халат поверх одежды, это приведет к таким же последствиям? Калифорния, ты странная!

Средним пальцам — бой! — Германия

В какой-то момент нашей жизни мы все прибегали к этому красноречивому жесту, и некоторые водители, как правило, заслуживают этого, но в Германии подобный поступок приведет к тому, что с вашей лицензии будет снято пять баллов. Потеряете еще три за любое другое нарушение правил вождения, и ваша лицензия будет приостановлена. Поэтому подумайте прежде, чем показать кому-то средний палец в Германии, это может иметь серьезные последствия.

Номерной знак диктует количество часов за рулем — Манила

В Маниле количество дней в неделю, которое вы можете провести за рулем, ограничено в зависимости от последних четырех цифр на вашем номерном знаке, и нарушение влечет за собой небольшой штраф. Хотя сейчас подобное кажется странным, для многих стран данный шаг может стать последним средством сокращения загрязнения атмосферы выхлопами.

Нельзя останавливаться, даже если кончился бензин — Германия

В Германии запрещается останавливаться на автобане, даже если у вас кончился бензин. Автобан — это немецкое шоссе без официального ограничения скорости, поэтому кажется разумным, что власти не хотят, чтобы люди останавливались там, где другие водители технически могут разогнаться до 300 км в час.

Путешествия по дорогам другой страны не каждому по плечу. Оно может быть очень сложным и опасным мероприятием. Где не принято включать поворотники? Кто любит парковаться в самых странных местах? И почему не стоит мчаться по дорогам Аргентины?

Особенности вождения в разных страна мира передвижение, страны мира

Турция

Не стоит удивляться тому, что на дорогах Турции водители не включают поворотники. Автомобиль может развернуться в любом месте дороги. Отличительной особенностью турецких водителей является любовь к использованию сигналов и частого "моргания". Кажется, что соблюдение правил дорожного движения не является обязательным. Если вы окажетесь за рулём в Турции, то обратите особое внимание на поведение пешеходов. Пересечь дорогу они могут в любом месте.

Турция передвижение, страны мира

Азербайджан

Хуже всего в Азербайджане обстоят дела с парковкой. Владельцы машин могут бросить транспорт там, где этого делать не стоит: во втором ряду, на зебре и др. Пользоваться платной парковкой привыкли не все любители железных коней.

Азербайджан передвижение, страны мира

Египет

Правила дорожного движения? Не, не слышали. Если вы окажетесь за рулём в крупном городе, то не надейтесь, что дорожные знаки вам смогут помочь. Часть из них просто невозможно разобрать. Разметка дороги тоже не является значимым фактом для передвижения. Особенно осторожным придётся быть на светофоре, так как зелёный свет не всегда означает, что можно ехать. Может быть кому-то из местных и красный нравится. Жизнь то дороже, поэтому будьте на чеку. Если присмотреться к автомобилям, то видно, что почти все они исцарапаны, задеты или отлично помяты. Не стоит забывать про сигнал. Сигнальте громко и уверенно - вы же не хотите, чтобы местные подумали, что вы какой-то турист?

Египет передвижение, страны мира

Финляндия

Водители Финляндии умеют сочетать в себе противоположности. С одной стороны жители этой страны максимально следуют правилам дорожного движения, а с другой - постоянно превышают скорость. Даже штрафы не помеха. Примечательно, что финны всегда придут на помощь в экстренной ситуации.

Финляндия передвижение, страны мира

Индия

Испытать острые ощущения от езды по дорогам загадочного субконтинента можно без особых проблем. По степени опасности передвижения Индия находится где-то рядом с Египтом. Примечательно, что на большинстве транспортных средств напрочь отсутствуют боковые зеркала. Довольно часто придётся передвигаться по дорогам в одну полосу. И помните, что чем больше автомобиль, тем выше у неё приоритет. Даже если вы передвигаетесь по главной дороге придётся уступить дорогу автобусу или фуре по этому негласному правилу.

Индия передвижение, страны мира

Таиланд

Примечательно, что жители Таиланда довольно странно используют моргание фарами. Здесь действует принцип "кто первый моргнул, того и надо пропустить". Помните, что поворот налево на красный сигнал светофора разрешен. Полиция внимательно следит за тем, как припаркован автомобиль. Ни в коем случае нельзя парковаться возле бордюров, окрашенных в красный или жёлтый цвета.

Таиланд передвижение, страны мира

Франция

Во Франции очень не любят водителей, которые, обогнав один автомобиль по левому ряду, продолжают ехать по нему, не возвращаясь в правый. Помните, что некоторые любят распахнуть пошире дверь прямо перед приближающейся машиной. А ещё во Франции не любят лихачей. За превышение скорости придётся распрощаться с кругленькой суммой.

Франция передвижение, страны мира

Италия

Особенностью Италии является то, что на дорогах можно встретить большое количество маленьких машин, которые очень удобно парковать. Ещё в Италии принято всегда пропускать пешехода, даже если ему "приспичило" перейти дорогу в неположенном месте. В отличие от соседней Франции, в Италии харизматичные жители любят пронестись с ветерком.

Италия передвижение, страны мира

Аргентина

Водители этой страны не считают нужным использовать габаритные огни и поворотники. И не стоит развивать большую скорость на дорогах этого государства, так как лежачих полицейских не принято каким-либо образом выделять.

Аргентина передвижение, страны мира

Австрия

Водители этого государства в Центральной Европе прославились педантичностью и неторопливостью. Австрийцы сами стараются не нарушать правил и не приемлют хамского вождения со стороны иностранцев.

Движение по-английски

Движение левостороннее. С этим фактом большинство приезжих водителей уже смирились. Но о многих мелочах, которые могут сделать поездку более неудобной водители задумываются гораздо реже.
Руль в большинстве английских автомобилей расположен справа, поэтому скорость переключается левой рукой. На первый взгляд не такая уж и проблема, если у вас коробка – автомат, а если механика?

Язык вождения: как водят в разных странах?

Почти во всех небольших поселках ограничение скорости 30 миль/час. Если Вам не встречаются эти знаки, это не значит, что можно расслабиться. Современные английские деревеньки напичканы камерами слежения за дорогами. И вы будете на них как на ладони.

На узких английских улицах предусмотрены специальные мощеные участки, предназначенные специально для того, чтобы водители могли разъехаться там, где есть место только для одного автомобиля. Попускает обычно тот кто ближе к этому участку, они называются lay-bay, а тот кого пропустили вперед должен вежливо помахать рукой вслед в знак благодарности.

Вождение по-испански

Не удивляйтесь, если вы вот уже полтора часа не можете выехать из проселочной дороги на скоростную трассу. Не в правилах испанских водителей пропускать кого-либо куда-либо. Поэтому, чтобы попасть на шоссе вам придется продемонстрировать немалую долю агрессии, которая, скорее всего, не одобряется на наших дорогах.

Учтите в Испании запрещены экранные навигационные системы.

Вождение по-французски

На французских автобанах существует негласный закон – обогнав автомобиль по левому ряду, принято сразу перестраиваться в правый ряд, чтобы не мешать другим водителям перестраиваться. Если же вы поведете себя как принято у нас, и продолжите движение в левом ряду, не удивляйтесь, если какой-нибудь разгневанный француз приклеиться к вам сзади на рискованно близкое расстояние, и будет держаться там вплоть до того, как вы перестроитесь вправо. Поверьте, он не хочет вас наказать ну разве что совсем чуть-чуть – эта привычная для них реакция на такое поведение.

Вождение по–японски

Японские водители очень сдержаны и вежливы, правила соблюдаются в этой стране практически безукоризненно. Но есть все таки несколько исключений. Практически все водители завидев мигающий желтый свет светофора, не притормаживают, а наоборот ускоряются. Согласитесь к такой национальной особенности вождения лучше быть готовым, особенно если воспринимать тот факт, что движение левостороннее, и руль опять таки справа. Водители часто паркуют свои автомобили так, что блокируют движение и никто их за это не штрафует. По обочинам ездит множество велосипедистов, и не в том же направлении, что и машины, а в противоположном!

Вождение по-индийски

Левостороннее или правостороннее? Какое больше нравиться. То есть, конечно же скорее всего начинаете вы с левой полосы, а если движение на ней становиться более затруднительным, перестраиваетесь в правую. Если движение становиться затруднительным с обеих сторон, вы ждете пока появиться свободная лазейка и занимаете ее – все просто.

Клаксон (гудок) используется не только в тех случаях, когда вы хотите привлечь чье-то внимание. Они могут обозначать все что угодно, выражение радости, грусти, приветствие, прощание, заигрывания или на худой конец ругательство.

Если на дороге вам вдруг покажется, что вы видите НЛО, присмотритесь повнимательнее. Скорее всего это чудо, мигающее разноцветными огнями и исторгающее непонятные звуки, – на самом деле автобус, до отказа набитый паломниками жаждущими встречи со Всевышним. Причем, судя по скорости, с которой они несутся встреча будет очень и очень скорой.

Вождение по-египетски

И еще одно. Большинство египтян перестают различать цвета, садясь за руль. Ни чем другим нельзя объяснить, тот факт, что они постоянно поддают газу на красный свет и периодически притормаживают на зеленый. Однако это не распространяется на способность пользоваться клаксоном!

Вождение по-итальянски

В жилых районах использование гудка официально запрещено, но это не мешает итальянским водителям гудеть так, что хочется заткнуть уши и надеть звуконепроницаемый шлем на голову.

Любое нарушение, даже пускай самое малое превышение скорости может послужить причиной для сурового штрафа, – который вам придется оплатить тут же, не дожидаясь повестки.

Вождение по-бразильски

Про односторонне движение мы уже говорили ранее. Один плюс, движение правостороннее – привычное нам. Бразильские водители не на шутку горячи, и вам либо придется участвовать в импровизированной гонке, либо стоять на обочине.

Парковать машину по середине проезжей части – привычное развлечение. Может за это и положен штраф, но водителей Бразилии правила не особо волнуют.

Если вы действительно хотите путешествовать по Бразилии на собственном автомобиле, побеспокойтесь о безопасности. Имеется в виду не наличие ремней безопасности, а элементарная безопасность и сохранность вашей жизни. В Бразилии очень распространены грабежи на дорогах. Например, вы стоите в пробке, а в приоткрытое окно просовывается добродушная физиономия и предлагает все ваши деньги и ценные вещи. Поэтому возьмите за правило в пробке закрывать все окна и блокировать двери. Еще один момент по поводу безопасности, всегда оставляйте чаевые паренькам с парковки, которые присматривают за автомобилем. Тогда у вас значительно повысятся шансы обнаружить свой автомобиль на том же месте и в той же комплектации.

Будем надеяться, что после прочтения вы овладеете языками водителей разных народов, и сможете избежать многих конфузов и неприятностей, однако важно помнить и свой родной язык водителей, ведь вы каждый день с ним сталкиваетесь. Вежливость и сдержанность – вот два основных слова! Удачи на дорогах!


Самому лично пока не удалось рассекать на авто по дорогам Европы, но давно хочу попробовать. Слышу, читаю, что есть много особенностей по сравнению к требованиям, традициям и правилам вождения по Европе.

Вот некоторые из них. Можете еще что то добавить важное?

1. Запрещены ли в Европе видеорегистраторы?

Автомобильные видеорегистраторы бьют рекорды популярности в России. Но это неудивительно, ведь именно видеорегистратор не раз уже спасал водителей от произвола нерадивых сотрудников ГИБДД и полицейских, от хамства других водителей. Но больше всего видеорегистратор полезен в случае возникновения аварийной ситуации на дороге. Особенно незаменим этот гаджет при ДТП. Если вы попали в аварию, запись с видеорегистратора может развеять любые сомнения об истинном виновнике ДТП, а также защитить вас от коррупции со стороны сотрудников ДПС, которые иногда не прочь взять деньги с зачинщика аварии, для того чтобы сделать виновным в ДТП пострадавшую сторону.

Естественно, отправляясь на машине в Европу, все мы захотим взять видеорегистратор с собой. Ведь в чужой стране мы сталкиваемся с языковым барьером и в случае аварии видеозапись может избавить нас от объяснений на ломаном английском или немецком языке. Но не все так просто. Оказывается, вместо помощи на дорогах Евросоюза видеорегистратор в ряде стран может принести нам серьезные проблемы.

Стоит отметить, что ограничение на использование видеорегистраторов есть не во всех странах Евросоюза. Но тем не менее вы должны знать, что ограничительные меры по использованию этих гаджетов есть. Наиболее строгим государством к использованию видеорегистраторов в машине является Австрия. Дело в том, что согласно законодательству Австрии вы можете снимать на камеру только тех лиц, которые дали на это свое согласие. В том числе и на автодорогах. Поэтому на практике использование видеорегистратора в Австрии запрещено. Штраф за съемку или публикацию видеозаписи может достигать 300 000 евро.

Запреты на использование в машине видеорегистратора также действуют в Бельгии, Люксембурге, Португалии и Швейцарии.

В Германии на видеорегистраторы нет прямого запрета, но их использование не рекомендуется.

Дело в том, что законы в Германии о видеорегистраторах неоднозначны. Так, например, суды в разных частях Германии толкуют применение автомобилистами видеорегистраторов по-разному. В большинстве случаев же считается, что вы можете использовать видеозапись, сделанную на дороге во время поездки в автомобиле, но только в личных целях. В 2018 году немецкий суд установил, что запись не является нарушением закона, если она используется только для доказательства обстоятельств аварии.

В других странах Европейского союза могут использоваться видеорегистраторы, хотя и были недавно введены некоторые ограничения. Например, в Венгрии запись с видеорегистратора должна быть удалена не позднее чем через 5 дней. Во Франции и Норвегии видео с регистратора может быть использовано только в качестве доказательств невиновности водителя в аварии. В каждой стране Европы публикация ролика с видеорегистратора, на котором видны номерные знаки автомобилей, есть изображение людей, а также обнародованы характеристики конкретных автомобилей, запрещена. За это предусмотрена ответственность. В итоге если вы снимете кого-то (в том числе чей-то автомобиль с неразмытыми номерными знаками), в отношении вас может быть подан гражданский иск в суд.

2. Можно ли использовать СВ-радиосвязь (рации, радиостанции и т. п.) в странах Европы?

Хотя мода на использование в машине СВ-диапазона радиосвязи ослабевает, у этого средства связи все еще есть своя группа поклонников, которые любят общаться с использованием рации на характерном для связистов или дальнобойщиков сленге. Если в вашей машине есть радиостанция СВ, то прежде чем брать ее с собой в поездку в Европу, вы должны иметь в виду, что с использованием этого гаджета в дороге у вас могут быть проблемы с законом.

Так, вы должны знать, что использование СВ-радиосвязи запрещено в Австрии, Северной Ирландии и Румынии. В свою очередь, для использования СВ-радиостанций требуется получить специальное разрешение в таких странах, как Болгария, Хорватия, Испания, Македония, Сербия, Словения, Швейцария, Швеция и Турция.

3. Дистанция и коридор жизни

В некоторых странах Европы закон регулирует проявление высокой культуры вождения. Например, если вы во время движения замечаете в зеркалах заднего вида автомобили спецслужб (скорая помощь, пожарные, полицейские автомобили и т. д.), вы должны не просто уступить дорогу любым способом, а заранее перестроиться к краю дороги слева или справа (в зависимости от того, на какой полосе вы едете), создав так называемый жизненный коридор для беспрепятственного движения экстренных служб. В Германии за пренебрежение этим простым правилом вы можете в некоторых случаях получить штраф в размере 200 евро.

Также вы должны строго помнить о соблюдении безопасной дистанции между вашей машиной и машиной, идущей впереди вас. В Польше ПДД регулируют эту обязанность только при движении в туннеле. В других странах Европы дистанция должна строго соответствовать текущей скорости автомобиля. То есть чем она выше, тем больше должна быть дистанция между машинами. Например, во Франции и Германии водитель, осуществляющий движение на скорости 100 км/ч, обязан держать дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в 50 метров. Во Франции за несоблюдение этого правила дорожного движения предусмотрен штраф в размере 75 евро. В Германии этот штраф более существенный – до 200 евро.

4. Штраф за неоплату проезда по платной автодороге

Водители в России привыкли, что при поездках по платным трассам, как правило, оплата происходит после проезда определенного участка платной автомагистрали. Обычно после каждого участка стоят шлагбаумы, которые открываются после оплаты проезда. Путешествуя по Европе, многие водители могут по незнанию оказаться в непростой ситуации. Дело в том, что во многих странах Европы вы можете проехать через всю страну, не встретив ни одного специального въезда и выезда на платной дороге. Но это не говорит о том, что вы не должны оплачивать проезд по платному участку автодороги. Если вы не оплатите проезд, вас ждет крупный штраф.

В восьми европейских странах платные дороги чаще всего не оснащены шлагбаумами для въезда и выезда. Нет, конечно, указатели о том, что начинается платный участок дороги, есть. Также после окончания платного участка дороги стоят будки или электронные терминалы/банкоматы, где водители могут оплатить проезд.

Но сами знаете – какой русский не любит халявы? Соблазн проскочить пункт оплаты на платной трассе очень большой. Тем более когда нет шлагбаума. Да, как говорится, сам бог велел. Но будьте осторожны. Неоплаченный проезд по платным дорогам влетит вам в копеечку. Вот какой штраф вы заплатите: 120 евро – в Австрии, 150 евро – в Болгарии, 180 евро – в Чехии, 55 евро – в Румынии, 80 евро – в Словакии, 300-800 евро – в Словении, 190 евро – в Швейцарии и 50 евро – в Венгрии.

5. Вы будете удивлены, но в Европе вас могут оштрафовать за неправильное использование кондиционера в машине

Во многих странах Европы есть точно такой же запрет. Но в Италии пошли еще дальше, зарегулировав использование кондиционера в машине. Так, вы не можете использовать кондиционер при длительной остановке автомобиля с работающим двигателем. Этот запрет не распространяется при коротких остановках, например если вам нужно ненадолго выйти из машины.

В остальных случаях за использование кондиционера на холостом ходу при длительной остановке грозит в Италии штрафом от 218 до 435 евро. В качестве примера: недавно житель Северной Италии был оштрафован на 218 евро за то, что сидел в машине с работающим двигателем, припаркованной на обочине, и с включенным кондиционером, разговаривая по телефону. Владелец автомобиля был оштрафован властями за длительную стоянку машины с включенным двигателем и с работающим кондиционером.

6. Штраф в Европе за непропуск пешеходов

В России пешеходы имеют преимущество перед транспортным средством, когда они уже переходят дорогу или вступили на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. В Европе пешеходы обладают еще большими правами.

В некоторых странах Европы водители обязаны уступить дорогу пешеходу, если он находится в зоне пешеходного перехода или сигнализирует о желании перейти дорогу. Особенно будьте осторожны при пропуске пешеходов в следующих странах: Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Германии, Норвегии и Швейцарии.

7. Чем должна быть оснащена машина при поездке по Европе?

Регламенты отдельных стран ЕС различаются с точки зрения перечня обязательного оснащения автомобиля. Однако это не означает, что у вас в машине должно быть все, что предписывают иностранные правила.

В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, ратифицированной всеми государствами-членами Европейского союза, а также Россией, мы можем путешествовать по иностранным дорогам только с оборудованием, которое является обязательным в нашей стране. Это положение защищает нас от необходимости иметь набор лампочек или буксирных тросов, которые обязательны согласно законодательству в ряде стран ЕС. Но это не значит, что нам не нужен огнетушитель, предупреждающий аварийный знак, аптечка или желтый светоотражающий жилет.

Да, конечно, вы не обязаны иметь с собой светоотражающий жилет. Но в случае остановки автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток, если вы будете выходить из машины, вы обязаны надеть жилет. Если вы этого не сделаете, в Европе вас ждет крупный штраф.

8. Будьте внимательны на участке дорог, где есть сужение полос

Напомним, что, согласно российским ПДД, водители обязаны уступать место тем, кто едет в той полосе, в которую планируется перестроиться. Соответственно, при сужении полосы (например, когда заканчивается правая полоса разгона или правая полоса основного движения) водители, осуществляющие движение, обязаны уступить дорогу тем, кто движется по левой полосе. И только после этого водителям разрешено перестроиться из правой полосы в левую.

———————————————
Для справки узнайте какие есть для провода пэв 2 характеристики — обмоточный провод применяют для производства трансформаторов, различных реле, индуктивных катушек, дросселей. Провод ПЭВ — это простые и надежные медные провода, которые отлично себя зарекомендовали при внутриприборном монтаже регистрирующей и измерительной техники. А вот кабель ввгнг 5х185 означает, что изоляция жил выполняется из ПВХ-пластиката, внешняя оболочка — из ПВХ-пластиката пониженной горючести, без защитного покрова. Там же по ссылке можете узнать какая на провод пугв 1х25 мм2 цена.

Читайте также: